Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО ЗХ Стинол - файл 1.doc


Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО ЗХ Стинол
скачать (1861.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1862kb.29.11.2011 21:33скачать

Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
_______________Титульный лист.___________

Дипломный проект

«Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол».

Задание на дипломный проект.

Обосновать необходимость терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол».

Спроектировать терминал для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол», выбрать тип автопоезда для международных перевозок готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол», например, на Украину.
Аннотация.
Оглавление.

Задание на дипломное проектирование

Аннотация

Введение.

  1. Теоретическая часть.

    1. Грузы и транспортное оборудование.

    2. Организация перевозок грузов.

    3. Организация междугородных и международных перевозок.

    4. Нормативное обеспечение перевозок.

    5. Организация погрузочно – разгрузочных работ.

      1. Погрузочно – разгрузочные пункты.

      2. Планирование погрузочно – разгрузочных работ.

    6. Склады и складские операции.

    7. Планирование и управление грузовыми перевозками.

    8. Обеспечение качества перевозок грузов.

    9. Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках и выполнении ПРР.

  2. Расчетная часть.

    1. Описание перевозимой продукции.

      1. Характеристики готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол».

      2. Прогнозирование объемов перевозок.

      3. Периодичность вывоза груза с терминала.

    2. Определение маршрута перевозки с ЗАО «ЗХ Стинол» на терминал.

      1. Определение расстояний и состояния дорог.

      2. Выбор оптимального маршрута.

    3. Расчет площадей терминала.

      1. Расчет площади и планировка терминала.

      2. Расчет площади и планировка складских помещений.

    4. Определение количества и состава автомобильного парка.

    5. Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов.

    6. Выбор автопоездов для международных перевозок.

      1. Оборудование автопоезда для международных перевозок.

    7. Основные направления перевозок готовой продукции ЗАО «ЗХ Стинол».

Заключение.

Приложения.

Список литературы.

Введение.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

В настоящее время повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта при перевозках грузов.

К ним относятся:

доставка грузов "от двери до двери";

сохранность грузов;

сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

экономия упаковочного материала;

более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

возможность участия в смешанных перевозках;

перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Автомобильным транспортом (AT) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами трансп­орта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без AT. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля AT не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности AT — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.


  1. Теоретическая часть.


Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального про­изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате­риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:

материальный характер транспортной продукции заключает­ся в изменении пространственного положения перевозимых това­ров;

на транспорте процессы производства и потребления про­дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб­ляется как полезный эффект, а не вещь;

транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;

в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;

транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.

Учитывая специфику AT, важной проблемой является орга­низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на AT ложится значительный объем завоза – вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об­служивания клиентуры, не имеющей других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоя­щих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торгов­ле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Высокий уровень автотранспортных издержек обусловлен не только значительным объемом выполняемых перевозок, но и недостаточным уровнем государственного регулирования отрасли.

Кроме того, значительное влияние на увеличение этих издержек оказывают следующие факторы:

низкая производительность грузового автотранспорта в Рос­сии. В настоящее время она в 2,6 раза ниже по сравнению с доре­форменным периодом и в 4 раза ниже по сравнению с развитыми зарубежными странами. Низкая производительность автотранспорта обусловила снижение скорости движения высокоценной товар­ной продукции более чем в 2 раза, что требует от товаропроизво­дителей дополнительного увеличения оборотных средств;

низкий технический уровень отечественных автомобилей, вы­сокая степень их изношенности в эксплуатации, несоответствие структуры парка автомобилей номенклатуре грузов и требовани­ям обеспечения их сохранности;

недостаточная развитость логистических систем при переме­щении товарных масс другими видами транспорта, участником которых является автомобильный транспорт, отсутствие эффек­тивных технологий в грузоперерабатывающих узлах и слабое раз­витие высокомеханизированной терминальной сети, особенно для междугородних перевозок;

высокая ресурсоемкость. На долю AT приходится порядка двух третей объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом, причем структура потребления топлива на AT и соответствующие удельные показатели весьма далеки от достигнутых в развитых странах.

Эти факторы свидетельствуют о чрезвычайной важности по­вышения эффективности работы AT.


    1. Грузы и транспортное оборудование.


Все предметы и материалы с момента принятия их к транспор­тировке и до сдачи получателю являются грузами. На AT перево­зится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для пе­ревозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок. На рис. 1.1 представлена транс­портная классификация грузов и их влияние на тип используемо­го для перевозок ПС.



Рис. 1.1 Транспортная классификация грузов.

Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и сниже­нию его качества.

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих сте­пень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техни­ческими условиями производителя. Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы.

Неизбежные потери грузов относятся к естественной убыли, которая при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются производителем или потребителем продукции и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые пере­возчик не несет ответственности. Как правило, нормы зависят от сезона, способа перевозки, дальности, региона и т.п.

Основные факторы, связанные с сохранностью груза, определяются механическим воздействием на груз (в основном это вели­чина вертикальных ускорений). Величины предельных вертикальных ускорений, допускаемых при перевозках грузов, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Значения предельных вертикальных ускорений

Категория груза

Вертикальные ускорения,

м/с2

Примеры

1

9

Стекло, электроника, опасные грузы

2

15

Мебель, электротовары

3

21

Песок, дрова


Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздей­ствия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транс­портирования, складирования и крепления к АТС.

Все грузы, принимаемые к перевозке, должны иметь марки­ровку, которая на всех видах транспорта одинакова. Правила мар­кировки определяет
ГОСТ 14192 — 96, являющийся межгосудар­ственным стандартом стран СНГ.

При организации ГАП существенное значение имеет выбор такого ПС, использование которого обеспечивало бы максималь­ную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполне­ния перевозок на выбор типа ПС оказывают влияние свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешних факторов, способ выполнения ПРР, дорожные условия и т. п. После выбора типа ПС при наличии у перевозчика несколь­ких моделей АТС данного типа необходимо выполнить расчет зат­рат. Наименьшие затраты будут соответствовать лучшей модели АТС для выполнения данных перевозок.

Важную роль при выполнении ГАП занимает организация движения ПС, так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге. Маршрутов движения называется путь следования ПС при выполнении пере возок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузе складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки, или ездкой.

Время выполнения ездки:

te = tдв + tп + tр + tпр = lе / vт + tп-р (1)

где tдв — время движения; tп — время погрузки; tp — время разгрузки;
tпp — время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.); lе — длина ездки; vT — техническая скорость; tn-p — время погрузки и разгрузки.

Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС.

Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта та разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.

Совокупность элементов одного или нескольких циклов пере­возки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до оче­редного возврата в этот же образует оборот автомобиля.


    1. Организация перевозок грузов.

Процесс перевозки грузов затрагивает большое число участни­ков транспортного процесса и должен рассматриваться комплекс­но на основе технологии, согласованной всеми сторонами и ба­зирующейся на нормативных документах или результатах инже­нерной подготовки перевозок.

Технология грузовых перевозок — это совокупность приемов и способов выполнения процесса доставки груза потребителю.

Для унификации технологических средств, методов и терми­нологии с 1975 г. в нашей стране в качестве государственного стандарта действует Единая система технологической документации (ЕСТД). В соответствии с ГОСТ 3.1109 — 82 технологический процесс является частью производственного процесса, содержащего целенаправленные действия по изменению предмета труда. При перевозках технологический процесс обычно представляется в виде описания процесса перевозки, инструкций по его выполнении правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д. Технологический процесс перевозок грузов обычно содержит элементы, представленные на рис 1.2.




Рис. 1.2 Основные этапы технологического процесса перевозок
Разработка технологического процесса перевозок грузов осуществляется в следующей последовательности:

установление нормируемых характеристик перевозки (расчетная скорость движения, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, график или интенсивность подачи подвижного состава, суточный или почасовой объем перевозок и т.п.);

выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;

разработка технологической документации;

определение методов контроля качества и безопасности выполнения перевозок;

анализ характеристик технологического проекта, который должен подтвердить выполнение нормируемых показателей, обеспечение безопасности и качества перевозок;

утверждение технологического проекта руководящим составом АТО.

Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполните­ля значения.

Технологический проект должен содержать конкрет­ные требования по обеспечению безопасности перевозок.

Совершенствование технологического процесса является важней­шим условием повышения эффективности работы организации.

Эффективность выбранной технологии перевозок может оцени­ваться по следующим показателям:

себестоимость перевозок;

удельные затраты;

производительность ПС;

качество перевозок.

Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдель­ных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом.

Контрольно-учетная операция предусматривает оформление документов, поиск конкретного грузового места, осмотр грузов, опломбирование и т. п.

Строповочная операция предусматривает крепление и откреп­ление штучных грузов при их перегрузке краном.

Грузовая операция связана с подъемом и опусканием груза при помощи ПРМ.

Операция перемещения — перемещение груза ПРМ.

Вспомогательная операция связана с дополнительными рабо­тами, которые необходимо выполнить перед или после погрузки грузов (открытие крышек, закрытие брезентом и т.п.).

Транспортная операция включает в себя движение ПС с грузом или без него.

Складская операция предусматривает подготовку груза к от­правке, подбор и сортировку по партиям и т. п. (рис. 1.2)

При выполнении ГАП выделяют несколько основных видов технологий, которые существенно отличаются друг от друга и в значительной степени зависят от типа грузообразующего объекта — грузоотправителя. Особенности конкретного грузоотправителя влияют на количество используемых для доставки грузов АТС, вид ПС, возможность оптимизации маршрутов движения, необходимость согласования грузопотоков с другими видами транспорта, состав сопутствующих перевозке транспортно-экспедиционных услуг.

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и ПС, но и с точки зрения безопасности всех Участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водите­лей должен предотвращать накопление усталости, нервное и фи­зическое перенапряжение. К сожалению, стремление получить дополнительный доход или доехать до намеченного пункта во что бы то ни стало слишком часто завершается дорожно-транспорт­ным происшествием, ущерб от которого заведомо перекрывает за миг до этого казавшиеся такими неоспоримыми преимущества.

Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверж­денным Постановлением Министерства труда и социального раз­вития РФ
от 25.06.99 г. № 16. Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору, и индивидуаль­ных предпринимателей независимо от организационной формы и ведомственной подчиненности организации кроме водителей, за­нятых на международных перевозках.

Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место сре­ди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две ос­новные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:

помашинные отправки;

мелкопартионные перевозки.

При помашинных отправках используется универсальный ПС. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздей­ствий могут использоваться бортовые АТС, универсальные и спе­циализированные фургоны или контейнеры.

При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП). В этом случае наиболее целесообразно использовать ПС, оборудованный погрузочно-разгрузочными при­способлениями.

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок – децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях, самостоятельно организуют вывоз груза для своих предприятий без согласования очерёдности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определённый штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению.

Преимущества децентрализованных перевозок заключается в том, что повышается своевременность и надёжность необходимых перевозок, недостатки – в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счёт сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъёмности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за перевозки; расчёты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрезается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.

Централизо­ванные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы ПРП за счет концентрации управления.

При подготовке централизованных перевозок необходимо вы­полнить следующие действия.

а. Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные.

б. Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги.

в. Выбрать метод выполнения централизованных перевозок.

г. Разработать типовые маршруты перевозки грузов.

д. Проверить соответствие ПРМ обрабатываемым грузопотокам
и условия выполнения ПРР требованиям охраны труда. Разрабо­тать совмещенные графики работы ПС и ПРМ.

е. Выбрать тип и рассчитать необходимое количество АТС. При
необходимости заключить договоры на использование ПС с дру­гими АТО.

ж. Выбрать методы контроля работы ПС. При необходимости
совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчер­ские пункты.

з. Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизован­ные перевозки, должна систематически контролировать работу ПС на объектах и принимать совместно с руководством обслуживае­мых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения ПС;

повышение коэффициента использования грузоподъемности
при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

    1. Организация междугородных и международных перевозок.

Международные автомобильные перевозки выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие согла­шения практически со всеми европейскими странами (кроме Пор­тугалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.

В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных меж­правительственных соглашений ежегодно согласовывает со странами контингент выдаваемых сторонами разрешений для международных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков.

Если перевозки осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетент­ным органам или эти органы могут в одностороннем порядке уста­навливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

Междугородные и международные перевозки имеют ярко выраженные отличитель­ные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали от производственной базы, высокая стоимость перевозимых грузов, более сложная система оформления путевой документации, связанная с таможенными формальностями. По этой причине и с учетом особых требований к ПС для осуществления таких перевозок они, как правило, выполняются специализированными АТО.

Маршруты движения при международных и междугородных автомобильных перевозках грузов называются автомобильными линями. Их основная особенность заключается в том, что в связи с большой протяженностью оборот подвижного состава может со­ставлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывая их на значительный срок от места нахождения транспортного предприятия и проживания, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава и организацию диспетчерско­го руководства. При выборе метода организации движения и рабо­ты водителей необходимо определить время оборота

to = tдв + tп-р + tот + tТО + tпр + tдр ,(2)

где tдв – время движения; tп-р – время на выполнение погру-зочно-разгрузочных работ; tот — время отдыха водителей (вклю­чая кратковременные перерывы); tTO — время на выполнение технического обслуживания и ремонта ПС в пути следования; tпр — время простоев на таможенных переходах, карантинных пунктах и т.п.; tдр — время простоя подвижного состава, свя­занное с другими причинами.

На рис. 1.3 представлены варианты организации движения при выполнении междугородных и международных автомобильных перевозок и связанные с ними варианты организации работы во­дителей.

При сквозном методе движения каждый автомобиль проходит весь путь от начального до конечного пункта и обратно. Автомо­биль, а следовательно, и водитель находятся в рейсе продолжительное время. В этом случае к организации работы водителей предъявляются особые требования, связанные с необходимостью обеспечения безопасности движения.








Методы организации движения

















































Сквозной











Участковый

















































С перегрузкой




По системе тяговых плеч

























































Со сменой водителя




Турный




Одночный





Рис. 1.3. Методы организации движения и работы водителей при выполнении междугородных и международных автомобильных перевозок
При системе турной езды автомобиль в течение всего обслуживают два водителя. Турная езда, по сравнению с одиночной, обеспечивает сокращение времени оборота, так как частично водители могут отдыхать во время движения автомобиля в специально оборудованном спальном месте.

Организация движения со сменой водителя позволяет исключить простои, связанные с длительным отдыхом экипажа, но требует дополнительных затрат на размещение или найм водителей по трассе маршрута.

При участковом методе движения автомобильную линию разбивают на отдельные участки. Подвижной состав работает только на отдельных участках. Груз на стыках участков (оборотных пунктах или грузовых терминалах) передается, а подвижной состав возвращается на начальный пункт своего участка.


    1. Нормативное обеспечение перевозок.

Отношения, возникающие в процессе планирования, органи­зации и выполнения перевозок, регулируются нормативными ак­тами государственного законодательства, составляющими систему гражданского права. Наиболее важные принципиальные положе­ния деятельности перевозчика, его взаимоотношения с обслужи­ваемой клиентурой и партнерами определяет глава 40 Граждан­ского кодекса РФ (часть вторая), принятого Государственной Ду­мой 22.12.95 г. Конкретные вопросы деятельности перевозчика оп­ределяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства, уставами и другими нормативны­ми актами федеральных и местных органов исполнительной власти.

Устав автомобильного транспорта является важнейшим доку­ментом, регламентирующим деятельность субъектов автомобиль­ного транспорта и отношения между ними.

На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, приня­тыми Постановлением Правительства РФ № 433). Естественно, что происшедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого Документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и исполь­зуется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В на­стоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава AT.

Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава AT. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельца­ми, так как основаны на большом практическом опыте выполне­ния перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности и права участников транспортного процесса (перевозчика, грузо­отправителя и грузополучателя).

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются:

путевой лист;

товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке гру­зов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, оп­ределяющим совместно с ТТН показатели при учете работы ПС и водителя, начислении заработной платы водителю и расчетах за перевозки.

На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.

Товарно-транспортная накладная представляется перевозни грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель оформляет отдельную ТТН для каждого rpyзополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнение: всех реквизитов. Товарно-транспортная накладная выписываете не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в АТО. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.


    1. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным операциям относятся такие, которые входят в процесс подъёма и перемещения грузов:

захват и подъём;

перемещение и укладка в штабель;

взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.

К вспомогательным операциям относятся:

формирование пакетов вручную;

застропка и отстропка груза;

крепление и раскрепление;

направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.

Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз:

вагон - автомобиль;

вагон - склад;

площадка автомобиль.

Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.

В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин.

Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов.

Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин.

Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:

вид груза, для переработки которого предназначена схема;

вид и количество погрузочно-разгрузочных машин;

графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;

расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;

Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;

краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;

показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др...

      1. Погрузочно – разгрузочные пункты.

Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформ­ление документов на перевозку грузов.

В состав ПРП входят:

подъездные пути и площадки для маневрирования;

складские помещения;

весовые устройства;

служебные и бытовые помещения;

средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные маши­ны и механизмы (ПРМ);

средства оперативной связи.

В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на по­стоянные и временные.

Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта явля­ется погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непос­редственная погрузка или разгрузка АТС.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных Рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.

  1   2   3



Скачать файл (1861.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru