Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Индивидуальное задание: Бизнес-план швейной мастерской - файл 1.doc


Индивидуальное задание: Бизнес-план швейной мастерской
скачать (313.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc314kb.26.11.2011 10:15скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство образования и науки Украины

Украинский государственный химико-технологический университет
Кафедра Экономики промышленности и организации производства

Индивидуальная работа

По дисциплине: « Предпринимательство и бизнес-культура»

на тему: «Разработка бизнес-плана малого предприятия»


Выполнили:

Ст.гр. 4-эк-71

Короткова Е.А.

Кремена Н.В.

Черкасов С.С.

Проверила:

Иванова М.В.

Днепропетровск

2011

План

  1. Резюме.

  2. Разработка бизнес-плана

    1. Характеристики услуги.

    2. Анализ и оценка конъюнктуры рынка.

    3. Маркетинговый план.

    4. Производственный план.

    5. Организационный план.

    6. Оценка рынков.

    7. Финансовый план и оценка эффективности.

Приложение 1.



1. Резюме

Предприятие “Шарм» специализируется на производстве различных изделий из тканей, а также оказания услуг по ремонту одежды. Предполагаемый товар, который будет производить предприятие,- это недорогая и качественная одежда из различных видов тканей и разнообразная по фасону, в зависимости от желания и предпочтений клиента. Надо отметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым разнообразным вкусам.

Большое значение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, которая отвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошиву одежды является актуальным в современном обществе.

Сегодня существует довольно большое количество магазинов, одежда которых соответствует современным потребностям людей, но цены, которых достаточно высоки, чтобы быть доступными большинству покупателей. Поэтому главной задачей предприятия является – сделать изделия доступным по цене, удовлетворяющими разнообразным запросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.

Особенностью данного предприятия, которая отличала бы ее от других специализирующихся на производстве одежды, является использование компьютерных технологий в моделирование и проектирование одежды, а также использование услуг модельеров, помогающих клиентам выбрать нужный фасон одежды. Это позволит сделать мое предприятие серьезным конкурентом на рынке.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 8000 гривен сроком на 6 месцев под 24 % годовых в «Приватбанке».

Для организации производства требуется приобрести:

  • офисную мебель (диван, два кресла, стол, зеркала);

  • офисную технику .

Помещение планируется взять аренду.

Основные требования к персоналу – коммуникабельность, опыт работы, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест– 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 27080 гривен.

Общая чистая прибыль за первый год составит -146950 гривен.


^ 2.1. Характеристики услуги (ателье по пошиву и ремонту одежды).
Предприятие “Шарм специализируется на производстве различных изделий из тканей, а также оказания услуг по ремонту одежды. Предполагаемый товар, который будет производить предприятие,- это недорогая и качественная одежда из различных видов тканей и разнообразная по фасону, в зависимости от желания и предпочтений клиента. Надо отметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым разнообразным вкусам. Это связано с тем, что потребность профессиональных услугах растет вместе с ростом среднего класса.

Большое значение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, которая отвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошиву одежды является актуальным в современном обществе. Предоставляемые услуги будут иметь дифференциальный характер. Нашим ателье будут предоставляться консультационные услуги по разработке и подбору моделей, а также их закройка мастером для самостоятельного пошива в домашних условиях.

Недостатками предоставляемых услуг является огромное число конкурентов, которые давно работают на данном рынке и занимают лидерское положение.

Для предоставляемых услуг характерно высокая степень адаптации к изменению спроса на рынке, сезонным изменениям в потребительских предпочтениях.

Особенностью данного предприятия, которая отличала бы ее от других специализирующихся на производстве одежды, является использование компьютерных технологий в моделирование и проектирование одежды, а также наличие квалифицированного мастера по ремонту одежды сможет высококачественно и по доступной цене продлить срок службы одежды так, что в дальнейшем не потребуется осуществлять дополнительные затраты из семейного бюджета для ее покупки.

Рынок пошива и ремонта одежды является рынком монополистической конкуренции, таким образом, на рынке господствуют свободные тарифы, регулируемые чисто рыночными механизмами.

Все услуги, предлагаемые нашим предприятием, отвечают требованиям действующего законодательства Украины.

^ 2.2. Анализ и оценка конъюнктуры рынка
Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Фирма ''Шарм'' будет располагаться в центре города Днепропетровска в здании ТЦ ''Гермес'' в районе Победа. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры (точки фирмы ''Центр ткани'', ''Садко'', ''Имидж'', ЧП Цветкова, точки расположенные на рынке «Кодак», в ТЦ «Новый Континент»).

Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Днепропетровска, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.

Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Шарм'', проведем сегментацию рынка методом группировок.

Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 4.

Таблица 4

Сегментирование рынка по возрастному признаку

Возрастные группы, лет

Количество женщин в группе (чел.)

Уд. вес группы, %

до 16 лет

2836

20,02

17 – 22

1793

12,66

23 – 34

2776

19,6

35 – 45

2459

17,36

46 – 60

2408

17

старше 60 лет

1894

13,37

Итого

14166

100


Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 5).

Таблица 5

Сегментирование рынка по уровню дохода

Возрастные группы

Женщины с низким уровнем дохода (до 1000 грн.)

Женщины со средним уровнем дохода (1000 до 2500 грн.)

Женщины с высоким уровнем дохода

свыше 3500)

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

до 16 лет

1474


52,00

822


29,00

539


19,00

17 – 22

923

51,50

511

28,50

359

20,00

23 – 34

1334

52,00

750

27,00

583

21,00

35 – 45

1889

52,40

713

29,00

457

18,60

46 – 60

1279

53,10

706

29,30

424

17,60

старше 60 лет

1042

55,00

521

27,50

331

17,50


Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.

Таблица 6

Сегментирование по приверженности




Покупают готовые изделия

Шьют изделия самостоятельно

Заказывают изделия

Чел.

уд. вес,%

Чел.

уд. вес,%

Чел.

уд. вес,%

С низким уровнем дохода:



















до 16

766

52,00

516

35,00

192

13,00

17–22

452

49,00

239

25,90

232

25,10

23–34

660

49,50

347

26,00

327

24,50

35–45

832

44,00

453

24,00

604

32,00

46–60

511

40,00

383

30,00

383

30,00

старше 60

729

70,00

262

25,00

52

5,00

Со средним уровнем дохода



















до 16

417

50,70

247

30,00

159

19,30

17–22

245

48,00

123

24,00

143

28,00

23–34

212

47,00

108

24,00

131

29,00

35–45

300

42,00

157

22,00

257

36,00

46–60

261

37,00

212

30,00

233

33,00

старше 60

349

67,00

130

25,00

42

8,00


Таблица 7.

Сравнительная характеристика наших цен с ценами фирм-конкурентов

Название предоставляемой услуги

Цена в нашем ателье, грн

Средняя цена конкурентов по городу

Пошив изделия

Юбка без подкладки

70,00

100,00

Юбка на подкладке

90,00

120,00

Брюки женские

90,00

120,00

Блузка женская

100,00

150,00

Платье

120,00

160,00

Жакет

150,00

200,00

Костюм женский с тонкой костюмной ткани

230,00

250,00

Костюм женский с пальтовой ткани

250,00

290,00

Пальто зимнее женское

400,00

450,00

Пальто демисезонное

350,00

375,00

Куртка зимняя

300,00

320

Куртка демисезонная

250,00

270,00

Шорты

60,00

80,00

Ремонт одежды

Подрубка брюк

20,00

25,00

Подрубка брюк с тесьмой

25,00

30,00

Подрубка юбки прямой

15,00

18,00

Подрубка юбки расклешенной

20,00

22,00

Подрубка пальто

40,00

50,00

Ушивка по боковому шву

18,00

25,00

Переставить рукав в жакете

30,00

35,00

Обработка горловины

20,00

23,00

Замена воротника, ремонт

25,00

25,00

Замена замка

15-30,00

20 – 50,00

Замена подкладки

20 – 60,00

25 – 60,00

Нашивка эмблемы

10,00

12,00

^ 2.3. Маркетинговый план

Основными конкурентами фирмы на рынке являются предприятия, которые специализируются на производстве аналогичных товаров; магазины одежд; рынки. Сравнительную характеристику нашего предприятия и конкурентов представим в виде таблицы.
Таблица 1

Описание конкурентных преимуществ и недостатков представим

Критерии

Ателье “Шарм”

Рынки

Ателье

Конкурентные преимущества

  1. хорошее качество;

  2. предоставление скидок и гарантий;

  3. разнообразие ассортимента;

  4. хорошее обслуживание;

  5. невысокие цены;

  1. низкие цены;

  2. разнообразие

  1. недорогие цены;

  2. разнообразие;

  3. хорошее качество.

Конкурентные недостатки

  1. приобретение товара требует большого количества личного времени;

  2. продукция пока не зарекомендовала себя на рынке изз-за неизвестности

    1. низкое качество

    2. не всегда хорошие условия обслуживания

  1. приобретение товара требует большого количества личного времени;

  2. отсутствие рекламы.


Таким образом, можно сделать вывод, что одежда, производимая ателье “Шарм” составит достойную конкуренцию на рынке.

Основными преимуществами, которые будут отличать предприятие от других, специализирующихся также на пошиве одежды:

1) хороший сервис;

2) активная рекламная деятельность;

3) консультации модельера;

4) использование современных компьютерных технологий;

5) предоставление гарантий.

Важной задачей для предприятия является вызвать у потребителя желание приобрести товар. Средствами для этого являются:

  1. Дизайн, функциональные и эстетические свойства товара;

  2. Совершенствование ассортимента и услуг;

  3. Торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала;

  4. Размещение рекламы в специализированных печатных изданиях;

  5. Регулярное участие в тематических выставках и показах;

  6. Предоставление гарантий и скидок.

В современном бизнесе реклама – одно из мощных орудий маркетинга.
Разработка рекламы для нашего ателье будет проходить ряд этапов:

  1. Определение цели и объекта рекламы.

Целью рекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества, ателье “Шарм”, по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокие цены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его от других. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарами конкурентов.

  1. На втором этапе необходимо проанализировать рекламную практику конкурентов.

Проводя данный анализ можно заметить, что другие ателье не проводят активную рекламную деятельность, чем и объясняется непопулярность данной услуги среди населения. Поэтому нашей задачей будет являться проведение активной рекламной компании с целью привлечения большего количества клиентов.

  1. На третьем этапе необходима разработка общего творческого подхода и формирования идеи обращения;

Для эффективности рекламной деятельности будем использовать следующие виды рекламы: вывеска фирмы; рекламные листовки; рекламные объявления в районе, где расположено ателье. Рекламу на щитах и в средствах массовой информации использовать не будем, т.к. это достаточно дорогостоящее дело для небольшого по размерам предприятия.

  1. На четвертом этапе идет разработка самой рекламы.

Для разработки рекламы будем использовать услуги рекламных агентов. Основные требования к рекламе: адресность; лозунговость текста; правдивость; сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть; не утомлять потребителей рекламой своей продукции, не делать ее слишком назойливой; создавать вокруг предприятия и его изделий атмосферу широкой гласности; не убирать рекламу до тех пор, пока она полностью не исчерпала свой потенциал.

На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствие со спросом.

Стратегия умеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильного производителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенное стабильное развитие предприятия.

Спрос на продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения. Причем для неимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%, а для постоянных клиентов – 5% от стоимости заказа свыше 200 гривен.


    1. ^ 2.4. Производственный план

Для оказания услуг по пошиву и ремонту одежды нам понадобится небольшое помещение площадью 15 кв.м.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу, необходимо закупить нужное количество тканей фурнитуры, мебели и т.д.
Таблица 1

Необходимое оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Источники приобретения

Стоимость, грн.

Сроки совершения затрат

Швейные машины

2

Покупка

3480


единоразово

Столы, стулья

3, 3

45 00

Компьютеры

1

3500

Диваны

1

30 00

Зеркала (2/1.5), лампы

2, 2

3500

2000

Швейные принадлежности




Итого:

17280


Аренда помещения площадью 15 кв.м. – 1800 грн/мес.

Ремонт помещения перед началом эксплуатации - 3000

Презентация: 5 000 грн

Общее количество затрат: 17280+1800+3000+5000= 27080 грн.

Таким образом, можно сказать, что общая стоимость проекта составляет сумму в размере 27280 гривен. Стартовый капитал будет состоять из 70% собственных средств и 30% заемных. Кредит будет оформлен в «Приватбанке» на сумму 8000 гривен на 6 месяцев под 2% комиссии в месяц или 24% годовых. Наименование товаров и услуг, которые будет предоставлять наша фирма, представлено в таблице 2:

Таблица 2

Расчет средней выручки за 1 месяц




Ремонт одежды

Пошив одежды

Количество человек в день

9 человек

2 человека

Количество человек в месяц

270 человек

60 человек

Минимальная цена

10 грн.

60 грн.

Максимальная цена

60 грн.

400 грн.

Средняя стоимость

35 грн.

200 грн.

Выручка в день

315 грн

400 грн

Выручка в месяц

9450 грн

12000

Общая выручка в месяц

21450 грн

^ 2.5.Организационный план

Предоставления услуг по пошиву и ремонту одежды должно быть подкреплено работниками соответствующей квалификации. Для этого нам требуются 3 сотрудника:

- 2 швеи-закройщицы широкого профиля;

Сотрудники будут приняты на работу в условиях полной занятости с графиком работы «3 рабочих дня 1 выходной» со временем работы с 10.00-19.00 по будням и 10.00-17.00 в выходные

Сотрудники будут получать фиксированную заработную плату в размере 2000 гривен в месяц. При увеличении количества заказов на 30% сотрудникам будет начисляться премия в размере 20% от перевыполненных заказов. Официальное оформление сотрудников с полным социальным пакетом.

^ Таблица 1:

. Потребность предприятия в персонале

Категория сотрудников

Необходимые качества(квалификация, опыт)

Численность персонала, чел.

Зароботная плата (в т.ч. отчисления на социальное страхование) грн/мес

Годовой фонд зароботной платы, грн.

Специалисты:

- швея-закройщица широкого профиля

Среднее специальное образование в данной отрасли, опыт работы от 1-2 лет

2

2000

48000


^ 2.6. Оценка рисков

1. Риск отсутствия клиентуры – отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговое исследование рынка.

2. Риск неплатежеспособности покупателей. Не выход на намеченный объем услуг. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.

3. Риск снижения цен из-за действия конкурентов. Наше ателье предлагает услуги по ценам ниже конкурентов.

4. Риск превышения запланированных затрат. Создание резервных фондов для покрытия незапланированных расходов.


    1. Финансовый план

Таблица .1.

План доходов и затрат (тыс.грн.)


Показатель

1-й год по кварталам

2-й год

1-й

2-й

3-й

4-й

всего

1. Валовой доход от реализации продукции

64350

64350

70000

75000

273700

 273700

2. Полная себестоимость продукции:

 

 

 

 

 

 


2.1. материальные затраты;

17280

500

500

500

18780

2.2. затраты на оплату труда;

12000

12000

12000

12000

48000

2.3. затраты на ремонт арендованного помещения перед началом эксплуатации

3000

-

-

-

3000

1000


2.4. другие затраты

 

 

 

 

 




- аренда помещения

5400

5400

5400

5400

21600

21600

- реклама

5000

1000

1000

1000

8000

4000

 

 




 

 

 




Всего по валовым затратам

42680

18900

18900

18900

99380

 26600

3. Налоговые платежи, включенные в цену

6435

6435

7000

7500

27370

 27370

4. Валовая прибыль

21670

45450

51100

56100

174320

 247100

5. Чистая прибыль

15235

39015

44100

48600

146950

 219730


Таблица 2.

Расчет стартового капитала


Показатель

Значения, тыс грн.

 

1 мес

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- приобретение основных фондов

15280

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- приобретение материалов

2000

167

167

167

167

167

167

167

167

167

167

167

- на оплату труда

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

4000

- иные затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реклама

5000

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

333,33

аренда помещения

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

ремонт

3000































 

Итого (З)

31080

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

6300,33

2. Выручка от реализации (ВР)

21450

21450

21450

21450

21450

21450

23333,3

23333,3

23333,3

25000

25000

25000

3. Потребность в капиале (К)

9630

-15149,67

-15149,7

-15149,67

-15149,67

-15149,7

-17033

-17033

-17033

-18699,7

-18699,7

-18699,7


Стартовый капитал будет состоять из 70% собственных средств и 30% заемных. Кредит будет оформлен в «Приватбанке» на сумму 8000 гривен на 6 месяцев под 2% комиссии в месяц или 24% годовых.
Таблица 3

Прогнозный баланс предприятия на конец 1 года

Активы

Сумма, грн

Пассивы

Сумма, грн

  1. Неликвидные активы:

- ОПФ;

- амортизация;


17280

4147

  1. Собственный капитал:

- уставной фонд;

- нераспределенная прибыль;



19280

146950

  1. Ликвидные активы:

- производственные запасы;

- дебиторская задолженность;

- денежные средства.

152803

38200
91682
22921

2 Обязательства

8000

Баланс

174230

Баланс

174230


Расчет основных финансовых показателей

    1. Ликвидность оборотных активов

(1)


    1. Быстрота ликвидности оборотных активов

(2)

    1. Коэффициент оборачиваемости активов

(3)

4.Коэффициент оборачиваемости запасов

(4)

5. Коэффициент рентабельности продаж

(5)

6. Коэффициент рентабельности активов



Как видно из расчетов все показатели значительно превышают нормативные. Это говорит о том, что проект очень эффективен и благоприятен к внедрению.
Приложение 1.

    1. Разработка и обоснование бизнес-идеи



Выбор объекта и заполнение карты идей

Одежда

Таблица 1

Карта предпринимательских идей

Профиль фирмы

Потенциальные возможности бизнеса (позиции)

Краткое описание предложения

Производство

Серийное производство

Изготовление детской одежды и одежды для взрослых

Услуги

Пошив по индивидуальному заказу

Ремонт одежды

Создание моделей с учетом пожеланий заказчика

Торговля

Дистрибъюция извесных брендов

Продажа одежды с учетом сезонных потребностей

Из предложенных бизнес-идей выбираем «Пошив по индивидуальному заказу, ремонт ожежды»

Таблица 2

Обоснование потенциальной предпринимательской идеи

Потенциальной коммерческая идея

Проблемы потребителей, которые можно разрешить

1.Пошив одежды любых размеров

Высокая цена на одежду нестандартных размеров в специализированых магазинах города

2. Предоставление консультационных услуг и разработка предложеных идей по пошиву

Однотипность продукции на данном рынке, несоответствие продукции «Цена-Качество»

3. Продление срока службы изделия за счет ремонта

Экономия на денежных средства за счет снижения затрат на покупку новой одежды

Из потенциальных предпринимательских предпринимательских идей выбираем ремонт и пошив одежды любых размеров.
Т аблица 3

Макроэкономические изменения

Степень зависимости бизнес-идеи от конкретного изменения

Новые возможности бизнес-проекта с учетом конкретного изменения

1.Тенденции макроэкономических показателей:

1.1. Изменения уровня реальных доходов населения



частичная


Производство продукции для людей с низким с средним уровнем дохода

1.2.Колебания процентных ставок за кредиты

незначительное

Учет ценовой конкуренции

2. Социально-демографическая ситуация:

2.1.Структура занятости



частичная



Пошив спецодежды, срочность ремонта

2.2. Количество трудоспособного население

Слабая

Возможность приема на работу инвалидов рабочей группы, при условии безвредности выполняемых работ.

3. Изменение в законодательстве относительно данного вида проекта:

3.1. Рекламная политика

3.2. Налогообложение


Нейтральность


Сильная


Не прогнозируется ужесточения законодательства
Возможност получения льгот

4. Природные условия и экологические ограничения

Полная независимость

Использование вместо натуральных искуственные ткани никак не повредит на качество предоставляемых услуг


4. Усовершенствование потенциальной идеи для придания ей большей привлекательности


  • Фирменная упаковка, доставка по адресу для крупных заказов;

  • Использование дисконтной и накопительной системы;

  • Предоставление услуг по моделированию и покройке одежды;

  • Сезонные скидки;

Проведение всевозможных акций, например: приведи друга – получишь 50% скидку



Скачать файл (313.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru