Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная (выпускная квалификационная) работа - Составление оптимальной технологии сборки ботинок мужских клеевого метода крепления с обоснованием организации произ - файл мар.исследования.doc


Загрузка...
Дипломная (выпускная квалификационная) работа - Составление оптимальной технологии сборки ботинок мужских клеевого метода крепления с обоснованием организации произ
скачать (20736.1 kb.)

Доступные файлы (34):

10.jpg52kb.12.04.2010 10:03скачать
11.jpg40kb.12.04.2010 10:03скачать
12.jpg34kb.12.04.2010 10:03скачать
13.jpg33kb.12.04.2010 10:03скачать
14.jpg49kb.12.04.2010 10:03скачать
15.jpg51kb.12.04.2010 10:03скачать
16.jpg46kb.12.04.2010 10:03скачать
17.jpg46kb.12.04.2010 10:03скачать
18.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
1.jpg44kb.12.04.2010 10:03скачать
2.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
3.jpg44kb.12.04.2010 10:03скачать
4.jpg39kb.12.04.2010 10:03скачать
5.jpg41kb.12.04.2010 10:03скачать
6.jpg45kb.12.04.2010 10:03скачать
7.jpg38kb.12.04.2010 10:03скачать
8.jpg49kb.12.04.2010 10:03скачать
9.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
Thumbs.db
Буклет TInius Olsen S-T серия.pdf625kb.12.04.2010 10:03скачать
Изделия из нержавеющей стали.pdf440kb.12.04.2010 10:03скачать
мар.исследования.doc971kb.12.04.2010 10:03скачать
ООО РусМеталТехника.doc172kb.12.04.2010 10:03скачать
расчёт цены.xls313kb.12.04.2010 10:03скачать
статьи.doc34kb.12.04.2010 10:03скачать
Thumbs.db
презентация.ppt16921kb.12.04.2010 10:03скачать
речь.doc41kb.12.04.2010 10:03скачать
пояс.записка.docскачать
приложения.doc1373kb.12.04.2010 10:03скачать
расчёт трудоёмкости.xls58kb.12.04.2010 10:03скачать
сравнительные таблицы.doc108kb.12.04.2010 10:03скачать
таблицы2.doc401kb.12.04.2010 10:03скачать
таблицы.doc80kb.12.04.2010 10:03скачать

мар.исследования.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Материальное положение и стиль жизни российского среднего класса, осень 2007. Одежда и обувь
Исследование агентства Quans Research
1. Приобретение одежды и обуви

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан следующий вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов ответов (множественный): «Что из одежды и обуви приобреталось Вами и членами Вашей семьи за последние 12 месяцев?»

На заданный вопрос ответили 4837 участников опроса из 5000, принявших в нем участие. Остальные респонденты затруднились или отказались от ответа на этот вопрос.

^ Основные выводы:

Самой распространенной в среднем классе покупкой из категории одежды и обуви в 2007 году являлась мужская обувь. В ходе опроса почти 62% представителей домохозяйств заявили, что приобретали что-либо из мужской обуви за прошедшие 12 месяцев. Женская демисезонная обувь была приобретена 58% домохозяйств, а летнюю женскую обувь купили в 54% семей среднего класса. Таким образом, обувь являлась более важной категорией гардероба, чем одежда.

Диаграмма 1.1. Приобретение одежды и обуви (осень 2007 г.) %

Таблица 1.1. Приобретение одежды и обуви в зависимости от возраста, %





18-23

24-30

31-40

41-50

51-60

Всего

Всего респондентов

910

1024

1169

1250

647

5000

Мужская обувь

64,4

60,3

63,8

62,6

54,9

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

57,1

58,3

59,8

59,3

57,7

58,6

Женская летняя обувь

50,5

53,0

54,6

55,3

55,6

53,8

Детская обувь

12,0

28,6

46,3

24,7

14,8

27,0


Таблица 1.2. Приобретение одежды и обуви в зависимости от региона, %





Москва

Санкт-Петербург

Волга

Юг

Урал

Сибирь

Всего

Всего респондентов

1200

700

1101

500

830

669

5000

Мужская обувь

57,3

65,7

65,8

63,0

57,3

63,1

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

57,0

61,3

56,9

55,0

58,7

64,0

58,6

Женская летняя обувь

52,5

59,9

52,6

47,6

52,7

58,1

53,8

Детская обувь

25,7

26,0

31,0

24,2

28,9

23,3

27,0


Таблица 1.3. Приобретение одежды и обуви в зависимости от дохода, %





Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Самый высокий

Всего

Всего респондентов

1260

1780

923

733

186

118

5000

Мужская обувь

61,5

62,0

62,1

62,2

59,1

57,6

61,7

Женская зимняя, демисезонная обувь

55,6

59,2

62,7

57,7

56,5

59,3

58,6

Женская летняя обувь

50,6

53,9

56,3

56,8

52,2

52,5

53,8

Детская обувь

27,8

28,3

23,4

29,9

13,4

29,7

27,0



^ 2. Расходы на одежду и обувь

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан следующий вопрос: «Сколько денег потратила Ваша семья на покупку одежды и обуви за последние 12 месяцев?»

На заданный вопрос ответили 4147 участников опроса из 5000, принявших в нем участие. Этот вопрос задавался только тем респондентам, которые заявили, что покупали какие-либо предметы одежды и обуви в 2007 году.
^ Основные выводы:

В 2007 году расходы одного домохозяйства среднего класса на покупку одежды и обуви составили примерно 20660 рублей за год. Это на 8% больше, чем в 2006 году, когда такие расходы семьи в среднем составляли 19140 рублей.

С увеличением возраста респондентов до 40 лет сумма заявленных расходов на одежду и обувь плавно растет, а после преодоления этого рубежа начинает снижаться, вплоть до старшей возрастной группы. Таким образом, расходы на одежду и обувь связаны с широтой социальных связей и ролей, растущей до 40-45 лет и снижающейся после перехода через этот возрастной предел.

Доход домохозяйства оказывает понятное влияние на сумму расходов на покупку одежды и обуви. В высокодоходной группе расходы достигают 31000 рублей в год, тогда как в низкодоходной – только 18800 рублей за тот же период. Разница между этими цифрами достигает 90%.

Диаграмма 2.1. Расходы на одежду и обувь, %
Диаграммы перекрестных распределений:

Диаграмма 2.2. Расходы на одежду и обувь в зависимости от возраста респондента, рублей

Диаграмма 2.3. Расходы на одежду и обувь в зависимости от региона, рублей

Диаграмма 2.4. Расходы на одежду и обувь в зависимости от дохода, рублей

^ 4. Факторы выбора обуви

Исследовательский вопрос:

Респондентам был задан следующий вопрос с возможностью выбора нескольких вариантов ответа (множественный): «Какие 3 фактора оказывают на вас наибольшее влияние при покупке обуви?»

На заданный вопрос ответили 4905 участников опроса из 5000, принявших в нем участие. Остальные респонденты затруднились или отказались от ответа на данный вопрос.
^ Основные выводы:

В отличие от одежды, при покупке обуви фактор качества пошива имеет большее значение, чем цена. Почти 60% респондентов, принявших участие в исследовании, назвали фактор качества определяющим при выборе обуви. Следует заметить, что по сравнению с осенью 2006 года значение качества снизилось на 10%, притом, что значение критерия цены фактически не изменилось. Это может свидетельствовать об общем росте удовлетворенности целевой аудитории качеством обуви, то есть о тенденции улучшения ее качества.

Цена является значимым фактором при выборе обуви для 53% представителей среднего класса. Конечно, значимость фактора цены снижается с ростом доходов.

Стиль является третьим значимым фактором выбора обуви. Этот критерий был назван 40% участников проведенного опроса. Вес этого фактора сильно снижается с увеличение возраста.

Диаграмма 4.1. Факторы, влияющие на приобретение обуви, %
Таблица 4.1. Факторы, влияющие на приобретение обуви в зависимости от пола, %





Мужской

Женский

Всего

Всего респондентов

2436

2564

5000

Марка

18,5

17,0

17,7

Страна-производитель

21,8

20,3

21,0

Стиль / дизайн

38,5

42,8

40,7

Новизна, соответствие моде

11,7

19,1

15,5

Качество пошива

60,5

58,9

59,7

Консультации, совет продавца

3,1

2,8

3,0

Рекомендации друзей или родственников

10,3

11,7

11,1

Место покупки

10,3

11,4

10,9

Цена

52,9

53,6

53,3

Старая вышла из строя

21,0

19,1

20,0


Таблица 4.2. Факторы, влияющие на приобретение обуви в зависимости от возраста, %





18-23

24-30

31-40

41-50

51-60

Всего

Всего респондентов

910

1024

1169

1250

647

5000

Марка

23,7

18,7

18,7

13,7

13,6

17,7

Страна-производитель

16,6

18,8

21,9

23,2

25,0

21,0

Стиль / дизайн

51,4

47,8

44,1

33,0

23,3

40,7

Новизна, соответствие моде

21,8

19,6

16,3

10,9

7,6

15,5

Качество пошива

52,1

60,6

61,6

63,2

58,6

59,7

Консультации, совет продавца

2,5

3,5

2,7

3,4

2,3

3,0

Рекомендации друзей или родственников

10,8

10,1

12,1

10,7

11,9

11,1

Место покупки

14,8

10,4

8,3

10,7

11,0

10,9

Цена

49,7

50,6

54,6

55,9

55,0

53,3

Старая вышла из строя

10,4

19,2

17,7

24,8

29,8

20,0


Таблица 4.3. Факторы, влияющие на приобретение обуви в зависимости от региона, %





Москва

Санкт-Петербург

Волга

Юг

Урал

Сибирь

Всего

Всего респондентов

1200

700

1101

500

830

669

5000

Марка

16,2

25,0

13,7

18,4

20,7

15,1

17,7

Страна-производитель

17,0

19,3

30,3

22,8

18,3

16,9

21,0

Стиль / дизайн

47,9

37,7

33,3

41,0

39,4

44,5

40,7

Новизна, соответствие моде

18,0

14,3

16,3

13,2

15,4

12,9

15,5

Качество пошива

51,4

57,6

66,8

51,4

61,8

68,5

59,7

Консультации, совет продавца

1,8

3,0

4,8

3,6

2,4

2,2

3,0

Рекомендации друзей или родственников

10,9

8,7

13,4

11,8

10,0

10,8

11,1

Место покупки

10,3

7,9

13,4

14,8

10,7

8,4

10,9

Цена

50,7

51,1

53,8

52,0

57,0

55,6

53,3

Старая вышла из строя

17,1

17,7

17,8

24,6

24,6

22,4

20,0


Таблица 4.4. Факторы, влияющие на приобретение обуви в зависимости от дохода, %





Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Самый высокий

Всего

Всего респондентов

1260

1780

923

733

186

118

5000

Марка

16,0

16,0

20,5

20,1

20,4

21,2

17,7

Страна-производитель

19,9

21,7

23,2

19,5

19,9

16,9

21,0

Стиль / дизайн

35,8

39,4

44,1

44,3

52,2

46,6

40,7

Новизна, соответствие моде

13,8

15,1

16,0

18,3

14,0

21,2

15,5

Качество пошива

60,8

58,5

65,4

58,7

40,3

57,6

59,7

Консультации, совет продавца

3,8

2,5

3,3

2,9

1,1

2,5

3,0

Рекомендации друзей или родственников

11,4

11,7

10,3

11,6

5,4

8,5

11,1

Место покупки

11,3

10,6

8,1

13,0

17,7

8,5

10,9

Цена

57,3

57,0

49,1

48,0

44,6

33,1

53,3

Старая вышла из строя

21,1

23,0

15,8

18,0

17,7

12,7

20,0


[www.quans.ru]
Косметика для обуви

По данным экспертов, объем рынка обувной косметики в России составляет от $170 до $200 млн. При этом, в столичном регионе рынок заполнен на 46%, а в целом по стране только на 22% - таким образом, потенциал для развития велик. Рынок ухода за обувью - один из немногих потребительских сегментов, где фактически лидируют иностранные бренды: свыше 50% занимают марки Salamander и Salton, дистрибьютором которых является отечественная компания «Руян». Существует и много мелких производителей косметики для обуви, развитие которых впереди.

До начала 90-х единственным производителем обувной косметики, известным в нашей стране, была компания Salamander, давно завоевавшая безусловный авторитет. Современный рынок ухода за обувью в России развивается с 1993 года - с первых поставок торговой марки Kiwi. Одновременно с этой продукцией активно стала поставляться турецкая, китайская, сирийская обувная косметика.

Серьезные игроки не рисковали тогда браться за дистрибьюцию. Из-за стихийности рынка обувная косметика никогда не становилась единственным или главным направлением для производителей и поставщиков. Своеобразным показателем «признания» этого рынка как самостоятельного сегмента можно считать появление телерекламы обувной косметики в 2001 году.

В настоящее время рынок считается вполне сложившимся, к тому же, в отличие от Западной Европы, он развивается хорошими темпами - это подтверждает ежегодный прирост продаж данной товарной группы. При этом наиболее перспективны средний и высокий средний ценовые сегменты - связано это с развитием обувного рынка, где наблюдается стабильный ежегодный рост рынка обуви класса middle & low premium, а рост доходов населения.

Сегодняшние игроки готовы инвестировать в продвижение новых торговых марок и укрепление брендов. Сейчас на российском рынке косметики для обуви представлено около двадцати сильных компаний, которые работают в России уже достаточно долго. Высокий ценовой сегмент принадлежит косметике, которая в рознице встречается в специализированных магазинах и бутиках - маркам Collonil, Patisson.

Значительно разнообразнее стал средний ценовой сегмент. Доверие к Salamander – «наследство» с социалистических времен, помимо того, компания предлагает самый широкий ассортимент - 90 оттенков крема для обуви, масса аксессуаров и «экзотической» продукции. Наряду с Salamander сильные участники «среднего» рынка - Salton и Kiwi (этот бренд представляет в России компания «Олма»), а также торговые марки Erdal, «Твист», SC Johnson, «Дивидик» (эта компания специализируется на производстве разнообразных губок - вплоть до губок для ухода за автомобильными панелями). 2-3% рынка занимает недорогая продукция множества мелких фирм.

По данным опросов, регулярно чистят обувь и кожаную одежду 78,6% россиян. Средние российские пики продаж на рынке обувной косметики, когда обувь больше всего нуждается в правильном уходе, приходятся на осень (конец октября – ноябрь – начало декабря) и конец зимы - весну (февраль-март). Корректировку вносят погода, расположение региона, и также конкурентная среда. Московский потребитель больше ориентирован на западные бренды, и его спрос более эластичен. В регионах сильна ориентация на отечественные марки. 5-7% потребителей выбирают обувную косметику высокой ценовой группы, симпатии остальных делятся примерно поровну между средним и низким ценовыми сегментами. В прошлом, когда купить в отечественных магазинах можно было лишь черную обувь, популярностью пользовались черные (на их долю приходилось 90% всего объема продаж) и коричневые краски, а также бесцветные кремы. Сейчас объем продаж черного крема снизился до 70%, а 30% - доля продаж белого, бежевого, бордо, красного крема.

Рынок средств по уходу за обувью непрерывно растет. Серьезно влияет на него рост благосостояния людей, прогресс технологий и… мода. Появляются новые способы обработки и окраски кож, новые текстильные и синтетические материалы - это значит, что растут и потребности в современных средствах по уходу за обувью. Специальная косметика не только ухаживает за ботинками и продлевают срок их службы - она обеспечивает комфорт при ходьбе.

Ассортимент обувной косметики делится на несколько групп - губки, кремы в банках и тюбиках, средства во флаконах, в аэрозолях и аксессуары. В баночках и тюбиках содержатся кремы на восковой или жировой основе - для обработки гладкой кожи. Аэрозольный баллончик удобен при уходе за обувью комбинированной, сшитой из кусочков, поскольку обычным кремом трудно обработать стыки швов и мелких деталей. Эмульсии лучше очищают кожу от загрязнений. Для массового покупателя немаловажно удобство использования средства, так что среди потребительских предпочтений на первом месте находятся баночки для чистки щеткой, чуть менее популярны баночки с губкой и тюбики для чистки щеткой.

Но нередко знания потребителя об этой продукции даже уступают предложению производителя. В широкой гамме аэрозолей, красок, эмульсий, пенок, кремов, пропиток, ликвидов, ластиков можно подобрать продукт для питания, освежения цвета, придания блеска всем видам кож. Особые ухаживающие комплексы разработаны для изделий из замши, нубука и велюра, которые особенно капризны в сырую погоду. Специальные средства появились для чистки спортивной обуви.

Выпускаются целые серии для ухода за изделиями из комбинированных материалов - они подходят для всех комбинаций из гладкой, лаковой, замшевой кожи, текстиля и синтетики. Специальные средства разработаны для ультрасовременных материалов: кожи рептилий и рыб, тисненой кожи и стрейча, а также для изделий, изготовленных из кож уникальных способов окраски.

Помимо ухода за обувью, современная косметика предлагает и заботу о ногах покупателя. Широкий ассортимент средств позволяет справиться с проблемами, возникающими в процессе ношения обуви: растяжители устраняют жмущие места, антибактериальные дезодоранты поглощают запахи. Существуют даже средства против окрашивания носков внутренней частью обуви. Не так давно разработаны особые гелевые стельки с уникальной системой амортизации - они обеспечивают совершенно новый уровень комфорта и легкости при ходьбе.

Обувной косметике присуща сезонность. Летом рекомендуют покупать средства на основе силикона, растворителя (вода, спирт, бензин) - это разнообразные ликвиды, губки для обуви. Зимой лучше использовать более жирные кремы на основе воска, жира и масла. В любое время года можно пользоваться кремами на основе фторокарбоновых смол, красящих веществ и пигментов, смачивающих средств - это краски-аэрозоли, пропитки, кремы для гладкой кожи с эффектом подкрашивания и с водоотталкивающими свойствами. В сезон дождей необходимы водоотталкивающие препараты.

Стоимость обувной косметики сегодня варьирует от 35 до 180 рублей (на кремы ежедневного пользования) и от 180 до 500 рублей - на средства по уходу за эксклюзивной обувью. Самая устойчивая тенденция рынка обувной косметики - предпочтение покупателем зарекомендовавшего себя продукта, сбалансированного с позиции «цена-качество». Разочарование в одном средстве, как правило, распространяется на бренд в целом, так что производители сегодня все более осторожны в вопросах качества.

Однако, даже качество средств одной марки в разных партиях нередко различается, так что вопрос проверки поступающей на рынок косметики актуален. По мнению специалистов испытательных центров, нельзя одни и те же требования предъявлять к обувной косметике российского и европейского производства. В нашей стране ГОСТа на эту продукцию до сих пор нет, и единственным критерием проверки косметических средств являются ТУ. Но то, что они допускают, порой сильно отличается от западных стандартов: например, коэффициент пыленакопления в России - 1%, а в Германии - 0,3%. Российские ТУ, помимо прочего, предусматривают оценку водостойкости и блеска.

Основной компонент обувных кремов - воск, который придает коже блеск и защищает от внешних воздействий. Масла питают и восстанавливают кожу, силиконы полируют и создают дополнительный защитный слой. Растворители (бензин, вода, спирт) очищают обувь от пыли и грязи, а также преобразуют компоненты, находящиеся в твердом состоянии, в жидкую или пастообразную форму, помогая наносить их на кожу. Фторокарбоновые смолы, пропитывающие и влагоотталкивающие средства для любых видов кож и текстильных материалов. Красящие вещества освежают цвет. К этой основе добавляются всевозможные инновационные компоненты.

Крупные игроки рынка предостерегают потребителя от использования кремов дешевле 15 рублей в рознице. Удешевить крем за счет рецептуры нельзя, поскольку и способ, и компоненты в принципе неизменны - разница лишь в качестве.

К слову, отличить хорошую губку от плохой легко невооруженным глазом - по поролону. Качественный поролон - белый или серый, некачественный - цветной, плохо обработанный по краям, плохо приклеенный; кроме того, некачественная губка пропитана только с чистящей поверхности.

Некачественный крем находится в пластиковой упаковке - он не имеет в своем составе растворителя (исключение – «самоблески», которые растворителя не содержат). Каким бы экологичным не объявлялся продукт, небольшое количество растворителя в креме должно присутствовать обязательно - чтобы слой крема растворялся при нанесении на него следующего. Если этого не происходит, крем вскоре образует толщину, которая трескается при ходьбе, а значит, трескается и кожа. Крем в пластиковой упаковке должен быть дорогим, потому что баночка в этом случае изготовляется из специальных материалов.

Крем не должен иметь ни резкого запаха растворителя, ни запаха отдушки - в противном случае, в продукте присутствует некачественный неочищенный растворитель. К продукции с надписью «пчелиный воск» тоже следует отнестись с осторожностью: натуральный воск, который с трудом располировывается, не придаст обуви блеска, если его в составе крема много. Воски в креме должны быть синтезированными, а не натуральными.

В идеале производители могли бы выпускать и представлять в рознице все существующие средства косметики. Но это мало кому удается, поскольку ритейлерами в ассортимент включается лишь несколько марок разных ценовых сегментов в каждой категории товара. Кроме того, обувная косметика, как уже упоминалось, товар сезонный: всплески спроса происходят весной и осенью, в остальное время на рынке рынок затишье.

Однако, такие особенности не вредят региональной дистрибьюторской политике, а напротив, способствуют ее развитию: тот факт, что «специфической» продукцией занимается определенный круг игроков, позволяет планировать бизнес. У владельцев брендов существуют разные схемы дистрибьюции: одни действуют в нескольких направлениях, другие вообще не работают с розницей напрямую, а кто-то имеет крупного субдистрибьютера в регионах.

Основной канал сбыта для обувной косметики - универсальная сетевая розница, гипермаркеты и супермаркеты. Также покупателям удобно приобретать средства ухода в специализированных магазинах вместе с новой парой обуви. Иногда обувную косметику используют для привлечения клиентов в магазине - на торговых площадках организуют пункты чистки обуви. Одновременно и рекламируется сопутствующий товар, и формируется круг лояльных клиентов. Сохранять и укреплять свои позиции лидерам помогают постоянные вложения в продвижение продукта, а также способность быстро и гибко реагировать на изменения рынка, который требует расширения предложения.

Владимир Никитин

[www.atlant.ru]
Российский рынок обуви продолжает расти

Объем российского рынка обуви в натуральном выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год; в денежном выражении его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400-450 млн. пар. Производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть.

Мировой объем производства обуви составляет 13,5 млрд. пар. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.

В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар обуви, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. В сегменте обуви среднего и высокого класса мировым лидером считается итальянская обувная промышленность, а итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и Бразилии. Российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви.

В мире покупается в среднем 1,9 пар обуви на одного человека в год. В США этот показатель составляет 6,5 пар, в Европе - 3,8-4,5 пар, в Юго-восточной Азии - от 0,7 пары, в Индии до 2,0, в России - 1,35 пары обуви. Данный показатель для России ниже среднего мирового и потребление обуви в нашей стране обгоняет только страны Юго-Восточной Азии.

В настоящее время основным оптовым поставщиком обуви в Россию является Китай. Эта страна обеспечивает 75-80% всего официального импорта. Турция поставляет всего 9 %, около 2 % - Италия. Темп роста производства обуви (11,9 %) не намного, но превышает темп увеличения спроса населения на обувь (11,6 %). По информации службы таможенной статистики объём экспорта в 2006 году составил 2546100 пар в натуральном выражении и $14,7 млн. в денежном выражении.

На российском рынке существует примерно следующее распределение: системные игроки - их доля порядка 25-30%; компании, импортирующие дешевую обувь - около 60-65% рынка; компании, обслуживающие дорогой, бутиковый сегмент - около 5%; обувные фабрики - не более 5% рынка.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российских обувных товаров. Именно мужская обувь российского производства на данный момент наиболее конкурентоспособна на рынке. На втором месте по объемам производства - женская обувь (29% от общего объема производства), детской обуви производится чуть меньше, чем женской.

История формирования в России рынка брендированной обуви началась в середине 90-х годов, когда в страну пришли производители из Италии, Испании и Германии. В сознании потребителей надпись в каталогах и на упаковке «made in Italy» стала заменителем брендов, и в этот период спросом пользовался любой импортный товар, независимо от качества. Потребитель слабо ориентировался в марках, и вся итальянская обувь воспринималась как единый вид. После дефолта из страны ушли западные импортеры, а пустующие ниши заняла китайские безмарочные товары. В этот период на рынке был представлен однородный товар анонимных продавцов для всех категорий покупателей. В конце 1990-х годов объемы производства качественной российской обуви росли медленно: спросом пользовалась в основном обувь низкого ценового сегмента. Кроме того, российским представителям обувной индустрии недоставало оборудования, технологий и опыта. В начале 2000-х годов ведущие российские производители обуви начали размещать заказы на китайских предприятиях, частично решая проблему высоких затрат. Однако это не позволяло выделить национальную продукцию из общего ряда по критерию качества и, соответственно, приступить к созданию брендов.

Важным этапом развития российского обувного рынка стало постепенное формирование в Москве и Петербурге узких сегментов продвинутых покупателей, воспринимающих обувь как предмет имиджа, демонстрацию статуса. Эти группы позволяли обувному рынку, пусть и медленно, но все-таки развиваться, а также искать пути решения проблемы качества. В крупных городах стали появляться первые монобрендовые магазины, работающие напрямую с западными производителями, чуть позже - мульти- и монобрендовые магазины для среднего класса.

В настоящее время по объемам произведенной обуви на российском рынке лидирующие позиции занимает Китай. Если два-три года назад доля безмарочной китайской обуви на российском рынке составляла около 85%, то теперь, по оценкам аналитиков, она снизилась примерно до 60%. При этом участники рынка не афишируют наличие китайского производства, а если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством продукции.

Объем рынка обуви в последние годы растет. Средний ежегодный прирост в натуральном выражении составляет у компаний-лидеров - 20-30%. Так, темп роста оборота компании «Эконика-обувь» составил 25%, Ralf ringer и «Пальмира» - по 30%. Необходимо отметить, что рост в обувной отрасли во многом происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества обуви.

По данным Министерства промышленной энергетики, в России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время обувь выпускают 260 крупных и средних отечественных предприятий. Объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 крупных предприятиях. В Министерстве промышленной энергетики утверждают, что качество российской обуви значительно превосходит подобные виды недорогой импортной обуви, которые в большинстве не отвечают требованиям российских норм и стандартов.

У российских производителей сегодня появляются новые возможности. Сейчас идет процесс создания новых обувных производств и одновременное становление розничных сетей. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза. Количественное направление реформ предполагает расширение сетей. Качественные реформы осуществляются путем повышения уровня сервиса, изменения внешнего вида и интерьеров магазина, изменения ассортиментной политики, внедрения новых технологий продаж. В процессе изменения форматов обувной розницы формируется культура потребления брендированной обуви, происходит перетекание клиентуры в фирменные магазины, ориентированные на покупателей, лояльных к тем или иным маркам. Данная тенденция способствует уменьшению доли рынков в структуре основных мест покупок обуви.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге доля специализированных магазинов в настоящее время превышает долю рынков, однако в ряде регионов рынки остаются основными местами покупок. Выбирая обувь в магазине, большинство покупателей наиболее важным фактором считают качество товара (63,7%), другими значимыми факторами являются цены товара (38,2%), широта предлагаемого ассортимента (14,4%), степень удобства обуви (13,3%) и другие.

Под «качеством» среднестатистический российский покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, предполагаемый срок носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.

Эксперты отмечают, что значимость фактора «качество товара» продолжает расти. Кроме этого, важнейшими критериями являются «место» и «ассортимент» - в последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций «цена-качество», а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.

В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара обуви стоит менее 1000 руб., в сегменте «люкс» - более 7500 руб. В настоящее время большинство покупок обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство российских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния россиян, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.

Российский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на 1 сезон, модную, но недорогую.

Особенностью рынка обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.

Предпочтение стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем, замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.

Эксперты отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается не более чем на 8-10% в год. Тем не менее ведущие игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появление новых участников и новых брендов. Государственное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение снижения таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, создаст более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий.

Оценивая состояние рынка обуви, эксперты считают преждевременным говорить о его перенасыщении. Даже сильных игроков вполне могут потеснить новые торговые сети, проводящие активную маркетинговую политику. Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения, рост расходов на непродовольственные товары, рост численности среднего класса.

Процентное соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число людей со средним достатком.

Маркетологи выделяют несколько причин, по которым люди, имеющие возможность выбирать, склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего себя бренда. Во-первых, это специфика обувного рынка: при покупке обуви торговой марке уделяется больше внимания, чем при покупке одежды, поскольку некачественная обувь встречается в магазинах чаще, чем некачественная одежда, а последствия неудачной покупки более серьезны. Во-вторых, обуви придается статусное значение, которое входит в первую десятку нематериальных ценностей среднего класса. В-третьих, важную роль играет легенда бренда, позволяющая приобщиться к тому или иному образу жизни, символу, социальной категории.

Сергей Алексеев

www.atlant.ru
Российский рынок зимней обуви

Российский обувной рынок представляет собой лишь малую часть мирового рынка: доля произведенной в нашей стране обуви составляет около 0,3% от общемировой. В настоящий момент в США 1 человек приобретает в среднем 6,5 пар обуви в год, в Европе - 3,8-4,5 пар, в Китае - около 2 пар. В России, согласно экспертным оценкам, этот показатель составляет 1,8-2 пары обуви на человека. По оценкам специалистов, объем российского рынка обуви составил 250-270 млн. пар. Доля женской обуви в общем объеме рынка составляет 48%, мужской - 24% и детской - 28%. Причем у женщин по частоте покупок демисезонные сапоги и ботинки занимают 22,8%, зимние сапоги и ботинки - 32,2%. Что касается мужчин, то они, покупая обувь, чаще всего приобретают ботинки и туфли - 61%, на втором месте по популярности находятся зимние ботинки - 35,4%.

Потребитель к покупке зимней обуви подходит практически: тут и красота требуется, и полная совместимость, и надежность, и тепло. Если стиль обуви ему нравится, он пытается оценить другие ее качества. В последнее время произошло смешение спортивного стиля и шикарной классики.

Наиболее популярные дамские модели выглядят примерно так: сочетание шнуровки, отлично выделанной кожи, длинного голенища и заостренного или, напротив, широкого мыса. Каблук-шпилька - для зимы экстремальный вариант. Гораздо надежней потребитель считает сплошные полиуретановые платформы и танкетки, которые защитят не только от падений на скользкой дороге, но и от холода. Почти всегда в модных зимних моделях используется меховая наружная отделка, которая особенно хорошо смотрится на замше и нубуке, весьма популярных сегодня. Что касается цветов, то наиболее популярны черный, коричневый, песочный и «мокрый асфальт». Однако найти сапоги или полусапожки ярких цветов - тоже не проблема.

Более разнообразная цветовая гамма предлагается подросткам. Для них предназначены и пестрые отделки - аппликации, шнуровки, тесемки. Тинейджерские материалы подешевле, чем взрослые, но обязательно натуральные: свиная кожа или замша, войлок с вышивкой. Валенки на ортопедической нескользкой подошве, кожаные сапожки или «дутики» - наиболее удачная обувь для самых маленьких.

В мужской обуви по-прежнему в моде простой и доступный вариант - строгие классические модели из кожи с легким глянцем и заостренным мысом. Разноцветные замшевые сапоги в спортивном стиле остаются выходным вариантом, а также обувью студентов и тех, чей повседневный стиль не требует соблюдения офисно-деловых приличий.

Зимнюю обувь обычно покупают на размер больше. Зимой нога в принципе должна чувствовать себя свободнее - так она меньше мерзнет. Помимо этого, в обуви, которая совсем впритык, быстро приминается и изнашивается мех.

Просто добротно сшитый сапог современного силуэта из качественного материала - это зачастую элегантно, нейтрально, многофункционально, но нередко - и довольно скучно, если материал черного, серого или темно-коричневого цвета. Именно такое однообразие приходилось наблюдать несколько лет тому назад, не только на полках модных магазинов, но и на мировых подиумах. Но развиваются технологии, расширяются возможности -появляется высококачественная замша различных цветов и другие новые прочные непромокаемые и прозрачные материалы, кожа разнообразных оттенков, суперпрочный клей, - и вот уже на показах появляется яркое разноцветье дамских сапожек. Лучшие экспонаты модных обувных коллекций - почти классика, лишь немного и в меру приукрашенная творческой фантазией и работой со сподручными обувными аксессуарами и фурнитурой высокого качества. Хотелось бы отметить, что из сезона в сезон, в основном, все изменения касаются лишь высоты голенища, окраски материалов, формы носка, высоты платформы, но очень мало - отсутствия или наличия таких деталей, как пряжки, ремешки, молнии, шнуровки, строчки и пистоны... Для самых модных дам есть и другая обувь. Стоит она дорого, но является скорее просто более редкой и снабжена раскрученным логотипом. Главное в такой обуви - материалы, дизайнерская идея и, конечно же, имя.

У обувного производства в России есть 3 ключевые проблемы: таможня, налоги, сырьевая база. Кожевенная отрасль значительно снизила темпы своего роста за последние 3 года. Здесь множество проблем, начиная от некачественного исходного материала - шкур животных до наличия необходимого ассортимента готовой кожи. Решение проблемы сырья лежит в области сельского хозяйства, но имеет значение для целой цепочки производителей из других отраслей, включая обувщиков. Пошлины на ввоз комплектующих (материалы для подошвы, нитки, фурнитура) также требуют пересмотра, особенно в условиях, когда внутреннего производства этих комплектующих нет. Отмена пошлины на ввоз оборудования, которой обувщики добивались несколько лет и получили лишь осенью прошлого года, осталась первым, малосущественным шагом государства - возврат НДС при покупке оборудования по-прежнему не производится.

Но у российских производителей обуви в последнее время появляются новые возможности: розничные операторы обувного рынка успешно развивают свои технологии продаж и остро нуждаются в производственных площадках. И эти структурные изменения в дальнейшем могут дать толчок к развитию в стране обувной индустрии. В последние годы обувная розница растет очень динамично: количество магазинов внутри сетей за год увеличивается в полтора-два раза. За последнее время сразу несколько компаний начали преобразования в своих розницах. Идут реформы количественные - расширяются сами сети, и качественные - в обувных магазинах повышается уровень сервиса, изменяется ассортиментная политика, внедряются новые технологии продаж. Усиление позиций компаний в рознице свидетельствует о том, что рынок приобретает структуру, аналогичную западной. Доминируют крупные розничные сети - имея торговые площади и собственные бренды, они размещают заказы на производство обуви и фактически диктуют политику: формируют коллекции, устанавливают цены, задают необходимый уровень качества, развивают нужных производителей.

Несколько лет назад наши молодые обувные компании, инвестируя средства в производство собственных коллекций и вместе с тем развивая сбыт своей продукции, не могли четко определиться, кто они есть на самом деле: продавцы или производители. Сегодня очевидно, что их выбор сделан в пользу розницы. Если раньше акцент в продвижении своей обуви компании делали на работу с дилерами, то сегодня приоритетно развитие собственной сети. Причины понятны: в рознице зарабатывается большая добавленная стоимость, она позволяет продвигать собственный бренд, дает связь с потребителем, производство же - сложный процесс, заниматься им менее выгодно, нежели продавать. Однако это не значит, что обувные компании полностью сняли с себя функции производителя: размещая заказы на производство собственных коллекций, в большинстве случаев они пока еще вынуждены полностью снабжать и контролировать процесс.

Преобразования в рознице ритейлеры проводят, опираясь на западный, в основном европейский опыт. Реформы проходят в трех основных направлениях: изменение внешнего вида и интерьеров магазина, улучшение сервиса и самое главное - создание эффективного ассортимента. Сегодня обувные компании решают, как именно они будут позиционировать себя на рынке.

От отечественных производителей при такой системе требуется одно - обрести свою перспективную нишу и производить в ней качественный продукт.

Наиболее сложная задача для компаний - ассортимент. Если раньше все стремились предоставить покупателям максимально широкий выбор, то сегодня наблюдается процесс его оптимизации. Теперь специалисты стараются понять, что нужно потребителю, а потом предложить ему это. Существуют службы, которые следят за работой магазинов в регионах, сводят данные о том, какие модели и артикулы продаются лучше или хуже, отправляют эти данные в головной офис, где на их основе принимаются решения об изменениях в последующих коллекциях. Чтобы ускорить поступление данных, в сетях действует онлайн-связь со всеми своими магазинами, информация обрабатывается с помощью специальной программы. В процессе создания коллекций регулярно проводятся фокус-группы лояльных потребителей, апробирующих новые модели, их замечания непременно учитываются. Создаются ассортиментные матрицы, подходящие российскому климатическому поясу. При этом ассортиментная линейка претерпевает значительные изменения: количество артикулов постепенно сокращается, сокращаются группы товаров, которые покупаются только сезонно, и оставляется постоянно востребованный ассортимент. Не менее важна обновляемость ассортимента: каждые 2 недели должны появляться 5-6 новых моделей, и одна из них - непременный хит продаж. Происходящие изменения уже принесли результат: продажи по сравнению с прошлым сезоном увеличились на 20-30%.

Между тем растущую розницу необходимо заполнять. Полностью это сделать ни одна компания не в состоянии - слишком велик ассортимент. Поэтому розничные операторы от 50 до 80% необходимого ассортимента производят на разных производственных площадках, остальное докупают у различных производителей. В последние годы основной производственной площадкой для многих наших обувных компаний оставался Китай, но сейчас ситуация меняется. Компании переносят производство в Индию, Вьетнам, в европейские Чехию, Испанию, Грецию, Португалию, а также в Бразилию и Аргентину, где есть и свои традиции обувного производства и развита кожевенная промышленность. Ритейлеры, работающие в среднем и средне-нижнем сегментах обувного рынка, стали пристальнее приглядываться к российским изготовителям. У производителей из России есть много преимуществ перед другими странами: существенно проще и быстрее логистика, расчеты в рублях, нет необходимости ввозить товар через таможню, которая является одной из главных проблем на обувном рынке, и нет языкового барьера, что облегчает производственный процесс. При этом ритейлеры даже не требуют от производителя широкого ассортимента, так как имеют дело с множеством поставщиков. За качественную работу они готовы платить столько же, сколько платят итальянским фабрикам, потому что все равно будет выгоднее работать в России. Для российских производителей успешными могут быть ниши комфортной женской и мужской обуви, меховых зимних сапог, детской и специальной рабочей обуви.

Сегодня производителю нет необходимости думать о маркетинге, изучении рынка, составлении коллекций, создании сети продаж и сбыте товара, а также о рекламе и продвижении марок, на что просто не хватает средств. В сложившейся мировой традиции именно розничные операторы изучают нужды потребителя, создают коллекции, продвигают бренд. Задача производителя - предложить конкурентные услуги по изготовлению качественной обуви. Те компании, которые выбрали этот путь развития ранее, успешно живут, наращивая объемы и объявляя о рекордах: так, ведущий отечественный производитель мужской обуви компания Ralf Ringer объявила, что уже приняла заказов на 1 млн. пар обуви на сезон осень-зима 2006 г.

Правда, отечественные производители пока существенно отстают от европейских по качеству предоставляемых услуг. Если, размещая заказ, например, в Португалии, ритейлер лишь контролирует его исполнение, то заказ на российскую площадку приходится полностью комплектовать: закупать все необходимые материалы и для верха обуви, и для подошвы, а также фурнитуру, отделку. Со скоростью выполнения заказа тоже могут возникать проблемы. Но когда российский производитель сумеет предложить качественное и быстрое исполнение, да еще и сам научится комплектации материалов для производства, он будет конкурентен на рынке заказов.

Согласно прогнозам специалистов, Россию ожидает дальнейшее увеличение объема обувного рынка, однако в долгосрочной перспективе рост рынка, скорее всего, не будет превышать 8-10% в год. Оценки темпов роста рынка в натуральном выражении, представленные различными специалистами, сильно разнятся: от 4 до 15%. Но пока в текущем году на рынке зимней обуви по-прежнему преобладает сравнительно недорогая импортная продукция при ограниченном потребительском спросе населения на отечественные товары.

Александр Ларионов

www.atlant.ru
Насыщение рынка обуви – за счет импортных поставок

Производство обуви в России много лет находится примерно на одном уровне, а насыщение потребительского рынка происходит в основном за счет импортных поставок: около 70% продаж составляет импорт. Общий объем импорта значительно превышает соответствующий показатель экспорта. Эта тенденция сохраняется, и одна из причин этого - рост покупательской способности населения.

Социологические исследования показали, что россияне в равной мере предпочитают носить импортную обувь как из искусственных материалов, так и из кожи. Фирмам-импортерам приходится ориентироваться на российского покупателя со средними доходами, который может себе позволить в основном недорогую кожаную обувь. Поставщики также учитывают любовь россиян к повседневной спортивной обуви, поэтому среди экспортеров лидируют фирмы, которые поставляют кроссовки.

Важная особенность: при покупке обуви покупатель уделяет торговой марке большее внимание, чем при покупке, например, одежды. Вероятно, это связано с тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и последствия «отсутствия качества» более серьёзны. Обувь во многом несет на себе отпечаток статусной позиции человека. Соответственно, люди стараются покупать такие модели и марки, которые носят в их ближайшем социальном окружении. Можно выделить три основных мотива, определяющих выбор обувной торговой точки. Потенциальный покупатель пойдет за обувью в тот магазин, который удобно расположен, где он будет уверен в качестве товаров, где есть большой выбор. На 75-80% успех магазина, торгующего обувью, определяется двумя комплексными понятиями «место» и «ассортимент». С каждым годом растет значимость фактора «качество товара». Если в мире покупается в среднем 1,9 пар обуви на одного человека в год (при этом в США этот показатель наиболее высокий – 6,5 пар, в Европе – 4,5 пары), то на каждого жителя России приходится по 1,35 пары обуви. Большая часть рынка обуви (кроме детской), по некоторым оценкам, до 75% приходится на женскую обувь.

В настоящее время в мире производится более 13 млрд. пар обуви в год. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар. Из европейских стран в первую десятку смогли пробиться только Испания и Италия. Обувь под маркой «Сделано в Германии» производится, как правило, по заказам в Португалии. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви. Италия завозит в нашу страну весь ассортимент обуви, однако большая часть поставок приходит на заготовки верха обуви, подошвы, каблука. Не всегда итальянская обувь сделана в Италии, и это не обман покупателей, а следствие переноса производств в страны с более дешевой рабочей силой. Возрос экспорт обуви из стран ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию в основном летние мужские и женские туфли, а также рабочую юфтевую обувь. Молдова - лидер в поставках домашней обуви с кожаным верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских экспортеров-производителей - несколько совместных с Германией предприятий, представляющих добротную качественную повседневную обувь.

Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии. Каждая вторая пара изделий обувной промышленности производится в Китае. Эта страна - лидер производства и поставки обуви - экспортировала в Россию весь ассортимент кожаной обуви. Около половины его поставок - легкая обувь на подошве из резины или полимерных материалов и верхом из кожи.

Однако необходимо отметить, что страны-поставщики не всегда являются странами-производителями. Например, Финляндия и Германия продают России в 10-12 раз больше обуви из других стран (в основном Китая, Индонезии и т.д.), чем собственного производства. Часто поставляется обувь «совместного» производства, например, дизайн - французский, подошва - итальянская, внутренняя начинка - китайская. Китай экспортирует в Россию свою обувь через другие страны в 2-4 раза больше, чем как прямой поставщик.

Обувной рынок России представляют более десятка крупных предприятий и множество мини-производств. На долю российской промышленности приходится порядка 0,3% мирового производства обуви, так что о серьезной конкуренции с лидерами мирового производства говорить не приходится. Отечественная кожаная обувь экспортируется в 40 стран. Причем более 30% объема отечественной обуви направляется в Италию (в эту страну поставляется детская обувь, женские сапоги и мужские ботинки). В Украину продается мужская и женская обувь на натуральном меху. Традиционному партнеру - Казахстану - Россия поставляет рабочую обувь.

В Санкт-Петербурге ежегодно увеличиваются объемы производства обуви: динамика составляет 76,9- 95,6%. В настоящее время ОАО «Пролетарская победа» наращивает объемы выпуска обуви. Недавно здесь состоялось выездное заседание рабочей группы по проблемным предприятиям, в ходе которого была заслушана информация о текущем финансово-экономическом состоянии акционерного общества, обсуждались вопросы, связанные с перспективами развития предприятия. При этом было принято во внимание, что в последнее время здесь происходит рост объемов выпуска продукции, предусмотрено увеличение в 2005 году объемов поставок обуви по госзаказу для нужд Минобороны, внедрена новая поточная линия. По результатам обсуждения было принято решение о разработке плана финансового оздоровления и необходимости принятия предприятием конкретных мер по погашению задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.

Житель нашего города в среднем тратит на покупку обуви на 40% больше, чем средний житель Российской Федерации. И на рынке города доля импортной обуви составляет около 80%. В Петербурге параллельно развиваются как обувные розничные сети, так и отдельные магазины. Лидерами этого рынка сегодня являются компании Monarch, «Эконика», «ЦентрОбувь», «Белорусская обувь», «Ecco Пактор», Docker's, «Кот в сапогах», «Калевала», Salamander.

С увеличением количества торговых центров растет и количество обувных секций. По признаниям одних торговцев, актуальными являются магазины, представляющие не менее 1000 моделей и имеющие торговую площадь около 400 м2. Другие говорят об эффективной работе через секции в крупных торговых центрах. Но все сходятся во мнении, что самым быстрорастущим является среднеценовой сегмент - $ 50-150 за пару. Более высокие цены на модельную импортную (Италия, Испания, Франция, Германия) обувь в Санкт-Петербурге: женские туфли - 5100 руб., мужские ботинки (туфли) - 5600 руб.

В нижней части среднего ценового сегмента работают сети «ЦентрОбувь», Monarch и некоторые другие. Особняком стоят обувные бутики, ориентированные на немногочисленную группу состоятельных покупателей и предлагающие в основном супермодную обувь. По системе франчайзинга в Петербурге работает торговая сеть германской компании Salamander. В основном развитием брэндов занимаются торговые сети. Например, у компании «ЭКОНИКА-Обувь» 4 брэнда, у Monarch, самой крупной обувной сети в России, - 5.

Зарубежные производители обуви постоянно изобретают что-то новое, чтобы привлечь покупателей. Для тех, кто следит за последними тенденциями молодежной моды, предлагаются эксклюзивные коллекции. К примеру, в петербургских супермаркетах «Обувь-Шок» появилась новая коллекция торговой марки «SHKERS» - компании, которая производит более 70 моделей подростковой и детской обуви высокого качества. Компания Strutz представила необычные женские туфельки со встроенной системой амортизации. Конструкция открытой туфли достаточно проста, но самый интересный элемент - это встроенный в каблук механический противошоковый амортизатор, который защищает нежные пятки девушек. В ассортименте компании есть несколько видов туфель с системой амортизации, цена которых варьируется от $100 до $170. Компания Marks&Spencer решила произвести летом настоящий фурор. Вместо целого ряда обычных туфель в коллекцию Per Una войдут всего три пары ярких, с рисунком в цветочек, резиновых сапог. По мнению профессионалов в области моды, эта новинка будет очень популярна.

Некоторые новинки привлекают внимание потенциальных потребителей еще в стадии разработки. Профессор Цой Хюн Сик из Корейского приморского университета изобрел гибрид зарядного устройства с ботинками, туфлями или кроссовками (кому что больше нравится). Он умудрился разместить в подошве обуви нечто вроде генератора, дающего электричество благодаря приложению кинетической энергии человека. Сбоку в каблуке располагается отверстие, в которое вставляется электрошнур, ведущий к сотовому телефону или плейеру. Чем быстрее двигаешься, тем быстрее идет питание аккумуляторов. Выходящий из каблука провод, исчезающий другим концом в кармане ветровки, поначалу будет смотреться диковато, но, как утверждает изобретатель, не за горами тот день, когда его «творение» пойдет в массы. Впрочем, мысль техника уже давно обогнала реальность, и сейчас в его планах - создание обуви с устройством, передающим информацию о местонахождении владельца (такие туфли будут незаменимы при розыске пропавших детей).

Александр Ларионов

www.atlant.ru


Скачать файл (20736.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru