Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по практике на предприятии общественного питания ресторан-бар Кофейня - файл 1.docx


Отчет по практике на предприятии общественного питания ресторан-бар Кофейня
скачать (160 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx161kb.29.11.2011 22:28скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Содержание

Глава 1. Организация производства.

Ознакомление с предприятием общественного питания. . . 2

Составлению меню. . . . . . . . . 3

Организация труда на предприятии. . . . . . 7

Организация производства и работа цехов. . . . . 11

Составление производственной программы. . . . . 24

Организация работы заведующего производством. . . . 32

Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.

2.1 Обслуживание посетителей. . . . . . . 37

2.2 Организация работы администратора. . . . . . 40

2.3 Организация работы официанта. . . . . . . 42

2.4 Подготовка зала к обслуживанию. . . . . . 47

2.5 Правила подачи блюд. . . . . . . . 50

^ Глава 3. Организация управления на предприятии.

3.1Методы управления в баре-ресторане «Кофейня». . . . 58

3.2 Выявление проблем в управлении. . . . . . 63

3.3 Обеспечение товаром бара-ресторана «Кофейня». . . . 67

3.4 Рекомендации по стимулированию персонала. . . . 70

3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания. 73

Выводы . . . . . . . . . . 76

Список использованной литературы . . . . . . 77

Приложение

Должностная инструкция повара 5 разряда . . . . 1

Должностная инструкция кассира торгового зала . . . 4






Глава 1. Организация производства

1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания.

Предприятие общественного питания «Кофейня» - относится к классу баров-ресторан. Отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков сложного приготовления.

Бар-ресторан «Кофейня» рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: бар, зал ресторана, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет управляющего, бухгалтерию, кабинет зав. производством.

К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.

К техническим помещениям относятсявентиляционная, щитовая, тепловой узел.

Бар-ресторан имеет световую неоновую вывеску, при входе расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны. Зал имеет сцену и перед ней площадку для танцев.

Интерьер зала выдержан в бежево-коричневых тонах. При отделке зала были использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Мебель повышенной комфортности в соответствии с интерьером ресторана. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).

Для создания оптимального микроклимата в ресторане имеется система кондиционирования воздуха.



^ 1.2 Составление меню.

Основным этапом планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.

К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность.

Утверждая план-меню, заведующий производством несет ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течении всего дня торговли предприятия.

Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

Слово меню происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.

Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков вменю

1 Фирменные закуски и блюда.

2 Холодные блюда и закуски

Икра зернистая, паюсная

Рыба соленая, копченая

Рыбная гастрономия (шпроты, сардины)

Сельдь натуральная, с гарниром, рубленная

Рыба отварная с гарниром

Рыба заливная

Рыба под маринадом

Рыба под майонезом

Нерыбные продукты моря

Свежие овощи натуральные



Салаты и винегреты

Мясная гастрономия

Мясо отварное, заливное

Мясо жареное

Домашняя птица и дичь холодные

Закуски из овощей и грибов

Кисло – молочные продукты

3 Горячие закуски

Рыбные из нерыбных продуктов моря

Мясные

Из субпродуктов

Из птицы и дичи

Яичные и мучные

4 Супы

Прозрачные

Заправочные

Пюреобразные

Молочные

Холодные

Сладкие

5 Вторые блюда

Рыба отварная и припущенная

Рыба жареная

Рыба тушеная и запеченная

Блюда из котлетной массы

Мясо отварное, припущенное

Мясо жареное

Мясо в соусе

Мясо тушеное и запеченное

Блюда из рубленого мяса и котлетной массы



Птица отварная и припущенная

Птица фаршированная

Птица и дичь жареные

Птица тушеная

Блюда из рубленой птицы

Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных)

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

Блюда из яиц и творога

6 Сладкие блюда

Горячие (суфле, пудинги и др.)

Холодные (компоты, кисели, желе и др.)

7 Горячие напитки

Чай

Кофе

Какао и шоколад

8 Холодные напитки и соки

9 Мучные кондитерские изделия

Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам 

кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом.

Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.

Многие потребители в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели.

При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы. Следует также иметь в виду, что ресторан в дневное время часто посещают потребители с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полу-порций или специальные блюда для детей.

В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным к тушеным.



^ 1.3 Организация труда в баре –ресторане «Кофейня»

Научная организация труда в общественном питании, как и в других отраслях должна решить три основные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную. Решение экономической задачи полагает наиболее полное использование техники, материалов, сырья, обеспечивает повышение эффективности производства и труда. Решение психофизической задачи предусматривает создание на предприятии благоприятных условий труда, способствующих здоровью работников, снижению утомляемости и повышению трудоспособности. Решение социальной задачи обеспечивает всестороннее развитие человека, способствует превращению труда в жизненную необходимость, воспитывает ответственность за результаты своего труда.

Эти задачи связаны между собой и должны решаться в комплексе. Без решения психофизической задачи и социальных задач не будут решены экономические задачи.

НОТ выделяют следующие основные направления.

разработка и внедрение рациональных форм и разделения и кооперации труда;

совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;

внедрение передовых приемов и методов труда;

улучшение условий труда;

подготовка и повышение квалификации кадров;

рационализация режимов труда и отдыха;

укрепление дисциплины труда;

совершенствование нормирования труда.
Таблица 1. Штатное расписание ресторана

Наименование должностей

Численность

Административно-управленческий персонал:
директор

1

заместитель директора

1



главный бухгалтер

1

Итого:
Работники производства:
зав. производством

1

повар-бригадир

2

повар

2

кухонный работник

2

Итого:
Работники зала:
кассир

2

официант

2

бармен

2

администратор

2

уборщица

2

Итого:
Прочие рабочие:
ди-джей

1

охрана

3

бухгалтер

1

калькулятор

1

гардеробщица

2

Итого:
Всего:

28
Исследования показывают, что большинство несчастных случаев, а также заболеваемость работников происходит по следующим причинам: неправильная организация и проведения работ, допуск к самостоятельной работе без обучения и инструктажей, низкая трудовая дисциплина, безответственность отдельных хозяйственных руководителей в решении, вопросов охраны труда; допуск к эксплуатации неисправного оборудования, несоблюдение правил складирования, а также нарушения техники безопасности самими работниками из-за их халатности.

Для полной ликвидации травматизма на предприятии имеет большое значение его предупреждения введения в практику эффективных, профилактических мероприятий. К организационным мероприятиям по предупреждению травматизма, следует отнести, прежде всего, соответствие предприятия и его подразделений всем нормативным требованиям, обеспечивающим здоровье и безопасные условия труда. Каждое производственное здание должно быть надежным в эксплуатации, 

долговечным и огнеопасным. Надежность эксплуатируемого здания обеспечивается систематическим наблюдением за его состоянием.

Мероприятия по предупреждению несчастных случаев включают:

Модернизацию торгово-технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования, а также различных приспособлений и инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности.

Устройство ограждений, дополнительных, предохранительных и защитных приспособлений, блокировок.

Усовершенствование защитных заземлений.

Рациональную расстановку оборудования, направленную на обеспечение, его безопасности и облегчения условий труда.

Устройство простейших приспособлений по подъему, спуску и перемещению грузов.

Механизацию уборки производственных помещений.

Мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве включают:

Устройство и реконструкцию вентиляционных систем.

Усовершенствование герметизации оборудования, связанного с выделение газов, паров, избыточного тепла.

Усиление действия отопительных установок.

Утепление полов.

Устройство на рабочих местах сидений для кратковременного отдыха работников.

Устройство тамбуров и различных приспособлений в целях борьбы со сквозняками.

Мероприятия по улучшению условий труда:

Рациональное использование естественного и искусственного освещения.

Устройство, реконструкция и переоборудования душевых, гардеробных, умывальных и других санитарно-бытовых помещений.



Издание инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.

По действующему трудовому законодательству ни один рабочий не может быть допущен к работе без прохождения инструктажа по технике безопасности. Проведение инструктажа возлагается на администрацию предприятия. На предприятиях общественного питания проводятся следующие инструктажи:

- вводный;

- на рабочем месте;

- периодический;

- внеплановый;

- текущий.

Все инструктажи, кроме текущего, регистрируются в специальном журнале.



^ 1.4 Организация производства и работа цехов

Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.

Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:

Выбрать рациональную структуру производства;

Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Так, заготовочные цехи должна располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;

Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;

Правильно разместить оборудование;

Обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;

Создать оптимальные условия труда;

Производственные помещения должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.

Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.

Нормы площади приняты, м2: для горячего цеха-7-10; холодного-6-8; для заготовочных цехов-4-6.

Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, 

остальная часть покрывается светлой клеевой краской.

В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой на всю высоту, что улучшает условия санитарной обработки.

Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.

Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%.

Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение. Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон- не боле 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.

Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.

Производственные помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.

Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.

В производственных цехах в процессе работы механического и 

холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях можно добиться путем применения звукопоглощающих материалов.

Общее руководство цехом осуществляет заведующий производством, если в цехе работает 5 и более работников — назначается бригадир (повар IV или V разрядов), который вместе с другими поварами выполняет производственную программу. На основании плана-меню он получает у заведующего производством сырье, дает задание поварам в соответствии с их классификацией, распределяет продукты между членами бригады. Бригадир осуществляет контроль над ходом технологического процесса, нормами расхода сырья и выхода полуфабрикатов, состоянием и исправностью оборудования, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, следит за санитарным состоянием цеха.

Повар V разряда изготовляет полуфабрикаты для сложных и банкетных блюд, порционные полуфабрикаты из говядины, баранины, свинины. Повар IV разряда разделывает рыбу осетровых пород, заправляет тушки птицы, нарезает мясо и рыбу на порции, изготовляет несложные полуфабрикаты. Повара IV и III разрядов осуществляют разруб мяса, обвалку частей. Повар III разряда разделывает рыбу частиковых пород, изготовляет котлетную массу и полуфабрикаты из нее, нарезает мелкокусковые полуфабрикаты.

Расчет поваров необходимых для выполнения производственной программы производятся по формуле 7:

N1 = n*t/3600*Тц*, (10)

Где: N1 – число работников

 - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда ( = 1.14)

n – количество блюд по производственной программе

Тц – время работы цеха (Т = 11.5)

t = норма времени на приготовление одного блюда



k1 = коэфицент трудоемкости одного блюда с (t = k1*100)

Таблица 2.

Наименование блюд

Количество блюд (n)

Коэффициент трудоемкости одного блюда (k1)

Количество времени (t*n)

Морепродукты под майонезом

112

0.15

1680

Винегрет мясной

79

2.14

16906

Язык заливной

170

0.1

1700

Паштет из печени

122

0.1

1220

Ассорти мясное

52

2.47

1420

Бульон мясной прозрачный

77

2.14

16478

Рыба по-русски

200

0.42

8400

Рыба жаренная во фритюре

335

0.42

14070

Язык отварной с соусом

100

0.1

1000

Бифштекс с луком

100

1

10000

Лангет

180

2.13

38340

Антрекот

200

2.85

57000

Поджарка

120

1

12000

Бефстроганов

65

0.12

780

Сырники из творога

53

1

5300



N1 = 186294/3600*11,5*1,14 4 (работника)

Общая численность производственных работников c учетом выходных и праздничных дней производится по формуле 11:

N2 = N1*k2,

Где: N2 – количество работников с учетом выходных и праздничных дней

N1 - Число работников

k2 – коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни



k2 = 1.59 (предприятие работает 7 дней в неделю, персонал 5 дней в неделю с 2 выходными днями)

N2 = 4*1,59 6 (работников)

Затем производим составление дневного графика выхода на работу производственного персонала:

График 1

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00 01 02



















































































































































































































3




3

3

3

4

4

2

1

0

0

0

0

0

0




2














































1





































































































Для выполнения производственной программы в цехе предусматриваются рабочие места, которые оснащаются оборудованием, посудой и инвентарем в зависимости от вида выполняемых технологических и производственных операций.

Рассмотрим организацию рабочих мест.

На рабочем месте по нарезке сырых и вареных овощей предусматривают: ванну для промывки свежих овощей или стол со встроенной моечной ванной; столы производственные для нарезки овощей, разделочные доски, ножи поварской тройки и функциональные емкости. При массовом изготовлении несложных по приготовлению салатов для комплексов используют универсальный привод П-2 со сменными механизмами для нарезки сырых и вареных овощей и перемешивания салатов. Кроме того, можно установить на производственном столе машину 

МРОВ-160 для нарезки вареных овощей. Нарезку овощей осуществляют повара 3го разряда, а приготовления салатов – повара 4го разряда.

Второе рабочее место организуется для приготовления блюд из гастрономических мясных и рыбных продуктов. Нарезку продуктов производят на разделочной доске, используя средний нож поварской тройки. Спорционированные кусочки продукции укладываются в функциональные емкости и помещают в холодильный шкаф.

Если изготавливается большое количество блюд из гастрономических продуктов, то целесообразно использовать машину МРГ-300А для нарезки ветчины, колбасы, сыра. Ее устанавливают на столе для средств малой механизации СПМ-1500.

Третье рабочее место предусматривается для порционирования и отпуска блюд на раздаточную и оснащается столом производственным с охлаждаемым шкафом и горкой и стеллажом для установки готовых блюд для реализации. Горка предназначена для хранения заранее подготовленных продуктов (консервированных фруктов, зелени петрушки, лимонов и др.), используемых для украшения блюд.

В летнее время на предприятиях общественного питания большим спросом пользуются холодные (овощные, мясные) и фруктовые супы. Для холодных супов овощи и мясо варят в горячем цехе. После охлаждения их нарезают вручную кубиком или соломкой. Зеленый лук нарезают вручную с помощью устройства УН3. Температура подачи супов 10-12 гр.

^ Овощной цех

Овощной цех имеет удобную связь с холодным и горячим цехом, в которых завершается выпуск готовой продукции.

Технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки, мытья, очистки, дочистки после механической очистки, промывания, нарезки.

Оборудование для овощного цеха подбирают по Нормам оснащения в зависимости от типа и мощности предприятия. Основным оборудованием 

являются производственные столы, столы для дочистки картофеля, моечные ванны, подтоварники для овощей.

Рабочие места оснащаются инструментами, инвентарем для выполнения определенных операций.

В овощном цехе выделяют линию обработки картофеля и корнеплодов и линию обработки свежей капусты и других овощей и зелени. Оборудование ставится по ходу технологического процесса

Работу овощного цеха организует заведующий производством.

^ Цех доработки полуфабрикатов

организован цех доработки полуфабрикатов, которые предприятие получает от промышленных и заготовочных предприятий в виде мяса крупными кусками, рыбы специальной разделки охлажденной и мороженой, тушек кур и цыплят.

В цехе организуют отдельные рабочие места для доработки мясных полуфабрикатов, полуфабрикатов из птицы, рыбы.

Из оборудования в цехе доработки полуфабрикатов устанавливают универсальный привод ПМ-1,1 с комплектом машин для рыхления, измельчения мяса и выполнения других операций. Кроме механического оборудования в цехе устанавливают холодильное оборудование, моечные ванны, производственные столы, передвижные стеллажи.

В ночном согласно производственной программе, крупнокусковые полуфабрикаты разделываются на порционные, мелкокусковые и рубленные. Рабочее место оборудуется производственным столом, на который укладываю разделочную доску, устанавливают циферблатные весы.

Субпродукты поступают на предприятие в виде сырья и в цехе доготовки полуфабрикатов предусмотрено отдельное место для их обработки.

Для обработки домашней птицы, поступающей от промышленности, также организовано отдельное рабочее место. Приготовление 

полуфабрикатов из птицы осуществляется на рабочем месте, где используют моечные ванны, производственный стол.

Учитывая специфический запах рыбных продуктов, приготовление порционных полуфабрикатов осуществляют на отдельных производственных столах. Кроме раздельного оборудования выделяются отдельные инструменты, тара, разделочные доски, маркированные для обработки рыбы.

В цехе доработки полуфабрикатов применяются настольные мясорубки.

В цехе выполняют работу повара 4 и 5 разрядов. За свою работу повара отчитываются перед заведующим производством или бригадиром.

^ Горячий цех

Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.

Блюда горячего цеха, выпускаемые в ресторане соответствуют требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятия, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, и вырабатываются по технологическим инструкциям и картам, технико- технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.

Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами.
Таблица 3. Структура сырья и товаров в ценах поставщика за январь 2009г.

Наименование продукции

Единица измерения

Количество

Цена поставщика за единицу товара

Стоимость товаров в ценах поставщиков

Мясо и мясопродукты, в т.ч. мясные п\ф, субпродукты

Говядина п/ф

кг

25

65,00

1625,00

Свинина п/ф

кг

20

80,00

1600,00

Бройлер.цыплята

кг

22

45,00

990,00

Ветчина

кг

12

85,00

1020,00

Вырезка говяжья

кг

20

120,00

2400,00

Вырезка свиная

кг

16

115,00

1840,00

Карбонат копченый

кг

5,7

130,00

741,00

Колбаса сырокопчен.

кг

5,2

175,00

910,00

Корейка свиная

кг

22

85,00

1870,00

Корейка ягненка

кг

5,2

350,00

1820,00

Крылышки куриные

кг

5

42,00

210,00

Окорочка куриные

кг

39

40,00

1560,00

Печень куриная

кг

5,5

41,00

225,5

П/ф для отбивной

кг

55

100,00

5500,00

Сосиски

пач. 400г

15

23,00

345,00

Филе кур

кг

29

70,00

2030,00

Язык говяжий

кг

15

180,00

2700,00

Рыба и рыбопродукты, в т.ч. рыбные консервы

Балык осетровый

кг

3,5

400,00

1400,00

Икра лососевая

Банка130г

12

110,00

1320,00

Кальмары св/м

кг

22

70,00

1540,00

Крабовое мясо

пач. 200г

28

19,00

532,00

Крабы в с/с

Банка100г

11

200,00

2200,00

Креветки в с/с

Банка200г

22

103,00

2266,00

Креветки св/м

кг

2,5

90,00

225,00

Лосось консервир.

Банка130г

10

22,00

220,00

Мидии в с/с

Банка200г

17

105,00

1785,00

Мидии св/м

кг

1,2

200,00

240,00

Мидии Киви гигант

кг

2

220,00

440,00

Осьминог копченый

Банка200г

3

98,00

294,00

Раковые шейки

Банка200г

15

110,00

1650,00

Семга сл/сол

кг

5,5

280,00

1540,00

Филе осетровых

кг

26

250,00

6500,00

Филе семги

кг

21

220,00

4620,00

Филе сельди

кг

4,0

40,00

160,00

Филе судака

кг

10

50,00

500,00

Филе щуки

кг

12

45,00

540,00



Форель радужная

кг

5

170,00

850,00

Овощи и картофель

и другие продукты.

Мука

кг

14

5,00

70,00

Яйцо

шт

200

1,50

300,00

Картофель

кг

250

10,00

2500,00

Лук репчатый

кг

34

10,00

340,00

Шампиньоны свежие

кг

18

80,00

1440,00

Масло растительное

л

26

30,00

780,00

Масло сливочное

кг

10

120,00

1200,00

Сметана

кг

14

30

420,00

Морковь

кг

8

10,00

80,00

Сахар

кг

18

14,00

252,00

Ананас консерв.

Банка340г

12

25,00

300,00

Грибы маринованные

Банка460г

15

40,00

600,00

Зеленый горошек

Банка260г

21

17,00

357,00

Зелень

кг

5

150,00

750,00

Капуста свежая

кг

20

20,00

400,00

Капуста брокколи

кг

10

60,00

600,00

Кетчуп

бут. 0,9л

15

19,00

285,00

Кукуруза консервир.

Банка260г

23

18,00

234,00

Лимон

кг

9

50,00

450,00

Майонез

пач.250г

109

11,00

1199,00

Маслины

Банка250г

24

22,00

528,00

Огурцы консервир.

Банка860г

20

35,00

700,00

Огурцы свежие

кг

35

60,00

2100,00

Перец болгарский

кг

7

80,00

560,00

Орех грецкий

кг

2

100,00

200,00

Помидоры свежие

кг

43

70,00

3010,00

Рис

кг

10

13

130,00

Свекла

кг

8

10,00

80,00

Сыр

кг

20

65,00

1300,00

Томат-паста

Банка850г

20

17,00

340,00

Фасоль консервиров.

Банка260г

14

18,00

252,00

Цветная капуста

кг

12

50,00

600,00

Чернослив

кг

3

150,00

450,00

Яблоки

кг

14

30,00

420,00

Шоколад

пач. 100г

45

11,00

495,00

Алкогольные напитки, прохладительные напитки.

Водка «Монополька»

бут.

87

50,00

4350,00

Водка «Русский стандарт»

бут.

14

450,00

6300,00

Виски

бут.

3

725,00

2175,00

Вермут «Мартини»

бут.

7

350,00

2450,00

Коньяк

бут.

24

180,00

4320,00

Текила

бут.

5

1300,00

6500,00

Вино «Каберне»

бут.

18

105,00

1890,00

Вино «Кадарка»

бут.

24

105,00

2520,00



Вино «Кахети»

бут.

19

250,00

4750,00

Вино «Шардоне»

бут.

28

105,00

2940,00

Пиво «Бавария»

бут.

58

29,00

1682,00

Пиво «Туборг»

бут.

72

29,00

2088,00

Сок в ассортименте

пачка

204

23,00

4692,00

Кока-кола, спрайт

бут.

314

9,80

3077,00

Чай «Липтон»

пачка

5

103,00

515,00

Кофе

кг

2

750,00

1500,00

Итого:


131679,5

На каждое блюда составляется технологическая таблица.

Таблица 4. Составление технологических таблиц

Технологическая операция

№525 Рыба жареная во фритюре

Оборудование

Посуда

Инвентарь

1. Обработка рыбы

1.Стол

2.Рыбоочиститель-ная машина

3.Ванна

1. Лоток

1.Нож

2.Доска – « Р.С.»

2. Нарезка

1. Стол

1. Лоток

1.Нож

2.Доска – «Р.С.»

3. Жарка

1. Фритюрница

-

-

4. Отпуск

1.Стол

2.Весы

1. Тарелка мелкая столовая

-




Технологическая операция

№492 Сырники из творога

Оборудование

Посуда

Инвентарь

1.протирка творога

1.стол


1.лоток

1.сито

2.смешивание компонентов

1.стол

1.лоток

1.весёлка

3.формовка

1.стол

2.весы

1.лоток

1.нож


4.жарка


1.плита

2.жарочный шкаф

1.сковорода

1.лопатка

5.отпуск


1.стол

2.весы

1. тарелка мелкая столовая

-




Технологическая операция

№492 Сырники из творога

Оборудование

Посуда

Инвентарь

1.протирка творога

1.стол


1.лоток

1.сито

2.смешивание компонентов

1.стол

1.лоток

1.весёлка

3.формовка

1.стол

2.весы

1.лоток

1.нож

4.жарка


1.плита

2.жарочный шкаф

1.сковорода

1.лопатка

5.отпуск


1.стол

2.весы

1. тарелка мелкая столовая

-


В ресторане, где ассортимент блюд очень большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать количество выпущенных блюд трудно, но, учитывая прошедший опыт в ресторане можно планировать выпуск количества полуфабрикатов и сколько получать продуктов на день из складских помещений.

Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:

Составление планового меню на неделю, на его основе разработать план-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;

Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составление требования на сырье;

Оформление требований накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;

Распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом меню.

Основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.

В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.

К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню. Относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность.

Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.



На предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом.


^ 1.5 Составление производственной программы.

Планово-расчетное меню составляется на основе дневной производственной программы в соответствии с примерным ассортиментом блюд для бара - ресторана «Кофейня».

Согласно учебнику Аграновского «Основы проектирования предприятий общественного питания» таблице 14 оборачиваемость места за расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:

N=P*C*X/100,

Где: N - количество потребителей за час,

P - количество мест в зале,

C - процент загрузки торгового зала (согласно данным

X – оборот одного места за час.

Здесь же рассчитаем коэффициент перерасчета блюд, определяемый по формуле.

K=Nч/Nдн, где Nч - количество посетителей за час,Nдн –количество посетителей за день.

Таблица 5.

Часыработы

Оборот одного места за час

Процентзагрузкиторговогозала


Количествопотребителейзачас

Коэффициент перерасчета блюд

12-13

1,5

60

45

0,09

13-14

1,5

80

60

0,12

14-15

1,5

80

60

0,12

15-16

1,5

80

60

0,12

16-17

1,5

60

45

0,09

17-18

1,0

50

25

0,05

18-19

1,0

50

25

0,05

19-20

0,8

90

36

0,07

20-21

0,8

100

40

0,08

21-22

0,6

100

30

0,06

22-23

0,6

100

30

0,06

23-24

0,4

80

16

0,03

24-01

0,4

80

16

0,03

Итого посетителей за день

-

-

488







N 12-13= 50*1,5*60/100 = 45

N 13-14= 50*1,5*80/100 = 60

N14-15 = 50*1,5*80/100 = 60

N 15-16= 50*1,5*80/100 = 60

N 16-17= 50*1,5*60/100 = 45

N 17-18= 50*1,0*50/100 = 25

N 18-19= 50*1,0*50/100 = 25

N 19-20= 50*0,8*90/100 = 36

N 20-21= 50 *0,8*100/100 = 40

N 21-22= 50*0,6*100/100 = 30

N22-23= 50*0,6*100/100 = 30

N23-24= 50*0,4*80/100 = 16

N24-25= 50*0,4*80/100 = 16

Оборачиваемость места составит: 488/50 = 9,76~10

Определение объема производственной программы в блюдах с учетом их трудоемкости производится по формуле:

Q усл.бл. = Q бл. * K, (3)

где Q усл.бл. – количество продукции в условных блюдах с учетом их трудоемкости;

Q бл. – количество реализуемых блюд данного вида в день;

K – Коэффициент трудоемкости.
Таблица 6. Планово-расчетное меню ресторана на 50 посадочных мест

Наименование блюд

Всего за день

Коэффициент трудоемкости

Количество условных блюд за день
Процентное соотношение

Количество блюд

1

2

3

4

5

Фирменные блюда

Вырезка шпигованная

10

20

1,2

24

Холодные блюда

100

123

Рыба под майонезом

10

13

2,0

26

Ветчина с хреном

10

13

1,0

13

Сыр голландский

10

13

0,4

5

Салат из свежих огурцов и помидоров

15

18

1,0

18



Салат «Весна»

10

13

1,2

16

Винегрет овощной

5

6

1,1

6

Салат мясной

10

13

2,0

26

Сметана

10

13

0,2

3

Творог со сметаной и с сахаром

10

13

0,4

5

Ацидофилин

10

13

0,2

3

Первые блюда

100

23

Бульон из кур

50

11

1,2

13

Солянка сборная мясная

50

12

1,8

22

Вторые блюда

100

200

Треска запеченная с яйцом

10

20

2,3

46

Судак жареный во фритюре

5

10

1,5

15

Бифштекс рубленный

10

20

0,8

16

Лангет

10

20

0,7

14

Гуляш мясной

5

10

0,7

7

Котлеты картофельные

10

20

1,5

30

Запеканка рисовая

10

10

0,8

16

Омлет натуральный

15

30

0,4

12

Пудинг творожный

5

10

0,5

5

Сырники из творога

10

20

0,9

18

Сладкие блюда

100

70

Кисель из клюквы

15

10

0,3

3

Мусс яблочный

25

17

0,7

12

Гренки с грушами

25

17

0,5

9

Салат фруктовый

35

24

1,3

32

Горячие напитки

100

52

Чай с лимоном

40

21

0,2

4

Кофе с коньяком

40

21

0,1

2

Какао

20

10

0,2

2

Холодные напитки

100

167

Морс клюквенный

30

50

0,3

15

Напиток лимонный

30

50

0,3

15

Коктейль молочный

40

67

0,3

20

Мучные кондитерские изделия

100

157

Пирожки с грибами и луком

30

47

0,6

28

Пирожки с изюмом

30

47

0,6

28

Языки слоеные

40

63

0,6

38

Гарниры

100

100

Картофель отварной

30

30

0,6

18

Картофель жареный

30

30

1,1

33

Гречневая каша

25

25

0,1

27

Клецки

15

15

1,5

22

ИТОГО


641
На основе планово-расчетного меню проводим расчеты всех групп помещений проектируемого предприятия.

Расчет складского хозяйства производится исходя из дневной потребности предприятия в сырье и товарах и установленных норм запасов в днях.



Расчет сырья производится на основании планово-расчетного меню и норм закладки на одно блюдо, а для покупных товаров исходя из средне-расчетных норм на одно место.

Таблица 7. Расчет количества отдельных товаров

Наименование товара

Ед. измерения




Ресторана

Ресторана




Холодные напитки:

л

0,09

33,39

82,53

в том числе













- фруктовая вода

л

-

-

10,92

- минеральная вода

л

0,02

7,42

18,34

- натуральный сок

л

0,03

11,13

22,05

- напиток собственного производства

л

0,04

14,84

31,22

Хлеб и хлебобулочные изделия:

г

75

27825

68775

в том числе













- ржаной

г

25

9275

22825

- пшеничный

г

50

181000

45850

Мучные кондитерские изделия собственного производства:

шт

0,85

315,35

615,65

Конфеты, печенье

кг

0,03

11,13

27,51

Фрукты

кг

0,03

11,13

27,51

Вино-водочные изделия

л

0,1

37,1

91,7

Пиво

л

0,05

18,100

45,85

Табачные изделия

пачка

-

-

52


Расчет остального количества сырья ведется исходя из потребностей предприятия в сырье и товарах на день и установленных норм запаса сырья и товаров в днях оборота.
Таблица 8. Расчет количества сырья, подлежащих хранению

Наименование сырья и товара

Ед. изм.

Потребность на один день

Срок хранения

Количество сырья и товаров, подлежащих хранению

Перец черный молотый

кг

0,5

10

5

Майонез

кг

2,4

10

24

Лимон

кг

2,0

2

4

Петрушка (корень)

кг

0,2

5

1

Икра зернистая

кг

0,5

5

2,5



Лук зеленый

кг

4,5

2

9

Каперсы

кг

0,5

5

2,5

Маслины

кг

1,3

5

6,5

Хрен с лимоном (консер.)

кг

1,0

10

10

Сахар

кг

19,4

10

194

Соль

кг

1,6

10

16

Уксус 3%

кг

0,9

10

9

Сметана

кг

10,0

3

30

Вырезка говяжья

кг

0,8

4

3,2

Ветчина

кг

3,6

5

18

Лук репчатый

кг

7,3

5

36,5

Морковь

кг

0,4

78

31,2

Яйцо

шт

274

6

1644

Молоко

л

32

0,5

16

Телятина

кг

20

4

80

Картофель

кг

62,4

78

4867

Яблоки

кг

1,5

2

3

Огурцы соленые

кг

15,2

5

31

Горошек консер.

кг

2,0

10

20

Горчица

кг

1,1

10

11

Салат

кг

2,1

2

4,2

Редис

кг

0,8

5

4

Огурцы свежие

кг

9,4

2

18,8

Помидоры свежие

кг

3,5

2

7

Сыр

кг

3,5

2

7

Жир кулинарный

кг

2,2

5

11

Сосиски

кг

29,7

5

148,5

Мука в\с

кг

22,9

10

229

Курица

кг

30,4

2

60,8

Кости говяжьи

кг

3,9

4

7,8

Соус Южный

кг

0,2

10

2

Черемша

кг

0,7

5

3,5

Свекла

кг

0,4

78

31,2

Грибы сушеные

кг

1,0

10

10

Палтус свежий

кг

1,1

4

4,4

Осетр свежий

кг

24,8

4

99,2

Треска свежая

кг

6,3

4

25,2

Масло растительное

кг

0,9

10

9

Говядина

кг

26,5

4

106

Масло сливочное

кг

3,9

3

11,7

Творог

кг

12,9

1,5

19,4

Груши

кг

4,3

2

8,6

Ацидофилин

кг

5,0

3

15

Какао порошок

кг

0,1

10

10

Мак

кг

1,3

10

13

Изюм

кг

2,8

10

28

Крахмал картофельный

кг

1,7

10

17

Мороженое

кг

2,5

0,5

1,25

Чай

кг

0,2

10

2

Кофе натуральный

кг

0,7

10

7

Клюква

кг

4,8

10

48

Крупа рисовая

кг

1,8

10

18

Крупа манная

кг

3,4

10

34

Дрожжи

кг

0,2

10

2

Крупа гречневая

кг

3,8

10

38

Маргарин

кг

5,3

5

26,5

Брусника

кг

5,5

10

100

Персики консерв.

кг

9,9

10

99

Томатное пюре

кг

0,7

5

3,5

Крабы консерв.

кг

0,6

10

20



Фруктовая вода

л

53

2

106

Минеральная вода

л

54

2

108

Натуральный сок

л

30

2

60

Хлеб

кг

90

1

90

Конфеты, печенье

кг

25

5

125

Пиво

л

66

2

132

Фрукты

кг

51

2

102

Табачные изделия
52

10

520

Вино – водочные изделия

л

92

10

920
На основании расчет количества сырья, подлежащих хранению, определяются площади складских помещений.

Расчет площади охлаждаемых камер ведется по формуле:

Sобщ = Sтов * β, (4)

где Sобщ – общая площадь охлаждаемой камеры, м2;

Sтов – площадь, занятая под сырьем и товаром, м2;

β – коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен.

Для камер площадью до 20 м2 коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен принимается в пределах 2 – 2,2.

Площадь, занята под сырьем и товаром определяется по формуле:

Sтов = Q / q, (5)

где Q – количество сырья и товара, подлежащее хранению в охлаждаемой камере, принимается по таблице 8, кг, л.;

q – удельная норма нагрузки товара, кг/ м2.
Таблица 9. Расчет площадей охлаждаемых камер

Наименование сырья и товара

Ед. изм.

Потребность на один день

Срок хранения

Количество сырья и товаров, подлежащих хранению

Перец черный молотый

кг

0,5

10

5

Майонез

кг

2,4

10

24

Лимон

кг

2,0

2

4

Петрушка (корень)

кг

0,2

5

1

Икра зернистая

кг

0,5

5

2,5

Лук зеленый

кг

4,5

2

9

Каперсы

кг

0,5

5

2,5

Маслины

кг

1,3

5

6,5

Хрен с лимоном (консер.)

кг

1,0

10

10

Сахар

кг

19,4

10

194

Соль

кг

1,6

10

16

Уксус 3%

кг

0,9

10

9

Сметана

кг

10,0

3

30

Вырезка говяжья

кг

0,8

4

3,2



Ветчина

кг

3,6

5

18

Лук репчатый

кг

7,3

5

36,5

Морковь

кг

0,4

78

31,2

Яйцо

шт

274

6

1644

Молоко

л

32

0,5

16

Телятина

кг

20

4

80

Картофель

кг

62,4

78

4867

Яблоки

кг

1,5

2

3

Огурцы соленые

кг

15,2

5

31

Горошек консер.

кг

2,0

10

20

Горчица

кг

1,1

10

11

Салат

кг

2,1

2

4,2

Редис

кг

0,8

5

4

Огурцы свежие

кг

9,4

2

18,8

Помидоры свежие

кг

3,5

2

7

Сыр

кг

3,5

2

7

Жир кулинарный

кг

2,2

5

11

Сосиски

кг

29,7

5

148,5

Мука в\с

кг

22,9

10

229

Курица

кг

30,4

2

60,8

Кости говяжьи

кг

3,9

4

7,8

Соус Южный

кг

0,2

10

2

Черемша

кг

0,7

5

3,5

Свекла

кг

0,4

78

31,2

Грибы сушеные

кг

1,0

10

10

Палтус свежий

кг

1,1

4

4,4

Осетр свежий

кг

24,8

4

99,2

Треска свежая

кг

6,3

4

25,2

Масло растительное

кг

0,9

10

9

Говядина

кг

26,5

4

106

Масло сливочное

кг

3,9

3

11,7

Творог

кг

12,9

1,5

19,4

Груши

кг

4,3

2

8,6

Ацидофилин

кг

5,0

3

15

Какао порошок

кг

0,1

10

10

Мак

кг

1,3

10

13

Изюм

кг

2,8

10

28

Крахмал картофельный

кг

1,7

10

17

Мороженое

кг

2,5

0,5

1,25

Чай

кг

0,2

10

2

Кофе натуральный

кг

0,7

10

7

Клюква

кг

4,8

10

48

Крупа рисовая

кг

1,8

10

18

Крупа манная

кг

3,4

10

34

Дрожжи

кг

0,2

10

2

Крупа гречневая

кг

3,8

10

38

Маргарин

кг

5,3

5

26,5

Брусника

кг

5,5

10

100

Персики консерв.

кг

9,9

10

99

Томатное пюре

кг

0,7

5

3,5

Крабы консерв.

кг

0,6

10

20

Фруктовая вода

л

53

2

106

Минеральная вода

л

54

2

108

Натуральный сок

л

30

2

60

Хлеб

кг

90

1

90

Конфеты, печенье

кг

25

5

125

Пиво

л

66

2

132

Фрукты

кг

51

2

102

Табачные изделия
52

10

520

Вино – водочные изделия

л

92

10

920
Охлаждаемые камеры располагаются единым блоком с общим тамбуром. Расчет площадей кладовых для хранения овощей ведется аналогично расчету площадей охлаждаемых камер, по формулам 4, 5.
Расчет 10. Расчет площадей кладовой для хранения овощей

Наименование товара

Количество сырья и товаров, кг

Удельная норма нагрузки товара, кг/ м2

Площадь, занята под сырьем и товаром, м2

Коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен

Общая площадь охлаждаемой камеры, м2

Хрен (корень)

10

300

0,03


2


26

Лук репчатый

36,5

200

0,18

Морковь

31,2

300

0,104

Картофель

4867

400

12,17

Свекла

31,2

300

0,104

Каперсы

2,5

300

0,104

Огурцы соленые

31

300

0,16

Редис

4

200

0,02

Петрушка (корень)

1

300

0,003

Итого







12,78





^ 1.6 Организация работы заведующего производством.

Должностная инструкция заведующего производством (шеф - повара)

1. Общие положения.

Заведующий производством (шеф - повар) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется директором предприятия общественного питания.

Основная задача заведующего производством (шеф - повара) – осуществление руководства в своей деятельности:

- постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся организации общественного питания, организации и технологии производства; заведующий производством (шеф - повар) должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

- постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся организации общественного питания, организации и технологии производства;

- ассортиментом и требованиями к качеству блюд и кулинарных изделий, основами рационального и диетического питания;

- порядком составления меню;

- правилами учета и нормами выдачи продуктов;

- нормами расходов сырья и полуфабрикатов;

- калькуляциями блюд и кулинарных изделий, используя действующие на них цены;

- стандартами и техническими условиями на продовольственные товары и полуфабрикаты;

- правилами и сроками хранения готовых продуктов, сырья и полуфабрикатов;

- техническими характеристиками различных видов технологического оборудования, принципами его работы;



- действующими правилами внутреннего распорядка;

- принципами экономии, принятыми в общественном питании;

- положениями по организации оплаты и стимулированию труда;

- основами организации труда;

- законодательством о труде;

- правилами и нормами по охране труда;

- настоящей должностной инструкцией.

На время отсутствия заведующего производством его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по предприятию. Заведующий производством подчиняется директору предприятия общественного питания.

На должность заведующего производством (шеф - повара) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

2. Должностные обязанности.

Заведующий производством (шеф - повар):

Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.

Составляет заявки на необходимые производственные товары, полуфабрикаты, сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов, контролирует ассортимент, количество и сроки их поступления и реализации.



На основе изучения спроса потребителей составляет меню и обеспечивает разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий.
Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работников санитарных требований и правил личной гигиены.

Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода на работу.

Проводит бракераж готовой пищи.

Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Проводит работу по повышению квалификации работников.

Контролирует наличие санитарных книжек у работников своего подразделения.

3. Права.

Заведующий производством (шеф - повар) имеет право:

Принимать решения в пределах своей компетенции.

Взаимодействовать со всеми сотрудниками предприятия общественного питания по вопросам своей деятельности.



Сообщать о выявленных недостатках в деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.

Требовать от руководства предприятия общественного питания оказывать всемерное содействие в исполнении прав и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4. Ответственность.

Заведующий производством (шеф - повар) несет ответственность за:

- небрежное, халатное отношение к своим обязанностям;

- нетактичное отношение к сотрудникам предприятия;

- неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия;

- разглашение коммерческих тайн предприятия;

- качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

Дисциплинарная, материальная и административная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством.

Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально-ответственному лицу (бригаде). Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной 

ответственности. При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.

Работник несет полную материальную ответственность, если занимаемая им должность или выполняемые работы непосредственно связаны с хранением, обработкой, продажей (отпуском) или применением в процессе производства переданных ему ценностей, и предприятием заключен с ним письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за сохранность имущества и других ценностей, переданных ему для хранения. Имущество и другие ценности могут быть получены работником под отчет по доверенности или другим разовым документам.

Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены предприятием с лицами (достигшими 18-летнего возраста), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с перечисленными выше функциями.

Договор о полной индивидуальной материальной ответственности должен содержать следующие положения:

А) работник должен своевременно сообщать администрации о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности ценностей, вести учет и представлять в установленном порядке соответствующие отчеты, участвовать в инвентаризации;

Б) администрация обязуется знакомить работника с законодательными актами, устанавливающими правила работы с материальными ценностями, проводить в установленном порядке инвентаризацию.



  1   2   3



Скачать файл (160 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru