Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста - файл 1.docx


Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
скачать (18.6 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx19kb.16.11.2011 05:07скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Конспект

занятия по ручному труду


Тема: Подарки для лесных зверей.
















Программное содержание:

• Развивать творческие способности и воображение.
• Уточнять знания детей о временах года.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
• Закреплять знания о животных леса.
• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.
• Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Зимовье» (обр.И.Соколова-Микитова), стихотворения «Первый снег» Я.Акима.
• Заучивание стихотворений о зимних месяцах.
• Изготовление картинок из пластилина.

Оборудование и материалы:

• картон,
• пластилин,
• семечки плодов,
• каштаны,
• цветная леска,
• цветная бумага,
• клей, ножницы, салфетки, клеёнка,
• картины с изображением лесных животных, зимнего леса.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица -
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

Воспитатель: - О какой царице идёт речь в этой загадке?

Дети: - О Зиме.

Воспитатель: Почему о Зиме так говорят – белоока, белолица?

Дети: Потому что, зимой все вокруг белое от снега.

Воспитатель: А что за скакуны в тройке у зимы.

Дети: Это зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.
1 ребёнок:
С вьюгой, снегом к нам сама
В декабре пришла зима.
2 ребёнок:
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, в январе много снега на дворе
3 ребёнок:
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Воспитатель: Сейчас какой месяц зимы?

Дети: Декабрь. Первый месяц зимы.



Слышны шаги. Идёт снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Пришёл я к вам из подмосковного леса..

Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил?

Снеговик: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.

Дети: Это заяц.

Снеговик: А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.

Дети: это белка.

Снеговик: Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.

Дети: Это волк.

Снеговик: Да, серый волчище скатал такие большие комья.
Вдруг снеговик загрустил и сник.

Воспитатель: Снеговик, что с тобой?

Снеговик: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок


Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.
Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?
Снеговик: Самый любимый.
Воспитатель: Какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем

Хоровод

Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В Новогодний праздник.

Снеговик: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. Чтобы подарки и гостинцы получить. А чем нарядить не знают. Звери призадумались. Да, спасибо сорока пролетала, подсказала: есть в детском саду «Рябинушка» талантливые дети, они делают замечательные поделки. Сделайте и нам украшение для ёлки, помогите моим лесным друзьям.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Чем можно ёлку украсить?



Дети: Разными игрушками, шарами, бусами…

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем необычные игрушки и украсим их различными семечками. Какие семечки у нас есть?

Дети: арбузные семечки, дынные, тыквенные.

Воспитатель: Мы с вами много узоров делали из семян. Поэтому вы теперь сами можете придумать различные узоры и украсить ими шары и игрушки.

Воспитатель: А из чего можно сделать бусы на елку?

Дети: Из желудей, из каштанов.

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.

Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку.

Ну спасибо, мне пора
Ждут меня в лесу друзья.
Ну а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур не сорите.
И костра не разводите!

Обещаете ребята?
Дети: Да, обещаем.
Снеговик: Ой забыл, мои лесные друзья передали вам гостинцы (дарит корзину с орехами, шишками…). До свидания.
Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости. До свидания, Снеговик.

Снеговик уходит.






Реклама:





Скачать файл (18.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru