Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Дневник по психологической практике - файл 1.doc


Дневник по психологической практике
скачать (221 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc221kb.24.11.2011 17:31скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ДНЕВНИК ПО ПСИХОЛОГИИ
Студентки V курса, факультета физической культуры и спорта ОЗО

Михейко Марии Сергеевны

Проходящей производственную практику в УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия № 2» с 4 октября 2010 г. по 30 октября 2010г.

Руководитель практики

Пухальская Татьяна Николаевна

Индивидуальный план-график.


Дата

Содержание деятельности

Примечания

4.10

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики.




5.10

Знакомство с гимназией, директором гимназии, учителем ФК.




6.10

Изучение программы по психологии, просмотр заданий. Знакомство с классом.




7.10

Выполнение задания по изучению структуры межличностных связей в коллективе.




8.10

Обработка результатов.




11.10

Выполнение задания по изучению психологического климата коллектива.




12.10 -13.10

Обработка результатов.




18.10

Выполнение задания по изучению ролей в групповом взаимодействии в кол­лективе.




19.10- 20.10

Обработка результатов.




21.10-22.10

Составление психологической характеристики класса.




26.10-27.10

Написание рефлексии.




28.10-29.10

Оформление дневника по практике.




Список учеников.



1. Абасов Вугар

2. Авсеенко Анна

3. Большакова Дарья

4. Будневич Евгения

5. Двойрина Натали

6. Дробыш Ксения

7. Дубровский Кирилл

8. Капусто Ирена

9. Коврижных Влада

10. Козырев Егор

11. Колесникович Семен

12. Кривко Роман

13. Малиновская Вера

14. Медведская Ксения

15. Мурашева Катерина

16. Орловская Кристина

17. Романенко Антон

18. Руденя Елена

19. Соломуха Настя

20. Стефаненко Настя











Задание 1. Изучение структуры межличностных связей в коллективе.
Вопрос: К кому из класса Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации?


№ шифра

№ шифра
Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

1

Абасов Вугар

#













x







х






















x










2

Авсеенко Анна




#

x

























x






















(x)

3

Большакова Дарья







#










x



















(x)







x










4

Будневич Евгения

x







#




(x)

























x
















5

Двойрина Натали













#

x













x

























x

6

Дробыш Ксения










(x)




#










x













(x)
















7

Дубровский Кирилл




x













#

x

























(x)










8

Капусто Ирена

x



















#




x



















x










9

Коврижных Влада










x










x

#







x

























10

Козырев Егор










x







x







#










x



















11

Колесникович Семен







x



















x

#



















х







12

Кривко Роман













х
















x

#







x
















13

Малиновская Вера










x










x













#



















(x)

14

Медведская Ксения







(x)




























x

#







x










15

Мурашева Катерина







x







(x)










x













#
















16

Орловская Кристина































x




x







#







(x)




17

Стефаненко Настя



















(x)







x
















x

#










18

Руденя Елена













x










x













x










#







19

Соломуха Настя




x













x

























(x)







#




20

Романенко Антон




(x)































(x)










x







#




Общее количество полученных выборов

2

3

4

4

2

4

4

3

2

5

3

2

3

3

3

2

6

1

1

3




Количество взаимных выборов




1

1

1




2

1
















1

1

1

1

1




1

1

Подсчитывается коэффициент взаимности (Кв) по следующей формуле:

=13; =60; =0.2

Вывод: Класс имеет низкий пока­затель групповой сплоченности. Статус «звезды» имеет Стефаненко Настя.

Статус «предпочитаемых» имеет Козырев Егор, Капусто Ирена, Дубровский Кирилл, Дробыш Ксения, Будневич Евгения, Большакова Дарья, Авсеенко Анна, Колесникович Семен, Малиновская Вера, Медведская Ксения, Мурашева Катерина, Романенко Антон.

Статус «отвергаемых» имеет Соломуха Настя, Руденя Елена, Орловская Кристина, Кривко Роман, Коврижных Влада, Двойрина Натали, Абасов Вугар.

Статус «отверженных» не имеет никто.

Вывод: «Звезду» в классе очень легко вычислить, при первом знакомстве с классом почти сразу же выделяются ребята, к которым тянется большинство. Они веселые, задорные, симпатичные. У учащегося, имеющего статус «звезды», в большинстве случаев завышена самооценка, он не испытывает необходимости прислушиваться и присматриваться к другим людям. Можно порекомендовать предлагать «звездам» какие-либо общие дела с «отвергаемыми» и «отверженными» для того, чтобы они между собой более тесно общались, лучше узнавали друг друга.
Задание 2. Изучение психологического климата коллектива.

В задании принимало участие 20 человек.

1. Стефаненко Настя 29

2. Соломуха Настя 15

3. Руденя Елена 17

4. Романенко Антон 23

5. Орловская Кристина 15

6. Мурашева Катерина 17

7. Медведская Ксения 23

8. Малиновская Вера 22

9. Кривко Роман 16

10. Колесникович Семен 23

11. Козырев Егор 27

12. Коврижных Влада 20

13. Абасов Вугар 16

14. Дубровский Кирилл 21

15. Дробыш Ксения 24

16. Двойрина Натали 19

17. Будневич Евгения 20

18. Большакова Дарья 21

19. Авсеенко Анна 24

20. Капусто Ирена 20

Сумма C=413

Рассчитываем среднегрупповую оценку психологического климата по формуле:

LPK= C/M,

где М - число членов группы.
LPK=413/20=20, 65

Вывод: Психологический климат в группе неустойчиво благоприятен. Психологический климат в классе зависит от классного руководителя, учителя, на него влияют организация учебной деятельности, качество учебников, питание и здоровье учащихся, их обучаемость и способности.

Для улучшения психологического климата в классе необходимо предлагать совместную деятельность, какую-либо коллективную работу. Коллективные поздравления с днём рождения учащихся, выражение искреннего сочувствия от имени класса в дни печальных событий, болезней, неудач; совместные поездки-экскурсии по памятным местам, походы; совместные посещения концертов, спектаклей; совместное проведение праздничных дней. На психологический климат влияет также умение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учащимися: учитывать индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, агрессивность, молчаливость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к Вам.

^ Задание 3. Изучение ролей в групповом взаимодействии в кол­лективе.

Ф.И Коврижных Влада.

Роли/Вопросы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Г

Е

В

3 1

Ж 6

Б

А

Д 3

2

Б

Д

Ж 2

Г 3

А 5

Е

В

3

3

А

В

Г

Ж

3

Д 10

Е

Б

4

3 3

Б

Д

В 3

Г'

А

Ж

Е 4

5

Е

Г

3

А

Б10

В

Д

Ж

6

В 5

Ж

А

Д

Е 5

Б

3

Г

7

Ж

А 3

Е 2

Б

Д

3

Г

В 5

Сумма

8

3

4

7

26

10




12


Вывод: Данному учащемуся наиболее присущи функции организатора группы, завершителя. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы: побуждает группу все делать вовремя и до конца.
Ф.И. Дробыш Ксения.

Роли/Вопросы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Г

Е 4

В 1

3

Ж

Б

А

Д 5

2

Б 2

Д

Ж

Г

А 5

Е

В 3

3

3

А 4

В

Г

Ж

3 3

Д 3

Е

Б

4

3 2

Б 2

Д

В

Г'

А 2

Ж

Е 4

5

Е

Г 3

3 2

А

Б

В 5

Д

Ж

6

В

Ж 4

А

Д

Е

Б 4

3

Г 2

7

Ж

А

Е 4

Б

Д 2

3

Г

В 4

Сумма

8

13

7




10

14

3

15


Вывод: Этому ученику в большей степени присущи роли организатора группы, завершителя и формирователя. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое, способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы, побуждает группу все делать вовремя и до конца.
^ Задание 4. Составление психологической характеристики класса.

1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования. УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия № 2»9 «А» класс.

Количество учащихся в классе 20, возраст 15-16 лет.

Дата проведения 21 октября 2010 года.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Состав класса: мальчиков – 6, девочек – 14. Класс сформировался в 2005 году и насчитывал 20 человек. Классный руководитель – Жбанкова Н. А., работает с классом 5 лет. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

  1. ^ Содержание и характер коллективной деятельности:

А) Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов. В общем, класс тянется к знаниям, но они немного ленивы: часто не выполняют домашнее задание, на уроке бывают не внимательны.

Успеваемости некоторых ребят находится под контролем классного руководителя (проверка дневников, контроль за посещением факультативных занятий). В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы. Списывание и шпаргалки встречаются, особенно на контрольных и самостоятельных заданиях.

Б) Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается спортом, похожими фильмами и телепередачами, компьютерами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов, автомобилей. Формы проявления интересов: посещение секций, кружков, музыкальной школы.

В) Общественно полезный труд. Дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, весной сажают цветы на этом же участке. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты. Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

Г) Связь с шефствующими организациями. Гимназия сотрудничает с ГЛХУ (Государственное лесохозяйственное учреждение). Ребята по просьбе ГЛХУ занимаются посадкой молодых деревьев весной, прополкой посадочного материала в питомнике.

3. Руководство и организация классного коллектива:

Структура класса.

Староста: Стефаненко Настя, Зам. Старосты – Медведская Ксения, Ответственный за питание – Коврижных Влада.

Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками. Они занимаются подготовкой классных часов, сценариев к разным школьным мероприятиям (в этом им из класса почти никто не помогает, думая, что это задача только актива). С некоторыми учениками отношения складываются не лучшим образом.

4. Неофициальным лидером можно назвать Стефаненко Настя и Медведская Ксения. Но их влияние на одноклассников временное, можно сказать носит эпизодический характер. Девочки, я бы сказала, в большей мере влияют друг на друга, причем не самым лучшим образом. Иногда складывается впечатление, что они соревнуются между собой в плане получения плохих оценок, кто больше и кому учитель сделает больше замечаний. Но радует одно, что они не всегда себя так ведут, в целом стараются учиться, но ленятся. «Отверженных» нет.

5. Взаимоотношения внутри коллектива. Класс имеет высокий уровень групповой сплоченности. Но, несмотря на это, в классе имеются группы. Они разбиваются по интересам:

1. Стефаненко Настя, Медведская Ксения, Коврижных Влада, Авсеенко Анна.

2. Романенко Антон, Кривко Роман, Колесникович Семен, Козырев Егор, Абасов Вугар, Дубровский Кирилл.

3. Малиновская Вера, Соломуха Настя, Руденя Елена, Орловская Кристина, Мурашева Катерина.

Микрогруппы мирно существуют. Никто ни кого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе можно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 4-5 человек.

Остальные ученики стараются общаться со всеми, в так называемые микрогруппы не входят.

Общие выводы:

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Членам актива: следует стремиться к тому, чтобы как можно больше одноклассников было включено в совместную деятельность, потому что именно совместные обязанности, совместное преодоление каких-либо трудностей делает класс дружнее. Нужно стараться руководить жизнью класса, а не самим выполнять все важные дела коллектива. При этом неважно мелкое это будет поручение или большое - главное в том, чтобы каждый одноклассник, выполняя порученное ему дело, почувствовал себя частью дружного коллектива. Результаты не заставят себя ждать - к активу будут ещё больше проявлять доверие и уважение одноклассники, а вместе с ними и классный руководитель. Именно умение включить всех членов коллектива в общее дело и определяют качество успешного руководителя.
Рефлексия.

Я, Михейко Мария Сергеевна, проходила практику УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия № 2» с 4.10 10г. по 30.10 10г.

В первый день практики состоялось мое знакомство педагогическим коллективом, учащимися. Сначала я познакомилась с завучем гимназии, Пирог Верой Степановной, которая познакомила меня с гимназией, ее основными положениями, представила учителю физической культуры. Меня закрепили за 9 «А» классом. Первый день показался сложным, возникли сомнения по поводу своих сил и способностей в педагогической деятельности. Но моя неуверенность была напрасной, так как в гимназии нас встретили очень дружелюбно как учителя, так и учащиеся.

В первую неделю практики я посещала уроки физической культуры, наблюдала за учащимися, изучала документацию. Все это мне позволило спланировать тактику проведения уроков и мероприятий в данном классе.

При проведении тестов сложностей не возникало. Все ребята с удовольствием, ответственно относились к выполнению заданий, т. к., мне кажется, у них был еще и личный интерес: самим было интересно узнать результаты психологических тестов.

Мне было очень интересно проводить задания. При обработке результатов совсем по-другому начинаешь видеть внутренний мир того или иного ученика. Для себя я тоже открыла некие новые стороны психологии детей в отношении к окружающим, к коллективу в целом.

Я еще раз для себя утвердила, что работа учителя является далеко не самой легкой работой, но, в то же время, очень интересной и увлекательной. В общем, я осталась довольна практикой и проделанной мною работой. Была проделана также большая работа над собой.


Скачать файл (221 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru