Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Правовое регулирование - файл 1.docx


Правовое регулирование
скачать (112 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx112kb.24.11.2011 13:02скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1.Пенсии по случаю потери корм-ца имеют

нетрудосп чл семьи умерш корм-ца, состояв на его

иждивении .При этом детям, пенсии назнач

независ от того, состояли ли они на иждив корм-ца. Родит и супруг(га) умерш, не сост на его иждив, также имеют право на пенсию, если впослед утратили

источник ср-в к сущ-ю.Нетрудосп чл семьи счит-ся:а)дети (усынов-ые),братья, сестры и внуки, не достиг 18 лет и ст этого воз-а,

если они стали инвалид до достиж 18 лет, при этом бр,сест и внуки -при усл, если они не имеют трудоспос

родит, пасынок и падчерица- если они не получ алиментов от родит;б)отец, мать (усыновит), супруги, если они достиг

пенс возраста (м-60 лет, ж- 55 лет) либо

явл инвал-ми;

в) один из род или супруг (га) либо дед, баб-ка,

бр или сест незав от возр-та и трудосп, если он занят уходом за дет-и не достиг 8 лет, и не работ;

г) дед и баб-ка-при отсут лиц, кот по закону

обяз их содерж;

д) отчим, мачеха, если они дост пенс-го возр-та либо явл инвал-ми,

при усл, если воспит или содерж

не менее 5 лет.

Лица в возр-е от 18 лет и старше, обуч по днев

форме обуч в учрежд, обеспеч получ общ

ср, проф-технич, ср спец и

выс образ, имеют право на пенсию до

оконч ими такого обуч, но не более чем до достиж

возр-та 23 лет. Все распростр-ся и на семьи безвестно отсутств. ^ Закон о пенсион обеспеч-ии РБ от 17 апреля 1992 г.О пенсион обеспеч




53.Понятие и порядок предоставл адрес соц помощи.Система гос АСП, созд в РБ в 2001 г.Указ от 14 сентября 2009 г. № 458 «О гос адресной соц помощи», направл на оказ врем матер поддержки малооб граж-ам и семьям, сод-е в преодол трудн жизн ситуац.Принятие реш-я о предоставл ГАС,осуществл орган по труду, занятости и соц защите по заявл граждан. в виде ежемес-го и единовр соц пособий выплач заявителям в денеж наличн форме. Ежемес соц пособия и (или) единовр соц пособия на приобрет продуктов питания, лекарств ср-в, одежды, обуви, школ принадл и на др нужды для обеспеч нормал жизнедеят, а также на оплату жил-коммун услуг;1. ежемес соц пособие предоставл семьям и гражданам при условии, что их среднедуш доход, определ в порядке, установл Правит РБ по объект причинам ниже наибольш величины бюджета прожит минимума в средн на душу насел, за два последн квартала.2.Единоврем соц пособие предоставл семьям (гражданам), оказавш в трудной жизн ситуации(полн нетрудоспос по причине инвалид или достиж гражданами 80-л возраста, неспособ к самообслуж в связи с болезнью, а также стих бедствия, катастрофы, пожары и др обст-ва), объективно наруш нормал жизнедеят, при услов, что их среднедуш доход не превыш 150% критерия нуждаем(размер в сумме до 500% бюджета прожит минимума в ср на душу насел) 3.соц пособие на оплату техниче-х ср-в соц реабилит предоставл детям до 18 л, не призн инвалид, но нужд по мед показ в таких ср-ах, а также инвалидам III гр, кроме лиц, инвалидн кот наступ в результ противопр д-й.

^ 25. Виды правоотношений в социальной сфере

Правоот-ие -урегулиров нормами права обществ-ое отнош-ие, участники кот обладают субъектив правами и являются носителями юридич обязан-ей.

Правоотние - это взаимоотнош между субъектами права, т.е. участниками по поводу объекта, при кот возник взаимные права и обязанности.

В зависим от норм права, кот регул конкр-ые общ-ые отнош-ия, правоотнош могут подраздел-ся на:гражд-ие правоот-ия;администр-ые правоотнош-ия;уголовные правоотн.ия и др.

^ 19.Действие НПА 1.во времени:порядок введения в д-я.подраздел на:*введ-е в д-е с момента подпис(решение исполкома);*введ-е в д-е с момента офиц опублик(закон)газета Заря,нац центр правов инф-ии.;*введ-е в д-е с момента принятия решения(голосование).

Порядок прекращ юридич силы:*прекративш свое д-е после прямой отмены(декрет президента)путем замены старого НПА на новый(трудовой кодекс замененкодексом законов о труде);*окончание срока на котор был принят НПА(закон о бюджете);*ввидунеподподания обществ отнош из сферы госуд регулир(исчезн ряда статей-ст гомосексуал).

^ 2.в пространстве:*д-е на террит-ии всего госуд-ва(кодексы,констит,законы);*д-е на террит-ии части госуд-ва.

3.по кругу лиц:НПА может распостр свое д-е на физич лиц(граждане(подданные),лица без гражд-ва,иностр гражд,беженцы),юридич лиц,адменистр територ еденицы,госуд органа.Как отдельно на кажд из них так и в сочетании.




^ 35.Порядок распредел и выдачи путевок органами соц защиты РБ.Право на получ путевок на сан-курорт лечение и

оздоровл имеют лица, подлеж гос соц

страхов и уплачив в соотв с законод-ом

РБ страховые взносы в Фонд, а также студенты ВУЗов,

учащ техникумов и ПТУ.

Путевки на сан-кур лечение и оздоровл

выдел работникам комиссией нанимателя, назнач приказом

руковод, с участием представит профсоюзных органов. Решение

о выдел путевки приним коллегиально и оформл

протоколом.Трудовые коллективы информир о поступ путевках и

приним решениях по их распредел. В течение года трудящ за счет средств соц

страх может быть выдано не более одной путевки на лечение или

отдых. Выдаются нуждающ

в санат лечении на основ заявл-я и мед

заключения. Путевки выдаются только после предварит оплаты их частичной стоимости.

Бесплатно путевки могут выдав в детские санатории,

инвалидам и участникам ВОВ и лицам,

приравненным к ним по льготам, инвалидам труда, многодет семьям,

неработ ветеранам труда, если это предусмотрено коллектив

договором

18 Права граждан при предоставлении мед.помощи.

В соотв со ст. 45 Конст РБ граждане им право на беспл леч в гос учр здравоохр. Гос-во создает условия доступн для всех граждан мед обслуж..

Право на мед пом можно определ как совокупн закрепл в закон-ве полномочий, кот обеспеч гражданину возможн получ в случае обращ в имед учрежд квалифициров лечения и медико-соц обслуж, выбора учреждения здравоохр-я при реализ данного права, а т.ж. возможность требовать защиты в случае его нарушения.

Право на мед пом в объективном смысле представляет собой сов-сть правовых норм, регулирующих обществ отнош, склад-щиеся в процессе удовлетвор потребностей насел в мед помощи и обслуживании.

Субъектами правоотнош по мед.помощи и обслужив, с одной стороны, выступ граждане-пациенты, нуждающ в мед.помощи и обслужив, а с другой – УЗ. Гражданин-пациент выступает управомоченной стороной. Обязанной стороной в этих правоотношениях выступают

УЗ (ФАПы, поликлиники, консультации, больницы, диспансеры и т.д.), являющ субъектами предоставл мед.помощи. Объектом правоотнош по предоставл мед.помощи и обслужив выступ меди соц услуги.

Мед услуги - разновидн проф-ных услуг, при оказ кот предъявл повыш требования к квалифик исполнителя. Соц услуги явл сопутствующ по отнош к мед и заключ в создании необход бытовых условий (уход, питание и т.д.).

. Каждый гражданин имеет право пройти мед обслед и получить медико-санит помощь в любом мед учр с учетом его профиля и мощности; граждане им право на получ полной и достоверной информ о состоянии своего здоровья; УЗ, в кот гражданин состоит на мед обслужив, обязано обеспечить ему мед пом, а в случае необх-ти направить его на обследов и лечение в дрЛПУ граждане имеют право на консульт и лечение за пределами республики и т.д. Мед учр обязаны отвечать положит действиями на притязание лица,обладающ правовыми основ предоставл конкретн вида мед.помощи. В противном случае гражданин имеет возможн обрат к гос органам за защитой своего наруш права с непоср-ной целью восстановл наруш права и, в конечном счете, реализ субъективного права.


46.Понятие освидетельствования инвалида

1.После определения одной из групп инвалидности медико-реабилитационная экспертная комиссия (далее - МРЭК) устанавливает ее причину.
2. При определении причины инвалидности МРЭК исходят из клинических данных, из медицинской и другой документации.

3.МРЭК устанавливает след причины инв-ти:
-общ заб-ние;
-проф забол;
-трудовое увечье;
-инв с детства;
-инв с детства, вследствие ранения, контузии или увечья, связ с боевыми действиями в п-од ВОв (либо с последствиями военных действий);
-инв с детства, связ с катастрофой на ЧАЭС;
-военная тр;
-заб получ при исполнении обяз-тей военной службы в связи с катастрна ЧАЭС (при авар сит-ях на др атомных объектах, при испыт ядерного оружия);
-заб получ в п-од военной службы;
-заб (увечье), вызв катастрофой на ЧАЭС.

4. Зак-вом РБ м б установлены и др причины инв.

Пособие-выплата гражданам в установл-х законом случаях ежемесячно,

периодически или единовременно с целью возмещения частично или полностью

утраченного заработка.

Существ-ет 6 соц.-эконом.оснований по кот-м м.б.назначено пособие:

1.времен.нетрудоспособность, 2.деторождение, 3.безработица, 4.бедность,

5.сиротство, 6.охрана бюджета семьи. Можно выделить след.классификации

пособий: 1.по целевому назначению: 1) выплачиваются в целях возмещения

утраченного по уважит.причине заработка 2) для возмещения дополнит.расходов в

связи с наступлением социально-значимых обстоятельств 3) в качестве денежной

помощи при отсутствии средств к существованию 2.по периодичности выплат

(ежемесяч, единовремен, периодические) 3.по получателям: на работающих

граждан (из ФСС), занятые иными видами и неработающие (из бюджетных

ассигнований). Пособия м.выделить страховые (работающим гражданам за счет

внебюджетн.средств) и социальные (назнач-ся при наступлении социально-

значимого случая-п.на погребение, бедность, инвалидность и т.д.).

Общие правила назначения пособий: 1.обращение как правило д.б.в теч.6мес.со

дня страх.случая 2.обязанность получателей пособий своевременно извещать

органы, назначающие пособия об обстоят-х влекущих возникновение, прекращение

пособий. 3.размеры гос.пособий в местностях, где есть районные коэффициенты,

определ-ся с применением этих коэффициентов

50 Пособие в связи с рождением ребенка

Право на пособие в связи с рождением ребенка назнач матери или отцу, а также лицу, усынов (удочерив) ребенка в возрасте до 6 месяцев либо назнач его опекуном.
    Пособие в связи с рожд ребенка не назнач, если мать отказ от его содерж и воспитания (ребенок помещен в дом ребенка), а также в случае рождения мертвого ребенка.

 Для назнач пособия в связи с рожд ребенка в зависим от конкретной ситуации, сложивш в семье,.

^ В какие сроки назнач и выплачив пособие?

Днем возникнов права на это пособие является день рожд ребенка. Пособие  назнач и выплачив, если обращ за его назнач последовало не позднее 6 месяцев со дня возникнов права на него.
    Пособие должно быть назнач в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других госуд органов, иных организ в течение 1 месяца. 

^ Размер пособия?

Пособие в связи с рождением ребенка назнач и выплач единовременно:

-при рожд первого ребенка – в размере пятикратн наибольшей величины бюджета прожит минимума перед датой рожд ребенка;

-при рожд второго и послед детей – в размере семикратной наибол величины бюджета прожит минимума перед датой рожд ребенка.

   В случае рожд, усыновл (удочерения) двух и ↑ детей, установл опеки над двумя и ↑ детьми пособие назнач и выплачив на каждого ребенка в размерах, указан выше.
   При определ размера пособия в связи с рожд реб не учитыв дети, в отнош кот мать лишена родит прав

42Пенсии по инвалидности.

Пенсии по инвалидности назначаются независимо от причины инвалидности при наличии следующего стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией:

Пенсии по инв назначаются в следующих размерах:

инвалидам I группы - 75 %, инвалидам II группы – 65%, инвалидам III группы – 40%среднемесячного заработка (статья 56).

Если у инвалидов I, II групп имеется стаж работы, необходимый для назначения пенсии по возрасту, в том числе за работу с особыми условиями труда, то пенсия по инвалидности может быть назначена в размере пенсии по возрасту при соответствующем стаже работы.

Минимальные размеры пенсий устанавливаются:

по I и II группам инвалидности - 100 %,

по III группе инвалидности - 50 %,

матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) - 100 % минимального размера пенсии по возрасту.

К пенсии по инв- ти - надбавка на уход: 
инв I гр - 100 % мин размера пенсии по возрасту;
одиноким инв II гр, нуждающимся по заключению МРЭК или ВКК в постоянной посторонней помощи, а также пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, - 50 % мин размера пенсии по возрасту. 
При наличии права на надбавку на уход по двум основаниям, надбавка начисляется по одному из них.
Статьей 68 Закона РБ "О пенсионном обеспечении" предусмотрены основания для повышения пенсии.
К заявлению о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены: 
документы, подтверждающие стаж работы: трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, документы об обучении в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре, справка о периоде получения пособия по безработице и т.д. (периоды, засчитываемые в стаж для назначения пенсии указаны в статье 51 Закона РБ "О пенсионном обеспечении"), а при необходимости, подтверждающие специальный стаж работы(справки установленной формы);
справка о заработке за 16 лет подряд из последних 26 лет работы и с июля 1998 года по декабрь 2002 года (для граждан, оформляющих пенсию в 2010 году);
страховое свидетельство государственного социального страхования (для лиц, работавших после 1 января 2003 года). 



^ 41.Пенсии по возр-ту.

Важн составл системы соц защиты явл пенсион обеспеч-ие.Закон РБ «О пенс-ом обеспеч-ии»от 17 апреля 1992

Законом закрепл условия предост-ия трудовых пенсий по возрасту, по инвалидн, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед респуб-ой.

м-60 лет при стаже работы не менее 25л, ж-55 лет при стаже работы не менее 20л. Обязат услов для реализ права на пенсию явл наличие не менее 5 лет работы с уплатой обязат страховых взносов.При исчислении размера пенсии учит-ся стаж работы до назнач пенсии и заработок, с кот уплачивались обязат страховые взносы.


^ 49.Пособие по беременности и родам. Берем женщ предоставл отпуск по берем и родам продолжит 70 календ дней до родов и 56 календ дней после родов с выплатой за этот период пособия по берем и родам. Отпуск по беремен и родам исчисл суммарно и предоставл женщине полностью независ от числа дней, фактич использ до родов.Право на пособие по берем и родам имеют:женщ, занятые деят, в период осущ кот на них распростр госуд соц страхов,зарегистрир в органах по труду, занят и соц защите

^ 45.Перерасчет пенсий. Повышение пенсий

Одним из приорит-ых направл гос соц политики в области пенс-го обеспеч-ия явл-ся послед-ое повыш-ие уровня пенсий. Перерасчет пенсий осущ-ся:1. в связи с ростом средней заработной платы; 2. в связи с измен бюджета прож-го минимума в средн на душу насел-ия.

Перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней зараб платы работ-ов в РБ осущ-ся, если ее рост в истекш квартале по сравн с аналог-ой величиной, примен при предыдущ перерасчете пенсий, составил более 15%. В случае, если за календ год основ для перерасчета пенсий не возник, с 1 ноября трудовые пенсии перерасчит-ся в обязат-ом порядке на основ ср заработн платы работн-ов в республике за III квартал. Одновр-но с таким повыш перерасчит-ся размер доплаты к миним пенсиям.

Миним трудовые пенсии и соц пенсии, а также надбавки к пенсиям и повыш пенсий перерассчи-ся при изменении бюджета прожит миним в средн на душу насел-ия.

^ 21.Способы толкования НПА.

Толкование-уяснение и разъясн правовой нормы вложенного в него законодат –я,действвит содерж-я,находящ в ней в правовых положений.

Т-е по субъекту(кто разъясняет)-суды,президент;

Т-е по объему(что толкуют);

Т-е по способу(как толкуют):

1.математич-й-примен-е формул и уравнений(расчет пени,ВВП,расчет %,,расчет задолжн).

2.логический-толкует НПА с помощью законов логики.

3.грамотический-осущ с использ правил нац языка.

4.историч-й-сопоставл толкуемой нормы со значением,кот она роиобрела в процессесвоего историч развития.

5.систематич-й-толков с использ как минимум 2-х из перечисл методов.



^ 27.Организ-ия оздоровл и сан-курор лечения

Право на сан-кур лечение (при наличии мед показаний и отсутствии мед противопоказ) и оздоровл с использ средств госуд соц страхования и республ бюджета имеют:

лица, подлеж обязат гос соц страхова, за кот в установл порядке наним уплачив обязат страховые взносы в Фонд соц защиты насел-я Мин-ва труда и соц защиты;

лица, самостоят уплачив обязат страховые взносы на гос соц страхование в Фонд;

военнослуж, лица начальств и рядового состава органов внутр дел, органов и подраздел по ЧС, а также органов финанс расследований Комит гос контроля ;несовершеннол дети; инвалиды 1 и 2гр независимо, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, для детей из многод и малообеспеч семей.

Обеспеч граждан путевками на са-кур лечение и оздоровл осуществл в пределах ср-в гос соц страхов и республ бюджета, выдел-х на эти цели в соотв с законом о бюджете РБ на очередной финанс год, а также с учетом колич-ва мест в сан-кур и оздоровит организ-х.

Обеспеч граждан путевками осущ Республ-им центром по оздоровл и сан-курор лечению насел-я.

Концепция: сохранен и укрепл здоровья народа, повыш уровня индивид и обществ-го здоровья, улучш-я кач-ва жизни.




^ 14ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ.(П)

П (похороны) - захорон тела (останков) умерш в землю (могилу, склеп) или преданию огню (кремации) с захоронен урны с прахом (пеплом) в могилу,

При исполн волеизъявления о П. лицу, взявш на себя организ погребения умершего, гарантир оплата связ с П-м расходов, не ↑ размера пособия (мат пом- в случае смерти безр-го или членов его семьи) на П (далее - пособие (мат пом) на П.), устанавливаемого Правительством РБ, и выдача в установленные законодательством РБ сроки мед свид-ва о смерти, спр о смерти. Для получ пособия (мат пом) на П. и свид-ва о смерти, разреш на транспорт-ку тела (останков) умершего, а т.ж. внеочередное приобрет проездных док-тов.

Выплата пособия (мат пом) на П.

Выплата пособия (мат помощи) на П. производ в сроки и порядке, установл законодат актами РБ, за счет средств, предусмотр частью второй статьи 8 настоящего Закона.

Размер пособия на П. определ на день смерти, а в случаях, когда по причине длит розыска умершего П. производ позднее установл дня смерти - на день погребения, на основании документов, подтвержд этот факт.

Пособие на П. в случае смерти застрахованных, безработных и пенсионеров выплач физич лицу, взявшему на себя организ погребения умершего.

В случае смерти детей застрахов, безработных и пенсионеров пособие на П. выплач одному из родителей (усынвит), опекуну (попечителю) либо другому физич лицу, взявш на себя организ погребения детей.

Обращ за пособием на П. может осуществл в течение 6 мес после возникнов права на него.

Пособие на П. в случае смерти застрахов выплач плательщ обязат страх взносов в Фонд соц защиты насел по месту работы умершего. Пособие на П. в случ смерти их детей выплач по месту работы одного из родителей (усыновителей), опекуна (попечителя).

Пособие на П. в случае смерти пенсионеров или их детей выплачивается органом по труду, занятости и социальной защите по месту получения пенсии.

В случае смерти пенсионеров, кот пенсия переводилась за границу, пособие на П. выплачив Фондом соц защ нас-ия в порядке, установл зак-вом РБ или соглаш (договорами), заключ между Р Б и др гос-ми.

20 Предоставл экстр и плановой мед.пом гражд РБ за предел республики

Услов и порядок оказ экстр квалифицир мед.помощи гражданам РБ, временно пребыв на террит др госуд, определ законод-ом соответств госуд-в, если международ договорами и соглаш не установл иной порядок.

РБ явл участником Соглаш от 27 марта 1997 г. «Об оказ мед.помощи гражданам госуд-в–участн-ов СНГ», Соглаш от 24 ноября 1998 г. «О взаимн предоставл гражданам РБ, Р.Казахстан, Кыргызской Р-и и РФ равных прав в получ скорой и неотлож мед.помощи», Договора от 25 декабря 1998 г. между РБ и РФ о равных правах граждан, кот регул оказ гражд скорой и неотлож мед.помощи при внез острых состоян и заболев, угрож жизни больного или здоровью окруж, несчастных случаях, отравлениях, трав-ах, родах и неотлож состояниях в период беременности. Скорая и неотложная мед.пом. предоставл беспрепятств, бесплатно и в полном объеме на террит госуд-ва временного пребывания лечебно-профилактич учрежд-ми независимо от организ-правовых форм, ведомств принадлежн форм их собств-и.

С момента, когда устранена угроза жизни б-го или здоровью окруж и возможна его транспор-ка, дальнейш оказ мед.помощи осущ на платной основе.

Основ для предоставл того или иного вида плановой мед.помощи явл наличие соотв-щих мед док-тов и гарантийное обязат-тво направляющ страны об оплате фактич стоимости мед.пом.

Плановая мед.пом. гражданам, работающ по контракту (труд дог-ру) в гос-ве врем пребыв, осущ за счет средств работодат в порядке и объемах, предусмотр контрактом, либо за счет личн ср-в граждан.

ст. 19 Закона РБ «О здравоохр-и» граждане РБ имеют право на консульт и леч за пределами РБ. Порядок направл на леч либо конс за пределы республ регулируется Постановл СовМин-в РБ от 29 октября 1998 г., №1655 «О направл граждан РБ на леч. или конс. за пределы республики. Основанием для рассмотр вопроса о направл больного на леч. или конс. за пределы РБ явл совок-ть след обстоятельств:

1) отсутствие от использов в отнош больного всех разреш и примен м-дов леч в лпуРБ;

2) отсутствие возм-ти диагностики предполаг заболев в РБ;

3) примен в стране, где предполагается провести лечение,доп-ных новых методов леч или диагностики;

4) налич достовер положит результатов от лечения и диагностики, основ на офиц научных данных, в стране, где предполаг провести лечение или обследов-е.

Направляются на лечение и консульт за пределы РБ вдети, пострад от катастрофы на ЧАЭС, имеющ тяжелые заболев.

По заключ Комиссии выезд тяжелобол на леч. или конс. может осущ с сопровожд его родствен или мед работ-ом.


32 Порядок выплаты денеж компенс гражданам, пострадавш от катастрофы на Чернобыл АЭС, при невозможн предоставл путевок на оздоровление и сан-кур.леч (указ утратил силу)им право на ден компенсацию в размере средней стоим-ти путевки; граждане, пользующиеся льготами по ст. 18 Закона, имеют право на бесплатное сан-кур леч или получ ден компенсации. В связи с образованием Респ-го центра по оздоровлению и сан- кур леч насел (постановление СовМинРБ N 1225 от 17.09.97 г.) устанавливается след порядок выплаты ден компенсации.

Средняя стоим путевок в сан-кур и оздор-ные учр ежегодно опред-ся Республ-ким центром по оздоровлению и сан-кур леч населения по согласованию с Министерством по ЧС и Мин-вом фин.

Выплата ден компи за неисп-ую в теч календарного года путевку для сан-кур.леч или оздоровления производится как правило в первом квартале след года.При этом работающим гражданам, а т.ж. работающим пенсионерам и инв и их детям компенсация выплач предприятиями,учреждениями и

организациями на основании решения комиссий по оздоровлению и сан-кур леч за счет средств, перечисляемых на эти цели областными и Минским гор управл Респ-кого центра из ср-в гос бюджета по заявке предприятия, учреждения, организации.

Выплата компенсации за неисп детские путевки производится по месту работы родителей на основании реш комиссий по оздоровлению и сан-кур леч, а при отсутствии родителей - по месту работы лица, их заменяющего; учащимся ПТУ, ср-спец уч завед, студентам ВУЗов, в т. ч. учащимся- и студентам-инв (ст.18) - по месту учебы.

Неработающим гражданам, в т. ч.пенсионерам, лицам,работающим в частных фирмах, фондах, совместных предприятиях, частным предпринимателям, фермерам, им право на льготы, предусмотренные статьями 18, 19, 23 Закона, а также их детям, польз-мся льготами по ст.18, 22, 23, 24, выплата компенсации за неис-ные путевки на сан-кур леч или оздоровление производится по заявке учреждения, в которое гражданин обращался за путевкой, областными и Минским городским управлениями Республиканского центра через отделения сберегательного банка по месту жительства.

В случае непредоставления путевок на санаторно-курортное лечение нуждающимся в сопровождении детям, в соответствии со статьями 22, 23, 24 Закона компенсация сопровождающим их лицам не выплачивается. Детям, имеющим право на ежегодное обеспечение путевками сроком до двух месяцев (статьи 23, 24 Закона), в случае невозможности их предоставления, компенсация выплачивается только за

путевку на один срок.

Компенсация за неиспользованные путевки детям и подросткам, имеющим льготы в соответствии со статьями 22, 23, 24 Закона, выплачивается при наличии медицинских показаний исходя из средней стоимости пребывания в санатории, при отсутствии медицинских показаний - исходя из средней стоимости пребывания в оздоровительном лагере. Детям и подросткам, проживающим в зоне с периодическим радиационным контролем (статья 25 Закона) выплата компенсации вышеупомянутым Законом не предусмотрена.

Компенсация не выплачивается при отсутствии обращения, при необоснованном отказе от получения путевки, а за сан-кур.леч, кроме того при отсутствии медицинских показаний.

Обоснованными причинами отказа от путевок, дающими право на получение компенсации за неиспользованные путевки на сан-кур.леч или оздоровление признаются следующие:

- вторая половина беременности (на 1-е января календарного года);

- послеродовый отпуск и отпуск по уходу за детьми в возрасте до трех лет;



- противопоказания к санаторно- курортному лечению или оздоровлению, определяемые врачебно-консультационными комиссиями лечебно-профилактических учреждений;

- уход за больным членом семьи или инвалидом, которые по заключению врачебно-консультационных комиссий нуждаются в посторонней помощи;

- смерть близкого родственника (супруга, родителей, детей) в период ежегодного отпуска.

В случае смерти лица, пользовавшегося льготами в соответствии со статьями 18, 19, 22, 23, 24 Закона и имеющего право на компенсацию (если смерть наступила в первом квартале года, следующего за тем, в котором им не было реализовано право на получение бесплатной путевки для сан-кур.леч или оздоровления), компенсация выплачивается членам семьи или лицу, взявшему на себя расходы на проведение похорон по месту обращения за

путевкой.


^ 54.Пенсии за работу с особыми условиями труда имеют:а) работ, занят полн рабоч день на подзем работах,на работах с особо вредн и особо тяж усл труда, по

списку №1произв-в, работ, профессий, должностей и показат и

по результ аттестации раб мест:м- 50 лет и при стаже раб не менее 20

лет, из них не менее 10 лет на указ работах;ж - 45 лет ( 15лет, из них 7 лет 6 м на указ работах).

б) работники, занят полн раб день на др работах с

вредн и тяж усл труда,- по списку № 2 произв-в,

работ, проф, должн и показат и по результ

аттест раб мест: м - 55 лет (25лет, из них 12 лет 6 м на указ работах);

ж - 50 лет ( 20лет, из них 10 лет на указ работах).

в) работн текстил-го произв-ва, занят на станках и

машинах, -50 лет (не менее 20 лет); ж- тракторист-машинист-- 50лет (20 лет, из них 15 лет на указ работе);

д)трактористы-машинисты, в

произв-ве с/х продукц в колхозах, совхозах: м –55;

е)ж- доярки,телятницами, свинарями-операт в колхозах, совхозах, др

предприят с/ х- 50 лет

ж)водители город пассажир трансп

м -- 55;ж – 50.

Работн др произв-в, проф и должн досроч

пенсии в зависим от усл труда (но не ранее чем по достиж

55 лет м и 50 лет ж) могут устанавл по

результ аттест раб мест.


^ 43 Социальная защита детей-инвалидов

Госуд-во гарантир инвалидам необход условия для получ образов и профессион подготовки.

Органы образ совместно с органами соц защиты и здравоохр обеспеч дошкол и внешкол воспит детей-инвалидов, получ инвалидами средн, ср специал и высшего образов в соответ с индивид програмой реабили-ии.Образ и профес подготовка инвалидов осуществл в разл формах, включая обуч на дому и по индивид учебным планам.Госуд-во обеспеч подготовку педагогич кадров спец для обучения и профес подготовки инвалидов.


^ 47.Пенсии за выслугу лет

Пенсии за выслугу лет устанавл отдел категориям граждан, занятым на работах, выполн кот ведет к утрате профессион-ой трудоспособн или пригодности, до наступл возраста, дающ право на пенсию по возрасту.

Право имеют:рабочие и служащ авиации,летно-испытат-ого состава(м-55,ж-50);отдел категории медиц и педагогич работ-ов(м-55,ж-50);отдел катег артист театров и др театр-зрелищ организ и коллект;спортсмены(55,50).



^ 11.Роль госуд-ва в осуществл соц политики.Деятел-ть гос-ва по удовлетвор соц потребностей людей определ как его соц политика. Т.е Она направл на прогрессив развитие соц сферы, совершенствов условий, образа и кач-ва жизни людей, обеспеч определ части их жизнен потребностей, оказ гражданам необходим соц поддержки, помощи и защиты. Соц политика госуд-ва самым непосредств образом учитыв соц активность и иных обществ институтов, находясь с ними в различ отношениях взаимообусловл-ти..

В демократич-ом госуд-ве соц цели формир исходя из интересов институтов гражданс-го общ-ва, и гос соц политика есть обобщенный вектор интересов разл соц групп.

Цель гос-ва: сохран нормал взаимоотнош между чл общ-ва, заключ в обеспеч определ-го уровня безопасн жизни и собствен людей, т.е безопасности их личной, научной, творческой и коммерч деят-ти; реализ и сохранение общ для чл общ-ва материал и дух целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образов, дороги, экология.



^ 31.Процессуальные и процедурные правоотнош-ия в соц сфере.

При реализ права на соц обеспеч возник процедурные и процессуальные правоотнош-ия. Они направл на осуществл и охрану прав граждан в сфере соц

обеспеч.Процедурные п-я результат процедурн норм.

К процедурным пр-ям относятся юридич отношения

Процессуальные пр-ия возник при рассмотр разл споров между субъектами основн или процедурных правоотн-ий (пр-р: при отказе в назнач пенсии или неправил исчислении пособия по времен нетрудоспособ).

Субъектами указ пр-ий являются

граждане, претендующ на тот или иной вид соц обеспеч-я. Их правосубъектность (правоспособ-

ность и дееспособность) на вступл во все виды процедурных и процессуальных правоотнош наступает одновр с правосубъектностью на вступление в основные правоотношения.

Процедурные правоотнош могут изменяться по заявл-ю гражданина,

Процессуальные пр-ия могут возникать по жалобам граждан субъектов как основных, так и про-

цедурных пр-ий. Отличие процедурных правоотнош-ий от процессуальных в соц обеспеч определ спецификой их содержания. В процедурн правоотнош "законодат-ом предусм-на обязательная нормал процедура его прохожд-ия (без кот невозможны дальнейш этапы реализ прав и обязанностей в матер-правовом отнош), а процесс рассмотр спора затрагивает не все, а лишь спорные обстоят-ва.




10 Понятие и виды пособий

Пособия – это денежн выплаты, кот назнач гражданам кажд месяц, пер-ки или единоврем в случаях, установл законодат РБ, с целью возмещ утрачен заработка или оказ доп мат пом. Пособия в отличие от пенсий, обычно представляют собой помощь, временно заменяющ утраченный заработок или служащ дополнен к осн источнику ср-тв к существов. виды пособий:

1) пособие по в/н;

2) пособие по беременности и родам;

3) единовр пособие Ж, вставшим на учет в мед учр в ранние сроки берем-ти;

4) единовр пособие при рождении ребенка;

5) ежемес пособие на период отпуска по уходу за реб до достижя им возраста 1,5 лет;

6) ежемесяч пособие на ребенка;

7) единовр пособия для граждан из числа детей-сирот;

8) П.п.Б;

9) единовр пособие мед рабм, заразившимся ВИЧпри исполнении ими своих служ обяз-тей;

10) единовр пособие гр при возникн поствакцинального осложнения;

11) ежемесяч пособие детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих;

12) ежемесяч пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

13) единовр и ежемесячное пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы;

14) единовр пособие вынужд переселенцам;

15) единовр пособие беженцам;

16) пособие на П..

Виды пособий по системе соц обеспечя могут быть классифицированы по разл основаниям:

1) по целевому назнач (пособия, компенсир заработок полностью или частично, и пособия, предоставл как дополнит мат помощь);

2) по продолжит выплаты (единоврем, ежемесячные, периодические);

3) по источнику их выплаты (пособия из внебюдж фондов, пособия из госуд бюджета и др.).

  1   2   3



Скачать файл (112 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru