Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Конфекционирование материалов для платья женского нарядного - файл 1.docx


Курсовая работа - Конфекционирование материалов для платья женского нарядного
скачать (78.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx79kb.25.11.2011 13:17скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

КОНФЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПЛАТЬЯ (ЖЕНСКОЕ, НАРЯДНОЕ)





Исполнитель: VsyoRavno

Руководитель:

Оценка: ___________







МГУДТ – 2010



СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение

Требования к изделию и выбор модели

Разработка требований к изделию

Характеристика модели

Выбор основного материала

Разработка требований к материалу

Ранговая оценка свойств по группам требований

Нормирование значимых свойств

Анализ ассортимента и выбор материалов

Определение показателей значимых свойств материалов

Составление карты технического уровня

Выводы и рекомендации

Выбор вспомогательных материалов

Выбор подкладочных материалов

Выбор прокладочных материалов

Выбор скрепляющих материалов

Выбор фурнитуры

Конфекционная карта

Заключение

Список используемой литературы [1]


^



Введение


История швейного дела в России началась в стародавние времена. Искусное владение шитьем считалось одним из важнейших достоинств русской женщины независимо от её социального положения. Рукоделием занимались представительницы высшей знати и даже царицы, которые вышивали шелком и золотыми нитями иконы, плащаницы и другие изделия.

Столетиями швейное дело существовало как кустарное производство. В середине XIX столетия на смену кустарному пришло массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции.

После революции 1917 года швейное дело в России начало активно развиваться – строились швейные фабрики, усовершенствовалось оборудование, началось внедрение механизации процессов, открыты дома мод.

В настоящее время швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей лёгкой промышленности.

Удовлетворение потребностей людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента – вот главнейшие задачи швейной промышленности сейчас. Решение этой задачи осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствование труда и производства.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.

Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.

Но, несмотря на быстрое развитие массового производства, кустарное производство ни куда не делось из нашей жизни.



Индивидуальный пошив одежды широко распространен в высших слоях общества, а так же для людей, чья потребность в этом зависит от профессиональной деятельности.

В данной работе мы рассмотрим изготовление именно такого изделия – женского платья для аргентинского танго.

Аргентинское танго – это любовь и смерть, страсть и предательство. Зародившееся в конце XIX века в портовых пригородах Буэнос – Айреса, лиричное и страстное танго зазвучало по всей стране. Слившись воедино, ритмы кубинской хабанеры, африканской кандомбы, некоторых европейских танцев, дали миру новую танцевальную культуру.

В Европу танго попало, скорее всего, вместе с моряками в низшие слои общества, а впоследствии и в более высокие слои благодаря выходцам из богатых аргентинских семей, которые обучались в Европе и которые умели танцевать танго.

С 1913 года танго стало настоящей модой, для Европы, в первую очередь для Парижа – это был совершенно новый танец, и первый в мире парный танец, предполагающий импровизацию. Под влияние танго даже меняется женская мода того времени, пышные платья викторианской эпохи сменяются на более легкие и облегчающие платья. [2]

В России начала XX века танго считалось образцом «загнивающей буржуазной культуры». Современное российское танго молодо во всех отношениях.

Как и танец – мода для танго – импровизация, импровизация мысли и желаний тангомана.


  1. ^

    

  2. Требования к изделию и выбор модели.


    1. Разработка требований к изделию.

Одежда, в широком смысле слова, представляет собой разнообразный комплекс предметов, надеваемых на тело, в узком смысле – это изделия, выпускаемые швейной промышленностью.

Современный костюм человека несет на себе невообразимое количество функций: защитные, физиолого-гигиенические, информационные, эстетические и др.

Защитная функция определяющая назначение изделия положена в основу деления современной одежды на классы в качестве основного и наиболее общего признака.

Рассматривая платье для аргентинского танго по представленной классификации – оно несет на себе в первую очередь эстетическую и информационную функцию, а также физиолого-гигиеническую, относится к классу спортивной женской одежды и является внесезонным.

Долгое время в промышленности на первый план выдвигались требования усиления контроля: уменьшение брака считалось чуть ли не единственным показателем качества продукции. Сегодня мы знаем, что даже полное отсутствие брака и рекламаций ещё не говорит о том, что предприятие выпускает отличные изделия. Каждое высококачественное изделие должно обладать целым рядом положительных свойств.

Попытки определить качество объекта предпринимались ещё в древности. Платон (427-347гг. до н.э.) считал, что качество изделия - это степень его совершенства; по Аристотелю (384-322 гг. до н.э.) качество – сумма определенных свойств, отличающих данный предмет от других предметов того же вида. [3]

Согласно требованиям ГОСТ 15467-70 «Качество продукции. Термины» под качеством продукции принято понимать совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Однако представление о качестве будет неполным, если одновременно не учитывать производственные требования и технические возможности.

Аргентинское танго - это социальный танец. Танцоры танго следуют линии танца, двигаясь вокруг танцпола против часовой стрелки. Эта форма танца 

выражает любовь и страсть, которая демонстрируется близостью танцоров, контролем со стороны мужчины и женской соблазнительностью. Фигуры исполняются в основном от талии, цель - достичь игры между партнером и партнершей. В движениях должно быть заметно отображение мелодии. В паре должна быть видна хорошая позиция корпуса, ноги должны распрямляться, ступни, как практически ласкают танцпол, должны быть паузы вместе с остановками музыки, а также чувство ритма, понятное тем, кто смотрит на танец. [4]

Даже самые типичные движения во время танго требуют от танцора не только четкости, но и зачастую быстроты, остроты, элегантности.В этом случае неудачно подобранная конфигурация изделия может не только испортить танец, но и нанести танцующему увечья.

Эстетические требования к промышленным изделиям – это требования эстетической целесообразности формы изделия и ее органичной связи с функциональным содержанием изделия. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, одежда проектируется с учетом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления – моды.

Платье представляет собой облегающее изделие с очень высоким разрезом по линии правой ноги, длина – немного ниже колена. Спина открытая. Изделие украшено декоративным поясом. Внешний вид изделия будет особенно зависеть от выбора материала – основной материал – черный трикотаж с добавлением золотых нитей. Данный материал достаточно тяжел, чтобы не собираться в области талии и достаточно игрив в движениях, таким образом мы достигнем пластической выразительности.

Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда или человек – изделие.

При эргономической оценки качества одежды целесообразно пользоваться более конкретными показателями, с помощью которых можно количественно охарактеризовать эргономические свойства системы. С учетом требований ГОСТ 16456 – 70 «Качество продукции. Эргономические показатели» такими показателями применительно к одежде являются групповые показатели антропометрического, гигиенического и психофизиологического соответствия.[2]

Таким образом, очень важно, чтобы готовое платье идеально соответствовало размерам тела потребителя, оно ни в коем случае не должно стеснять 

движения ног, обладать высокой степенью вентилируемости (воздухопроницаемость, паропроницаемость), а также способствовать удалению потовыделений (гигроскоскопичность, гидрофобность).

Понятие качества промышленных изделий включает в себя свойства, которыми эти изделия обладают как во время их приобретения, так и в процессе последующего использования (эксплуатации). Важнейшей характеристикой большинства промышленных изделий является надежность.

Надежность – комплексное свойство, определяющее безотказность, долговечность, ремонтопригодность изделия. Основное понятие в теории надежности – понятие отказа, т.е. утраты работоспособности, наступающей внезапно или постепенно.

Надежность текстильных и швейных изделий включает полный период носки вплоть до момента, когда они приходят в моральную или физическую негодность.

Класс эксплуатационных показателей качества одежды – надежность достаточно полно может быть охарактеризован следующими групповыми показателями – устойчивостью материала и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и краев одежды, износостойкостью материалов и элементов конструкции одежды. [2]

^ Экономические требования – изделие должно быть эффективным для производства, обеспечивать рентабельность его производства. При проектировании изделия должны учитываться следующие аспекты:

  • время для пошива;

  • оптимальная стоимость материалов, входящих в пакет изделия;

  • рациональная ширина ткани и раскладка деталей изделия.

1.2. Характеристика модели.

Говорят, что тот, кто умеет ходить, сможет и танцевать танго. Из дневника девушки, занимающейся танго: “Сегодня встала на каблуки. Доковыляла до середины зала и поняла, что либо я танцую, либо хожу на каблуках. Пока это несовместимо”.
       Пришедшим на занятия придется смириться с несколькими важными “но” танго, касающимися в том числе и одежды. Женская обувь — обязательно на каблуке, с закрытым носком и прикрепленная к лодыжке ремешком или оснащенная прочной шнуровкой. Главное правило выбора 

одежды для занятий танго — ее удобство. Юбка на уровне колен или чуть ниже, широкая или с разрезом, позволяющим свободно двигаться, свободные брюки, топики. Вечерние платья, макияж и прически приветствуются на праздничных милонгах. Ольга Боева: «Одежда должна быть удобной. Очень длинная юбка или юбка с краями, свисающими до пола, опасны тем, что ты можешь при выполнении ганчо — маха ногой под колено партнера — зацепиться за свою же юбку каблуком. Конечно, опытный партнер сразу сориентируется, на какие фигуры вас нельзя выводить. Но хорошо, если вас пригласит на милонге именно опытный партнер, а не начинающий.»

Анализируя литературу на тему костюма для аргентинского танго, как и говорилось ранее, невозможно сказать, что данное платье сегодня является более модным, чем свободные шаровары, каждый танцор выбирает свой стиль. [5]

Характеристика модели: облегающее платье с высоким, без рукавов, длина –ниже колена. Спина открытая. Изделие украшено декоративным поясом. Рекомендуемые размеро – роста: 84-96

Здесь должен находиться эскиз модели, но к сожалению возможности его воспроизвести нет. Попробуйте его воссоздать по описанию модели. Желаю вам только отличных оценок.


  1. ^

    Выбор основного материала.


    1. Разработка требований к материалу.

Хорошо подобранный материал – основа для создания превосходного изделия, но помимо эстетической стороны выбора материала, так же необходимо учесть гигиенические, эксплуатационные, конструктивные показатели, возможность ремонта и многое другое. Одну из главных ролей играет также экономический показатель, доступность на рынке.

Итак, нам интересен материал, для среднего класса населения, т.е. стоимость материала и расходных ниток может варьироваться от 1500 до 3500 рублей.

Таблица №1 – Образцы материалов.






Таблица №2 - Характеристика образца №1.



Наименование показателя

Используемый материал

1

Название ткани

Бифлекс

2

Волокнистый состав

80% полиэстра , 20% эластана.

3

Кол-во нитей на 10 см:

По основе
По утку


4

Поверхностная плотность

г/м кВ.


5

Переплетение


6

Толщина ткани, мм
7

Ширина ткани, см
Таблица №2 – Характеристика образца №2.



Наименование показателя

Используемый материал

1

Название ткани

Трикотаж

2

Волокнистый состав

80% полиэстра , 20% эластана.

3

Кол-во нитей на 10 см:

По основе
По утку



4

Поверхностная плотность

г/м кВ.





5

Переплетение




6

Толщина ткани, мм




7

Ширина ткани, см






    1. ^ Ранговая оценка свойств по группам требований.

Таблица №3 - Номенклатура требований к показателям качества материала для платья для аргентинского танго

Комплексный показатель первого уровня

Комплексный показатель второго уровня

Единичный показатель

Голова экспертов

Надежность

Долговечность

Устойчивость при многократном растяжении

1,2,1,2,1,1,1,1,1,1

Устойчивость при действии пота

7,8,8,8,8,7,8,7,7,5

Усилие при разрыве

2,1,2,3,2,2,2,3,2,2

Размеростабильн

ость и формоустойчивость



Усадка после ВТО

5,6,7,7,6,8,6,5,6,6

Усадка после стирки

8,7,6,6,7,6,5,6,5,7

Полная деформация и её компоненты

4,4,4,5,3,5,4,4,4,4

Сохранность внешнего вида

Жесткость

9,5,5,1,5,4,7,8,9,8

Несминаемость

3,3,3,4,4,3,3,2,3,3

Пиллингуемость

6,9,9,9,9,10,9,9,8,9

Устойчивость окраски

10,10,10,10,10,9,

10,10,10,10

Эргономический

Гигиеничноский

Паропроницаемость

1,1,1,1,2,2,2,1,1,1

Воздухопроницаемость

3,2,2,2,1,1,1,2,2,2

Гигроскопичность

2,3,3,3,3,6,5,6,5,5

Электризуемость

8,9,11,11,9,11,11,11,11,9

Удобство пользования

Жесткость

5,5,5,5,4,3,4,4,3,8

Поверхностная плотность

4,6,4,6,5,4,3,3,4,3

Растяжимость

7,7,8,7,7,7,7,7,7,6

Легкость ухода

Загрязняемость

9,8,7,8,8,8,8,8,8,7

Отстирываемость

10,10,9,9,10,9,9,9,9,10

Скорость сушки

11,11,10,10,11,10,10,10,

10,11

Суммарное тепловое сопротивление

6,4,6,4,6,5,6,5,6,4

Конструкторско-технологический

-

Толщина

2,1,5,3,6,3,2,1,4,6

Жесткость

6,3,4,6,2,4,4,5,6,4

Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве

7,4,3,5,4,5,3,2,2,5

Распускаемость

5,5,6,4,3,6,5,6,7,3

Драпируемость

4,2,1,2,5,2,6,3,3,2

Растяжимость

1,6,2,1,1,1,1,4,1,1

Остаточная деформация при растяжении

8,7,7,7,7,7,7,7,8,7

Несминаемость

3,8,8,8,8,8,8,8,5,8

Диаграммы коэффициентов значимости показателей свойств.

Диаграмма 1 – Показатели надежности

Условные обозначения:

1 – Устойчивость при многократном растяжении;

2 – Устойчивость при действии пота;

3 – Усилие при разрыве;

4 – Усадка после ВТО;

5 – Усадка после стирки;

6 – Полная деформация и её компоненты;

7 – Жесткость;

8 – Несминаемость;

9 – Пиллингуемость;

10 – Устойчивость окраски.

Уровень значимости: 1/10 = 0,1, исходя из результатов диаграммы, получаем перечень наиболее важных свойств: Полная деформация и её компоненты, устойчивость при многократном растяжении, усилие при разрыве, несминаемость.

Диаграмма 2 – Показатели эргономичности

Условные обозначения:

1 – Паропроницаемость;

2 – Воздухопроницаемость;

3 – Гигроскопичность;

4 – Электризуемость;

5 – Жесткость;

6 – Поверхностная плотность;

7 – Растяжимость;

8 – Загрязняемость;

9 – Остирываемость;

10 – Скорость сушки;

11 – Суммарное тепловое сопротивление.

Уровень значимости: 1/11 = 0,090, исходя из результатов диаграммы, получаем перечень наиболее важных свойств: паропроницаемость, воздухопроницаемость, гигроскопичность, поверхностная плотность, жесткость, суммарное тепловое сопротивление.

Диаграмма 3 – Конструкторско – технологический показатель.

Условные обозначения:

1 – Толщина;

2 – Жесткость;

3 – Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве;

4 – Распускаемость;

5 – Драпируемость;

6 – Растяжимость;

7 – Остаточная деформация при растяжении

8 – Несминаемость.

Уровень значимости: 1/8 = 0,125, исходя из результатов диаграммы, получаем перечень наиболее важных свойств: растяжимость, драпируемость, толщина, разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве, жесткость.


    1. ^ Нормирование значимых свойств

Таблица №4 – Нормирование значимых свойств

Свойство

Размерность

Нормированный показатель

Надёжности

Полная деформация и её компоненты







Устойчивость при многократном растяжении

%

Не менее 40

Усилие при разрыве

Н

Не менее 88

Несминаемость







Эргономические

Паропроницаемость

%

Не менее 60

Воздухопроницаемость

дм3/(м2с)

Не менее 330

Гигроскопичность

%

Не менее 7

Поверхностная плотность

г/м2

Не более 200

Жесткость

мНсм2

Не более 6

Суммарное тепловое сопротивление

м2*град/Вт




Конструкторско-технологические

Растяжимость

%

Не менее 40

Драпируемость







Толщина

мм




Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве

кгс




Жесткость

мНсм2

Не более 6



    1. ^ Анализ ассортимента и выбор материала.

Ассортимент трикотажных полотен, применяемых при изготовлении женских и детских изделий плательной группы включает в себя разнообразные формоустойчивые полотна, вырабатываемые в основном на основовязальных машинах – вертелках и частично на круглых одно и двуфонтурных машинах из различных видов синтетических, искусственных нитей, натуральной и смешанной пряжи и их разнообразных сочетаний. Многообразие нитей и видов переплетений позволяет получать полотна с гладкой и шероховатой, петлистой, буклированной, рельефной, матовой и блестящей поверхностью, различной степени прозрачности. Полотна вырабатываются отбеленными, однотонными, пестровязаными, набивными, ворсованными. Они предназначены для изготовления нарядных и повседневных блузок, платьев, легких платьев – костюмов, юбок и других видов изделия.[10]

Формоустойчивые основовязаные полотна относятся к группе разносторонних полотен, имеющих различные по строению и оформлению стороны; причем в качестве лицевой стороны может использоваться как сторона, образованная петельными столбиками, так и сторона с петельными протяжками (условно изнаночная). Это дополнительно позволяет разнообразить оформление полотен и изделий из них.

Классическими видами формоустойчивых плательных волокон являются основовязаные полотна переплетения трико-сукно с гладкой лицевой поверхностью из петельных столбиков. Они вырабатываются из ацетатных, триацетатных, вискозных, капроновых нитей; обладают сравнительной плотной формоустойчивой структурой и мягким приятным грифом.

Атласоподобные с блестящей поверхностью, образованной протяжками, гладкие и рисунчатые, набивные и однотонные полотна вырабатываются на основовязальных машинах 26-28 классов производными и комбинированными переплетениями из вискозных нитей в сочетании с капроновыми, из ацетатных нитей, из капроновых профилированных нитей «Трилобал».



Филейные, тонкие, полупрозрачные шелкоподобные полотна с поверхностной плотностью 60-115 г/м2 получают из капроновых и вискозных комплексных нитей, полиэфирных текстурированных нитей и в сочетании с ними капроновой мононити. Использование капроновых вискозных нитей с вискозными или текстурированными нитями «Эластик» позволяет создавать тонкие блузочные полотна с эффектом мережки, подчеркнутым более плотными нитями. [10]

Формоустойчивые полотна классических комбинированных переплетений типа трико-сукно-шарме, атлас-атлас с прокладыванием уточной нити вырабатывают из капроновых, вискозных нитей в сочетании с капроновыми или полиэфирными текстурированными, текстурированной триацетатнополиэфирной нитью «Калон», капронтриацетатными пневмосоединенными нитями. Эти полотна отличаются мелкозернистой шероховатой поверхностью, лёгкостью (75-90 г/м2), сухим жестковатым грифом; их выпускают с разнообразными набивными рисунками.

Полотно с матово-блестящим чередованием полос, клеток получают за счет комбинировния сырья, например, капрона и блестящей вискозы.

Сочетание в одном полотне многоцветных или разных по толщине текстурированных нитей позволяет получить пестротканые и рельефные рисунки переплетений. Такие полотна имеют более плотную структуру и поверхностную плотность порядка 150-200 г/м2.[10]

Легкие, тонкие хлопкоподобные формоустойчивые плательные полотна с поверхностной плотностью 100-130 г/м2 вырабатывают комбинированными основовязаными переплетениями, используя хлопчатобумажную или хлопколавсановую пряжу в сочетании с полиамидными, полиэфирными текстурованными нитями. Полульняные полотна вырабатываются из льнолавсановой пряжи комбинированными переплетениями с узорными мулинированными, футерными нитями, образующих своеобразный рисунок на поверхности. Такие ткани используются для изготовления летней повседневной одежды.

Перспективными в современном ассортименте являются формоустойчивые основовязаные полотна плюшевых переплетений с различной длиной плюшевых петель с равномерной поверхностью типа бархата, велюра, махровых тканей или с геометрическими рисунками, эффектами тиснения. Такие полотна вырабатываются из капроновых комплексных или текстурированных нитей, из полиэфирных текстурированных нитей, из 

биокомпонентных нитей, из хлопчатобумажной пряжи в сочетании с полиамидными или полиэфирными нитями, из сочетания триацетатных нити с капроновой.[10]

Кулирные формоустойчивые полотна получают за счет использования комбинированных переплетений; они могут быть хлопкоподобными с использованием хлопчатобумажной или хлопколавсановой пряжи, нитей «Талан» или «Калон» в сочетании с текстурированными или комплексными синтетическими нитями. Шелкоподобные полотна вырабатывают из полиэфирных текстурированных нитей и в сочетании их с другими видами текстильных нитей.

Для изготовления женских демисезонных платьев, платьев-костюмов используют формоустойчивые кулирные полотна простых(гладь, ластик), производных (интерлок), комбинированных (типа пике) перплетений в гладкокрашенном или набивном оформлении или жаккардовые полотна с двух- или трехцветными пестровязаными рисунками. Полотна отличаются повышенной поверхной плотностью до 260 г/м2, толщиной до 1,2 мм, хорошими теплозащитными свойствами.

В технологическом процессе изготовления швейных изделий из трикотажных полотен необходимо учитывать их специфические свойства, отличные от свойств ткани. При проектировании изделий устанавливают величины припусков в зависимости от группы растяжимости полотна; настилание полотен должно производиться при минимальном натяжении; тщательный подбор швейных игол должен исключить прорубку нитей, приводящей к спуску петель; подбор ниток должен обеспечивать соответствующую эластичность шва.[10]

    1. ^ Определение показателей значимых свойств материала.

Учитывая мнение экспертов, последующего ранжирования и согласования с преподавателем составлен список испытаний необходимых для данного изделия. Определены важные характеристики: усилие при разрыве, паропроницаемость, гигроскопичность, разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве.

Паропроницаемость – способностьтекстильных материалов пропускать пары влаги.



Коэффициент паропроницаемости показывает показывает какое количество паров проходит через единицу площади материала в единицу времени. Коэффициент паропроницаемости зависит от величины воздушной прослойки, увеличения перепада температур воды и воздуха и уменьшения относительной влажности.[7]

Определение паропроницаемости.

Проводят на установках с эксикаторами. Для испытания по этому методу нужны: эксикатор с внутренним диаметром не менее 25 см и фарфоровой подставкой для стаканчиков, шесть стаканчиков высотой 5-6 см, диаметром 3-4 см, имеющих отметку на расстоянии 2 см от верхнего края (стаканчики должны быть нумерованы). Для поддержания в эксикаторе во время испытания постоянных условий в него заливают 1 л. серной кислоты (плотность 1,84 г/см3).

В стаканчики наливают дистиллированную воду до отметки. Из испытуемого материала вырезают три пробы диаметром, равным наружному диаметру подготовленные таким образом стаканчики с пробами испытываемого материала и оставшиеся три открытых стаканчика устанавливают на подставке и одновременно помещают в эксикатор. После пребывания в эксикаторе в течение 1 часа все шесть стаканчиков поочередно взвешивают, их массу записывают, затем опять помещают в эксикатор. Через 3 часа стаканчики опять взвешивают. Разность результатов первого и второго взвешиваний стаканчиков, покрытых испытываемым материалом, показывает количество влаги, испарившейся из стаканчиков и прошедшей через образец. Этот результат используют для расчета коэффициента паропроницаемости Bh.[8]

Таблица №5 - Результаты испытания образца №1.

№ стаканчика

Масса стаканчиков, г

Без пробы

С пробой

через 60 мин

через 3 часа

через 60 мин

через 3 часа

1

40,750

40,610

37,310

37,300



2

41,485

41,380

36,605

36,555

3

40,775

40,685

36,210

36,140

Среднее

41,003

40,891

36,841

36,665

Таблица №6 - Результаты расчета. Образец №1.

№ п/п

Показатель

Обозначение и размерность

Значение показателя

1

Время испытания

τ, с

10800

2

Площадь пробы

S, m2

0,0004

3

Количество воды, испарившейся через ткань

A, мг

0,112*103

4

Количество воды, испарившейся из открытого стаканчика

В, мг

0,176*103

5

Коэффициент паропроницаемости

Bh, мг/м2

0,025*103

6

Относительная паропроницамость

В0, %

63%

Таблица №7 - Результаты испытания образца №2.

№ стаканчика

Масса стаканчиков, г

Без пробы

С пробой

через 60 мин

через 3 часа

через 60 мин

через 3 часа

1

40,750

40,610

44,010

43,945

2

41,485

41,380

44,535

44,475

3

40,775

40,685

43,155

43,070

Среднее

41,003

40,891

43,9

43,83

Таблица №8 - Результаты расчета. Образец №2.

№ п/п

Показатель

Обозначение и размерность

Значение показателя

1

Время испытания

τ, с

10800



2

Площадь пробы

S, m2

0,0004

3

Количество воды, испарившейся через ткань

A, мг

0,07*103

4

Количество воды, испарившейся из открытого стаканчика

В, мг

0,112*103

5

Коэффициент паропроницаемости

Bh, мг/м2

0,016*103

6

Относительная паропроницамость

В0, %

62,5%

Гигроскопичность – способность материала поглощать влагу из окружающей среды, имеющей относительную влажность воздуха 98%. (Wг = 100 (m - mc)/mc).

Показателями влажности и гигроскопичности характеризуются сорбционные свойства материалов, которые обеспечивают своевременное удаление влаги из пододежного слоя. Поэтому для материалов изделий, соприкасающихся непосредственно с телом человека, установлены стандартные требования к их гигроскопичности. [7]

Таблица №9 – Нормы гигроскопичности тканей.

Ткани

Гигроскопичность, %, не менее

ГОСТ

Льняные с содержанием синтетических волокон,%

33-50

более 50

7

5

15968-87

15968-87

Сорочечные из химических нитей и смешанной пряжи:

из полиэфирно-хлопковой пряжи

остальные

4

5

11518-88

11518-89

Платьевые из смеси синтетических волокон с волокнами:

вискозными

хлопковыми

6

4

29223-91

29223-91

Определение гигроскопичности.

Три пробы, размером 50X200 поместить в отдельный стаканчик для взвешивания. Открытые стаканчики с пробами выдерживают 4 часа в эксикаторе с водой (98±1)%, затем стаканчики закрывают пробками и 

помещают в сушильный шкаф, высушивают до постоянной массы при температуре (107±2)С, охлаждают в эксикаторе с обезвоженным хлорид кальция и взвешивают с той же погрешностью.

Гигроскопичность, %, вычисляют по формуле: Wr= 100 (mв-mc)/mc.[9]

Таблица №10 - Определение гигроскопичности материалов.

№ п/п

Масса проб, выдержанных в эксикаторе с водой, г

Масса проб, высушенных до постоянной массы, г

Гигроскопичность, %

Образец №1.

1

1,015

0,880

15,34

2

1,050

0,910

15,38

3

1,125

1,000

12,5

Среднее

1,063

0,93

13,3

Образец №2.

1

0,590

0,505

16,83

2

0,345

0,290

18,2

3

0,855

0,665

28,57

Среднее

0,596

0,486

22,63

Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве.

Согласно действующему стандарту разрывную нагрузку определяют для стачивающих швов – в продольном и поперечном направлениях. Растяжимость швов при разрыве определяют только в продольном направлении. Для определения разрывной нагрузки стачивающих швов готовят полоски размером 200X50. Шов должен быть расположен в середине полоски.

Испытания проводят на разрывных машинах. Растяжимость шва при разрыве определяют одновременно с разрывной нагрузкой в продольном направлении шва. Растяжимость шва при разрыве характеризуется удлинением полоски в момент начала разрыва шва и выражается в процентах её первоначальной длины.

Таблица №11 - Результаты испытания. Образец №1.

№ пробы

Удлинение шва при разрыве

Разрывная нагрузка шва

1

13

1,6

2

17

1,5



3

17

1,5

4

15,6

1,53

Таблица №12 - Результаты испытания. Образец №2.

№ пробы

Удлинение шва при разрыве

Разрывная нагрузка шва

1

22

1,0

2

18

0,9

3

17

0,8

Среднее

19

0,9

Разрывная нагрузка и растяжимость при шве зависит не только от структуры шва (вида шва, частоты стежков, длины нитки в стежке), но и от прочности и растяжимости швейных ниток, а также в очень значительной степени - от прочности и растяжимости стачиваемых материалов, особенно в растяжении швов в поперечном направлении. При одних и тех же структурах шва и при пошиве одними и теми же нитками показатели при разрыве полосок со швами из разных видов полотен могут значительно отличаться друг от друга.

Усилие при разрыве.

При растяжении материала до разрыва определяют характеристики прочности и деформации материала.

Прочностью при растяжении называют способность материала противостоять растягивающим усилиям до разрыва.

Порядок выполнения испытания.

Включить разрывную машину в электросеть с напряжением 220В, включить тумблер «Сеть», при этом загорается сигнальная лампа. С помощью рукоятки освободить верхний зажим, выбрать шкалу усилия (А – от 0 до 50 кг с ценой деления 0,1 кгс), установить в соответствии с зажимной длиной пробы расстояние между верхним и нижним зажимами, установить стрелки шкалы усилия и шкалы удлинения на нулевые отметки, закрепить верхний зажим. Закрепить пробу. Нажать кнопку «вниз», при разрушении пробы разрывная машина выключается автоматически.

Размер части рабочей пробы, мм: 80 мм



Таблица №13 - Результаты испытаний ткани. Образец №1.

№ пробы

Значение показателей для проб

по основе

по утку

Pp.o., Н

lp.o,мм

ᵋp.o, %

Pp.o., Н

lp.o,мм

ᵋp.o, %

1

8

200

250

7,1

200

250

2

9,7

200

250

7,3

200

250

3

10,5

200

250

8,2

200

250

Среднее

9,4

200

250

7,5

200

250

Таблица №14 - Результаты испытаний ткани. Образец №2.

№ пробы

Значение показателей для проб

по основе

по утку

Pp.o., Н

lp.o,мм

ᵋp.o, %

Pp.o., Н

lp.o,мм

ᵋp.o, %

1

13,1

65

81,25

16

86

107,5

2

13,9

68

85,00

17,8

87

108,7

3

13,7

59

73,75

16,6

82

102,5

Среднее

13,5

64

80

16,8

85

106,2



    1. ^ Составление карты технического уровня.

Таблица №15 - Карта технического уровня. Образец №1.

№ п/п

Характеристика свойства материала

Размерность характеристики

Коэффициент значимости

Значение показателя свойств

Уровень качества

Нормативный

Фактический

1

Паропроницаемость

%

0.176

Не менее 56

63

1

2

Гигроскопичность

%

0.125

Не менее 7

12,5

1

3

Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве

кгс

0.143




1,53




4

Усилие при разрыве

Н

0.162

Не менее 88

250/250

1

Таблица №16 - Карта технического уровня. Образец №2.

№ 

п/п



Характеристик

а свойства материала



Размерност

ь характеристики



Коэффиц

иент значимости



Значение показателя 

свойств



Урове

нь качества

Нормативный

Фактический

1

Паропроницаемость

%

0.176

Не менее 56

62,5

1

2

Гигроскопичность

%

0.125

Не менее 6

22,63

1

3

Разрывная нагрузка и растяжимость шва при разрыве

кгс

0.143

0,9

4

Усилие при разрыве

Н

0.162

Не менее 88

80/106,2

1

    1. Выводы и рекомендации.

По результатам проведенных экспериментов над образцами и сравнения с нормативными данными можно сделать вывод, что обе испытуемые ткани прекрасно подходят для изготовления указанной в данной работе изделия – платья для аргентинского танго.

Однако, при учете их технических показателей (например, толщины образцов) я бы рекомендовала материал под номером 2.
  1. ^

    Выбор вспомогательных материалов.


В проектируемом изделии подкладочный и прокладочный материалы не используются.

Нитки – важнейший компонент в изготовления любого изделия. Они должны не только гармонировать с основным материалом, но и обеспечивать необходимую прочность и износостойкость швов в процессе эксплуатации.

Таблица №17 - Характеристика швейных ниток.

Вид, условный номер ниток

Разрывная нагрузка.

Разрывное удлинение.

Коэффициент вариации разрывного удлинения

Выполняемая строчка.



Хлопчатобумажные 50; 60

1000

28

8,5

Сметочная

Армированные с полиэфирной оплеткой 35ЛЛ

2156

24

7,5

Стачивающая, обмёточная, петельная

Армированные с полиэфирной оплеткой 25ЛЛ

1847

5,1

8,8

Стачивающая
^

  1. Конфекционная карта.


Наименование изделия: платье для аргентинского танго;

Модель: 1

Моделирующая организация: МГУДТ;

Автор модели: Сизонец Марина;

Рекомендуемые размеры: 42-44;

Полнотно-возрастная группа: 0, 1;

Таблица №18 – Конфекционная карта

Основные материала

Подкладочные материалы

Прокладочные материалы

Швейные нитки

Фурнитура

Образцы, гамма цветов (коды)

Название, артикул, код

Образцы, гамма цветов (коды)

Название, артикул, код

Образцы, гамма цветов (коды)

Название, артикул, код

Название, линейная, плотность, текс, гамма цветов (коды)

Название, обозначение, размеры, гамма цветов (коды)


























  1. Заключение.


Для изготовления аргентинского танго было выбрано два материала, проведены эксперименты на: паропроницаемость, гигроскопичность, разрывную нагрузку шва при разрыве, усилие при разрыве.

В заключение проведенной работы необходимо ещё раз отметить, что материалы, выбранные для изготовления платья для аргентинского танго не только обеспечат комфортную эксплуатацию изделия, благодаря своим высоким техническим показателям, но и прибавять уверенность обладателю, благодаря неповторимому цвету материала и невероятно легкому, обворожительному силуэту.

6. Литература


[1] – «Конфекционирование материалов для швейных изделий»: Алыменкова Н.Д.; МГУД, 2009.

[2] – «Аргентинское танго и мещанский романс»: А.Кофманс; МГУ, 1986.

[3] – «Основы конструирования одежды»: Учебник/Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. и др.; Легкая индустрия, 1980.

[4] – «Танго, сэр!», журнал «Огонек №14», Раиса Кривицкая, январь 2009.

[5] – «Паркетная тоска», журнал «Деньги №23», Наталья Тютюненко, июнь 2004.

[6] – З.А. Толкунова «Испытания трикотажа». Москва.: Легпромбытиздат, 1985г.

[7] – «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш.учеб. заведений/Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова.; М.: Издательский центр «Академия», 2004г.

[8] – «Практикум по материаловедению швейного производства»: Учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова, Д.Г. Петропавловский. – М. Издательский центр «Академия», 2003.

[9] – «Свойства текстильных материалов (часть 2): сборник методических указаний и журнал лабораторных работ»/Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова, Г.П.Румянцева, Л.Г.Кутянина; М: ИИЦ МГУДТ, 2004.

[10] – «Ассортимент плательных тканей» : Учеб. Пособие для студентов высш. учебн. заведений/ Н.Д. алыменкова. – МГУДТ, 2009г.


Скачать файл (78.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru