Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на билеты по экзамену История рекламы - файл Социокультурные особенности российской современной рекламы.docx


Загрузка...
Ответы на билеты по экзамену История рекламы
скачать (275.7 kb.)

Доступные файлы (48):

1.doc28kb.13.01.2007 10:07скачать
SWOT анализ.doc30kb.10.01.2007 00:40скачать
Брендинг.doc25kb.12.01.2007 04:27скачать
Виды регулирования рекламной деятельности.doc25kb.13.01.2007 04:04скачать
Глоссарий +.rtf49kb.12.01.2007 02:17скачать
Директ.doc25kb.12.01.2007 04:28скачать
Защита интеллектуальной собственности в рекламе.doc32kb.12.01.2007 19:35скачать
Знаковая протореклама.docx13kb.21.12.2009 19:55скачать
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКЛАМЫ.doc32kb.13.01.2007 04:27скачать
История развития печатной рекламы в России.doc31kb.13.01.2007 04:33скачать
Как написать хороший рекламный текст +.doc26kb.11.01.2007 19:03скачать
КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 2.doc26kb.12.01.2007 19:37скачать
Количественные исследования 1.doc27kb.13.01.2007 06:31скачать
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 2.doc27kb.12.01.2007 19:39скачать
Медиаанализ и планирование +.doc30kb.13.01.2007 06:42скачать
МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ.doc27kb.13.01.2007 06:39скачать
Мифы российской рекламы +.rtf25kb.13.01.2007 06:45скачать
наружняя реклама.rtf9kb.12.01.2007 19:39скачать
Организация рекламных кампаний.doc26kb.12.01.2007 04:28скачать
Основные понятия брэндинга.doc27kb.12.01.2007 19:40скачать
Особенности брендинга в Японии.docx16kb.22.12.2009 03:52скачать
Особенности международных рекламных кампаний.doc22kb.13.01.2007 06:21скачать
Особенности современного рекламного процесса.rtf17kb.12.01.2007 03:15скачать
Отцы рекламы.docx25kb.22.12.2009 02:26скачать
Понятие маркетинговых коммуникаций +.rtf18kb.12.01.2007 01:56скачать
Прямая почтовая реклама.doc32kb.12.01.2007 05:36скачать
развитие рекламы в дореволюц. в годы нэпа +.rtf42kb.12.01.2007 05:17скачать
Реклама в прессе.rtf20kb.12.01.2007 03:11скачать
Реклама на радио.doc32kb.13.01.2007 04:52скачать
Реклама на радио и теле.rtf29kb.12.01.2007 19:44скачать
Рекламная деятельность в системе маркетинга.doc43kb.12.01.2007 04:26скачать
РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ И СТРАТЕГИЯ.doc36kb.13.01.2007 09:56скачать
Рекламная кампания.doc30kb.12.01.2007 03:48скачать
Рекламный рынок в России на современном этапе +.doc32kb.12.01.2007 04:44скачать
Сейл промоушн +.rtf22kb.12.01.2007 03:17скачать
СОВЕТСКАЯ РЕКЛАМА 1920.docx16kb.22.12.2009 03:06скачать
Социокультурные особенности российской современной рекламы.docx15kb.22.12.2009 02:38скачать
Стимулирование сбыта+.doc22kb.12.01.2007 04:26скачать
Стимулирование сбыта.rtf8kb.13.01.2007 04:39скачать
Термины.doc29kb.12.01.2007 05:23скачать
Товарные знаки, разработка, классификация.doc28kb.13.01.2007 06:48скачать
Товарный знак.doc26kb.12.01.2007 04:27скачать
транзитная.doc51kb.12.01.2007 19:45скачать
уникальное торговое предложение +.rtf24kb.12.01.2007 03:16скачать
Фирменный стиль.doc32kb.13.01.2007 05:26скачать
Цели и функции рекламы.doc24kb.12.01.2007 19:53скачать
Эффективность рекламных кампаний.doc23kb.13.01.2007 06:36скачать
Язык рекламных текстов и его особенности.doc28kb.13.01.2007 05:56скачать

Социокультурные особенности российской современной рекламы.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Социокультурные особенности российской современной рекламы

Сегодня реклама, занимающая значительный объём информационного потока, и серьёзно влияющая на экономическое поведение людей, становится важным фактором жизни общества, вписана в его социокультурный контекст. Итак, реклама выполняет следующие социокультурные функции:1) пропагандирует и отражает ценности, жизненные установки (эта функция наиболее ярко проявляется в некоммерческой, социальной рекламе); 2) формирует общественное мнение как по поводу рекламируемых товаров и услуг, так и по поводу связанных с ними потребностей, стремлений, стереотипов поведения; 3) является отражением эстетических вкусов своего времени, её образы соответствуют распространённым представлениям о красивом, привлекательном и т.д. - культурно-рекреативная функция.

Рассмотрим подробнее образы России и русского человека, а также социокультурные особенности российской рекламы.

^ В российской рекламе конца XX столетия мы видим сугубо частный мир - квартира, дача, салон автомобиля или фрагменты абстрактного. Судя по рекламе, может создаться впечатление, что Россия уже прошла через все возможные кризисы эпох, когда существовали общественно-актуальные символы, от человека требовалось самоопределе6ние в общественно-социальной среде. Остаётся только налаживать личную жизнь, следить за здоровьем, делать карьеру, чему ничто не мешает. Именно такая реклама, свидетельствующая о стабильности и благополучии, существует в западном мире.

С точки зрения культурных традиций нашей страны, вряд ли такое рекламное благополучие можно счесть за отображение благополучия реального современного общества. Культ частной жизни, за который шла борьба в начале перестройки, после крушения официальной советской идеологии, в рекламе теперь столь силён, что выглядит как неотвратимый рок, нависающий над современным человеком. А частная жизнь это бытовые темы вроде привлекательного дизайном, комфорт, новшества из этой области. Окружение русского человека в образах рекламы, это, чаще всего, семья, если же её нет, компания друзей, реже - работа, офис.

Российские персонажи больше похожи на живых людей, на месте своих рекламных сограждан вполне могут представить себя российские реальные граждане с одним только упущением: средний русский человек, отображённый в российской рекламе равнодушен к категориям престижа и самолюбия - составляющих конкуренции (в западной рекламе, на ней кстати всё построено). Получается утопия жизни без перенапряжения, без страхов, социальной невостребованности и экономической несостоятельности - не совсем объективный портрет россиянина, ведь без вышеобозначенных моментов сложно себе представить жизнь в эпоху бурного развития капитализма в современной России.

Создаётся образ человека, для которого высшее счастье все-таки всегда хорошо посидеть, повалять дурака, поболтать в хорошей компании, чтобы ничто не мешало переживанию этих конкретных минут покоя, выключенности из дел и проблем, насколько бы важны они ни были. Возвращение к некоему виртуальному покою и роскоши асоциальности предоставляет отечественная реклама в качестве своего собственного стиля.

Таким образом, вырисовывается социокультурная картина российской рекламы: к российским (на базе советских) идеалам прилаживается западная материальная <надстройка>.
На сегодняшний день в российской рекламе происходит процесс о двух концах: с одной стороны, в ней начинает утверждаться российская система рекламных идеалов и оказывается, что вестернизированная система ценностей неабсолютна в отечественном современном сознании, с другой, нельзя не отметить, что происходит бурная вестернизация стиля жизни и общения. При том, что эстетические критерии прекрасного остаются во многом ориентированными именно на Запад, такие ценности, как совершенствование, завоевание социума, завоевания субъекта отношений, - все сильнее осмысляются именно как западные, заполняют социокультурное пространство российской рекламы, но не перестают осмысливаться именно как чуждые русскому/российскому человеку

В рекламном пространстве России конца второго тысячелетия вызревает многослойный социокультурный идеал-стереотип: российский современный человек (следуя российской рекламе) это человек, ориентирующийся на западные модели; при этом роль национального элемента играет артистизм комических рекламных образов соотечественников; человек пользующийся продукцией постсоветского и западного капитализма, но живущий в российском темпе и ритме, который больше всё же сродни советскому времени, чем западному капитализму. Таким образом, получается, что современный российский человек как он отображён в рекламе, это человек, стоящий пока на стыке исторических эпох и культур: досоветской (национальные корни), советской (недавно ушедшая в прошлое) и постсоветской (т.е. настоящая эпоха).


Скачать файл (275.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru