Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Стратегическое планирование - файл стратегическое планирование в экономике.doc


Загрузка...
Лекции - Стратегическое планирование
скачать (364.1 kb.)

Доступные файлы (8):

Внутрен. внешн. среда.doc200kb.20.07.2004 18:23скачать
конкурентный анализ.doc66kb.20.07.2004 18:38скачать
литература.doc25kb.25.06.2004 21:12скачать
миссия цели.doc140kb.20.07.2004 18:33скачать
портфельный анализ.doc265kb.20.07.2004 18:36скачать
содержание.doc35kb.20.07.2004 18:03скачать
стратегическое планирование в экономике.doc113kb.20.07.2004 17:31скачать
формирование стратегии.doc97kb.20.07.2004 19:05скачать

стратегическое планирование в экономике.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


1.1. Структура стратегического планирования

1.2 Основные компоненты стратегического планирования

1.1. Структура стратегического планирования



На рис. 1. представлена принципиальная схема процесса стратегического планирования.

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.




Рис. 1. Структура стратегического планирования
Процесс стратегического планирования включает:

  • определение миссии предприятия, организации;

  • формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;

  • оценку и анализ внешней среды;

  • оценку и анализ внутренней среды;

  • разработку и анализ стратегических альтернатив;

  • выбор стратегии.

Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:

  • реализацию стратегии;

  • оценку и контроль выполнения стратегии.
^

1.2 Основные компоненты стратегического планирования



1. Определение миссии организации. Этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначения, роли и места в рыночной экономике Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирмы ориентируются, исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ.

^ 2. Формулирование целей и задач. Для описания характера и уровня деловых притязаний, применяются термины "цели" и "задачи". Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь по крайней мере четыре типа целей:

  • количественные цели;

  • качественные цели;

  • стратегические цели;

  • тактические цели.

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.

3. Анализ и оценка внешней среды. Обычно этот процесс считается исходным процессом стратегического планирования, так как он обеспечивает базу для выработки стратегии поведения.

Анализ среды предполагает исследование двух ее компонентов:

  • макросреды;

  • непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как:

  • состояние экономики;

  • правовое регулирование;

  • политические процессы;

  • природная среда и ресурсы;

  • социальная и культурная составляющие общества;

  • научно-технологический уровень;

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

  • покупатель;

  • поставщик;

  • конкуренты;

  • рынок рабочей силы.

4. Анализ и оценка внутренней среды: Анализ внутренней среды позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели фирмы и сформулировать ее миссию.

Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:

  • кадровый потенциал;

  • производство;

  • финансы;

  • маркетинг;

  • организационная структура и т.п.




  1. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии (этап 5, 6). Здесь принимаются решения о том, как фирма будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития фирмы. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

  2. ^ Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может "провалиться", если не принять мер по его реализации.

Случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию, нередки. Причины этого:

  • неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;

  • непредвиденные изменения во внешней среде;

  • неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал.

Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

  • 7. ^ Оценка и контроль стратегии. На этом этапе обеспечивается обратная связь между процессом достижения целей, предусмотренных стратегическим планом, и собственно самими целями.

Главная задача такого контроля - выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего плана являются незыблемыми.


Скачать файл (364.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru