Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по практике - Перевозка лесных грузов морским транспортом - файл 1.doc


Отчет по практике - Перевозка лесных грузов морским транспортом
скачать (146.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc147kb.25.11.2011 21:18скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ
br /> ВВЕДЕНИЕ...................................................................................3

1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЫПНЫХ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ...................4

1.1 Род грузов................................................................................4

1.2 Маркировка и тара для лесных грузов...........................................5

1.3 Основные требования к упаковке лесной промышленности...............7

1.4 Совместимость грузов при морской перевозке..................................8

2 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕНН0Г0 ГРУЗОВОГО МЕСТА.......................................................................................10

3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ.. 12

3.1 Измерения количества лесных грузов.............................................12

3.2 Подготовка судна к перевозке леса, общие положения........................13

3.3 Укладка грузов..........................................................................16

3.4 Крепление лесных грузов............................................................20

3.5 Погрузка леса и пиломатериалов в подвижной состав...........................21

3.6 Прием груза в склад перегрузочного пункта....................................24

3.7 Хранение лесного груза в складах.................................................25

3.8 Перемещение по путям сообщения................................................26

3.9 Выгрузка леса...........................................................................28

3.10 Сдача груза получателю............................................................29

4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ.........................30

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА.........................................32

^ 6 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

ПРОЦЕССАМ (ПОРТА И ФЛОТА)....................................................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................36
3 ВВЕДЕНИЕ

В холе практики дано индивидуальное задание - рассмотреть лесные грузы.

Вопросы, подлежащие разработке:

1. Танспортная характеристика грузов (род грузов, тара, упаковка)

2. способы формирования укрупненного грузового места.

3. Производственный процесс перевозки груза.

Следует рассмотреть фазы технологических процессов порта и флота:

- прием груза в склад перегрузочного пункта;

- хранение его в складах;

- погрузка в подвижной состав;

- перемещение по путям сообщения;

- сдача получателю. Рассмотреть сущность каждой фазы:

- параметры и конструкции (типы) технических средств;

- формы организации технологических процессов;

- степень механизации перегрузочных работ.

4. Документальное оформление перевозки.

5. Ответственность перевозки.

6. Основные показатели плана по технологическим процессам (порта и флота).

^ 4 1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ

1.1 Род грузов

Лесные грузы: класс по движенческой операции XI, отсюда, удельный погрузочный объем будет 2,01-2,5 м/т.

В категорию лесных грузов входят:

- пиломатериалы - пилопродукция в виде досок, обрезков досок, брусьев и брусков;

- круглые лесоматериалы - короткомерный сортимент длиной до 2-х м включительно, средний сортимент от 2 до 6,5 м длины, длинномерный сортимент длимой более 6,5 м;

- пропсы - рудничная стойка;

- балансы - сырьё для целлюлозно-бумажной продукции;

- балансы - круглый сортимент, предназначен для выработки специальных видов лесопродукции.

Древесина, предъявляемая к перевозке, обладает различными физико-механическими свойствами, зависящими от породы дерева, из которого она заготовлена. В зависимости от исходного сырья лесоматериалы разделяют на следующие породы:

- хвойные - лиственница, сосна, ель, пихта, кедр и арча;

- лиственные - береза, бук, дуб, осина, липа, ольха, граб, тополь, ясень, клен, саксаул, вяз, ильм, ивовые.

К физическим свойствам древесины, имеющим важное значение при перевозке, относится её влажность. Древесину можно представить как трехфазную систему - древесное вещество, вода, воздух.

Влажностью называется отношение массы влаги, содержащийся в древесине, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в %. В древесине различают две формы влаги: связанную, или гигроскопическую, и свободную, или капиллярную. Связанная влага пропитывает клетки, а свободная заполняет полости клеток и межклеточные пространства.

5

Изменение содержания связанной влаги отражается на многих свойствах древесины. А свободной влаги -лишь на ее массе.

Разбуханием древесины называется увеличение ее линейных размеров и объема за счет увеличения содержания связанной влаги.

Усушка древесины - процесс, обратный разбуханию; усушка древесины происходит за счет уменьшения содержания связанной влаги.

Пористость древесины - объем внутренних пустот, выраженный в % от объема древесины в абсолютно сухом состоянии.

11лотность древесины - физическая величина, определяемая массой натуральной древесины в единице объема. Существуют несколько обозначений плотности древесины: - при влажности в момент испытаний;-при норматизованной влажности, равной 12%; - в абсолютно сухом состоянии; - базисная.

В транспортном процессе влажность всех лесоматериалов подразделяется на транспортную до 22% включительно и сырую влажность свыше 22% (продаются по особому соглашению). Лесоматериалы для строительной и мебельной промышленности подвергаются воздушно-сухой сушке, для столярных работ - комнатно - сухой.

Основными сортообразующими факторами лесных грузов являются различные пороки древесины - трещины, сучки, кривизна, червоточина, синева, гниль. Внутренняя темнина или краснина, плесени, наклон волокон и т.д.

Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, разделяют на следующие группы: пиломатериалы; лес круглый; лес тесанный и колотый; технологическая щепа; фанера и т. д.

1.2 Маркировка и тара лесных грузов

Основные требования к системе маркировки лесных грузов следующие: система знаков должна быть простой, легко запоминаемой и не допускать путаницы, а марки - хорошо видны. Маркировка лесных грузов

6

должна гарантировать соответствие размеров и качества лесоматериалов определенного назначения всем требованиям, установленным для них стандартами.

Круглые лесоматериалы, которые учитывают поштучно, подлежат обязательной маркировке. Не маркируют лесоматериалы толщиной до 13 см включительно независимо от длины и лесоматериалы длиной до 2 м включительно независимо от толщины. Данные об этих материалов приводят в спецификации.

Марку на круглые лесоматериалы наносят в центральной части верхнего торца водостойкими красками. Допускается маркировка и другими средствами (например, мелом), обеспечивающими сохранность марки.

При поштучной маркировке лесоматериалов применяют следующие обозначения. Для указания сортов: первый сорт - 1 или I, второй - 2 или II, третий - 3 или III, четвертый - 4 или IV. Для указания диаметра лесоматериалов установлены соответствующие цифровые знаки.

Для указания назначения лесоматериалов применяют буквенные знаки: К - лесоматериалы для выработке целлюлозы и древесной массы; Л -лесоматериалы для лущения и строгания; СК или С - лесоматериалы для использования в круглом виде.

При пакетной перевозке досок маркировка выполняется с обоих концов, а доски разной длины маркируют только со стороны выровненного торцз.

Строчный штамп на пакете наносят красной краской на расстоянии 100...J50 мм от ребра. Указывают номер коносамента, номер партии, размеры сечения в миллиметрах и длины в метрах.

Маркировочный знак состоит из символа отправителя, знака сорта пиломатериала (от одной до трех звездочек), знака порта погрузки. Маркировочный знак ставят несмываемой краской в центральной части торца пакета.

7

Маркировка шпал и брусьев производится на одном из торцов несмываемой краской или отбойным клеймом. Реквизиты марки: поставщик; тип; порода древесины; условный номер; длина.

Пакеты круглых пиломатериалов маркируются при помощи бирок, имеющих следующие реквизиты: номер партии, назначение пиломатериала, количество бревен и общий объем пиломатериалов в пакете.

Блок-пакеты из необрезанных пиломатериалов снабжаются ярлыком, который крепится к блок-пакету сверху или сбоку к крайней от выровненного торца обвязке. Реквизиты на ярлыке: товарный знак поставщика, наименование изготовителя, номер блок-пакета.

1.3 Основные требования к упаковке лесной промышленности

Первое и самое главное - упаковка должна надежна удерживать пакеты от рассыпания, не повреждая при этом поверхность груза.

- упаковка должна обеспечивать удобство погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и хранения.

- в ряде случаев упаковка должна быть защитой груза от влаги, пыли и повреждений.

- немаловажные факторы - экономичность и технологичность.

В зависимости от того, какие требования стоят на первом месте, можно выбрать способ упаковки. Таких способ немного.

Груз может стягиваться лентами (стальными или пластиковыми), обматываться пленкой (стрейч или термоусадочной) или скотчем. Область применения скотча, как правило, ограничена, обычно он применяется для упаковки небольших пачек погонажных изделий.

Упаковка пленками подходит лишь для небольших пачек пиломатериалов и применяется только в тех случаях, когда поверхность груза надо защитить от влаги и от пыли. Стоит такая упаковка дорого и применяется для дорогих качественных пиломатериалов.

8

Наибольшее распространение в лесной отрасли получила обвязка грузов стальными и пластиковыми лентами. Этот способ универсален (подходит практически для любой продукции), надежен, экономичен и технологичен. В случае, когда необходимо защитить поверхность больших пачек пиломатериалов, груз обматывается пленкой, затем стягивается лентой.

Пакеты пиломатериалов обвязываются стальной лентой из расчета 1 обвязка на 1,3-1,5 куб.м., пластиковой - 1 обвязка на 1,0-1,2 куб.м. Если для работы с пакетами используют погрузчики, рекомендуется делать двойные обвязки по краям пакетов и более редкие посередине. В качестве крепежных изделий для больших пакетов используются проволочные пряжки, для небольших пакетов - металлические скобы.

1.4 Совместимость грузов при морской перевозке

Для определения возможности совместимости перевозимых грузов их, прежде всего, делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных факторов; нейтральные по отношению к другим грузам. Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяющие, газовыдел я ющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящиеся, самовозгорающиеся, носителями карантинных объектов. Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядовитых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи.

Лесные грузы - влаговыделяющие, гигроскопические. По семибальной системе можно определить их совместимость с другими грузами:

1. Портящееся под воздействием влаги:

- окисляющиеся- 3- « в соседнем отсеке от...» - грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

- изменяющие структуру *- 3;

- загнивающие и плесневеющие- 3;

- выделяющие газы - 3;

2. Портящиеся пол воздействием тепла - 3;

3. Легковоспламеняющиеся

- от нагрева - 5 -«в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум провозимым»;

- от окисления-3;

4. Подверженных воздействию ядовитых веществ - 5;

5. Портящиеся от пыли -7- «совместное размещение допускается без ограничений»;

6. Воспринимающие запахи — 7;

7. Подверженные воздействию карантинных объектов - 7.

10

^ 2 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО

МЕСТА

Требования по формированию, обвязке пакетов к перевозке в основном сводятся к следующему.

1. При пакетировании пиломатериалов, поставляемых на экспорт, в пакет укладывают пиломатериалы одной толщины, ширины, длины и только с согласия покупателя допускается укладка в один пакет пиломатериалов двух или трех смежных длин при условии сохранения одинаковой ширины всех рядов пакетов.

2. Блок-пакеты должны состоять из пакетов пиломатериалов одного сечения, которое не должно превышать размеров 2550x2550 мм.

Размеры пакетов и блок-пакетов лесоматериалов по ГОСТ 16369.

Длина пакетов пилопродукции должна быть от 1 до 6,3 м.

3- Пакеты и блок-пакеты должны быть прямоугольного сечения. Допускаются пакеты и блок-пакеты уступчатой формы с расположением уступов по ширине или по высоте. При этом каждый уступ пакета должен содержать пиломатериалы одной длины.

4. При пакетировании пиломатериалов толщиной 32 мм и более внутрь пакетов укладывают два ряда прокладок, если высота пакета 900 мм и более, в пакетах высотой менее 900 мм - один ряд. При пакетировании пиломатериалов или заготовок толщиной менее 32 мм количество рядов прокладок должно быть увеличено на один ряд. Толщина прокладок должна быть не более 25 мм, ширина - не менее 40 мм.

5. Пакеты в блок-пакете разделяют прокладки толщиной 50 мм и шириной не менее 75 мм. По высоте прокладки могут быть составлены из нескольких досок и должны входить в количество запроданного товара.

6. Количество прокладок в ряду по длине пакета должно быть от 2 до 4 штук в зависимости от длины пакета.

11

7- Крайние прокладки размешают от торцов пакета на расстоянии 0,3-0,9 м в зависимости от длин пакета; средние - приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга и от крайних прокладок.

Количеств прокладок и их размещение по длине блок-пакета должно быть таким же, как в пакетах. Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакетов и блок-пакетов. Древесина прокладок не должна иметь грибковых заболеваний и червоточин.

8. Пакеты должны быть упакованы обвязками разового или многократного пользования.

Процесс полностью механизированный, в процессе задействованы; автопогрузчики, вилочный подхват поддонов ВП - 1.

12

^ 3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ

ГРУЗОВ

3.1 Измерения количества лесных грузов

Экспортные пиломатериалы, поставляемые на экспорт, учитываются в кубических метрах по номинальным размерам. Объем вычисляют с точностью до 1,001 м. Для упрощения вычислений используют специальные таблицы, изданные Министерством лесной промышленности, в которых дан объем штуки за 1 м в зависимости от длины, толщины и ширины пиломатериала.

Учёт круглого длинномерного леса производится в плотной массе древесины путём определения объема каждого бревна или в складочной мере. Под плотным кубическим метром древесины понимается единица обмера чистой древесины без учета пустот. Складской кубический метр есть единица обмера чистой древесины с учётом пустот. Круглый длинномерный лес, отгружаемый на экспорт, учитывается в кубических метрах плотной древесины, учет производится с точностью до 0.001м.

Лесоматериалы, учитываемые в плотной мере (по ГОСТ 2708-75.) определяются путем измерения их длины и толщины в верхнем торце без коры с применением массовых таблиц объемов круглых лесоматериалов. Так, поперечные сечения лесоматериалов имеют обычно неправильную форму и отличаются от круга, их толщину замеряют в верхнем торце без коры путем обмера наибольшего и наименьшего диаметров, и из полученных величин вычисляют средний диаметр. Длина лесоматериалов при исчислении их объемов определяется не по естественным размерам, а по тем ступеням длины, которые установлены для данного сортимента стандартам, так как припуски и допуски в расчете не принимаются.

Лесоматериалы, учитываемые в складочной мере. Лесоматериалы укладывают в штабель и их объем определяется в складочных кубических метрах перемножением длины штабеля на его высоту и номинальную длину

13

сортиментов, так как припуски и допуски в расчете не принимаются. Высота штабеля измеряется через каждый 1м длины. Из полученных данных вычисляют среднеарифметическую высоту с точностью до 0,01м. Лесоматериалы укладывают в штабель плотно, комлями и вершинами в разные стороны.

3.2 Подготовка судна к перевозке леса, общие положения

Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы разделяются на две группы - обычные лесовозы и лесовозы - пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонтальным методом погрузки груза (ролкеры).

Подготовка судна к перевозке леса должна обеспечивать быструю погрузку, эффектирное использование грузовместимости и

грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна в период грузовых операций и на переходе судна морем, качественную и сохранную перевозку груза. Каждый тип судна имеет комплекс требований к подготовке груза и его погрузке.

Судовая комиссия до начала погрузке должна проверить наличие и техническое состояние всех средств палубного груза. Проверить наличие документов на средства крепления и сроки их свидетельствования. Для обеспечения пожарной безопасности должны быть проверены исправность пожарной сигнализации и средств тушения пожара.

Результаты проверки готовности судна к перевозке леса и выполнения плана всех намеченных работ записываются в судовой журнал.

До начало погрузки на судно лесных грузов, грузоотправитель обязан представить порту отправления погрузочные ордера со спецификациями (грузовыми списками) на весь лесной груз, подлежащий отгрузке на данном судне. Лицо, ответственное за безопасное производство погрузочных работ,

14

обязано осмотреть места для установки и крепление стоек, проверить их исправность. Осмотреть все грузоподъемные механизмы и проверить технические данные об их состоянии по регистровым документам на судне.

Для погрузки пиломатериалов в суда наниматель должен организовать специальные погрузочные пункты-при чалы. На все логрузочно-разгрузочные работы должны быть составлены технологические карты, где должны быть указаны: применяемое оборудование и оснастка, последовательность выполнения технологических операций, расстановка работающих в процессе работы, меры безопасности. Погрузка лесоматериалов должна производиться в трюмы и на палубу судна штабелями.

При укладке пиломатериалов в трюм судна между отдельными досками остаются зазоры и незаполненные пространства между грузом и судовыми инструкциями. Кубатура, которая необходима для укладки 1м пиломатериалов, будет зависеть от плотности укладки, локальности трюмов и композиции грузка. По статистическим данным Северного морского пароходства для размещения 1м пиломатериалов в трюме необходимо 1,30-1,38м грузовместимости судна.

Для решения вопросов, связанных с загрузкой судна, необходимо знать следующие данные по грузу лесоматериалов:

Объемную массу древесины у, т/м, - массу единицы объема в плотности (складочной) мере;

K=Q/V,

Где Q - масса древесины, т; V - объем древесины в плотной мере ,м.

Удельный погрузочный объем U, м/т - объем, приходящийся на одну тонну груза в трюме судна;

U-Wk/Q,

Где Wk - вместимость судна, м;0 - масса груза в трюмах, т.

Для составления рейсового отчета капитана перевод круглой длинномерной древесины в единицы массы производится в соответствии с Тарифным руководством 1-М, по которому объемная масса древесины

15

хвойных пород равна 880 кг/м. Для сплавной древесины масса увеличивается на 10%. Перевод объема круглой короткомерной древесины в единицы массы ведется по соотношению: 1 м балансов или пропсов равен 670 кг.

Количество принятого груза на судно будет определяться коэффициентом плотности укладки К..у- отношением объема лесоматериалов в плотной объемной мере Vn, погруженных в трюма судна, к киповой вместимости судна Wk:

При погрузке лесных грузов в трюмы судна необходимо соблюдать как общие требования к погрузке леса, так и особенности технологии укладки отдельных категорий грузов; пиломатериалов россыпью, пиломатериалов в пакетах, бревен, шпал, кряжей, пропсов и балансов.

Количество погруженного на судно леса зависит от сезона плавания, сортности леса и его композиции. Композиция леса при перевозке непакетированных пиломатериалов определяется при заключении чартера.

Если судну предстоит грузить груз с разной степенью влажности, то сырые и тяжёлые партии леса размещают в нижний части трюма, а лёгкий и сухой лес на палубе. При погрузке леса разных размеров длинные и крупные сорта и большие пакеты размещают в средние трюмы, а мелкие сорта - в концевые. Кроме лучшего использования кубатуры трюмов, такое размещение позволяет более правильно распределить весовые нагрузки по длине корпуса и способствует окончанию грузовых работ по всем трюмам примерно в одно время.

Наиболее ценные сорта, как правило, размещают в трюмах судна, менее ценные - на палубе.

Для предохранения груза от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма, под первый слой груза укладывают прокладки толщиной 13-16 мм. Эти прокладки следует укладывать поперек судна или по диагонали к ДП, в

16

зависимости от расположения льял и льяльных колодцев, с расстоянием между ними 75-90 см.

3. 3 Укладка грузов

Укладка груза в трюмах производится строго по коносаментным партиям. Каждая коносаментная партия леса размечается водяной краской определенного цвета. Если партия леса больше, чем цветов краски, то разметка периодически повторяется.

В течение всей погрузки пиломатериалов составляют исполнительный грузовой план по каждому трюму, в котором отражают партии груза по трюмам с указанием номера коносамента и количества кубометров, погруженных в данный трюм. В исполнительном грузовом плане коносаментные партии наносят с указанием цвета краски, используемой для сепарации, в соответствии с занимаемым местом в трюме. При необходимости партии груза могут быть заштрихованы цветными карандашами.

Для удобства выгрузки каждая коносаментная партия должна раскладываться от борта до борта по всей ширине трюма и размечаться краской определенного цвета с указанием номера коносамента.

Укладку коносаментных партий к ботам можно начинать тогда, когда высота в палубных пространствах останется примерно в пределах человеческого роста.

Следует помнить, что технология укладки пиломатериаюв в трюмы (начало и конец укладки) зависит от формы трюма.

В просвете люка пакеты целесообразно грузить вместе с инвентарными стропами, что обеспечит не только удобство, но и сокращение трудозатрат при выгрузке. Стропы при загрузке должны быть зафиксированы сверху пакетами таким образом, чтобы была обеспечена возможность применения грузозахватных устройств в порту выгрузке. Пакеты и блок-пакеты должны укладываться на ровную и жесткую поверхность, что позволит обеспечить

17

плотность укладки всего груза. Для выравнивания поверхности отдельных слоев груза между ярусами укладываются прокладки.

Укладка пакетированных пиломатериалов в трюмах зависит от ряда факторов: коэффициента раскрытия трюмов, возможности использования трюмной механизации, технологических схем погрузки, которые применяются в том или ином порту. На специализированных лесовозах -пакетовозах, где раскрытие трюмов позволяет подавать подъем груза в любую точку трюма, пакеты рекомендуется располагать продольно. Укладка начинается от бортов и более широкой поперечной переборки, торцы соседних пакетов располагаются вплотную друг к другу. Если длина трюма не кратна длине штабеля, то свободное место заполняется пакетами, уложенными поперек судна.

Укладка пакетированных пиломатериалов на суднах с небольшим раскрытием трюмов и при использовании автопогрузчиков разделяется на два этапа - загрузка подпалубных пространств «под забой» и заполнение пространства в просвете люка.

Пакеты в подпалубных пространствах устанавливаются вилочными автопогрузчиками на высоту трюма. Для обеспечения нормальной выгрузки в порт>' назначения между рядами пакетов должны быть положены прокладки, обеспечивающие возможность захвата при выгрузке.

Если предстоит погрузить на судно различные партии леса, которые резко отличаются друг от друга по массе, то тяжелый лес надо укладывать в трюм, а более легкие сорта - на палубу.

Лес разных размеров следует размещать с учетом конструктивных особенностей судна, Более длинные бревна грузят в средние трюма, короткие и мелкие - в концевые.. Загрузка средних трюмов крупным тяжелым лесом понижает центр тяжести судна, улучшает его остойчивость и позволяет взять больше леса на палубу. При размещение связок бревен не допускается образование больших пустот. Необходимо вести постоянное наблюдение за плотностью укладки. Загрузка концевых трюмов требует особого внимания.

18

Вначале погрузки кормовых трюмов укладку начинают от носовой части переборки. Заполнение конца трюма делается за счет более коротких сортов леса, В процессе загрузки каждого грузового помещения порядок подачи длинных и коротких бревен может измениться в зависимости от конструкции трюма с целью максимальной плотности укладки.

Поперечные пустоты заполняются ряд за рядом, по мере загрузки трюма. Следует избегать чрезмерного нагромождения бревен в просвете люка и равномерно заполнять надпалубные пустоты. После окончания погрузки необходимо произвести тщательный осмотр судовых конструкций и систем, чтобы убедиться в отсутствии каких - либо повреждений.

^ Укладка непакетированных пиломатериалов в трюма.

Если судну запланированы пиломатериалы различной влажности, то более тяжёлый лес надлежит грузить вниз. Крупногабаритный лес целесообразно грузить в средние трюма, а малогабаритный лес в концевые трюма.

Укладку производят вдоль судна плотно и компактно. Доски укладывают параллельно ДП судна. Несоблюдение этого правила приводят к тому, что в оконечностях образуются «ножницы», что нарушает правильность укладки последующих рядов груза. При перевозке пиломатериалов россыпью пространство между шпангоутами и бимсами заполняют короткими досками.

^ Укладку в трюмах непакетированных пропсов и балансов производят разными способами, и это зависит во многом от формы шпангоутов. Стараясь лучше использовать кубатуру трюмов, еще до начала погрузки надлежит решить вопрос, как лучше использовать пространство между шпангоутами. В большинстве случаев сначала пропсы укладываются вдоль судна (тиры располагаются поперек судна) до уровня чуть выше льяльных крышек. Если судно имеет коробчатые шпангоуты, то трюм продолжают загружать тем же способом. Забивка шпации в этом случае достигается путем вертикальной установки пропсов. Если судно имеет бульбовые шпангоуты,

19

то укладку можно начинать от бортов продольными тирами. При этом пропсы и балансы своими концами упираются в обшивку судна и заполняют все шпации. Однако продольные тиры идут только вдоль бортов. Остальное пространство трюма заполняется поперечными тирами.

^ Если к погрузке предъявляются пакетированные пропсы и балансы, то погрузка производиться в соответствии с технологической картой, разработанной в порту погрузки, где будет указана схема укладки груза, как в трюмах, так и на палубе.

Укладка лесного груза на палубе должна быть выполнена так, чтобы образовался компактный и плотный караван с возможно ровной поверхностью, которой по всей длине не должен выступать за габариты ширины судна. Это достигается установкой стоек (стензелей) вдоль фальшбортов с небольшим наклоном к диаметральной плоскости судна. При формировании каравана пакеты из досок разной длины следует укладывать внутрь каравана. Начинать укладку пакетов следует от бортов к ДП судна. Плотность укладки обеспечивает за счет прокладок между рядами пакетов и соответствующей расклинки отдельных неплотно прилегающих друг к другу пакетов. Укладка производится продольно-поперечным способом.

Для выхода судна в море судовая администрация обязана принять все меры к тому, чтобы погруженный на палубу лесной груз был плотно уложен и закреплен таким образом, чтобы исключить возможность его подвижки, как в продольном, так и в поперечном направлении под влиянием сил ускорения, вызванных бортовой и килевыми качками.

Погрузка происходит на механизированной основе, в погрузке задействованы такие механизированные средства как: кран-манипулятор КМУ-31, КМУ-90 для захвата груза с дальнейшей погрузкой лесных грузов на судно; грейферы ПЛ - 70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-51, предназначены для работы с лесом используется для погрузки- выгрузки леса, подтаскивания, штабелирования лесоматериала, полуприцеп лесовозный ПЛ -5 в составе с погрузчиком ПМН- 30, предназначены для сбора, погрузки и

20

транспортировки леса; сортиментовоз ТОК - 70.1, ТОК- 70.2 для перевозки сортиментов длиной 6 и более метров.

3.4 Крепление лесных грузов

Крепление палубного груза производится двояко: одинарными найтовами и найтовами, заведенными в форме шнуровки (серьги).

При креплении пакетированного лесного груза рекомендуется производить укладку и крепление так, чтобы каждый пакет был охвачен не менее чем двумя найтовами. Для предохранения кромок пиломатериалов от повреждения под найтовами следует подкладывать закругленные угольники СС длиной полки угольника не менее 30см. Эти угольники не только предохраняют груз от повреждения, но и позволяют более надежно произвести обтягивание найтовов и надежнее закрепить палубный груз.

Все детали и устройства крепления должны быть испытаны и иметь свидетельство и марки об их испытаниях с национальными правилами.

На судне должно быть «наставление по креплению груза», которое включает в себя перечень и план размещения стационарных и съемных устройств крепления груза.

При любом варианте загрузки судна палубный лесной груз должен укладываться на всю длину колодца или колодцев, расположенных между настройками.

При погрузке пиломатериалов россыпью на палубу укладывают подкладки из низкосортных пиломатериалов. чтобы исключить соприкосновение груза с металлом палубы и обеспечить сток попавшей на борт воды. Если высота палубного груза более 3,6 м, то на высоте, равной У* высоты каравана, должны устанавливаться промежуточные стяжки стензелей или промежуточные найтовы. В качестве промежуточных поперечных стяжек используется стальной трос, который одним концом крепится за рым, обух или иную судовую конструкцию, а второй свободный коней зигзагообразно пропускают через противоположные стензельные стойки

21

левого и правого бортов и крепят с учетом того, что он будет обтянут расположенным выше слоем груза.

3.5 Погрузка леса н пиломатериалов в подвижной состав На лесные грузы и дрова, перевозимые на подвижном составе, грузоотправитель обязан нанести предохранительную маркировку в следующем порядке: при погрузке на платформы, а также в полувагоны выше бортов с постановкой стоек маркировка наносится на крайние торцы штабелей в виде буквы Т, горизонтальная часть которой шириной не менее 5 см охватывает верхний ряд штабеля по всей его ширине, а вертикальная часть шириной также 5 см опускается по середине штабеля сверху вниз на расстоянии е не менее 0,5 м; при погрузке лесных грузов в полувагоны до верхнего уровня бортов или выше бортов с применением вертикальной оторцовки маркировка наносится на верхней поверхности каждого штабеля двумя диагональными линиями в виде буквы X шириной не менее 5 см.

Спецификой перевозки лесных грузов является перевозка необработанных лесоматериалов большой длины (хлыстов), для чего используют автотягачи с прицепами - роспусками, специализированные прицепные и седельные автопоезда. Поскольку погрузка лесоматериалов, особенно необработанных, приходит, как правило, на необорудованных площадках, на лесовозные автопоезда устанавливают гидравлические грузоподъемные устройства. Для перевозки лесоматериалов по проселочным дорогам используют ПС повышенной проходимости. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном ПС он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливают щит.

22

Необходимые для оборудования ПС приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон дооборудование ПС может производиться АТО за счет грузоотправителя.

При вывозе леса из лесозаготовительных и других организаций грузоотправитель обязан:

- при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, свободный проезд и маневрирование ПС;

• на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание на высоте не менее 4,5 м проводов, электрических кабелей, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на ПС осуществляет грузоотправитель, а выгрузку -теса и пиломатериалов и снятие с креплений -грузополучатель.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана водителю не разрешается находиться в кабине АТС. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемешать груз над кабиной АТС.

Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортиментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа по общему правилу должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения водителя. Контроль правильности произведенной сцепки осуществляется водителем.

23

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдачу грузополучателю леса и пиломатериалов АТО осуществляют по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем массу груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарио-траспортных документах; АТО вправе проверить указанные данные.

Перевозку измельченной древесины (щепа, опилки), имеющей малую объемную массу, выполняют специализированными автомобилями-щеповозами, оборудованными кузовами повышенной емкости - от 25 до 40 м.

Дрова принимаются к перевозке с обязательным обмером, для чего они должны быть выложены перед погрузкой в правильные, одинаковой плотности укладки и удобные для обмера поленницы-штабеля. В товарно-транспортных накладных необходимо указывать породу и качество дров сухие или сырые.

В настоящее время большинство лесных грузов перевозится в стандартных пакетах. При пакетировании пиломатериалов в один пакет укладываются пиломатериалы дойной толщины и ширины, а по длине могут быть уложены материалы как одной длины, так и смежных длин.

В соответствии с рекомендациями «Кодекса» пакеты, предназначенные для погрузки на палубу должны быть прочными, а стягивающие ленты достаточно прочными для предотвращения ослабления и разрушения пакета во время рейса, что может привести к ослаблению всего каравана леса в целом.

Согласно РД 31.11.21.04-97, до начала погрузке пиломатериалов на судно в виде досок, брусков, и брусьев сечением 16x17 мм, их формируют в партию. По каждой партии должна быть представлена информация, которая включает в себя: количество пакетов, общую кубатуру в плотной мере; размеры пакетов с разбивкой на пакеты одной длины и пакеты смежных длин; фактическая влажность груза; коэффициенты трения пар «груз-груз».

24

«груз-сталь», «груз-древесина»; УПО груза, порода и плотность древесины, предъявленной к перевозке; фитосанитарный сертификат.

3.6 Прием груза в склад перегрузочного пункта

Только на основании тщательного изучения транспортных документов и осмотра груза на месте после открытия трюмов можно правильно решить вопрос о порядке приема грузов.

Транспортные организации при сдаче груза обязаны обеспечить три непременных условия: на каждом грузовом месте должна быть транспортная маркировка; в коносаменте или накладной необходимо указывать данные о транспортной маркировке; коносаментные партии на судне должны быть тщательно отсепарированы. Если сдающей стороной не выполнено хотя бы одно условие, груз может быть принят только на особых условиях.

Грузы принимают общим счетом мест. Во время разгрузки судов приемосдатчик может находиться у борта судна, если грузы стандартные и места можно считать во время перемещения подъема, не дожидаясь его приземления; когда у грузовых мест нет контрольных лент, тара прочная и в каждом трюме находиться груз только одного или двух коносаментов.

Во всех других случаях удобным местом для приемосдатчиков является трюм. Находясь в трюме, приемосдатчик совместно с трюмным матросом указывает грузовой порядок по коносаментной разгрузки грузов; проверяет маркировку каждого грузового места и записывает необходимые данные в книжку; не допускает выгрузку поврежденных мест; просчитывает количество грузовых мест в каж'дом подъеме; получать подпись судового приемосдатчика на каждый подъем.

Прием груза сводится к подсчет)' мест, определению веса грузовых партий, правильному размещению грузов на складе и укладке их в штабеля с учетом их особых свойств и возможности применения средств комплексной механизации при дальнейшем перемещении грузов.

25

3.7 Хранение лесного груза в складах

Лесные материалы в основном хранят на открытых плошадках, а круглый лес в некоторых портах хранят на воде. Под навесами укладывают пиленый лес и заготовки из лиственных и хвойных пород, а в закрытых складах - особенно ценные породы (красное дерево, самшит и т.п.), изделия из дерева.

Складские плошадки для хранения леса и лесоматериалов могут быть грунтовые с хорошо утрамбованным грунтом, а также с различного рода покрытием. Поверхность площадки должна быть ровной, без впадин, с уклоном к водосбросам.

Проезды должны иметь твердые покрытия шириной не менее 6 м с подходами к водоисточникам и площадкам для стоянки пожарных .машин.

Для разных сортов лесных грузов применяют различные способы формирований штабелей. Круглый лес - длинномер складируют и хранят мокрым, сырым или сухим способом. При мокром способе древесину укладывают в максимально уплотненные штабеля так, чтобы влага сохранялась в ней. В теплое время года для искусственного увлажнения дерева штабеля обливают водой. При сыром способе свежевырубленную древесину укладывают также в уплотненные штабеля, не снимая с бревен коры, что обеспечивает сохранение в них влаги. При сухом способе древесину укладывают в неплотные штабеля, чтобы внутри и вокруг них обеспечивалась циркуляция воздуха.

Хвойный лес обычно складируют на открытых площадках. План размещения складских площадок и система размещения механизации разрабатываются -с учетом местных климатических условий, направления грузопотоков и принятого способа хранения леса. При сухом способе хранения штабеля располагают с широкими разрывами вдоль направления господствующих ветров, при мокром и сыром способах - с минимальными разрывами поперек направления ветров, чтобы создать увлажненный и мягкий микроклимат внутри штабелей.

26

Пиленый лес укладывают в штабеля самых различных конструкций на специальных фундаментах. Чем выше фундамент и короче штабеля леса, тем быстрее идет процесс сушки. Пиленый лес должен хорошо проветриваться со всех сторон, нельзя допускать повышения влажности.

3.8 Перемещения по путям сообщения

При перевозке пиломатериалов россыпью, что в данный момент встречается редко, в запродажных контрактах может быть включено условие, определяющее композицию груза - две трети толстых досок (дилсы -D, батенсы В) и одну треть тонких досок (борсы В). Эта композиция обозначается выражением DB 1/3 В.

При перевозке пакетированных пиломатериалов в контрактах на перевозку устанавливается соотношение количества пакетов одинаковой длины, пакетов, сформированных из досок разной длины, а также количество полупакетов и четверть пакетов для укладки груза в подпалубные пространства трюмов. Грузоотправитель обязан заблаговременно сформировать коносаментные партии груза и обеспечить их подачу к борту судна в соответствии с грузовым планом.

При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки, все судовые конструкции внутри трюма должны быть побелены густым слоем гашеной извести, 8 панол трюма покрыт слоем сухих опилок не менее 10 см. Поверх слоя опилок необходимо уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м. После выгрузки такого рода груза трюмы моют раствором МЛ-6 (для соленой воды) или раствором МЛ-2 (для пресной воды).

27

Лесные грузы в межпрортовом сообщении перевозятся по коносаментам, а в смешанных видах сообщений - по накладным, установленным для этих видов сообщений.

К грузу, который принят морским транспортом путем счета мест, прилагается коносамент, в котором делается отметка: «объем, вес, состояния лесоматериалов определены отправителем и транспорту неизвестны», означающая, что транспорт несет ответственность только за количество мест. Если лесоматериалы приняты к перевозке по количеству и объему, заявленным грузоотправителем, в коносаменте делается отметка: « количество, объем и состояние лесоматериалов определены грузоотправителем и транспортом неизвестны».

При перевозке лесоматериалов в трюмах, опломбированных пломбами грузоотправителя, об этом делается отметка в коносаменте.

Во время перехода морем устанавливается тщательное наблюдение за состоянием крепления каравана. Не допускается слабина в найтовах, которая, как правило, появляется при качке судна. Проверка и необходимая обтяжка найтовов производится не менее двух раз в день, по мере необходимости. О всех принятых мерах по подкреплению палубного груза и фактах осмотра найтовов делают записи в судовой журнал.

Все особенности, связанные с перевозкой лесного груза, И меры, предпринимаемые для сохранения требуемой остойчивости судна и безопасности плавания, должны отражаться в судовом журнале и грузовой книге.

По требованию грузоотправителя допускается перевозка лесных грузов навалом без счета мест, без упаковки и нанесения установленной маркировки по весу и объему, заявленным грузоотправителем, и на его ответственность.

При перегрузках лесных грузов, следовавших в прямом водном или прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, с речных судов в морские и наоборот, вес перегрузочного груза проверяют по осадке морского

28

судна, о чем составляют акт, подписываемый капитаном морского судна или представителем грузовладельца, если он находится в пункте перегрузке. Один экземпляр этого акта прилагается к транспортным документам и следует вместе с грузом

3.9 Выгрузка леса

Перед выгрузкой следует убедиться, в том, что лес после освобождения не вывалится за борт.

Выгрузка леса производится непосредственно на причал с последующей его доставкой к мест)' складирования или на плавсредства, если судно стоит на рейде.

При выгрузке грузов грузоподъемными механизмами должны применяться грузозахватные приспособления, надежно захватывающие поднимаемый груз (пакет) и предотвращающие выпадение отдельных бревен (досок) или рассыпание пакета. При выгрузке лесоматериала их воды на берег должна производиться с помощью кранов, выгрузочных лебедочных устройств и конвейеров. Выгрузку пачек бревен лебедками на берег (в штабель) следует производить по направляющим потокам. Места подачи бревен к приемным устройствам выгрузочных механизмов должны быть оборудованы наплавными сооружениями, состоящими из бонов, соединенных переходными мостиками и распорками. При выгрузке леса на берег поперечными конвейерами (элеваторами) необходимо насаживать бревна на крючья равномерно, без перекосов. Не разрешается насаживать на крюк поперечного конвейера по два бревна и более, бревна с двойной кривизной, а также крупные бревна, диаметр которых превышает размер зева крюка. При применении на выгрузке леса из воды кранов необходимо: объем пачек должен соответствовать грузоподъемности крана; застропку необходимо производить с бонов.

29

Процесс комплексно - механизированный. В процессе разгрузки участвуют такие механизмы как: грейферы ПЛ - 70.41, ПЛ - 30.30; краны-манипуляторы; автопогрузчики.

3.10 Сдача груза получателю

В конечном пункте назначения лесной груз выдается по коносаментным партиям тем же порядком, каким он был принят к перевозке в пункте отправления. По мере выхода каждой коносаментной партии с судна грузополучатель обязан расписаться на коносаменте в получении груза.

Сдачу груза обычно производят на судне. Если правила техники безопасности не позволяют тальманам находиться в трюме, то груз считают на берегу, в пределах вылета грузовых стрел. При передаче грузов борт судна - транспорт получателя счет груза производиться только от имени судна без участия тальманов порта.

В процессе грузовых работ судовые и береговые тальманы регулярно сверяют свои записи по количеству мест для того, чтобы своевременно установить и устранить расхождение между ними. Если разногласия невозможно урегулировать, допускается пересчет грузов. При перевозке лесных грузов счет груза ведет в порту погрузки отправитель, а в порту выгрузки - присяжный тальман. Лесные грузы, перевозимые навалом, по прибытию в пункт назначения в исправном виде выдаются получателю без проверки количества груза.

^ 30 4 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ

До начала погрузки на судно лесных грузов, перевозимых в межпортовом и прямом водном сообщениях, грузоотправитель обязан представить порту отправления погрузочные ордера со спецификациями (грузовыми списками) на весь лесной груз, подлежащей отгрузке на данном судне. Погрузочные ордера должны быть заполнены по установленной форме на каждую отдельную партию лесного груза и по каждому грузополучателю, с указанием в этих ордерах полного наименования груза в соответствии с «Алфавитом к номенклатуре сухогрузов», объема лесного груза и способа его определения. К каждому погрузочному ордеру прилагается спецификация, данные которой используют для составления грузового плана. Спецификация содержит в себе следующие сведения:

- точные наименования и сорта, предъявляемых к перевозке лесоматериалов, количество их;

- точное наименование грузоотправителя и грузополучателя, их адреса и банковские реквизиты;

- место погрузки (с какого причала, с берега или воды), способ погрузки.

Если погрузка производится у нескольких причалов, то на каждое место погрузки грузоотправителем должны быть представлены порту отдельные погрузочные ордера и спецификации.

Порт отправления обязан проверить указанные в погрузочном ордере число мест, марки, знаки и удостовериться, соответствует ли предъявляемый груз данным, указанным отправителем. После того, как груз принят, на каждую из отправок нанесена транспортная маркировка, и груз оприходован по амбарной книге, заведующий складом проставляет на погрузочном ордере, его дубликате и корешке порядковый номер, под которым отправка записана в амбарную книгу. И подписывает их. Погрузочный ордер выдается затем отправителю, дубликат передается в грузовую контору, а корешок

31

остается на складе до погрузки груза на судно. Подписанный заведующим складом погрузочный ордер грузоотправитель предъявляет в грузовую контору для расчета провозных платежей и выписки коносамента. Таким образом, погрузочный ордер представляет собой первичный документ. сопровождающий груз до передачи на судно.

Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем или его агентом грузоотправителю, подтверждающий прием груза к перевозке морем из одного пункта в другой на определенных условиях и содержащий обязательство перевозчика выдать груз в порту назначения законному держателю коносамента на основании погрузочного ордера. Коносамент -важнейший перевозочный документ, удостоверяющий наличие договора морской перевозки; доказывает принятие указанного в нем количества груза к перевозке; определяет правоотношения между перевозчиком и получателем груза.

В каботажных перевозках на все сдаваемые судну отправки составляется приемо-сдаточная ведомость в четырех экземплярах. Для каждого порта назначения составляется приемо-сдаточная ведомость. По окончании погрузки на все четыре экземпляра приемо-сдаточной ведомости подписываются сдающей (складской работник порта) и принимающей (грузовой помощник капитана) сторонами. Один экземпляр ведомости и корешки всех погрузочных ордеров, перечисленных в приемо-сдаточной ведомости, возвращаются грузовому складу и служат документами, подтверждающими сдачу груза. Три экземпляра, дубликаты погрузочных ордеров и две копии всех коносаментов следуют при грузе до порта назначения.

^ 32 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

Статья 166. Ответственность перевозчика.

1. Перевозчик не несет ответственность за \трату или повреждение для перевозки i-руза либо за просрочку его доставки, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) опасностей или случайностей на море и в других судоходных водах;

3) любых мер по спасению людей или разумных мер по спасению имущества на море;

4) пожара, возникшего не по вине перевозчика;

5) действий или распоряжений соответствующий властей (задержания, ареста, карантина и других.

6) военных действий;

7) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли; 8)действия или бездействия отправителя или получателя;

9) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза; 1 (^недостаточности или неясности марок;

11) забастовок или иных обстоятельств, вызывавших приостановление либо ограничение работы полностью или частично;

12) иных обстоятельств, возникших не по вине перевозчика, его работников или агентов.

2. Перевозчик признается просрочившим доставку груза, если груз не выдан в порту выгрузки, предусмотренном договором морской перевозки груза, в срок, который определен соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения - в разумный срок, который требуется от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств.

3. Лицо, имеющее право заявить к перевозчику в связи с утратой груза, может считать груз утраченным, если груз не выдан в порту выгрузки лицу, управомоченному на получения груза, в течении тридцати календарных дней

33

по истечении установленного пунктом 2 настоящей статьи срока выдачи груза.

4. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого груза для перевозки либо просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

34

^ 6 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ (ПОРТА И ФЛОТА)

Объём транспортной работы флота характеризуют различные показатели. Основными являются объем перевозок и грузооборот. Они позволяют контролировать ход и результаты выполнения плана морских перевозок в каботаже и служат различными данными при планировании перевозок.

Объем грузовых перевозок выражается в тоннах, грузооборот - в тонно-милях. Транспортная работа, выполняемая морскими судами, рассчитывается за определенные промежутки времени.

Эффективность и качество производственных процессов характеризуют важнейшие технико-экономические показатели морского транспорта. Технико-экономические и эксплуатационные показатели включают количественные и качественные показатели производственных процессов. В общем виде количественные и качественные показатели можно сгруппировать следующим образом:

1. показатели количества и качества работы;

2. показатели перевозок и грузооборота;

3. технической работы и производственной мощности;

4. времени работы производственных мощностей;

5. реализации технической скорости судна, флота;

6. использования грузоподъемности и грузовместимости судна, флдота, вместимости складов;

7. производительности судна, флота, мощность морских портов;

8. интенсивности обработки судов в портах;

9. провозной способности флота, пропускной способности портов;

10. экономические и финансовые показатели работы портов, флота.

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы была рассмотрена транспортная характеристика лесных грузов, проанализирован производственный процесс перевозки лесных грузов, рассмотрены документы, связанные с перевозкой груза.

Выяснили, что главное физическое свойство древесины, имеющее важное значение при перевозке относится ее влажность.

От степени влажности зависит количество принимаемого к перевозке груза, поскольку масса влияет на использование грузоподъемности судна. Массу объемной единице груза до начала погрузки определить очень трудно. Поэтому масса принимаемого фуза на судно контролируется по осадке в процессе пофузке.

Из этого можно сделать вывод, что перевозка лесных фузов морем связана с определённой степенью риска и опасности, что объясняется характером зафузки лесовоза, поскольку обычно 30-35% фуза

располагается на палубе. При таком характере зафузки судна-лесовоза его метацентрическая высота составляет 10-20 см и в определенных условиях эксплуатации может оказаться недостаточной для сохранения судном мореходных качеств. Поэтому разработана целая серия международных и национальных правил, регламентирующих перевозку леса морем. К числу международных документов относятся:

- Кодекс безопасности практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы, 1991 г., в дальнейшем «Кодекс»;

- международная конвенция о фузовой марке, 1966 г. К национальным документам относятся:

- Правила Регистра Судоходства в части остойчивости судна и назначения высоты надводного борта;

- Правила безопасности морской перевозки лесных фузов - РД 31. 11. 21.01-97.

^ 36 БИБЛИОГРАФИЧГХКИЙ СПИСОК

1. Общие и специальные правила перевозки грузов. - СПб.: ЦНИИМФ, 1997.-360с.

2. Правила перевозок грузов: В 2-х частях. - М.: Транспорт, 1997. -188с.

3. Ьойко Н. И., Чередниченко С. П. Транспортно - грузовые системы и склады. Учебное пособие. М.: Феникс, 2008. - 288с.

4. Васильев Ю. И., Слицан А. Е. Технология перевозки лесных грузов морем. Учебное пособие. СПб.: Из-во ГМА им. С. О. Макарова, 2004,- 107с.

5. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. - М.: Транспорт, 1984. - 361 с.

6. Козырев В.К. Грузоведение. - М: Транспорт, 1991. - 160с.

7. Олешенко Е. М. Основы грузоведения: Учеб. Пособие для студ. Вые. учеб. заведений / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев.- М.: Издательство центр «Академия», 2005.- 288с.

8. Снопков В.И. Морская перевозка грузов: Справ. Пособие. - М.: Транспорт, 1978.-293с.

9. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник. - СПб.: Мир и семья, 2001.- 460с.

10. Транспортное обеспечение торговых операций. Справочник. -СПб.: Выбор. 1996.-285с


Скачать файл (146.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru