Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Информационные системы - файл 1.doc


Лекции - Информационные системы
скачать (2297 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc2297kb.30.11.2011 13:14скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Реклама MarketGid:
Загрузка...
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
В СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

СОДЕРЖАНИЕ


1. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 3

1.1. Информация и данные 3

1.2. Классификация информации по разным признакам 3

1.3. Методы классификации информации 4

1.4. Система кодирования 6

1.5. Практикум по кодированию информации 8

1.6. Классификаторы 9

1.7. Общероссийские классификаторы (ОК) 10

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ИС) 11

2.1. Система. Общие понятия о системе 11

2.2. Общие понятия об информационных системах (ИС) 11

2.3. Основные задачи информационных систем (ИС) 12

2.4. Этапы развития информационных систем 13

2.5. Классификация ИС по выполняемым функциям (исторический аспект) 14

2.6. Современные информационные системы (ИС) 16

2.7. Пользователи информационных систем (ИС) 17

2.8. Процессы в информационных системах - ИС 18

2.9. Необходимость создания ИС(АСОИ) 19

2.10. Роль структуры управления в ИС 19

^ 3. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 20

3.1. Уровни процесса управления 20

3.2. Операции и процедуры 22

3.3. Функции управления 24

3.4. Принципы управления 27

3.5. Информационные технологии и системы управления 30

4. Структура ИС 34

4.1. Виды обеспечений ИС 34

4.1.1. Информационное обеспечение ИС 35

4.1.2. Техническое обеспечение ИС 38

4.1.3. Математическое и программное обеспечение ИС 39

4.1.4. Методическое и организационное обеспечение ИС 40

4.1.5. Правовое обеспечение ИС 41

4.1.6. Лингвистическое обеспечение ИС 41

4.1.7. Эргономическое обеспечение ИС 42

4.1.8. Кадровое обеспечение ИС 42

4.2. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления 42

4.3. Принципы и методы создания ИС 46

4.4. Классификация информационных систем - ИС 48

4.4.1. Классификация ИС по масштабности применения 51

4.4.2. Классификация ИС по признаку структурированности задач 52

4.4.3. Классификация ИС по функциональности 54

4.4.4. Классификация ИС по характеру обработки информации 55

4.4.5. Классификация ИС по оперативности обработки данных 56

4.4.6. Классификация ИС по квалификации персонала и управления 57

4.4.7. Классификация ИС по степени автоматизации 59

4.4.8. Классификация ИС по характеру использования информации 59

4.4.9. Классификация ИС по сфере деятельности 61

4.4.10. Классификация ИС по концепции построения 61

4.4.11. Классификация ИС по режиму работы 62

4.4.12. Классификация ИС по сфере применения 63

5. жизненнЫЙ цикл ИС 64

5.1. Модели жизненного цикла (ЖЦ) ИС 64

5.2. Стандарты на проектирование ИС 66

5.3. Процессы ЖЦ ПО 67

5.4. Каноническое проектирование ИС 70

5.5. Содержание технического задания на ИС 73

5.6. Содержание технического проекта ИС 75

5.7. Типовое проектирование ИС 77

5.8. Обзор рынка программных продуктов 80

6. Технология создания информационных систем (ИС) 84

6.1. Требования к инструментальным средствам 84

6.2. Что такое CASE-средства? 84

6.3. Подходы к проектированию ИС 85

6.4. Методы структурного проектирования 85

6.5. Методы объектно-ориентированного проектирования 86

6.6. Пример взаимодействия CASE-средств 86

6.7. Развитие методологий проектирования 87

6.8. Методология функционального моделирования IDEF0. Общие положения 87

6.9. Синтаксис графического языка 88

6.9.1. Блок 88

6.9.2. Стрелка 88

6.10. Семантика языка IDEF0 88

6.10.1. Семантика блоков и стрелок 88

6.10.2. Контекстная диаграмма 89

6.10.3. Дочерние диаграммы 90

6.10.4. Граничные стрелки 92

6.10.5. Тоннелирование стрелок 92

6.11. Правила построения диаграмм 92

6.12. Методика разработки функциональных моделей в среде IDEF0 92

6.12.1. Общие положения 92

6.12.2. Классификация видов функций 93

6.12.3. Классификация механизмов 94

6.12.4. Классификация управляющих воздействий 94

6.12.5. Типизация функциональных моделей 95

6.12.6. Выводы по методологии функционального моделирования 95

Учебники к курсу 96

Список литературы 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Постановка задачи 97

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Инструментальная среда BPwin 99


^

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ




1.1. Информация и данные



Термин информация происходит от латинского informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиций материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Наряду с информацией употребляется понятие данные. Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности в чем-либо, эти данные превращаются в информацию. Поэтому информацией являются используемые данные.

Одной из важнейших разновидностей информации является информация экономическая. Ее отличительная черта – связь с процессами управления коллективами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

Экономическая информация – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Особенности экономической информации:

1.Отражает деятельность предприятия через систему, в основном, натуральных и стоимостных показателей.

2.Она возникает рассредоточено, в низовых точках объекта небольшими порциями.

3.Большая часть данных фиксируется в первичных документах, непригодных для автоматизированного ввода, поэтому возникает необходимость набора данных вручную (из документа на клавиатуре).

4.Она характеризуется большими объемами данных для обработки и простыми алгоритмами расчетов (преобладают 4 арифметических действия: +, -, *, /).

5.Она характеризуется повторяемостью циклов возникновения и обработки в установленных временных пределах.

При работе с информацией всегда имеется ее источник и потребитель (получатель). Пути и процессы, обеспечивающие передачу сообщений от источника информации к ее потребителю, называются информационными коммуникациями.

Для потребителя информации очень важной характеристикой является ее адекватность.

Адекватность информации – это определенный уровень соответствия создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению и т.п.

В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда вы сможете рассчитывать на полную адекватность информации реальному состоянию объекта или процесса. Всегда присутствует некоторая степень неопределенности. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решений человеком.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



Скачать файл (2297 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru