Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Вопросы для экзаменов и семинаров. Психолингвистика - файл 029.doc


Загрузка...
Вопросы для экзаменов и семинаров. Психолингвистика
скачать (204.3 kb.)

Доступные файлы (39):

001.doc24kb.16.01.2007 11:31скачать
002.doc31kb.16.01.2007 11:32скачать
003.doc32kb.16.01.2007 11:36скачать
004.doc22kb.16.01.2007 11:36скачать
005-006.doc41kb.16.01.2007 00:37скачать
007.doc31kb.16.01.2007 00:54скачать
009.doc39kb.16.01.2007 01:14скачать
010.doc30kb.16.01.2007 01:28скачать
011.doc49kb.16.01.2007 00:04скачать
012.doc29kb.16.01.2007 01:35скачать
013.doc28kb.16.01.2007 01:48скачать
014.doc53kb.15.01.2007 23:39скачать
015.doc38kb.15.01.2007 23:16скачать
016.doc32kb.16.01.2007 02:31скачать
017.doc27kb.16.01.2007 02:20скачать
019.doc42kb.15.01.2007 23:59скачать
020.doc32kb.15.01.2007 23:24скачать
022.doc27kb.16.01.2007 02:55скачать
023.doc33kb.16.01.2007 02:58скачать
024.doc24kb.16.01.2007 03:14скачать
025.doc25kb.16.01.2007 03:15скачать
027.doc26kb.16.01.2007 03:35скачать
028.doc38kb.16.01.2007 06:29скачать
029.doc29kb.16.01.2007 04:53скачать
030.doc25kb.16.01.2007 06:15скачать
032.doc29kb.16.01.2007 06:26скачать
033.doc23kb.16.01.2007 06:41скачать
035.doc33kb.16.01.2007 07:02скачать
036-037.doc38kb.16.01.2007 07:07скачать
039.doc28kb.16.01.2007 07:17скачать
041.doc23kb.16.01.2007 07:31скачать
042.doc36kb.16.01.2007 07:41скачать
043.doc25kb.16.01.2007 03:18скачать
044.doc34kb.16.01.2007 03:58скачать
046.doc25kb.16.01.2007 04:59скачать
047.doc23kb.16.01.2007 06:16скачать
048.doc26kb.16.01.2007 06:18скачать
~WRL0003.tmp
список.doc24kb.19.01.2007 02:55скачать

029.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Изучение данных детской речи имеет уже довольно длительную историю. Первоначально на них обратили внимание психологи в связи с изучением путей развития когнитивных способностей ребенка. В настоящее время оно выделилось в особую лингвистическую дисциплину, которую по-русски называют онтолингвистикой, а по-английски - first language acquisition (‘усвоение родного языка’). В свою очередь, как отметила С. Н. Цейтлин, «возможно два, по крайней мере, аспекта рассмотрения языковых явлений в речи ребенка: 1) подход к ним с позиций сложившейся языковой системы взрослого человека, который основан на сопоставлении единиц и категорий детского языка с единицами и категориями языка взрослых, и 2) подход с позиций детской языковой системы, рассматриваемой как до известной степени автономный объект, имеющий свои единицы и собственную структуру». Вместе с тем, эти две точки зрения на детскую речь, на мой взгляд, не являются взаимоисключающими.

Термин онтолингвистика (лингв. детской речи), вошел в лингвистический обиход настолько стремительно, что это не только радует, но и отчасти пугает. На самом деле он был придуман на одной из наших конференций, которая проходила всего три года назад. Но в настоящее время он получил такое широкое распространение, что появляется уже на обложках сборников, выходящих не только у нас, но и в других городах России..

При подобном взгляде детская речь рассматривается как репрезентация особой детской языковой системы, являющейся в известной степени автономной, отражающей достигнутый к данному моменту уровень когнитивного развития ребенка и способной удовлетворять его коммуникативные потребности.

В этой языковой системе специфичны значения многих слов. Так, например, «аф-аф» может обозначать совершенно любое животное, а необязательно только собаку.

Языковое развитие ребенка может быть представлено как постепенная смена временно-языковых систем, каждая из которых отражает собственную, а также временную когнитивную систему ребенка. В ходе когнитивного развития осуществляется дифференциация и категоризация постепенно осмысливаемых ребенком объектов и явлений, для чего подыскиваются соответствующие языковые формы и категории. Наиболее существенными моментами следует считать следующие.

Во-первых, в качестве своего рода пускового устройства для начала освоения той или иной языковой категории выступает момент осознания содержания той или иной семантической категории, обусловленного достигнутым ребенком уровнем когнитивного развития. Во-вторых, из этого следует, что дети, как правило, осваивают почти одновременно разноуровневые средства выражения однотипного содержания: лексические, грамматические и фонетические. В дальнейшем я надеюсь продемонстрировать сказанное на примере категории числа и семантической категории количественности.

В-третьих, в ходе языкового развития ребенка, он не просто присваивает взрослую языковую картину мира, как мы говорили об этом немного выше, но конструирует самостоятельно свою собственную, все более уточняемую и сближающуюся постепенно со взрослой картиной мира. При этом надо учесть, что важнейшую роль в этом процессе играют процессы саморегуляции, саморегуляризации, которые являются в настоящее время, к сожалению, практически еще малоизученными.


Скачать файл (204.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru