Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - файл контрольная готово а.doc


Контрольная работа
скачать (662.2 kb.)

Доступные файлы (4):

контрольная готово а.doc61kb.06.12.2001 08:47скачать
Рисунок135.vsd
Рисунок1.vsd
Рисунок31.vsd

содержание
Загрузка...

контрольная готово а.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание.

Введение

1.Особенности выполнения схем на воздушном выключателе

2. Расчет АПВ для линии ВЛ 110 кВ Q1

3. Описание принципа работ схемы АПВ

4. Время автоматического возврата АПВ

5. Автоматическое включение резерва на подстанции

6. Разработка АВР 1 (Q5)

7. Разработка АВР 2 (Q10)

Список использованной литературы

Приложение:

  1. Схема электрического АПВ однократного действия для линии с воздушным выключателем

  2. Схема АВР секционного выключателя на подстанции



Введение

Значительная часть коротких замыканий (КЗ) на воздушный линиях электропередачи (ВЛ), вызванных перекрытием изоляции, схлестыванием проводов и другими причинами, при достаточно быстром отключении повреждений релейной защитой самоустраняется. При этом электрическая дуга, возникшая в месте КЗ, гаснет, не успевая вызвать существенных разрушений, препятствующих обратному включению линии под напряжение. Такие самоустраняющиеся повреждения принято называть неустойчивыми. Статистические данные о повреждаемости ВЛ за многолетний период эксплуатации показывают, что доля неустойчивых повреждений весьма высока и составляет 50—90%.

Поскольку отыскание места повреждения на линии электропередачи путем ее обхода требует длительного времени, а многие повреждения имеют неустойчивый характер, обычно при ликвидации аварийного нарушения режима оперативный персонал производит опробование ВЛ обратным включением под напряжение. Эту операцию называют повторным включением.

Для ускорения повторного включения линий и уменьшения времени перерыва электроснабжения потребителей широко используются специальные устройства автоматического повторного включения (АПВ). Время действия АПВ обычно составляет от 0,5 до нескольких секунд.

Согласно Правилам устройств электроустановок (ПУЭ) обязательно применение АПВ на всех воздушных и смешанных (кабельно-воздушных) линиях напряжением выше 1 кВ. Автоматическое повторное включение восстанавливает нормальную схему сети также и в тех случаях, когда отключение выключателя происходит вследствие ошибок персонала или ложного действия релейной защиты.

Как показывает опыт эксплуатации, успешность действия АПВ на ВЛ 110—220 кВ достигает 75—80%, а на линиях сверхвысокого напряжения 330 кВ—65—70%, 500—750 кВ—около 50%. Наиболее эффективно применение АПВ на линиях с односторонним питанием, так как в этих случаях каждое успешное действие АПВ восстанавливает питание потребителей и предотвращает аварию.

Неустойчивые КЗ часто возникают не только на ВЛ, но и на шинах подстанций. Поэтому на подстанциях, оборудованных быстродействующей защитой шин, также Применяется АПВ, которое производит повторную подачу напряжения на шины в случае их отключения релейной защитой; АПВ шин имеет высокую эффективность, поскольку каждый случай успешного действия .предотвращает аварийное отключение целой подстанции или ее части.

Устройствами АПВ оснащаются также все одиночно работающие трансформаторы мощностью 1000 кВА и более и трансформаторы меньшей мощности, питающие ответственную нагрузку. Устройства АПВ на трансформаторах выполняются так, чтобы их действие происходило при отключении трансформатора максимальной токовой защитой. Повторное включение при повреждении самого трансформатора, когда он отключается защитами от внутренних повреждений, как правило, не производится. Успешность действия устройств АПВ трансформаторов и шин так же высока, как и устройств АПВ ВЛ, и составляет 70—90%.

В ряде случаев АПВ используется на кабельных и смешанных кабельно-воздушных тупиковых линиях 6— 10 кВ. При этом несмотря на то что повреждения кабелей бывают, как правило, устойчивыми, успешность АПВ составляет 40—60%. Это объясняется тем, что АПВ восстанавливает питание потребителей при неустойчивых повреждениях на шинах подстанций, при отключении линий вследствие перегрузки, при ложных и неселективных действиях релейной защиты. Применение АПВ позволяет в ряде случаев упростить схемы релейной защиты и ускорить отключение КЗ в сетях, что также является положительным качеством этого вида автоматики.

^ Особенности выполнения схем на воздушных выключателях
Нормальная работа воздушного выключателя обеспечивается при условии, что сжатый воздух в его резервуарах находится под определен­ным давлением. Эта особенность требует осуществления контроля за давлением сжатого воздуха и блокировки цепей управления при снижении давления до недопустимо низкого значения.

При отключении и включении выключателя расходуется часть воздуха, запасенного в его резервуарах, что сопровождается снижением давления. Особенно большой расход воздуха и соответственно сниже­ние давления наблюдаются при отключении выключателя. Наиболее тяжелые условия работы создаются у выключателя, оборудованного АПВ. В этом случае запас и давление воздуха должны обеспечить нор­мальную работу выключателя в цикле неуспешного АПВ, т.е. в цикле О — В — О, и наименьшее давление, при котором сохраняется номи­нальная мощность отключения. Для современных выключателей 110— 500 кВ с воздухонаполненным отделителем типов ВВ и ВВН эти давле­ния составляют соответственно 2; 1,9; 1,6 МПа. Выпускается также унифицированная серия воздушных выключателей ВНВ с рабочим давлением 4 МПа (3,9 и 3,6 МПа). Контроль за давлением сжатого воз­духа и блокировка цепей управления выключателем производятся с помощью электроконтактных манометров, настроенных на соответст­вующие уставки.

Согласно ПУЭ основной защитой линий 110 кВ является дистанционная защита. Срабатывание АПВ осуществляется от запуска ступеней ДЗ.

^ Расчет АПВ для линии ВЛ 110 кВ Q1

Условие 1:

t1АПВ ≥ tГП+tЗАП

tГП – время готовности привода выключателя = 0,2 с

tЗАП – время запаса = 0,5 с

t1АПВ ≥ 0,2+0,5=0,7 с

Условие 2:

t1АПВ ≥ tД+tЗАП

tД – время деионизации среды в месте КЗ для сетей 110 кВ = 0,2 с

t1АПВ ≥ 0,2+0,5=0,7 с

Опыт эксплуатации показывает, что для одиночных линий с односторонним питанием наиболее подходящим является t1АПВ ≈ 2-3 с. За этот промежуток времени успевает самоустраниться большинство причин, вызвавших неустойчивое К.З., и произойти деионизация среды в месте К.З. Выбор t1АПВ в этих пределах повышает вероятность успешного действия АПВ. Что касается потребителей, то для них перерыв электропитания в течение 1 или 5 с не имеет в большинстве случаев существенного значения. Поскольку действующие нормы и правила требуют выполнения у потребителей специальных технических и организационных мероприятий по обеспечению самозапуска двигателей после восстановления напряжения.

Так как по условию контрольной работы к шинам ПС подключены электродвигателя, то выбираем t1АПВ = 3 с.

Выполняем АПВ Q1 на реле однократного действия РПВ – 58.

^ Описание принципа работы схемы АПВ

В приложении 1 приведена схема электрического однократного АПВ для линии 110 кВ. Пуск схемы АПВ осуществляется при замыкании контактов реле положения "Отключено" KQT.1 и реле фиксации KQQ.1 в цепи обмотки реле вре­мени КТ.

В цепях катушек включения УАС и отключения YAT включены кон­такты реле KLP1 (KLP1.1) - повторителя положения контакта мано­метра ВР1, который замыкается при давлении 1,6 МПа (3,6 МПа). Поскольку давление воздуха в резервуарах выключателя при включе­нии выключателя понижается незначительно, включение выключателя при давлении 1,6 (3,6) МПа допустимо. В случае включения выключа­теля на устойчивое КЗ он будет отключен действием релейной защиты вновь, так как минимально допустимое давление для отключения вы­ключателя составляет 1,6 (3,6) МПа.

Для предотвращения действия АПВ в случае дистанционного вклю­чения выключателя на КЗ одновременно с подачей команды на вклю­чение осуществляется разряд конденсатора С устройства АПВ через сопротивление R3 с помощью замыкающего контакта ключа управле­ния SA. Промежуточное реле K.LP1 кроме параллельной обмотки имеет последовательную обмотку, включенную последовательно с катушками включения и отключения. Наличие этой обмотки обеспечивает заверше­ние процесса включения или отключения выключателя в случае размыкания при этом контактов манометра ВР1. Параллельно последователь­ной обмотке KLP1 включен резистор R6, благодаря чему обеспечивает­ся контроль исправности цепей YAC и YAT при разомкнутом положе­нии контактов реле KLP1 (при снижении давления ниже 1,6 или 3,6МПа).

Если после отключения поврежденной линии давление в резервуарах упадет ниже 1,6 МПа, реле KLP1 разомкнет свой контакт KLP1.1, не разрешая работать реле времени АПВ. После того как давление восста­новится, произойдет пуск АПВ и спустя выдержку времени, установлен­ную на реле КТ, произойдет включение выключателя. Поэтому данную схему АПВ называют схемой с ожиданием вос­становления давления.

Как показывает опыт эксплуатации, после отключения воздушного выключателя в течение времени около 1 с в воздушной системе проис­ходят резкие колебания давления, вследствие чего контакты манометра вибрируют, то размыкая, то замыкая цепь, что может привести к отказу АПВ.

Для предотвращения размыкания в этом случае контактов KLP1.2, которые могут использоваться в цепи пуска АПВ (нормально зашунтированы перемычкой), реле KLP1 удерживается через размы­кающийся с замедлением контакт реле KLP2.1. Это реле, срабатывающее при замыкании контактов манометра ВР2 (с уставкой 1,9 или 3,9 МПа), самоудерживается через контакты K.QQ.4, KQC2 и KLP2.2. В случае сни­жения давления в процессе отключения выключателя ниже 1,9 (3,9) МПа реле KLP2 вернется после размыкания контакта KQC.2, что произойдет, когда выключатель будет включен в работу. После возврата реле KLP2 с замедлением вернется реле KLP1, если давление при этом окажется ниже 1,6 (3,6) МПа.
^ Время автоматического возврата

Время автоматического возврата схемы АПВ в исходное положение выбирается из условия обеспечения однократности действия. Для этого при повторном включении на устойчивое КЗ возврат АПВ в исходное по­ложение должен происходить только после того, как выключатель, повторно включенный от схемы АПВ, вновь отключится релейной защи­той.

В рассмотренной выше схеме АПВ, выполненной с использованием комплектных устройств типа РПВ-01 (РПВ-58), в которых время воз­врата схемы в исходное положение определяется временем заряда кон­денсатора, оно должно быть не меньше значения, определенного соглас­но выражению

t2АПВ≥ tзащ+ tотк +tзап

где tзащ — наибольшая выдержка времени защиты;

tотк - время от­ключения выключателя.

Обычно время заряда конденсатора устройст­ва РПВ-01 (РПВ-58) составляет 20-25 с.

^ Автоматическое включение резерва на подстанция

Рассмотрим принцип действия схемы АВР двухтрансформаторной подстанции, данной в задании и приведенной в приложении 2. Нормально оба трансформа­тора Т1 и Т2 включены и осуществляют питание потребителей секций шин низшего напряжения.

При отключении по любой причине выключателя Q1 трансформатора Т1 его вспомогательный контакт SQ1.2 размыкает цепь обмотки проме­жуточного реле КL1. В результате якорь реле KL1, подтянутый при включенном положении выключателя, при снятии напряжения отпадает с некоторой выдержкой времени и размыкает контакты.

Второй вспомогательный контакт SQ1.3 выключателя Q1, замкнув­шись, подает плюс через еще замкнутый контакт КL1.1 на обмотку про­межуточного реле KL2, которое своими контактами производит вклю­чение секционного выключателя Q5, воздействуя на контактор включе­ния YAC.5. По истечении установленной выдержки времени реле KL1 размыкает контакты и разрывает цепь обмотки промежуточного реле KL2. Если секционный выключатель Q5 включится действием схемы АВР на неустранившееся КЗ и отключится релейной защитой, то его повторного включения не произойдет. Таким образом, реле KL1 обес­печивает однократность АВР и поэтому называется реле одно­кратности включения. Реле KL1 вновь замкнет свои контакты и подготовит схему АВР к новому действию лишь после того, как будет восстановлена нормальная схема питания подстанции и включен вы­ключатель Q1. Выдержка времени на размыкание контакта KL1 должна быть больше времени включения выключателя Q5, для того чтобы они успели надежно включиться.

С целью обеспечения АВР при отключении выключателя Q2 от его вспомогательного контакта SQ2. 2 подается команда на катушку от­ключения YAT1 выключателя Q1. После отключения Q1 схема АВР за­пускается и действует, как рассмотрено выше.

Аналогично рассмотренному выше АВР секционного выключателя будет действовать и при отключении трансформатора Т2.

Кроме рассмотренных случаев отключения одного из трансформа­торов потребители также потеряют питание, если по какой-либо причине останутся без напряжения шины высшего напряжения Б (или А). Схема АВР при этом не подействует, так как оба выключателя T1 (QI и Q2) или Т2 (Q3 и Q4) останутся включенными. Для того чтобы обеспечить действие схемы АВР и в этом случае, предусмотрен специальный пуско­вой орган минимального напряжения, в состав которого входят реле KV1, KV2 и KV3. При исчезновении напряжения на шинах подстанции Б, а следовательно, и на шинах В минимальные реле напряжения, под­ключенные к трансформатору напряжения TV1, замкнут свои контакты и подадут плюс оперативного тока на обмотку реле времени КТ через контакт реле KV3. Реле КТ при этом запустится и по истечении установ­ленной выдержки времени подаст плюс на обмотку выходного проме­жуточного реле KL3, которое произведет отключение выключателей Q1 и Q2 трансформатора Т1. После отключения выключателя Q1 схема АВР подействует, как рассмотрено выше.

Реле напряжения KV3 предусмотрено для того, чтобы предотвратить отключение трансформатора Т1 от пускового органа минимального напряжения в случае отсутствия напряжения на шинах высшего напря­жения А резервного трансформатора, когда действие схемы АВР будет заведомо бесполезным. Реле KV3, подключенное к трансформатору напряжения TV2 шин А, при отсутствии напряжения размыкает контакт KV3.1 и разрывает цепь от контактов KV1.1 и К V2.1 к обмотке реле времени КТ.

Аналогичный пусковой орган минимального напряжения предусмат­ривается для отключения трансформатора Т2 в случае исчезновения на­пряжения на шинах А.


Разработка АВР 1 выключателя Q5

Для расчета времени срабатывания АВР1 (Q5) при заданном условии двукратной работы АПВ, необходимо найти tАПВ1 и tАПВ2 выключателя Q1:



где, tд – время деионизации среды в месте К.З., значение которого зависит от метеоусловий, значения и длительности протекания тока К.З. и рабочего напряжения.

tд = 0,2 с

Δt = 0,5 с

По условию согласования действий АВР с другими устройствами противоаварийной автоматики (АПВ):

- найдем tАВР1 после неуспешного срабатывания АПВ первого цикла линии L1:

принимаем tзап = 3 с



^ Разработка АВР 2 выключателя Q10

По условию обеспечения срабатывания устройства АВР2 после неуспешного действия АВР1, расположенного ближе к источникам питания:

- найдем tАВР2 после неуспешного срабатывания АПВ первого цикла линии L1 и срабатывания АВР1:

принимаем tзап = 2,5 с




^ Список использованной литературы

  1. Барзам А. Б. Системная автоматика. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1989

  2. Беркович М.А. Автоматика энергосистем: Учеб. для техникумов/ М.А. Беркович, В.А. Гладышев, В.А. Семенов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1991

  3. Кривенков В.В., Новелла В.Н. релейная защита и автоматика систем электроснабжения: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Энергоиздат, 1981

  4. Овчаренко Н. И. Автоматика электрических станций и электроэнергетических систем: Учебник для вузов / Под ред. А.Ф. Дьякова. — М.: Изд-во 1111 ЭВАС, 2000



Скачать файл (662.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru