Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Анализ рынка красок России - файл Анализ рынка красок.doc


Анализ рынка красок России
скачать (13.4 kb.)

Доступные файлы (1):

Анализ рынка красок.doc68kb.13.07.2010 00:00скачать

содержание
Загрузка...

Анализ рынка красок.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Оренбургский государственный институт менеджмента

Кафедра производственного менеджмента


Реферат по дисциплине «Материаловедение»

на тему:

«Анализ рынка красок»

Выполнил:

Мурзабулатов А. С.,

студент группы ЭУ-31
Проверила:

Береговая И. Б.
Оренбург – 2007г.

Введение

Рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) характеризуется широким ассортиментом материалов с различными качественными и ценовыми характеристиками. Требования потребителей к поступающей на рынок продукции, ее ассортименту и цене все время растут.

Однако, несмотря на это, спрос на краски на российском рынке стабильно возрастает на 10-20% в год. Растущий спрос объясняется несколькими причинами. Во-первых, активное строительство жилья в последние годы привело к увеличению объема ремонтных и отделочных работ с использованием краски и других ЛКМ. Во-вторых, доля ЛКМ в сметной стоимости ремонтных работ крайне редко превышает 5%, что свидетельствует об их невысокой стоимости. И, в-третьих, уровень потребления лакокрасочной продукции в России в перерасчете на душу населения пока в 3-4 раза ниже значений, характерных для европейских стран. В настоящий момент этот показатель в России не превышает 6 кг в год на человека, в Западной Европе он составляет 15,5 кг в год на человека и выше.

Данная тема является актуальной, поскольку российский рынок краски характеризуется интенсивным ростом и имеет четкую тенденцию к увеличению своей емкости и основных конъюнктурных показателей – трендов продаж, цен, инвестиций и прибыли, частоты и динамики сделок, динамики основных параметров развития рынка.
^ Понятие и виды лакокрасочных материалов

ЛКМ – вязкожидкие составы, наносимые на поверхность конструкции тонким слоем (60…600 мкм), который через некоторое время твердеет и образует пленку, плотно сцепляющуюся с основанием. Основными компонентами ЛКМ являются:

  • Пигмент – вещество в виде мелкодисперсных частиц, практически нерастворимое в лакокрасочной среде, которое используется благодаря своим оптическим, защитным и декоративным свойствам. Пигменты определяют не только цвет, но и технологичность (усадку) и долговечность лакокрасочного покрытия.

  • Наполнитель – порошкообразное вещество (белое или слабоокрашенное), практически нерастворимое в лакокрасочной среде, которое используется благодаря своим физическим или химическим свойствам. Наполнители придают ЛКМ прочность, атмосферо- и огнестойкость.

  • Пленкообразующее вещество – нелетучая часть лакокрасочной среды, которая образует пленку и связывает пигмент. Пленкообразующее вещество определяет рабочую консистенцию краски, прочность, твердость и долговечность образующейся пленки.

Виды ЛКМ:

  • Краска (эмаль) – жидкий или порошкообразный продукт, содержащий пигменты, который после нанесения на поверхность образует непрозрачную пленку, обладающую защитными, декоративными или специальными техническими свойствами.

К строительным краскам относятся краски масляные (смесь пигментов и наполнителей на основе олиф), водоразбавляемые (известковые, водоэмульсионные, цементные, клеевые др.).

Водоэмульсионные (латексные) краски содержат кроме пигмента и наполнителя водную дисперсию полимеров. Эти краски нетоксичны, пожаро- и взрывобезопасны, так как не содержат органических растворителей.

  • Лак – красочный состав в виде дисперсии пленкообразующего вещества в летучем растворителе, который после нанесения на поверхность образует твердую прозрачную пленку, обладающую защитными, декоративными или специальными техническими свойствами.

  • Грунтовка – суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе, создающая после высыхания однородную непрозрачную пленку с хорошей адгезией (сцепление) к подложке и предназначенная для повышения защитных свойств системы покрытий.

  • Шпатлевка – продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед окраской.


^ Обзор рынка краски

Агентство «Symbol – Marketing» провело исследование российского рынка ЛКМ, в ходе которого были получены следующие результаты.

Объем российского рынка краски составляет около 450 тыс. тонн ежегодно, при этом импортная продукция занимает 40-45% рынка. Доля импорта постоянно увеличивается, а основными конкурентами отечественных изготовителей являются финские (40% импортируемых красок), польские (16%) и немецкие компании (14%). Остальной объем импорта приходиться на Словению, Украину, Францию, Италию, Турцию.

Результаты исследований показывают, что рынок краски представлен 150 марками, при этом 80 марок имеют иностранное происхождение, а 70 – отечественное. По уровню общей дистрибьюции (распространения) первое место занимает марка «Dufa», которая встречается почти в 80% обследованных торговых точек. Второе место, с небольшим отставанием, занимает «Tikkurila». Третье место у российской марки «Текс». Помимо них, в десятку лидеров входят «Poli-R», «Sadolin», «Ореол», «Акватекс», «Ярославские краски» и «Alpa».

В долевом отношении лидером рынка является «Tikkurila» (более 20%). Второе место делят между собой «Dufa» и «Текс». Таким образом, несмотря на то, что продукция «Dufa» встречается чаще, «Tikkurila» побеждает за счет количества. На третьем месте – «Sadolin», на четвертом – «Beckers». Удельный вес других марок незначителен – менее 3%.

Доля иностранной продукции составляет 40-45%, что говорит о невыгодном положении российских производителей. В одних товарных группах российские производители по-прежнему сохраняют преимущество (масляная и пентафталевая эмали), в других доминирует иностранная продукция (силикатная краска, краска-спрей, водоэмульсионная краска).

Отечественные марки пользуются большим спросом у потребителей с относительно низким уровнем дохода, а также среди мелких строительных организаций. Иностранные марки, наоборот, пользуются спросом у потребителей с доходом выше среднего уровня и среди крупных строительных организаций. Для конкуренции в среднем и верхнем ценовых сегментах необходимо резкое улучшение качества российской продукции, считают аналитики агентства «Symbol – Marketing».

Хотя, возможно, российским производителям краски в первую очередь следует задуматься над изменением маркетинговой политики. Простой пример: лет десять назад в России мало кто был знаком и с маркой «Tikkurila», и с маркой «Текс». Сегодня доля финнов на отечественном рынке красок в два раза превышает долю петербуржцев, и это притом, что «Текс» – самый успешный российский лакокрасочный бренд. У российских производителей между тем достаточно преимуществ. Например, себестоимость производства продукции, не уступающей по качеству западной, у нас значительно ниже. Не случайно многие иностранные компании образуют дочерние фирмы именно в России. Если так будет продолжаться и дальше, то в течение ближайших 10-15 лет доминирование иностранных брендов на российском рынке краски (а также других ЛКМ), по мнению аналитиков, станет окончательным.
^ Производство краски

В настоящий момент в России действуют более 150 предприятий по производству краски и других ЛКМ. Официальные данные федеральной службы государственной статистики РФ учитывают объемы производства про­дукции далеко не на всех российс­ких предприятиях, а показатель объема производства учтенных предприятий не всегда соответствует реальному уровню. Это объясняется тем, что в зависимости от формы собственности, не все предприятия отчитываются в Росстат, а в целях минимизации налогов, не все компании указывают реальные объемы производства. Производство краски крупнейшими производителями представлено в таблице 1.
Таблица 1

^ Производство краски крупнейшими производителями (тыс. тонн)

Предприятие

2003 год

2004 год

Рост (%)

«Эмпилс»

70,36

80,00

13,7

«Текс»

75,61

77,85

2,96

«Ярославские краски»

46,35

48,39

4,4

«Невские краски»

20,14

21,15

5,01

«Русские краски»

40,06

43,95

9,71

«Добра – Краска»

9,2

11,0

19,57

Источник: Росстат
Основной объем производства краски приходится на Центральный регион. Причем, в нем объем выпускаемой продукции распределяется в основном между Ярославской областью («Ярославские краски», «Русские краски») и Москвой и Московской областью («Загорский лакокрасочный завод», ОАО «Одилак», «Оливеста», «Завод строительных красок и мастик», ООО «Краски Tikkurila»).

Второе место занимает Северо-Кавказский регион, где 55% краски производит ЗАО «Эмпилс». Около 15% приходится на долю «Черкесского химического производственного объединения им. З. С. Цахилова», около 20% – на ЗАО «Химик» и ОАО «Ставбытхим».

Наиболее динамично развивающимся является Северо-Западный регион. Здесь расположены компания «Текс», ООО «Невские краски», «Новбытхим», «Кронос СПб», «Атом-Колор» и другие.
^ Особенности российского рынка краски

В условиях жесткой конкуренции на российском рынке, одним из условий успешной работы предприятия является наличие стратегического инвестора. К предприятиям, имеющим стратегического инвестора, на сегодня относятся:

  • «Ярославские краски» (инвестор – промышленная группа «Спектр»);

  • ОАО «Эмпилс» (финансово-промышленная группа «Новое Содружество»);

  • «Текс» (холдинг «Текс»);

  • «Загорский лакокрасочный завод» (промышленная группа «Маир»).

В 2004 году промышленная группа «Маир» инвестиро­вала в «ЗЛКЗ» более 3 млн. долларов. Средства, в основном, пошли на закупку и монтаж нового импортного технологического обору­дования, монтаж и запуск новых тех­нологических линий по производству и разливке краски, на полную компью­теризацию технологического и управ­ленческого процессов, внедрение новых систем по управ­лению бизнесом.

Одним из немаловажных условий стабильной работы предприятий является сбытовая политика. Практи­чески все крупные производители сформировали дистрибьюторские сети. Для максимальной заинтересованности дистрибьюторов в продви­жении продукции многие производители краски сотрудничают с ними по бонусной схеме, в которой размер бонуса зависит от объема реализован­ной краски (а также других ЛКМ). Благодаря развитию дистрибьюторских сетей количество контрафактной продукции на российском рынке сократилось.

В последнее время многие действую­щие предприятия нара­щивают производственные мощнос­ти и расширяют ассортимент выпус­каемой продукции. Так, в 2004 году компания «Русские краски» вложи­ла значительные средства в органи­зацию и строительство ряда новых производств. Был построен завод по производству порошковых красок, который в 2004 году выпустил 100 тонн продукции. Кроме этого, для расши­рения своей продукции на российс­ком рынке, в 2004 году был построен участок по производству декора­тивных красок на водной основе – нового для компании продукта. В начале января 2005 года участок на­чал работать. «Невские краски» на­чали производство полуфабрикатного алкидного лака, на «Котовском лакокрасочном заводе» была произведена модерниза­ция оборудования. ОАО «Эмпилс» приступил к производству колеровочных систем. Практически на всех крупных предприятиях были освоены новые виды продукции, а также произошло расширение цве­товой гаммы.

В течение последних нескольких лет на российс­ком рынке стало ощутимо присут­ствие локализованных производств известных иностранных компаний, выпускающих продукцию под их брендами. Примерами таких предприятий являются: «Краски Tikkurila», ООО «Террако», ЗАО «Акзо Нобель Декор», «Финнколор». Объемы производств таких предприятий, в среднем, не превы­шают 5 тыс. тонн в год. Благодаря выпуску широкого ассортимента продукции соответствующего качества, их популярность у потребителей ежегодно увеличивается, что приводит к стабильному наращиванию объемов производства.
Заключение

Краска – важный лакокрасочный материал, используемый в строительстве (наружная и внутренняя окраска по металлу, дереву, штукатурке и бетону, камню, кирпичу), машиностроении, живописи, полиграфии.

Российский рынок краски характеризуется тем, что иностранная продукция составляет порядка 45%. Невыгодное положение российских производителей подчеркивается и тем, что среди лидеров рынка («Tikkurila», «Dufa», «Текс», «Sadolin») лишь одна компания российская. Российские производители краски являются лидерами в нижнем ценовом сегменте, когда как иностранные – в среднем и верхнем ценовых сегментах.

Крупными российскими производителями краски являются: «Текс», «Эмпилс», «Ярославские краски», «Невские краски», «Русские краски», «Добра – Краска», «Загорский лакокрасочный завод».

Иностранные компании, представленные на российском рынке: «Tikkurila», «Dufa», «Sadolin», «Poli-R», «Alpa», «Beckers».

Первое место по производству краски занимает Центральный регион, далее идет Северо-Кавказский регион, Урал, Поволжье. Наиболее динамично развивающимся является Северо-Западный регион.

Особенностями российского рынка краски являются:

  • наличие у крупных предприятий стратегических инвесторов;

  • наличие четкой сбытовой политики;

  • наращивание производственных мощностей и расширение ассортимента выпускаемой продукции;

  • присут­ствие локализованных производств известных иностранных компаний.

Сильная сторона российского рынка краски – это интенсивный рост и четкая тенденция к увеличению своей емкости и основных конъюнктурных показателей. Основная проблема – высокая доля иностранной продукции.

В случае построения российскими производителями правильной маркетинговой политики (улучшение качества краски, увеличение цветовой гаммы, использование гибкой системы цен и др.), доля иностранной продукции может быть снижена, а интенсивный рост и увеличение емкости рынка могут привести к увеличению прибыли.
Список литературы

1. Ржевская С.В. Материаловедение: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 424с.

2. Рынок лакокрасочных материалов// «Хим-Курьер», 28 февраля 2005г., С. 47 – 53.

3. www.stockmap.ru


Скачать файл (13.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru