Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Тесты по экскурсоведению - файл 1.doc


Тесты по экскурсоведению
скачать (106.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc107kb.25.11.2011 21:27скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Тесты по дисциплине «Экскурсоведение»


1. Одним из приемов реконструкции является

  1. Прием зрительного монтажа+

  2. Прием панорамного показа

  3. Прием локализации событий


2. Контрольный текст экскурсии - это

  1. Сведения, характеризующие экскурсионный объект

  2. Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему+

  3. Рекомендации по проведению экскурсии


3. Психологическая культура речи включает в себя понятие

  1. Грамматическая и стилистическая выразительность+

  2. Культура словаря

  3. Стилистическая культура речи


4. Какое из понятий включает в себя языковая культура речи

  1. Содержательность

  2. Культура жестов и мимики+

  3. Воздействие речи


5. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение

  1. К методике проведения экскурсии

  2. К технике проведения экскурсии+

  3. Среди перечисленных вариантов нет верных


6. Экскурсионные объекты классифицируются

  1. По степени сохранности+

  2. По известности объектов

  3. По познавательной ценности


7. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности

  1. Конструктивный+

  2. Абстрактный

  3. Ассоциативный


8. Задача приема новизны материала

  1. Помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия

  2. Сделать восприятие наблюдаемого более эффективным+

  3. Дать возможность воссоздать картину событий


9. Осмотр в отличие от показа

  1. Многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов

  2. Может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с памятниками+

  3. Характеризуется пассивным восприятием


10. Прием объяснения

  1. Форма изложения материала+

  2. Построен на определении отличительных свойств и качеств предмета

  3. Ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов


11. К особым методическим приемам относится

  1. Прием отступления

  2. Прием исследования+

  3. Прием проблемной ситуации


12. Прием зрительной реконструкции

  1. Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности

  2. Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения+

  3. Предусматривает переход от общего к частному


13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются

  1. Указательные

  2. Пространственные

  3. Реконструирующие+


14. В карточку объектов вносятся данные

  1. Историческое событие, с которым связан памятник+

  2. Только современное название объекта

  3. Только первоначальное название объекта


15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют

  1. Предлагающие предварительно изучить особенности объекта

  2. Рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим+

  3. Предлагающие самостоятельно рассмотреть объект


16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты

  1. Архитектурно-градостроительных+

  2. Производственно-исторических

  3. Историко-театральных


17. Одна из задач –«портфеля экскурсовода» состоит в:

  1. Отборе правил техники ведения экскурсии

  2. Определении приемов сохранения внимания

  3. Восстановлении недостающих звеньев при показе+


18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является

  1. Экскурсия-консультация+

  2. Экскурсия в исторические музеи

  3. Комплексная экскурсия


19. Композицией экскурсии называют

  1. Предмет показа и рассказа

  2. Замысел экскурсии

  3. Расположение, последовательность и соотношение подтем+


20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным

  1. Формальный переход

  2. Увязанный с темой+

  3. Формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью


21. Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов

  1. Снижает качество проводимых экскурсий

  2. Повышает качество проводимых экскурсий+

  3. Не влияет на качество проводимых экскурсий


22. Непроизвольное внимание характеризуется

  1. Волевыми усилиями

  2. Пассивностью+

  3. Активностью


23. Определение методических приемов проведения экскурсии включает

  1. Определение приемов сохранения внимания+

  2. Определение темы экскурсии

  3. Составление наглядного пособия


24. Что представляет собой методическая разработка

  1. Подготовка контрольного текста экскурсии

  2. Условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии

  3. Документ, определяющий, как провести данную экскурсию+


25. Какой из нижеперечисленных документов не является обязательным для каждой темы экскурсии

  1. Список литературы по теме

  2. Список экскурсоводов, которые проводят экскурсию

  3. Список экскурсантов+


26. Указательный жест используется с целью

  1. Дать представление о границах осматриваемого объекта

  2. Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой+

  3. Подчеркнуть особенности конструкции


27. К методическим приемам рассказа относится

  1. Прием переключения внимания

  2. Прием абстрагирования

  3. Прием характеристики+


28. Одной из задач показа является

  1. Показать объекты такими, какими они были в период описываемого события+

  2. Оживить экскурсию, активизировать экскурсантов

  3. Дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей


29. Риторические вопросы в процессе экскурсии

  1. Задаются экскурсантами

  2. Служат для активизации внимания экскурсантов+

  3. Не задаются


30. Словесно-образная наглядность - это:

  1. Примеры и факты+

  2. Натуральные предметы

  3. Дополнительный иллюстративный материал


31. Экскурсионный метод - это

  1. Форма распространения знаний и воспитания

  2. Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях+

  3. Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного


32. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность+

  2. Изобразительная и словесно-образная наглядность

  3. Словесно-образная наглядность


33. Язык экскурсовода должен отвечать критерию ясности

  1. Да+

  2. Нет

  3. Не всегда


34. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает

  1. Связь объекта с конкретным историческим событием

  2. Популярность среди населения

  3. Особенность памятника истории и культуры+


35. Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде

  1. Да+

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить


36. В литературной экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность

  2. Словесно-образная наглядность+

  3. Изобразительная и словесно-образная наглядность


37. Цель паузы в экскурсии

  1. Знакомство экскурсовода с группой

  2. Дать кратковременный отдых экскурсантам+

  3. Дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту


38. Основой рассказа в экскурсии является

  1. Методическая разработка

  2. «Портфель экскурсовода»

  3. Индивидуальный текст экскурсии+


39. Критерий точности речи - это:

  1. Доходчивость и доступность речи для аудитории

  2. Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода+

  3. Логически оправданное использование языковых средств


40. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:

  1. Приеме экскурсии на маршруте+

  2. Обработке фактического материала

  3. Написании экскурсоводон индивидуальных текстов


41. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является

  1. Рассеянность

  2. Мышление+

  3. Сосредоточенность


42. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода

  1. Овладение системой знаний по специальности

  2. Усвоение основ профессионального мастерства

  3. Проведение экскурсий+


43. Коммуникативные качества речи предусматривают

  1. Употребление словесных штампов

  2. Точность речи+

  3. Чрезмерное употребление специальных терминов


44. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию

  1. Словесного, речевого потока информации

  2. Внеречевого потока информации

  3. И речевого потока, и внеречевого потока информации+


45. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется

  1. Прием контраста+

  2. Прием отступления

  3. Комментирующий прием


46. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний

  1. Да+

  2. Нет

  3. Затрудняюсь ответить


47. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют

  1. Обзорные экскурсии+

  2. Городские экскурсии

  3. Экскурсии-спектакли


48. Экскурсия как форма общения предполагает

  1. Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности+

  2. Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания

  3. Ряд действий - подготовка и проведение экскурсии


49. Какие специфические способности характерны для экскурсовода

  1. Организаторские+

  2. Умственная активность

  3. Настойчивость


50. Технические средства наглядности - это

  1. Примеры и факты

  2. Кинофильмы, диафильмы, магнитофонные записи +

  3. Дополнительный иллюстративный материал


51. В исторической экскурсии преобладает

  1. Натурная наглядность

  2. Изобразительная и словесно-образная наглядность+

  3. Словесно-образная наглядность


52. Одной из ступеней показа является

  1. Внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны

  2. Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода+

  3. Выбор точки показа


53. Критерий чистоты речи - это:

  1. Доходчивость и доступность речи для аудитории

  2. Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода

  3. Логически оправданное использование языковых средств+


54. В рассказе экскурсовода используются следующие методы

  1. Суждений

  2. Словесные+

  3. Умозаключений


55. Методический прием ведения экскурсии и навык

  1. Не связаны между собой

  2. Неразрывно связаны+

  3. Могут быть как связаны, так и не связаны, в зависимости от ситуации


56. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится

  1. Самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала

  2. Устное изложение материала

  3. Метод аналогии+


57. К функциям экскурсии относится

  1. Идейность

  2. Связь теории с жизнью

  3. Научная пропаганда+


58. Подмена слов жестами является

  1. Недостатком при использовании жестов+

  2. Преимуществом при использовании жестов

  3. Не имеет существенного значения


59. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают

  1. Уровень методической документации

  2. Владение методикой+

  3. Отбор объектов показа


60. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:

  1. Отборе объектов для экскурсии+

  2. Обработке фактического материала

  3. Написании экскурсоводом индивидуальных текстов


61. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является

  1. Хронологический+

  2. Автобусный

  3. Искусствоведческий


62. К общим признакам экскурсии относится

  1. Протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин)

  2. Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы +

  3. Демонстрация действующих объектов



Скачать файл (106.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru