Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовой проект - Информационные технологии в учете денежных средств с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия версии 8.1 на примере СПК Восток - файл 1 -я глава проекта.doc


Курсовой проект - Информационные технологии в учете денежных средств с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия версии 8.1 на примере СПК Восток
скачать (1270.8 kb.)

Доступные файлы (8):

1 -я глава проекта.doc87kb.10.06.2009 15:20скачать
2-я глава проекта.docx246kb.10.06.2009 17:09скачать
3-я глава.doc1348kb.10.06.2009 17:13скачать
ВВедение.docx14kb.10.06.2009 17:41скачать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc25kb.10.06.2009 17:15скачать
Содержание информатика.doc26kb.10.06.2009 17:18скачать
Список литературы.docx14kb.10.06.2009 17:18скачать
Титулка курс. проекта.doc22kb.31.07.2010 09:43скачать

содержание
Загрузка...

1 -я глава проекта.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
5

1 Системы автоматизации бухгалтерского учета, их состояние и перспективы развития


    1. Понятия и принципы построения систем автоматизации бухгалтерского учета


Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Система автоматизации бухгалтерского учета – совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенные для решения учетных и аналитических задач.

Основные функции системы автоматизации бухгалтерского учета:

  1. автоматизация разнообразных расчетов;

  2. подготовка и распечатка первичных документов;

  3. автоматическое формирование проводок по данным первичных документов;

  4. автоматическое формирование отчетности;

  5. обеспечение поиска информации на основе использования единой информационной базы.


6

Учитывая важность значения систем учета в рационализируемости процессов организации учетной деятельности предприятия необходимо уделять повышенное внимание вопросам разработки и внедрения этих систем.

Разработка и внедрения в систему отчетности бухгалтерского учета должны основываться на системе принципов относительно первого лица:

  1. эффективности;

  2. системности;

  3. развития;

  4. совместимости;

  5. стандартизации.

Принцип первого лица предполагает непосредственное руководство процессом разработки и внедрения со стороны руководителя фирмы заказчика.

Наряду с руководителем в группу, участвующую в разработке и внедрении системы, входят:

  1. специалисты функциональных служб (бухгалтерия, финансовый отдел, планово-экономический отдел);

  2. технические специалисты, занимающиеся обслуживанием и эксплуатацией системы (системный администратор), администраторы баз данных, программист.

Этапы разработки и внедрения систем автоматизации бухгалтерского учета:

  1. предпроектный анализ: технико-экономическое обоснование; разработка технического задания;

  2. разработка проекта: разработка технического проекта;

  3. эксплуатация системы: опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация.

Основные направления предпроектного анализа:

7

  1. анализ организационной структуры и структуры управления предприятием;

  2. анализ организации бухгалтерского учета и четной политики предприятия;

  3. анализ организации документооборота.

Техническое задание – документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизации системы и содержащий предварительную оценку ее экономической эффективности [7, с. 48].

Основные задачи проектирования:

Технический проект – определенные организациею информационные базы предприятия: формы входных и выходных документов, хранимые данные (показатели) и функциональные связи между ними.

Рабочий проект – определенные, конкретные технические и программные средства реализации информационной технологии.
8
^ 1.2 Классификация систем автоматизации бухгалтерского учета


Название класса

Примеры

Краткая характеристика

Мини-бухгалтерия

Инфо-бухгалтер, Бэст-офис

Отсутствие инструментов для организации учета по различным участкам и наибольший объем учетных операций

Бухгалтерский комплекс

Галактика, Парус

Система взаимосвязанных APM, каждое из которых предназначено для автоматизации отдельного участка учета

Бухгалтерский конструктор



Наличие языка макропрограммирования и развитых средств настройки

Бухгалтерия-офис

Флагман, Цефей

Помимо учетных функций решают другие задачи управления предприятием: планирование, маркетинг, организация делопроизводства и т. д.


Рисуноки1–Основные направления классификации систем автоматизации бухгалтерского учета.
Универсальные и функциональные бухгалтерские системы.

Универсальные – состоят из одного (реже 2-3) модулей, но позволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учета.

Функциональные – отличаются наличием совокупности программных модулей (от 5 до 20 и более) для решения различных учетных задач и главного модуля для сведений Главной книги формирования баланса [3, с. 8].

9

^ 1.3 Современные тенденции развития рынка программ автоматизации бухгалтерии
Лидеры российского рынка ПО бухгалтерии (2007 год):

  1. 1С – 70%;

  2. Инфо - бухгалтер – 10%;

  3. Прочие фирмы – 12%;

  4. Собственные разработки – 4%;

  5. Не используют – 4%.

Распределение объема продаж фирмы «1С» по отраслям экономики (2007 год):

  1. промышленность – 60%;

  2. торговля – 15%;

  3. транспорт и связь – 5%;

  4. строительство – 4%;

  5. сельское хозяйство – 2%.

Из процентной структуры видно, что лидером рынка информационных технологий является программы товарного знака «1С». В распределении продаж фирмы «1С» лидирует сфера промышленности.

Малые предприятия сферы торговли и услуг

1С и Интеллект-Сервис

Крупные производственные компании

Галактика, Инфософт, Цефей

Банки, страховые компании

Диасофт, R-Style

Бюджетные учреждения

Парус


Рисунок 2 – Лидеры рынка ПО бухгалтерии по отдельным направлениям.
Результаты рейтинга существенно отличаются по регионам страны. Так на рынке программного обеспечения Амурской области наряду с
10

программными разработками фирмы 1С успешно используются программы фирм разработчика Интеп.

Программное обеспечение является одной из основных обеспечивающих подсистем, связано с информационным обеспечением, с технологией обработки данных, с комплексом технических средств, с организационным обеспечением. Программное обеспечение разрабатывается и развивается исходя из требований других обеспечивающих подсистем.

Программное обеспечение (ПО) представляет собой совокупность программ обработки данных и инструкции по их эксплуатации.

ПО бывает: общесистемное ПО, прикладное ПО ПЭВМ. Общесистемное ПО подразделяется на: операционные системы, сервисные пакеты, системы поддержки сетевых коммуникаций, системы программирования. Прикладное ПО ПЭВВ разделяется на: прикладные пакеты программ общего назначения (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические5 системы, другие), проблемно-ориентированные пакеты и программы (АРМ бухгалтера, АРМ экономиста, АРМ кадровика, АРМ конструктора, АРМ кладовщика, другие) и интегрированные прикладные системы [11, с. 15].

Основные тенденции развития ПО бухгалтерии:

  1. создание программ, обеспечивающих автоматизацию не только бухгалтерского финансового учета, но бухгалтерского управленческого учета;

  2. создание программ, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета по международным стандартам (IAS).

Можно выделить эволюцию развития систем автоматизации управленческого учета на мировом рынке ПО.

Этапы развития систем управленческого учета.

Первый этап. Системы MRP (Планирование материальных ресурсов).

Характеристика:

11

Обеспечивают планирование сырья и материалов с зависимым спросом, когда для выпуска изделия необходимо определенное количество комплектующих и строго определяющих строку (системы «точно в срок»).

Второй этап. Системы MRP (Планирование производственных мощностей).

Характеристика:

Позволяет вести учет и планирование всех производственных ресурсов предприятия – сырья и материалов, оборудования и персонала.

Недостатки системы MRP II:

  1. отсутствие интеграции с процессами управления финансами и бюджетирования;

  2. ориентация на существующие заказы (спрос не прогнозируется);

  3. слабая интеграция с системами проектирования и конструктирования (конструкторско-технологической подготовкой производства).

Третий этап. Системы ERP.

Характеристика:

Обеспечивает связное и согласованное взаимодействие при полном цикле управления (планирование – учет – анализ – регулирование) и распространяется на все направления деятельности компании.

Четвертый этап. Системы ERP II. Характеристика:

  1. полная автоматизация функций управления в режиме реального времени, открытость ERP – систем для внутренних и внешних компаний всех секторов и сегментов рынка независимо о масштабов и географического положения;

  2. переход от автоматизации внутренних бизнес-процессов компании к свободному взаимодействию со своими контрагентами.

Система ERP II в том числе включает:

12

  1. SRM – система управления взаимоотношения с поставщиками (снабжение);

  2. 2) CRM – система управления связями с клиентами (сбыт);

  3. SCM – система управления виртуальными логистическими цепочками;

  4. PML – система управления жизненным циклом продукта.




Класс систем

Название системы

Название фирмы

Стоимость, $

Крупные

R3 Baan IV

SAP Baan

Свыше 500 тыс.

Средние

JO Edwards Syteline

Edwards SOCAR

От 200 тыс. до 500 тыс.

Малые

Scala Platinum

Scala Platinum

От 50 до 200 тыс.



Рисунок 3– Популярные зарубежные системы управления классов ERP и ERP II.
Состав модулей программного комплекса «1С: Управления производственным предприятием» версия 8.1:

  1. управление производством;

  2. управление основными средствами и ремонтами;

  3. управление финансами;

  4. управление персоналом и расчет заработанной платы;

  5. управление продажами;

  6. управление закупками;

  7. управление складом (запасами);

  8. управление отношениями с клиентами.

Приведем примеры программ компьютерного рынка непосредственно связанных с темой курсового проекта. Рассмотрим их возможности.

^ Комплексная автоматизация учета в программе «БухСофт: Предприятие».

13

Программа Платежные поручения и Программа Касса

Программа Платежные поручения и Программа Касса являются составной частью комплексных программы «БухСофт», но могут быть приобретены как отдельно, так и в составе всех возможностей комплексных программ. Автоматизация операций по банку и по кассе, формирование и заполнение всех необходимых документов производится в строгом соответствии с действующими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. В настоящее время в комплексных программах использование платежных поручений, приходных, расходных кассовых ордеров, кассовая книга и ряд иных первичных документов.

Программы Платежные поручения и Касса предназначена для бухгалтерского учета всех банковских и кассовых операций, формирования и вывода на печать банковских платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, оборотных ведомостей и кассовую книгу.
       ^ Контроль над остатками на счетах и в кассе
       Программы Платежное поручение и Касса позволяет на выбранную дату отображать начальный и конечный остаток по счету или в кассе, что позволяет наглядно сверять данные с выпиской банка и контролировать лимит кассы

      ^ Использование фильтра

       Данные банка и кассы в форме программы могут отображаться за выбранный период, в пределах заданных сумм, по контексту содержания операции, по выбранному аналитическому наименованию и т.д.

       ^ Раздельный учет по нескольким банкам и кассам
       В случае, если у пользователя открыто несколько расчетных счетов и используется несколько операционных касс, программа позволяет вести

14

раздельный учет по каждому счету и кассы в отдельности, а также формировать оборотно - сальдовые документы по всем банкам и кассам вместе.

       ^ Удобные справочники
       При заведении операций в Банке и Кассе используется многоуровневый справочник контрагентов, имеющий древовидную структуру. Справочник контрагентов и справочник сотрудников имеют необходимые функции поиска и содержат все необходимые сведения для автоматического заполнения первичных документов. В Банке может быть использоваться справочник назначения платежа, который позволяет хранить типовые записи и коды платежей.

       ^ Кодировка назначения платежа в платежном поручении
       Одной из самых сложных задач при формировании платежных поручений – правильное формирование кодировки назначения платежа при уплате налогов и сборов. Преимуществом модуля «Банк» является то, что в справочнике “Назначение платежа” существует возможность создать кодовую строку назначения платежа при уплате налогов или таможенных платежей (в соответствии с требованием Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, согласованного с Банком России, от 3 марта 2003 года № БГ-3-10/98/197/22н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации») [19].
^

15

Учет. Программа Капитал решение для автоматизации управленческого учета

Расчеты

Все виды расчетов

Расчеты с контрагентами:


  • Ведение взаиморасчетов с контрагентами по скользящей схеме (частичные предоплаты и погашения).

  • Интеграция расчетов с бухгалтерией или системой «клиент-банк» с контролем  итоговых остатков по всем видам взаиморасчетов.

  • Многовалютные взаиморасчеты с указанием остатков в произвольной валюте.

  • Взаиморасчеты с контрагентами через подотчетных лиц.

  • Учет операций по взаиморасчетам для центров финансовой ответственности.

  • Учет операций по взаиморасчетам в произвольном аналитическом разрезе.

  • Учет и контроль возврата товаров.

  • Автоматизированный ввод ежедневных итогов при ведении розничных операций.

  • Автоматизированный учет повторяющихся операций.

  • Отслеживание статуса документов по взаиморасчетам.

  • Отслеживание сроков дебиторской и кредиторской задолженности.

  • Планирование схем погашения задолженностей
^

16

Расчеты с сотрудниками:


  • Начисление заработной платы: с фиксированным окладом, повременной, сдельной

  • Многовалютные расчеты с сотрудниками

  • Учет авансов

  • Учет дополнительных начислений и удержаний

  • Учет социальных пакетов, в том числе с частичной компенсацией за счет средств сотрудника

  • Учет компенсаций за использование личных средств сотрудников

  • Распределение расходов на заработную плату по произвольным счетам затрат и центрам финансовой ответственности.

  • Автоматизированное разбиение затрат на основании данных системы учета рабочего времени.

  • Отслеживание истории зарплат сотрудников.

  • Учет будущих договоренностей по зарплате.

  • Учет остатков по расчетам с сотрудниками.

  • Выплата заработной платы из нескольких источников.

  • Автоматизированная выплата заработной платы в нескольких валютах.
^

Внутренние расчеты:


  • Учет виртуальных расчетов между ЦФО на основном плане счетов.

  • Учет виртуального внутреннего движения денежных средств между ЦФО.

  • Виртуальное внутреннее кредитование.
^

Подотчетные лица:


  • Ведение лицевых счетов подотчетных лиц.

17

  • Ведение расчетов по скользящей схеме (с остатком на лицевом счете).

  • Многовалютные расчеты с подотчетными лицами.

  • Расчеты между подотчетными лицами.

  • Взаиморасчеты с контрагентами через подотчетных лиц.

  • Автоматизированный учет повторяющихся операций.

  • Анализ операций подотчетного лица [20].
^

Система управления ПАРУС


"Система управления ПАРУС" изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Именно как комплексная и для автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.

Система управления ПАРУС" - это принципиально новый программный продукт, вобравший в себя весь накопленный ранее и тщательно проанализированный опыт.

Состав приложений (модулей) "Системы управления ПАРУС" и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) деятельности предприятия:

  1. Управление финансами – Финансовое планирование. Бухгалтерский учет. Консолидация.

  2. Маркетинг и логистика – Маркетинг (клиенты). Закупки. Склад. Реализация. Магазин.

18

  1. Управление производством – Учет затрат и калькуляции себестоимости. Технико-экономическое планирование. Техническая подготовка производства.

  2. Управление персоналом – Учет персонала. Табельный учет рабочего времени. Расчет заработной платы [21].



Скачать файл (1270.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru