Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Инструкция по соблюдению стиля одежды при деловом общении - файл 1.doc


Загрузка...
Инструкция по соблюдению стиля одежды при деловом общении
скачать (51.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc52kb.16.11.2011 04:32скачать

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Деловой стиль

Восемь часов в день, пять дней в неделю вы перестаете быть человеком и превращаетесь в штатную единицу. Ваша внешность перестает быть вашим личным делом, какие-то люди могут указывать вам, что вам следует носить и как причесываться. Если вы претендуете на престижную высокооплачиваемую работу, связанную с контактами с богатыми и знаменитыми (например, в банке, фирменном бутике, инвестиционной компании и т.п.), для собеседования выбирайте исключительно высококлассный деловой костюм, элегантный и модный, желательно известной марки. Если вы только закончили ВУЗ и не имеете большого опыта работы, не страшно, если в таком костюме вы будете казаться лет на десять старше. Наоборот, это придаст вашему облику нужную солидность и профессионализм. Женщинам лучше придерживаться классического сочетания «черный низ - белый верх», т.е. надеть белую блузку, длинную (или чуть ниже колена) черную юбку или брюки и черные туфли на низком каблуке. Возможно, это совершенно не ваш стиль одежды. Возможно, собственное отражение в зеркале вызывает у вас приступы нездорового веселья. Помните: вам нужно подать себя наилучшим образом, создать впечатление настоящего профессионала и идеального кандидата на заветную должность, а не продемонстрировать свой вкус, каким бы тонким он ни был.

Если вы плохо видите и обычно носите контактные линзы, на собеседование отступите от своих правил и наденьте очки. Вымытые волосы соберите в тугой пучок или узел на затылке. Макияж следует свести к минимуму - никаких ярких теней для век или красной помады. Деловая одежда должна подчеркивать ваши достоинства (как достоинства внешности, так и достоинства профессионального характера - сдержанность, ум и умение решать трудные задачи).

Деловой стиль – это стиль, не идущий на острие моды, но и не противоречащий ей, подтянутый, но не чопорный. Деловой стиль исключает «остро модные», вызывающие детали одежды, яркую косметику, обилие украшений (не важно, дешевых или очень дорогих). Но также недопустима небрежность, неряшливость, неаккуратность в одежде. Строгие, официальные костюмы предназначены свидетельствовать о моральной установке, чистоте помыслов носящего, отражают деловой настрой. Подтянутый пояс – символ дисциплинированности, застёгнутые пуговицы – закрытости.

Элегантная, дорогая одежда отличается от дешевой не фасоном, а качеством ткани и пошива, а также единством деталей. Одежда должна сидеть безупречно и все должно быть выдержано в одном стиле. Главное, к чему следует стремиться в деловом стиле, – общее впечатление опрятности, аккуратности, даже некоторой педантичности в одежде, и привычки к хорошим вещам. Это должно заставить партнера думать, что столь же аккуратны и педантичны  вы будете и в делах, а также косвенно укажет на вашу материальную состоятельность. Явное, «бьющее в глаза» богатство – необычная одежда, обилие дорогих украшений – производит неприятное впечатления «нувориша», то есть человека, который никак не наиграется  случайно свалившимся на него богатством и толком не знает, что он будет делать дальше. К деловому стилю это отношение не имеет. Женщины в одежде допускают три главные ошибки:

  • при выборе целиком полагаются на модные журналы, забывая о своей индивидуальности, особенностях своей фирмы и своего статуса в ней;

  • склонны преувеличивать значение собственной привлекательности;

  • позволяют своему социальному происхождению влиять на манеру одеваться.

Качества, которые ценятся в деловом партнере: надежность, основательность, ум, достаток, уважение к своим партнерам. Все это легче увидеть в аккуратном костюме с тщательно и со вкусом продуманными аксессуарами, в привлекательном макияже и в отсутствии экстравагантных деталей. Для женщины наиболее подходящим считается сшитый на заказ костюм, волосы до плеч, классические туфли, сумочка, серьги.

Классический костюм – евростандарт деловой одежды объявлялся устаревшим множество раз, и все-таки именно он оказывается оптимальной формой для Вашей внешности на работе. Наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются темные: темно-синий, темно-серый, коричневый, черный, сине-зеленый; светлые цвета: бежевый, светло-серый.

Расцветки в основном однотонные, могут быть варианты неярких полос в сине-серой, сине-коричневой палитре, клетка только среднего размера, неконтрастная, придает большую солидность. Исключены круги, ромбы, контрастные полосы, растительные рисунки (цветы), а также изображения людей и животных.

При выборе одежды делового стиля придерживайтесь деловых цветов с учетом своей цветовой гаммы. Например, синий цвет может иметь массу оттенков, следует найти подходящий именно Вам!

Хотелось бы посоветовать женщинам отказаться от чисто черного цвета в бизнес одежде, заменив его на сине-черный. Данная рекомендация не касается черных туалетов для официальных приемов согласно существующему этикету.

До сих пор модные эксперты не могут решить проблему о наличии брюк в деловом костюме. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой одежде, другие - деловая женщина не должна его надевать на работу.

Однако для отдельных категорий работников производства и сферы обслуживания брюки в деловом костюме необходимы. Например, официантки, крупье, продавцы и т. д. Желательность брюк у представительниц этих специальностей вытекает из организации их труда.

Для достижения успеха в отношении деловой одежды вы обязаны: Следовать кодексу вашей фирмы. В рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, которые Вам больше всего подходят.

Если носите украшения, они должны быть изящными и строгими, а не кричащими, яркими или слишком большими. Украшения у женщин не должны выглядеть как драгоценности для бального платья, которые уместно надеть на праздничный вечер. Серьги классического стиля, обручальное кольцо, цепочка с кулоном, часы – это допустимый минимум в деловом костюме. (В Европе на работу не принято носить украшения вообще, тем более дорогие. В нашей стране женщины любят «надевать на себя ювелирный магазин».)неумение подбирать украшения, злоупотребление бижутерией. Отсутствие вкуса воспринимается как недостаток ума.

Обувь. Удобные кожаные, матовые туфли без вычурных украшений на среднем каблуке модной конфигурации. Обувь должна соответствовать цвету костюма. Сумки. Атташе-кейс, классические сумки, однотонные из натуральной кожи или качественного заменителя, среднего размера. Цвета: коричневый, черный, серый.

Любая деталь вашего наряда – от обуви до галстука или заколки в волосах – должна гармонировать с остальными и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или платье тщательно отутюжены, на галстуке – никаких пятен.

Мужчинам следует знать, что их костюм должен отвечать сезонным предписаниям этикета. Светлые костюмы и обувь уместны только летом, темные – зимой.

Поскольку деловой стиль допускает в одежде мужчин меньше разнообразия, то и ошибок мужчины допускают меньше и ошибки эти не столь грубые, как случаются у женщин, но все равно они также пагубно сказываются на продвижении по службе. Деловой репутации мужчин вредит слишком небрежный или неопрятный вид или, наоборот,  чересчур претенциозная манера одеваться. Для мужчин предпочтителен классический костюм – двойка или тройка, короткие волосы, портфель; в качестве украшений допускаются только кольцо и браслет. Очевидно, что стричься нужно у парикмахера, ботинки чистить каждый день и содержать руки в порядке. Многие деловые мужчины не придают значения тому, как они одеты. То ли они преувеличивают свою привлекательность, то ли не понимают роли внешнего облика в общении. Общий принцип подбора деловой одежды для мужчины – рубашка должна быть светлее костюма. А галстук темнее рубашки. Носки темные, переходных тонов от брюк к ботинкам и длинные. Галстук – индивидуальность мужчины. Обычно наиболее строго придерживаются консервативного делового стиля в банках и финансовых и торговых компаниях. Правда, в некоторых фирмах по пятницам разрешается приходить на работу в более свободной и менее строгой одежде, однако и тут вольностей в меру. В некоторых фирмах, работающих в области туризма и развлечений, наоборот, отказываются от строгого стиля. Их сотрудники должны носить одежду свободного спортивного стиля для того, чтобы у клиентов возникали ассоциации с отдыхом и путешествиями.

Зачастую мы склонны недооценивать значение стиля одежды, а ведь важно, чтобы начальник отметил не кричащий галстук или пестрые носки, а заметил наш талант и выдающиеся профессиональные качества. Правильно подобранный костюм поможет вам произвести благоприятное впечатление. Предлагаем вашему вниманию 4 совета, которые подскажут, как правильно выбрать одежду, например, для собеседования с работодателем.

В день собеседования, еще до того, как приступить к выбору костюма, обязательно нужно избегать одного. Дело в том, что у вас может возникнуть непреодолимое желание воспользоваться любимым одеколоном или лосьоном после бритья, как вы это делаете обычно после выхода из душа. Пожалуйста, не поддавайтесь этому соблазну перед важным собеседованием – вы же не хотите, чтобы ваш потенциальный работодатель не мог думать ни о чем, кроме навязчивого запаха, не правда ли? Не исключено, что у вас разные пристрастия в парфюмерии.

Для более официального собеседования: желательно заранее узнать, насколько формальны требования к одежде в компании, куда вы собираетесь на собеседование, в частности, обязательно ли надевать костюм. Не хотелось бы в очередной раз повторять очевидное, но на собеседовании в компании, работающей в сфере банковского дела, финансов, юридической или брокерской конторе, без делового костюма не обойтись. Выбирайте костюм черного, темно-серого или темно-синего цвета. Не забудьте обзавестись черными кожаными туфлями со шнурками и черным ремнем. Голубые рубашки подходят практически к любому костюму, поскольку они выгодно подчеркивают тон кожи и хорошо сочетаются с большинством цветов костюмов. Выбирайте удобный галстук, который подходит как к костюму, так и к рубашке.

Для менее формального собеседования: для собеседования в некоторых менее формальных организациях, например, компаниях, работающих в сфере информационных технологий и программного обеспечения, костюм не нужен. Стоит остановить выбор на элегантном пуловере или свитере поверх белой рубашки с воротником и классических брюках. Если для вас этот вариант неприемлем, обратите внимание на традиционную рубашку в тонкую полоску в сочетании с однотонным галстуком и брюками черного цвета или цвета хаки. Забудьте о легких теннисных туфлях и кроссовках! Только кожаные или лакированные туфли!

Если вам предстоит собеседование в неформальной организации (например, при найме в зоомагазин, забегаловку, сеть быстрого питания или на почту), или же вы хотите получить работу с физической нагрузкой, деловой костюм будет неуместен. Вместо этого выбирайте удобную одежду (разумеется, в разумных пределах), наиболее подходящую для данной ситуации. Джинсы - строжайшее табу на собеседовании. В этом случае рекомендуется выбирать вельветовые или хлопчатобумажные штаны и свитер. Одежда должна быть простой, аккуратной и хорошего кроя. Стиль только выиграет от наличия наручных часов.

Впрочем, лучше приодеться, чтобы выгодно отличаться от сотрудников компании. Поэтому выбирайте одежду стильную, но не вычурную. Например, штаны из жатого материала цвета хаки или брюки, жатую рубашку и, конечно, классные модельные туфли и ремень в тон. На плечи можно накинуть свитер или блейзер. Темно-синие блейзеры прекрасно сочетаются со штанами хаки.

Не забывайте о деталях. В частности, помните, что цвет ремня должен сочетаться с цветом обуви. Выбирайте черную обувь, если носите темно-серый, темно-синий, коричневый или черный костюм. Темно-коричневые туфли следует носить с костюмом светло-коричневого, песочного и схожих оттенков. Не хотелось бы повторять нравоучения вашей мамы, однако не забудьте почистить обувь перед собеседованием. Грязь на обуви сделает вас неряхой в глазах окружающих, а этого нельзя допустить!

Продуманный деловой стиль фирмы отражает ее дух. Если Вы чувствуете, что он для Вас естественен и удобен, весьма вероятно, что Ваши дела в этой фирме будут идти хорошо. Если же стиль одежды, принятый в фирме, тяготит Вас, стоит подумать, на месте ли Вы, хотя бы потому, что постоянное напряжение ведет к стрессу, который очень вреден для здоровья.


Скачать файл (51.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru