Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломный проект - Сравнительный анализ эффективности сделок на первичном и вторичном рынке жилья - файл Выступление.doc


Дипломный проект - Сравнительный анализ эффективности сделок на первичном и вторичном рынке жилья
скачать (276.8 kb.)

Доступные файлы (5):

Выступление.doc56kb.14.05.2008 18:48скачать
Дипломпо риэлторской деятельности 2.doc1397kb.06.09.2010 14:32скачать
Иллюстрационный материал.doc145kb.14.05.2008 19:35скачать
Форма 2.1.XLS38kb.15.04.2008 12:06скачать
Форма 2.2..XLS38kb.15.04.2008 12:20скачать

содержание
Загрузка...

Выступление.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Выступление

Уважаемый Председатель квалификационной комиссии, уважаемые члены комиссии.

Вашему вниманию представлена дипломная работа на тему:

«Сравнительный анализ эффективности сделок на первичном и вторичном рынке жилья

(на примере Агентства недвижимости ООО «Согласие»)»
В России происходит активное формирование и развитие рынка жилья, и все большее число граждан и организаций участвует в операциях с недвижимостью. Развитию рынка жилья способствовал свободный переход прав собственности на недвижимость. В связи с развитием рынка жилья возникла необходимость в риэлторской деятельности и в агентствах недвижимости.

Предметом исследования выступил механизм функционирования рынка первичного и вторичного жилья в современных условиях, а объектом исследования – организация, работающая на рынке недвижимости, в частности, рынке жилья – агентство недвижимости ООО «Согласие».

Целью дипломной работы было изучение теоретических и практических вопросов функционирования рынка жилья в современных экономических условиях и определение наиболее эффективных путей реализации сделок, проводимых на этом рынке одним из его субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ экономической и правовой литературы в области рынка жилой недвижимости, представленный в первой главе дипломной работы, показал неоднозначность подходов в определении основных понятий, таких как недвижимость, жилая недвижимость. Традиционно в России рынок недвижимости делится на три основные группы: рынок жилья; рынок нежилых помещений; рынок земли. Каждая из этих групп развивается самостоятельно, имеет собственную законодательную и нормативную базу (рис. 1).
Было выявлено, что недвижимое имущество, упомянутое в ст. 130 ГК - это понятие юридическое, а не фактическое. Недвижимостью может признаваться «лишь имущество, на которое может быть установлено право собственности и иные права. А для возникновения таких прав необходима соответствующая государственная регистрация, поэтому более точным будет использовать определение не рынка недвижимости, а рынка жилья.

Жилая недвижимость как товар обладает свойствами, отличающими его от других товаров. Отличительные признаки представлены на рис. 2.

Дальнейший анализ теоретической и аналитической литературы выявил, что не существует однозначного определения первичного и вторичного рынка жилья. Наиболее приемлемыми можно считать следующие определения:

1. Под первичным рынком жилья принято понимать совокупность сделок, совершаемых с вновь созданными, а также приватизированными объектами. Он обеспечивает передачу недвижимости в экономический оборот.

2. Под вторичным рынком недвижимости - сделки, совершаемые с уже созданными объектами, находящимися в эксплуатации и связанные с перепродажей или с другими формами перехода поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому.

Первичный и вторичный рынки, выступая двумя частями единого рынка жилья, взаимно влияют друг на друга.

Во второй главе дипломной работы был проведен анализ сделок, осуществляемых на первичном и вторичном рынках жилья на примере агентства недвижимости ООО «Согласие».

Главной целью агентства недвижимости является предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли, поэтому вначале был проведен анализ основных показателей, характеризующих результаты этой деятельности. Финансовые результаты ООО «Согласие» за три анализируемые года, представленные в таблице 1 показали устойчивую тенденцию к росту. Выручка от продажи услуг выросла с 492,0 тыс. руб. в 2005 году до 1856,9 тыс. руб. в 2007 году; валовая прибыль с 137,76 тыс. руб. в 2005 году до 668,38 тыс. руб. в 2007 году; чистая прибыль – с 27,398 300,219 до 300,219 тыс. руб.

При этом темпы прироста чистой прибыли за три анализируемых года (+489,6%) опережают темпы прироста валовой прибыли (+198,2%) и выручки (+117,0 %), что показывает экономический рост компании.

Деятельность ООО «Согласие» рентабельна. Данные по рентабельности за 2005-2007 годы представлены в таблице 2.

Если уровень общей рентабельность в 2005 году составлял 17,20% то в 2007 году он вырос до 21,26%. Однако темпы прироста рентабельности продаж и рентабельности от основной деятельности имеют тенденцию к снижению. Если в 2006 году по сравнению с 2005 годом рентабельность продаж выросла на 8,0%, а рентабельность от основной деятельности на 17,36% за счет снижения коммерческих расходов, то в 2007 году по сравнению с 2006 годом прироста уровня рентабельности и от продаж и от основной деятельности не наблюдалось.

Все сделки на рынке жилья ООО «Согласие» делит на сделки первичном и сделки на вторичном рынке жилья. На основании классификации объектов на объекты первичного и вторичного рынка жилья, представленный в таблице 3, сначала было проанализировано количество сделок на рынке жилья. Анализ направлений деятельности ООО «Согласие» на рынке жилья показал, что наибольшая доля сделок в деятельности агентства осуществляется на вторичном рынке жилья (2007г. - 81,6%). Причем темпы прироста сделок за три анализируемых года на вторичном рынке жилья (+42,0%) значительно опережают темпы прироста сделок на первичном рынке жилья (+10,0%).

На основании показателей, характеризующих проведение сделок на рынке жилья и представленных в таблице 4, был проведен анализ эффективность сделок на первичном и вторичном рынке за три анализируемых года.

Сравнительная эффективность сделок на первичном и вторичном рынке, на основании данных таблиц 5 и 6 выявила, что темп прироста рентабельности в 2007 по сравнению с 2006 годом на вторичном рынке (+35,9%) выше, чем на первичном (+26,6 %).

Сравнение данных можно увидеть в таблице 7.

Тенденция повышения эффективности сделок на вторичном рынке, указывает на то, что дальнейшее направление деятельности агентства недвижимости ООО «Согласие» должно быть связано со сделками на вторичном рынке жилья.

Доведение сделок до конца на рынке жилья – один из показателей эффективности деятельности риэлтора, которая зависит не только от экономико-правового механизма осуществления сделки, но и от профессионализма самих риэлторов и организации их деятельности руководством агентства недвижимости.

Поэтому в третьей главе дипломной работы было рекомендовано руководству ООО «Согласие» создать базу данных для повышения профессионального уровня риэлторов и сокращения времени на осуществление сделок, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Рекомендации по направлению совершенствования деятельности агентства недвижимости ООО «Согласие» представлена на рисунке 3.

База данных позволит повысить эффективность деятельности агентства недвижимости за счет сокращения времени на поиск и оформление документации по сопровождению сделок.

Затраты на создание базы данных ООО «Согласие» представлены в таблице 8. Но внедрение базы значительно повысит эффективность сделок, и с учетом затрат на ее создание прибыль от продаж может увеличиться на 145,876 тыс. рублей.

Прогноз, рассчитанный на 2008 год представлен в таблице 9. Он показывает, что выручка от реализации услуг повысится на 19,7%, затраты на 1 рубль оказанных услуг снизятся на 6,2%, валовая прибыль увеличится на 33,0%, а рентабельность продаж - на 11,1%.

Создание и внедрение информационной базы данных можно рекомендовать не только ООО «Согласие», но и другим агентствам недвижимости.

Архитектоника базы данных представлена на рисунке 4.

Спасибо за внимание.
На основе формы № 2


1. Выручка

В

2. Себестоимость реализованной продукции, услуг

Сб

Стр.2-стр.1

В-Сб

3. Валовая прибыль (маржинальная)

Пв = В-Сб

Рентабельность продаж Стр.3/стр.1

Рп = Пв/ В

4. Управленческие и коммерческие расходы (пост. затраты)




Стр.3 – стр. 4




5.Прибыль от основной деятельности

Посн = Пв - Пост

Рентабельность основной деятельности

Росн. = Посн/В

6. Прочая деятельность (акции, пени, штрафы, неустойки) сальдо




Стр. 5- сальдо стр. 6




7. Прибыль до налогообложения

Пд.н.

Общая рентабельность

Робщ. = Пд.н./В

8. Налог на прибыль (24%)




Стр. 7. – стр. 8




9. Чистая прибыль

П.ч.

Рентабельность на основе чистой прибыли

П.ч./ В

10. Рентабельность активов – любая прибыль / (активы) – ОВ + ОбФ






Скачать файл (276.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru