Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Техника безопасности в бассейне для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - файл 1.doc


Контрольная работа - Техника безопасности в бассейне для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
скачать (87 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc87kb.01.12.2011 16:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма.

Факультет Института заочного и дистанционного обучения.
Контрольная работа По специальной педагогике

На тему ”Техника безопасности в бассейне для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата”

Подготовила студентка:

Расчесова Екатерина Евгеньевна

Группа №6 4 курса

Специальность:

Адаптивная физическая культура

Проверено _______________________

Оценка____________________________

Подпись преподавателя______________

Москва 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………стр.3

1. Техника безопасности в бассейне для детей с нарушениями опорно-двигательным аппаратом.………………………………………………………стр.4

2.Техническое обеспечение и оборудование для

безопасности детей в бассейне……………………………………………………………стр.6

3. Различные спосо­бы входа и выхода из воды детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………………………………стр.7

4.Заключение………………………………………………………………………………………………………стр.9

5.Список литературы……………………………………………………………………………………стр.10

Введение

Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Инвалиды всех категорий могут заниматься плаванием при наличии допуска врача. Привлечение их к занятиям плаванием является наиболее целесо­образным в силу специфических особенностей плавания и как вида физических упражнений, и как вида спорту.

При этом занятия плаванием для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют два основных направления:

1) обучение жизнено необходимому навыку с рекреационно-оздоровительной равленностью реализуется в процессе выполнения образова­нных программ, внеклассных занятий в секциях по обучению плаванию;

2) отбор и подготовка перспективных пловцов для выступления на соревнованиях среди разных категорий инвалидов. В процессе занятий плаванием для данной категории лиц помимо общих задач физического воспитания (оздоровительных, воспитательных, образовательных, спортивных) решаются специально коррекционные задачи.

К таким задачам относятся:

1)компенсирование основного дефекта;

2)коррекция вторичных нарушений здоровья, обусловленных основным нарушением.

Поэтому при ведении занятий по плаванию необходим учет первичных дефектов и вторичных нарушений, сопутствующих заболеваний ,медицинских показаний к занятиям, особенностей психических и личностных качеств, уровня физического развития и физической подготовленности.

И для этого нужна техника безопасности в бассейне детей инвалидов.

^ Техника безопасности в бассейне для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7% детей.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата подразделяются на две большие группы : 1)дети с повреждением позвоночника(сохраняют двигательные способности, используют коляски). 2)дети с ампутацией конечностей. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект (недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).

При работе с детьми ,имеющим повреждения позвоночника, следует пред началом занятия плавания учесть моменты: -должны освободить мочевой пузырь и кишечник, так как при параличе может быть потерян контроль над мочеиспусканием и дефекацией; -внимательно следить за выполнением упражнений, так как при отсутствии чувствительности ребенок может получить травмы, задеть дорожку или стенку бассейна.

Посещение бассейна детей с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется с помощью партнеров. ^ Задача партнеров — подготовить детей к первому посещению бассей­на, дать предварительную информацию о бассейне, правилах по­ведения, навыках плавания. Для передвижения обучаемые с нарушениями опорно-двига­тельного аппарата обращаются за помощью к партнерам, если это необходимо, или используют специальные коляски и костыли. Эффективным средством для переноса занимающихся с колясок в воду служат специальные кресла-подъемники и кронштейны. Для передвижения по бассейну предназначены специ­альные кресла, сидя в которых можно принимать душ и заезжать прямо в бассейн с опускающимся и поднимающимся дном.

^ Первый приход в бассейн является стрессом, поэтому реакция ребенка в данном случае может меняться от пассивного, подав­ленного состояния до состояния возбуждения, со склонностью к паническим реакциям.

Перед первым контактом с обучаемым тре­нер должен предварительно познакомиться с родителями и полу­чить от них всю необходимую информацию о ребенке. Тре­нер не должен показывать удивление, вызванное внешним видом и реакциями обучаемого, он должен учитывать их в процессе об­щения. Тренер не должен повышать голос и делать резкие замеча­ния и движения в отношении к обучаемому.

^ Проход обучаемого через регистратуру должен контролировать тренер (проверить принадлежности для плавания, предупредить контролеров в регистратуре и раздевалках, об особенностях обучае­мых, оказать помощь в передвижении по лестницам, привлекая партнеров.

В душевой кабине требуется особенное внимание со стороны тренера за соблюдени­ем правил принятия водных процедур перед плаванием. Необхо­димо помнить, что травмы в душевой можно получить из-за не­правильной регулировки температуры воды и падения на скольз­ком полу.

B процессе прведения занятий по плаванию необходимо осуществлять индивидуальный подход; - предотвращать наступление утомления, ис­пользуя разнообразные средства; -активизировать познавательную деятельность; -поощрять успехи детей; - развивать веру в собственные силы и воз­можности.

^ Техническое обеспечение и оборудование для

безопасности детей в бассейне.

1)Размеры ванны бассейна: -для детей должны быть от 0,8 до 1,05 м для детей школьного возраста. -размер бассейна от 0,6 до 0,8 м для детей дошкольного возраста.

2)Для спуска в воду и подъема из бассейна инвалидов с пораже­ниями опорно-двигательного аппарата используются специальные кресла-подъемники, съемные лестницы и другие приспособления.

3)Вспомогательные помещения.

1.В помещениях раздевалок необхо­димо создать условия для занимающихся инвалидов, которые вклю­чают: - места для хранения кресел-колясок; - индивидуальные кабины для переодевания (площадь каждой не менее 4 м2) из расчета по одной кабине на трех одновременно занимающихся инвалидов, пользующихся креслами-колясками; - не менее двух индивидуальных шкафов (высота не более 1,7 м) для хранения костылей и протезов; - скамью (длина не менее 3 м, ширина не менее 0,7 м и высота не более 0,5 м),вокруг которой должно быть свободное пространство для подъезда к ней инвалида на кресле-коляске, либо скамью (ширина не менее 0,6 м), которая должна быть установ­лена вдоль одной стены. Желательно, чтобы скамья имела спинку и подлокотники. При раздевалках следует предусматривать комнату отдыха для занимающихся инвалидов на креслах-колясках, сауну (площадь не менее 20 м2).

2.^ Индивидуальные шкафы для хранения одежды инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует располагать в ниж­нем ярусе. При открытом способе хранения домашней одежды крючки в раздевалках прикрепляются на высоте не более 1,3 м от пола.

3.Ножные проходные ванны на пути к бассейну из душевых сле­дует проектировать с учетом возможности проезда через них инва­лидов на креслах-колясках.

Обязательны кабинет врача площадью не менее 16 м2, помеще­ние для массажа (площадь — не менее 16 м2 на каждый массаж­ный стол) и комната для переодевания инвалидов площадью не менее 6 м2.

^ Различные спосо­бы входа и выхода из воды с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для пловцов с нарушениями функции позвоночника для входа и выхода из воды применяются механические подъемные устрой­ства или помощь партнеров. В зависимости от физических возмож­ностей вход и выход из воды могут осуществляться с помощью одного или двух партнеров либо самостоятельно. Вход в воду с помощью двух партнеров осуществляется следующим образом: - пододвинуть коляску как можно ближе к бассейну и поста­вить ее на тормоз -убрать подлокотники и подножку;

  • партнерам встать с двух сторон от кресла и уточнить у занима­ющегося предпочтительный способ входа и выхода из воды;

  • партнеры наклоняются, приседая, для того чтобы занимаю­щийся смог положить руки на плечи партнерам; затем партнеры крепко берут друг друга за руки под коленями и за спиной пловца;

  • контролируя правильное положение пловца (спина должна быть прямая, колени согнуты), партнеры его приподнимают

  • партнеры бережно переносят пловца к бортику бассейна и опускают на специальный мат;

один из партнеров входит в воду и подтягивает занимающего­ся за ноги, другой, поддерживая за подмышки, подталкивает его в воду.

Вход в воду с помощью одного партнера осуществляется следую­щим образом:

  • партнер наклоняется к занимающемуся, который обхватыва­ет его за шею;

  • партнер приподнимает занимающегося, обхватывая его за спину;






  • з
    партнер разворачивает занимающегося и плавно опускает его на мат; - партнер помогает занимающемуся подвинуться к краю мата, входит в воду сам и, поддерживая занимающегося за подмышки, помогает ему войти в воду.

Самостоятельный вход в воду осуществляется следующим об­разом:

- занимающийся наклоняется и касается мата вначале одной, затем двумя руками;

- опираясь на руки, занимающийся опускается на колени;

- занимающийся переходит в положение полулежа на боку, по­могая руками передвинуть ноги;

- занимающийся опускает ноги в бассейн;

- занимающийся опускается в бассейн из положения лежа на груди.

Заключение

Занятия плаванием помогают людям с различными типами ам­путации приспосабливаться к нарушениям опорно-двигательного аппарата, нормализуют их психоэмоциональное состояние, пред­упреждают развитие вторичных нарушений.

Список литературы

1.Н.Ж.Булгаковоа,С.Н.Морозов, О.И.Попов Учеб. Пособие для студентов высш.учебн.заведений/Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание.2005г. 2.С.Н.Попова/Физическая реабилитация 1999г. 3.Н.Л.Литош/Адаптивная физическая культура .2002г. 4.Д.Ф.Мосунов,В.Г.Сазыкин/ Преодоление критических ситуаций при обучению плаванию ребенка –инвалида.2002г.


Скачать файл (87 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru