Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа - Тесты по менеджменту и кадровой политике в социально-культурном сервисе и туризме - файл 5.doc


Загрузка...
Программа - Тесты по менеджменту и кадровой политике в социально-культурном сервисе и туризме
скачать (103.8 kb.)

Доступные файлы (9):

10.doc43kb.19.12.2008 11:47скачать
123.doc36kb.19.12.2008 11:27скачать
4.doc41kb.19.12.2008 11:48скачать
5.doc45kb.19.12.2008 11:38скачать
6.doc41kb.19.12.2008 11:48скачать
!_Read_me.txt4kb.15.09.2006 12:11скачать
course.txt92kb.17.05.2006 08:42скачать
Test-training.exe
тесты 7-10.doc44kb.18.12.2008 19:44скачать

5.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Тема №5 ПРИРОДА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА

  1. Для того чтобы быть в группе лидером, достаточно:

  1. Руководящей должности, формальной власти.

  2. Преобладающего влияния человека на некоторых членов группы.

  3. Высокой образованности и профессиональной компетентности лидера, наличия у него опыта решения задач.

  4. Постоянного приоритетного легитимного влияния лидера на всю группу.

  5. Сильной воли, высокой активности, целеустремленности и организованности.

  6. Поддержки со стороны окружающих группы.

  7. Острого, аналитичного ума, умения быстро и правильно оценивать ситуацию, принимать правильные решения.

  8. Внимания к членам группы, заботы об их интересах.

  9. Каждого отдельного из вышеназванных качеств.

2. Какое из следующих качеств является для организационного лидера главным, позволяет ему проявить себя?

  1. Харизматический, волевой характер.

  2. Высокая цель, уверенность в ее достижении и вдохновение.

  3. Наделение лидера подчиненными выдающимися качествами.

  4. Увлеченность коллективными целями, преданность группе.

  5. Ярко выраженные способности предвидения, прогноза.

  6. Выдающиеся личные качества, особый "дар".

  7. Верит в достижимость групповых целей.

  8. Уважение и поддержка со стороны вышестоящего руководства и социальная компетентность.

  9. Внушительные внешние данные и высокая профессиональная компетентность.

3. Необходимость в организационном лидерстве обусловлена:

  1. Природным неравенством людей, наличием более способных и менее способных работников.

  2. Потребность организации в управлении и координации деятельности сотрудников.

  3. Стремление некоторых людей к власти и руководству другими.

  4. Выдающиеся качества отдельных работников.

  5. Забота высшего руководства о порядке в подчиненной им организации.

  6. Необходимостью ограничивать с помощью поощрения и наказания своеволие людей, их нежелание подчиняться руководству или большинству.

4. Ограниченность теории черт в объяснении лидерства состоит в том, что она:

  1. Преувеличивает роль воспитания, окружающих людей в формировании индивидуальных качеств лидера, не учитывает возможность развивать лидерские качества.

  2. Недооценивает роль нравственных качеств лидера.

  3. Переоценивает роль ума, интеллекта и недооценивает значимость волевых и организаторских качеств.

  4. Ограничивается объяснением "лидеров-героев" и не рассматривает "лидеров-злодеев".

  5. Наделяет конструктивных лидеров по существу всеми положительными качествами личности.

  6. Не объясняет, почему некоторые люди с выдающимися качествами не становятся лидерами.

  7. Не объясняет происхождение выдающихся качеств лидеров.

  8. Не учитывает, что в некоторых сферах деятельности выдающиеся качества могут служить скорее препятствием, чем условием успеха.

5. Каким из следующих качеств достаточно обладать менеджеру для эффективного руководства многочисленным коллективом:

  1. Знать по возможности все о своем коллективе и каждом работнике.

  2. Быть формальным лидером и обладать управленческими знаниями.

  3. Превосходить членов своего коллектива по уровню эрудиции.

  4. Быть умелым администратором (формальным лидером), обладать организаторскими качествами.

  5. Быть строгим, но справедливым.

  6. Быть умелым администратором и пользоваться уважением в коллективе.

  7. Обладать задушевностью, уметь вызывать к себе доверие.

6. Ограниченность ситуационной теории и концепции конституентов состоит в том, что они:

  1. Не позволяют объяснить активность лидера, его способность проводить собственную волю.

  2. Отрицают значимость личных качеств лидеров и их последователей.

  3. Акцентируют внимание на возможности лидера изменить ситуацию и мнение конституентов.

  4. Не позволяют объяснить влияние окружающей среды на лидера.

  5. Уделяют слишком большое внимание способам использования лидером ресурсов, которыми он обладает, для управления ситуацией и последователями, при этом оставляя в тени другие важные аспекты лидерства.

  6. Не рассматривают влияние высшего руководства на признание человека лидером.

7. Теория конституентов утверждает, что:

  1. Подлинным лидером, как правило, становится тот, кто соответствует требованиям конституции и законов государства.

  2. Решающую роль в отборе лидеров и определении их действий играют последователи.

  3. Организационное лидерство непосредственно не зависит от соответствия руководителя уставу и "конституции" конкретной компании.

  4. Настоящим, стабильным лидером становится лишь тот, кто закрепляет свое влияние с помощью законов и норм, корпоративной "конституции".

  5. Конституирующим фактором лидерства является умение управлять последователями.

  6. Конституентами лидера выступают его противники, борьбе с которыми он призван служить.

8. Интерактивный анализ исходит из того, что:

  1. Решающую роль в отборе лидеров играют интеракции, взаимодействия.

  2. Понять феномен лидерства можно только при учете особенностей интеракций, конкретной ситуации, качеств лидера, а также характера взаимодействия лидера и его последователей.

  3. На эффективность лидерства влияют прежде всего каналы интеракций (коммуникаций), их развитость (количество), а также организационные нормы и ресурсы, средства, которыми обладает лидер.

  4. Лидером становится лишь тот, кто способен управлять интеракциями, коммуникациями.

  5. Объяснить феномен лидерства позволяет учет черт лидера; задачи, которые он призван выполнять; его последователей; механизма взаимодействия лидера и его конституентов.

9. Согласно современной ситуационной теории:

  1. Лидером, как правило, становится тот, кто соответствует требованиям ситуации.

  2. Подлинное лидерство проявляется во всех ситуациях.

  3. Лидерские качества независимы от ситуации.

  4. Лидером является лишь тот, кто способен противостоять неблагоприятной ситуации.

  5. Лидером является лишь тот, кто умеет правильно и своевременно анализировать конкретные ситуации, влияющие на группу.

  6. Лидер обладает особой гибкостью и способностью быстро приспосабливаться к воздействию различных факторов изменяющейся ситуации.

  7. Приобретение человеком статуса лидера в одной ситуации не исключает, а даже повышает шансы на его лидерство в другой ситуации.

  8. Вследствие стереотипности восприятия человек, оказавшийся лидером в определенной ситуации, воспринимается группой как лидер вообще.

  9. Ситуация определяет лишь занятие руководящей позиции, однако ее удержание полностью зависит от личных качеств лидера.

10. Согласно факторно-аналитической концепции лидером обычно становится тот, кто:

  1. Учитывает все важнейшие факторы, влияющие на подчиненных, окружающих.

  2. Умеет правильно и своевременно анализировать конкретные ситуации, влияющие на лидерство.

  3. Подвергает анализу важнейшие факторы, влияющие на руководство группой.

  4. Обладает общительностью, гибкостью, способностью быстро приспособиться к воздействию различных факторов изменяющейся ситуации.

  5. Обладает выдающимися аналитическими способностями и умением их применять на деле.

  6. Обладает чертами, соответствующими требованиям задачи, которую призван решать лидер.

  7. Обладает качествами, отмеченными в пунктах со знаком.



Скачать файл (103.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru