Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Практика - Информационное обеспечение отдела Федеральной Миграционной службы по Камчатскому краю - файл ПР преддипломная практика 2009 год в Федеральной Миграционной службы.doc


Практика - Информационное обеспечение отдела Федеральной Миграционной службы по Камчатскому краю
скачать (73.3 kb.)

Доступные файлы (1):

ПР преддипломная практика 2009 год в Федеральной Миграционной службы.doc231kb.14.02.2011 19:21скачать

содержание
Загрузка...

ПР преддипломная практика 2009 год в Федеральной Миграционной службы.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение

С 26 января по 7 марта я был направлен на прохождение преддипломной практики в отдел Федеральной Миграционной службы по Камчатскому краю, а именно в отделение информационного обеспечения и технической защиты информации. Данная организация находится по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, улица проспект 50 лет октября, д. 23/2.

Данная практика является важнейшим элементом учебного процесса на заключительном этапе обу­чения в университете. Она обеспечивает закрепление и расшире­ние теоретических знаний, полученных при изучении теорети­ческих дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Выполнение программы преддипломной практики обеспечивает проверку теоретических знаний полученных в период обучения в университет, их расширение, а также способствует закреплению практических навыков, полученных студентами во время прохождения производственной практики.

За время прохождения преддипломной практики я выполнял различные задания, порученные моим руководителем по практики. Например, знакомство с программами (Microsoft Office Visio 2003) и СПО (Asbase), изучение Положения об отделе ФМС РФ по Камчатскому краю, набор текста, изучение нормативных документов, ознакомление с работой сервера т.д. Также изучал работу предприятия.

Целью преддипломной практики было углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения и приобретение необходимых навыков, а также обеспечение подготовки дипломной работы в установленные сроки и с необходимым качеством для ее успешной защиты на Государственной аттестационной комиссии.

Задачами практики было формирование профессиональных практических навыков и умений; ознакомление с передовым опытом работы предприятий в области информационных технологий, систем и информационных ресурсов. А именно:

  • Сбор, обработка и анализ данных об ОФМС России по Камчатскому краю;

  • Изучение методов, средств организации, планирования, нормирования, учета и отчетности, анализа, контроля и управления, маркетинга информационной продукции, оценки качества и эффективности реализации задач информационного производства и использования информационных ресурсов и технологии;

  • Практическое непосредственное участие в эксплуатации и функционировании объектов совершенствования или отдельных элементов производства с целью более детального ознакомления с ними;

  • Отработка и внедрение, разработанных в результате дипломной работы рекомендаций, компонент систем, программных модулей и др., закрепления тем самым знаний и умений, полученных в процессе обучения.

Для этого необходимо, во-первых, ознакомиться со структурой организации, ее отделами и подразделениями, выявить основные потоки информации в ней – документальные и электронно-информационные; во-вторых, ознакомиться с необходимой технико-организационной документацией для лучшего понимания концепции деятельности предприятия, а также усвоения норм и правил работы в нем. При этом студент-практикант должен иметь возможность получить какие-либо навыки работы на этом предприятии, желательно по своему профилю, или освоить работу в какой-нибудь информационной системе. Все это может послужить для дальнейшего его приема на работу в данной организации и поэтому играет немаловажную роль.

Собранный материал должен быть достаточен по объему и достоверен, систематизирован, обработан. Параметры, показатели функционирования объекта изучения и совершенствования должны быть сопоставимы и представлены в удобной для применения форме. К изучению объектов рационализации необходимо подходить критически, вскрывая резервы улучшения качества функционирования информационных объектов. Для обеспечения возможности подготовки дипломной работы своевременно и с необходимым качеством необходимо к моменту окончания преддипломной практики завершить анализ объекта, разработать основные выводы и рекомендации, направленные на совершенствование объекта и определить организационно-технические мероприятия по улучшению параметров объекта рационализации.

^ 1 Описание и специфика работы предприятия

1.1 История развития ФМС России

Федеральная миграционная служба (ФМС России) это федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В существующем виде ФМС России образовалась в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928, путем слияния паспортно-визовых и миграционных подразделений органов внутренних дел.

Немного истории.

^ Паспортно-визовая служба МВД России (ПВС) (1932-2004) — служба в структуре МВД России, основными задачами которой являлись регистрационный учет, выдача и замена основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами территории Российской Федерации, приобретение гражданства, контроль за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В Российской Федерации до 2003 года ПВС входила в структуру милиции общественной безопасности.

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учетом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25.06.1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста, были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Этот день и считается днем основания паспортной (Паспортно-визовой) службы.

Под действие паспортной реформы подпадали в основном жители городов и промышленных центров, сельские жители не имели паспортов вплоть до 1974 года. Введение порядка выдачи всему населению страны новых срочных паспортов уравняло в этом отношении жителей города и села и упростило процедуру получения документов. Этот период известен как паспортная реформа 70-х годов.

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Указом Президента РФ от 13 марта 1997 года № 232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации. Во исполнение данного Указа Правительство Российской Федерации 8 июля 1997 года (№ 828) утвердило Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации. В том же Постановлении Правительства Министерству внутренних дел предписывалось:

а) приступить с 1 октября 1997 года к выдаче паспортов гражданина РФ;

б) произвести выдачу паспортов в первоочередном порядке гражданам, достигшим 14-16-летнего возраста, военнослужащим, а также другим гражданам в случаях, определяемых МВД РФ;

в) осуществить до 31 декабря 2003 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

В органах внутренних дел ныне проводится большой комплекс организационных и практических мероприятий по реализации Указа Президента от 13 марта 1997 года и Постановления Правительства от 8 июля 1997 года.

Приказом МВД России от 7 октября 2003 года № 776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России, Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.

^ Федеральная Миграционная Служба (ФМС) была создана 14 июня 1992 года. Указом Президента РФ № 626 был образован федеральный орган исполнительной власти, которому на первом этапе своей деятельности приходилось организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, в силу ряда политических преобразований вынужденных покинуть места своего постоянного жительства.

В конце 1999 года указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В 2001 году, когда это министерство было упразднено, все его функции были распределены между 3 ведомствами: Министерством иностранных дел, которое занималось вопросами соотечественников за рубежом, Министерством экономического развития и торговли, ведавшего экономическим блоком вопросов, и Министерством внутренних дел, занимавшимся миграционной политикой. Меньше, чем через год - с 23 февраля 2002г. функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации по вопросам миграции исполняет МВД.

А в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Возглавляет службу генерал-полковник милиции Ромодановский Константин Олегович.

Окончательное формирование службы произошло 1 января 2006 г. с образованием территориальных органов ФМС России.

14 июня 2007 г. в России впервые празднуется День работника миграционной службы. Указ «Об установлении Дня работника миграционной службы» подписал президент России Владимир Путин 6 мая 2007 года. В документе говорится: «Установить профессиональный праздник - День работника миграционной службы и отмечать его 14 июня».

    1. ^ Общие сведения о ФМС России

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

  • реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

  • производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

  • осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

  • оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

  • осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

  • разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

  • осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

  • управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также Положением о Федеральной миграционной службе Российской Федерации.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3 Полномочия ФМС России

ФМС России осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России;

  • координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

- за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

- за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

- выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

- определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

- принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

- проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

- направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

- исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

- рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

- ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

- оформление гражданства Российской Федерации;

- отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

- выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;

- оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

- учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

- оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

- реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

- проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

- проведение государственной дактилоскопической регистрации;

- производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

- представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;

- проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

- информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

  • Организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

  • выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

  • учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

  • учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

  • проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации.

  • Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

  • Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

- о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

- о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

- о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

- о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

- о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

  • в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

  • организует и ведет адресно-справочную работу;

  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

  • принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

  • руководит территориальными органами, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

  • подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

  • принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

  • создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

  • формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

  • участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

  • участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

  • обеспечивает совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;

  • подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

  • проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

  • осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;

  • обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

  • организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты;

  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФМС России в целях реализации своих полномочий имеет право:

  • организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

  • осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

  • привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

  • образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

  • заключать гражданско-правовые договоры.

ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    1. ^ Структура ФМС России



      1. Организационная структура ФМС России

Организационная структура ФМС России построена в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В Федеральной миграционной службе разрешается иметь шесть заместителей директора, в том числе одного первого заместителя. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор ФМС России утверждает: структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов ФМС России, штатное расписание иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России;

Структура центрального аппарата ФМС России построена в соответствии с ее основными задачами и включает следующие управления:

  • Управление делами ФМС России:

- осуществляет документационное обеспечение управления в системе органов Федеральной миграционной службы. В структуру УД ФМС России входит отдел делопроизводства, организационно-режимный отдел, отдел контроля за деятельностью подразделений ФМС России, Приемная ФМС (на правах отдела).

  • Управление по вопросам кадров и государственной службы:

- является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной миграционной службы, обеспечивающим и осуществляющим функции службы по участию в выработке и реализации государственной кадровой политики.

Структура Управления:

- отдел организации кадрового обеспечения территориальных органов;

- отдел кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата и непосредственно подчиненных подразделений;

- отдел организации профессиональной подготовки, работы с личным составом и обеспечения кадровой деятельности;

- отдел организации гражданской обороны, мобилизационной работы;

- отдел по связям с общественностью.

  • Управление правового обеспечения:

-является самостоятельным структурным подразделением Федеральной миграционной службы и создано в целях организации и непосредственного осуществления работы по формированию предложений по совершенствованию правовых основ деятельности ФМС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Структура Управления:

- отдел правового обеспечения хозяйственной деятельности;

- отдел нормативного обеспечения деятельности ФМС;

- отдел судебной защиты;

- отдел по взаимодействию с органами государственной власти;

  • Управление иммиграционного контроля:

- одно из структурных подразделений Федеральной миграционной службы, сформированное для реализации установленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы».

Основной задачей Управления является контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

В структуру Управления входят: отдел организации иммиграционного контроля, отдел противодействия незаконной миграции, отдел организационно-методического обеспечения.

  • Управление по вопросам гражданства включает в себя:

- отдел методического обеспечения;

- отдел межведомственного взаимодействия;

- отдел рассмотрения материалов по вопросам гражданства;

- отдел по вопросам убежища;

  • Управление по делам переселенцев

- структурное подразделение Федеральной миграционной службы - создано для выполнения задач в сфере миграционной деятельности, касающихся вынужденных переселенцев, внутри перемещенных лиц.

Структура Управления:

- отдел организации работы с вынужденными переселенцами:

- отдел социально-гуманитарной;

- отдел организации информационного обеспечения и учета переселенцев.

  • Управление организации визовой и регистрационной работы включает:

-отдел организации исполнения законодательства о пребывании и проживании иностранных граждан в РФ;

-отдел организации исполнения законодательства о въезде и выезде граждан;

-контрольно-методический отдел.

  • Управление внешней трудовой миграции состоит из:

-отдел организации исполнения законодательства в сфере трудовой миграции;

-отдел нормативного правового регулирования внешней трудовой миграции;

-отдел лицензирования и контроля за деятельностью, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ и за реализацией соглашений;

  • Управление паспортной работы и регистрационного учета населения

-самостоятельное структурное подразделение Федеральной миграционной службы - создано для решения основных задач, определенных Положением о Федеральной миграционной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928.

Структура Управления:

- отдел организации паспортной работы;

- отдел организации регистрационного учета населения;

- отдел организационно-методического обеспечения.

  • Управление по вопросам реадмиссии;

  • Управление международного сотрудничества:

- одно из ведущих структурных подразделений Федеральной миграционной службы, сформированное для реализации установленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 "Вопросы федеральной миграционной службы".

Структура Управления:

- отдел международных договоров;

- отдел организации сотрудничества со странами СНГ и деятельности представительств ФМС России за рубежом;

- отдел организации сотрудничества с международными организациями.

  • Управление по делам соотечественников:

- самостоятельное структурное подразделение ФМС России (приказы ФМС России от 23 августа 2006 г. № 190 «О внесении изменений в приказ ФМС России», от 18 ноября 2006 г. № 345 «Об утверждении положений о структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России).

Структура управления:

- отдел методического обеспечения и межведомственного взаимодействия;

- отдел по работе с участниками Государственной программы на территории Российской Федерации;

- отдел по работе с соотечественниками за рубежом.

  • Инспекционно-контрольное управление;

  • Управление финансово-экономического и тылового обеспечения включает:

- отдел планирования;

- отдел исполнения бюджета;

- отдел бухгалтерского учета;

- отдел организации тылового обеспечения.

  • Управление по вопросам информационно-аналитического обеспечения.

Управление по вопросам информационно-аналитического обеспечения ФМС России принимает активное участие в создании ГИСМУ. Основными задачами Управления по вопросам информационно-аналитического обеспечения ФМС России являются:

- обеспечение информационных потребностей ФМС России и территориальных органов в субъектах Российской Федерации и представительств зарубежом;

- разработка единой информационной политики, осуществление сбора, накопления, и обработки информации, обеспечение руководства ФМС России актуальной информацией, координация информационной и статистической деятельности территориальных подразделений субъектов Российской Федерации;

- осуществление организационного и методического руководства информационными структурами подразделений ФМС России.

Структура управления:

-отдел аналитической работы;

-отдел организации планирования;

-отдел организации биометрии и деятельности центрального банка данных по учету иностранных граждан;

-отдел планирования и развития информационных систем и технологий;

-отдел технической защиты информации.

В состав ФМС России также входят: подразделения, организации, представительства ФМС России за рубежом. На начало 2008 года работают представительства ФМС России за рубежом в следующих государствах:

- Республика Армения;

- Киргизская Республика;

- Республика Таджикистан;

- Туркменистан;

- Латвийская Республика.

ФМС России имеет систему подведомственных ей территориальных органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, контрольно-пропускных пунктов на государственной границе Российской Федерации, а также представительства за рубежом. Схема организационной структуры ФМС России представлена в Приложении А.

      1. ^ Структура ОФМС России по Камчатскому краю

Отдел Федеральной миграционной службы по Камчатской области – орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории области.

Схема организационной структуры ФМС России по Камчатскому краю представлена в приложении Б.

^ 1.4.3 Информационные потоки предприятия

Для того чтобы составить схему информационных потоков ФМС России по Камчатскому краю подробнее рассмотрим деятельность Отделения информационного обеспечения и технической защиты информации.

ОИО и ТЗИ находится в непосредственном подчинении начальника ОФМС России по Камчатскому краю. Состав и структура отделения определены штатным расписанием, утвержденным приказом ФМС России, должности в отделении могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел.

Работа отделения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Отделение по вопросам своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями ОФМС России по Камчатскому краю, при решении совместных задач обеспечивает взаимодействие с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Материально-техническое обеспечение отделения осуществляется через отдел финансового и ресурсного обеспечения ОФМС России по Камчатскому краю.

Полномочия отделения:

1. Осуществляет администрирование всех автоматизированных учетов необходимых для работы ОФМС России по Камчатскому краю и его подчиненных подразделений.

2. Контролирует и осуществляет взаимодействие по обмену данными между всеми автоматизированными учетами ОФМС России по Камчатскому краю, подчиненных подразделений ОФМС России по Камчатскому краю, ОАСР по имеющимся каналам связи.

3. Осуществляет обучение сотрудников подчиненных подразделений ОФМС России по Камчатскому краю работе с автоматизированными учетами.

4. Осуществляет загрузку данных в сводные версии учетов и выгрузку данных из сводных версий в подчиненные подразделения ОФМС России по Камчатскому краю.

5. Осуществляет загрузку контрольных списков, федеральных розысков из ГИАЦ МВД РФ в региональные учеты ОФМС России по Камчатскому краю.

6. Осуществляет анализ работы подчиненных подразделений по выставлению информации в региональные сводные версии учетов.

7. Направляет информацию о выданных заграничных паспортах, о гражданах принявших гражданство, об утраченных заграничных паспортах, о выданных видах на жительство в ГИАЦ МВД РФ.

8. Направляет информацию о выданных и утраченных паспортах граждан России в ИЦ при УВД по Камчатскому краю, ФМС России.

9. Направляет информацию по регистрациям, въездам, выездам иностранных граждан, выданным визам, выданным видам на жительство, выданным разрешениям на временное пребывание, выданным разрешениям на трудовую деятельность, выданным миграционным картам, выданным приглашениям в региональный фрагмент ЦБД УИГ и ЦБД УИГ ФМС РФ.

10. Осуществляет конвертирование данных автоматизированных учетов в новые версии программного обеспечения, согласно изменений законодательной базы и нормативных актов России.

11. Устанавливает и сопровождает программное обеспечение на компьютерах подчиненных подразделений ОФМС России по Камчатскому краю.

12. Осуществляет администрирование удаленных серверов подчиненных подразделений ОФМС России по Камчатскому краю по сетям единой информационной телекоммуникационной сети.

13. Осуществляет комплекс мер по технической защите информации в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-методическими документами ФМС России.

14. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Взаимодействия и связи:

1. Взаимодействует с подразделениями УВД по Камчатскому краю и ОФМС по Камчатскому краю в пределах компетенции отделения.

2. Осуществляет взаимодействие с ГИАЦ МВД и ФМС России в части эксплуатации информационных сетей и баз данных.

3. Поддерживает связь и обеспечивает совместное решение вопросов по направлению деятельности ОФМС России по Камчатскому краю с соответствующими краевыми подразделениями Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Краевой избирательной комиссией и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4. Взаимодействует с разработчиками эксплуатируемого программного обеспечения в пределах компетенции отделения.

Схема Федеральной миграционной службы России по Камчатскому краю представлена в приложении В.
2 Техническое обеспечение ФМС России

^ 2.1 Общая характеристика используемых программных и технических

средств

Автоматизация основных процессов деятельности ФМС России осуществляется следующими системами:

- АС ЦБД УИГ;

- АС «Паспорт РФ»;

- АС «АСР»;

- ГС ИОК ПВДНП;

- СПО территориального уровня;

Иными информационными системами, содержащими информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, операторами которых в соответствии с законодательством Российской Федерации являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, прежде всего:

- АИС «Поток» ФСБ России;

- ИС «Каскад» Погранслужбы ФСБ России;

- ИС «Криминал-И», ИС «Паспорт-Центр» МВД России;

- АИС «Консул-ЗУ» МИД России;

- ИС «Почта России» Мининформсвязи России;

- ИС органов ЗАГС и судебных органов Минюста России, ФНС России, Минрегиона России и других ведомств.

В состоянии проектирования находится система АДИС ФМС.

Техническое задание на создание Государственной информационной системы миграционного учета (ГИСМУ) АС ЦБД УИГ обеспечивает автоматизацию учетов ФМС России в сфере миграции и организации единого электронного банка данных и сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, а так же организацию межведомственного информационного обмена;

АС «Паспорт РФ» обеспечивает автоматизацию выдачи, замены и учета паспортов граждан Российской Федерации. Система интегрирована со специализированной информационно-аналитической системой «Правоохранительный портал», официальным сайтом ФМС России и имеет возможность интеграции с другими ведомственными и межведомственными системами и банками данных;

АС «АСР» обеспечивает автоматизацию адресно-справочного учета граждан Российской Федерации;

ГС ПВДНП обеспечивает комплексную автоматизацию, информационной и технологической поддержки деловых процессов в области изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, организациях и предприятиях.

АДИС ФМС предназначена для сбора и учета дактилоскопической информации, полученной в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

СПО территориального уровня автоматизирует основную часть функциональных задач территориальных подразделений ФМС России.

В основе информационных систем: АС ЦБД УИГ, АС «Паспорт РФ», АС «АСР», на федеральном и региональном уровнях процессов автоматизации, лежат типовые архитектурные решения, представленные программно-аппаратными комплексами (ПАК) – ПАК-Центр и ПАК-Регион. ПАК регионального уровня процессов автоматизации имеют принципиально однородную архитектуру и отличаются только мощностью входящих в ПАК серверов, емкостью дисковых массивов и библиотек.

Объекты ПАК-Центр представлены конфиденциальным сегментом ЛВС центрального аппарата ФМС России, где консолидируется информация со всех подчиненных уровней учета. В качестве серверной платформы используется оборудование производства компании IBM с процессорной архитектурой RISC и операционной системой AIX 5.3.

Надежность функционирования систем обеспечивается за счет двукратного дублирования (зеркалирования) хранимой информации и резервного копирования всего объема данных, содержащихся в федеральном электронном банке данных АС ЦБД УИГ и баз данных АС «Паспорт РФ» и АС «АСР». В качестве средств резервного копирования данных вышеназванных систем, кроме ГС ИОК ПВДНП, используются средства администрирования и мониторинга АС ЦБД УИГ.

    1. ^ ПАК-Центр и ПАК-Регион

ПАК-Центр и ПАК-Регион (сейчас развернуты 81 ПАК-Регион) имеют принципиально одинаковую архитектуру, различаясь только мощностью (производительностью) используемых аппаратных средств.

В состав типового ПАК входит оборудование и программное обеспечение следующих классов (таблица 1):

Таблица 1.Классы оборудования и программного обеспечения, входящего в типовой ПАК-Регион



    1. ПАК-Территория

ПАК территориального уровня отличает отсутствие архитектурного единства. В значительной части подразделений ФМС России территориального уровня работает следующее СПО:

1. СПО «Asbase» компании OOO МКЦ (www.m-k-c.ru, Санкт-Петербург);

2. СПО компании ООО «НТЦ Сонар – Плюс» (http://www.sonarplus.ru,

Краснодар);

3. СПО компании «Инфосистемы Джет» (http://www.jet.msk.su/, Москва;

постановщиком для прикладных решений компании выступал ГУ НПО

МВД России СТиС);

4. СПО «Марафон» компании «ИнфоЛада» (http://infolada.ru/, Тольятти).

Существует также СПО, разработанное другими компаниями. Существующее СПО территориального уровня в целом автоматизирует заметную часть функциональных задач территориальных подразделений ФМС России. Однако значительная часть функциональных задач автоматизацией не охвачена. Уровень автоматизации функциональных задач может изменяться от 50 до 100%.

Автоматизация выполняемых функциональных задач довольно высока в таких регионах, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодар, Приморье и некоторых других, однако заметно ниже в большинстве других региональных управлений ФМС России.

СПО территориального уровня представляет собой основу информатизации ФМС России, так как именно в этом СПО реализуются учеты (вводятся первичные данные), представляющие собой основу деятельности ФМС России.

^ 2.3.1 Область применения и описания СПО «Asbase»

Так как подразделение ФМС России по Камчатскому краю использует СПО «Asbase», то остановимся более подробно на изучении данной системы.

Автоматизированная информационная система паспортно-визовой службы «Asbase» является комплексной многопользовательской программой автоматизации деятельности паспортно-визовой службы (ПВС) органов внутренних дел Российской Федерации.

Система обеспечивает автоматизацию всех участков ПВС, включая выдачу и печать паспортов, видов на жительство, формирования и отсылки данных для паспортно-визовой службы, ведения оперативно-справочных учетов.

Система «Asbase» позволяет сформировать все виды отчетных документов, регламентированных в ПВС. Выходные формы документации соответствуют всем требованиям Законов и нормативно-правовых актов, действующих на территории России.

Система «Asbase» исполнена в виде набора взаимосвязанных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе комплекса.

«Asbase» является программой, снабженной пользовательским интерфейсом для ввода информации в базу данных, автоматизированной её обработки, формирования выгрузок данных, загрузки данных и, дополнительно, для обработки запросов.

Система обеспечивает проверку целостности данных, обладает функциями администрирования и контроля содержимого базы данных, позволяет вести статистическую обработку хранимой информации и выполнять печать документов.

Статистика формируются на основании данных информационной базы, пополняемой в модулях системы. В системе предусмотрены стандартные формы печати документов, имеющиеся при поставке.

Программы комплекса универсальны, совмещают в себе как локальное, так и сетевое решения. Некоторые программы комплекса могут быть адаптированы под используемую операционную систему (WINDOWS 9x/2000/2003/XP), соответственно требования к используемому оборудованию должны соответствовать требованиям используемых операционных систем.

Системой предусмотрено четыре варианта рабочих мест:

  • Рабочее место оператора.

  • Рабочее место оператора с возможностью печати документов.

  • Рабочее место оператора с возможностью производства и печати цифровой фотографии.

  • Автономный сервер для обработки запросов.



^ 2.3.2 Авторские права. Стратегия защиты

Система «Asbase» является собственностью ООО «Межрегиональный Коммуникационный Центр» и защищена законом России «Об правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», положениями международных договоров, иными нормативными правовыми актами.

В системе «Asbase» реализованы следующие ниже механизмы защиты.

  1. Вход в программу защищён паролем.

  2. Права доступа разграничиваются в списке пользователей лицом, чьи права позволяют это делать (администратор системы).

  3. Выгрузки из программы кодируются и подписываются электронной цифровой подписью отправителя.

Программа привязана к ключу, подписанному электронной цифровой подписью издателя ключа (аналог RSA 2048 бит). Возможно шифрование данных на жестком диске с привязкой к ключу.

^ 2.3.3 Необходимые ресурсы

Требования к аппаратным и программным средствам зависят от требуемых от системы функций на каждом рабочем месте. Диапазон требований: от минимальной конфигурации (только ввод, обработка и хранение информации) до полной конфигурации системы (выполнение всех функций, заложенных в систему).

В минимальной конфигурации для ввода, обработки и хранения информации может использоваться один компьютер.

К компьютеру, в качестве периферийных устройств, подключаются модем для передачи информации, принтер (принтеры) для печати собственной документации и бланков выдаваемых документов, цифровая фотокамера для ввода фотографий граждан, кассовый аппарат.

Минимальная конфигурация:

- процессор семейства Intel Pentium II (или аналогичный AMD), ОЗУ – от 128 мегабайт,

- объем свободного пространства жесткого диска из расчета 200 Мб на 100.000 жителей,

- видеоадаптер - любая SVGA совместимая карта, дающая разрешение 800x600 Hicolor,

- операционная система - MS WINDOWS 95/98.

Для работы с фотографией необходима более высокая производительность.

Рекомендуемые параметры компьютера:

- процессор не ниже семейства Pentium III (или аналогичный AMD), ОЗУ – от 256 мегабайт,

- объем свободного пространства жесткого диска из расчета 200 Мб на 100.000 жителей,

- видеоадаптер - любая SVGA совместимая карта, дающая разрешение от 800x600 Hicolor,

- операционная система - MS WINDOWS 98/XP.

    1. Состав общесистемного программного обеспечения

Состав используемого общесистемного программного обеспечения приведен в таблице ниже (таблица 2).

Таблица 2.Состав общесистемного программного обеспечения



^ 3 Основная выполняемая работа в ОИО и ТЗИ ОФМС России по Камчатскому краю
Информационное обеспечение является одним из приоритетных, позволяющих иметь полную информацию о состоянии дел по всем направлениям деятельности территориального органа.

На отделение информационного обеспечения и технической защиты информации возложено создание и развитие информационно-технической и коммуникационной базы территориального органа, обеспечение взаимодействия информационных систем территориального органа с информационными системами ФМС России и МВД России, сопровождение и обслуживание программно-технических и коммуникационных комплексов подразделений территориального органа, обеспечение режима информационной безопасности в соответствии с установленными требованиями, нормами и правилами.

В ОФМС России по Камчатскому краю сформированы следующие информационные ресурсы на программе «Asbase»: база данных выданных утраченных, похищенных паспортов; учет иностранных граждан; лиц, оформивших гражданство Российской Федерации; оформление и выдача виз; оформление и выдача приглашений; оформление и выдача разрешений на временное проживание; оформление и выдача видов на жительство; оформление и выдача заграничных паспортов; трудовая миграция; миграционные карты; административная практика; выдворение. Учеты адресно-справочной работы ведутся на программном обеспечении, разработанном УВД по Камчатскому краю.

В 2008 году сотрудниками ОИО и ТЗИ ОФМС осуществлен ряд практических мер, направленных на повышение эффективности работы, а именно:

- организован доступ к базам данных ИБД-Регион и базам данных ИЦ при УВД по Камчатскому краю, позволяющий проводить проверки в режиме запрос-ответ;

- осуществляется контроль качества информации, поставляемой в региональные базы данных, базы данных ИЦ- ГИАЦ и ИЦ ФМС России;

- ежедневно отслеживаются обновления ПО Asbase и в случае выхода новых версий установка производится незамедлительно, что позволило значительно снизить количество ошибок и увеличить объемы выгружаемых массивов информации;

- были разграничены права доступа пользователей к ресурсам серверов города и края, что позволило более эффективно организовать работу сотрудников.

Также, осуществлен ряд практических мер, направленных на повышение эффективности работы по предоставлению информации и использованию информационных ресурсов АС ЦБДУИГ.

В рамках выполнения государственного контракта в сентябре 2008 года поступило программное обеспечение АС «Паспорт РФ», предназначенное для решения задач по вводу, корректировке, поиску информации о паспортах граждан РФ, автоматизации регистрационного учета граждан РФ. В ходе опытной эксплуатации данного ПО был выявлен ряд недостатков, что было отражено в актах об итогах опытной эксплуатации. Распоряжением ФМС России от 02.12.2008г. срок проведения опытной эксплуатации программного обеспечения АС «Паспорт РФ» продлен до марта 2009 года.

Отделение активно участвовало в работе по модернизации и оснащению структурных подразделений оргтехникой. В 2008 году приобретено 19 АРМ, 5 МФУ, 10 принтеров, 4 факсимильных аппарата, 4 модема. Организованы 3 прямых канала связи с подразделениями расположенными в г. Петропавловске-Камчатском, позволяющие производить обмен данными.

В 2009 году отделению необходимо:

1. Организовать защищенный канал связи между зданиями ОФМС.

2. Подключить к защищенной сети ОФМС профильные отделы для работы с ЦБД УИГ по направлениям деятельности и провести обучение сотрудников данных отделов работе с ПАК-Регион ПАК-Центр.

3. Продолжить работу по формированию банка данных регионального уровня и обеспечения загрузки полной и достоверной информации в Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Продолжить опытную эксплуатацию ПО «Паспорт РФ». По итогам представить в Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России отчет.

Заключение

За время практики были закреплены знания, полученные в течение 1-5 курсов, получен опыт в практической деятельности информационных систем, освоены средства обработки информации.

Все поставленные задачи выполнялись в срок.

В процессе прохождения практики был получен опыт непосредственной работы с коллективом, была оказана максимальная помощь и поддержка в приобретении необходимых знаний, умений и навыков работы в данной области.

Прохождение практики позволило применить полученные знания в естественных условиях. Получен опыт описания реальной предметной области, изучение организационной структуры предприятия и схемы управления. Изучена специальная литература и необходимая организационная и техническая документация. А так же организационная структура ФМС России по Камчатской области и схема управления. Получен опыт работы с информационными технологиями и системами, необходимостью и методами защиты информации ФМС России по Камчатскому краю.

С повышением значимости и ценности информации соответственно растёт и важность её защиты.

С одной стороны, информация стоит денег. Значит утечка или утрата информации повлечёт материальный ущерб. С другой стороны, информация – это управление. Несанкционированное вмешательство в управление может привести к катастрофическим последствиям в объекте управления. Именно поэтому необходимо соблюдать меры по защите информации.

Список литературы

  1. Справочный материал по созданию ФМС России;

  2. Положение об отделе ФМС России по Камчатскому краю;

  3. Аналитический отчет отдела ФМС России по Камчатскому краю;

  4. Справка о работе отделения информационного обеспечения и технической защиты информации;

  5. Руководство оператора по «Asbase»;

  6. Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики.

  7. http://fundeh.org/files/publications/;

  8. http://www.legal-support.ru/information/state_agency/fms/;

  9. Другие источники из Internet.




Скачать файл (73.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru