Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Контрольная работа - Правовая информатика - файл 1.docx


Контрольная работа - Правовая информатика
скачать (48.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx49kb.25.11.2011 21:41скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Содержание.

1. Введение…………………………………………………..………….………3

2. Содержание понятия «информационные технологии»…………………..8

3. Назначения и задачи информатизации

правотворческой деятельности…………………………………………….9

4. Основные направления информатизации

правотворческой деятельности…………………………………………...11

5. Современные информационные технологии, используемые

в процессе поиска, и систематизация законодательства………………..13

6. Автоматизированные справочные правовые системы

Государственной Думы РФ и Совета Федераций

Федерального Собрания……………………………………………….…18

7. Заключение…………………………………………………………………22

8. Список используемой литературы…………………………………….…23



1.Введение.

В истории развития цивилизации, неразрывно связанной с процессом накопления знаний, многие исследователи отмечают несколько информационных революций, обусловленных кардинальными изменениями в сфере обработки информации. Следствием этих изменений стали важные качественные преобразования человеческого общества. К числу таких изменений обычно относят появление письменности, переход к книгопечатанию и использованию электричества, изобретение радиосвязи и электронных вычислительных машин и, наконец, формирование и развитие глобальных информационно-телекоммуникационных сетей.

Разумеется, использование понятия информационная революция является достаточно условным, поскольку развитие цивилизации — процесс эволюционный, и в этом процессе можно отметить множество других значительных событий, в частности переход к применению металлических перьев вместо гусиных и далее — к машинописи. Тем не менее подчеркнем некоторые качественные изменения в возможностях использования информации, созданные каждой из перечисленных пяти информационных революций:

1) возможность фиксации знаний на материальном носителе и передачи знаний от поколения к поколениям;

2) возможность активного распространения информации, ее тиражирования (середина XVI в.);

3) использование телеграфа, телефона, радио, позволяющих оперативно передавать и накапливать информацию (конец XIX в.);

4) создание компьютеров, компьютерных сетей, систем передачи данных (информационные коммуникации).

Этот (70-е гг. XX в.) период характеризуют три фундаментальные инновации:

переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;



создание программно-управляемых устройств и процессов;

5) на первый план выдвигается новая отрасль — информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для распространения новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации.

Информационные и телекоммуникационные технологии активно развиваются и проникают во все сферы деятельности — экономику, бизнес, образование.

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий стимулировало развитие общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества.

Действительно, в последние десятилетия произошли принципиально важные массовые позитивные изменения практически во всех сферах жизни и деятельности человека, определяемые бурным ростом информационных ресурсов и применением информационных технологий. Прогресс компьютерных информационных технологий, коммуникационных систем, электронных средств массовой информации и т.п. затрагивает уже сегодня жизненные интересы каждого конкретного человека. Мы привыкли к мысли, что в XXI в. будем жить в информационном обществе, в котором большинство работающих будет занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Однако еще сравнительно недавно — во второй половине XX в. имели место тенденции так называемого информационного кризиса науки, обусловленные отсутствием возможности оперативного обмена информацией между «незримыми коллективами» ученых при проведении совместных исследований1.

В соответствии с концепцией З. Бжезинского, Д. Белла, О. Тоффлера,

поддерживаемой и другими зарубежными учеными, информационное



общество — разновидность постиндустриального общества. Рассматривая

общественное развитие как «смену стадий», сторонники этой концепции

информационного общества связывают его становление с доминированием «четвертого», информационного сектора экономики, следующего за тремя известными секторами — сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом они утверждают, что капитал и труд, как основа индустриального общества, уступают место информации и знаниям в информационном обществе.2

Можно отметить, что в некоторых публикациях подчеркивается «приоритет информационных ресурсов» в информационном обществе. Полагаем, что это — опасное заблуждение. Поучительным и общедоступным доказательством существования такой опасности является сюжет известного научно-фантастического рассказа. Оказавшись в далеком прошлом (когда не было необходимых материалов и энергетических ресурсов), наш современник, обладавший обширными знаниями, оказался совершенно беспомощным, был признан обманщиком и казнен. В связи с этим особое звучание приобретает высказывание одного из основоположников информатики Ф.Е. Темникова о необходимости для успешного развития общества сбалансированного использования трех видов ресурсов — материальных, энергетических и информационных.

Существуют различные критерии определения факта перехода общества к информационной стадии. Так, например, в качестве критерия оценки перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг. Если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза; если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, то общество стало информационным. Согласно этому критерию США, например, вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 г. (штат 

Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 г.), а информационным обществом США стали в 1974 г.

Однако информационное общество — общество особое, не известное истории. Перечислим основные особенности и характеристики информационного общества:

решена проблема информационного кризиса, в том числе информационного кризиса науки, т.е. разрешено противоречие между «информационной лавиной» и «информационным голодом»;

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

главной формой развития является информационная экономика;

в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;

обеспечено информационное единство всей человеческой цивилизации.

^ Опасные тенденции информатизации:

возрастающее влияние на общество средств массовой информации;

возрастающие возможности проникновения в частную жизнь граждан или организаций посредством использования информационных технологий;

усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;

увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;

усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.

22 июля 2000 г. на о. Окинава Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция приняли Хартию Глобального Информационного Общества3. В этой Хартии устанавливаются основные принципы вхождения государств в такое общество и провозглашаются основные положения, которые 

страны «восьмерки» будут согласованно применять, а также могут применять все остальные страны мира. Хартия является важнейшим документом, призванным организовать и активизировать деятельность стран и правительств на пути активного формирования глобального информационного общества.




2. Содержание понятия «информационные технологии».

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО:

информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.




^ 3. Назначения и задачи информатизации правотворческой деятельности.

Как известно под правотворчеством понимается деятельность государства по разработке, подготовке и, принятию нормативных правовых актов.
Правотворчество, представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, совокупности относительно самостоятельных действий, объединенных одной целью.
На стадии разработки необходимо изучить:

- актуальность правового регулирования общественных отношений;

- практику применения действующего законодательства;

- историю правового регулирования;

- зарубежный опыт нормотворчества по аналогичным проблемам.

Как видите, для решения всех этих вопросов нужно собрать и проанализировать много информации по актуальным проблемам общественных отношений, входящим в предмет будущего закона или иного нормативного правового акта, а также собрать и обобщить в плане сравнительного правоведения Исторические и зарубежные аналоги.

На основе собранной информации разрабатывается законопроект.

На второй стадии необходимо организовать всестороннее предварительное обсуждение законопроекта, провести его экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению субъектом правотворчества.

Здесь также требуется кропотливая работа по сбору, обработке и анализу большого объема информации, ее размножению и вновь сбору, обработке и анализу. Итак, до тех пор, пока не будет разработан и согласован окончательный вариант законопроекта.

На третьей стадии предстоит работа по детальному обсуждению законопроекта непосредственно в нескольких чтениях, его принятию (возможно, несколькими органами) и опубликованию.

Для того, чтобы был принят законопроект, необходимо провести много работы, 

связанной со сбором, обработкой и анализом огромного массива различной информации.
Для того, чтобы выполнить эту работу, необходимы вычислительная техника, надежные каналы связи для передачи информации, а также современные информационные технологии (способы сбора, обработки и передачи информации).
Таким образом, целью информатизации правотворческой деятельности является оказание помощи в деятельности государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов путем формирования ресурсов правовой информации, применения информационных средств и технологий.
Основными задачами информатизации являются:

- формирование массива информационных ресурсов;

- оснащение правотворческих органов современной вычислительной и другой техникой обработки и передачи информации;

- внедрение информационных технологий;

- обучение персонала навыкам работы с информационными средствами.



^ 4.Основные направления

информатизации правотворческой деятельности.

Правотворчество - это деятельность, прежде всего, государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.

Нормативные акты принимаются различными органами, в разное время, в различных пространственных пределах и по разному вопросу. Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подзаконных актов, которые порой могут между собой находиться в противоречии. Поэтому прежде чем общественные отношения будут упорядочены, необходимо чтобы сами нормативные акты были в порядке, чтобы они были приведены в соответствующую систему.

Систематизация - это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

Необходимо отметить, что единый процесс систематизации законодательства можно условно разбить на два плана - внешний и внутренний.

С одной стороны, систематизация законодательства - это внешнее объединение нормативных актов в единую, согласованную систему, которая облегчает поиск и ознакомление с необходимыми юридическими нормами. С другой стороны, систематизация служит целям научного исследования правовых норм, помогает обнаружить и устранить несогласованность между ними, пробелы правового регулирования определенных общественных отношений, серьезно способствует верному толкованию и применению права, а тем самым укреплению законности. Таким образом, систематизация законодательства представляет собой одно из средств совершенствования правового регулирования.

Научно обоснованная систематизация правовой информации позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить весь массив действующего 

законодательства, более успешно и с меньшей затратой сил выявить несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению.

Создание эффективного инструмента учета и поиска правовых актов очень важно с точки зрения создания условий для широкого распространения правовой информации в стране.

До недавнего времени процесс учета и поиска правовой информации проводился в основном вручную. Для учитываемых нормативных актов определялся список тематических вопросов, по которым должен осуществляться поиск необходимой информации. По тематикам строился специальный рубрикатор в соответствии с которым анализировались все учитываемые нормативные акты. Для каждого нормативного акта составлялась специальная карточка, в которой фиксировались реквизиты акта, а иногда и текст акта. Заполненные карточки размещались по рубрикам принятого рубрикатора, что в дальнейшем позволяло осуществлять тематический поиск.

В настоящее время с развитием высокопроизводительной вычислительной техники и созданием автоматизированных информационно-поисковых систем идет активный процесс усовершенствования поиска правовой информации.

Автоматизированные информационно-поисковые системы позволяют хранить и обрабатывать огромные информационные фонды, состоящие из десятков тысяч нормативных актов. Высокая производительность современной техники позволяет свести поиск необходимой правовой информации к нескольким минутам.

Создание автоматизированных информационно-поисковых систем по законодательству имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с традиционными видами учета нормативных актов:

а) учитывая, что в них закладывается практически неограниченный объем нормативно-правовой информации, при обращении к ним можно получить любую справку;

б) оперативность получения требуемой информации и т.д.



^ 5. Современные информационные технологии, используемые

в процессе поиска, и систематизация законодательства.

Средства новых информационных технологий — это программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе компьютерной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, созданию, накоплению, хранению, обработке и передачи информации.

Принципы формирования сетевых информационных хранилищ:

- однократный ввод и многократное использование информации;

- обязательное пополнение ресурсов;

- работа в режимах on-line, off-line;

- выполнение многократных запросов (как узкотематических, так и широких по тематике).

Платформаэто электронный архив с модульной структурой и интеграцией с SQL-сервером (или LDAP-каталогом). Применяемые технологии: файл-сервер, клиент-сервер.

Операционные системы: Win 98SE, Windows ME, Windows NT.

IP-адрес (взаимодействие сетей), URL-адрес (унифицированный указатель ресурсов).

Программные средства:

  1. браузеры (Internet Explorer, Netscape Navigator);

  2. электронная почта, списки рассылки (E-mail, Internet Mail, WWW-mail, FTP-mail);

  3. телеконференции (BMail, Internet News);

  4. коммуникационные программы (Telnet, Terminal, UUPC).

Протоколы:

    • 

    • http – передача гипертекста (служба WWW);

    • ftp – передача файлов (служба FTP);

    • smtp, pop3 – передача почты (входящая, исходящая);

    • nntp – передача новостей.

Технология работы с браузером Internet Explorer:

- Сервисные возможности (свойства, адрес, поиск).

- Работа с Web-страницами (язык HTML, теги).

- Мультимедиа (встраивание объектов).

- Работа с системным журналом.

- Сохранение Web-страниц.

- Настройка окон.

Поиск информации

Способы поиска:

  1. Прямой (по ключевым словам); простота, медлительность.

  2. Индексный; высокая скорость, но требуется предварительная индексация.

  3. Аннотированный (по поисковым образам); обеспечивает однозначное соответствие тематике, но небольшая скорость.

Приемы поиска: простой; расширенный, контекстный, специальный.

Поисковые указатели:

  1. Яндекс (www.yandex.ru) – безусловный лидер по уровню актуальности; 27 млн. страниц.

Обеспечивает поиск по одному слову < снег > и по группе слов

< +слово1+слово2 >.

Пробел выполняет функции оператора И, аналогично символ <_&_>.

Знаки исключения:

  • строгое < – >;

  • 

  • из предложения < ~ >;

  • из всего документа < ~~ >.

Знак объединения ИЛИ, аналогично символ < I >.

Поиск во всем документе < && >.

Указание расстояния (в пробелах) < ±n >.

Специальный поиск:

  • в заголовках < & >;

  • по отдельным элементам < # > (например, по ключевому слову

# keyword=выражение).

Ранжирование: уточняющее слово или весовой коэффициент «<– ».

  1. Апорт (www.aport.ru) – использует информацию из каталога, прошедшего ручную обработку @Rus, поэтому выдает результаты с высокой степенью релевантности.


Каталог «ListRu» (www.list.ru) - ведущий каталог России: 18 категорий, 100 тыс. ссылок.

Англоязычные системы:

Yahoo! (www.yahoo.com) – самый крупный каталог Интернет: 1 млн. ресурсов, 150 редакторов.

AltaVista (www.alta.vista.com) – поисковый указатель.

Fast Search (www.alltheweb.com ) – самый крупный и самый быстрый указатель в мире: 600 млн. страниц; нет рекламы.

^ Технологии Интернет

Локальные сети: EtherNet, ArcNet, Token Ring.



Электронная почта: Web-mail, E-mail, USA.net, Яндекс-почта, Outlook Express.

Возможности Outlook Express:

отправка, получение, запись в адресной книге, распределение по папкам (входящие, исходящие, отправленные, удаленные, черновики), вложения, переадресация.

Архив файлов: FTP.

Сетевые новости: UseNet.

«Мировая паутина»: WWW.

Поиск информации: Gopher, WAIS, доска объявлений BBC.

Удаленный доступ: TelNet, MS Net Meeting, Media Ring (аудио-, видеоконтакт).

Адресная книга: Whous.

Словарь: Webster (английский язык).

Общение в реальном времени: ICQ, MS Chat, IRC (дискуссионные группы).

Группы новостей: News, Sci, Rec, Comp, NetWork News.

Радиовещание: Real Audio Player.

Телеконференции и Web-форумы.
^ Систематизация законодательства:

- это целенаправленная деятельность по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведение действующих актов в определённую систему путём составления единых нормативных актов или их сборников;4



- деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов и правовых норм в целях удобства пользования ими на практике.

Таким образом, можно выделить следующие существенные признаки систематизации законодательства:

    1. особый вид юридической деятельности;

    2. цель систематизации – это создание единой стройной, эффективно функционирующей системы законодательства, обладающей внутренней упорядоченностью и структурностью;

    3. систематизация осуществляется компетентными органами, но может быть и неофициальная систематизация;

    4. объектом данного вида деятельности является действующее законодательство как система нормативно-правовых актов;

    5. научно обоснованная, унифицированная;

    6. в идеале должна быть непрерывной, так как постоянно издаются новые нормативно-правовые акты. Но в истории России известны периоды, когда какое-либо упорядочение законодательства носило только характер неудачных попыток (со времён Соборного Уложения 1649 года до кодификационных работ под руководством Сперанского М.М. в 1826-1833 гг.).5,6,7 Отсутствие работы по приведению законодательства в систему затрудняет его эффективное практическое использование, правовую культуру граждан;

    7. результатом систематизации является создание кодифицированных актов.

Итак, цель систематизации – создание системы законодательства. Системность законодательства заложена в самой природе нормативно-правовых актов, источников права, правовых норм.



^ 6. Автоматизированные справочные правовые системы

Государственной Думы РФ и Совета Федераций

Федерального Собрания.

В Аппарате Государственной Думы РФ функционирует несколько структурных подразделений, обеспечивающих информатизацию. Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе, главным образом, в печатном виде: размножение и доставку депутатам всех документов в печатном виде. Работники этого же управления обеспечивают стенографирование заседаний Думы и ее распечатывание.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы обеспечивает координацию всей законотворческой работы. Работники этого управления взаимодействуют со всеми комитетами и комиссиями законодательного органа в части плановой подготовки законопроектов, организуют с ними вместе подготовку парламентских слушаний по отдельным проблемам правотворческой работы, проводят экспертизу законопроектов, в том числе лингвистическую, то есть проверку текста законопроекта с точки зрения языкознания и правил грамматики. В силу названных функций Правовое управление обеспечивается в автоматическом режиме всеми необходимыми информационно-технологическими средствами.
Управление информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию.
Информатизация нормотворческого процесса в Думе включает следующие этапы:
-информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;


-автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;
-информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;
-распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
-информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
-электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;
-подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.
В аппарате Государственной Думы функционируют различные прикладные компьютерные программы и интеллектуальные информационные системы.
Например, для лингвистической работы с текстами законопроектов работают различные тезаурусы (вспомогательные лингвистические системы), различные словари терминов и определений, алфавитные указатели к важнейшим законам и др. В сетевом режиме все депутаты и ответственные работники Аппарата Государственной Думы РФ обеспечены различными базами данных, с помощью которых ведется непосредственная подготовка над законопроектами, электронные справочники, аналитические информационные системы («Планирование», «Статистика», «Законопроект», «Законодательство», «Регион», «Контроль» и др.).
Законотворческая практика постоянно выдвигает новые формы применения ЭВМ в законопроектной деятельности. К их числу относится компьютерный мониторинг (процедура слежения) законодательного процесса.
^ Компьютерный мониторинг применяется с целью получить оперативную информацию о состоянии и динамике всей массы законопроектов, о соблюдении установленных Конституцией РФ сроков выполнения тех или иных действий.
В базе системы находятся:

исходный вариант законопроекта, все остальные варианты вплоть до окончательного, этапы движения законопроекта во всех государственных 

органах;
сведения о лицах, ответственных за состояние законопроекта, а также о лицах и органах (министерство, комитет), давших на него заключение, поступившие от заинтересованных и должностных лиц предложения.
Кроме того, в память ЭВМ введены некоторые иные параметры - контрольные сроки, результаты рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях, в Совете Федерации, а также информация о реализации Президентом РФ права вето.
Система выполняет следующие операции: ввод информации в базу данных, поиск и отбор информации о динамике законопроекта, ведение справочной информации.
В базе данных помещаются сведения об источнике опубликования и о месте хранения подлинника правового документа. Когда подлинник документа отличается от официально опубликованного текста или несет на себе важные дополнительные элементы, об этом сообщается в научно-вспомогательном комментарии либо путем подключения фотокопии подлинного текста.
Электронная система информационного обеспечения заседаний Государственной Думы использует для:
а) регистрации депутатов Государственной Думы;
б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок;
в) подсчета голосов и определения результатов голосования.
В Комитете по регламенту и организации работы Государственной Думы создана группа, которая осуществляет контроль за использованием электронной системы (в частности, в ходе голосования). Группа контроля обязана до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы. Результаты работы электронной системы оформляется протоколом.
Автоматическую обработку всех документов Госдумы обеспечивает электронная система документооборота (система управления электронным документооборотом), которая представляет собой совокупность программных 

устройств, с помощью которых организована процедура оборота документов в электронном виде.
Она обеспечивает:
- ввод правовых и иных текстов документов;
- поиск документов по различным реквизитам;
- обработку и распечатывание;
- доступ пользователей к документам;
- и т.д.
Система дает возможность пользователю создавать, хранить, обрабатывать и распространять документы в электронном и бумажном виде, контролировать исполнение поручений со стороны руководителей.


8. Заключение.

Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Применение ЭВМ стало обыденным делом, хотя совсем ещё недавно рабочее место, оборудованное компьютером, было большой редкостью. Информационные технологии открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека.

Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных технологий не сократятся (а в этом нет никаких сомнений), то это произойдет очень скоро.

С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.



Социально-экономическое планирование и управление, производство и транспорт, банки и биржи, средства массовой информации и издательства, оборонные системы, социальные и правоохранительные базы данных, сервис и здравоохранение, учебные процессы, офисы для переработки научной и деловой информации, наконец, Интернет - всюду ИТ. Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены.
^ 8. Список используемой литературы.

1. Гаврилов О.А. Информатизация правовой системы России. – М., 1998.

2. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2000.

3. Дипломатический вестник. № 8. 2000.

4. Мицкевич А.В. Систематизация законов Российской империи М.М. Сперанским. – Журнал российского права. – 2001.

5. Налимов В.В., Мульченко З.М. Наукометрия. М.: Наука, 1989; Элькин В.Д. Информационные стохастические фракталы и их применение / В сб.: Средства массовой информации в информационном обществе. М.: АСМИ, 2002.

6. Основы информатики: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Морозевича. Минск.: Новое знание, 2001.

7. Сидорчук М.В. О систематизации законодательства в России (1826-1832 гг.). – Известия ВУЗов: Правоведение. – 1990.

8. Систематизация законодательства в Российской Федерации. / Под ред. Пиголкина А.С. – Спб.: "Юридический центр Пресс", 2003.

9. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие / Под ред. Проф. М.М. Рассолова. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2004.


1 Налимов В.В., Мульченко З.М. Наукометрия. М.: Наука, 1989; Элькин В.Д. Информационные стохастические фракталы и их применение / В сб.: Средства массовой информации в информационном обществе. М.: АСМИ, 2002.


2 Основы информатики: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Морозевича. Минск.: Новое знание, 2001. С. 20, 21.


3 Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51-56.


4 Мухаев Р.Т. Теория государства и права. – М.: "Издательство ПРИОР", 2002. – с. 330.


5 Систематизация законодательства в Российской Федерации. / Под ред. Пиголкина А.С. – Спб.: "Юридический центр Пресс", 2003. – с. 241, 255.


6 Мицкевич А.В. Систематизация законов Российской империи М.М. Сперанским. – Журнал российского права. – 2001. - №5. – с. 154-160.


7 Сидорчук М.В. О систематизации законодательства в России (1826-1832 гг.). – Известия ВУЗов: Правоведение. – 1990. - №6. – с. 26-32.



Реклама:





Скачать файл (48.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru