Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты по ТООМ - файл Экз_билеты_ТООМ_2006.doc


Билеты по ТООМ
скачать (78.1 kb.)

Доступные файлы (1):

Экз_билеты_ТООМ_2006.doc309kb.27.04.2006 12:43скачать

содержание
Загрузка...

Экз_билеты_ТООМ_2006.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Экзаменационный билет № 1


  1. Основные характеристики объектно- ориентированного моделирования. Принципы объектно – ориентированного анализа.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель системы электронной торговли

  3. Какой из следующих фрагментов диаграмм последовательностей представляют следующее действие: «Объект A посылает объекту B несколько сообщений, называемых msg»?



Ответ 1



Ответ 2



Ответ 3



Ответ 4



Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
Экзаменационный билет № 2


  1. Системный подход к проектированию информационных систем. Визуальное моделирование.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель выбора учебного курса.

  3. Вопрос: Выберите отношение, которое может иметь кратность, отличную от “1”.

Ответ 1: Ассоциация

Ответ 2: Агрегация

Ответ 3: Наследование

Ответ 4: Реализация

Ответ 5: Зависимость

Ответ 6: Все из вышеперечисленного

Ответ 7: Ответы 1, 3 и 4

Ответ 8: Ответы 1 и 2

Ответ 9: Ответы 3, 4 и 5
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 3



  1. Процесс проектирования информационных систем Rational Unified Process (RUP). Итеративность проектирования. Типовая итерация. Развитие моделей в результате итераций.

  2. Программные продукты и возможности среды Rational.

  3. Вопрос: Какое из следующих утверждений является неверным?

Ответ 1: Класс может иметь отношение к самому себе.

Ответ 2: Объект может иметь отношение к другим объектам того же класса.

Ответ 3: Класс может иметь только одно отношение к другому классу.

Ответ 4: Отношение может существовать с мощностью “0’.

Ответ 5: Класс может существовать без каких- либо отношений к другим объектам.
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
Экзаменационный билет № 4


  1. Основные характеристики объектно-ориентированного моделирования.

  2. Проектирование баз данных с использованием UML.

  3. Диаграмма Состояний содержит

Ответ 1: Состояния класса

Ответ 2: Переходы между состояниями

Ответ 3: Действия, выполняемые классом

Ответ 4: События, которые являются действиями в классе

Ответ 5: Все из вышеперечисленного
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 5



  1. Обзор основных понятий графической нотации и семантики языка Unified Modeling Language (UML) - унифицированного языка моделирования.

  2. UML-модели систем электронной торговли

  3. Какое из следующих утверждений является неверным?

Ответ1: В какой-либо момент времени объект может быть более чем в одном состоянии

Ответ2: Автомат может иметь множество конечных состояний

Ответ3: Автомат может запоминать, какое подсостояние было последним состоянием

Ответ4: Переход может срабатывать условно
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

Экзаменационный билет № 6


  1. Средства языка UML для детализации поведения системы, описанного на диаграммах сценариев использования.

  2. Основы работы над проектом в среде Rational Rose.

  3. Каждый бакалавр университета консультируется у преподавателя, множество преподавателей консультирует множество студентов, некоторые преподаватели не являются консультантами. Какая из следующих диаграмм классов правильно представляет отношения между студентами и преподавателями?




Ответ 1



Ответ 2



Ответ 2



Ответ 4



Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
Экзаменационный билет № 7



  1. Модель сценариев использования. Значение сущностей: Актер, Сценарий использования; Описание архитектуры; Глоссарий.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель учебного процесса.

  3. ^ Студент посещает несколько аудиторий. Аудитория может вмещать несколько студентов. Какой тип отношений существует между студентом и аудиторией?

Ответ 1: Ассоциация

Ответ 2: Агрегация

Ответ 3: Наследование

Ответ 4: Реализация

Ответ 5: Зависимость
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 8


  1. Диаграммы компонент (Component diagram) и диаграммы размещения компонент (Deployment diagram).

  2. Тестирование системы. Роль фазы тестирования в жизненном цикле программного обеспечения. Корректировка модели.

  3. Какое из следующих утверждений о кратности роли в ассоциации является неверным?

Ответ 1: “1” - именно один и только один

Ответ 2: “0..n” - любое вещественное число, включая ноль

Ответ 3: “0..1” - ноль или один

Ответ 4: “3..7” - 3 или 7

Ответ 5: “3, 7” - 3 или 7
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
Экзаменационный билет № 9


  1. Необходимость архитектуры системы. Описание архитектуры системы c использованием пакетов.

  2. Генерация программного кода в нотации Java. Разработка Web- приложений с использованием UML.

  3. На диаграмме требований (Use Case diagram) есть три основных элемента, это:

Ответ 1: Объекты, действия и связи

Ответ 2: Субъекты (акторы), сообщения и связи

Ответ 3: Объекты, требования и связи
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 10


  1. Средства нотации языка UML для описания статической структуры модели системы. Структурирование модели системы на пакеты, модели и подсистемы.

  2. Диаграммы деятельности (Activity diagram): простые и составные состояния деятельности, узлы принятия решений, распределение между классами объектов ответственности за деятельности.

  3. ^ Вопрос: Объект имеет

Ответ 1: Поведение

Ответ 2: Состояние

Ответ 3: Атрибуты

Ответ 4: Все из вышеперечисленного
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.


^ Экзаменационный билет № 11



  1. Диаграммы реализации моделируемой системы. Диаграммы компонент (Component diagram) и  диаграммы размещения компонент (Deployment diagram). Компоненты и модули моделируемой системы, их стереотипы. 

  2. Отношения ассоциации, их атрибуты, роли, мощность и стереотипы. Примеры отношений.

  3. ^ Какое из следующих утверждений верно?

Ответ 1: Объект - это экземпляр класса

Ответ 2: Класс - это абстрактное определение для множества объектов

Ответ 3: Объект может быть более чем в одном классе

Ответ 4: Объект имеет линию жизни

Ответ 5: Все из вышеперечисленного
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 12


  1. Диаграммы деятельности (Activity diagram): простые и составные состояния деятельности, узлы принятия решений, распределение между классами объектов ответственности за деятельности. 

  2. Средства нотации языка UML для описания статической структуры модели системы. Структурирование модели системы на пакеты, модели и подсистемы.

  3. ^ Состояние объекта определяется

Ответ 1: Значением всех его атрибутов

Ответ 2: Его связями с другими объектами

Ответ 3: Его поведением в любой данный момент времени

Ответ 4: Операциями, которые он может выполнять

Ответ 5: Ответы 2 и 4

Ответ 6: Ответы 1 и 2

Ответ 7: Ответы 1, 3 и 4

Ответ 8: Ответы 1, 2 и 3
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
^ Экзаменационный билет № 13



  1. Диаграммы переходов и состояний (Statechart diagram): простые и составные состояния, события, простые и сложные переходы.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель системы электронной торговли

  3. ^ Структура классов

Ответ 1: Представлена в коде

Ответ 2: Представлена атрибутами и связями

Ответ 3: Представлена операциями

Ответ 4: Представлена взаимодействиями объектов

Ответ 5: Ответы 1 и 2

Ответ 6: Ответы 2 и 3
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 14


  1. Диаграммы классов и объектов. Стереотипы как средства расширения языка UML.

  2. Диаграммы последовательности действия (Sequence diagram): описание временной последовательности посылки сообщений между диаграммами

  3. ^ На диаграмме требований (Use Case diagram) есть три основных элемента, это:

Ответ 1: Объекты, действия и связи

Ответ 2: Субъекты (акторы), сообщения и связи

Ответ 3: Объекты, требования и связи

Ответ 4: Субъекты (акторы), требования и связи
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.


Экзаменационный билет № 15


  1. Отношения ассоциации, их атрибуты, роли, мощность и стереотипы. Примеры отношений.

  2. Сравнительный анализ Case – средств моделирования информационных систем

  3. Какое утверждение описывает отношение наследования наилучшим образом?

Ответ 1: Отношение “имеет”

Ответ 2: Отношение “является”

Ответ 3: Отношение “выполняет”

Ответ 4: Отношение “использует”

Ответ 5: Отношение “является элементом”
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
^ Экзаменационный билет № 16


  1. Отношения зависимости, их стереотипы. Примеры отношений.

  2. Диаграммы переходов и состояний (Statechart diagram): простые и составные состояния, события, простые и сложные переходы. последовательности посылки сообщений между диаграммами

  3. ^ Какое утверждение описывает отношение агрегации наилучшим образом?

Ответ 1: Отношение “имеет”

Ответ 2: Отношение “является”

Ответ 3: Отношение “выполняет”

Ответ 4: Отношение “использует”

Ответ 5: Отношение “является частью”
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
Экзаменационный билет № 17



  1. Отношения обобщения, их стереотипы. Примеры отношений.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель системы электронной торговли

  3. Операция в классе «нечто» вызывает операцию в классе «что-то». Других отношений между двумя классами нет. Каким типом отношений является данный?

Ответ 1: Ассоциация

Ответ 2: Агрегация

Ответ 3: Наследование

Ответ 4: Реализация

Ответ 5: Зависимость
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 18


  1. Средства нотации языка UML, используемые для описания поведения моделируемой системы.

  2. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель гидропонной системы.

  3. Студент посещает несколько аудиторий. Аудитория может вмещать несколько студентов. Какой тип отношений существует между студентом и аудиторией?

Ответ 1: Ассоциация

Ответ 2: Агрегация

Ответ 3: Наследование

Ответ 4: Реализация

Ответ 5: Зависимость
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
^ Экзаменационный билет № 19



  1. Диаграммы последовательности взаимодействия (Sequence diagram): описание временной последовательности посылки сообщений между диаграммами

  2. Модель сценариев использования. Значение сущностей: Актер; Сценарий использования; Описание архитектуры; Глоссарий.

  3. ^ Диаграмма Последовательности содержит

Ответ 1: Объекты

Ответ 2: Сообщения

Ответ 3: Видимость объекта

Ответ 4: Временные ограничения

Ответ 6: Все из вышеперечисленного

Ответ 7: Все из вышеперечисленного за исключением 3

Ответ 9: Все из вышеперечисленного за исключением
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.


^ Экзаменационный билет № 20


  1. Средства нотации языка UML для описания статической структуры модели системы. Структурирование модели системы на пакеты, модели и подсистемы.

  2. Основы работы над проектом в среде Rational.

  3. Какое из следующих утверждений является неверным?

Ответ1: В какой-либо момент времени объект может быть более чем в одном состоянии

Ответ2: Автомат может иметь множество конечных состояний

Ответ3: Автомат может запоминать, какое подсостояние было последним состоянием

Ответ4: Переход может срабатывать условно
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.


^ Экзаменационный билет № 21



  1. Проектирование баз данных с использованием UML

  2. Средства нотации языка UML для описания сценариев использования моделируемой системы. Диаграммы прецедентов (Use Case diagram) как средство описания взаимодействия моделируемой системы с внешней средой. Средства языка UML для детализации поведения системы, описанного на диаграммах сценариев использования. 

  3. ^ Какое из следующих утверждений о диаграмме состояний является правильным:

Ответ 1: Все действия на диаграмме состояний связаны с переходами

Ответ 2: Событие может явиться причиной того, что объект останется в том же состоянии, предшествующем событию

Ответ 3: Если объект выходит из состояния, он не может вернуться в это состояние.

Ответ 4: Два различных перехода из одного состояния могут перекрывать друг друга (они могут быть вызваны одним и тем же событием)
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

Экзаменационный билет № 22


  1. Диаграммы взаимодействия объектов (Collaboration diagram).

  2. Диаграммы классов и объектов. Атрибуты и операции классов.

  3. Для чего нужен словарь модели

Ответ1: Чтобы ограничивать количество используемых терминов

Ответ2: Чтобы формировать терминологию предметной области

Ответ3: Чтобы добавлять новые термины
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

Экзаменационный билет № 23


  1. Разработка Web- приложений с использованием UML.

  2. Отношения ассоциации, их атрибуты, роли, мощность и стереотипы. Примеры отношений.

  3. Названия прецедентов должны начинаться:

Ответ1: с глагола или существительного

Ответ2: с глагола

Ответ3: с прилагательного

Ответ4: с глагола или прилагательного
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.
^ Экзаменационный билет № 24


  1. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель учебного процесса.

  2. Необходимость архитектуры системы. Описание архитектуры системы c использованием пакетов.

  3. Диаграмма Последовательности содержит

Ответ 1: Объекты

Ответ 2: Сообщения

Ответ 3: Видимость объекта

Ответ 4: Временные ограничения

Ответ 6: Все из вышеперечисленного

Ответ 7: Все из вышеперечисленного за исключением 3

Ответ 9: Все из вышеперечисленного за исключением 1
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.

^ Экзаменационный билет № 25


  1. Примеры использования UML для построения визуальных моделей. Модель интеллектуальной информационной системы.

  2. Средства нотации языка UML для описания сценариев использования моделируемой системы. Диаграммы прецедентов (Use Case diagram) как средство описания взаимодействия моделируемой системы с внешней средой.

  3. ^ Что такое “актор” в анализе варианта использования?

Ответ 1: Любая сущность, которая взаимодействует с системой.

Ответ 2: Термин для бизнес-объектов, которые присутствуют в системе.

Ответ 3: То, что реагирует на внешние воздействия системы.

Ответ 4: В анализе варианта использования этого термина нет.
Зав. кафедрой ТК Б.Г. Ильясов

«_27_» апреля 2005 г.


Скачать файл (78.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru