Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Реферат - Педагогический производственный травматизм: виды, типы, способы предупреждения и лечения - файл 1.docx


Реферат - Педагогический производственный травматизм: виды, типы, способы предупреждения и лечения
скачать (43.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx44kb.26.11.2011 00:52скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. ЯЛТА)

Евпаторийский институт социальных наук

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

НА ТЕМУ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ: ВИДЫ, ТИПЫ, СПОСОП ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛЕЧЕНИЯ

Выполнила:

Мошковская Т.М., студентка IV курса

группы 41-ЕИ

Проверил:

Долецкий Э.В., ассистент

кафедры истории и правоведения

Евпатория, 2010



содержание


 2

содержание 2

 3

ВВЕДЕНИЕ 4

 5

^ 1. ПОНЯТИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТРАВМЕ. ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ 6

 9

2. ПОНЯТИЕ О НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ 9

3. Профилактика профессиональных заболеваний педагога 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
^



ВВЕДЕНИЕ


Безопасность труда является основной гарантией стабильности и качества любого производства. К тому же отсутствие несчастных случаев сказывается на профессиональной активности работающих, на моральному климате в коллективе, а следовательно и на эффективности и производительности труда, сокращает расходы на льготы и компенсации за работу в вредных и опасных для здоровья условиях.

Профессиональные заболевания - болезни, в возникновении которых играют исключительную или преимущественную роль неблагоприятные санитарные условия труда (так называемые профессиональные вредности), которые встречаются у работающих на вредном производстве чаще, чем у работающих в других областях. Распространенность профессиональных болезней зависит от социально-экономических условий и состояния техники произ

водства.

Профессиональные болезни возникают в результате действия вредности профессиональные. Это особенно важно учитывать при введении новых технологических процессов, которые связаны с применением радиоактивных веществ, вибрирующего оборудования и оборудования, создающего шумы, химических веществ, нередко обладаю

щих выраженными токсическими свойствами, и других факторов.
^



1. ПОНЯТИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТРАВМЕ. ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ


Ученые провели большую работу по изучению воздействия на человека условий его труда для подготовки мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников. Мероприятия производственной санитарии основываются на выводах гигиены труда.

Гигиена труда разрабатывает теоретическое обоснование допустимых норм воздействия на человека неблагоприятных факторов условий труда, определяет конкретные санитарные требования к ним. Гигиенический анализ условий труда учитывает физиологию и психологию труда и так называемую инженерную (техническую) психологию, которая изучает возможности психики человека в производственных условиях, определяет, например, ее способность сохранять внимание к производственных сигналов и опасностей к конца рабочего времени, не допуская ошибок, зависимость этой способности от окружающей обстановки. Учитываются достижения производственной эстетики, которая разрабатывает вопрос влияния на повышение трудоспособности и на внимание к опасностей таких условий труда, как удобная и красивая форма, рациональное покраска оборудование, а также правильно подобранный цвет стен в производственном помещении. Науку, которая изучает функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для нее оптимальных условий труда, называют эргономикой (от греческого егдоп- работа и nomos- закон).

Культура производства и научная организация труда непосредственно касаются охраны труда, потому что они предусматривают самые верные и, безусловно, безопасные условия работы на предприятии.

Безопасность труда - залог ее высокой производительности, ибо только безопасные техника и приемы дают возможность рабочему сосредоточиться на производительной работе.



Производственная опасность - это возможность воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, которые приводят к травмам или заболевание.

Производственной называют травму, которой потерпел работник на производстве и которая связана с выполнением производственного задачи. В основном она возникает в результате несоблюдение требований безопасности труда.

Требования безопасности труда - это требования, которые устанавливаются законодательными актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность труда. Требования безопасности труда касаются производственного процесса, а также работников.

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором устранены воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
^ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

Опасный производственный фактор - это производственный фактор, действие которого на работающего в определенных условиях приводит к травмы или другой ухудшение здоровье.

Вредный производственный фактор - это производственный фактор, действие которого на работающего приводит к заболевания или снижение трудоспособности.

Опасные и вредные производственные факторы делятся на 4 класса:

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

К физических факторам относятся несоответствие нормам микроклимата в рабочей зоне; повышенный уровень шума, вибраций, 

ультразвука, электромагнитных и ионизирующих излучений; недостаточная освещенность рабочей зоны и т.д.

К химических факторов относят вредные для организма человека вещества: раздражающие, канцерогенные (вызывающие опухоли), сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), мутагенные (что влияют на половые клетки организма). Кроме того к ним относятся агрессивные жидкости, которые могут вызвать острые и хронические заболевания кожи: кислоты, луга, лаки, растворители, эпоксидные смолы и т.д.

^ Химические факторы разделяют:

1) по характеру действия на организм человека (токсичные, вызывая раздражение, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные);

2) по пути проникновение в организм человека через: органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожаный покров и слизистую оболочку.

К биологических факторов относят патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, спирохеты, грибы) и макроорганизмы (растения и животные).

^ К психофизиологических факторам относят:

а) физические перегрузка: статические и динамические;

б) нервно-психические перегрузка: умственная перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

^



2. ПОНЯТИЕ О НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ


В результате действия опасных и вредных производственных факторов, вредных веществ могут иметь место несчастные случаи и профессиональные заболевание.

Несчастные случаи на производстве - это случаи из рабочим, связанные с действием на него вредного производственного фактора при исполнении им трудовых обязанностей или задачи руководителя работ, которые приводят до травмы.

К травмам относятся: переломы, ожоги , ранения, поражения электрическим током, отравления и т.д.

Производственная травма - это травма, полученная работником на производстве и связана с несоблюдением требований безопасности труда. Вывод о тяжести травмы дают врачи, руководствуясь соответствующей классификации, утвержденной Министерством здравоохранения.

Все несчастные случаи делятся на связанные с производством и бытовые.

Несчастный случай считается связанным с производством, если он имел место:

на протяжении рабочего времени (в том числе и во время установленной перерыва);

перед началом и по окончании работы;

при исполнении работ в внеурочное время, в выходные и праздничные дни на территории предприятия и вне предприятия;

при выполнении потерпевшим задачи администрации предприятия;

* по дороге на работу и с работы транспортом предприятия.

Если установлено, что несчастный случай имел место:

при изготовлении потерпевшим в собственных целях без разрешения администрации каких-либо предметов, или 

использовании в собственных целях транспортных средств, механизмов, оборудование, материальных ценностей, инструмента, принадлежащих предприятию, или при их краже;

при спортивных играх на территории предприятия;

в результате опьянения

то он может быть признан не связанным с производством.

Однако, если установлено, что травма связана с производством, но главной технической или организационной причиной ее стало нарушение правил и норм ОП (неудовлетворительное состояние оборудования, проходов, освещения, неправильная организация или отсутствие контроля за выполнением работ), то несчастный случай должен быть признанным связанным с производством.

Несчастный случай считается связанным с работой, если он состоялся:

при выполнении трудовых обязанностей, в том числе и во время командировки;

при осуществлении каких-либо действий в интересах предприятия, хотя и без поручения администрации;

при выполнении государственных или общественных обязанностей, связанных с предприятием, в котором рабочий работает;

вблизи предприятия на протяжении рабочего времени, если нахождения там не противоречило правилам внутреннего трудового распорядка;

при следовании на работу или с работы (не на транспорте предприятия);

при выполнении донорских функций;

за время спортивных соревнований по предприятие.

Администрация несет полную ответственность только за несчастные случаи, связанные с производством.



При нарушении норм производственной санитарии работающий может получить профессиональное заболевание.

Профессиональным называется заболевания, вызвано влиянием на работников вредных условий труда.

Министерством здравоохранения утвержден перечень профессиональных заболеваний и инструкция по его применению. Этот перечень содержит специфические профессиональные заболевания, которые возникают под влиянием вредных факторов, присущих данной профессии, условиям труда, а также заболевания, которые встречаются в данных условиях чаще другие.

К профессиональных относят все болезни, которые возникли вследствие воздействия на работающего вредных производственных факторов. К них принадлежат болезни, которые возникли вследствие изменения атмосферного давления (кессон ная болезнь, гирная болезнь и др.), болезни в результате влияния профессионального пыли (пневмокониозы), болезни кожи от действия раздражающих и токсичных веществ (дерматиты, язвы) и другие болезни.

Профессиональное заболевания, которое возникает на протяжении малого промежутка времени (одной изменения или суток) называется острым, а какое возникает на протяжении более длительного времени - хроническим.

^ Профессиональное отравление - это отдельный случай профессионального заболевание. Отравление может быть острым, то есть таким, что произошло в результате одноразового воздействия на человека большой дозы ядовитого вещества, и хроническим, то есть таким, что развивалось в течение длительного времени, например нескольких лет, в результате систематического влияния по сравнению малых доз вредных веществ.

Наличие профессионального заболевания устанавливается компетентными медицинскими органами.

^ ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

Для разработки меры предупреждения несчастных случаев необходимо выявить причины, что их вызывают. Общепринятой классификации причин несчастных случаев не существует. Однако, анализ причин несчастных случаев позволяет разделять их условно на:

организационные;

технические;

санитарно-гигиенические;

психофизиологические;

экономические;

социально-психологические.

Организационные - отсутствие или некачественное проведения обучение с вопросам охраны труда; отсутствие контроля; нарушение требований инструкций, правил, норм, стандартов; невыполнение мероприятий по охраны труда; нарушение технологических регламентов, правил эксплуатации оборудование, транспортных средств, инструмента; нарушение норм и правил планово-предупредительного ремонта оборудования; недостаточный технический надзор за опасными работами; использование оборудование, механизмов и инструмента не по назначению;

технические - неисправность производственного оборудование, механизмов, инструмента; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки оборудование, несовершенство или отсутствие защитных заграждений, мер устройств, средств сигнализации и блокировки;

санитарно-гигиенические - повышенный (выше ПДК) содержание в воздухе рабочих зон вредных веществ; недостаточное или нерациональное освещения; повышенные уровни шума, вибрации; неудовлетворительные микроклиматические условия; наличие разнообразных излучений выше допустимых значений; нарушение правил личной гигиены;



психофизиологические - ложные в результате действия усталости работника через чрезмерную тяжесть и напряженность работы; монотонность труда; болезненный состояние работника; неосторожность; несоответствие психофизиологических или антропометрических данных работника используемой технике или выполняемой работе;

экономические - неритмичность работы; стремление к выполнению сверхурочным работ; недостатки в бытовых условиях, в обеспечении детскими заведениями; нарушение сроков получения заработной платы и т.д.

социально-психологические - нездоровый психологический климат в коллективе.

Администрация предприятия должна проводить расследование и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в соответствии в положение, которое разрабатывается Госдепартаментом Украины по надзору за ОТ с участием профсоюзов и утверждается Кабинетом Министров Украины.

Расследование проводится при участии представителя профсоюзной организации, членом которой есть потерпевший, а в случаях, предусмотренных законодательством, также при участии представителей органов государственного надзора, управления ОП и профсоюзов.

По итогам расследование несчастного случая или профессионального заболевания состоит акт по установленной форме, один из экземпляров которого он обязан выдать потерпевшему или другой заинтересованному лицу не позднее трех дней с момента окончания расследование.

В случае отказа администрации предприятия составить акт о несчастный случай или профессиональное заболевания, или несогласия потерпевшего или другой заинтересованной лица с содержанием акта, вопрос решается в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении трудовых споров. Органы по рассмотрению трудовых споров при необходимости получают соответствующий вывод представителя органа 

государственного надзора, или органа государственного управление ОТ, или профсоюзного органа.

Ответственность за своевременное расследование и учет несчастных случаев, а также за выполнение мер по их предупреждению несет руководитель предприятия и начальники подразделений.
^

3. Профилактика профессиональных заболеваний педагога


Профессия педагога связана с риском возникновения таких заболеваний, как нарушение голосообразования, неврозы, психосоматические расстройства, болезни органов зрения, остеохондроз, варикозное расширение вен нижних конечностей. Первые годы работы в школе, связанные с адаптацией к трудовой деятельности, характеризуются частыми простудными заболеваниями, аллергическими реакциями и формированием нейроциркулярной дистонии. У ряда педагогов даже при небольшом стаже педагогической деятельности формируется патология голосообразования: афония и дисфония. Около трети учителей при 10-15 летнем педагогическом стаже испытывают так называемый «педагогический криз», когда возникают ощущения усталости, раздраженности, неудовлетворенности результатами своего труда. При этом появление педагогических кризов совпадает с развитием гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. В более старших стажевых группах появляются болезни психосоматической природы, такие, как бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, неврозы. Нами установлены различия в уровне и структуре заболеваемости учителей, преподающих разные дисциплины. Наиболее высокий уровень заболеваемости зафиксирован среди преподавателей общественных дисциплин и лингвистов. Причем, в структуре заболеваемости учителей общественных дисциплин наибольший удельный вес приходится на болезни органов кровообращения, а у лингвистов - на болезни органов дыхания. С одной стороны, данные процессы обусловлены индивидуальными особенностями организма, с другой стороны - незнанием и неумением педагогов использовать профилактические мероприятия. Следует отметить недостаточную медицинскую активность педагогов - только 11% учителей в 

случае острого заболевания или обострения хронического процесса обязательно пройдут обследование и оформят листок нетрудоспособности. Повышение эффективности педагогического труда, совершенствование учебно-воспитательного процесса должно начинаться с заботы о педагогах, с психологической помощи им в принятии правильной позиции по отношению к своему здоровью, ознакомления с производственными факторами риска для здоровья и обучения педагогов методам профилактики профессионально обусловленных состояний. Разрабатываемые концепция и педагогические условия непрерывно-дискретного повышения квалификации на основе проектно-технологического подхода с использованием элементов инструментальной дидактики и творческого саморазвития педагога направлены на создание таких содержания, форм и методов постдипломного образования, которые обеспечат эффективное раскрытие индивидуальности педагога, его личностных качеств; на создание таких условий, которые инициируют мотивацию профессионального роста. Следовательно, с целью сохранения и укрепления здоровья педагогов необходимо уделять большое внимание разработке и внедрению социальных и медико-профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни в системе непрерывного педагогического образования.

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний:

  • во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье -разрушающая;

  • во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.

Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы.



По показателям 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

  • после 10-ти лет работы более 35% педагогов;

  • после 15-ти лет стажа – 40 %;

  • после 20-ти лет – более 50 % педагогов.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

  • миопия (близорукость);

  • ларингит;

  • синдром хронической усталости;

  • гиподинамия;

  • остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

  • сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность;

  • большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;

  •  отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

  • использование авторитарного стиля руководства.

Школа поставила перед собой цели, чтобы помочь нашим педагогам, которые заключаются в следующем:

  1. создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога

  2. формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни

  3. 

  4. помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:

  • лечебно-оздоровительные упражнения:

    • упражнения для позвоночника

    • упражнения для осанки

    • упражнения для шейного отдела позвоночника

  • следить за своим физическим здоровьем:

    • полноценное питание

    • достаточный сон

    • соблюдение правил личной гигиены

    • режим труда и отдыха

    • занятия спортом

  • соблюдать психоэмоциональное равновесие:

    • позитивное мышление

    • оптимизм

    • управление эмоциями

    • доброжелательное отношение к людям

    • любовь к себе

Учителя должны быть гарантированы от последствий увечий, полученных не только во время своей работы в школе, но также при проведении школьных мероприятий вне помещений или территории школы. Некоторые детские инфекционные заболевания должны рассматриваться как профессиональные в случае заболевания учителя в результате его контактов с учениками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бесспорно, вопросы охраны труда многогранное, сложное и довольно ответственное. Ведь за ним - жизни и здоровья людей, которые своей трудом создают для государства, нации материальные блага. Как показывает мировой опыт безопасность труда является основной гарантией стабильности и качества любого производства. К тому же отсутствие несчастных случаев сказывается на профессиональной активности работающих, на моральному климате в коллективе, а следовательно и на эффективности и производительности труда, сокращает расходы на льготы и компенсации за работу в вредных и опасных для здоровья условиях.

Работа, связанная с длительным пребыванием на, у лиц со слабым мышечно-связочным аппаратом может привести к плоскостопию, варикозное расши

рение вен и прочее; длительное механическое давление на отдельные нервно-мышечные группы или выполнение в быстром темпе однотипных движений, систематическое переохлаждение могут привести к заболеваниям нервно-мышечного аппарата (профессиональные нервно-мышечные боли, артрит, бурсит, тендовагинит); работа, требующая длительного напряжения зрения (гра

веры, часовщики, корректоры), может у лиц с врожденной близорукостью стать причиной про

грессирующей близорукости, а работа, которая требует длительного голосового напряжения (у певцов, дик

торов, педагогов), может вызвать заболевание голо

совых связок.



Профессиональные болезни могут возникать в связи с воздействием физических факторов (метеорологические факторы, пыль, лучистая энергия, повышенное или пониженное барометрическое давление, шум, сотрясение, вибрация). Работа в условиях высокой температуры при недо

статочном введении в организм воды и соли и несоб

людении установленных правил организации труда может привести к перегреванию, а работа в условиях очень низких температур — к явлениям переохлаждения (замедление пульса, дыхания, понижение температуры тела, повышение кровяного давления, спазм сосудов).

Для лиц, страдающих профессиональными болезнями, правильный диагноз имеет особенно важное значение, так как этим больным предоставляют льготы при временной и стойкой нетрудоспособности. Для диагноза профессиональных болезней, наряду с тщательным обследованием больного, с применением обычных клинических и специальных лабораторных исследований, требуется детальное знакомство и изучение санитарных  условий труда.

За последние годы число заболеваний профессиональных болезней значительно снизилось. Совершенствование техноло

гии, широкое внедрение комплексной механизации и автоматизации, правильная организация режима труда и отдыха, установление сокращенного рабо

чего дня и дополнительного ежегодного отпуска на вредных производствах, введение коротких пере

рывов в течение рабочего дня, а также устройство рациональной вентиляции применительно к особен

ностям каждого производства – факторы приводящие к уменьшению числа профессиональных болезней.

Особое значение имеют установленные пред

варительные (до поступления на работу) и периоди

ческие (обычно через 6—12 месяцев) медицинские осмотры рабочих, вынужденных в процессе работы подвер

гаться воздействию вредных факторов.



Реклама:





Скачать файл (43.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru