Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по практике - Ознакомительная практика психолога (в школе) - файл 1.docx


Отчет по практике - Ознакомительная практика психолога (в школе)
скачать (125.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx126kb.01.12.2011 14:45скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...


Оглавление


  1. 

  2. Дневник практики.

    1. Администрация общеобразовательного учреждения СШ № ХХХ г. Минска.

Директор школы -

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе в старшей школе -

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе в младшей школе -

Заместитель директора по воспитательной работе –

СППС школы:

Педагог – психолог -

Социальный педагог -


    1. Расписание звонков в школе

1. 8.00 – 8.45

2. 8.55 – 9.40

3. 10.00 – 10.45

4. 11.05 – 11.50

5. 12.00 – 12.45

6. 12.55 – 13.40

7. 13.50 – 14.35



    1. 

    2. Список учащихся 7 «В» класса.




Фамилия, имя ученика

Дата рождения

Характеристика семей

1

Аксёнова Светлана

12.05.96

Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей

2

Артих Александр

05.10.96

Полная, неблагопол. (родители злоуп. спирт., не раб., не заним. восп.)

3

Артемьева Анна

24.09.96

Неполная (мама воспит., родители в разводе), малообесп.

4

Бондарь Ольга

17.03.96

Полная, малообесп., заним. воспит. дет

5

Батуев Георгий

09.11.96

Полная; благополуч., мат.достаток

6

Белоус Наталья

13.02.95

Неполная, многодет, малообеспеч, неблагоп. (мама злоуп.спирт.нап.)

7

Васильев Сергей

15.12.96

Неполная (восп. мама, родители в разводе), мат. обесп.

8

Вольфсон Евгений

29.04.96

Неполная (мама восп, родители в разводе), мат. обесп.

9

Волков Иван

02.01.96

Полная, многодет., мат. обеспеч.

10

Гвоздь Алиса

10.01.96

Полная, малообесп., отец не заним. восп.

11

Гонтарь Дмитрий

18.09.96

Неполная (отец восп., мать лишена род. прав), мат. обесп.

12

Гулидов Сергей

14.10.95

Полная, благоп., мат. обеспечен.

13

Долгих Сергей

15.01.96

Полная; благополуч., мат.достаток

14

Заозулкова Мария

10.02.96

Неполная (мама восп., отец умер), мат. обеспеч.

15

Климович Галина

16.08.95

Полная, мат. обесп., отец жестоко обращ. с ребенком

16

Кочерыгина Ирина

27.12.96

Полная, многодет., матер. обесп.

17

Кухарева Анна

06.09.96

Полная; благополуч., мат.достаток

18

Мартиросян Артур

05.05.96

Полная, малообесп. (отец – инвалид)

19

Неводниченко Кирилл

07.11.96

Неполная (мать- одиночка), неблагоп. (мать пьет, не работ., восп. не заним.)

20

Романова Виктория

25.07.96

Полная; благополуч., мат.достаток

21

Савицкий Олег

01.04.96

Неполная (мама восп., родители в разводе), мат. обеспеч. ,

22

Скорик Яна

24.10.96

Полная, благопол., мат. обеспеч.

23

Трухан Александр

19.03.94

Полная, мат. обеспеч., неблагопол. (оба родителя пьют, не заним. восп.)

24

Шацкая Анастасия

11.06.96

Полная, благопол., мат. обесп.

25

Швайба Владислав

10.02.96

Полная, благопол., мат. обесп.

26

Филипович Евгений

10.03.95

Неполная (восп. мама, родители в разводе), мат.обесп.




Классный руководитель 7 «В» класса: Лебедева Татьяна Юрьевна (учитель биологии).

^ Учителя - предметники, работающие в классе:

Карпович Наталья Николаевна – учитель белорусского языка и литературы;

Герасимович Татьяна Матвеевна – учитель русского языка и литературы;

Савина Татьяна Григорьевна – учитель математики;

Горолевич Елена Евгеньевна – учитель истории;

Коробко Наталья Борисовна – учитель трудового воспитания;

Костюк Василий Михайлович – учитель трудового обучения;

Савицкая Ирина Ивановна – учитель английского языка;

Санько Ирина Ивановна – учитель химии;

Монид Наталья Григорьевна – учитель географии;

Гримоть Светлана Владимировна – учитель физики;

Коржов Николай Николаевич – учитель физической культуры.


^ 1.4 Расписание уроков в прикрепленном классе

День

#

7 «В»

День

#

7 «В»

Предмет

Каб.

Предмет

Каб.

Пн

1

История

21

Чт

1

Белорусский

36

2

Физ. культура




2

Белорусский

36

3

Математика

39

3

Математика

39

4

Физика

27

4

Физика

27

5

Биология

26

5

Информатика

21

6

Англ. яз.

28/24

6







7







7







Вт

1

Математика

39

Пт

1

Русский

22

2

Белорусский

36

2

Русский

22

3

Белорусский

36

3

Математика

39

4

Труд. обуч.

14/16

4

Химия

36

5

Труд. обуч.

14/16

5

Физ. культура




6







6

География

315

7

 




7

 




Ср

1

Химия

36




2

Русский

22

3

Англ. яз.

28/34

4

История

21

5

Биология

23

6







7











  1. 

  2. Содержание работы на практике

Дни недели

(дата)

Направления деятельности
Время работы

1 день

Понедельник
Знакомство с учреждением образования.

Знакомство с администрацией, социально – педагогической службой школы.

Изучение оснащения кабинета психолога, изучение документации психолога (функциональные обязанности, нормативные документы, планирование).

Планирование работы на период практики.
9.00-15.00

^ 2 день

Вторник
Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, педагогами.

Посещение уроков: наблюдение за классным коллективом на уроке и внеурочной деятельности.

Беседа с классным руководителем о детях, проблемах класса.

Изучение документации психолога (формы, методы, направления работы).
9.00-15.00

^ 3 день

Среда
Посещение уроков: наблюдение за сравнением учебных и познавательных мотивов; наблюдение за проявлениями познавательного интереса учащихся на уроке.

Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся).
8.00-14.00

^ 4 день

Четверг
Посещение уроков: наблюдение за умственной самостоятельностью; наблюдение за умственной деятельностью ученика.

Беседа с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, поведения, психологического климата в классе.

Анализ протоколов наблюдения.
8.00-14.00

^ 5 день

Пятница
Посещение уроков: наблюдение за проявлениями интереса и внимания учащихся на уроке.

Беседа с учащимся об увлечениях, склонностях, интересах.

Проведение изучения типа мотивации. Обработка и анализ результатов.
9.00-15.00

^ 6 день

Суббота
Методическое время

Обработка и оформление изученных характеристик (протоколы наблюдений, анализ основ организации работы педагога – психолога, 

обработка методики изучения типа мотивации).



9.00-15.00



7 день

Понедельник

Посещение уроков: наблюдение индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Беседа с классным руководителям об особенностях характера и поведения ученика, семейной ситуации.

Анализ протоколов наблюдений.
9.00-15.00

^ 8 день

Вторник

Посещение уроков: наблюдение за вниманием учащихся на уроке; наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников.

Анализ школьной документации (успеваемость учащегося по разным предметам).
8.00-14.00

^ 9 день

Среда

Посещение уроков: наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента; наблюдение за эмоциональным возбуждением.

Наблюдение на переменах характера общения в классе.

Беседа с учителями – предметниками о проявлениях интерес к предмету, заинтересованности на уроке.

Анализ протоколов наблюдения.
9.00-15.00

^ 10 день

Четверг

Посещение уроков, перемен, внеклассного мероприятия: наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе.

Проведение социометрической методики.

Беседа с учеником об отношениях с родителями, учителями, одноклассниками.
8.00-14.00

^ 11 день

Пятница

Посещение уроков. – анализ урока.

Беседа с классным руководителем – ознакомление с результатами наблюдений, выводами, рекомендациями (по согласованию с психологом школы).

Обработка и оформление результатов социометрической методики, протоколов наблюдений, психологический анализ урока.
9.00-15.00

12 день

Суббота

Методическое время

Оформление материалов практики (отчет о практике, психолого – педагогическая характеристика ученика).

9.00-15.00




  1. 

  2. Анализ основ организации деятельности психолога

Организация профессиональной деятельности педагогом – психологом школы осуществляется в соответствии с целью и задачами образовательного учреждения и определяется функциональными обязанностями:

  1. забота о психическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды;

  2. проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществление их учета и контроля;

  3. проведение необходимых психолого-педагогических измерений, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций;

  4. осуществление просветительской работы среди детей, родителей, педагогов. Консультационная работа. Планирование и организация профориентационных исследований и профконсультаций. Обеспечение психопрофилактической работы, выявление лиц, находящихся в зоне психологического риска;

  5. оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов;

  6. осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях;

  7. проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов;

  8. формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.

Профессиональная деятельность психолога в школе осуществляется в следующих направлениях:

психологическое просвещение детей, педагогов и родителей организуется с целью приобщения педагогов, родителей и детей к психологическим знаниям;

психологическая профилактика. В этом направлении психологом проводится работа по сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей. С этой целью психологом разрабатываются развивающие и целевые программы по принятию профилактических мер;

психологическая диагностика — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия;



психологическая коррекция планируется и осуществляется на основе диагностики с целью устранения отклонений в психологическом и личностном развитии детей, формировании различных умений и навыков.

психологическое консультирование - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

аналитическая деятельность психолога предполагает научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработку комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Содержание работы по реализации цели и задач учебного учреждения отражено в планировании работы психолога с детьми, родителями, педагогами. Психологом широко используются разнообразные формы и методы работы: лекции, беседы, «круглые столы»,проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, классных часах; групповые и индивидуальные консультации, тренинги, психологические игры, семинары-практикумы, родительские собрания, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, кружковая работа, выставки, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы, выпуск тематических газет.

Для реализации должностных обязанностей психолог тесно взаимодействует с администрацией школы, социальным педагогом, классными руководителями, родительским и ученическим коллективом, учителями – предметниками, дефектологом и логопедом, педагогом- организатором. В профессиональной деятельности за пределами школы психолог сотрудничает с районным ЦКРО, профориентационными пунктами; участвует в районном МО психологов.

Кабинет психолога располагается на втором этаже и условно разделен на три зоны: рабочая зона психолога (рабочий стол, шкафы с литературой и документацией), зона психологической разгрузки, проведения консультаций (мягкая мебель, журнальный столик, магнитофон); зона для проведения индивидуальный и групповых коррекционных занятий, диагностики (столы, стулья, доска, письменные принадлежности). Кабинет просторный, светлый, современный, уютный.

Методическое оснащение кабинета психолога находится на высоком уровне и представлено наличием:

  • библиотеки учебной и методической литературы: книги, журналы (“Вопросы психологии”, “Психологическая служба”, “А i В. Псіхалогія”), монографии, статьи, программы, методические рекомендации.

  • нормативных документов: Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», «Программа воспитания детей и учащейся молодёжи» (2000 г.); Конвенция ООН 

  • о правах ребёнка; Приказ министра образования Республики Беларусь от 13.08.98 № 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»; Постановление Министерства труда Республики Беларусь. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников системы образования; Приказ министра образования Республики Беларусь от 13.08.98 № 497 «О совершенствовании деятельности педагогов-психологов и психологической службы системы образования»; Приказ министра образования и науки Республики Беларусь от 8.07.99 № 296 «Аб зацвярдженні часовых кваліфікацыйных характарыстык псіхолага, сацыяльнага педагога і педагога-арганізатара; Этические стандарты психологов; Этический кодекс психолога.

  • планирования: годовой план работы, утвержденный руководителем учреждения; календарный план (на месяц, четверть); план-сетка работы на неделю; ежедневный план (журнал учета работы);

  • отчетной документации: аналитические отчеты о проделанной работе, аналитические справки по результатам диагностических обследований, рекомендации педагогам, протоколы; журнал учета консультаций; журнал учета коррекционной работы.

  • методической документации, оформленной в папках «Банк развивающих игр»; «Картотека диагностических материалов; «Материалы диагностики (стимульный материал)»; материалы диагностики и консультирования; «Коррекционные программы», материалы коррекционных занятий; «Просветительская работа» (тексты, конспекты, тезисы выступлений на педсоветах, МО, родительских собраниях) и др.

Специфика работы данной школы определяется территориальным расположением, особенностями макро- и микросоциума, контингентом учащихся и родителей. Проблемная группа семей - это малообеспеченные, часто злоупотребляющие спиртными напитками родители, уклоняющиеся от трудоустройства, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. В следствие этого безнадзорность, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин, склонность к девиантному поведению детей. Поэтому особое внимание психолога в данной школе направлено на работу с детьми из неблагополучных семей, психологическое сопровождение учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, изучение личностных особенностей детей – правонарушителей, профориентационная работа с выпускниками школы.

Анализ профессиональной деятельности педагога - психолога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.


  1. 

  2. Наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями учащегося (протоколы наблюдений).

    1. Протокол наблюдения за сравнением учебных и познавательных мотивов

Протокол № 1

Цель: определить учебные и познавательные мотивы ученика.

Фамилия, имя ученика: Трухан Александр

Класс (возраст): 7 В (19.03.94)

^ Урок: русская литература (2 урок), биология (5 урок)

Схема наблюдения:

Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано

Учебный интерес

оценка

Познават. интерес

оценка

1. Направлен на внешние стороны новых, необычных явлений или на сам процесс нового действия

1

1. Направлен сначала на содержание научного знания, а затем на способ его обнаружения.

0

2. Имеет ярко выраженный ситуационный характер по получении нужных сведений или окончания его действия исчерпывает себя, проявляются симптомы надоедания.

1

2. Постепенно приобретает устойчивый характер сохраняясь на время, легко обобщается, повышает привлекательность, порождает новые вопросы.

0

3. Не обладает побудительной силой: по собственной инициативе ученик не обращается к предмету.

1

3. Является одним из сильнейших мотивов занятия не только на уроке, но и за его пределами.

0

4. Плохо осознан: ученик не в состоянии объяснить что именно и почему ему не нравится в предмете.

1

4. Быстро и правильно осознается, ученик правильно и обоснованно объясняет причины своего интереса.

1

5. Проявляется в достаточно бурных, но кратковременных реакциях.

1

5. Проявляется в более сдержанных, глубоких и длительных интеллектуальных переживаниях.

0


Выводы: познавательный и учебный интерес не сформирован, ученик не проявляет желания вникнуть в суть вопроса, ограничиваясь предоставляемой учителем информацией; познавательная ситуация не стимулирует дальнейшего поиска, интерес к ней объясняется лишь сиюминутными впечатлениями, вопросы, задаваемые учеником ограничиваются пределами урока, носят поверхностный, а часто и отвлеченный характер, обычно направлены на затягивание урока, отвлечение учителя и детей от темы. Низкий уровень учебных интересов возможно объясняется отсутствием желания успешно учиться, безразличием к учебной деятельности из – за низкого контроля со стороны родителей (оценка не имеет значения).



    1.   1   2   3   4



      Скачать файл (125.8 kb.)

      Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru