Конспект занятия - Я и моя семья 5лет - файл 1.doc



Конспект занятия - Я и моя семья 5лет
скачать (58.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc59kb.29.11.2011 06:40скачать
содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
предмет «Познавательно - речевое развитие»


Методическая разработка урока

по предмету

«Познавательно-речевое развитие»

возраст воспитанников - 5лет

второй год обучения

II четверть
Тема: «Я и моя семья»
Дата создания разработки: 12.11.2008г

Цели:1.Расширить представления о семье, ориентироваться

в родственных отношениях, пополнять знания детей

о родных им людях, прививать любовь к ним;

2. Закрепить умения учащихся эмоционально и

активно участвововать в диалоге в соответствии

с предложенной темой, умение составлять рассказ

по картине, активно использовать в речи синонимы,

качественные и относительные прилагательные;

3. Воспитывать желание заботиться о близких,

развивать чувство гордости за свою семью.
^ Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы: беседа, составление рассказа

по картине, работа по схеме, этюд, пальчиковая

гимнастика, упражнение на расслабление, слушание

и анализ стихотворений и песен.
Оборудование: детские рисунки, сюжетные картинки,

игровая схема «Родственные связи», записи

с песнями, магнитофон.
Литература:1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий

в подготовительной группе детского сада.

Познавательное развитие. - Воронеж, 2006г.

2. Деева К.Н. С чего начинается Родина?

- М, 1998г.

3.Танина Л. Ю. Развитие речи у дошкольников.

- М, 2005г.
Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие я предлагаю начать с разгадывания ребуса, отгадав который, вы узнаете тему нашего урока. Какое слово зашифровано в ребусе? (семья) Верно. Сегодня на занятии мы продолжим разговор о семье: будем говорить о близких и родных людях.


7 я


^ 2. Актуализация опорных знаний.

- Какое задание вы выполняли на прошлом уроке? (рисовали свою семью)

- Какие чувства вы испытывали, когда рисовали близких вам людей? (радость, уважение, любовь)

- Что же такое «семья»? Люди, связанные между собой родственными отношениями, кровными узами.

^ 3.Основная часть.

1) Теоретическая

На доске висят домики, в окошках - детские рисунки.















- Давайте посмотрим на ваши рисунки. Что напоминает вам их расположение? (окошки в доме). Сегодня у каждого из вас мы побываем в гостях, каждый из вас, ребята, расскажет нам о своей семье и познакомит со своими родными.
^ Составление связанного рассказа по рисунку.

Слушание песни о маме
Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!
-Почему девочке так было хорошо с мамой?

- А вы помогаете маме?Чтобы лучше узнать ваших мам, я предлагаю поучаствовать в игре «Моя мама»:

Встаньте в круг. Пусть каждый из вас по очереди скажет о своей маме красивые слова.

«Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны».

Каждому нужна своя мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.
^ Игра «Мама и её детёныш»
Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:

У козы - козлёнок,

У лошади - жеребёнок,

У курицы - цыплёнок,

У коровы - телёнок,

У свиньи - поросёнок,

У гусыни - гусёнок,

У лисицы - лисёнок.
Работа по картине « Уважай отца и мать - будет

в жизни благодать».

Посмотрите, какая чудесная картинка.

- Что вы на ней видите?

- Какое стихотворение можно к нему подобрать

из тех, которые мы с вами учили? («Мама спит, она устала»)

^ Выразительное чтение стихотворения.

-Я заметила, что на ваших рисунках тоже изображены животные. Расскажите о них.

-Для них родной семьёй стала ваша семья, так заботьтесь

о них и не обижайте.
^ Слушание песни о папе «Папа может всё, что угодно»

- Каким папа показан в песне?

Чтение стихотворения
Не терпит мой папа безделья и скуки.

^ У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.
-Что можно сказать про такого папу?

^ Беседа по рисункам.

-Кто нарисовал папу?

-Как ещё можно ласково обратиться к папе?

-Ребята, а за что вас хвалят родители?

-Давайте сейчас выполним работу в тетрадях так,

чтобы вас похвалили мамы и папы.

б) Практическая

Работа в тетрадях (штриховка)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!
- Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они?

- А какие ладони у бабушки? Закройте глаза и

представьте бабушкины руки, почувствуйте их прикосновения.

^ Релаксация под музыку.

Чтение стихотворения «Бабушкины ладони»
А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны,

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.
- Что почувствовали?

- Что умеет делать бабушка?

- Как она заботится о вас?
^ Беседа по картине « Бабушка заболела»
- Что делают дети?

- Наверное, бабушка заболела?

- От чего бабушка быстрее поправится - от лекарств или от заботы внуков?
- А у кого есть дедушка? Расскажите о нём.
^ Работа по картине « С Днём Победы!»
А у нас есть дедушка,

Как зима, седой,

А у нас есть дедушка-

Он войны герой!

Нам на всё наш дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!
- Что делают ребята? (поздравляют с Днём Победы)

- Они поздравляют и выражают благодарность.

- А как лучше: только словами выражать благодарность или делами? (делами).
^ Этюд «Помощники»
Под весёлую музыку повторяй движения:
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке. Приготовились!

^ Бабушка постирала бельё, а отжать не может,

помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее…А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки, то как раз достанешь. Ну вот и управились!

^ Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком…

Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух. получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово! А теперь погреемся на солнышке… Почувствовали тепло во всём теле…Отдохнули?!
^ 4. Анализ занятия

- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Каких членов семьи вы знаете?

- Как нужно относиться друг к другу в семье?
5. Подведение итогов.

Награждение детей за рисунки и активную

работу на уроке.

- Итак, мы сегодня закрепили с вами знания

о семье, учились проявлять свои чувства к близким,

показывать им свою заботу. Надеюсь, что сегодняшний урок принёс вам пользу.
Реклама:





Скачать файл (58.5 kb.)

Поиск по сайту:  

Учебный материал
© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru