Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Мониторы - файл 1.doc


Мониторы
скачать (117.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc118kb.24.11.2011 13:11скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3

1. Виды мониторов 4

1.1. Мониторы с электронно-лучевой трубкой 4

1.2. Жидкокристаллические мониторы 4

1.3. Плазменные мониторы 5

2. Параметры мониторов. 5

2.1. Размер диагонали экрана 5

2.2. Пропорция экрана 5

2.3. Тип матрицы 5

2.4. Частота регенерации и разрешающая способность монитора 6

2.5. Величина экранного “зерна” 6

2.6. Время отклика пикселей 7

2.7. Степень контрастности и угол обзора 7

2.8. Интерфейс подключения 7

2.9. Возможность работы в портретном режиме 8

2.10. Дополнительные входы и выходы 8

2.11. Возможность настройки и коррекции изображения 8

3. Стандарты безопасности 9

Заключение 11

ВВЕДЕНИЕ
Монитор - это устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. По виду выводимой информации мониторы бывают текстовые, текстовые - графические и графические.

Мониторы имеют широкое применение в телевизорах, компьютерах, калькуляторах и телефонах.

Первые микрокомпьютеры представляли собой небольшие блоки, в которых практически не было средств индикации. Все, что имел в своем распоряжении пользователь, — это набор мигающих светодиодов или возможность распечатки результатов на принтере. Общение пользователя с компьютером осуществлялось через телетайп или пишущую машинку. С появлением монитора компьютер стал гораздо привлекательнее для широкой аудитории пользователей.

Можно обойтись без принтера, дисководов и плат расширения, но работа без монитора равносильна работе вслепую: не видны, ни результаты, ни вводимые с клавиатуры команды.

Мониторы входят в состав любой компьютерной системы. Они являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.

Пользователи ПК редко меняют мониторы, в отличие от материнской платы, оперативной памяти, винчестера и дополнительных устройств. Так как цена монитора довольно высока, и замена представляет для многих серьезный финансовый шаг, на который не каждый решится. Кроме того, при попытке продажи старого монитора его цена будет занижена из-за подержанности.

Основными производителями мониторов являются такие компании, как Samsung Electronics, ViewSonic, ASUS, Acer Inc., Hewlett-Packard Company, BenQ и т.д.







  1. ^ ВИДЫ МОНИТОРОВ

Как правило, все широко распространенные современные мониторы, по схеме формирования изображения, делятся на три типа: на основе электронно-лучевой трубке (ЭЛТ, или англ. CRTcathode ray tube), на жидкокристаллические мониторы (ЖК-панель, англ. LCDliquid crystal display) и плазменные мониторы (на основе плазменной панели, англ. PDP -Plasma display panels)

1.1. Мониторы с электронно-лучевой трубкой

Сегодня, несмотря на обилие новых технологий, ЭЛТ - мониторы по-прежнему являются наиболее доступными по цене, размер их экранов постоянно растет, превосходная цветопередача. На этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Их тоже можно перечесть слёту: громоздкость, непомерные аппетиты в потребление энергии (рост цены на электричество). А самое главное – вредное воздействие “пушки” на наши глаза (излучение).

“Пушки” обстреливают пучком электромагнитных лучей поверхность кинескопа, покрытую особым веществом - люминофор. Под действием лучей каждая “точка” экрана светится одним из трех цветов – красный, зеленый, синий. Комбинация, которых дает миллионы цветов и оттенков.

^ 1.2. Жидкокристаллические мониторы

Реальную конкуренцию мониторам на базе электронно-лучевых трубок могут составить жидкокристаллические мониторы.

Мониторы сделаны на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим.

В современных LCD – мониторах каждый пиксель изображения формируют три жидкокристаллические “колбочки”, расположенных одна над другой. Каждая из них, как и точка люминофора на экране обычного ЭЛТ - монитора, отвечает за определенный цвет (красный, зеленый, синий). И каждый мельчайший жидкокристаллический элемент экрана имеет при себе “контролеры”. Контролер - специальный транзистор, управляющий подачей тока на кристалл. В зависимости от подаваемого напряжения степень прозрачности колбочки изменяется, и свет от лампы, проходя через них, формирует на экране точку нужного цвета.

Преимущества перед ЭЛТ – мониторами: компактны, легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны в медицинском и экологическом отношениях, потребляет в несколько раз меньше энергии. А главное – обладают плоским экраном, более качественным по сравнению с традиционным выпуклым экраном. Цифровой метод передачи информации, у ЭЛТ – мониторы – аналоговый.

Недостаток у ЖК - монитора тоже имеется, по качеству цветопередачи ЭЛТ – монитор пока что впереди.

^ 1.3. Плазменные мониторы

Плазменные экраны создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом, например аргоном или неоном. Фактически, каждый пиксель на экране работает как обычная флуоресцентная лампа. Высокая яркость и контрастность наряду с отсутствие дрожания являются большими преимуществами таких мониторов. Главными недостатками такого типа мониторов является довольно высокая потребляемая мощность, возрастающая при увеличении диагонали монитора и низкая разрешающая способность, обусловленная большим размером элемента изображения. Из-за этих ограничений такие мониторы используются для конференций, презентаций, информационных щитов, т.е. там, где требуются большие размеры экранов для отображения информации.

^ 2. ПАРАМЕТРЫ МОНИТОРОВ

2.1. Размер диагонали экрана

У ЖК – мониторов и ЭЛТ – мониторов величина диагонали измеряется по-разному. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах. У ЖК - монитора указывается диагональ матрицы, которая и является реально видимой, т.е. 17" ЖК - монитора больше, чем 17" обычного ЭЛТ - монитора.

^ 2.2. Пропорция экрана

У ЭЛТ – мониторов всегда имеется стандартное соотношение сторон 4:3; ЖК - разнообразие, например ноутбук 16:10.

2.3. Тип матрицы (только ЖК)

На самом деле практически все приведенные выше характеристики ЖК обусловлены главным параметром – типом матрицы. В современном мониторе используется несколько типов матриц, отличающихся по характеристикам и цене.

  • TN + Film, один из старых типов матрицы. Мониторы на этой матрице самые дешевые. Небольшой угол обзора, плохое качество цветопередачи, неплохое время отклика.

  • MVA, более современные технологии. Улучшился угол обзора и цветопередача, время отклика уменьшилось до 15 мс.

  • IPS и S-IPS, реалистичное изображение, качественная цветопередача, отклик 15-20 мс, высокая цена.



^ 2.4. Частота регенерации и разрешающая способность монитора

Разрешающая способность монитора - величина показывающая, сколько минимальных элементов изображения – “точек” может уместиться на экране вашего монитора. Чем больше точек, тем менее зернистой и более качественной будет картинка. Разрешающая способность имеет две величины: количество точек по вертикали и горизонтали.


Разрешение,

пиксели

Наименование

режима

Размер монитора,

дюймы

640х480

VGA

13"

800х600

SVGA

15"

1024х768

XGA

17"

1280х1024

SXGA

19"

1600х1200

UXGA

20"


Частота регенерации определяют скорость, с которой происходит воспроизведение кадра или полное восстановление (обновление) экрана в единицу времени. Частота регенерации измеряется в Hz (Герцах). Чем выше частота регенерации, тем меньше мерцание экрана и, как следствие, комфортнее условия работы в силу значительно меньшей утомляемости глаз пользователя. Минимально допустимая частота кадровой развертки – 75 Hz. Но это минимум, при этом многие пользователи замечают мерцание экрана, особенно в помещении, освещенном люминесцентными лампами. Поэтому необходимо выбирать монитор с частотой регенерации не менее 85 Hz.

^ 2.5. Величина экранного “зерна”

Величина зерна напрямую связана с разрешением экрана; ЭЛТ – 0,26 - 0,28мм, ЖК- 0,28 – 0,29мм. Чем больше зерно, тем меньше четкость изображения. Поскольку приемлемая величина экранного разрешения зависит от размера монитора, то именно он, в конечном итоге, и определяет необходимое количество видеопамяти.

Некоторые пользователи, надеются увеличить, и без того, высокую четкость изображения, простым увеличением экранного разрешения, совершенно не учитывая что, количество точек в отдельных элементах, а значит и качество их изображения при этом остается неизменным. В результате, они только портят себе зрение, поскольку увеличение разрешения уплотняет точки, уменьшая размер значков и текстовых сообщений, вплоть до полной неразличимости.


^ 2.6. Время отклика пикселей (только ЖК)

Пиксель (pixel) – минимальный блок информации на экране монитора. Пиксель состоит из одной или более триад точек (красной, зеленой и синей). Каждый пиксель экрана зажигается и гаснет не сразу, а с определенной задержкой – она то и называется временем отклика. Время отклика пикселя матрицы: время, требуемое пикселю, чтобы поменять цвет. Чем это время меньше, тем быстрее пиксели реагируют на сигнал, тем лучше будет изображение. Время отклика может колебаться от 10 до 50 мс (миллисекундах).

^ 2.7.Степень контрастности и угол обзора (только ЖК)

Коэффициент контрастности - соотношение между средней яркостью белых и черных прямоугольников (яркость черного прямоугольника принимается за 1). Для хорошего изображения коэффициент должен быть высокий. Нормой считается коэффициент 1:700.

Идеальный угол обзора 180 градусов, чем больше, тем лучше. Максимальный угол обзора равен крайнему значению, при котором коэффициент контрастности снижается до 10:1 от оригинального значения при перпендикулярном положении к плоскости экрана. У некоторых моделей мониторов значение этого угла довольно велико, таким образом вы можете видеть изображение на мониторе без потери качества (ухудшения яркости, цветопередачи) даже в тех случаях, когда монитор не находится непосредственно перед вами. Чем больше угол обзора, тем удобнее работать за монитором.

^ 2.8. Интерфейс подключения

D-SUB или D-subminiature — название разъёма, применяемого, в частности, в компьютерной технике. Название было уместно тогда, когда эти разъёмы только появились, в наше же время эти разъёмы относятся к числу наибольших по размерам из размеров, используемых в компьютерах.

^ Digital Visual Interface, сокр. DVI (цифровой видеоинтерфейс) — разъём, предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как жидкокристаллические мониторы и проекторы. Предыдущие стандарты видео-разъёмов, например, VGAаналоговые и изначально были предназначены для мониторов на электронно-лучевых трубках. Они передают сигнал построчно, при этом изменение напряжения означает изменение яркости. Для устройств на ЭЛТ это было нужно для изменения интенсивности луча электронов.

Существуют три разных варианта: DVI-A предназначен только для аналоговых сигналов, DVI-D - принимает только цифровые сигналы, а DVI-I (интегрированный) - единый разъем как для аналоговых, так и для цифровых сигналов.

^ 2.9. Возможность работы в портретном режиме (только ЖК)

Некоторые ЖК – мониторы позволяют поворачивать экран на 90 градусов - изображение вытягивается по вертикали, а не по горизонтали. До последнего времени подобные модели обладали общим серьезным недостатком, не способствующим их популярности. Дело в том, что у ЖК - мониторов вертикальный угол обзора существенно меньше горизонтального, что бы там ни писали производители в своих спецификациях. При этом искажение цвета и падение яркости и контрастности сказываются даже при малейших отклонениях от нормали и имеют неравномерный, ступенчатый характер. При повороте экрана на 90o этот некомфортный вертикальный угол обзора становится горизонтальным, что явно не способствует визуальному наслаждению, если только голова пользователя не установлена в жестко закрепленный штатив. В меньшей степени этот недостаток характерен для мониторов, выполненных на PVA- или MVA-матрицах с широким и равномерным углом обзора по всем направлениям. Есть, правда, у мониторов с портретным режимом и общее преимущество. Все они, как правило, имеют возможность регулировки экрана по высоте и легкого поворота в стороны, что создает дополнительные удобства

Невысокий спрос на данные модели обусловил и неширокое предложение со стороны производителей, многие из которых вообще не имеют их в своей номенклатуре.

^ 2.10. Дополнительные входы и выходы

USB - разъем (англ. Universal Serial Bus) — универсальная последовательная шина, предназначенная для подключения периферийных устройств. Шина USB представляет собой последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств.

Универсальная последовательная шина. Ее стандарт обеспечивает возможность подключения к компьютеру периферийных устройств вне корпуса машины по стандарту PLUG AND PLAY, в результате отпадает необходимость в установке дополнительных плат в слоты расширения и переконфигурировании системы. То есть Вы можете подключить мышь или клавиатуру через монитор, не занимая слоты компьютера. Шина USB позволяет одновременно подключать последовательно до 127 периферийных устройств.

^ 2.11. Возможность настройки и коррекции изображения

Позволяет вручную отрегулировать множество параметров монитора.

  • Пропорциональное сжатие или растяжка изображения по горизонтали и вертикали.

  • Сдвиг изображения по горизонтали и вертикали.

  • Коррекция бочкообразных и подушковидных искажений.

  • Коррекция трапециевидных и параллелограммных искажений, также связанных с геометрией изображения.

  • Регулировка “цветовой температуры”, соотношение основных экранных цветов – красный, зеленый и синий.

Понятно, что критериев, определяющих правильный выбор монитора, очень много. Более того, для разных целей выбираются разные мониторы. Стоимость мониторов может очень существенно отличаться, их возможности и технические параметры тоже различны.

^ 3. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

С целью снижения риска для здоровья различными организациями были разработаны рекомендации по параметрам мониторов, следуя которым производители мониторов борются за наше здоровье. Все стандарты безопасности для мониторов регламентируют максимально допустимые значения электрических и магнитных полей, создаваемых монитором при работе.

В настоящее время в данной области отсутствует единая международная система стандартов, поэтому существует множество национальных стандартов, ряд из них стали общепризнанными.

^ Стандарт ТСО'92: стандарт по безопасности TCO’92 был разработан исключительно для мониторов и определяет величину максимально допустимых электромагнитных излучений при работе монитора, а также устанавливает стандарт на функции энергосбережения мониторов. Кроме того, монитор, сертифицированный по TCO’92, должен соответствовать стандарту на энергопотребление NUTEK и соответствовать Европейским стандартам на пожарную и электрическую безопасность.

^ Стандарт ТСО'95: стандарт TCO’95 шире, чем TCO’92. Распространяется на весь персональный компьютер, т.е. на монитор, системный блок и клавиатуру, и касается эргономических свойств, излучений (электрических и магнитных полей, шума и тепла), режимов энергосбережения и экологии (с требованием к обязательной адаптации продукта и технологического процесса производства на фабрике). Требования к электромагнитным излучениям остались те же, что и в ТСО'92.

^ Стандарт ТСО'99: стандарт предъявляет более жесткие требования, чем TCO’95, в следующих областях: эргономика (физическая, визуальная и удобство использования), энергия, излучение (электрических и магнитных полей), окружающая среда и экология, также пожарная и электрическая безопасность.

Стандарт MPR II: Самый "мягкий" стандарт по магнитному и электрическому излучению, шведский стандарт безопасности, определяющий максимальные излучения от мониторов и другой офисной техники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно выделить три закона современных мониторов:

  • Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений, а также по ряду других показателей, - это раз.

  • Монитор должен обеспечивать возможность не просто безопасной, но и комфортной работы предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение, не нарушая при этом первого закона.

  • Монитор должен быть максимально экономным – как по цене, так и по потреблению энергии и занимаемому места на столе. Конечно, если первые два закона не нарушаются.

В настоящее время развитие компьютерных технологий требует разработки новых мониторов большего размера и новых возможностей. Создаваемые новые программы по работе с трехмерной графикой уже не могут нормально воспроизводиться на старых мониторах. Все это привело компаний-разработчиков к усовершенствованию тех технологий в области воспроизведения информации, которые имеют место быть. Поэтому, эта проблема и стала одной из важных в компьютерной технике.





Скачать файл (117.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru