Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Правовое регулирование туристической деятельности - файл 1.doc


Лекции - Правовое регулирование туристической деятельности
скачать (412 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc412kb.25.11.2011 21:26скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Опорный конспект лекций по дисциплине «Правовое регулирование туристической деятельности» по специальности 100104 «Туризм»
Тема 1. Место учебной дисциплины «Правовое регулирование туристической деятельности» в системе юридических и специальных дисциплин

После отмены монополии на туристскую деятельность стало стремительно расти число туристских фирм с различными формами организации и собственности. Некоторые из них в погоне за быстрой прибылью допускали снижение качества обслуживания туристов, нарушение прав потребителей туристского продукта, уменьшение структуры элементов туристского сервиса.

На сегодняшний день в России создана достаточно широкая нормативно-правовая база туристской отрасли, регулирующая все основные моменты ее деятельности.

Предмет «Правовое регулирование туристической деятельности» является основным предметом по специальности «Туризм», так как содержит практически все основные правовые и нормативные акты в рассматриваемой сфере.

В ходе изучения предмета рассматриваются все федеральные законы Российской Федерации, касающиеся туристской отрасли, а также различные правительственные и отраслевые документы. Данный предмет представляет собой институт коммерческого права РФ, как подотрасли права гражданского.
^ Тема 2. Конституция РФ и сфера туризма.

Конституция РФ - закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребы­вания и жительства (ст. 27); право на отдых (ст. 37), право на охрану здоровья, в свя­зи с чем в РФ ...поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта (ст. 41). В Конституции РФ за­крепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и по­кровительство за пределами РФ (ст. 61).
^ Тема 3. Гражданское законодательство и сфера туризма.

Сфера туризма представляет собой комплекс сложных гражданско-правовых] отношений, в которых принимают участие туроператоры, исполнители туристских услуг (гостиницы, перевозчики, рестораны, предприятия культуры и т.д.), турагенты, потребители туристских услуг. В процессе оказания и потребления туристских услуг все правоотношения должны оформляться юридически, т.е. соответствующими гражданско-правовыми договорами.

Исполнители

туристской

услуги

(агенты

по приему)

Изготовитель

тура,

оптовый

продавец

(туроператор)

Гостиничный

контракт, договор,

ваучер

Розничный продавец

тура (турагент)

Посреднические

договоры, путевки

ваучеры

Потребитель

услуги

(турист)

Договор, путевка,

ваучер,

платежный

документ

Система субъектов туристских услуг

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор заключается в письменной форме и должен содержать существенные условия, без которых он не буде1 обладать юридической силой.

В деятельности турфирмы в зависимости от характера предлагаемых услуг (фор­мирование и реализация туров или только реализация) практическое применение имеют следующие виды договоров:

- агентский договор;

- договор поручения;

- договор комиссии;

- договор возмездного оказания услуг;

- договор аренды;

- договор перевозки;

- договор страхования;

- договор купли-продажи;

- иные договоры.

Всю совокупность применяемых в туризме договоров можно условно разделит на две группы: непосредственно обеспечивающие обслуживание туристов и опосредованно обеспечивающие обслуживание туристов. К непосредственно обеспечивающим обслуживание туристов относятся договоры. в которых одной из сторон выступает сам турист. В договорах, опосредованно обеспечивающих обслуживание туристов, непосредственное участие туриста не обязательно. Зачастую в таких договорах турист .выступает как третье лицо, в пользу второго должником осуществляется исполнение обязательств.

Нормативно-правовую базу договорной деятельности турфирмы составляют:

Гражданский кодекс РФ. 4.1,2;

ФЗ от 24 ноября 1996г.№132-фЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»;

О Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 17.12.1999 г., 30.12.2001 г.);

ФЗ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Россий­ской Федерации» (в ред. от 31.12.1997г., 20.11.1999 г., 21.03.2002 г.);

Международная Конвенция по контракту на путешествие. Принята 22 октяб­ря 1970 года на Генеральной ассамблее ФУААВ1 и 13 ноября 1970 года на Совете МГА2.

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. Постановлением Пра­вительства РФ от 25.04.1997 г. №490 (в ред. от 15.09.2000 № 693);

Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1036; 1

Указ Президента РФ от 07.07.1992 г. № 750 «Об обязательном личном стра­ховании пассажиров» (в ред. от 22.07.1998 г.);

Указ Президента РФ от 06.04.1992 г. № 667 «Об основных направлениях го­сударственной политики в сфере обязательного страхования»;

Постановление Правительства РФ от 11.12.1998 г. №1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в РФ, и россий­ских граждан при выезде из РФ»;

Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно нахо­дящихся в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.1998 г. №1488.
Туристская путевка - это документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. В свою очередь под туристским продуктом понимается право на тур, пред­назначенное для реализации туристу.

Туристская путевка, являясь по своему правовому содержанию письменным ак­цептом оферты туроператора (или турагента) на продажу туристского продукта, есть неотъемлемая часть договора. Это документ первичного учета туроператора или тур-агента.

На сегодняшний день в России действуют несколько форм туристской путевки19:

> форма ТУР-1 «Туристская путевка», утв. письмом Минфина России от 10.04.1996 г. №16-00-30-19 (зарегистрирована Минюстом РФ 30.01.1997 г. № 1239);

> три формы туристских путевок, утвержденных письмом Минфина РФ от 16.06.1994 г. № 16-30-65 (зарегистрированы Минюстом РФ 30.01.1997 г. № 1236-1238) - используются только для внутреннего туризма.

Данные формы являются бланками строгой отчетности.20

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором (или турагентом), на­правляющим туриста, и туроператором по приему (или лицами, предоставляющи­ми конкретные услуги, входящие в тур) может осуществляться на основании тури­стского ваучера.
Туристский ваучер - это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их передачи. Ваучеры разрабаты­ваются каждой фирмой индивидуально, в соответствии с конкретными условиями контракта, на любом языке, понятном клиенту, и согласовываются контрагентами (сторонами). Туристский ваучер выдается туристу в 2-х экземплярах до начала по­ездки, один экземпляр после предъявления вручается агенту по приему, а второй остается у туриста. Туристский ваучер должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если туроператор формирует тур путем приобретения отдельных услуг, а не через туроператора по приему, то на каждую такую услугу выписываются отдельные вауче­ры и соответственно в учете себестоимость каждой услуги отражается отдельно.21

Наиболее широко ваучеры применяются в международном туризме. Междуна­родный туристский ваучер утвержден Всемирной Федерацией Ассоциаций Турист­ских Агентств (ФУААВ), национальными ассоциациями, входящими в федерацию, представителями турагентств и одобрен Международной гостиничной ассоциаци­ей, цепью ведущих международных гостиниц, независимых гостиниц и правитель­ственными учреждениями во всем мире. Право на выдачу ваучера имеет любое тур-предприятие, являющееся либо членом национальной ассоциации турагентств, либо членом ФУААВ, либо членом той и другой организаций одновременно.

Ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который по­сле предоставления указанных в нем видов услуг может быть депонирован на любой банковский счет предприятия, предоставляющего услуги. Большую популярность в странах Западной Европы и США, а в последнее время: и в России, получили продажи туристских услуг с помощью Интернет.22

В соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей» и Закона «Об основах туристской деятельности» в целях предоставления потребителям понятной информации о туре турфирма должна выдать туристам информационный листок (памятка туристу). В нем указываются сведения, которые не только помочь потребителю сделать правильный выбор, но значительно облегчат туристскую поездку, и снизят уровень риска для жизни, здоровья и имущества туриста. Это тем более важно в связи с тем, что в договор об оказании туристских услуг, как правило, подобные сведения не включаются из-за их объема и, следовательно, информационный листок является важным приложением к договору.

Как правило информационный листок содержит сведения:

> о маршруте путешествия;

> о правилах пребывания иностранных граждан в стране посещения;

> о порядке прохождения туристских формальностей;

> о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране назначения в период совершения поездки;

> о дополнительных факторах риска, возникающих в связи со спецификой приобретенной туристом путевки, требования к его специальной подготовке успешного совершения путешествия;

> о туристских ресурсах и инфраструктуре страны временного пребывания;

> иную необходимую информацию.

Опыт убедительно показывает, что правильное оформление договорных отношений с туристом помогает турфирме и самому туристу избегать конфликтов и дальнейших проблемных ситуаций в процессе их разрешения.
^ Тема 4. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» - базовый правовой акт в сфере туризма

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, на­правленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Россий­ски! Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передви-■ншя и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационально­го использования туристских ресурсов Российской Федерации.

^ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

я 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных цавждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздорови­тельных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях fe занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федера­ции, в другую страну;

туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживаю­щих постоянно в Российской Федерации;

туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством ив социальные нужды;

туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передви­жения, организуемые туристами самостоятельно;

турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздорови­тельных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных ■елях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд юи осуществляющий не менее одной ночевки;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, вклю­чающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духов­ные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов звознавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организа­ций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

тур-комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услу­га, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от аклей путешествия;

туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу; продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туршм стского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организа­ция туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание ката­логов, буклетов и другое);

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реа-| лизации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим ли­цом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуатзг-1 ным предпринимателем (далее - турагент);

услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физичесго-1 го лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временной» пребывания;

туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта:

туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из насто­ящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных норматив­ных праврвых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регули­рующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному за­кону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

^ ГлаваН. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей эко­номики Российской Федерации,

содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития:

определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

формирует Представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при соверше­нии путешествий;

охрана окружающей природной среды;

создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздо­ровление туристов; . развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении

■ешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Рос-рЫЬгкой Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского рказа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятель-hrnt являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятель-инго туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отноше-№ в сфере туристской индустрии;

содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских ЬшЕках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

.тицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в тури-■игжой индустрии, сертификации туристского продукта;

установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации ■ жебывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых иржрамм развития туризма;

создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

налогового и таможенного регулирования;

предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на террито­рии Российской Федерации; ,

содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений и и международных туристских программах;

обеспечения картографической продукцией;

иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

сатья 5. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, стандартизация в тури-«исжвй индустрии, сертификация туристского продукта осуществляются в соответствии к законодательством Российской Федерации.

^ Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА

статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет шрввона:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временно-Ш пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, «вгтынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, Негодящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения/свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) времен­ного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи.

Статья 7. Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее соци­альное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов

Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

^ Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

татья 9. Формирование и продвижение туристского продукта

Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с ли­цами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обес­печивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как пред­ложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор за­ключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и бан-шовские реквизиты;

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского про­дукта; .

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туропера­торской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; :

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входя­щих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключе­нии договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходи­мого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение ока­залось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фак­тическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убыт­ков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к каче­ству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в пись­менной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указывают­ся в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспо­собностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

^ Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРИСТОВ

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объеди­нения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содей­ствие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организа­ций туристской индустрии и решение иных задач.

^ Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охра­ны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, Порядок использования туристских ресурсов Российской Федера­ции с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определя­ются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^ Глава VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА

Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путеше­ствий.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроперато­ров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральном}" органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные нг обеспечение безопасности туристов.

Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполни­тельной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребы­вания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболевании, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требо­ваниями.

Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемы­ми Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по за­щите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно нахо­дящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи турис­там и возмещениедах расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стра­не (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны вре­менного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путеше­ствия.

.■'.-■■'■.■ . • ":Ч •••

^ Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют между­народные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «С международных договорах Российской Федерации».

Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной

власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федераль­ный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за предела­ми Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных пред­ставительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с меж­дународными договорами Российской Федерации.

Глава ^ IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации о туристской деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности вле­чет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов

в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Рос­сийской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с на­стоящим Федеральным законом.
  1   2   3   4



Скачать файл (412 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru