Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Кинематика станков токарной группы - файл 1А563Ф4.doc


Кинематика станков токарной группы
скачать (4547.1 kb.)

Доступные файлы (12):

1А563Ф4.cdw
1А563Ф4.doc659kb.07.02.2011 16:09скачать
1Б140.cdw
1Б140.doc7775kb.04.02.2011 12:36скачать
1Б240-6К.cdw
1Б240-6К.doc908kb.11.01.2010 12:32скачать
1К62.cdw
1К62.doc766kb.10.02.2011 17:50скачать
1Н713.cdw
1Н713.doc563kb.11.02.2011 09:35скачать
1П365.cdw
1П365.doc924kb.27.10.2009 00:02скачать

содержание
Загрузка...

1А563Ф4.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...



Анализ кинематической схемы станка 1А563Ф4


Двухстоечный токарно-карусельный станок 1А563Ф4 относится к технологической группе токарных станков и предназначен для обработки крупногабаритных деталей типа тел вращения, имеющих при значительном диаметре относительно небольшую длину образующей. На станке можно обрабатывать резцами наружные и внутренние цилиндрические, конические и фасонные поверхности, а также торцы заготовок. Станок работает методом следа. Область применения станка – все типы производства (от единичного до крупносерийного). На станках данного типа обрабатываются практически все крупногабаритные детали типа тел вращения.

Станок оснащен комбинированной системой числового программного управления (ЧПУ), позволяющей программировать технологические циклы обработки поверхностей вращения.

Основными узлами станка являются: планшайба, 2 стойки, траверса, портал, поворотные суппорта, коробки подач и коробка скоростей.

Кинематическая схема станка с указанием основных узлов показана на рисунке 1.

Главное движение – вращение планшайбы с заготовкой выделено на схеме красным цветом.

Вращение от главного электродвигателя мощностью 40 кВт через ременную передачу 283 / 475 передаётся на входной вал I коробки скоростей. Коробка подвижные блоки шестерен Б1, Б2, Б3 и Б4, которые перемещаются по шлицевым валам I, III, IV и VI с помощью гидравлического механизма перемещения скоростей. Для быстрого торможения планшайбы при остановке или переключении скоростей на валу I предусмотрена тормозная фрикционная муфта МФ. Для надежного переключения скоростей имеется возможность включения медленного вращения валов коробки скоростей («ползучая» скорость) от гидромеханического привода, включающего в себя гидроцилиндр, подвижную рейку m = 2 мм, жестко соединенную со штоком и реечную шестерню, связанную с валом III обгонной муфтой МО. На выходном конце вала VI установлено коническое колесо 25 с круговыми зубьями, входящее в зацепление с колесом 32 на валу VII. Вращение от вала VII передается через косозубую передачу 23 / 153 планшайбе, имеющей вертикальную ось вращения.

Уравнения настройки цепи главного движения:
nШП = nЭЛ  283/475  iКС  25/32  23/153 [об/мин]


Рисунок 1 – Кинематическая схема

Движения подач (желтый и коричневый цвета) суппортов связаны с главным движением посредством ряда механических передач, в числе которых имеются единичные передачи и передачи, образующие коробку подач.

Начальным звеном цепи подач является вал VI, на котором расположено коническое колесо 27. Далее движение передается на колеса 27, расположенное на валу VIII и приводящее в движение правый поворотный суппорт. Так как привод подач охватывает два суппорта, то имеется еще одно коническое колесо 27, расположенное слева от ведущей шестерни и приводящее в движение левый поворотный суппорт.

От вала VIII и приводящее движение передаётся с участием зубчатых передач 30 / 54, 19 / 19, 20 / 34 и 28 / 36 по валам IX, X и XI на входной вал правой коробки подач (вал XII). Переключение подач осуществляется посредством перемещения блоков шестерен Б5 и Б6, по шлицам валов XII и XIV и включения (выключения) кулачковой муфты М. Коробка подач имеет два выходных вала XX и XXI.

Вал XX сообщает вращение маточной гайке, встроенной в коническое колесо 18, образующей винтовую пару с неподвижным винтом осевой подачи поворотного суппорта 1-зах t = 8 мм по цепи зубчатых передач: 20 / 20, 27 / 49 / 27 и 18 / 18.

Вал XXI предает вращение винту поперечной подачи XXIV (1-зах t = 6 мм лев.) через передачу 18 / 18. Поворотной суппорт перемещается по направляющим траверсы.

Для быстрого перемещения суппортов в продольном и поперечном направлениях используется двигатели М2 и М3, мощностью 2,8 кВт, которые ускоренное перемещение выходным валам коробки скоростей посредством передач 14 / 30, 32 / 51 и 41 /41. Включение ускоренных перемещений используются электромагнитные муфты М1, М1, М3 и М4 включением которых управляет система ЧПУ.

Для обработки конических поверхностей суппорт может поворачиваться относительно траверсы с помощью червячного сектора z = 300, приводимого во вращение червяком 1-зах.

Для точной установки резца относительно обрабатываемой заготовки вручную используются маховики, расположенные на выходных концах валов XX, XXI.

Уравнения настройки цепи поперечной подачи:
SПР = nШП  153/23  32/25  27/27  30/54  19/19 

 20/34  28/36  iКП  41/41  18/18  16 мм [мм/об]
Уравнения настройки цепи продольной подачи:
SПР = nШП  153/23  32/25  27/27  30/54  19/19  20/34  28/36 

 iКП  41/41  20/20  27/49/27  18/18  16 мм [мм/об]

Кроме формообразующих движений станок имеет также установочные движения: перемещение и зажим траверсы по направляющим стоек. Перемещение траверсы осуществляется с помощью винтов 1-зах t = 8 мм от двигателя М5 через червячные передачи 1-зах / 29. Зажим траверсы в направляющих стоек производится от двигателя М4 через червячную передачу 1 / 52, винтовые пары 1-зах t = 10 мм прав (лев) и систему рычагов.

Структурная схема токарно-карусельного станка 1А563Ф4 представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структурная схема станка 1А563Ф4






Скачать файл (4547.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru