Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Справочник ЕГЭ по русскому языку - файл 1.doc


Справочник ЕГЭ по русскому языку
скачать (1375.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1376kb.25.11.2011 13:03скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. СОВЕТСКИЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Справочник

для подготовки к ЕГЭ

по русскому языку

(с интерактивным приложением для учителя)

10 - 11 класс


Учитель Нестерова С.Л.
2010 год

Структура экзаменационной работы

В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 (А1–А30) содержит задания с выбором ответа. Каждое задание сопровождается четырьмя вариантами ответа, из которых только один правильный, а остальные - правдоподобные, но неверные.

^ Часть 2 (В1–В8) содержит задания с кратким ответом. Краткий ответ формулируется самостоятельно и записывается в бланк ответов словами или числами в 17 клеточек, при этом:

  • каждый символ (буква или цифра) записывается в отдельную клеточку;

  • начертание символов должно соответствовать образцам;

  • многословный ответ записывается слитно: такая мама = такаямама;

  • слова при перечислении и числа разделяются запятой;

  • ответы должны быть написаны полностью и разборчиво, сокращение слов не допускается;

  • запятая записывается в отдельную клеточку;

  • ответ следует вводить, начиная с первой клеточки.

^ Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С":

  • создавать литературный шедевр не требуется, как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста;

  • рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов;

  • 70 слов и менее - это ноль баллов;

  • более 250 слов испортят настроение эксперту.

Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части "С" – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок. (О критериях на стр.)

^ Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут.

^ Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут.

Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из

одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут.
^ План

экзаменационной работы ЕГЭ 2011 года по русскому языку

Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

А – задания с выбором ответа,

^ В – задания с кратким ответом,

С – задания с развернутым ответом.




Проверяемые

элементы содержания

Макс. балл

Страницы




Часть 1







А1

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

1

21 –25

А2

Лексические нормы (употребление слова).

1

26 –33

А3

Морфологические нормы.

1

34 - 40

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

1

41

А5

Синтаксические нормы.

Нормы согласования.

Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.

1

42 - 45

А6

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

1

46

А7

Средства связи предложений в тексте.

1

47 - 48

А8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

1

49 - 51




А9

Синтаксический анализ предложения (обобщение).

1

52

А10

Морфологический анализ.

1

53 -63

А11

Лексическое значение слова.

1

64

А12

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

1

65 -66

А13

Правописание корней.

1

67 -68

А14

Правописание приставок.

1

69 -70

А15

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

71

А16

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

1

72

А17

Правописание НЕ и НИ.

1

73 -74

А18

Слитное, дефисное, раздельное написание.

1

75-77

А19

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1

78

А20

Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).

1

79 -80

А21

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

81 -82

А22

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения).

1

83 -84

А23

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

85

А24

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

86 -88

А25

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

1

89




А26

Синтаксические нормы.

1

90

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

91

А28

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

91

А29

Функционально-смысловые типы речи.

1

92

А30

Лексическое значение слова.

Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

1

93 -94




Часть 2







В1

Основные способы словообразования.

1

95

В2

Морфологический анализ слова. Части речи.

1

53 -63

В3

Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

96

В4

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

1

49 -51

В5

Осложнённое простое предложение.

1

79 -84

В6

Сложное предложение.


1

85 -88

В7

Средства связи предложений в тексте.


1

47 -48

В8

Речь. Анализ средств выразительности.


4

97-102


Часть 3

С1

Сочинение. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.

23

9 -20





Всего заданий – ^ 39
Максимальный первичный балл за работу – 64.

Результаты участников ЕГЭ проходят статистическую обработку в Центре Тестирования (шкалирование) и преобразуются в

тестовый балл;

«64» первичных баллов соответствуют «100» тестовым баллам.
Общее время выполнения работы – 180 мин – 3 часа



Оценки выставляются лишь в течение года в классный журнал (по усмотрению учителя).


ЕГЭ шкала оценок









оценка




0

0

2

36

58

4

1

6

37

59




2

12

38

60




3

17

39

61




4

20

40

62




5

23

41

63




6

25

42

64




7

27

43

65




8

28

44

66




9

30

45

67




10

31

46

68




47

69




11

32

48

70




12

34

49

71




13

35

50

72

5

14

36

15

37

51

73




16

38

52

74




17

39

53

75




18

40

3

54

77




55

79




19

41

56

81

 

20

42

57

82




21

43

58

84




22

44

59

86




23

45

60

92










61

94




24

46

  62

96 




25

47







63

98










64

100




26

48







27

49







28

50







29

51







30

52







31

53







32

54







33

55







34

56







35

57









Заполняем бланк и пишем сочинение в части 3, С1 черной гелевой ручкой!
Советы выпускникам

  • ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

  • Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться.

  • Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

  • Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

  • С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям".

  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

^ Рекомендации по заучиванию материала.

  • Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

^ Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

  • В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

  1   2   3   4



Скачать файл (1375.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru