Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломная (выпускная квалификационная) работа - Составление оптимальной технологии сборки ботинок мужских клеевого метода крепления с обоснованием организации произ - файл статьи.doc


Загрузка...
Дипломная (выпускная квалификационная) работа - Составление оптимальной технологии сборки ботинок мужских клеевого метода крепления с обоснованием организации произ
скачать (20736.1 kb.)

Доступные файлы (34):

10.jpg52kb.12.04.2010 10:03скачать
11.jpg40kb.12.04.2010 10:03скачать
12.jpg34kb.12.04.2010 10:03скачать
13.jpg33kb.12.04.2010 10:03скачать
14.jpg49kb.12.04.2010 10:03скачать
15.jpg51kb.12.04.2010 10:03скачать
16.jpg46kb.12.04.2010 10:03скачать
17.jpg46kb.12.04.2010 10:03скачать
18.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
1.jpg44kb.12.04.2010 10:03скачать
2.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
3.jpg44kb.12.04.2010 10:03скачать
4.jpg39kb.12.04.2010 10:03скачать
5.jpg41kb.12.04.2010 10:03скачать
6.jpg45kb.12.04.2010 10:03скачать
7.jpg38kb.12.04.2010 10:03скачать
8.jpg49kb.12.04.2010 10:03скачать
9.jpg42kb.12.04.2010 10:03скачать
Thumbs.db
Буклет TInius Olsen S-T серия.pdf625kb.12.04.2010 10:03скачать
Изделия из нержавеющей стали.pdf440kb.12.04.2010 10:03скачать
мар.исследования.doc971kb.12.04.2010 10:03скачать
ООО РусМеталТехника.doc172kb.12.04.2010 10:03скачать
расчёт цены.xls313kb.12.04.2010 10:03скачать
статьи.doc34kb.12.04.2010 10:03скачать
Thumbs.db
презентация.ppt16921kb.12.04.2010 10:03скачать
речь.doc41kb.12.04.2010 10:03скачать
пояс.записка.docскачать
приложения.doc1373kb.12.04.2010 10:03скачать
расчёт трудоёмкости.xls58kb.12.04.2010 10:03скачать
сравнительные таблицы.doc108kb.12.04.2010 10:03скачать
таблицы2.doc401kb.12.04.2010 10:03скачать
таблицы.doc80kb.12.04.2010 10:03скачать

статьи.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
И.А. Злобина, А.А. Давыдова

ФАКТОРЫ РИСКА В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Условия становления рыночной экономики однозначно требуют существенных изменений в деятельности хозяйствующих субъектов. Преобразования интересов, механизмов поведения, организационных структур и методов принятия решения должны следовать общественной динамике направления развития, в противном случае хозяйственные преобразования рискуют оказаться вне объективных процессов продвижения социума.

Процесс экономических преобразований, происходящих в нашей стране, требует повышенного внимания к трансформации управления инновационной деятельностью, обеспечивающей эффективное развитие производства:

1) научно-технический прогресс (внедрение новых технологий предопределяет возрастание прибыли и эффективности);

2) ресурсосбережение и модернизация оборудования;

3) привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

4) повышение качества продукции и, как следствие, увеличение объема продаж;

5) эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).

Существующие подходы и методы управления деятельностью по созданию и освоению новых видов продукции ориентированы преимущественно на относительно стабильную внешнюю среду, так что их использование на практике не способно обеспечить гибкую адаптацию к быстро изменяющимся внешним и внутренним условиям, характерным для рыночной экономики. С этой точки зрения перспективным представляется подход, основанный на концепции маркетинга нововведений, позволяющий рассматривать процессы в их единстве и взаимной обусловленности. В практическом плане реализация этого подхода могла бы привести к созданию гибких организационных механизмов, обеспечивающих возможности быстрого обновления изделий (услуг) и технологий.

Коренным отличием процесса создания и освоения новых видов продукции в условиях рынка является ориентация не на возможности производителя, а на запросы потребителя. Основой этой деятельности является цикл «исследование - разработка – потребление».

Для описания этапов, определяющих разработку и коммерциализацию нового продукта, предлагались бесчисленные концептуальные модели. Однако значительная их часть относится к сфере потребительских товаров. Модели для промышленных продуктов разработаны в меньшей степени. Работы, связанные с описанием промышленного нововведения, обычно сосредотачивают все внимание на технологической стороне процесса, пренебрегая коммерциализацией. Тем не менее, анализ описательных моделей, разработанных на основе наблюдений за фактическими действиями фирмы при реализации нового продукта [1], позволяет выделить среди основных этапов разработки промышленного нововведения следующие, относящиеся к коммерческой разработке:

1) анализ технической (деловой) выполнимости;

2) НИОКР продукта (рынка);

3) проверка на рынке;

4) коммерческое производство.

Очевидно, что на этапе внедрения на рынок первостепенное значение приобретают профессиональные знания маркетинга. Все большее отрицательное воздействие на промышленные нововведения оказывает сложность технических решений и возрастающие расходы.

Весь процесс создания и освоения новых видов продукции по существу своему представляет усилия по снижению риска. Вероятно, одной из основных задач управления процессом внедрения нового продукта может быть названо уменьшение риска от создания новшества.

Тем не менее, риск внутренне присущ инновационному процессу. При этом предприятию следует определить следующие положения:

1) уровень риска, связанного с начинанием;

2) возможность уменьшения (или ликвидации) этого риска путем правильного планирования, финансирования или маркетинга;

3) возможность существования и внедрения нового вида продукта при разных условиях риска;

4) степень приемлемости риска для предприятия.

Неучет фактора риска может привести к нежелательным для предприятия последствиям, связанным с неприятием рынком данного конкретного нововведения.

Поэтому целесообразно рассмотреть некоторые виды рисков, связанных с разработкой нового продукта.

1. Риск функциональной выполнимости должен быть оценен не только с позиции реализации инновационного потенциала, заложенного в идее, но и с точки зрения характеристики непредвиденных проблем, которые могут возникнуть при использовании продукта.

2. Риск производственной осуществимости. Производство нового продукта требует соединения квалифицированной рабочей силы, соответствующих процессов и процедур контроля

3. Риск разработки. Вероятность неуспеха уменьшается по мере продвижения потенциального нововведения по различным этапам разработки.

4. Риск маркетинговых исследований определяется временем и затратами, связанными с проведением необходимого исследования рынка (изучение альтернативных программ маркетинга; изучение типов проблем; анализ реакции потребителей и возможную конкуренцию).

5. Риск НИОКР. Идеи и изобретения, требующие чрезвычайно трудных и сложных НИОКР, нуждаются в значительных затратах времени, энергии и ресурсов. Однако сложность научных исследований и конструкторских разработок может действовать как одна из форм защиты, обеспечивая предприятию техническое преимущество в условиях конкуренции. Научные исследования и опытно-конструкторские разработки решают две основные задачи:

1) воплощение результатов исследования в новые продукты, процессы или услуги;

2) разработка новых продуктов, процессов или услуг для удовлетворения существующих потребностей.

Решение этих задач реализует две концепции маркетинга, первая из которых ориентирована на технологию, а вторая - на рынок. Естественно, что НИОКР, ориентированные на рынок, менее рискованны.

Таким образом, научные исследования и разработки служат объединению технических и рыночных компонентов системы создания новых видов промышленных товаров.
1. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999


Скачать файл (20736.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru