Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы на экзамен Общественное здоровье и организация здравоохранения - файл 26.doc


Загрузка...
Ответы на экзамен Общественное здоровье и организация здравоохранения
скачать (161.3 kb.)

Доступные файлы (31):

10.doc65kb.03.02.2011 20:01скачать
11.doc23kb.09.02.2011 19:05скачать
12.doc23kb.09.02.2011 18:25скачать
13.doc38kb.09.02.2011 19:04скачать
14.doc51kb.03.02.2011 19:46скачать
15.doc28kb.09.02.2011 18:50скачать
16.doc58kb.09.02.2011 18:45скачать
17.doc31kb.09.02.2011 18:37скачать
18.doc32kb.09.02.2011 18:40скачать
19.doc36kb.03.02.2011 03:06скачать
1.doc27kb.03.02.2011 03:00скачать
20.doc28kb.09.02.2011 18:36скачать
21.doc36kb.09.02.2011 18:35скачать
22.doc46kb.09.02.2011 18:38скачать
23.doc28kb.09.02.2011 18:54скачать
24.doc24kb.03.02.2011 19:49скачать
25.doc28kb.03.02.2011 19:49скачать
26.doc34kb.03.02.2011 19:57скачать
27.doc36kb.03.02.2011 19:51скачать
28.doc22kb.03.02.2011 19:53скачать
29.doc28kb.03.02.2011 19:56скачать
2.doc36kb.09.02.2011 18:17скачать
30.doc37kb.09.02.2011 19:01скачать
3.doc22kb.03.02.2011 03:00скачать
4.doc27kb.03.02.2011 03:03скачать
5.doc52kb.03.02.2011 03:05скачать
6.doc39kb.03.02.2011 03:01скачать
7.doc37kb.09.02.2011 19:09скачать
8.doc36kb.09.02.2011 18:19скачать
9.doc29kb.03.02.2011 20:01скачать
ВОПРОСЫ.doc26kb.09.02.2011 19:17скачать

26.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
2. Маркетинг в здравоохранении. Медицинская услуга.

Маркетинг (от англ. market, marketing - рынок) – организация производства и сбыта услуги.

Медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинской услуги от ее производителя (врача, медсестры) к потребителю (пациенту). В то же время, это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на МУ посредством их разработки, продвижения и реализации. Т.е. это управление и реализация рынка МУ. Маркетинг в ЗО может быть коммерческим и некоммерческим.

^ Задача маркетинга: удовлетворение спроса на качественные МУ, анализ причин падения (увеличения) спроса и определение путей регулирования сбыта.

Средства маркетинга:

1.изучение и оценка нужд пациентов

2. формирование необходимых маркетинговых условий

3. удовлетворение нужд пациентов

4. достижение поставленных целей

Субъекты маркетинга ЗО (участники):

1. пациенты

2.ЛПУ

3.Мед работники

4. Органы управления ЗО

5. СМО

Структура маркетинга ЗО (элементы)

Для понимания сути маркетинга необходимо рассмотреть следующие понятия:

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму или, осознаваемый психологический или физиологический дефицит чего-либо, отражаемый в восприятии человека.

^ Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Това – продукт деятельности, удовлетворяющий потребность.

Различают материальный и нематериальный продукты человеческой деятельности. В медицине материальный продукт (товар) - изделия фарм. промышленности, медицинская техника. Нематериальный, неосязаемый продукт - МУ.

Чем выше способность товара удовлетворить потребности потребителя, тем больше на него спрос. Т.о., производители должны знать чего хотят потребители, и производить услугу, способную максимально удовлетворять эти желания.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

^ Обмен – акт получения желаемого товара (услуги) от кого-либо, предлагая что-нибудь взамен.

Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами и основная единица измерения в сфере маркетинга.

^ Медицинская услуга (МУ) - профессиональные действия медицинского работника, направленные на охрану здоровья, необходимые для удовлетворения потребности пациента, имеющая законченный характер и определенную стоимость.

^ Классификация медицинских услуг:

  1. По характеру: профилактические, экспертные, статистические, диагностические, лечебные, реабилитационные.

  2. По сегменту структуры ЗО: санитарно-гигиенические, амбулаторные, стационарные.

  3. По уровням медицинской помощи: доврачебная, врачебная, специализированная.

  4. По интенсивности во времени: скорые, неотложные, плановые.

  5. По квалификации источников медицинских услуг: низкая, средняя, высокая.

  6. По технологии: рутинные, высокотехнологичные.

  7. По инвазивности: инвазивные, неинвазивные.

  8. По времени достижения конечных результатов: соответствующие срокам и несоответствующие.

  9. По конечным результатам: адекватные, частично адекватные, неадекватные.

  10. По соблюдению стандартов: соответствуют стандартам и не соответствуют (обоснованно, необоснованно, ошибочно).

Свойства МУ:

  1. значимость в момент оказания

  2. неотделимость оп потребителя и исполнителя

  3. продукт деятельности и потребителя и производителя

  4. организм человека - предмет деятельности

  5. социальная значимость

  6. субъективность оценок качества, вариабельность качества

  7. получение блага в момент оказания услуги с учетом отдаленных последствий

  8. несохраняемость

  9. неосязаемость

ПМУ – МУ, которая оказывается на платной (возмездной) основе, сверх гарантированного объема бесплатной МП.

Пл. МУ делятся на медицинские и сервисные. По ним так же ведется статистическая и бухгалтерская отчетность, но раздельно от основной деятельности, согласно «Правилам предоставления П МУ населению медицинскими учреждениями» Документами подтверждающими факт оказания П МУ являются: письменный договор, кассовый чек или бланк строгой отчетности и медицинская карта больного. Оплата производится в банках (безналичный расчет) и в самих ЛПУ (касса- наличный расчет). ЛПУ несет ответственность за неисполнение условий договора. ВУ случае несоблюдения сроков договора, пациент в праве по своему выбору назначить новый срок ее выполнения, потребовать уменьшения стоимости или возврата денег. Замена специалиста происходит в случае некачественного оказания П МУ. Цены на П МУ формируются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов, которые утверждены Минэкономики РФ от 06.12.1995 г. На основании ГК РФ цены для всех потребителей устанавливаются одинаковые, за исключением льготников. Разграничение видов П МУ и Б МУ осуществляется на основании «Перечня МУ», который определяется местными органами управления ЗО.

Группы ПМУ:

1. МУ АПУ – мед. осмотры, прививки сверх «Национального календаря», косметология, сексуальные нарушения, МУ на дому, транспортные услуги, массаж, ЛФК, консультации по З ОЖ услуги по желанию пациента и др.

2. МУ в стационарах – транспортные услуги, условия повышенного комфорта, искусственное оплодотворение, стоматология, косметология и др.


Скачать файл (161.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru