Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Информационные потоки ис выпуска в эфир информационных программ телевидения - файл 1.doc


Информационные потоки ис выпуска в эфир информационных программ телевидения
скачать (743 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc743kb.30.11.2011 08:33скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Оглавление

Введение 3

3

Глава 1. Теория систем 4

1.1 Определение информационной системы 4

1.2 Классификация и признаки информационной системы 6

1.3 Системный анализ 9

1.4 Задачи и методы системного анализа 11

1.5 Методология системного подхода 13

1.6 Case средства разработки информационных систем 14

2.1 Информационная модель 17

2.2 Информационные потоки 19

2.3 Информационные процессы 21

2.4 Плавающие дорожки 23

Заключение 25

Список литературы 26


Введение


Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. При этом стираются границы между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. На характер новостей влияют многие факторы: «конкуренция среди изданий и агентств; наличие новостей из других каналов информации; общая линия издания; вынужденное или преднамеренно комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных; размер отводимой площади» [23, 6]. Преимуществом журналистики новой формации является высокая степень информационной насыщенности текста и быстрота реакции при многообразии каналов информации и их растущей конкуренции.

Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику на примере ГТРК «Сочи». Задачи исследования – изучить информационную систему выпусков информационных программ телевидения и информационые потоки в ней.В данном проекте мы рассмотри информационную систему выхода в эфир информационной программы телевидения.

Во время выполнения проекта будет изучена данная предметная область, сформированы требования, к информационной системе, построена информационная модель с применением CASE-средств BPWIN .
^

Глава 1. Теория систем

1.1 Определение информационной системы


Информационной системой (ИС) назовем систему, предназначенную для сбора, обработки и распространения информации. Цель функционирования ИС - информационное обслуживание или обеспечение основной деятельности системы информационного обмена. Функционирование ИС предполагает наличие исходных, промежуточных и конечных информационных продуктов, технологических процессов и ресурсов. Необходимой составляющей ИС является подсистема управления, обеспечивающая ее эффективное функционирование (необходимое разнообразие, объем и качество выходных информационных продуктов). В отличие от системы обмена в ИС не включены как поставщики (источники), так и потребители (приемники) информации ИС объединяет элементы, только преобразующие информацию, т. е. ввода, обработки, хранения, поиска, вывода и распространения информации соответствии с общей теорией систем, информационную систему можно определить как совокупность информационных элементов ввода, обработки, переработки, хранения, поиска, вывода и распространения информации, находящихся в отношениях и связях между собой и составляющих определенную целостность, единство.

ИС - это взаимосвязанная совокупность элементов ввода, обработки, переработки, хранения, поиска, вывода и распространения информации, цель функционирования которой состоит в информационном обеспечении эффективной деятельности организационной системы, подсистемой которой она является. Как система ИС естественно обладает основными свойствами систем, такими как иерархичность, централизация и децентрализация, целостность и независимость.

При организационном обособлении ИС может решать две группы задач. Первая группа связана с чисто информационным обеспечением основной деятельности: отбор необходимых сообщений, их обработка, хранение, поиск и выдача субъекту основной деятельности с заранее заданной полнотой, точностью и оперативностью в наиболее приемлемой форме. Вторая группа задач связана с обработкой полученной информации/данных в соответствии с теми или иными алгоритмами или программами с целью подготовки решений задач, стоящих перед субъектом основной деятельности (так называемых "пользовательских"). Для решения таких задач ИС должна обладать необходимой информацией о предметной области, стоящих перед ним проблемах, она должна уметь использовать существующие модели решения задач субъекта основной деятельности или самостоятельно строить такие модели. Для решения таких задач ИС должна обладать определенным искусственным или естественным интеллектом. С развитием вычислительной техники и ее программного обеспечения, упрощением технологии работы второй группы все чаще выполняют сами субъекты основной деятельности. Однако существует определенный спектр задач второй группы любой из сфер основной деятельности, решение которых целесообразно возлагать на ИС. Задачи первой группы - это задачи информатизации общества "вширь". Задачи второй группы - задачи информатизации общества "вглубь".

Для решения поставленных задач ИС должна выполнить следующие функции:

- отбор сообщений из внутренней и внешней среды, необходимых для реализации основной деятельности;

- ввод информации в ИС;

- хранение информации в памяти ИС, ее актуализация и поддержание целостности;

- обработка, поиск и выдача информации в соответствии с заданными требованиями. Обработка может включать и подготовку вариантов решения пользовательских прикладных задач по соответствующим алгоритмам/программам
^

1.2 Классификация и признаки информационной системы


Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (классов) (рис. 1).

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.



Рис. 1. Классификация информационных систем

Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

В автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.

Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".

В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие.

Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. (Например, ИС библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)

Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.

Результирующая информация управляющих ИС непосредственно трансформируется в принимаемые человеком решения. Для этих систем характерны задачи расчетного характера и обработка больших объемов данных. (Например, ИС планирования производства или заказов, бухгалтерского учета.)

Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и учитывается при формировании управленческих решений, а не инициирует конкретные действия. Эти системы имитируют интеллектуальные процессы обработки знаний, а не данных. (Например, экспертные системы.)

В зависимости от сферы применения различают следующие классы ИС.

Информационные системы организационного управления - предназначены для автоматизации функций управленческого персонала как промышленных предприятий, так и непромышленных объектов (гостиниц, банков, магазинов и пр.).

Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.

ИС управления технологическими процессами (ТП) - служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.

ИС автоматизированного проектирования (САПР) - предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.
^

1.3 Системный анализ


Прежде чем внедрять ИС, необходимо изучить и описать существующее положение, а затем предложить (спроектировать) новую структуру управления и организации бизнес-процессов, возможно, с использованием современной ИС.

Главным подходом к исследованию сложных объектов считается системный анализ. Практической реализацией системного анализа стал структурный системный анализ (ССА). Говоря в дальнейшем о ССА, будем иметь в виду задачи не только анализа, но и описания и проектирования систем.

В менеджменте перед ССА ставятся следующие задачи:

  • описать существующее положение вещей (объект управления), т.е. построить так называемую модель "как есть" ("AS-IS");

  • предложить новые решения по структуре управления или технологии выполнения бизнес-процессов, т.е. построить модель "как должно быть" ("ТО-ВЕ").

При этом предприятие рассматривается в качестве сложной бизнес-системы, функционирующей на основе определенного множества бизнес-процессов. Задачей реорганизации является перевод предприятия в некоторое целевое состояние, характеризующееся, как правило, качественно более высоким уровнем организации работы за счет:

  • повышения эффективности бизнес-процессов;

  • создания организационной структуры, направленной на поддержку выполнения бизнес-процессов;

  • создания информационной системы поддержки выполнения бизнес-процессов.

При создании ИС специалисты сталкиваются с задачами: построить модель "как есть" объекта автоматизации и спроектировать информационную систему модель "как должно быть".

Таким образом, модель "как есть", построенная и менеджером, и специалистом по ИС, будет одинаковой, а модели "как должно быть" будут различными по причине использования разных профессиональных инструментов решения проблем: у менеджеров - за счет структурной реорганизации или реорганизации бизнес-процессов, у специалистов по ИС за счет автоматизации. Но поскольку нельзя автоматизировать существующий беспорядок, то автоматизации должна предшествовать работа по реорганизации, а, с другой стороны, реорганизация даст наибольший эффект, если она будет проведена с использованием современных ИС.

В процессе ССА рассматриваются функциональные, информационные и динамические модели, а также модели функционально-стоимостного анализа.
^

1.4 Задачи и методы системного анализа


Главная задача ССА описание работы сложной системы с должной точностью и полнотой, которое должно быть доступно как специалисту аналитику, проектировщику и программисту, так и заказчику (конечному пользователю системы). В этом заключается наибольшая трудность. В частности, системный аналитик сталкивается со следующими взаимосвязанными проблемами:

Аналитику сложно получить исчерпывающую информацию для оценки требований к системе с точки зрения заказчика.

Заказчик, в свою очередь, не имеет достаточной информации о проблеме (реорганизации предприятия и бизнес-процессов или построении ИС) и поэтому не может судить о том, что является выполнимым, а что нет.

Аналитик сталкивается с чрезмерным количеством подробных сведений как о предметной области, так и о новой системе.

Спецификация системы из-за объема и технических терминов часто непонятна для заказчика.

Если спецификация понятна заказчику, то она будет являться недостаточной для проектировщиков и программистов, создающих систему.

Методы ССА основаны на следующих принципах, помогающих преодолеть сложности, возникающие при описании систем:

  • расчленение систем на части "черные ящики";

  • иерархическая организация этих "черных ящиков";

  • использование графических средств.

Удобство использования кибернетического принципа "черного ящика" заключается в том, что нет необходимости знать, как работает система, представляемая "черным ящиком" следует знать лишь его входы и выходы, а также его назначение, т.е. функцию, которую он выполняет (что делает система). Таким образом, первым шагом упрощения сложной системы является ее разбиение на "черные ящики". Такое разбиение должно удовлетворять следующим критериям:

  • каждый "черный ящик" реализует единственную функцию системы;

  • функция каждого "черного ящика" является легко понимаемой независимо от сложности ее реализации;

  • связь между "черными ящиками" вводится только при наличии связи между соответствующими функциями системы;

  • связи должны быть простыми, насколько это возможно, для обеспечения их независимости друг от друга.

Второй важной идеей, лежащей в основе структурных методов, является идея иерархии.

Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

При исследовании системы с помощью методов системного анализа используется так называемая стратификация, при которой описание объекта проводится послойно, начиная с первого слоя (страты) самого общего вида, с детализацией на каждом следующем слое. При этом каждый объект текущего слоя, с одной стороны, является элементом (условно находится в подчинении) некого объекта предыдущего (верхнего) слоя, а с другой представляется в виде набора подчиненных элементов в следующем (нижнем) слое. В результате образуется некая иерархическая структура.

Третья идея ССА широкое использование графических нотаций, что облегчает понимание сложных систем.

В результате можно дать следующее определение ССА: структурным системным анализом называется метод исследования, проектирования и описания сложных систем в виде иерархии "черных ящиков" с помощью графических средств.
^

1.5 Методология системного подхода


Методология ССА строится на общих (базовых) принципах. Но существуют также и другие принципы, без учета которых не возможно проведение ССА:

  • формализации (необходимость строго методического подхода к решению проблемы);

  • абстрагирования (выделение существенных с некоторых позиций аспектов системы и отвлечение от несущественных с целью представления проблемы в упрощенном общем виде);

  • "упрятывания" (скрытие несущественной на конкретном этапе информации каждая часть "знает" только необходимую ей информацию);

  • концептуальной общности (следование единой философии на всех этапах ЖЦ: структурный анализ структурное проектирование структурное тестирование);

  • непротиворечивости (обоснованность и согласованность элементов);

  • логической независимости (концентрация внимания на логическом проектировании для обеспечения независимости от физического проектирования).

Соблюдение указанных принципов необходимо при организации работ на начальных этапах ЖЦ независимо от используемых методологий. При этом уже на ранних стадиях разработки удается понять, что будет представлять собой создаваемая система, обнаружить промахи и недоработки. Следует своевременно исправлять ошибки с целью облегчения работы на последующих этапах ЖЦ и понижения стоимости разработки.

Классы моделей ССА:

  • функциональные модели, с помощью которых производится описание бизнес-процесса в виде иерархии функций, связанных между собой входящими и выходящими потоками (материальными, финансовыми, информационными), управляющими воздействиями, исполнителями;

  • информационные модели, позволяющие описать информационное пространство выполнения бизнес-процессов в форме согласованной системы, содержащей информационные объекты (сущности), их свойства (атрибуты), отношения с другими объектами (связи);

  • модели, описывающие механизм формирования стоимости и других характеристик изделий и услуг на основе стоимости функций и ресурсов, задействованных в бизнес-процессах;

  • динамические модели бизнес-процессов, описывающие зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры при различных значениях управляющих параметров. В качестве компьютерного инструмента ССА используются CASE-средства.
^

1.6 Case средства разработки информационных систем


CASE-технологии это совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения, поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE-технологии предназначены для детального планирования, структурирования и представления описания проектируемой системы в строгом и наглядном виде.

Как известно из практики, ошибки проектирования ИС, замеченные только на этапах кодирования или эксплуатации очень дорого стоят как Исполнителю, так и Заказчику информационной системы. Именно поэтому во всех современных стандартах на производство программного обеспечения столь значимая роль отводится именно этапу планирования.

CASE-средства (от Computer Aided Software/System Engineering) позволяют проектировать любые системы на компьютере. Необходимый элемент системного и структурно-функционального анализа, CASE-средства позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.

BPwin - ведущий инструмент для моделирования бизнес-процессов. Позволяет оптимизировать деятельность организации и проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования:

С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы ^ DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы.

С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами ^ IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

Как видно, CASE-средства позволяют упорядочить процесс производства ПО, помогают при проектировании и формализации требований к проектируемому программному продукту, помогают следить за развитием проекта, помогают в повторном использовании более удачных практик разработки и внедрении ПО, при применении CASE-средств процесс создания программного обеспечения становится более стабильным и управляемым, что собственно и требуется.

Глава 2. Теория информационных потоков и процессов
^

2.1 Информационная модель


Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные велечины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационная модель — формальная модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию (ИСО 10303-1:1994, статья 3.2.21)

Модель Сущность-Связь (ER-модель) (англ. entity-relationship model или entity-relationship diagram ) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является мета-моделью данных, то есть средством описания моделей данных.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем. С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями. Важно отметить что сами отношения также являются сущностями (выделяются в отдельные графические блоки), что позволяет устанавливать отношения на множестве самих отношений.

ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру «крупными мазками», в общих чертах. Это общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области (area of interest).

На этапе перехода к реализации данной ER-диаграммы в виде реальной информационной системы или программы, происходит отображение ER-модели в более детальную модель данных реляционной (объектной, сетевой, логической, или др.) базы данных, которая называется физической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.
^

2.2 Информационные потоки


Информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении называется информационным потоком.

Рассмотрим потоки при работе с платежами используя диаграмму потоков данных DFD биллинговой информационной системы провайдера интернет(рис. 2).

Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота в организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. DFD описывает внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ

Всего ^ DFD использует четыре важных элемента:

Работы. Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами: вход в личный кабинет, представление баланса, представления счёта, представление кредита, представление дополнительных услуг, формирования отчета

Стрелки. Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота. В данной диаграмме входящей информацией от источника к приемнику будет id клиента с помощью которого он может попасть в личный кабинет, а выходной отчет о результате выполненной работы.

^ Внешние сущности. Внешние сщности указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы. В данной диаграмме такой сущностью будет сервер приложения исполняющий некоторые прикладные программы и хранящий в себе некоторые БД.

^ Хранилища данных. Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами. На одной диаграмме может присутствовать несколько копий одного и того же хранилища данных. На данной диаграмме показаны два хранилища данных: учетный записи, пользователи.

В диаграммах потоков данных все используемые символы складываются в общую картину, которая дает четкое представление о том, какие данные используются, и какие функции выполняются.



Рис. 2 Диаграмма потоков данных при работе с материалами Фабрики новостей.

Потоки данных протекают следующим образом: входная информация это - id пользователя (сотрудника) который попадает в свой профиль, при этом производиться запрос в БД учетных записей для сверки данных о пользователе. При положительной сверке данных происходит запрос на выбор действия в личном кабинете на: предоставление доступа в архив, предоставление истории, предоставление редактирования и дополнительных функций. После чего выходят соответствующие данные о результате и попадают в сервер приложения. Далее сервер приложения сверяет полученный результат с БД о пользователях и передаёт информацию в формирование отчета. После чего на выходе мы получаем отчет а проделанных действиях в профиле.

Для достижения целей оптимизации процесса требуется большая его детализация, посредством проведения декомпозиции работ. Для этого каждую или некоторые работы процесса рассматривают как подпроцесс и описываю в виде отдельной схемы бизнес-процесса второго уровня используя IDEF3(рис. 3).
^

2.3 Информационные процессы


Процессы, связанные с получением, созданием, сбором, обработкой, накоплением, хранением, поиском, распространением и использованием информации, называются информационными процессами

Рассмотрим информационные процессы на примере диаграммы авторизации в Фабрике новостей в ИС Выхода в эфир информационных программ телевидения(рис.3).

Авторизация это -процесс предоставления определенному лицу прав на выполнение некоторых действий.

Авторизацию не следует путать с аутентификацией: аутентификация — это установление подлинности лица, а авторизация — предоставление этому лицу некоторых прав или проверка их наличия

Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет точно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков нам понадобится модель диаграмм еще одной методологии – IDEF3. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и задокументировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

Модель, выполненная в ^ IDEF3, может содержать следующие элементы:

Единицы работы - основной компонент диаграммы IDEF3 близкий по смыслу к работе IDEF0.

Связи (- Связи, изображаемые стрелками, показывают взаимоотношения работ. В IDEF3 различают три типа связей:

Связь предшествования– показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.

^ Связь отношения (- показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.

Поток объектов– показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.



Рис.3 Диаграмма взаимодействия информационных потоков в процессе авторизации.

Процесс документооборота происходит следующим образом:

Пользователь получает id с которым заходит на страницу ввода данных для входа в свой профиль. Сервер отправляет данные страницы пользователю. Чтобы перейти к аутентификации нужно завершить две работы ввод логина и пароля в поля ввода после чего происходит аутентификация, которая сверяет введенные данные с сервером приложения. Далее в зависимости от результата ввода. При ошибки ввода пользователь вернется на страницу ввода данных. При положительном вводе сотрудник перейдет к выбору действий в личном кабинете: запрос архива, запрос истории, запрос редактирования, запрос дополнительных функций и дальнейшей работе в своём профиле.
^

2.4 Плавающие дорожки


Swim Lane (Рис.4) является визуальным элементом, используемых в процессе технологических схем, которые описывают то, что или кто работает на определенной части процесса. «Плавательные дорожки» расположены либо по горизонтали или по вертикали и используется для группировки процессов или задач в соответствии с обязанностями этих ресурсов, ролей или отделов. В сопроводительном примери, swimlanes называются Customer (Клиенты), Sales (Продажи), Contracts (Контракты), Legal (Юрист) и Fulfillment (Исполнение).



Рис. 4 Распределение потоков между пользователем (сотрудником) и сервером приложения

Swim lane схема отличается от других в том, что блок-схемы процессов и решений, сгруппированы визуально путем размещения их в полосы. Параллельная линия делит схему на полосы движения, с одной полосой движения для каждого человека, группы или процесса. Линии помечены, чтобы показать, каким образом организована диаграмма. В сопроводительном примере, продольное направление представляет собой последовательность событий в общем процессе, в то время как боковые отделы изображают то, что процесс выполняет этот шаг. Стрелки между полосами представляют, каким образом информация или бизнес-элементы передаются между задачами. При использовании в схеме бизнес-процесса, когда существует более чем один департамент, диаграмма может разъяснить не только действия, и кто несет ответственность за них, но и задержки.

Заключение


В данной работе были рассмотрены: теория информационных систем, информационные потоки и информационные процессы на примере информационной системы выпуска информационных программ телевидения. Была построена er модель позволяющая описывать базы данных..

Цель работы была успешно выполнена. Получены практические навыки в работе с case средствами на примере программы BPwin. Разобрались в методологиях описания потоков и процессов таких как, Idef0, Idef3, dfd.
^

Список литературы


  1. С.В. Маклаков. Создание информационных систем с ALLFusion Modelling Suite. М.,2003.

  2. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192с.

  3. С.В. Маклаков. ERwin и Bpwin. CASE-средства разработки информационных систем.М.,1999.

  4. Автоматизация управления предприятием/ Баронов В.В., Каля-нов Г.Н., Попов Ю.Н, Рыбников А.И., Титовский И. Н. - М.: ИНФРА-М, 2000.

  5. Автоматизированные системы управления предприятиями. Под редакцией Г.А.Титоренко. М., Финансы и статистика, 1983.

  6. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. - М.: «Финансы и статистика», 1983.

  7. Гост 19.101-77. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов. М. Издательство стандартов. 1994.

  8. Марка Д.А., МакГоун К. Методология структурного системного анализа и проектирования SADT. Пер. с англ. М.: Метатехноло-гия, 1993.

  9. Полковников А.В., Управление проектами - выбор, внедрение и использование ПО в России, PC WEEK/RU, 1996, N34-35.

  10. Тиори Т., Фрай Д. Проектирование структур баз данных - М.: «Мир». 1984.






Скачать файл (743 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru