Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Интернет-реклама и интернет-маркетинг - файл 1.docx


Интернет-реклама и интернет-маркетинг
скачать (119 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx119kb.25.11.2011 13:31скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Омский институт (филиал)

___________________________________________________________________

Кафедра «Финансы и кредит»

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы электронной коммерции»

тема: «Интернет-реклама и интернет-маркетинг»

Студент:

Стройлова Светлана Александровна

Курс 3, гр. СФиК-31

Форма обучения: заочная сокращенная

№ зачетной книжки Ф-08-170

Проверил:

Захаренков Владилен Евгеньевич

__________________________

«___»_________________ 2011г

Омск 2011 г.
Содержание


 3

Введение 4

 5

1 Виды Интернет-рекламы 6

1.1 Размещение информации в каталогах интернет-ресурсов 6

1.2 Регистрация в поисковых системах 6

1.3 Организация рейтинга 7

1.4 Доски объявлений и форумы 7

1.5 E-mail - маркетинг 8

1.6 Обмен ссылками 8

1.7 Партнерские программы 8

1.8 Спонсорство 8

1.9 Баннерная реклама 9

2 Преимущества Интернет-рекламы 9

3 Интернет-маркетинг 11

 21

Заключение 22

 23

Список использованной литературы и источников 24


^



Введение


Сочетание невероятного разнообразия выразительных средств (от обычной подачи информационного материала до интерактивных телевизионных шоу), актуальность размещенных сведений и день ото дня увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает рекламу в Интернете мощным орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В результате реклама в Интернете существует и развивается невероятными темпами. В еще большей степени этому способствует быстрое распространение Интернета и рост спроса на деловые и финансовые новости.

Потенциальное большинство компаний давно почувствовали все преимущества, которые таит в себе использование Всемирной сети. Множество фирм и организаций открыли в ней свои представительства. Сегодня невозможно представить себе солидную компанию без Web-представительства, ведь Интернет предоставляет неограниченные возможности по оперативному отражению состояния вашего бизнеса. Более того, в Сети не существует границ, следовательно, это прямая дорога к открытию не только внутреннего, но и внешнего рынка сбыта.

Взрывной рост числа пользователей Рунета делает Всемирную сеть все более привлекательным инструментом рекламы и для российских продавцов товаров и услуг. Это определяет актуальность темы данной работы.

Цель работы - проанализировать рекламу в Интернете. Задачи работы - описать виды и способы рекламы, ее преимущества для покупателей и рекламодателей.
^



1 Виды Интернет-рекламы


К наиболее действенным и активно применяемым в интернет-отрасли направлениям рекламы можно отнести следующие виды:

1. Размещение информации в каталогах интернет-ресурсов

2. Регистрация в поисковых системах

3. Организация рейтинга

4. Доски объявлений и форумы

5. E-mail - маркетинг

6. Обмен ссылками

7. Партнерские программы

8. Спонсорство

9. Баннерная реклама.

Рассмотрим их более подробно.

^

1.1 Размещение информации в каталогах интернет-ресурсов


Занесение данных в сетевые информационные хранилища (универсальные и тематические каталоги, классификаторы, "желтые страницы", справочники) входит в первую тройку рекламных средств (вместе с регистрацией в поисковых системах и баннерной рекламой), благодаря действию которых целевая аудитория чаще всего получает информацию об искомых товарах или услугах.

По структуре Интернет-каталог представляет собой тематический рубрикатор, использующий нисходящую навигационную иерархию: сначала идут основные разделы каталога, далее - подразделы, последние в свою очередь делятся на другие подразделы и т.д. Процесс занесения в базу данных каталога информации о сайте рекламодателя не вызывает особого труда и производится бесплатно (редкое исключение составляют узкоспециализированные справочники).

Обычно заносится следующая информация: название и интернет-адрес ресурса, координаты для связи, имя контактного или отвечающего за регистрацию в каталоге лица, краткое описание сайта, перечень основных ключевых слов и пароль для редактирования (удаления) регистрационной записи. По истечении срока проверки ресурса модератором (менеджером проекта) каталога, информация заносится (или не заносится, если не соответствует требованиям по размещению информации в базе данных классификатора) в каталог.

^

1.2 Регистрация в поисковых системах


Другим наиболее эффективным способом продвижения Интернет-ресурса является регистрация в поисковых системах. Такие системы работают на основе специальной программы-робота, которая регулярно просматривает множество сайтов, заносит информацию о них (ключевые слова, описание и др.) в индексы (программные базы данных), затем через какое-то время просматривает 

их повторно и, если вновь полученная информация не совпадает с той, что уже есть в индексах, обновляет свои данные.

При регистрации сайта в поисковой системе требуется ввести только адрес и название ресурса и иногда контактный е-mail. Далее программа-робот все сделает сама. Однако последнее возможно только в том случае, если составные документы вашего сайта содержат так называемые мета-определения - специальные инструкции на языке НТМL, которые программа-робот просматривает в первую очередь. Если такие инструкции опущены, робот считывает текст, находящийся в самом верху страницы документа, что абсолютно не гарантирует, что этот текст окажется относящимся к деятельности организации.
^

1.3 Организация рейтинга


Рейтинговые службы - это сервис, предоставляющий более или менее (в зависимости от технической оснащенности такой службы) подробную и достоверную статистическую информацию о вашем ресурсе. Многие каталоги сегодня, помимо простой регистрации в базе данных, дают возможность владельцам сайтов внести свой ресурс в общий или тематический рейтинг. Чтобы принять участие в рейтинге, нужно заполнить заявку (аналогична регистрационной форме в каталогах) и получить отдельный программный код, поместив который на страницах своего сайта, можно увидеть, какое количество посетителей было в сутки, сколько документов было запрошено и т.д. в виде небольшого баннера. При нажатии на это изображение можно перейти на более детальную статистику: количество визитов за определенный период, названия запрошенных документов, данные по используемому посетителями программному обеспечению, географическому расположению и многое другое.

^

1.4 Доски объявлений и форумы


Электронные доски объявлений и форумы являются местом в Интернете, где практически любой желающий может оставить какую-либо информацию: ознакомительного, пригласительного, рекламного характера и пр. Данный вид сетевого сервиса представляет собой перечень тем, выставленных для обсуждения, на которые можно добавлять ответы, замечания, комментарии и т.д. Доски объявлений и форумы бывают узконаправленные, например, посвященные только вопросам образования в России, и универсальные, в которых существует определенный рубрикатор.

Размещение рекламной информации на досках объявлений и форумах имеет много преимуществ перед другими средствами продвижения интернет-ресурсов. Во-первых, данная услуга бесплатна. Во-вторых, добавление информации может не являться единоразовой акцией: преобладающее количество современных досок объявлений и форумов не имеет никаких лимитов на сообщения пользователей. Другими словами, вы можете одно и то же рекламное сообщение разместить по нескольку раз и в различных рубриках.

^

1.5 E-mail - маркетинг


Многие западные эксперты утверждают, что отклик на электронные письма порой бывает гораздо выше, чем на баннерную рекламу или сообщения в форумах. Действительно, при умелом использовании и рациональном подходе к данному механизму, е-mail-маркетинг может стать мощным и весьма эффективным средством продвижения в Интернете.

^

1.6 Обмен ссылками


Обмен ссылками обычно осуществляется на договорной бесплатной основе между схожими по тематике с Интернет-сайтами. Например, когда посетители одного сайта хотят узнать другие ресурсы, аналогичные данному, они заходят в особый раздел, обычно называемый "Полезные ссылки" или "Друзья сайта". В отличие от систем баннерного обмена, учет переходов и статистика такой рекламы не ведется, однако обмен ссылками порой дает более высокие результаты, нежели баннеры.
^

1.7 Партнерские программы



Наличие рекламного текста на чужих сайтах - не редкость и не новинка. Во всяком случае на Западе этот вид сетевой рекламы развит уже давно и распространен почти повсеместно. Там этот вид чаще всего называют партнерской программой. Такая программа подразумевает регистрацию в системе и получение имени входа с паролем, а далее пользователь время от времени (в зависимости от типа партнерской программы) получает текстовые рекламные сообщения с определенной ссылкой, которые он должен поместить на страницах вашего ресурса. Действует программа так же, как и система баннерообмена: подсчитывается количество переходов по текстовым ссылкам на ресурсе пользователя. В России одними из первых промоутеров этого вида рекламы в Интернете был Артемий Лебедев со своей текстовой баннерной системой.

1.8 Спонсорство


Этот вид сетевой рекламы, к сожалению, не пользуется большой популярностью у нас в стране. И совершенно напрасно, т.к спонсорские акции в Интернете скрывают большие возможности развития, получения выгоды и проведения имиджевой рекламы (брендинг). Механизм проведения такой акции аналогичен спонсорским действиям в бизнес-модели, распространенной в реальной жизни: организация решает провести какое-то мероприятие (открытие нового сервиса, техническое переоснащение, организация распродаж и т.п.) и с этой целью просит другую организацию выступить в качестве спонсора и покрыть все или часть расходов на планируемое мероприятие. Взамен она готова на своем сайте в течение какого-то времени и с какой-то частотой показывать рекламу (текстовую или графическую) этого спонсора.



Данный вид рекламы хорош тем, что он не ограничивает спонсора рамками стандартов и форматов рекламных носителей. В случае со спонсорством сам спонсор решает, какого формата и размера будет баннер, где его разместить, как часто его показывать. Другими словами, он полностью контролирует процесс показов своей рекламы.
^

1.9 Баннерная реклама


Несомненно, является самым популярным и эффективным видом сетевой рекламы. Принято считать баннерные показы. Баннерная реклама имеет два стратегических направления: участие в системах баннерного обмена и аренда рекламных площадей. Суть практически всех систем баннерообмена можно понять уже из их названия - обмен графическими рекламными баннерами.

В современном мире появляются все новые и новые виды Интернет-рекламы. Так пионер онлайн рекламы, компания Ingenio, представила pay-per-call рекламу на сайте InfoSpace.

Размещая рекламу по схеме pay-per-call (плати-за-звонок), рекламодатели предоставляют свой телефонный номер возле ссылки и оплачивают рекламу за каждый совершенный звонок. При этом стоимость такой рекламы составляет 9-10 долларов США за звонок, что намного выше по сравнению с 50-60 центами за клик при размещении рекламы в Google AdWords.

Ранее компания Ingenio представила аналогичную схему размещения рекламы на поисковом сайте AOL, который обслуживает миллионы запросов в месяц.
^

2 Преимущества Интернет-рекламы


Реклама в Интернете по сути своей практически не отличается от прочих видов рекламы. Зато кардинальные изменения претерпевают средства и способы проведения самой рекламной кампании.

Интернет-реклама на сегодняшний день является самым оптимальным видом рекламы по таким показателям, как стоимость целевого контакта и возможность оперативного вмешательства в ход проведения кампании, что не под силу таким СМИ, как телевидение и радиовещание. Именно по этим причинам Интернет-реклама становится все более и более популярной.

В числе преимуществ онлайн-рекламы для рекламодателей следует назвать следующие.

1. Возможность проводить рекламную кампанию на целевую (тщательно отобранную) аудиторию, что зачастую невозможно через традиционные рекламоносители.

2. Возможность проведения контроля эффективности рекламной кампании (к примеру, вы можете реально оценить аудиторию, увидевшую вашу рекламу, отклик, который она вызвала, и отдачу от проведенной кампании) и мгновенной смены их планов.

3. Достаточно низкие затраты на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного клиента затраты на сетевую рекламу в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых видах рекламы).



4. Совмещение рекламы с возможностью ведения прямых продаж.

5. Существенное расширение рынков сбыта, вплоть до выхода на мировой рынок.

6. Оперативное обновление рекламной информации в режиме реального времени (т.е. практически мгновенно).

Недавний опрос AOL/RoperASW показал, что интернет-реклама для пользователей Сети намного привлекательнее (за нее высказались свыше 60% респондентов), нежели другие виды рекламы. Причина в том, что она позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре или услуге, о перспективах развития и об известности бренда.

В числе основных преимуществ онлайн-рекламы для покупателей стоит отметить следующие:

1. Доступность информации в любой день и в любое время суток.

2. Возможность получить самое широкое представление о рекламируемом товаре или услуге, т.к в отличие от других видов рекламы в Интернет можно вводить большие объемы информации.

3. Оперативность предоставления информации.

4. Интерактивность - возможность получить мгновенный отклик на сделанный запрос.

Сложно найти сферу, представители которой не продвигались бы в Интернете - по всем без исключения индустриям происходит рост, хотя различные группы товаров и услуг рекламируются в Сети с разной степенью активности.

В целом наиболее активно ведется реклама пользовательских Интернет-сервисов, значительно отстает реклама компьютерных товаров (компьютеров и ПО), за которыми с большим отрывом следуют финансовые сервисы.

Активно начала заниматься онлайн-рекламой и автомобильная индустрия - по данным компании Borrell Associates Inc., в 2003 г. автомобильная индустрия США потратила на онлайновую рекламу 1,3 млрд. долл., что превышает расходы по данной статье в 2002 г. на 15%.

Недавний опрос AOL/RoperASW показал, что Интернет-реклама предпочтительнее для целой группы товаров и услуг, таких как связь, туризм, здоровье, автомобили и пр.

В целом, согласно прогнозам специалистов Myers Group, в 2005 году американские рекламодатели собираются вкладывать в электронную рекламу средств больше, чем в телевидение - 32,5 млрд. долл. против 23,8 млрд. долл.

В Рунете основной поток рекламы в сети обеспечивают компании, традиционно ведущие активный бизнес в Интернете. Это фирмы, торгующие компьютерами и комплектующими, а также многочисленные интернет-магазины и порталы. Наиболее активно рекламируются мобильные телефоны, компьютеры, бытовая техника, ПО и автомобили.

Данные Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) говорят о том, что в первом полугодии 2003 года реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А по данным 

опроса CNews.ru, в 2003 году рост рынка Интернет-рекламы в России в среднем составил 55%.

В 2003 году на рынок рунет-рекламы пришел малый и средний бизнес - сегодня это самый быстрорастущий сектор в Сети. По оценкам РБК, малые и средние компании сегодня выделяют на Интернет-рекламу от 5 до 20% своих рекламных бюджетов.

3 Интернет-маркетинг


Производственный цикл предприятия включает в себя четыре элемента:

1. Изучение рынка

2. Производство услуг и товаров

3. Реализация услуг и товаров

4. Послепродажное обслуживание.
Итак, в чем же заключается преимущество использования Интернета на каждом из циклов производства?

Изучение рынка

В Интернете содержится огромное количество информации, которая касается состояния различных сегментов рынка. Можно получить информацию об объемах спроса на ту или иную продукцию, узнать цены, получить информацию о новых технология в той или иной области, также получить информацию о лидерах в данной области, о конкурентах. Рассмотрев данную информацию в савокупности начинающий предприниматель может выбрать ту нишу в которой у него имеется больше перспектив.

Производство услуг и товаров

Большинство крупных предприятий, расположенных в разных странах или даже континентах, например транснациональные компании используют сеть Интернет для передачи служебной информации между сотрудниками, например электронная почта или например приложения типа клиент - сервер, когда, например, сервер находится на одном континенте, а клиенты на других. Хорошим примером использования Интернета при производстве являются туристические фирмы. Используя Интернет для бронирования номеров в гостиницах, покупки авиабилетов они существенно сокращают как финансовые так и временные затраты.

Реализация услуг и товаров

Наибольшие выгоды в производственном цикле Интернет оказывает в сфере реализации. С развитием электронной коммерции в сети Интернет во много раз увеличилось количество денежных операций в сети. Некоторые компании практически 100% заказов осуществляют через Интернет. В настоящее время в Интернете можно заказать любой продукт, начиная от порции пиццы до автомобиля. С чем это связано? Связано это с тем что в современном мире у человека который достаточно активно работает сказывается отсутствие свободного времени, поэтому зачастую ему проще делать заказ в сети, к тому же при 

покупке через сеть клиент зачастую получает некоторые преимущества, перед клиентами, осуществляющими покупку не через Интернет , например, бесплатная доставка или различные скидки. Еще хотелось бы отметить такой факт. Если мы возьмем сферу интеллектуальных услуг, например программное обеспечение или музыкальная продукция, то тут клиент получает еще большие преимущества. Если дело касается программного обеспечения, то в этом случае перед покупкой может скачать demo-версию программы. Если же это музыка, то клиент может прослушать песню в плохом качестве или в хорошем качестве, но не всю, а отрезок. Таким образом, клиент получит именно то что ему нужно.

Послепродажное обслуживание

В основном это касается поддержки программного обеспечения. Например, если мы возьмем программное обеспечение фирмы Microsoft. Тот кто купил программное обеспечение, например операционную систему Windows, имеет возможность бесплатно осуществлять обновление операционной системы с сайта компании. Зачастую это гораздо проще и дешевле чем заказывать диск с теми же обновлениями. Также к послепродажному обслуживанию относятся уведомления о новых продуктах или о новостях в данной области.

Маркетинговая оценка потребителей

Чем еще хорош Интернет? Хорош он тем, что позволяет используя минимальные ресурсы оценивать потребителей. Самый простой способ это он-лайн опрос потребителя (Рис 1), где ему задаются различные вопросы с целью определить его вкусы, предпочтения и т.д.

Ведь это обходится гораздо дешевле, если не бесплатно, в отличии от того когда набираются специальные люди и проводят опросы на улицах города. Однако стоит заметить что большим минусом такого способа является то что не каждый пользователь сети захочет тратить свое время и отвечать на вопросы.
(Рис.1)
Наиболее эффективным способом определения интересов потребителей является подсчет посещаемости тех или иных страниц сайта. На каких страницах пользователи задерживались дольше всего, с каких сразу уходили. Таким образом мы можем определять какой товар представляет для покупателя наибольший интерес и тем самым правильно спланировать маркетинговую тактику фирмы.



Также существует метод выставления оценок тому или иному продукту ,а также добавления комментариев касаемо продукта. Он позволяет определить качество выпускаемой продукции, ее полезность и необходимость для продукции. Ниже предоставлены пример оценки программного обеспечения скачанного пользователями с сайта Softodrom.ru (Рис.2).

(Рис.2)
Проанализировав все выше сказанное, можно заметить что Интернет дает огромные возможности по оценке потребителей. Мы всегда можем оценить качество нашей продукции, мы всегда можем услышать критику со стороны наших потребителей, таким образом мы можем правильно корректировать нашу деятельность, с той целью чтобы дать то что нужно клиенту, т.е по сути уже не мы формируем товар, а наши потребители, я думаю не стоит объяснять какую выгоду мы можем получить с этого . При этом мы практически не имеем затрат, достаточно лишь вставить небольшой кусочек программного кода в нашу веб-страницу и она начинает работать на нас.

Свойства рекламы в Интернет

Итак, для начала перечислим те преимущества, которыми обладает Интернет реклама перед другими видами рекламы:

- Точный охват целевой аудитории;

- Доступность;

- Гибкость;

- Мультимедийность;

- Оперативность;

- Интерактивность.
В основном охват подразделяется на географический или скажем тематический. Преимуществом является то, что потреблять нашу рекламу в большинстве своем люди заинтересованные в ней. Географический охват подразумевает то что нашу рекламу будут потреблять жители определенного региона, например, страны, города и т.д.

Доступность означает что наша сайт будет круглосуточно доступен для посетителей. Т.е клиент может в любое время воспользоваться нашими услугами.

Гибкость означает то что наша рекламная акция может заканчиваться в любой момент и начинаться в любой момент.



Мультимедийность означает то, что наша сайт будет обладать различными спецэффектами, такими как графика, звук, видео. В настоящее время все больше используется векторная Flash анимация, созданная с помощью программного обеспечения фирмы Macromedia.

Оперативность заключается в том мы можем в любой момент изменять содержимое нашей рекламы. Это огромное преимущество, по сравнению с рекламой в других медиа. При этом изменение содержания зачастую абсолютно бесплатно.

Интерактивность означает как бы контакт покупателя с продавцом, т.е покупатель может для начала оценить продукт, попробовать его, а затем купить.

В заключении хотелось бы сравнить Интернет рекламу с рекламой в печатной продукции, телевизионной рекламой. В данном случае за каждое свойство я выставил оценки по пятибалльной системе, чтобы наглядно показать преимущества Интернет рекламы.





Интернет Реклама

Печатная продукция

Телевидение

Аудитория

3

3

5

Целевая Аудитория

5

3

5

Мультимедийность

4

-

5

Интерактивность

5

-

-

Оперативность

5

-

-

Доступность

5

3

4

Гибкость

5

3

3

Стоимость

5

3

1

Итого

37

15

23


Конечно нельзя сказать что данное сравнение полностью отражает действительность, поскольку чтобы действительно правильно оценить необходимо использовать весовые коэффициенты, однако даже грубое сравнение позволяет показать что Интернет реклама лидирует по вышеуказанным критериям и будет увеличивать свое преимущество в связи с ежедневным, ежесекундным увеличением количества аудитории в сети Интернет. В данный момент по количеству аудитории телевидение несомненно идет на первом месте, однако по качеству аудитории уже Интернет берет вверх.

Маркетинговые исследования



Итак, допустим, наша фирма оценив преимущества Интернет рекламы решила выйти в сеть, с чего же нам необходимо начинать, как заставить Интернет работать на нас. Данный этап является основным и в то же время самым сложным. У нас имеются сотни, может быть и тысячи конкурентов. Здесь мы не имеем права на ошибку, мы должны точно определить ту маркетинговую (рекламную) тактику, которая сможет принести нам успех, а успех в конечном счете это увеличение клиентов и соответственно прибыли нашей организации.

Чтобы начинать что-либо делать вначале необходимо провести исследования, которые могут помощь в дальнейшем избежать ошибок.

Итак, в начале необходимо определить спрос в Интернет на конкретные товары и услуги. Данное исследование позволяет определить структуру и объем спроса, характерного для потребительской аудитории сайта, определить перечень ключевых слов сайта, определить направление последующего контентного (содержательного) развития сайта (повышение потребительской ценности сайта).

Далее необходимо изучить конкурентов на Интернет - рынке. Это исследование позволяет определить структуру конкурентного рынка, проанализировать сайты прямых конкурентов (положение на рынке, потребительская ценность сайта, удобство навигации, методы привлечения посетителей, источники поступления посетителей), выявить набор элементов сайта достаточный для обеспечения его конкурентоспособности, выявить набор элементов необходимый для вывода сайта на лидерские позиции.

Исследуется эффективность рекламных площадок. Исследование позволяет определить наиболее эффективные площадки для рекламы сайта, определить оптимальный размер рекламного бюджета, сбалансировать структурные элементы рекламной компании (реклама на топ-сайтах, контекстная реклама, регистрация сайта на профильных ресурсах, обмен ссылками и др.), составить план сетку рекламной кампании.

Сейчас в России появилось очень много различных фирм, занимающихся подобными исследованиями.

Создание сайта

После того как маркетологами проведен тщательный анализ, в дело вступает Интернет – проектировщик. Чтобы начать проектировать сайт он должен ответить на несколько принципиальных вопросов.

На кого рассчитан сайт?

Что должно на нем помещаться?

Как и насколько часто информация обновляется?

Каким образом он структурирован?

Как будет организована навигация по сайту?

Не получив ответы на эти и другие важные вопросы, двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Это справедливо как для сайтов-визиток, так и для крупных информационных и сервисных интернет-проектов. Даже при создании небольшого корпоративного веб-сайта необходимо следовать некоторым принципам подачи информации. Так, типичной ошиб

кой для этих сайтов является расположение информации "от компании": вот мы, вот наш директор, вот его проникновенное обращение ко всем людям доброй воли, а вот и наши товары/услуги. Тогда как информация должна располагаться "от услуг": в первую очередь посетителя интересуют конкретные продукты, услуги и их стоимость.

Вот краткий перечень основных вопросов, на которые должен дать ответ информационный проектировщик.

Какой объем информации предполагается размещать на сайте? Есть ли необходимость выделения части информации в отдельные блоки, страницы с уникальными URL?

В какой форме будет представлена информация на сайте (текстами, диаграммами, иллюстрациями, фотографиями, звуковыми-, видео-файлами или сочетанием нескольких из этих форм)?

Каково предполагаемое количество разделов (подразделов), их структура, частота обновления и т.д.?

Какую систему навигации лучше использовать на сайте?

Есть ли необходимость в строке состояния (с указанием пройденного пользователем пути) или других элементах для идентификации раздела или местонахождения пользователя на сайте?

Должна ли структура веб-сайта предусматривать его дальнейшее развитие и добавление новых разделов и подразделов?

И многие другие…

Задача информационного проектировщика - найти лучшие ответы на все эти вопросы, и задача эта часто не имеет простого решения.

Дело в том, что в большинстве своем веб-дизайнеры и веб-мастера никогда не занимались реальным бизнесом, реальными продажами, они могут создать грамотный, профессиональный сайт, а при дополнительной оплате - великолепно раскрутить сайт, но не увеличить объемы реальных продаж. Почему же профессионально сделаный и раскрученный сайт не увеличивает объемы реальных продаж товаров или услуг. Потому, что содержание сайта, его структура, созданы неверно.

Структура и содержание сайта почти на 100% определяется заказчиком. Заказчик (руководитель предприятия) как правило не знаком с интернетом, его возможностями, принципами подачи информации. Руководитель может знать все о печатной, теле и радиорекламе, наружке, выставках, но ничего не знать о интернете и рекламе в сети. Соответственно, по аналогии с известной ему рекламой, он пытается создать структуру, наподобии рекламного буклета, прайс - листа или визитки. При этом, следуя рекомендациям и обычному набору услуг интернет - компаний он создает гостевую книгу и прочие атрибуты, которые увеличивают посещаемость страниц, но не приводят к росту продаж. Безусловно - какой то эффект от этого сайта будет, но если, кроме вышеперечисленного, на сайт он выложит еще и инструкции, аннотации и т.п. по каждому товару и услуге, что элементарно возможно в сети и невозможно в других случаях рекламы - эффект от интернет - рекламы возрастет на порядок.



Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому содержание Web-страницы является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.

Информация, представленная на Web-странице, должна удовлетворять следующим критериям:

- должна соответствовать целям создания Web-страницы;

- должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;

- должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Internet существует множество похожих Web-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;

- должна быть оперативной. Для поддержания интереса к Web-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Web-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что Web-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.

- должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице.

- не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.
На Web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой при составлении текстов для Web-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой Web-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на Web-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

Многие компании начинают свои страницу с графического логотипа. Не следует делать его слишком большим. Не помешают также несколько строк, описывающих фирму.

Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них едва ли не каждое слово. Следует создавать ссылки только там, где они действительно необходимы. Можно предложить посетителям ссылки на другие Web-страницы со сходной ориентацией.



Не следует создавать на сервере <тупики>, то есть ссылки на страницы, содержащие пометку <Ведутся работы>. Это вызывает раздражение у пользователей.

Каждая ссылка должна сопровождаться описанием. Если ссылкой является слово из текста, то окружающий текст должен описывать объект, на который она указывает. Если ссылка указывает на файл, который может быть получен пользователем, то нужно указать возле нее размер этого файла. Это относится как к графическим изображениям, так и к текстам и другим объектам. Если пользователь не знает размера файла, то он может начать его получение, примерно оценить размер файла и отказать от него. На эти бесполезные действия будет расходоваться не только время пользователя, но и ресурсы сервера.

Web-сервер содержит много страниц. Пользователь может подключиться к любой из них, однако главным входом является <домашняя страница>. <Домашняя страница> задает тон всему серверу. От нее будет зависеть первое впечатление, получаемое посетителями.

Текст на <домашней странице> должен знакомить посетителя не с продукцией фирмы, а с ее сервером. Страницы с описаниями продукции должны открываться несколько позже. На <домашней странице> следует разместить краткое содержание сервера, чтобы пользователям не приходилось переключаться для доступа к нему на другую страницу.

Посетители хотят также знать, что нового появилось на сервере за последнее время. Нужно разместить на первой странице список обновлений, указав соответствующие даты. Пользователи, подключающиеся к серверу не в первый раз, скорее всего просмотрят только первую страницу, и если на ней не будет ничего нового, то они просто отправятся дальше.

На <домашней странице> необходимо описать способы получения необходимой информации, указать контактные адреса и телефоны.

К разработке содержимого сервера WWW следует подходить точно так же, как к написанию статьи для газеты - по мере увеличения детализации. Необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным, и только потом - к еще более конкретным. Чем глубже находится страница, тем меньше пользователей ее прочитают.

Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в формировании содержания Web-страниц. Они повышают эффективность восприятия сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики на Web-страницах еще активно обсуждается. Следует ли размещать на своей странице красивые фотографии и рисунки, которые долго загружаются в программу просмотра, или же стоит ограничиться небольшими низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.

При этом важно учитывать следующее. Исследования показывают, что около 10-15% пользователей сети просматривают содержимое Web-страниц в режиме без загрузки графики, или останавливают загрузку графических файлов большого объема при помощи кнопки .



Примерно 5% посетителей WWW лишены возможности просмотра графических изображений, поэтому каждой картинке со ссылкой должна соответствовать аналогичная текстовая ссылка. Можно также создать <текстовый> вариант всей Web-страницы.

Ниже приведены некоторые полезные рекомендации. Они достаточно кратки и не требуют дополнительных комментариев.

Для успеха Web-страницы необходимо, чтобы на ней содержались не только коммерческие сведения, но и новости, развлекательная информация, интересная для целевой группы.

Желательно создать раздел обратной связи для получения откликов посетителей и поощрять активность посетителей.

В современных условиях важным моментом становится обеспечение связи Web-страниц с корпоративными базами данных и базами документов. Это позволит мгновенно реагировать на любые запросы посетителей.

При большом объеме информации целесообразно создать поисковую систему.

Если Web-страница предназначена для посетителей, говорящих на разных языках, то необходимо создать несколько версий страниц, каждую на отдельном языке, с возможностью переключения с одного языка на другой.

После того как сайт спроектирован, в работу вступает вэб мастер, который занимается непосредственно программированием сайта.

“Раскрутка” сайта

Основная проблемы данного вида рекламы – аудитория. Необходимо сделать так чтобы сайт был известен широкой массе. Вот несколько способов:

Для начала сайт должен быть проиндексирован в поисковых системах, таких как: yandex.ru , rambler.ru , aport.ru , altavista.com . Поисковые системы находят сотни страниц, соответствующих запросу, но отображают их на экране короткими списками-фрагментами по 10-20 ссылок. Вначале отображаются наиболее релевантные, по мнению системы, страницы. Если ваша страница попадет в список, скажем, под номером 100, то вероятность обращения именно к ней крайне низка. Поэтому первичная задача, преследуемая при регистрации сервера, — добиться того, чтобы ваши страницы стояли в первых рядах результатов поиска по ключевым словам, имеющим отношение к тематике вашей страницы. Для достижения необходимых результатов рекомендуется прибегать к помощи квалифицированных специалистов, которые смогут грамотно "прописать" www-сервер в поисковых системах и каталогах.

Зачастую регистрации в поисковых системах оказывается мало, поэтому часто используются другие виды раскрутки сайта.

Сайт может рекламироваться простыми текстовыми сообщениями или баннерами на других сайтах (Рис.3). Необходимо чтобы эти сайты совпадали по тематике. Баннеры обязательно должны быть красочными и привлекать пользователей, чтобы они захотели на него нажать, ведь баннер по сути является ссылкой на сайт. Баннеры являются графическими элементами в основном формата Jpeg и Gif (Растровая графика). Но все большую популярность наби

рают Flash баннеры, которые обладают большей мультимедийностью и зачастую выглядят гораздо красивее обычных баннеров, привлекая к себе векторной графикой.
(Рис.3)
Также часто используется обмен ссылками между сайтами похожей тематической направленности. Например если на сайте, продающей компьютеры будет находиться ссылка на фирму, торгующую программным обеспечением и наоборот.

В последнее время появилось много фирм, предоставляющих так называемые партнерские программы, которые за определенную плату предоставляют сайтам аудиторию, т.е обеспечивают посещение. В свою очередь эта аудитория получает некую плату за посещение данных сайтов. Однако стоит отметить что данная аудитория в большинстве своем не является целевой, т.е кроме финансового плана она не заинтересована в посещении данных сайтов. Примером является известная в России служба на сайте BXOD.COM.

В последний год стала популярной реклама через ICQ (Интернет пэйджер для обмена простыми текстовыми сообщениями). Т.е фирма заказывает рассылку рекламы для пользователей ICQ (Рис.4). Однако в большинстве своем такая реклама только лишь вызывает раздражение у пользователей, получающих в основном ненужную информацию. Плюсы ее в низкой стоимости и широком охвате аудитории.
(Рис.4)
Часто для рекламы используют массовые рассылки по электронной почте. Однако солидные фирмы, которые борются за свой имидж такими рассылками не пользуются. В основном такими рассылками занимаются фирмы распространяющие нелегальный товар, такой как различные базы данных, программное обеспечение и т.д. Кроме того, во многих странах данный вид рекламы является незаконным. В ближайшее время и в России данный вид рекламы также станет незаконным.



Наиболее дешевым видом рекламы является рекламирование на различных форумах и досках объявлений по тематике.

Таким образом мы должны пройти через несколько этапов, и в случае если все они будут грамотно выполнены, наша фирма сможет получить ощутимую выгоду от использования Интернета.

^



Заключение


Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из возможных источников распространения информации наряду с газетами, журналами, телевидением и т.д. Поэтому Интернет-маркетинг является одной из возможных составляющих в общей маркетинговой стратегии фирмы.

Самой главной задачей, которая ставится фирмой перед Интернет - маркетологами, становится увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы. При этом основной маркетинговой задачей фирмы может быть продвижение торговой марки, продвижение нового продукта или увеличение количества дилеров

Интернет-маркетинг имеет серьезные ограничения. Одна из наиболее серьезных особенностей российского Интернета - это ограниченное количество пользователей. По данным на 2005 год это количество составляет 15 млн. человек. Однако по прогнозам специалистов эта аудитория каждый год будет увеличиваться на 1/3.

Эта особенность может стать ограничением в маркетинговой кампании общедоступных потребительских продуктов, потенциальная аудитория которых исчисляется десятками миллионов. В этом случае наиболее эффективно использовать традиционные маркетинговые/рекламные средства, такие, как популярные газеты, журналы и телевидение

Однако исследования показывают что пользователи Интернета обладают целым рядом других интересных особенностей: среди пользователей Интернета достаточно высокий процент владельцев пластиковых карточек, мобильных телефонов, автомобилей, домашних компьютеров и тому подобных "предметов роскоши". Это означает, что социальный уровень и уровень доходов пользователей Интернета достаточен для продвижения так называемых "штучных товаров", то есть более-менее дорогих, технологичных товаров и услуг. Конечно, можно возразить, что аналогичную аудиторию привлекает и целый ряд деловых печатных изданий. Не спорю. Попадание в одну категорию рекламных носителей с такими журналами уже само по себе приятно. Однако, принимая во внимание существующие цены на Интернет-рекламу, можно с уверенностью сказать, что использование Интернета может существенно сэкономить ваши расходы при проведении маркетинговой кампании такого рода товаров и услуг.

Интернет реклама, как и любая другая реклама, должна обозначить на рынке компанию, ее товар (услугу), и должна быть нацелена на увеличение объема продаж. Основное отличие рекламы в Интернете - специфическая область ее применения - глобальное Интернет-пространство.

Сегодня смело можно говорить об очередном взлете рекламных кампаний в Интернете. И если раньше под рекламой в Сети понимались в основном обычные баннеры, приводящие на Web-представительство компании, то сегодня спектр форматов Web-рекламы гораздо шире. Интернет реклама является сегодня необходимым атрибутом успеха в глобальной сети.
^



Список использованной литературы и источников


  1. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2.

  2. Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. М., 2003.

  3. Шляхтина С. Реклама в Интернете - реальность и прогнозы. // Мир компьютеров. 2008. №3.

  4. http://www.cnews.ru

  5. http://www.citforum.ru

  6. http://www.emarketer.com.






Скачать файл (119 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru