Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет организационно-экономической практики - файл 1.doc


Отчет организационно-экономической практики
скачать (315 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc315kb.02.12.2011 09:17скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет

Организационно-экономической практики
Выполнила студентка 5 курса

Специальность 061100

Менеджмент организации

Научный руководитель:

_______

«___» ____2010 Г.


Новосибирск 2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

  1. Общая характеристика организации ООО «…».. ………………………4

  2. Организационно-управленческая структура……………………........... 5

  3. Делегирование полномочий…………………………………………… 8

  4. Экономика и организация труда………………………………….......... 13

  5. Управление качеством…………………………………………….......... 22

6. Экономическая характеристика ООО «…»……………………………. 24

Заключение……………………………………………………………………26
Введение

Место организационно-экономической практики: ООО «…» действующее на рынке с 1991 года.

Практика проходила в отделе городских продаж с 17 июля по 5 августа 2010 года. Основная цель – ознакомление с внутренней структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации.

За время практики были изучены следующие документы:

  • Устав;

  • Учредительный договор;

  • Прайс-листы;

  • Штатное расписание;

  • Приказы по кадрам;

  • Табель учета рабочего времени;

  • Правила охраны труда и техники безопасности;

  • Аналитические записки по внутренним вопросам;

  • Книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства;

  • Фомы №1,2;

  • Внутренняя документация аналитического характера;

  • Первичные документы по расчетному счету: выписки с расчетного счета и платежные поручения;

  • И другие

Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

Исследование было проведено с 17 июля по 5 августа 2010.
1. Общая характеристика организации

Компания ООО «…» образовалась в 1991 году, сосредоточив свои интересы на производстве и реализации продуктов питания. Началась профессиональная деятельность компании с производства охлажденных мясных нарезок с объемом выпуска 500 кг в сутки.

В 1999 году выпускаемая продукция предстала перед потребителями под корпоративным брендом «…», который сегодня стал визитной карточкой компании.

«…» развивается – приобретает итальянское оборудование для производства пельменей, открывает цех по промышленному забою скота.

В 2005 году запущена новая продуктовая марка компании – «…». Продуктовая линейка включает в себя пельмени, вареники, блинчики, котлеты, тесто.

2006 год ознаменован получением сертификации по международному стандарту качества ISO 9001:2000. Получение сертификата – это качественный скачок вперед, огромный вклад в укрепление бренда, подтверждение того, что все бизнес-процессы, все продукты компании соответствуют самым высоким требованиям мировых стандартов.

В 2007 году «…» выходит на рынок колбасных изделий.

Компания расширяет производственную базу – приобретаются новая блинная и хинкальная линии, дополнительное оборудование для производства колбасных изделий и замороженных готовых блюд.

На начало 2008 года – ручная лепка котлет полностью заменена автоматизированным производством, на производственный поток выпущены «…» и «…».

«…» представлен на рынке уже более 17 лет, является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов и имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. В Сибирском федеральном округе Компания является безусловным лидером, занимает здесь 32% рынка пельменей.

Основные технико-экономические показатели в 2008-2010 г.г.

Показатели

2008

2009

2010

2010 к 2008,%

Численность работников, чел

513

526

562

110

Средняя заработная плата, руб.

12351,89

12351,89

12351,89

100

Основные средства, тыс.руб.

25353

28289

39517

156

Оборотные средства, тыс.руб.

169588

173147

175936

104

Производственная площадь,кв.м

10000

10000

10000

100

2. Организационно-управленческая структура

Органом управления «…» является Совет Директоров, в который входят председатель совета – генеральный директор и члены совета директоров (Рис. 1).

Совет директоров определяет стратегию развития «…», обеспечивает эффективную деятельность компании посредствам принятия стратегических и оперативных решений.

Организационная структура компании представлена на Рис. 2 , имеет линейный вид и содержит в себе 6 блоков подразделений и 3 подразделения вне блоков.

Рис. 1 Члены Совета Директоров:

Исполнительный директор

Директор по логистике

Директор по маркетингу

Директор по персоналу

Директор по продажам

Директор по производству

Финансовый директор

Директор по стратегическому развитию

Директор по качеству
Рис. 2 Организационная структура компании

  1. Блок логистики возглавляет директор по логистике. Сюда входят следующие подразделения:

    • Отдел снабжения

    • Складское хозяйство

    • Транспортный отдел

  1. Блок маркетинга возглавляет директор по маркетингу.

    • Отдел аналитики и информации

    • Отдел продвижения и PR

    • Отдел управления брендами

    • Отдел управления территориями

  2. Блок управления персоналом возглавляет Директор по персоналу.

    • Отдел отбора и найма

    • Отдел персонал-технологий

    • Отдел развития персонала

    • Отдел охраны труда

  3. Коммерческий блок возглавляет Директор по продажам.

    • Отдел городских продаж

    • Отдел региональных продаж

  4. Производственный блок возглавляет Директор по производству. В этот блок входят следующие подразделения:

    • Производственные цеха

    • Цех по производству глазированных сырков

    • Служба Главного механика

    • Служба Главного энергетика

    • Административно-хозяйственный отдел

    • Отдел управления качеством

    • Отдел капитального строительства

  5. Финансовый блок возглавляет Финансовый директор.

    • Бухгалтерский отдел

    • Контрольно-ревизионный отдел

    • Планово-экономический отдел

    • Информационно-технический отдел

  6. Службу качества возглавляет Директор по качеству.

    • Отдел по разработке новых продуктов

    • Отдел контроля качества

    • Лаборатория

  7. Общий отдел возглавляет Начальник общего отдела.

  8. Служба экономической безопасности. Руководитель - Начальник службы экономической безопасности.


3. Делегирование полномочий

Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании.

Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и обязан обеспечивать:

  1. контроль над составлением достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей,

  2. обеспечение своевременного предоставления отчетности в установленные сроки государственным органам;

  3. сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

  4. составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании первичных документов;

  5. контроль подотчетных сумм, приемку подтверждающих документов и авансовых отчетов;

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно исполнительному директору, в его обязанности входит:

  1. осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации,

  2. формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры особенностей деятельности организации,

  3. возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота,

  4. обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,

  5. организовать формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины,

  6. организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов, реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций,

  7. обеспечивать законность, своевременность и правильность оформление документов,

  8. обеспечивать составление расчетов по заработной плате,

  9. обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,

  10. обеспечивать погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам,

  11. обеспечивать отчисление средств на материальное стимулирование работников организации,

  12. осуществлять контроль за:

• соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы;

• установлением должностных окладов работникам организации;

• проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств,

  1. участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат,

  2. принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства,

  3. участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства,

  4. принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации,

  5. вести работу по обеспечению:

• строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов;

• законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив,

  1. обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы,

  2. оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа,

  3. руководить работниками бухгалтерии,

  4. сохранять информацию, составляющую служебную и коммерческую тайну.


Отделы занимающийся планированием численности персонала и его структурой.

Организацией работ по планированию численности занимается отдел персонал-технологий.

В состав отдела входит:

  • Начальник отдела ОПТ – 1 человек;

  • Инженер по организации труда – 1 человек.

Структуру и штатную численность отдела персонал-технологий утверждает генеральный директор исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению директора по персоналу.

Должностная инструкция Начальника отдела персонал-технологий предусматривает 29 пунктов в разделе Должностные обязанности. Некоторые из них:

  • Разрабатывать, внедрять и своевременно актуализировать нормативную базу, регламентирующую деятельность Компании в сфере управления персоналом;

  • Контролировать соблюдение положений нормативной документации;

  • Разрабатывать штатное расписание Компании, своевременно вносить изменения согласно заявкам на внесение изменений в штатное расписание;

  • Осуществлять организацию работ по нормированию труда и эффективной организации труда;

  • И др.

Должностная инструкция инженера по организации труда имеет аналогичную структуру, что и должностная инструкция начальника отдела ПТ. Можно выделить функции отдела персонал-технологий:

  • Разрабатывать организационные меры, регулирующие численность персонала в случае изменения объемов производства;

  • Проводить работы по изучению и анализу трудовых процессов, условий труда и выявлению резервов роста производительности труда;

  • Анализировать экономическую эффективность внедрения мероприятий по организации труда;

  • Внедрять технически обоснованные нормативы по труду;

  • И т.д.

Вопросами структуры численности персонала на ООО «…» занимается отдел отбора и найма.

В состав отдела входят 3 штатные единицы:

- Начальник отдела отбора и найма;

- Старший инспектор по кадрам;

- менеджер по персоналу.

Функции старшего инспектора по кадрам:

1.Ведение кадрового делопроизводства.

2.Ведение учета персонала.

3.Обеспечение руководства Фирмы информацией по личному составу.

Функции менеджера по персоналу:

  1. организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

  2. обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

  3. определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; и т.д.

4. Экономика и организация труда

Анализ численности и структуры персонала на производственной площадке ООО «…»

Проанализировав численность на производственной площадке ООО «…» получили следующие данные.

Табл.1 Численность персонала по категориям на производственной площадке ООО «…» в 2008-2010 гг. (чел)

Показатель

2008

2009

2010

Численность ППП:

513

526

562

В том числе:

ОСП

ВСП

ИТР


228

113

172


232

109

185


266

117

179

Численность НПГ

53

61

60

Всего

566

587

622


Таблица 1 отображает численные изменения персонала на производственной площадке ООО «…» в период 2008-2010 года. Эти изменения носят положительный характер за счет частичной автоматизации производства (потребовалось уменьшение численности вспомогательных рабочих на 8 человек и увеличение основных рабочих на 4 человека).

Для более наглядного представления Чппп на производственной площадке, в таблице 2 показаны категории работников в процентах за 2008-2010 гг.
Табл. 2 Доля категорий работников в общей численности в 2008-2010 гг.(%)


Категория

2008

2009

2010

Численность ППП:

В том числе:

ОСП

ВСП

ИТР

90,64

40,28

19,96

30,39

89,61

39,52

18,57

31,52

90,35

42,76

18,81

28,78

Численность ПНГ

9,36

10,39

9,65


Из таблицы видно, что основную часть ППП составляет основные рабочие, их доля в 2008-2010гг в пределах 39,5% - 42,76% .

Табл.3 Уровень и динамика численности ППП по категориям на производственной площадке в 2008-2010 гг.(%)


Показатель

2008

2009

2010

Численность ППП:

513

526

562

базисные темпы роста

100

102,53

109,55

цепные темпы роста

-  

102,53

106,84

В том числе:  

ОСП

228

232

266

базисные темпы роста

  100

101,75

116,67

цепные темпы роста

  -

101,75

114,66

ВСП

113

109

117

базисные темпы роста

100  

96,46

103,54

цепные темпы роста

  -

96,46

107,34

ИТР

172

185

179

базисные темпы роста

  100

107,56

104,07

цепные темпы роста

  -

107,56

96,76

Численность НПГ

53

61

60

базисные темпы роста

  100

115,09

113,21

цепные темпы роста

  -

115,09

98,36

Всего

566

587

622

базисные темпы роста

100

103,71

109,89

цепные темпы роста

-

103,71

105,96


Из таблицы 3 можно сделать вывод, что на предприятии по всей численности темпы роста в 2009 году составили 103,7% и в 2010 г. - 109,9% базисные темпы роста и 106% цепные темпы роста.

Теперь рассмотрим половую структуру производственной площадки.

Табл. 4 Половой состав работников производственной площадки в 2008- 20010 гг.

Категория персонала

2008г.

2009г.

2010г.

Чис-ть раб-в, чел

Доля, %

Числ-ть раб-в, чел

Доля, %

Числ-ть раб-в, чел

Доля, %

Численность ППП:





513
259

254

100
50,49

49,51

526
253

273

100
48,10

51,90

562
276

286

100
49,11

50,89

ОПР:

- М

- Ж

228

89

139

100

39,04

60,96

232

90

142

100

38,79

61,21

266

110

156

100

41,35

58,65

ВСП:

- М

- Ж

113

99

14

100

87,61

12,39

109

88

21

100

80,73

19,27

117

90

27

100

76,92

23,08

ИТР:

- М

- Ж

172

71

101

100

41,28

58,72

185

75

110

100

40,54

59,56

179

76

103

100

42,46

57,54

Численность ПНГ:

- М

- Ж

53
18

35

100
33,96

66,04

61
22

39

100
36,07

63,93

60
22

38

100
36,67

63,33


Из таблицы видно, что на ООО «…» численность мужчин и женщин среди ППП примерна равна. Но среди основных работников и ИТР преобладает женский пол, а среди вспомогательных работников значительно больше часть мужчин (2008г. – 87,61%, 2009г. – 80,73%, 2010 – 76,92%) Среди ПНГ в 2008-2009 годах женщин представлено больше (66,04%, 63,93%, и 63,33%) – это связано с преобладанием женских профессий, таких как повара, медперсонал.

Рассмотрим состав персонала в разрезе образования.

Табл. 5 Образовательный состав работников производственной площадки ООО «…» на 2010год (чел)

Категория персонала, образование

2008

2009

2010

Чппп

513

526

562

высшее

140

154

151

Средне-специальное

205

171

200

среднее

214

187

201

Начальное

14

14

10

В том числе:










ОПР

288

232

266

высшее

23

27

26

средне-специальное

142

109

140

среднее

123

96

100

ВСП

113

109

117

высшее

5

3

3

Средне-специальное

14

13

13

Среднее

80

79

91

начальное

14

14

10

ИТР

172

185

179

Высшее

112

124

122

Средне-специальное

49

49

47

Среднее

11

12

10

Чнпг

53

61

60

высшее

37

45

45

Средне-специальное

12

12

11

среднее

4

4

4


В табл. 5 видно, что большинство оперативных работников имеют средне-специальное и чуть меньше специальное образование. У вспомогательных работников преобладает среднее образование. Большинство ИТР обладает высшим образованием.

Рассмотрим численность предприятия в возрастном разрезе

Табл. 6 Численности персонала ООО «…» в возрастном разрезе, на 2010 год, (чел.)

Возраст

Численность работников

Удельный вес (%)

ПНГ

60

100

до 30 лет

31

51,67

31-55 лет

23

38,33

старше 55 лет

5

8,33

ППП из них:







ОСП

266

100

до 30 лет

61

22,93

31-55 лет

178

66,92

старше 55 лет

27

10,15

ВСП

117

100

до 30 лет

44

37,61

31-55 лет

64

54,70

старше 55 лет

9

7,69

ИТР

179

100

до 30 лет

77

43,02

31-55 лет

90

50,84

старше 55 лет

11

6,15


Из таблицы 6 видно, что в 2010 году основная численность среднего возраста (31-55 лет). Персонала старше 55 лет на предприятии достаточно мало. Среди руководителей специалистов и служащих наблюдается высокая доля молодого персонала – 43,02 % . Это говорит как о гибкости, так и о не профессионализме персонала.

Представим данные о движении работников в 2008-2010гг.
Табл. 7 Движение работников на производственной площадке ООО «…» в 2008 - 2010 гг.

Показатель

2008

2009

2010

Среднесписочная численность работников

566

587

622

Принято

100

155

170

Уволено:

- По собственному желанию

- По причине прогула

108

88

11

147

108

21

130

98

15


Из таблицы 7 можно рассчитать коэффициент по прибытию и коэффициент по выбытию и текучесть кадров на производственной площадке данного предприятия:

К об. по пр . = Ч раб принятых за год /Ч раб среднесписочная

К об. по выб. = Ч раб уволеных за год /Ч раб среднесписочная

К тек. кадров = Ч раб уволеных по собс. жел -ю. / Ч раб среднесписочная

Результаты расчетов сведены в таблицу 8.

Табл. 8 Данные о текучести кадров на ООО «…» за 2008-2009 гг. (%)

Показатель

2006г.

2007г.

2008г.

Коэффициент по прибытию

17,67

26,41

27,33

Коэффициент по выбытию

19,08

25,04

20,90

Коэффициент текучести кадров

15,55

18,40

15,76


Из таблицы становится видно, что текучесть кадров высокая и превышает естественный уровень равный 10-12%. Это можно объяснить двумя причинами:

  • Режимом рабочего времени на производственной площадке (два дня с 8:00 до 20:00, два дня с 20:00 до 08:00 с перерывом 30 минут, и четыре дня отдыха);

  • Низким уровнем заработной платы.


Планирование численности на предприятии

В таблице 10 представлено, сколько произведено продукции на производственной площадке ООО «…» в 2008-2010 гг. (т)

Табл.9 Объем продукции выпускаемый на производственной площадке ООО «…» в 2008-2010 гг.

Продукция

2008г.

2009г.

2010г.

Вареники

1266,6

2533,2

2533,2

Манты

950

1013,4

978,1

Котлеты

1274,7

2548,8

2533,2

Блины

1098

1056

1153

Тесто

1306,8

1306,8

1306,8

Хинкали

1707,6

2035,4

2536,3

Пельмени «…»

2872,8

2987,2

3127,1

Итого

10476,5

13480,8

14167,7


В таблице представлено изменение объема производства. В 2008 году ООО «…» вводит в эксплуатацию автоматическую установку ФРЕЙ, благодаря которой полностью ушла ручная лепка котлет.

В 2009 году в 2 раза увеличивается производство котлет и вареников, за счет автоматизации процесса и достигает выпуска 2548,8 т. котлет и 2533,2 т. вареников.

На предприятии широко используется нормирование труда для определения производительности труда, расчета норм времени, норм выработки и др.

На предприятии планированием численности занимается Отдел персонал-технологий. Рассчитаем плановую численность ППП, если в 2011 планируется увеличить объем произведенной продукции до 15000 тонн в год. Тогда:

I оп =Выр пл / Выр баз

I оп =15000/14167,7=1,059

Темп роста ОП равен 5,9 %.

Ч ппп пл . = Чнз * 1,0+ Ч з * I оп .

Ч ппп пл . = (562- 383)*1,0+ 383*1,059 =584,5 ~ 585

Планируемая численность ППП на 2011 год составит 585 работника. В таблице 10 рассмотрим планируемую численность ППП по категориям.

Табл. 10 Планируемая численность ППП по категориям работников на производственной площадке ООО «…- Новосибирск» на 2011 год.

Показатель

Ч баз (чел)

Дол (%)

Ч пл (чел)

Численность ППП:

562

100

585

В том числе:

ОСП

ВСП

ИТР


266

117

179


47,33

20,82

31,85


282

124

179

Численность НПГ

60

100

60

Всего

622

200

642


В данном примере в 2011 году потребуется увеличить численность ППП на 23 работников (585-562=23) , в том числе:

- ОСП – 16 работников;

- ВСП – 7 работников.
Основные направления совершенствования планирования численности на производственной площадке ООО «…».

Мероприятия по совершенствованию трудового потенциала на предприятии.

Проанализировав трудовой потенциал предприятия, были выявлены следующие проблемы:

  • Среди руководителей, специалистов и служащих высокая доля молодых сотрудников (до 30 лет)43,02% . С одной стороны это говорит о высокой гибкости персонала, но с другой стороны это свидетельствует о низком уровне профессионализме. При найме сотрудников в организацию акцент надо делать на работников с возрастом свыше 30 лет. Таким образом, удастся повысить долю высококвалифицированных работников на предприятии.

  • На ООО «…» наблюдается высокая текучесть кадров – в 2010 году она составила 15,76%. Для ее понижения необходимы следующие мероприятия:

  1. На производственной площадке регламентировать перерывы на отдых и личные надобности длительностью 15 минут в 10 00 и в 17 00;

  2. Повысить размер премии до 40% от оклада - это позволит увеличить средний уровень заработной платы на производственной площадке с 12351,89 рублей до 13242,35 рублей.

Эти мероприятия на производственной площадке позволяют сократить текучесть кадров до 10%, что является нормой.

Тогда число уволенных по собственному желанию сократится с 98 до 63 человек. Поскольку найм 1 сотрудника обходится организации 5000 рублей, экономия от проведенных мероприятий составляет:

98-63*5000=175000 рублей

Расчет эффективности от внедрения мероприятий по экономии численности

На производственной площадке ООО «…» имеется 3 автомата для производства пельменей «…». С февраля 2011 года планируется замена двух автоматических установок на новые, производительность которых выше на 20% .

Экономия рабочей силы (ЭЧр), за счет внедрения нового оборудования можно рассчитать по формуле:

ЭЧр=[1- M *100/( M ст*100+ M M *Пт) ] *Чи*(Тд/Тк),

Где М – общее количество оборудования, шт.;

Мст – количество не модернизированного оборудования, шт.;

Мм – количество нового или модернизированного оборудования, шт.;

Пт – рост производительности труда при эксплуатации нового или модернизированного оборудования;

Чи – численность исходная;

Тд – число месяцев действия нового или модернизированного оборудования;

Тк – календарное число месяцев в планируемом периоде.

ЭЧр=[1- 3 *100/( 1 *100+ 2 * 120 ) ] * 12 *( 11 / 12 ) = 1,29

Экономия численности от внедрения нового оборудования составит 1человек в год.

Тогда экономия на заработной плате составляет:

Заработная плата оператора за июль 2010 года. Профессия относится ко 2 категории, тарифная ставка = 52,75 рубля в час.

16дней*11 часов в смену = 176 часов отработано;

Тариф = 176*52,75= 9284 руб.;

Из них 88 часов в ночную смену = 88*0,4*52,75= 1856,8 руб.

К тарифу добавляется премия в размере 30% за выполнение плана = 9284*0,3=2785.2 руб.

Районный коэффициент по Новосибирской области равный 1,25 = 9284*0,25=2321 руб.

Итого ЗП работника 2 категории составляет 9284+1856,8+2785,2+2321=16247 руб.

Экономия от внедрения нового оборудования по производству пельменей «…» составит (16247*11) 178717 руб. в год.
5. Управление качеством

Политика ООО «…» в области качества

Мы, Компания «…», производитель замороженных полуфабрикатов ставим для себя цель – Достичь лидерства и стать компанией №1 в отрасли замороженных полуфабрикатов

Достижение поставленной цели и обеспечение необходимого качества достигается выполнением следующих основополагающих принципов в области качества:

  1. Мы производим качественные продукты различных ценовых сегментов;

  2. Уровень качества продукции определяется потребителями;

  3. Потребителям нужен продукт, который удовлетворяет его потребности и ожидания, имеет при этом соответствующую цену;

  4. Любая работа, выполняемая персоналом компании и поставщиками, является частью процесса создания продукции для потребителей – каждый сотрудник нашей компании делает все возможное для обеспечения должностного качества готовой продукции и наилучшего удовлетворения потребностей потребителей;

  5. Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества и постоянное повышение квалификации коллектива, привлечение к участию в улучшении процессов, поддержка и мотивация сотрудников – ключевая задача руководителей среднего и высшего звена;

  6. Все процессы системы управления качеством в компании должны соответствовать требованиям международного стандарта ISO 9001:2000;

  7. Для сохранения превосходного качества продукции мы постоянно совершенствуем процессы, средства производства, используем инновации и передовые технологии;

  8. Мы прилагаем максимум усилий для предупреждения возникновения проблем качества;

  9. При возникновении проблем с качеством продукции мы немедленно устраняем причины возникших несоответствий.


Высшее руководство несет ответственность за реализацию политики предприятия, обязуется обеспечивать необходимыми ресурсами, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно совершенствовать действующую систему управления предприятием в компании «…». Расширять ее на все сферы деятельности по управлению организацией.


6. Экономическая характеристика

Показатели оборачиваемости, ликвидности и финансов в 2008-2010 г.г.

Показатели

2008

2009

2010

Изменение

%

+/-

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

4618

3278

3050

66

-1568

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

8756

7935

7410

88

-1346

Отношение дебиторской (+) к

кредиторской (-) задолженности, тыс.руб.

0,52

0,41

0,41

79

-0,11

Оборачиваемость оборотных средств

1,86

2,21

2,22

119

0,36

Период одного оборота, дни

196

165

164

84

-32

Коэффициент текущей ликвидности

2,1

2,2

2,5

119

0,4

Коэффициент финансовой устойчивости

0,25

0,31

0,35

140

0,10


Из таблицы видно, что уменьшилась как кредиторская, так и дебиторская задолженность. Отношение дебиторской задолженности к кредиторской тоже уменьшилось, это говорит о том, что предприятие может в полном объеме гасить свои обязательства.

Расчет коэффициентов текущей ликвидности проводится по следующей формуле:

(1)
Ктл 2008 к.г. = 25353/12073 = 2,1

Ктл 2009 к.г. = 28289/12859 = 2,2

Ктл 2010 к.г. = 39517/15807 = 2,5

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства предприятия покрываются ее текущими активами. Для российских предприятий оптимальное значение этого коэффициента установлено не ниже 2. В рассматриваемом предприятии он равен 2,1-2,5 в разные периоды, что по установленным критериям может свидетельствовать о том, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая. Значение коэффициента текущей ликвидности увеличивается в динамике, что показывает эффективное использование производственных запасов, а также то, что предприятие платежеспособное.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (количество оборотов всех оборотных средств):
Коб = В / ОС
ОС – сумма оборотных средств, руб.,

В – выручка предприятия, руб.
Коб (2008г) = 315040/169588 = 1,86

Коб (2009г) = 382907/173147 = 2,21

Коб (2010г) = 390163/175936 = 2,22
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала возросла на протяжении 2008 - 2010 гг. В 2008 году один оборот совершался за 196 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,86), в 2009 году оборачиваемость оборотного капитала увеличилась до 2,21 оборотов в год (продолжительность оборота – 165 дней), в 2010 году один оборот совершался за 164 дня (коэффициент оборачиваемости – 2,22).

Заключение

На основании проведенного анализа деятельности ООО «…» можно сделать некоторые выводы.

В целом в течение рассмотренного периода наблюдается тенденция улучшения показателей производственно-финансовой деятельности предприятия. Предприятие рентабельно, причем динамика основных показателей рентабельности имеет тенденцию к росту.

Предоставляется необходимым дать некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «…»:

1. Усовершенствовать управление предприятием, а именно:

а) осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

б) использовать системы депремирования работников при нарушении ими трудовой или технологической дисциплины;

2. Пополнять собственный оборотный капитал за счет внутрен­них и внешних источников.

3. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

4. По возможности ориентироваться на увеличение количества покупателей с целью уменьшения масштаба риска неуплаты.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное его развитие в условиях конкуренции.

Анализируя финансовую устойчивость предприятия, можно прийти к выводу, что владельцы предприятия всегда отдают преимущество разумному росту доли заемных средств; кредиторы наоборот – отдают преимущества предприятиям с высокой долей собственного капитала.

Таким образом, анализ финансовой устойчивости предприятия дает возможность оценить, насколько предприятие готово к погашению своих долгов и ответить на вопрос, насколько оно является независимым с финансовой стороны, увеличивается или уменьшается уровень этой независимости, отвечает ли состояние активов и пассивов предприятия целям его хозяйственной деятельности.

В ходе прохождения практики никаких нарушений не было обнаружено.


Скачать файл (315 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru