Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Содержание
Организационное поведение
Концептуальный аппарат дисциплины «Организационное поведение.
Когнитивный подход
Бихевиористский подход
Теории поведения человека в организации.
Бихевиористский подход
Подход социального научения.
Психоанализ З.Фрейда.
Человек в системе организации. Модели организационного поведения.
Ригористический сегмент
Социокультурный образ организации.
Сегменты организационного поведения и стереотипы человека работающего.
Стереотип «экономический человек».
Стереотип «функциональный человек».
Стереотип «психологический человек».
Стереотип «этический человек».
Личность работника в организации. Понятие личности и ее основные свойства.
Потенциал человека в организации. Профессионализм и квалификация как основные деловые характеристики личности в организации.
Предпринимательское и манипуляционное поведение.
Деструктивное, девиантное и делинквентное поведение людей в организации.
Установки работников организации. Методы изменения установок работников.
Удовлетворение трудом
Изучение уровня удовлетворенности трудом.
Управленческие позиции руководителей.
Предпринимательский тип руководства
Административный тип руководства
Основные критерии, образующие поля управленческой позиции руководителя.
Свобода организационного маневра руководителя.
Управленческий цикл как процесс принятия и реализации управленческих решений.
Коммуникативное поведение в организации Теории коммуникаций.
Различные формы коммуникаций: нисходящие, восходящие, электронные.
1. Внедрение целей и стратегий.
2. Должностные инструкции и приказы.
3. Процедуры и различные правила
5. Внушение идей.
Проблемы и вопросы.
Отчеты о результатах деятельности.
Финансовая и бухгалтерская информация.
Горизонтальные коммуникации
1. Разрешение проблем внутри отделов.
3. Инициативы изменений и улучшений.
Электронная почта
Организация коммуникативного «пространства». Коммуникативное поведение руководителя.
Неформальное общение. Управление коммуникациями в организации.
Управление организационными изменениями. Природа организационных изменений.
1. Подход сверху - вниз.
2. Подход снизу- вверх.
3. Подход – экспертный подход.
Реакции сотрудников на изменения.
Природа, виды, причины и последствия сопротивления организационным изменениям.
Управление инновационными процессами в организации. «Силовые поля» инноваций.
Сторонники нововведений
Колеблющиеся по отношению к нововведениям
Скептически настроенные
Консервативно относящиеся к нововведениям
Стабилизационный процесс
Динамика диспозиций участников инновационной ситуации
Управленческая позиция руководителя
Цель руководителя
Тактика делового поведения руководителя в процессе разработки и внедрения инновационной программы.
Техника делового поведения на всех стадиях разработки и внедрения инновационной программы такова.
Психологические барьеры к нововведениям.
Инновационные управленческие коммуникации.
Модель мотивации и мотивационные побуждения. Типы человеческих потребностей.
Рис.2. Мотивационные побуждения Мотивация к достижениям
Мотивация компетентности
Мотивация принадлежности к группе
Мотивация власти
Мотивационная автономность работников.
Практические приложения содержательных теорий мотивации в организационном поведении.
Теория мотивации Фредерика Герцберга. (Теория двух факторов)
Практическое применение процессуальных теорий мотивации в организационном поведении.
Проблемы организационного развития. Персональное развитие в организации.
Организационное развитие
Процесс реализации типовой программы организационного развития.
1. Первоначальная диагностика.
Сбор информации.
Обратная связь и анализ полученных данных.
Планирование деятельности и разрешение проблем.
Оценка и дополнительные исследования.
Оценка результатов труда и вознаграждение в организационном поведении.
Деньги как средство вознаграждения работников. Системы экономического стимулирования в организационном поведении.
Критерий стимула
Качество продукции
Успех в достиже­нии целей
Объем прибыли
Квалификация работника
Сти­мулирующая роль денежного вознаграждения
Руководство и лидерство в организации. Природа руководства.
Руководство – катализатор превращения возможности в ре­альность.
Основная роль лиде­ра состоит в оказании направленного на других людей влияния, цель которого – побуждение их к движению к о
Характерные черты эффективных лидеров.
Техническая квалификация
Умение работать с людьми
Концептуальные способности
Ситуационные подходы к руководству.
Отношения между руководителем и членами коллектива.
Структура задачи.
Должностные полномочия.
Указывающий стиль (S1)
Убеждающий стиль (S2)
Участвующий стиль (S3)
Делегирующий стиль (S4)
А1 (Автократический
Характеристика стилей руководства, особенности современных теорий.
Авторитарный стиль руководства
Основные характеристики ролей и статуса сотрудников и руководителей.
Эго-состояние Родитель
Эго-состояние Взрослый
Эго-состояние Ребенок
Анализ и конструирование организации.
Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки
Установите соотношения полномочий различных должностей.
Определите должностные обязанности
Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления.
Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях.
Последствия решении, принимаемых на нижестоящих уровнях.
Количество контроля за работой подчиненных.
Деятельность руководителя по управлению производственным, торговым и инновационным процессами в организации.
Выбор процесса производства.
Организация рабочей силы.
Поведенческий маркетинг. Индивидуальное организационное поведение.
Рис. 1. Модель противоположных типов группового поведения: высокий - низкий уровень
Малые профессиональные группы. Уровни взаимосвязанности работ в функциональных подразделениях.
Социальная система и организационная культура.
Организационная культура
Принципы и методы формирования организационной культуры.
Классификация организационных ситуаций по степени управляемости.
Жизненный цикл команды. Основные условия эффективной командной работы.
Поведенческие функции и стадии процесса командного строительства. Самоуправляемые и самонаправляемые команды.
Властные полномочия руководителя и необходимые условия участия в управлении.
1.Властный ресурс вознаграждения
2. Властный ресурс наказания.
3. Властный ресурс легитимности
4. Властный ресурс «уподобления».
5. Властный ресурс «провидца
Властный ресурс информированности.
7. Властный ресурс обязательности
8. Властный ресурс финансовой зависимости
9. Властный ресурс фаворитизма
10. Властный ресурс компетентности.
11. Властный ресурс структурированности
Модели процесса участия сотрудников в управлении.
Концепция партисипативного управления
Новые роли руководителей в системах управления с высоким уровнем вовлечения сотрудников.
Обучение вместо наказания.
Умение отказаться от ошибочных решений.
Стимулирование конструктивного конфликта.
Природа, уровни и источники конфликта.
Некоторые конфликты носят конструктивный харак­тер.
Организационные изменения.
Личностные расхождения.
Различные системы ценностей.
Угроза статусу.
Контрастирующие восприятия.
Недостаток доверия.
Модели и стратегии разрешения конфликта. Конфронтационная стратегия.
Силовой подход
Ролевая рассогласованность поведения руководителя.
Роль владельца
Роль предпринимателя
Роль руководителя
Бывают две типичные ситуации ролевой рассогласованности поведения главы фирмы
Организационное поведение в системе международного бизнеса. Особенности коммуникаций в международной среде.
Культурная адаптация работников. Методы и пути преодоления барьеров культурной адаптации.
Практические методы определения управленческих ориентаций руководителя. Методика «КРАБ».
Стресс, определение симптомов и причин стресса.
Методы управления стрессом.
Основные методы и приемы психологического консультирования работников и руководителей.
Эмоции – нормальная составляющая жизни.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru