Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Займы - файл 1.doc


Займы
скачать (116 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc116kb.02.12.2011 08:10скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Займы и кредиты

Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований

Государственные и муниципальные заемы (заимствования) являются главным способом покрытия дефицита бюджета и представляют собой передачу в собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований денежных средств, которые должны быть возвращены в той же сумме с уплатой всех процентов и выплаты доходов в иной форме на сумму займа.

Цели проведения заимствованиия:

  • обеспечение сбалансированности бюджетов

  • обеспечение дополнительных источников финансирования преоритетных социально-экономических задач и программ.

Кредиторами органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть физические и юридические лица как резиденты, так и нерезиденты, национальные органы власти других государств, правтельства иностранных государств, международные финансовые организации и т.д.

В зависимости от субъектов, которые осуществляют привлечение срнедств в РФ, заимствования подразделяются на:

  • гос заимствования РФ;

  • гос заимствовавния субъектов РФ

  • муниципальные заимстования

Отношения между заемщиками и кредиторами регулируются как нормами национального, так международного права, ммеждународными соглашениями, двусторонними договорами и т.д.

Государственные и муниципальные заимствования могут быть внутренними и внешними. При этом право внешних заимтсвований закреплено за РФ. До внесения в бюджетных кодекс РФ в авгусле 2000 изменений этим правом были наделены и субъекты РФ. В настоящее время субъекты РФ, которые до вступления этих изменений в бюджетный кодекс уже успели выпустить соответствующие облигационные, как правило, займы, либо привлекли кредиты организаций за рубежом продолжают до настоящего времени обслуживать эти обязательства, но уже не имеют право заимствовать на международном рынке с этого момента.

Внутренние заимствования осуществляются субъектами РФ и муниципалитетами, которые обладали этим правом всегда.

Согласно Бюджетному кодексу заимствования выполняются в форме государственных и муниципальных займов и прямых кредитов. Гос и муниципальные займы – это передача в распоряжение заемщика средств путем приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг. Самой распространенной гос и муниципальной ценной бумагой является облигация, которая представляет собой эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право держателя на получение от эмитента в установленный срок ее номинальной стоимости и плюс фиксированный процент или иной имущественный эквивалент. Процентный доход, установленный к номиналу облигации, представляет собой номинальный доход по ней, однако реальный доход может отклоняться от номинального в связи с тем, что размещение ценных бумаг осуществляется по курсовой цене, таким образом, разница курсовых цен может дать дополнительный доход держателю бумаги. Этот доход складывается под влиянием разнообразных факторов, которые воздействуют на конъюнктуру рынка гос и муниципальных ценных бумаг.

Займы классифицируются по нескольким признакам:

  • в зависимости от субъекта займы подразделяются на: гос займы РФ, гос займы субъектов РФ или региональные, муниципальные или местные займы.

  • по признаку держателя гос и муниципальных ценных бумаг займы делятся на: универсальные (размещаются среди юр и физ лиц) и специальные (реализуются либо только среди населения, либо только среди юр лиц);

  • в зависимости от источника заимствования, места реализации (национальный и внешний рынок) и валюты займа они делятся на: внешний и внутренний;

  • по отношению к вторичному рынку звймы делятся на рыночные (свободно продаются и покупаются на вторичном рынке. Таких займов большенство, и они обеспечивают мобилизацию дополни тельных доходов бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы) и нерыночные (после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке. Держатели этих бумаг оставляют их в своем портфеле до погашения.)

  • в зависимости от формы выплаты дохода займ делятся на: процентные, дисконтные, порентно-дисконтные, безпроцентные, целевые, твердодоходные, выиграшные, процентно-выиграшные и беспроиграные.

Владельцы облигаций процентного займа получают доход либо ежегодно, либо раз в пол года, либо ежеквартально, пуетм оплаты купана либо при погашении займа путем нечисления процентов к номиналу без промежуточных выплат.

По дисконтному займу доход предствляет собой разницу между ценой размещения и номанилом облигации.

Процентно-дисконтный займ совмещает в себе два предыдущих, т.е. предполагает получение и процента, и дисконта по облтигациямю.

Безпроцентные выпуски гарантируют получение соответствующих видов товаров или услуг начелению на определенной территории.

Твердодоодный займ. Доход устанавливается в абсолютной сумме в рублях на каждую облигацию.

Выиграшный займа. Доход держатель получает в виде выиграшей, выиграши проводятся в форме лотерий и к моменту погашения облигаций.

Условия выпуска процентно-выиграшнего займа является как выплата процентов, а по окончании срока займа проводится выиграш.

Беспроиграшные займы предстматривают выплаты выиграша по облигациям в течении скоро их обращения.

  • по форме определения купонного дохода облигации могут быть с постоянным, фиксированным и переменным купонным доходом.

Облигации с постоянным купонным доходом предполагают определение дохода заранее, т.е. в условиях выпуска займа.

Займы с фиксированным купонным доходом являются их разновидность, только здесь купонный доход фиксируется по годам.

С переменным купонным дохом. Доход привязывается к определенной заранее оговоренной условиями выпуска базе. Этой базой может уровень доходности другого займа, либо среднаяя доходоность всех внутренних гос ценных бумаг и т.д.

  • по срокам погашения займы делятся на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5) и долгосрочные (от 5).

Второй формой займа выступают прямые кредиты. Они привлекаются как органами гос власти, так и органами местного самоуправления. Кредиты могут быть предоставленны гос и коммерческими банками, другими кредитными организациями, иностранными гос-вами, их банками и фирмами и международными финансовыми организациями. Центраный Банк может прокредитовать только федеральное правительство, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не имеют доступа ни к этому источнику, ни к внешним источникам.
Кредиты Банка России активно использовались федеральным правительством до середины 1995г. Кредиты тогда предоставлялись на крайне низких процентах на очень длительный срок. Это коедитование совроваждалось масштабной денежной эмиссией, что привело в эскалации инфляции, поэтому со второго квартала 1995г кредитование Банка России в области федерального бюжета было прекращено. В 1995-1998 гг Центробанк продолжал финансировать дефицит бюджета, по делал это путем выкупа ценных бумаг, эмитируемых правитильством России, при вторичном размещее. И в конце 1998г опять был установлен нерыночный метод участия Банка России в финансировании потребностей федерального бюджета, опять правительство прибегало к попытке долгосрочных низкопроцентных гос облигаций. В 1 января 2000г такая практика в принципе запрещена

Коммерческие банки и другие кредитные организации как правило кредитуют органы гос власти субъектов Рф и муниципалитеты на началах обычных заемщиков. Как правило за счет кредитов в настоящее время формируется ⅔ заимстований и ⅓ приходтся на облигационные займы. Хотя в последнее время эта тенденция немного меняется, но уже сложившиеся и накопленные долги формируют эту пропорцию.

Правительтсва иностранных государств оказывают финансовую поддержку РФ, а до августа 2000г оказывали поддержки и субъектам РФ, в двух формах:

  • в форме межправительственных кредитов;

  • предоставление гарантий по кредам иностранных банков

Задолженность, которая формируется за счет межправительственных кредитов и гарантированных правительствами стран-кредиторов коммерческих займов, называется официальной. Как правило официальные кредиты являются связными, т.е. предоставляются под осуществление совершенно конкретных программ.

Международные финансовые организации также предоставляют как правило нефинансовые и связные кредиты, также форма привлечения на возвратной и возмездной основе преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления определенных инвестиционных проектов.

По срокам заимствования и взимаемой процентной ставки кредиты международных финансовых организаций являются наиболее привлекательными из всех возможных форм заимствований.

По методам проведения гос и муниципальных заимствований в целом как в форме займов, так и в форме кредитов они могоут быть добровольно-принудительными. В условиях экономической и политической стабильности в стране как правило органы гос власти и местного самоуправления привлекают кредиты и займы на началах добровольного, взаимовыгодного сотрудничества с кредиторами. В этом случает гос и муниципальные долговые инструменты свободно вращаются на рынке, т.е. в этом случае рыночные займы преобладают. Принудительные заимствования привлекают страны в условия каких-либо военно-политических конфликтов либо в определенных экономических уловиях и при определнном типе управления страной.

Гос и муниципальные заимствования, осуществляемые в форме займов и кредитов, приводят к формированию в распоряжении органой гос власти и местного самуправления дополнительных финансовых ресурсов и их можно определить как отношение по поводу перераспредеделия временно свободных денежныъ средств юр и физ лиц, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций в виде гос и муниципальных займов и кредитов, в результате которых в распоряжение органов власти либо органов местного самоуправления формируются дополнительные финансовые ресурсы.

Гос и муниципальные заимствования проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами.

Программа гос внешних заимствований РФ представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год с разделением на связные кредиты и целевые иностранные заимствования. При этом в ряде связных кредитов и займов устанавливаются в программе источники привлечения, суммы заимствования и сроки погашения. Для целевых иностранных заимствований также устанавливаются конечный получатель займа, цели заимствования, направления использования, источники и суммы заимствования, сроки погашения, гарантии третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет,если такой возврат предусмотрен, наконец оценка объема использованых средств до начала фин года и прогноз объемов использования свредств в очередном фин году.

Программа гос внутренних заимствований РФ, субектов РФ и муниципальных образований также предствляет собой перечень внутренних гос и муниципальных заимствований на очереднеой фин год по фидам заимствований с указанием их общего объема и основных параметров, главным образом сроков погашения.
^ Государственный и муниципальный долг.

Классификация и управление долга.

Привлекаемые гос и муниципальные заимствования формируют гос и муниципальный долг. В общем виде гос и муниципальный долг предствляет собой долговые обязательства органов гос власти и органов местного самоуправления перед физ и юр лицами, резидентами и нерезидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по предосталвленным гос и муниципальных гарантиям.

Гос и муниципальный долг может классифицироваться по различным признакам, в частности по степени охвата совокупности обязательств, так называемая экономическая классификация, гос и муниципальных долг делится на:

  • капитальный. Представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных органами гос власти и местного самоуправления долговых обзятелтсв и гарантийных обязательств третьих лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены.

  • основной – номинальная стоимсоть всех выпущенных и непогашенных органами гос власти и местного самоуправления долговых обзятелтсв и гарантийных обязательств третьих лиц;

  • текущий – предстоящие выплаты, расходы по выплате доходов кредиторам по всем видам обязательств и по погашению обязательств, срок выплаты которых истек.

По типу заемщика:

  • Гос долг РФ состоит как из задолженности прошлых лет, так из новых возникающих обязательств, а также всключает в себя долговые обязательства бывшего СССР

  • Гос долг субъектов РФ

  • Муниципальный долг

Долг органов гос власти и органов местного самоуправления может существовать в форме:

  • Гос и муниципальных займов

  • Кредитных договоров и соглашений

  • Договоров и соглашений по получению бюджетных кредитов

  • Договоров о предоставлении гос и муиципальных гарантий

  • Соглашений и договор, в том числе и международных, о пролограрде и реструкторицаии долговых обязательств прошлых лет.

По срокам делятся на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5) и долгосрочные (от 6).

В РФ сроки долговых обязательсв органичены для РФ: они не могут превышать 30 лет для субъектов РФ, для муниципальных образований органичены 10 годами

В зависимости от рынка заимствования, типа кредиторов и валюты они делятся на: внешний и внутренний.

В РФ действет 2 вида бюджетной классификации: классификация в отношении внутреннего долга и классификация в отношении внешнего долга и внешних активов.

Составе гос и муниципального внутреннего долга выделяют его отдельные виды в замисимости от его отдельных признаков.

В зависимости от вида займа:

  • Целевой займ 90-го года

  • Гос внутренний заем 91 года

  • Российский внутренний выиграшный заем 92 года

  • Гос сберегательный заем и раб других видов займов

По видам ценных бумаг:

  • Казначейские обязательства (КАО)

  • Гос краткосрочные безкупонные облигации (ГКО)

  • Облигации федерального займа (ОФЗ) с переменных, постоянным и финкированным купонным доходом, с амортизацией долга

  • Облигации гос внерыночных займов

  • Гос сберегательные облигации

В результате недофинансирования из бюджетов:

  • Задолженность по агропромышленному комплексу

  • Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резернва

Во источникам заимствования:

    • Задолженность третьих лиц, которая переоформлена в гос долг субъекта РФ и муниципальный долг

В зависимости от формы заимствования:

    • Гос гарантии

    • Гос гарантии предоставленные субъектам РФ

    • Муниципальные гарантии

Купоны долговых обязательств в качестве самостоятельных внутренних гос долгов:

    • Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ,

    • Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъектов РФ

    • Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования.


Государственный внешний долг и гос внешние активы.

Гос внешний долг и гос внешние активы также классифицируются по различным признакам:

  • характер гос кредитной деятельности

  • субъект кредитной деятельности

  • тип кредитора или заемщика

  • форма долговых обязательств

  • виды займа

Если последовательно применять все эти признаки, то в составе долгов России выделяют:

  • Гос внешний долг РФ, включая обязательства бывшего СССР

  • Внешний долг субъекта РФ

  • Внешний долг перед РФ

Внешние кредиты, привлекаемые РФ подразделяются на:

  • кредиты правительств иностранных государств, включая членов Парижского клуба;

  • кредиты иностранных коммерческих банков, в том числе членов Лондонского клуба

  • кредиты международных финансовых организаций

  • кредиты Центробанка

Гос внешние займы РФ подразделяются на

  • еврооблигационные займы

  • гос внутренние валютные заимствования. Отнесены к внешнему долгу по состоянию на 1 января 1995г

Для субъектов РФ возможность привлечения кредитов от правительств иностранных государств и Банка России не предусмотрена, а внешние займы субъектов РФ – гос ценные бумаги субъектов РФ, которые выражены в иностранной валюте.

Внешний долг перед Россией по типу заемщика делится на:

  • долг правительств иностранных государств

  • долг иностранных коммерческих банков

В целом долг государства или муниципалитета может быть как объектом, так и инструментом управления. В качестве инструмента гос и муниципальный долг позволяет органам гос власти и местного самоуправления оказывать влияние на различные экономические параметры такие, как финансовый рынок, инвестиции, денежное обращение, сбережения, накопления и др.

Являясь также объектом управления, государство может воздействовать на этот объект путем определения соотношения между различными видами долговой деятельности, заимствования гарантий, определять структуру долговой деятельности по доходности и срокам, механизм построения конкретных займов и гарантий, порядок выпуска и обращения займов, порядок предоставления гарантий выполнения финансовых обязательств и др.

Органы гос власти и местного самоуправления осуществляют также постоянные действия в области управления долгом в рамках финансового года. В процессе управления гос и муниципальным долгом решаются следующие задачи:

  • привлечение гос и муниципальных заимствований в объемах, которые будут дополнять доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы до размеров необходимых и достаточных для выполнения финансовых обязательств государства и муниципалитетов;

  • удержание внешнего и внутреннего долга на уровне, который обеспечивает сохранение экономической и финансовой безопасности государства;

  • минимизация стоимости долга на основе, как правило, изменения срока заимствования и снижения доходности по займам путем перехода на другие рынки заимствования в зависимости от конъюнктуры, на другие группы инвесторов, выпуск новых видов ценных бумаг и т.д.

  • сохранение репутации РФ как первоклассного заемщика путем безупречного выполнения фин обязательств;

  • поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств

  • достижение эффективного и целевой использования средств, которые привлекаются в форме гос и муниципальных заимствований;

  • разделение долговых обязательств по срокам, доходности, по формам выплаты доходов, чтобы удовлетворить разнообразнее потребности инвестора

  • координаций действий федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке гос долга

Таким образом управление гос и муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий органов гос власти и органов местного самоуправления по использованию долговых отношений для формирования благоприятных макроэкономических условий развития страны и ее отдельных территорий.

Различают стратегическое и оперативное управление гос и муниципальным долгом. Перспективные вопросы развития долга находятся в ведении Федерального собрания, Совета федерации, Гос Думы, Правительства, законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, Президента РФ.

Исполнительные органы гос власти готовят проекты законов и решения, касающиеся стратегии управления гос долговыми отношениями, Федеральное собрание, законодательные органы власти субъектов РФ, представительные органных власти органов местного самоуправления их принимают, а соответствующие органы гос власти субъектов РФ и муниципалитетов, а также Президент РФ их подписывает или отклоняет. В частности ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливают источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии гос ценных бумаг, предельные объемы гос внутреннего и внешнего долга, предельные размеры внешних заимствований, расходы на обслуживание гос внутреннего и внешнего долга, верные пределы гос внутренних и внешних гарантий. Примерно аналогичные параметры, касающиеся рынка внутренних заимствований устанавливаются законом о бюджетах субъектов РФ и местных бюджетов на очередной фин год.
Оперативное управление гос долгом осуществляет непосредственно органы исполнительной власти РФ, в лице Минфина, ЦБ. Внешэкономбанка как агента по работе с долгами. Они устанавливают: генеральные условия выпуска отдельных займов, порядок эмиссии и обращения долговых обязательств, время выпуска очередного займа и порядок его размещения, организует первичное размещение и обращение на вторичном долговом рынке этих займов, организует и непосредственно осуществляет выплату доходов по займам, организуете и осуществляет предоставление гос кредитов и гос гарантий, осуществляет контроль и ряд других мероприятий по оперативному управлению долгом. Аналогичные меры осуществляют исполнительные органных субъектов РФ и органы местного самоуправления.

В управление гос и муниципальным долгом можно выделить 5 основных этапов:

  1. производится обоснование предельных объемов внутреннего и внешнего долга; предельных объемов внутренних и внешних заимствований; предельных объемов предоставления гарантий; формируется программа го и муниципальных заимствований, внешних и внутренних. На этом этапе складываются основные показатели по долговому бремени на долгосрочную перспективу и виды предстоящих заимствований;

  2. формируется программа эмиссии гос и муниципальных ценных бумаг и определяются конкретные параметры предстоящих заимствований: сроки обращения, просчитывается вероятный уровень доходности, определяет порядок выплаты доходов, порядок размещения, как правило решается вопрос о том, будет ли данный займ привлекать для нерезидентов ибо преимущественно будет размещаться среди резидентов;

  3. производится непосредственное размещение облигаций и регулирование котировок по гос и муниципальным долговым обязательствам, но на вторичном долговом рынке.

  4. связан с проведением мероприятий, которые обусловлены наличием так называемым проблемных долгов. Речь идет о ведении переговоров с кредиторами о пересмотре графиков выплаты платежей (%) и сроков погашения долгов. На этом этапе могут быть достигнуты договоренности об отсрочке платежей, по реструктуризации долга, о частичном списании каких-либо долгов, о проведении секьюритизации долга и т.д.

  5. предполагает исполнение первоначальных или скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению гос и муниципальных долгов, как внутренних, так и внешних.

Таким образом под управлением гос и муниципальным долгом понимается совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставление гос и муниципальных гарантий и контроль за эффективным использованием заимствований.

Актуальным вопросом является определение эффективности долговой политики государства, т.е. достижение основных параметров долга, которые были зафиксированы в соответствующих программах заимствований, т.е его величина, структур, стоимость и т.д.

На настоящий момент не существует единого показателя, который реально мог бы дать оценку эффективности управления гос и муниципальным долгом, не существует методик оценки влияния долга на бюджет, на денежное обращение страны, на инвестиционные процессы и ряд ключевых параметров в развитии экономики страны. Вместе с тем отдельные параметры управления гос долгом и его влияние на экономику страны могут быть оценены с помощью примитивных показателей:

  1. Ежегодно готовятся аналитические материалы исполнительными органами власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований о масштабах мобилизации ресурсов для финансирования бюджетного дефицита, т.е. анализируются ежегодные поступления средств от гос и муниципальных заимствований.

  2. Определяется сумма превышения поступлений над расходами при привлечении гос и муниципальных заимствований к сумме расходов в %.

  3. Отношение гос долга в объему ВВП (в %). Для целей аналитики он может быть рассчитан применительно как внутреннему, так и внешнему долгу.

  4. Для характеристики долговой нагрузки используют отношение платежей по погашения обслуживания гос долга к объему ВВП.

  5. По внешнему гос долгу также определяется коэффициент его обслуживания – это отношение всех платежей по внешней задолженности к валютным поступлению страны от экспорта товаров (%)


Методы управления гос и муниципальным долгом:

Методы:

  • административные (конверсия, консолидация, унификация, отсрочка погашения, списание долга, аннулирование долга и т.д.)

  • рыночные (реструктуризация, размещение облигаций, выкуп долга, секьюритизацию, обмен долга и т.д.)

Для административного метода характерно одностороннее принятие эмитентом административного решения по конверсии, консолидации, унификации и т.д. по изменению условий погашения и размещения долговых обязательств.

Для рыночной модели характерен переговорный процесс, который предшествует принятию управленческого решения об использовании того или иного метода управления долгом. Либо возможно, что эмитент в одностороннем порядке воздействует на рынок и кредиторы добровольно могут принимать, или не принимать условия, которые предлагаются эмитентом.

Краткосрочный характер российских долгов в последнее время и высокая стоимость заимствований вынуждает государство постоянно заботиться об удлинении сроков займа и снижении стоимости заимствований. Это достигается путем реструктуризации долга. Под реструктуризацией понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств составляющих гос и муниципальный долг с заменой иными долговыми обязательствами, которые предусматривают другие условия обслуживания и порядок погашения. Такое определение дается в Бюджетном кодексе, однако она не корректно, поскольку именно новация предполагает прекращение старых обязательств с заменой новыми. Реструктуризация же не предполагает прекращение действующих обязательств.

Списание долга используется в сфере внешних заимствований и применяется в процессе реструктуризации долга, когда часть долга списывается, а другая – реструктурируется на новых условиях.

В отличии от реструктуризации и новации долга в период административно-командной системы управления экономикой использовались такие методы управления долга, как: консолидация и конверсий, которые предполагают удешевление заимствований и удлинение их сроков. По решению гос власти конверсия и консолидация могут считаться унификацией займа, по которой понимает объединение несколько ранее выпущенных займов в одном новом займе.

Финансирование долга – это погашение накопившихся задолженностей путем размещения новых займов. Именно этот метод является основным и в РФ. Он позволяет удлинить сроки заимствования постепенно и снизить их стоимость.

Погашение займов может осуществляться путем досрочного выкупа облигаций у инвесторов либо проведение тиражей выигрышей при выигрышном займе, проведение тираже погашения по выигрышным процентным займам, амортизация долга, погашение долга частями и т.д.
Выплаты дохода производятся при выкупе у инвестора дисконтных облигаций в виде разницы между ценой выкупа и номиналом облигации, путем ежеквартальных, полугодовых или годовых выплат купонного дохода, либо оплата выигрыша облигации и т.д.

Прибегают также к обмену облигаций по регрессивному соотношению, т.е.е несколько ранее выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой облигации.

Так же используется отсрочка займа и аннулирование гос долга.

Трудности многих стран в погашении внешних долгов породили новые методы управления долгами:

  • погашение долга товарными поставками;

  • обмен долговых обязательств на акций и облигаций компаний стран должника;

  • оплата долга в местной валюте с последующим обращением ее в инвестиции или собственность;

  • обмен на долговые обязательства третьих стран и .т.д.

Эти методы управления гос внешним долгом обычно объединяют понятием конверсии. Таким образом, по конверсией в данном случае понимают реализация всех механизмов, которые обеспечивают замещение внешнего долга другими видами обязательств, более выгодными для страны должника.



Скачать файл (116 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru