Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Грузовые автомобильные перевозки (навалочные грузы) - файл ГАП мое.docx


Грузовые автомобильные перевозки (навалочные грузы)
скачать (476.4 kb.)

Доступные файлы (2):

ГАП мое.docx467kb.30.11.2010 13:40скачать
ГАП мое задание..docx22kb.30.11.2010 13:41скачать

содержание
Загрузка...

ГАП мое.docx

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...

h2>

АННОТАЦИЯ



Данная курсовая работа содержит разработку модели транспортной сети, с расчетом кратчайших расстояний между грузопунктами с применением этой модели. В работе выбран подвижной состав, тара, способ размещения груза в кузове подвижного состава, тип погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ). Так же определен рациональный маршрут движения транспортных средств, рассчитано потребное количество ПРМ, также рассчитано количество подвижного состава и составлено сменное задание работы подвижного состава, составлен график работы водителей, сформирован график выпуска и возврата подвижного состава, определены затраты на перевозку автомобильным транспортом.
^



СОДЕРЖАНИЕ



Введение


1. Расчет кратчайших расстояний

    1. Моделирование транспортной сети

1.2. Алгоритм расчета кратчайших расстояний

2. Выбор подвижного состава

3. Определение потребного количества и выбор ПРМ

4. Составление рациональных маршрутов перевозок грузов

4.1. Определение оптимального плана возврата порожняка

4.2. Формирование маршрутных цепочек

4.3. Определение оптимального варианта закрепления АТП за маршрутами
движения

5. Определение потребного подвижного состава. Формирование

задания водителям

Заключение

Список использованных источников

^



Введение



Как известно, цель существования транспорта (в том числе и автомобильного) – полное и своевременное удовлетворение постоянно возникающих потребностей предприятий и населения в перевозках. Мы будем рассматривать перевозки грузов автомобильным транспортом. При этом автотранспортные предприятия, естественно, стараются израсходовать минимальное количество ресурсов (топлива, смазочных материалов и т. д.). Работа автомобильного транспорта осложняется тем, что заявки на перевозку грузов (потребности в перевозках) изменяются с течением времени. Помимо относительно постоянных заказчиков (клиентов), автотранспортные предприятия (АТП) имеют много так называемых разовых перевозок, когда клиент обращается в АТП, например, один раз в месяц.

В результате неравномерного поступления заявок могут возникнуть периоды времени, когда АТП не справляются с перевозками или когда автомобили простаивают из-за отсутствия работы. Кроме этого иногда появляется проблема найти работу специализированным автомобилям, предназначенным для перевозок одного определенного или нескольких однородных грузов.

Таким образом, в АТП постоянно возникает потребность в решении задач по организации перевозок грузов в соответствии с изменяющимися условиями. Одной из таких задач является определение кратчайших расстояний между грузовыми пунктами (пунктами погрузки или выгрузки грузов). Это необходимо для правильного расчета с клиентурой, начисления заработной платы водителям, установления затрат времени на перевозки и т. д. Потребность в нахождении расстояний между грузовыми пунктами возникает, когда появляется новый клиент или меняются дорожные условия (открываются новые мосты, закрываются на ремонт улицы и т. д.).

На затраты АТП значительное влияние оказывает распределение наличного подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов) по объектам. Любую заявку можно осуществить несколькими типами подвижного состава, которые требуют неодинаковых затрат и имеют различную грузоподъемность. Сравнивая наличные модели, выбирают наиболее рациональную. Такую задачу предлагается решить при выполнении курсового проекта.

Основные сбои перевозочного процесса возникают в грузовых пунктах при погрузочно-разгрузочных работах. К ним относятся сверхнормативные простои в очередях под погрузку-разгрузку, отказы принимать или отправлять груз, большие затраты времени на погрузку или разгрузку и т. д.



Одна из самых сложных задач службы эксплуатации АТП – оперативное планирование перевозок. Ее сложность обусловлена в основном огромным количеством вариантов решения. Для организации перевозочного процесса большое значение имеет правильно составленный график выпуска подвижного состава.



1 Расчет кратчайших расстояний

1.1 Моделирование транспортной сети


Модель транспортной сети представляет собой геометрическую фигуру (граф), состоящую из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих эти вершины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети г. Красноярска. На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т. п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т. д.), и получаем схему транспортной сети. Каждой вершине транспортной сети присваивают порядковый номер. Отрезки, соединяющие соседние вершины, называют звеньями транспортной сети. Совокупность всех вершин и звеньев - модель (граф) транспортной сети. Проезды с односторонним движением отражают (моделируют) посредством ориентированного звена графа (ребро со стрелкой). Далее приходим к модели транспортной сети (рис. 1).

Рисунок 1.1 – Схема дорожной сети


Таблица 1.1 – Список знаков, установленных на дорожной сети

Улица

Перекресток с улицей

Код установленного знака

прямое направление

обратное направление

1

2

3

4

Победы

Мира

3.11

3.11




Знаний

3.11

3.11

Знаний

Майская

3.1







Суворова

3.1




Майская

Знаний

4.4







Ильича

4.4







Новослободская

4.4

4.4




Шоссе Энтузиастов

4.4

4.4

Ильича

Кутузова

-

3.1




Чкалова

-

3.1




Майская

-

4.4

Кутузова

Жуковского

-

3.1




Новослободская

-

3.1




Шоссе Энтузиастов

-

3.1

Жуковского

Чкалова

-

3.1




Уральская

3.13

3.1




Северная

-

3.1




Горняков

-

3.1




Красноярская

-

3.1

Новослободская

Суворова

3.2

-




Майская

3.2

-




Кутузова

3.2

-




Чкалова

3.2

-




Уральская

3.2

-

Алтайская

Уральская

3.11

3.11




Красноярская

3.11

3.11

Красноярская

Уссурийская

-

3.2




Алтайская

-

3.2




Жуковского

-

3.2




Шоссе энтузиастов

-

3.2

Горняков

Жуковского

3.2

-

Солнечный бульвар

Печати

-

3.2




Парковая

-

3.2




9 мая

-

3.2




Федина

-

3.2




1 мая

-

3.2



Продолжение таблицы 1.1




Бунина

-

3.2




Вавилова

-

3.2




С. Лазо

-

3.2

Лесная

Солнечный бульвар

-

3.2




Первомайская

-

3.2

Печати

Шоссе Энтузиастов

4.4

4.4




Солнечный бульвар

4.4

4.4




Первомайская

4.4

4.4

Цеховая

Парковая

3.2

-




9 мая

3.2

-




Федина

3.2

-

Бунина

Солнечный бульвар

-

3.2




Первомайская

-

3.2

Вавилова

Шоссе Энтузиастов

3.2

-




Солнечный бульвар

3.2

-




Ленина

3.2

-











Масштаб (М) дорожной сети условно принимаем следующим образом: М=500(Ц12),

где Ц1, Ц2 – последняя и предпоследняя цифры номера зачетной книжки соответственно. Таким образом, каждому сантиметру на рисунке будет соответствовать М метров реальной дорожной сети. Получаем:

М=500(2+2)=2000 м

Таблица 1.2 – Данные по основной транспортной сети

вершины сети

соседней вершины

Длина звена, км

Наименование улицы

1

2

3

2,4

4,0

Победы

Маркса

2

1

4

2,4

2,6

Мира

знаний

3

1

5

4,0

1,8

Мира

Суворова

4

2

6

5

2,6

1,4

2,0

Победы

Майская

Суворова

5

3

21

4

1,8

3,6

2,0

Маркса

Новосибирская

Знаний

6

4

7

22

1,4

1,8

3,0

Знаний

Ильича

Новослободская

7

6

8

15

1,8

2,0

1,4

Майская

Чкалова

Кутузова

8

7

16

2,0 1,8

Ильича

Жуковского

9

11 12

8,8

2,4

Уссурийская

Красноярская

10

11

13

1,0

2,2

Уссурийская

Алтайская

11

10

12

1,0

5,6

Уральская

Красноярская



Продолжение таблицы 1.2


12

9

11

14

2,4

5,6

1,8

Камчатская

Уссурийская

Алтайская

13

10

14

17

2,2

6,8

1,6

Уссурийская

Алтайская

Жуковского

14

12

13

20

1,8

6,8

1,2

Красноярская

Уральская

Жуковского

15

7

16

23

1,4

1,8

1,8

Ильича

Жуковского

Новослободская

16

8

15

17

24

1,8

1,8

3,2

1,8

Чкалова

Кутузова

Уральская

новослободская

17

13

16

18

25

1,6

3,2

3,2

2,0

Алтайская

Чкалова

Северная

Новослободская

18

17

19

33

3,2

2,0

3,8

Уральская

Горняков

Северная

19

18

20

35

2,0

1,8

3,2

Северная

Красноярская

Горняков

20

19

14

36

1,8

1,2

3,0

Жуковского

Алтайская

Сергея Лазо

21

5

22

26

3,6

2,2

1,6



Знаний

Новослободская

Шоссе Интузиастов




Продолжение таблицы 1.2

22

6

21

23

27

3,0

2,2

1,2

1,6

Майская

Суворова

Новослободская

Шоссе Интузиастов

23

15

22

24

29

1,8

1,2

1,4

1,6

Жуковского

Новослободская

Чкалова

Шоссе Интузиастов

24

16

23

25

1,8

1,4

3,0

Чкалова

Кутузова

Уральская-Федина

25

24

17

31

3,0

2,0

1,6

Чкалова

Уральская

Федина

26

21

27

41

1,6

1,8

2,0

Суворова

Ш.Интузиастов

Б.Солнечный

27

22

26

28

1,6

1,8

0,8

Майская

Суворова-Лесная

Печати

28

27

29

42

0,8

0,8

2,4

Ш.Интузиастов

Кутузова

Печати

29

23

28

30

1,6

0,8

0,8

Кутузова

Печати

9 Мая

30

29 31 37

0,8

3,4

1,8

Кутузова

Федина

9 Мая

31

25

30

32

39

1,6

3,4

1,6

1,6

Новослободская

9 Мая

1 Мая

Федина



Продолжение таблицы 1.2

32

31

33

40

1,6

1,4

1,6

Федина

Бунина-Северная

1 Мая

33

18

32

34

47

3,8

1,4

1.6

2,6

Северная

1 Мая

Вавилова

Бунина

34

33

35

48

1,6

0,8

3,0

Северная-Бунина

Горняков

Вавилова

35

19

34

36

3,2

0,8

1,6

Горняков

Вавилова

С.Лазо

36

20

35

49

3,0

1,6

3,6

Красноярская

Горняков

Б.Солнечный

37

30

38

43

1,8

1,4

1,0

Ш.Энтузиастов

Цеховая

Б.Солнечный

38

37

39

44

1,4

2,0

1,0

9 Мая

Федина

Парковая

39

31

38

40

45

1,6

2,0

1,6

1,0

Федина

Парковая

1 Мая

Федина

40

32

39

46

1,6

1,6

1,0

Ш.Энтузиастов

Цеховая

Б.Солнечный

41

26

42

50

2,0

1,6

1,4

Ш.Энтузиастов

Б.Солнечный

Ул.Первомайская





Продолжение таблицы 1.2

42

28

41

43

51

2,4

1,6

1,2

1,4

Ш.Энтузиастов

Лесная

9 Мая

первомайская

43

37

42

44

52

1,0

1,2

1,4

1,4

Цеховая

Печати

Парковая

Первомайская

44

38

43

45

53

1,0

1,4

2,0

1,4

Цеховая

9 Мая

Федина

первомайская

45

39

44

46

54

1,0

2,0

1,6

1,4

Федина

Парковая

1 Мая

первомайская

46

40

45

47

55

1,0

1,6

1,4

1,4

Цеховая

Федина

Бенина

первомайская

47

33

46

48

56

2,6

1,4

1,6

1,6

Ш.Энтузиастов

1 Мая

Вавилова

Первомайская

48

34

47

49

58

3,0 1,6 1,8

3,6

Ш.Энтузиастов

Б.Солнечный

С.Лазо

Ленина

49

36

48

59

3,6

1,8

3,8

Ш.Энтузиастов

Б.Солнечный

ленина




Продолжение таблицы 1.2

50

41

51

1,4

1,6

Б.Солнечный

Первомайская

51

50

42

52

1,6

1,4

1,2

Лесная

Печати

9Мая

52

51

43

53

1,2

1,4

1,6

Печати

9 Мая

Парковая

53

52

44

54

1,6

1,4

2,0

9 Мая

Парковая

Федина

54

53

45

55

2,0

1,4

1,4

Парковая

Федина

1 Мая

55

54

56

46

1,4

1,4

1,4

Федина

1 Мая

Бунина

56

47

55

57

1,6

1,4

2,0

Бунина

1 Мая

Ленина

57

56

58

2,0

1,6

Первомайская

Ленина

58

57

48

59

1,6

3,6

1,2

Бунина

Вавилова

С.Лазо

59

49

58

3,8

1,2

Б.Солнечный

Ленина


^ 1.2 Алгоритм расчета кратчайших расстояний

Для расчета кратчайших расстояний в настоящее время применяют математические методы. Одним из таких методов является метод «метлы». Ниже приведен алгоритм расчета кратчайших расстояний методом “метлы”.

  1. Выбирается начальная вершина сети, в расчетной таблице указывается “0” для начальной и “M” для всех остальных вершин.

  2. 

  3. Определяем длину звена, соединяющего начальную вершину с соседними и расстояние “M” заменяется на фактически меньшее.

  4. Вершины сети последовательно проверяются сверху вниз и отмечаются знаком проверки в таблице.

  5. Значения расстояний, полученные в результате расчета, заносятся в таблицу. Для каждой вершины из нескольких значений выбирается наименьшее.

  6. Решение повторяется до тех пор, пока из таблицы не будут вычеркнуты все знаки проверки для вершин сети.

  7. Повторить все предыдущие пункты для всех вершин сети, объявляя их начальными.

При определении кратчайшего маршрута движения, начиная с вершины «до», перечислить номера предыдущих вершин до вершины «от».

^ 1.3 Расчет кратчайших расстояний на ЭВМ

Кратчайшие расстояния на ЭВМ можно рассчитать посредством специально разработанной программы «РКР», которая работает в диалоговом режиме. После всех расчетов кратчайших расстояний составляем матрицу кратчайших расстояний, в которой указываем только те пункты, между которыми осуществляются перевозки согласно заданию.
Таблица 1.3 – Соответствие точек графа нумерации грузовых пунктов


№ вершины

3

1

2

22

16

30

33

57

19

№ пункта

Г1

Г2

Г3

Г6

Г7

Г9

Г15

Г16

Г19



Таблица 1.4 – Матрица кратчайших расстояний




в

Г1

Г2

Г3

Г6

Г7

Г9

Г15

Г16

Г19

в




3

1

2

22

16

30

33

57

19

Г1

3




4

6,4

10,4

15,4

11,2

17,6

21,4

23,4

Г2

1

4




2,4

9,4

11,4

13,4

19,8

25,0

19,8

Г3

2

6,4

2,4




7,0

9,0

11,0

17,4

22,6

17,4

Г6

22

7,6

11,6

14,0




8,0

4,0

10,4

15,6

16,2

Г7

16

12,0

16,0

18,4

4,4




5,6

9,8

15,6

8,4

Г9

30

11,2

15,2

17,6

4,0

9,8




6,4

12,2

12,2

Г15

33

17,6

21,6

24,0

10,2

9,4

6,4




6,2

5,8

Г16

57

27,4

31,4

33,8

20,0

19,2

16,2

9,8




12,2

Г19

19

26,4

30,4

32,8

19,0

18,2

15,2

8,8

15,0







Кратчайшие расстояния:

Г619 22-27-28-29-30-31-32-33-18-19 (16,2 км)

Г115 3-5-21-26-27-28-29-30-31-32-33 (17,6 км)

Г17 3-1-2-4-6-7-15-16 (15,4 км)

Г216 1-2-4-6-22-27-28-42-43-44-45-54-55-56-57 (25,0 км)

Г93 30-29-28-27-26-21-5-3-1-2 (17,6 км)





^ 2. Выбор подвижного состава и способа упаковки груза


Эффективность перевозок непосредственно зависит от правильного выбора подвижного состава. При решении этой задачи исходят из величины и структуры грузопотоков, возможных способов выполнения перевозок.

Для изучения грузопотоков их изображают графически, то есть строят эпюру грузопотоков.

В процессе выбора типа кузова автомобиля определяющим фактором являются физико-механические свойства груза. Так навалочные и насыпные грузы перевозят на автомобилях с самосвальным кузовом.
Таблица 2.1 – Объем перевозок грузов, тыс. т


^ Пункт разгрузки
  1   2   3   4



Скачать файл (476.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru