Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа - Компьютерные сети и телекоммуникации - файл 1.doc


Рабочая программа - Компьютерные сети и телекоммуникации
скачать (297.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc298kb.01.12.2011 15:58скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
специальность:

230106 – «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»,

для студентов ФСПО ВГТА

(дневное отделение)


Воронеж 2010





УТВЕРЖДАЮ

Декан ФСПО ВГТА


Асмолова Е.В. __________________






























Одобрена цикловой комиссией профилирующих предметов специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» ФСПО ВГТА

на заседании «___»____________20__г.

протокол № __________________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 032401 «Реклама» ФСПО ВГТА

Председатель: Левин А.Ю.____________



Заместитель декана по учебной работе

Щеглова Г.Б._________________

«_______»___________________20___г.



Рассмотрена на заседании методической комиссии ФСПО ВГТА

протокол №_____________

от «___»_____________20__г.





Председатель:

Михайлова Н.А. _____________






Автор:

преподаватель ФСПО ВГТА Обручникова Е. Е._______________


Рецензенты:

Заведующий кафедрой «Информационные системы и технологии» ВИВТ, доктор технических наук, профессор, Сербулов Ю.С.


^ Пояснительная записка
Курс «Компьютерные сети и телекоммуникации» является специальной дисциплиной и преподается студентам 3 курса специальности специальность:230106 – «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Курс рассчитан на 114 часов аудиторных занятий, в число которых входит 62 часа лекционных занятий, 52 часа лабораторно-практических занятий. Кроме того, по данной дисциплине предусмотрено курсовое проектирование в размере 30 часов.

Целью курса является формирование у будущего специалиста совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах и возможности обеспечить активное воздействие человека на эти данные в реальном масштабе времени, а также об организации доступа к распределенным данным.

Важнейшей задачей курса является выработка у студентов понимания роли стандартов представления информации и протоколов передачи данных для объединения в единое целое разнородных информационных ресурсов, а также практических умений по разработке сетевых информационных ресурсов и умение разрабатывать простейшие сетевые приложения, основанные на архитектуре клиент-сервер.

Дисциплина базируется на знании таких дисциплин как: операционные системы и среды, основы алгоритмизации и программирования, информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности, дискретная математика.

Предусмотренные программой лабораторно – практические занятия служат для закрепления теоретических знаний и создания навыков использования компьютера в повседневной жизни. Для лучшего усвоения и закрепления знаний в ходе выполнения лабораторно-практических работ необходимо производить разделение группы на подгруппы.

Самостоятельная работа студентов планируется в виде выполнения домашней работы по темам программы, а также в виде выполнения реферата по разделам.

Для проверки и оценки знаний студентов предусмотрены итоговые проверочные работы и экзамен. Текущий контроль осуществляется путем опроса по материалам предыдущих тем. Для студентов дневного отделения также предусмотрен рейтинговый контроль успеваемости и посещаемости.

В результате изучения данной дисциплины выпускники должны

иметь представление:

  • о роли знаний по курсу «компьютерные сети» в профессиональной деятельности;

  • о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники;

знать:

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

  • принципы построения компьютерных сетей;

  • протоколы и технологии передачи данных в сетях;

  • состав и принципы функционирования Интернет – технологий;

  • принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;

уметь:

  • применять приемы работы в компьютерных сетях.

  • создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;

  • обмена информацией средствами электронной почты.



^ 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерные сети и телекоммуникации

(для студентов очной формы обучения)


^ Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента, час

^ Всего, час

В том числе:

Лабораторные занятия, час

Практические занятия, час

1

2

3

4

5

6

ВВЕДЕНИЕ


2,4

2

-

-

0,4

Раздел №1. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ.

16,6

12

-

-

4,6

Тема 1.1. Компьютерные сети. Основные понятия

2,4

2

-

-

0,4

Тема 1.2. Основные аппаратные и программные компоненты сети.

2,4

2

-

-

0,4


Тема 1.3. Классификация компьютерных сетей.

4,4

4

-

-

0,4

Лабораторно-практические работы:

№ 1: Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям.

№ 2: Изучение основных проблем построения компьютерных сетей.


2,4


2,4


2


2


2


2

-


0,4

0,4

Раздел №2. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ.

5,8

5

2

-

0,8

Тема 2.1. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI.

3,4

3

-

-

0,4

Лабораторно-практические работы:

№ 3: Изучение задач и функций по уровням модели OSI

2,4

2

2

-


0,4

Раздел №3. СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ.

9,2

8

2

-

1,2

Тема 3.1. Понятие протокола.

2,4

2

-

-

0,4

Тема 3.2. Принципы работы протоколов разных уровней.

2,4

4

-

-

0,4

Лабораторно-практические работы:

№4: Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем

2,4

2

2

-

0,4

Раздел №4. ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ

ДАННЫХ.

25

22

6

-

3

Тема 4.1. Состав и характеристики линий связи.

4,4

4

-

-

0,4

Тема 4.2. Беспроводные линии связи.

4,4

4

-

-

0,4

Тема 4.3. Виды и характеристики кабелей. Стандарты кабелей.

4,4

4

-

-

0,4

Тема 4.4. Ethernet: на витой паре, на коаксиальном (толстом и тонком) кабеле.

4,2

4

-

-

0,2

Лабораторно-практические работы:

№5: Изучение состава и характеристик линии связи

№ 6: Изучение характеристик беспроводных линий связи

№ 7: Изучение характеристик кабелей

№ 8: Методика расчета конфигурации сети Ethernet


2,4
1,4
1,4

2,4


2
1
1

2


2
1
1

2


-


0,4
0,4
0,4

0,4

Итого за V семестр:

59

49

14

-

10

Раздел №5. МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ.

41

31

20

-

10

Тема 5.1. Методы доступа к сети. Методы случайного доступа к сети.

3

2

-

-

1

Тема 5.2. Методы передачи данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. Цифровое кодирование.

3

2

-

-

1

Тема 5.3. Уплотнение информационных потоков

3

2

-

-

1

Тема 5.4. Протоколы канального уровня. Методы передачи канального уровня.

3

2

-

-

1

Тема 5.5. Методы обнаружения и коррекции ошибок.

2

1

-

-

1

Тема 5.6. Методы коммутации.

3

2

-

-

1

Лабораторно-практические работы:

№9: Изучение методов случайного доступа к сети

№10: Кодирование информации

№11: Емкость канала связи

№12: Сравнительная характеристика методов синхронной и асинхронной передачи данных

№13: Анализ производительности протоколов канального уровня

№14: Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра

№ 15: Обнаружение и коррекция ошибок при передаче данных

№16: Изучение и сравнительная характеристика спецификаций Ethernet

№17: Методы коммутации в компьютерных сетях


2,4
2,4

2,4

2,4


2,4
2,4


2,4
4,8
2,4


2
2

2

2


2
2


2
4
2


2
2

2

2


2
2


2
4
2

-


0,4
0,4

0,4

0,4


0,4
0,4


0,4
0,8
0,4

Раздел №6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

38,4

20

12

-

6,4

Тема 6.1. Понятие и функции сетевого адаптера.

3

2

-

-

1

Тема 6.2. Понятие, виды и функции модема.

3

2

-

-

1

Тема 6.3. Основные устройства, предназначенные для организации межсетевого взаимодействия. Маршрутизатор. Шлюз.

3

2

-

-

1

Тема 6.4. Брандмауэр. Мост. Коммутатор.

3

2

-

-

1

Лабораторно-практические работы:

№ 18: Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров

№19: Изучение устройства аналогового модема

№20: Изучение устройства цифрового модема

№21: Выбор кратчайших путей. Алгоритм Дейкстры

№22: Выбор кратчайших путей. Алгоритм Флойда

№ 23: Организация межсетевого взаимодействия


2,4
2,4
2,4
2,4
2,4
2,4


2
2
2
2
2
2


2
2
2
2
2
2

-


0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4

Раздел №7. INTERNET – ПРИМЕР ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ.

21,8

12

4

-

5,8

Тема 7.1. Internet. Подключение к Internet. Вопросы компьютерной безопасности.

3

2

-

-

1

Тема 7.2. Службы Internet. Основные понятия WWW.

3

2

-

-

1

Тема 7.3. Понятие браузера. Работа с программой Internet Explorer.

6

4

-

-

2

Лабораторно-практические работы:

№ 24: Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг

№25: Систематизация знаний. Применение полученных знаний на практике


2,4


2,4


2


2


2


2


-


0,4

0,4

^ Практическая контрольная работа

3

-

-

2

1

Курсовое проектирование

54,8

-

-

30

24,8

Итого за VI семестр:

142

95

36

32

47

Итого за учебный год:

201

144

50

32

57

^ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о средствах коммуникаций;

  • о значении компьютерных сетей для мирового сообщества;

знать:

  • виды коммуникаций;

  • понятие телекоммуникаций;

  • виды телекоммуникаций.

Средства коммуникаций и мировые сети. Телекоммуникационные системы: радиосистемы, сотовая и пейджинговая связь, широковещательные сети, системы на основе наземных проводных линий связи (телеграф), телефонная сеть. Значение компьютерных сетей для мирового сообщества и в рамках одного профессионального или общественного объединения.

Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).
Раздел №1.^ СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ

Тема 1.1. Компьютерные сети. Основные понятия.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о сетевых архитектурах;

знать:

  • области применения компьютерных сетей;

  • историю развития компьютерных сетей.

Понятие компьютерной сети. Эволюция вычислительных систем: от централизованных систем – к вычислительным сетям.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка реферата на тему: «Сотовая связь: сеть «Мегафон», сеть «БиЛайн», сеть «Реком», сеть «Сотел», сеть «ТЕЛЕ2», сеть «Кодотел», сеть МТС» (2,6 ч).

Тема 1.2. Основные аппаратные и программные компоненты сети.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о составе компьютерной сети;

знать:

  • основные элементы компьютерной сети;

  • основные аппаратные компоненты сети;

  • основные программные компоненты сети;

  • основные требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям.

Основные элементы компьютерной сети: компьютеры, коммуникационное оборудование, операционные системы, сетевые приложения. Описание комплекса средств сети с помощью многослойной модели. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 1

Тема: «Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям».
Тема 1.3. Классификация компьютерных сетей.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах классификации компьютерных сетей;

знать:

  • понятие топологии;

  • классификацию компьютерных сетей по типу;

  • классификацию компьютерных сетей по топологии;

  • классификацию компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных;

уметь:

  • распознавать и выявлять проблемы построения компьютерных сетей.

Классификации компьютерных сетей: по типу, по структуре. Типы компьютерных сетей: локальные, региональные, глобальные. Понятие топологии сети. Топологии типа «звезда», «шина», «кольцо». Классификация компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 2

Тема: «Изучение основных проблем построения компьютерных сетей».

Раздел №2.^ СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

Тема 2.1. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о принципах разделения функций сети по уровням;

  • об эталонной модели взаимодействия открытых систем;

знать:

  • понятие протокола;

  • понятие интерфейса;

  • понятие сетевой модели;

  • примеры сетевых моделей и их характеристики;

  • понятие открытой системы;

  • понятие эталонной модели;

  • уровни эталонной модели;

  • функции уровней.

Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. Сетевая модель OSI (Open System Interconnection) – модель взаимодействия открытых систем. Семь уровней взаимодействия в модели OSI. Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 3

Тема: «Изучение задач и функций по уровням модели OSI».
Раздел №3.^ СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ

Тема 3.1. Понятие протокола.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о сетевых протоколах;

знать:

  • понятие протокола;

  • различия и особенности протоколов;

  • принципы взаимодействия протоколов в сетевой среде.

Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов. Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).
Тема 3.2. Принципы работы протоколов разных уровней.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о стеках протоколов;

знать:

  • принципы работы протоколов разных уровней;

  • понятие стека протоколов;

  • связь различных протоколов одного стека;

  • стеки OSI, TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS/SMB;

  • соответствие протоколов различных стеков модели OSI.

Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. Понятие стека протоколов. Стеки OSI, TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS/SMB. Соответствие протоколов различных стеков. Соответствие стековых протоколов модели OSI.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа №4

Тема: «Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем».
Раздел №4. ^ ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Тема 4.1. Состав и характеристики линий связи.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о составе линии связи;

знать:

  • понятие линии связи;

  • типы линий связи;

  • аппаратура линии связи;

  • характеристики линий связи.

Понятие, типы и аппаратура линий связи. Характеристики линий связи: амплитудно-частотная характеристика, полоса пропускания, затухание, помехоустойчивость, перекрестные наводки на ближнем конце линии, пропускная способность, достоверность передачи данных, удельная стоимость.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа №5

Тема: «Изучение состава и характеристик линии связи».
Тема 4.2. Беспроводные линии связи.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о сущности беспроводных линий связи;

знать:

  • об областях применения беспроводных линий связи;

  • виды беспроводных линий связи: радиоканальная и спутниковая связь;

  • типы радиоканалов, используемые диапазоны;

  • частоты, используемые спутниковыми системами.

Радиоканальная и спутниковая связь. Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 6

Тема: «Изучение характеристик беспроводных линий связи».
Тема 4.3. Виды и характеристики кабелей. Стандарты кабелей.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о проводных линиях связи;

знать:

  • стандарты кабелей;

  • основные характеристики кабелей;

  • основные виды кабелей: витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель.

уметь:

  • давать сравнительную характеристику предложенных кабелей.

Кабели на основе неэкранированной и экранированной витой пары. Коаксиальные кабели. Оптоволоконные кабели. Сравнительная характеристика кабелей. Основные характеристики кабелей: затухание, перекрестные наводки на ближнем конце, импеданс (волновое сопротивление), активное сопротивление, емкость, электрический шум, площадь сечения проводника.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,4 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 7

Тема: «Изучение характеристик кабелей».
Тема 4.4. Ethernet: на витой паре, на коаксиальном (толстом и тонком) кабеле.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о технологии Ethernet;

знать:

  • особенности технологии Ethernet;

  • спецификации физической среды Ethernet;

  • аппаратные средства для построения Ethernet;

уметь:

  • рассчитывать конфигурацию сети Ethernet.

Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet. Построение Ethernet на коаксиальном кабеле (толстом и тонком). Использование трансиверов, повторителей. Построение Ethernet на основе неэкранированной витой пары. Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов. Оптоволоконный Ethernet.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (0,2 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 8

Тема: «Методика расчета конфигурации сети Ethernet».
Раздел №5.^ МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Тема 5.1. Методы доступа к сети. Методы случайного доступа к сети.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах управления доступом к среде передачи данных;

знать:

  • характеристики управляемого доступа;

  • характеристики маркерного метода доступа;

  • характеристики методов Алоха;

  • характеристики методов многостанционного доступа с контролем несущей.

Управляемый доступ с применением опроса. Маркерный метод для логического кольца. Тактированное кольцо. Стратегии случайного доступа: методы Алоха (чистая Алоха, синхронная Алоха, Алоха с настойчивой стратегией доступа), многостанционный доступ с контролем несущей и обнаружением коллизий, многостанционный доступ с контролем несущей и устранением коллизий.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 9

Тема: «Изучение методов случайного доступа к сети».
Тема 5.2. Методы передачи данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. Цифровое кодирование.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах реализации функций физического уровня;

  • о методах передачи данных на физическом уровне модели взаимодействия открытых систем;

знать:

  • понятие аналоговой модуляции;

  • методы аналоговой модуляции;

  • понятие дискретной модуляции;

  • понятие цифрового кодирования;

  • понятие логического кодирования;

уметь:

  • применять натуральный двоичный код.

Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции, спектр модулированного сигнала. Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. Требования к методам цифрового кодирования. Методы цифрового кодирования: потенциальный код без возвращения к нулю, манчестерский код. Логическое кодирование: избыточные коды, скремблирование.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 10

Тема: «Кодирование информации».
Тема 5.3. Уплотнение информационных потоков

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о типах каналов связи;

  • о возможности разделения одной несущей на несколько каналов;

знать:

  • понятие мультиплексирования;

  • понятие емкости канала связи;

  • методы мультиплексирования;

  • понятие уровня цифровой системы;

  • формулу Хартли – Шеннона;

уметь:

  • применять формулу Хартли – Шеннона.

Широкополосные каналы связи. Мультиплексоры. Частотное мультиплексирование. Импульсно – кодовая модуляция. Временное мультиплексирование. Уровень цифровой системы в иерархии цифровых систем.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 11

Тема: «Емкость канала связи».
Тема 5.4. Протоколы канального уровня. Методы передачи данных канального уровня

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах передачи данных канального уровня;

знать:

уметь:

  • проводить анализ производительности протоколов канального уровня;

  • вычислять скорость передачи полезной информации и оптимальную длину кадра.

Виды протоколов канального уровня: с остановками и ожиданием, с непрерывной передачей, с выборочной передачей. Передача с установлением соединения и без установления соединения. Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы. Протоколы с гибким форматом кадра.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (3 х 0,4 ч = 1,2 ч).

Лабораторно-практическая работа № 12

Тема: «Сравнительная характеристика методов синхронной и асинхронной передачи данных».

Лабораторно-практическая работа № 13

Тема: «Анализ производительности протоколов канального уровня».

Лабораторно-практическая работа № 14

Тема: «Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра».

Тема 5.5. Методы обнаружения и коррекции ошибок

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах реализации функций канального уровня;

знать:

  • методы обнаружения ошибок при передаче данных;

  • методы восстановления искаженных и потерянных кадров при передаче данных;

  • понятие компрессии данных;

  • основные топологии Ethernet, основанные на спецификации IEEE;

уметь:

  • использовать методы обнаружения и коррекции ошибок при передаче сообщений.

Методы обнаружения ошибок: контроль по паритету, вертикальный и горизонтальный контроль по паритету, циклический избыточный контроль. Методы восстановления искаженных и потерянных кадров: метод скользящего окна. Положительные и отрицательные квитанции. Компрессия данных.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч + 0,8 ч = 1,2 ч).

Лабораторно-практическая работа № 15

Тема: «Обнаружение и коррекция ошибок при передаче данных».

Лабораторно-практическая работа № 16

Тема: «Изучение и сравнительная характеристика спецификаций Ethernet».
Тема 5.6. Методы коммутации

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о методах передачи сообщений в компьютерных сетях;

знать:

  • методы коммутаций;

  • сущность коммутации каналов;

  • сущность коммутации сообщений;

  • понятие пакета;

  • сущность коммутации пакетов;

Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. Три фазы сеанса связи: установление соединения, передача данных, разъединение соединения. Общие свойства сетей с коммутацией каналов. Обеспечение дуплексного режима работы. Коммутация пакетов: принципы коммутации. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 17

Тема: «Методы коммутации в компьютерных сетях».
Раздел №6.^ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,

Тема 6.1. Понятие и функции сетевого адаптера

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • об организации межсетевого взаимодействия;

знать:

  • виды сетевых соединительных устройств;

  • функции и характеристики сетевых адаптеров;

  • виды сетевых адаптеров;

уметь:

  • управлять драйверами сетевых адаптеров.

Сетевые соединительные устройства: простые соединительные устройства, сложные соединительные устройства, соединительные устройства сегментации и создания подсетей.

Понятие сетевого адаптера. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйвер сетевого адаптера.

Понятие концентратора. Основные и дополнительные функции концентраторов. Защита от несанкционированного доступа. Конструктивное исполнение концентраторов.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 18

Тема: «Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров».
Тема 6.2. Понятие, виды и функции модема.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о глобальных компьютерных сетях;

знать:

  • назначение модема;

  • виды модемов;

  • свойства модема;

  • дополнительные характеристики модемов;

  • функциональную схему устройства аналогового модема;

  • функциональную схему устройства цифрового модема.

Определение и назначение модема. Свойства модемов. Скорость передачи данных. Коррекция ошибок модемом. Сжатие передаваемых данных. Поддерживаемый метод передачи сообщений.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч х 2 = 0,8 ч).

Лабораторно-практическая работа № 19

Тема: «Изучение устройства аналогового модема».

Лабораторно-практическая работа № 20

Тема: «Изучение устройства цифрового модема».
Тема 6.3. Основные устройства, предназначенные для межсетевого взаимодействия.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о принципах межсетевого взаимодействия;

знать:

  • функции маршрутизатора;

  • критерии выбора «кратчайших» путей;

  • свойства алгоритмов маршрутизации;

  • методы выбора «кратчайших» путей;

  • функции сетевого шлюза;

уметь:

  • находить кратчайшие пути с использованием алгоритма Дейкстры;

  • вычислять кратчайшие пути по матричному методу.

Понятие и функции маршрутизатора. Понятие маршрутизации. Критерии выбора оптимального маршрута. Алгоритмы и методы маршрутизации. Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. Понятие и функции сетевого шлюза.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч х 2 = 0,8 ч).

Лабораторно-практическая работа № 21

Тема: «Выбор кратчайших путей. Алгоритм Дейкстры».

Лабораторно-практическая работа № 22

Тема: «Выбор кратчайших путей. Алгоритм Флойда».
Тема 6.4. Брандмауэр. Мост. Коммутатор.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • об организации межсетевого взаимодействия;

знать:

  • функции сетевых устройств сегментации и создания подсетей;

  • понятие и функции брандмауэра;

  • методы защиты информации;

  • характеристики и функции моста;

  • характеристики и функции коммутатора;

  • типы коммутаторов;

уметь:

  • использовать основные методы и принципы взаимодействия устройств в сети.

Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. Соединительные устройства сегментации и создания подсетей. Понятие и функции моста. Понятие и функции коммутатора. Типы коммутаторов. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 23

Тема: «Организация межсетевого взаимодействия».
Раздел №7.^ INTERNET – ПРИМЕР ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ

Тема 7.1. Internet. Подключение к Internet. Вопросы компьютерной безопасности.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о технологии Internet;

знать:

  • об областях применения Internet;

  • о теоретических основах Internet;

  • понятие компьютерного вируса;

  • методы и средства антивирусной защиты;

  • понятие сертификата;

уметь:

  • создавать и настраивать соединение удаленного доступа;

  • устанавливать соединение с сервером поставщика услуг Internet.

Теоретические основы Internet. Основные понятия. Установка модема. Подключение к компьютеру поставщика услуг Internet. Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Методы и средства антивирусной защиты. Защита информации в Internet. Принцип достаточной защиты. Сертификация издателей.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).

Лабораторно-практическая работа № 24

Тема: «Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг».
Тема 7.2. Службы Internet. Основные понятия WWW.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о структуре Internet;

знать:

  • основные службы Internet;

  • понятие Web-каналов;

  • понятие Web-страницы;

  • понятие гиперссылки;

  • способы адресация документов;

  • средства для просмотра Web.

Основные службы Internet: удаленный доступ, электронная почта, телеконференции, списки рассылки, служба загрузки файлов из Internet. Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. Адресация документов. Средства просмотра Web.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (1 ч).
Тема 7.3. Понятие браузера. Работа с программой Internet Explorer.

В результате изучения данной темы студент должен

иметь представление:

  • о технологии работы в браузере Internet Explorer;

знать:

  • понятие браузера;

  • приемы управления браузером;

  • свойства браузера;

  • понятие автономной работы браузера;

уметь:

  • запускать программу Internet Explorer;

  • открывать и просматривать Web-страницы;

  • просматривать Web-страницы в автономном режиме.

Запуск программы. Открытие и просмотр Web-страниц. Приемы управления браузерами. Работа с несколькими окнами. Настройка свойств браузера Настройка браузера для работы в автономном режиме. Настройка средств внутренней защиты.
^ Самостоятельная работа студента

Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям (2 ч).

Подготовка к лабораторной работе (0,4 ч).
Самостоятельная работа студента

Подготовка к практическому занятию, подготовка отчета (0,4 ч).

^ Практическая контрольная работа (2 часа).

Лабораторно-практическая работа № 25

Систематизация знаний. Применение полученных знаний на практике.
^ 3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль: оценка отчетов по лабораторно - практическим работам, устный опрос.

Промежуточный контроль: практическая контрольная работа, рейтинговый контроль.

Итоговый контроль за 7 семестр – зачет, за 8 семестр – экзамен; курсовой проект: защита.
^ 4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
4.1 Литература

основная:

  1. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер, Компьютерные сети. Принципы, технологии протоколы. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.: ил.

  2. Д.Э. Короткевич, С.И. Короткевич, Организация средств передачи данных: учебное пособие. - Воронеж: Издательство «Научная книга», 2004. – 120 с.

  3. Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин, Архитектура компьютерных систем и сетей: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.: ил.

  4. Э. Таненбаум, Компьютерные сети. – СПб.: Питер, 2002. – 848 с.: ил.

  5. А.Н. Берлин, Терминалы и основные технологии обмена информацией.: учебное пособие. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил., табл.

  6. Д. Комер, Принципы функционирования Интернета: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил.

  7. В. Попов, Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 480 с.: ил.

дополнительная:

  1. Информатика: Учебник. – 3-е переработанное издание/под редакцией проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000.–768с.:ил.

  2. Информатика: базовый курс/С.В. Симонович и др. – С.Пб.:”Питер”, 2001.–640с.:ил.



^ 4.2 Средства обучения

  1. Операционная система: не ниже Microsoft Windows XP;

  2. Пакет программ Microsoft Office’2003;

  3. Программа NetCrackerPro4.1;

  4. Браузер Microsoft Internet Explorer’03;

  5. Internet –ресурс NetWizard.ru.

Приложение №1

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Компьютерные сети и телекоммуникации»


  1. Основные телекоммуникационные системы.

  2. Требования, предъявляемые к современным компьютерным сетям.

  3. Классификация компьютерных сетей по типу.

  4. Топология сети. Топологии типа «звезда», «кольцо», «шина».

  5. Методы доступа к среде передачи данных. Случайные методы.

  6. Методы доступа к среде передачи данных. Управляемые методы.

  7. Сетевая модель OSI. Задачи и функции по уровням модели.

  8. Сетевая модель OSI. Физический уровень: функции, протоколы.

  9. Сетевая модель OSI. Канальный уровень: функции, протоколы.

  10. Сетевая модель OSI. Сетевой уровень: функции, протоколы.

  11. Сетевая модель OSI. Транспортный уровень: функции, протоколы.

  12. Сетевая модель OSI. Сеансовый уровень: функции, протоколы.

  13. Сетевая модель OSI. Представительский уровень: функции, протоколы.

  14. Сетевая модель OSI. Прикладной уровень: функции, протоколы.

  15. Понятие стека протоколов. Основные стеки. Соответствие протоколов модели OSI.

  16. Стек протоколов TCP/IP.

  17. Состав линии связи.

  18. Характеристики лини связи.

  19. Искусственные среды передачи данных. Коаксиальный кабель.

  20. Искусственные среды передачи данных. Витая пара.

  21. Искусственные среды передачи данных. Оптоволоконный кабель.

  22. Искусственные среды передачи данных. Радиоволноводы.

  23. Естественные среды передачи данных. Радиоволны.

  24. Естественные среды передачи данных. Инфракрасное излучение и видимый свет.

  25. Простые сетевые соединительные устройства. Разъемы BNC.

  26. Простые сетевые соединительные устройства. Разъемы RJ.

  27. Простые сетевые соединительные устройства. Разъемы оптоволоконных кабелей.

  28. Простые сетевые соединительные устройства. Коммутационные панели и пассивные концентраторы.

  29. Сложные сетевые соединительные устройства. Преобразователи и повторители.

  30. Сложные сетевые соединительные устройства. Активные и интеллектуальные концентраторы.

  31. Сложные сетевые соединительные устройства. Устройства сегментации и создания подсетей.

  32. Методы обнаружения ошибок.

  33. Методы коррекции ошибок.

  34. Спецификации Ethernet. Стандарт 10BaseT.

  35. Спецификации Ethernet. Стандарт 10Base2.

  36. Спецификации Ethernet. Стандарт 10Base5.

  37. Спецификации Ethernet. Стандарт 10BaseFL.

  38. Спецификации Ethernet. Стандарты Ethernet для скорости передачи 100 Мбит/с.

  39. Методы коммутации в компьютерных сетях. Коммутация каналов.

  40. Методы коммутации в компьютерных сетях. Коммутация пакетов.

  41. Методы коммутации в компьютерных сетях. Коммутация сообщений.

  42. Понятие и функции сетевого адаптера.

  43. Понятие, виды и функции модема.

  44. Понятие и функции маршрутизатора.

  45. Выбор кратчайших путей. Алгоритм Дейкстры.

  46. Выбор кратчайших путей. Матричный метод.

  47. Выбор кратчайших путей. Метод Флойда.

  48. Устройства, предназначенные для межсетевого взаимодействия: брандмауэр, мост, шлюз, коммутатор.

  49. Internet – пример глобальной сети. Основные понятия.

  50. Службы Internet.

  51. Поисковые системы Internet.

  52. Язык запросов Yandex.


Приложение №2
Пример варианта задания для аудиторной проверочной работы студентов:


Вариант № 4

  1. Дайте определение понятия «компьютерная сеть».

  2. Какие компьютеры называют «серверами», и какие – «рабочими станциями»?

  3. Методы передачи данных.



Приложение №3

Пример задания на курсовое проектирование




^ Дано: четыре класса персональных компьютеров по 10 шт. в каждом, а также два принтера.

Необходимо: организовать полноценную ЛВС с выходом в сеть Интернет, а также предусмотреть возможность совместного использования сетевых ресурсов (принтеров) всеми полномочными пользователями сети.

Приложение №4
Пример экзаменационного билета:


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

^ ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________________________________________
frame2ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

1. Основные телекоммуникационные системы.

2. Понятие и функции сетевого адаптера.

frame3









Скачать файл (297.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru