Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Особенности построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису - файл Особенности построения учебно.doc


Особенности построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису
скачать (7.5 kb.)

Доступные файлы (1):

Особенности построения учебно.doc40kb.05.11.2008 17:54скачать


Особенности построения учебно.doc

Реклама MarketGid:
Особенности построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису

Успех спортивных достижений в различных видах деятельности человека зависит от целого ряда условий, в том числе и от особенностей обучения, воспитания, тренировки, подготовки к соревнованиям. Эти процессы необходимо строить и осуществлять не только на основании общих психолого-педагогических закономерностей, но и с учётом конкретных научно обоснованных методов и приёмов педагогического воздействия, способов организации деятельности, соответствующих конкретному виду деятельности и индивидуальным особенностям занимающихся.

Уровень достижения в спорте в настоящее время очень высок. Поэтому для нас представляет особый интерес глубокое изучение факторов, влияющих на спортивные результаты и определения значимости каждого из них для представителей различной специализации. В индивидуально-игровых видах спорта, на наш взгляд, главный фактор - технико-тактическое мастерство. В частности настольный теннис отличает нерегламентированная деятельность игрового характера с противоборством один на один, требующая от спортсмена творческого подхода и нестандартных игровых действий.

Настольный теннис характеризует высокодинамичная и сложно-координированная деятельность, предъявляющая высокие требования к быстроте реакций, к высокой скорости переработки информации и принятия решений к концентрации и распределению внимания. Современный уровень развития индивидуально-игоровых видов спорта, и в частности настольного тенниса, требует решения основных проблем совершенствования теории и методов управления тренировочным процессом, разработке эффективных средств и методов, технико-тактической подготовки спортсменов. Повышение эффективности системы подготовки спортсменов и, особенно юных представляет собой одну из наиболее важных задач развития любого вида спорта. Ошибки, допущенные на начальных этапах тренировочного процесса даже через много лет оказывают отрицательное влияние, не позволяя достигать высоких спортивных результатов.

Не секрет, что настольный теннис игра доступная всем и часто молодые люди поступая в ВУЗ, увлекаются этой захватывающей игрой достаточно во взрослом возрасте, но возраст для овладения основами игры не помеха.

Учебно-методическое занятие строится с учетом реализации методических принципов спортивной тренировки. Есть такие особые принципы и у тренировки по настольному теннису.

Основные требования к планированию и проведения учебно-тренировочных занятий по настольному теннису заключается в постепенном увеличению тренировочной нагрузки в подготовительной части занятия, выполнение наиболее сложных заданий в основной части, а в заключительной постепенное снижение нагрузки. При этом физиологическая кривая нагрузки имеет в начале постепенный подъём, затем некоторое время остаётся на высшем уровне, а затем довольно круто снижается. Так выглядит динамика работоспособности студента в течение одного занятия, которая отражает эволюционно сложившийся характер состояния организма в процессе двигательной деятельности и поэтому имеет силу биологических закономерностей, проявляясь в любом занятии, независимо от его задач, содержание физических упражнений и способов их выполнения.

Это даёт возможность обеспечить на каждой тренировке оптимальные условия для врабатывания, основной работы и её завершения, позволяет управлять работоспособностью, учиться, возможно, дольше поддерживать её на оптимальном уровне за счёт умения быстро врабатываться и рационально завершать работу. Необходимость овладения этим умением при проведении учебно-тренировочных занятий обязательна.

В вводной части занятия перед занимающимися ставятся конкретные задачи, создаётся чёткое представление о содержание основной части, объёме, интенсивности и распределении тренировочных нагрузок. А так же создание у занимающихся рабочей обстановке и психологического настроя на эффективное выполнение задач данного учебно-тренировочного занятия.

Подготовительная часть занятия включает общую и специальную разминку. Задача общей разминки активизировать мышцы опорно-двигательного аппарата и функцией основных систем организма, тесно связанных с физической нагрузкой, особенной сердечнососудистой и дыхательной систем. Это достигается с помощью упражнений легко дозируемых и не требующих длительного времени на подготовку и выполнение. Далее выполняются упражнения, улучшающие подвижность в суставах, принимающих участие в тех или иных движениях теннисиста.

Специальная часть разминки имеет более конкретную задачу-подготовку теннисиста к заданиям основной части занятий, т.е. к игре в настольный теннис с учётом специфики этого вида спорта, индивидуальных физических, технических и психологических особенностей игрока, уровня его подготовленности в данный момент, условий и задач предстоящей встречи. Основными средствами специальной разминки являются имитационные упражнения без мяча, а так же игра у стола, подготавливающая теннисиста физически, функционально, технически и психологически к реализации конкретных тактических задач и преодолению возможных трудностей. В настольном теннисе чрезвычайно важны специальные физические качества, такие как специальная выносливость в сочетании с подвижностью и быстротой реакции. В настольном теннисе спортсмен должен делать всё быстро: оценивать обстановку, реагировать, стартовать, делать замах, двигаться, менять направления перемещений. И только при наличии указанных качеств можно в сложной и быстрой меняющейся обстановке встречи использовать благоприятные моменты, захватить инициативу и добиться победы.

Мяч, посланный соперникам, находится в полёте доли секунды, и теннисист должен мгновенно определить скорость его полёта, точку отскока, характер вращения и с учётом положения соперника быстро рассчитать свои ответные действия. Для этого нужна отличная реакция и быстрое мышление. Уровень развития быстроты определяется тем, насколько быстро спортсмен реагирует на действие своего соперника, точно определяет характер полёта мяча.

При проведении тренировок нужно уделять внимание выработке специальной выносливости соответствующей постоянно меняющейся напряжённости и тесно связанной с подвижностью и быстротой реакции.

В основной части занятия выполняются главные задачи, стоящие перед занимающимися – повысить физическую и специальную подготовленность техники и тактики игры, совершенствовать специальные качества силы, быстроты, выносливости и ловкости, воспитание волевых и бойцовских качеств с целью воспитания физических качеств тренировочные нагрузки рекомендуется планировать в следующем порядке: сначала выполняются упражнения на развитие быстроты и ловкости, затем на развитие силы, а в конце занятия на выносливость. Тренировка же у столов планируется исходя из этапа подготовки, уровня подготовленности занимающихся, задач подготовки, а так же их индивидуальных особенностей и стиля игры теннисиста.

Заключительная часть обязательна в любых учебно-тренировочных занятиях. В этой части занятия происходит постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние близкое к норме. Резкий переход от тренировочной работы к покою включает действие мышечного насоса и перегружает сердечную мышцу, а это может вредно сказаться на деятельности сердечнососудистой системы. Для этих целей полезно применение легко дозируемых простых упражнений, таких как медленный бег, ходьба, упражнений на расслабление.

При правильном распределении, дозирование тренировочных нагрузок и подборе упражнений в оптимальном режиме их применения можно правильно и эффективно провести учебно-тренировочное занятие, а так же добиться максимального эффекта в достижение поставленных задач.

Список литературы:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002.

  2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982.

Ссылки:

  1. http://tabletennis.hobby.ru/ - крупнейший ресурс о настольном теннисе.

  2. http://www.rustt.ru/ - электронный журнал о настольном теннисе: обзоры и комментарии.




Реклама:





Скачать файл (7.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru