Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Шпаргалки - файл 1.doc


Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление. Шпаргалки
скачать (619 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc619kb.29.11.2011 19:02скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Бабушкина Е.А., Бирюкова О.Ю., Верещагина Л.С.

Антикризисное управление

Шпаргалки.

Издательства: Эксмо, 2007 г., 32 стр.
В шпаргалке вы найдете информативные ответы на все вопросы курса «Антикризисное управление» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Оглавление
1. Понятие кризиса в социально—экономическом развитии

2. Разновидности кризисов

3. Признаки кризиса

4. Сущность и закономерности экономических кризисов

5. Причины экономических кризисов

6. Фазы цикла и виды экономических кризисов

7. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление

8. Кризисы в развитии организации

9. Необходимость и возможность антикризисного управления

10. Признаки и особенности антикризисного управления

11. Эффективность антикризисного управления

12. Общая схема механизма управления в кризисной ситуации

13. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении

14. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления

15. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации

16. Роль государства в антикризисном управлении

17. Нормативно—законодательная деятельность государства

18. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

19. Признаки и порядок установления банкротства предприятия

20. Роль и деятельность арбитражного суда

21. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

22. Ликвидация предприятий

23. Основные параметры диагностирования банкротства

24. Этапы диагностики кризиса

25. Информация в диагностике

26. Особенности банкротства кредитных организаций

27. Роль стратегии в антикризисном управлении

28. Разработка антикризисной стратегии в организации

29. Реализация выбранной антикризисной стратегии

30. Организация осуществления антикризисной стратегии

31. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении

32. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация

33. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

34. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса

35. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда

36. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

37. Природа и классификация управленческих рисков

38. Антикризисное управление риском

39. Методы оценки инвестиционного риска

40. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

41. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

42. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий

43. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

44. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

45. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

46. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия

47. Система антикризисного управления персоналом

48. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии

49. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

50. Стратегия поведения антикризисного управляющего

51. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

52. Социальное партнерство в антикризисном управлении

53. Ведение переговоров с профсоюзами

54. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

55. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии

56. Антикризисное управление конфликтами

^

1. Понятие кризиса в социально—экономическом развитии


В трудах ученых—экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые—экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микроуровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления. Эти проблемы якобы не являются следствием кризиса развития, не вызваны объективными тенденциями. Если подобным образом рассматривать развитие фирмы, то нет необходимости прогнозирования возможности кризиса. Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки.

На проблему кризиса можно взглянуть с позиции теории цикличности. Для любой социально—экономической системы, будь то общественная формация, фирма или предприятие, характерны два фактора своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование– это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих качественную определенность, целостность, сущностные характеристики.

Развитие– это приобретение нового качества. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны. Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, подразумевающий определенность и закономерность наступления и завершения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и является его базисом, развитие прерывает различные процессы функционирования, но формирует предпосылки для его осуществления на новом качественном уровне. И возникает циклическое развитие, которое предполагает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно разрушительны, они могут иметь и положительные последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально—экономической системы. Кризисы могут возникать и в самих процессах функционирования. Это противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями их использования (климат, помещение, производственный процесс, совместимость и пр.) Таким образом, кризис – это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее ее стабильной жизнедеятельности.
^

2. Разновидности кризисов


Согласно классификации, возникают общие и локальные кризисы.

Общие кризисы охватывают всю социально—экономическую систему, локальные– одну или несколько подсистем.

По проблематике кризиса следует указать макро—и микрокризисы.

Макрокризис охватывает всю народнохозяйственную систему.

Микрокризис распространяется на отдельную проблему или группу проблем. По структуре отношений в народнохозяйственной системе, по различной проблематике развития установлены следующие виды экономических, психологических, организационных, социальных, технологических кризисов.

^ Экономические кризисы вызваны резкими противоречиями в экономике страны или отдельного хозяйствующего субъекта.

Социальные кризисы возникают при развитии противоречий различных социальных групп. В совокупности социальных кризисов следует указать политический кризис– противоречия в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис противоречий в интересах различных социальных групп, классов, в управлении обществом.

^ Организационные кризисы возникают вследствие противоречий в процессах обособления и интеграции, распределения функций, проектирования организационной структуры, как отделение административных единиц.

^ Психологические кризисы– это кризисы психологического состояния человека. Технологический кризис – это кризис новых технологических идей в условиях наличия потребности в новых технологиях. По причинам возникновения кризисы разделяются на природные, экологические, общественные. Первые вызваны воздействием человека на окружающую среду. В настоящее время стало особенно актуально прогнозирование, а также распознавание кризисов взаимоотношения человека с природой – экологических, возникающих при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека. Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и данными (случайными).

^ Предсказуемые кризисы могут предсказываться и возникают под воздействием объективных факторов развития – необходимости модернизации производства, бизнеспроцессов под воздействием макроэкономических факторов.

^ Неожиданные кризисы возникают вследствие ошибок в управлении, действия сил природы, активизации социально-экономических процессов. Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и просто распознаются. Вторые – скрытые, развиваются незаметно и крайне опасны. Также кризисы подразделяются на легкие и глубокие. Глубокие кризисы могут дестабилизировать части или всю социально-экономическую систему. Совокупность возможных кризисов также делится на кратковременные и затяжные.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Скачать файл (619 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru