Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект лекции - Экономика предприятия - файл 1.doc


Конспект лекции - Экономика предприятия
скачать (628 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc628kb.02.12.2011 09:03скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Экономика предприятия.

Конспект лекций.




Введение. 4

Сущность современного рынка. 4

Оборотный капитал 5

Товарный рынок 5

Товарные биржи 6

Финансовый рынок 6

Кредитная система 7

Рынок труда 9

Предприятие в экономической системе 10

Организационно-правовые формы предприятия 10

Предприятие в экономической системе 12

Ресурсы предприятия 13

Основной капитал 14

Износ основных фондов 15

Показатели использования основных фондов 16

Оборотный капитал 17

Нормирование оборотных средств. 19

Источники формирования основного и оборотного капитала. 20

^ Производственная мощность предприятия 20

Показатели производственной программы предприятия 21

Формирование производственной программы предприятия. 22

^ Кадры предприятия и производительность труда. 22

Расчет численности работников предприятия. 23

Производительность труда 24

Организация зарплаты на предприятии. 25

Тарифная система 25

Структура заработной платы 26

Бестарифная система оплаты труда 26

Окладная система оплаты труда. 27

Формы и системы заработной платы. 27

Баланс времени одного рабочего в год. 28

^ Себестоимость продукции, ее состав и структура. 28

Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности. 30

Прибыль и рентабельность. 32

Распределение прибыли. 32

Формирование прибыли на западных предприятиях. 33

^ Показатели рентабельности. 34

Капитальные вложения. 34

Эффективность капитальных вложений. 35

Показатели сравнительной экономической эффективности. 35

^ Инвестиционная политика предприятия. 36

Расчет эффективности инвестиций. 36

Коммерческая эффективность инвестиций. 39

Учет неопределенности и риска. 40

Критерии отбора проекта. 41

^ Финансы предприятия. 41

Балансовый план. 44

Лизинг. 46

Налоговая система. 47

Цена и ценообразование. 49

Ценовая политика в условиях рынка. 51

Бизнес план. 51

Введение.



Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка).
^

Сущность современного рынка.



Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара.

Основными принципами рыночного хозяйства являются:

  1. Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом);

  2. Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной;

  3. Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами;

  4. Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями;

  5. Формирование цены на основе спроса и предложения.


Схема функционирования рыночной экономики:
^

Оборотный капитал



По объектам купли-продажи рынок принято подразделять на 3 вида:

  1. товарный рынок

  2. финансовый рынок

  3. рынок рабочей силы.



^

Товарный рынок


Товарный рынок – это система отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации товаров и услуг за деньги.

Товарные рынки различают:

  1. по видам товаров;

  2. по видам конкуренции:

  • монопольный (один продавец, много покупателей)

  • олигопольный (несколько продавцов, много покупателей)

  • рынок совершенной конкуренции;

  1. по соотношению спроса и предложения:

  • рынок продавца (спрос больше предложения)

  • рынок покупателя (спрос меньше предложения);

  1. по критерию границ;

  2. по назначению товара:

  • рынок оптовой торговли: товар приобретается для его производственного использования или дальнейшей перепродажи

  • рынок розничной торговли: товар приобретается для личного пользования.


Распределение товаров производственного назначения на рынке осуществляется через систему оптовой торговли, которая в настоящее время приближается к международным стандартам.

Распределение происходит по следующим каналам:

  1. Прямые связи - отношения между поставщиками и потребителями основываются на договорах без посредников.

  2. Торговые дома - торговые организации, осуществляющие реализацию широкого ассортимента товаров.

  3. Торгово-посреднические фирмы - организации, специализирующееся на продаже конкретных товаров или отдельных товарных групп, обеспечивает послепродажное, гарантийное и другое обслуживание.


Вендор – продавец-производитель, крупная фирма непосредственный производитель товара или ее торговый отдел.

Дистрибьютор – распространитель, крупная фирма, имеющая договор с одним или несколькими вендорами о реализации товаров.

Дилер – посредник, фирма-посредник, непосредственно торгующая с покупателями.
^

Товарные биржи


Товарная биржа – это постоянно действующий крупно оптовый рынок легко стандартизируемых сырьевых товаров. Товар на ней продается без его предъявления и осмотра контролерами. На бирже организуются расчетная палата, арбитраж, котировальная комиссия.

На бирже работают:

  1. Брокеры – посредники, работающие за счет и по поручению клиента;

  2. Дилеры – посредники, работающие за свой счет и риск;

  3. Маклеры – сотрудники биржи, оказывающие содействие в сделках за официальное жалование.


На бирже могут осуществляться следующие сделки:

  1. с реальным товаром:

  • СПОТ – с поставкой товара через две недели после заключения сделки;

  • ФОРВАРД – с поставкой товар в течение срока, превышающего две недели после заключения сделки;

  1. фьючерсные сделки – контракт на продажу товара по определенной цене, в определенный срок. Фьючерсные сделки осуществляются с целью спекуляции на разнице цены во времени и с целью хеджирования (страхования).


Функции бирж:

  1. Упорядочивание торговли;

  2. Оказание посреднических услуг;

  3. Котировка товара (определение среднего уровня цены).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Скачать файл (628 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru