Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Управление предприятием - файл 1.doc


Управление предприятием
скачать (623.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc624kb.02.12.2011 09:23скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Введение
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы управления на предприятии. Управление организацией – созданной людьми системой (группой людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели или целей) представляет собой сложную работу, так же это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство должно признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросами.

Актуальность данной темы объясняется появившемся в двадцатом столетии тенденциям к рассмотрению менеджмента, как процесса управления людьми и взгляд на человека, как на объект управления, а не часть механизма.

На это указывает не только развитие школ управления, но и появление в конце девятнадцатого века школы психоанализа, созданной З. Фрейдом и обозначившей серьезный перелом в структуре философского и психологического (как теоретического, так и прикладного) знания. В частности, Фрейд указал, рассматривая патологические случаи, на наличие многих, не учтённых ранее факторов, влияющих на поведение людей.

Можно провести параллель между развитием медицины, в частности, психологии, и развитием различных школ управления. Позволю себе привести цитату: «Медики были воспитаны в духе исключительно высокой оценки анатомических, физических, химических моментов. К оценке психического они не были подготовлены, то есть они относились к нему безразлично или отрицательно. Они, очевидно, сомневаются в том, что психические факторы вообще допускают точное научное толкование. В этот материалистический, или, лучше говоря, механистический, период медицина сделала колоссальные успехи, но вместе с тем она в близорукости своей проглядела самые важные и самые трудные проблемы жизни» Возможность проведения параллели я вижу в том, что существовавшие до двадцатого века теории управления почти не обращали внимания на то, что, в конечном счете, объектом управления, так или иначе, является человек.

Если говорить об исторических предпосылках таких изменений, то можно упомянуть известные из истории социологии факты, имевшие место в начале и середине девятнадцатого века, то есть, в период, непосредственно предшествовавший появлению социологии как самостоятельной науки. Одним из наиболее важных факторов я бы упомянул отмена 21 июня 1824 года в Великобритании законов, запрещавших создание рабочих профсоюзов. Данные действия повлекли легализацию и, следовательно, укрепление отношений внутри коллективов. Профсоюзы постепенно стали реальной силой, и это было одним из первых шагов к социальной ориентированности управленческой деятельности. Оказало также влияние и уже упомянутое обособление социологии и начало активного рассмотрения сущности и природы социальных процессов, в результате чего, безусловно, были подвергнуты изучению и отношения в трудовых коллективах.

Как писали еще Тейлор и Гилбрет, «Новости о теории подсознательного Зигмунда Фрейда распространились по Европе и наконец достигли Америки». Однако тезис о том, что люди не всегда поступают рационально, был слишком радикальным, и менеджеры не сразу «накинулись» на него. Хотя попытки применить в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это сулит, а также то, что мотивация по типу кнута и пряника является недостаточной, и как раз в связи с этим методом ощущается граница между материальными и нематериальными (социальными и властными) методами мотивации.

Элтон Мэйо был одним из немногих академически образованных людей своего времени, который обладал как верным пониманием научного управления, так и подготовкой в области психологии. Он создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике в Филадельфии в 1923-1924 гг. Текучесть рабочей силы на прядильном участке этой фабрики достигла 250%, тогда как на других участках составляла лишь 5-6%. Материальные способы стимулирования производства, предложенные экспертами по эффективности, не смогли повлиять на текучесть кадров и низкую производительность участка, поэтому президент фирмы обратился с просьбой о помощи к Мэйо и его товарищам.

После внимательного изучения ситуации Мэйо определил, что условия труда прядильщика давали мало возможностей для общения друг с другом и что их труд был малоуважаем. Мэйо чувствовал, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него. С разрешения администрации он в качестве эксперимента установил для прядильщиков два десятиминутных перерыва для отдыха. Результаты проявились немедленно и были впечатляющими. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось моральное состояние рабочих, а выработка сильно возросла. Когда впоследствии инспектор решил отменить эти перерывы, ситуация вернулась к прежнему состоянию.

Эксперимент с прядильщиками укрепил уверенность Мэйо в том, что для руководителей важно принимать во внимание психологию работника, особенно некоторую ее «нелогичность». Он пришел к следующему выводу: «До сих пор в социальных исследованиях и исследованиях промышленности остается недостаточно осознанным то, что такие маленькие нелогичности в сознании «среднего нормального» человека накапливаются в его действиях. Возможно, они и не приведут к «срыву» в нем самом, но обусловят «срыв» его трудовой деятельности». Однако и сам Мэйо полностью не понял важности своих открытий в этой области, так как психология тогда была еще в зачаточной стадии развития.

Первые крупные исследования поведения работника на рабочем месте явились основной частью экспериментов в Хоторне, которые проводились Мэйо и его сотрудниками в конце 1920-х годов. Они закончились спустя почти восемь лет осознанием того, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на производительность индивидуального труда. Выводы, к которым пришла группа, работавшая в Хоторне, позволили основать новое направление менеджмента – концепцию «человеческих отношений», которая доминировала в теории управлениях до середины 1950-х годов.

Однако эксперименты в Хоторне не дали модели мотивации, которая бы адекватно объяснила побудительные мотивы к труду. Психологические теории мотивации труда появились гораздо позднее. Они возникли в 1940-х годах и развиваются в настоящее время .

В настоящее время полки книжных магазинов пестрят книгами о психологии малой группы, о психологии коллектива, о значении правильного психологического климата в организации. Такое засилье книг по данной тематике заставляет предположить не только актуальность, но и востребованность прикладных разделов данной области человеческого знания.

Главной целью данной работы является изучение применения социально-психологических методов управления на предприятии розничной торговли продуктами питания ИП Гайфуллин, магазины «Столичный» и разработка рекомендаций по их внедрению и более эффективному использованию.

Задачи курсовой работы:

 изучить современные подходы к проблеме социально-психологических методов управления;

 проанализировать современное состояние социально-психологических методов управления на предприятии;

 выявить резервы и пути повышения эффективности работы персонала;

 выявить и обосновать связь работы персонала и эффективности деятельности предприятия;

 получить моральное удовлетворение от проделанной работы;

Основополагающими методами исследования в данной работе являются: анализ; монографический, который базируется на углубленном изучении типичных явлений и процессов, длительного опыта деятельности предприятия, отрасли, целью данного метода является наиболее полное выявление тенденций, изучение прогрессивного опыта. Элементы метода: постановка проблемы, выбор объектов исследования, подбор фактического материала и его аналитическая обработка, изучение процесса, приемов и методов организации производства, научное обобщение, выработка рекомендаций для расширенного использования прогрессивного опыта; экономико-статистический, который используется при изучении достаточно больших совокупностей.

Правильное применение социально-психологических методов управления будет иметь большое значение для повышения эффективности работы предприятия в целом и по отраслям.



1. Краткая характеристика организации


    1. Общая характеристика организации


Индивидуальный предприниматель Гайфуллин Александр Зулькафирович действует на основании государственной регистрации ГИ№ 17836 от 10.06.1997 , паспорт серии II–ЕС № 564645 (ИНН 121500143484, ОКОНХ 83200, 71200, 71500, ОКПО 84271350). ИП Гайфуллин А.З. работает на рынке розничной торговли продуктами питания в течение 8 лет, в качестве индивидуального предпринимателя, до 10.06.1997 года деятельность осуществлялась в качестве общества с ограниченной ответственностью «Мегапол», которое проработало на рынке розничной торговли продуктами питания в течение 6 лет.

Местонахождение ИП Гайфуллин А.З., магазины «Столичный»: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола 424003 бульвар Свердлова, 37.

ИП Гайфуллин А.З., магазины «Столичный» функционирует в целях полного удовлетворения нужд потребителя в продуктах питания различных слоем населения с широким спектром дохода.

Цели деятельности индивидуального предпринимателя:

 стабильное получение прибыли;

 развитие розничной торговли продуктами питания на территории Республики Марий Эл, путем создания сети магазинов, объединенных общим названием «Столичный»;

 поддержка производителей Республики Марий Эл;

ИП Гайфуллин А.З. является собственником имущества, переданного ему в соответствии с передаточным актом, ООО «Мегапол», а также имущества полученного в результате осуществления своей деятельности.

Земельная площадь, на которой расположена организация, предоставлена в аренду администрацией города Йошкар-Ола.

ИП Гайфуллин А.З.:

  1. осуществляет лицензированную деятельность

  2. обеспечивает своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат и гарантирует безопасные условия труда;

  3. осуществляет бухгалтерский учет; осуществляет оперативный учет;

Индивидуальный предприниматель является собственником имущества.

Для реализации целей индивидуальный предприниматель осуществляет в порядке установленном законодательством следующие виды деятельности:

  1. розничная торговля продуктами питания со следующим товарно-ассортиментным перечнем:

 Хлебобулочные изделия

Молочная продукция

  • Вино-водочная продукция

  • Пиво, газированная вода

  • Кондитерская продукция

  • Пирожные, торты

  • Мясные продукты (колбасы, полуфабрикаты)

  • Бакалейная продукция

  • Рыбная продукция

  • Яйцо

  • Сигареты

  • Овощи-фрукты

  • Мороженное

  • Консервированные овощи и фрукты

  • Соки

  • Сопутствующие товары

  • Диабетические товары

Высокая конкуренция и ориентация на потребителя с низким уровнем доходов требует жесткого контроля соответствия цен на продукцию средним показателям рынка. Для обеспечения рентабельности торговых точек возникает необходимость закупки товаров основного ассортимента большими партиями у крупных оптовиков, так как в этом случае цены товара значительно ниже и дополнительно действует система скидок, зависящая от объемов закупок. Таким образом, можно проследить схему закупки товаров и проблему создания складских помещений для хранения больших объемов продукции в соответствующих условиях. Еще одним фактором, создающим дополнительную финансовую нагрузку, является необходимость поддержания широкого ассортимента продукции в рамках разных групп товаров.

ИП Гайфуллин АЗ, магазины «Столичный» производит закупку товаров в пределах нескольких тысяч рублей, предоставляя потенциальному покупателю широкий ассортимент продукции. Предприятие имеет ограниченные транспортные средства, и при выборе поставщиков уделяют большое значение доставке продукции в магазин.

Деятельность предприятия розничной торговли продуктами питания, как и любого другого предприятия зависит от спроса на продукции. В розничной торговле продуктами питания особое влияние оказывает фактор сезонности: декабрь – один из наиболее прибыльных месяцев в году, как для торговли в целом, так и для сбыта продуктов питания, но при этом необходимо тщательно подобрать ассортимент в соответствии с запросами покупателей. В декабре особым спросом пользуются продукты, используемые для приготовления традиционных и праздничных блюд. Безусловно в число лидеров спроса входят из утвержденного товарно-ассортиментного перечня: вино-водочные изделия, консервированные овощи и фрукты, яйцо, бакалейные товары, мясная продукция.

Спрос на аналогичные продукты возрастает в конце февраля, начале марта. В апреле-мае наибольшим спросом пользуется другая группа товаров: макаронные изделия, консервированная продукция, подсолнечное масло, уксус и лидер летней торговли – сахар. Изменение спроса обусловлено началом традиционного дачного сезона и подготовкой к нему.

С наступлением теплой погоды особую позицию в иерархии продуктов питания занимают пиво, соки, газированные напитки, минеральная и ключевая вода. Увеличивается оборот креветок и других сопутствующих пиву товаров. С середины июля до середины августа происходит спад в торговле в среднем объемы продаж понижаются на 20%.

Рассматривая розничную торговлю продуктами питания, как одну из отраслей деятельности предприятия следует учесть, что влияние рисков в малом бизнесе значительно выше, чем в других формах деятельности. Область рисков, наиболее свойственная деятельности по розничной торговле продуктами питания включает в себя следующей перечень:

 политические риски, особенно в плане неблагоприятного изменения налогового законодательства;

 коммерческие риски, связанные с потерей при мошеннических операциях;

 производственные риски – поломка оборудования, транспорта, порча сырья, являются факторами, способными уничтожить торговую фирму;

 финансовые риски, в частности инфляционные и валютные;

 риск банкротства – малое предприятие не имеет достаточного запаса прочности для маневров, нейтрализующих негативные и нулевые затраты рисков, и способных в решающий момент переломить ситуацию.

Торговля продуктами питания является чрезвычайно трудоемкой деятельностью, требующий постоянной ориентации на конъюнктуру рынка, ежедневного обеспечения оборота продукции, ненормированного рабочего дня, особенно в праздничные выходные дни, другой подход ведет к непременному банкротству.

  1. организация точек общественного питания

На сегодняшний день проблема общественного питания достаточно актуально, особенно в некоторых районах города Йошкар-Олы. Целью предприятия в данной отрасли является создание кафе-баров быстрого обслуживания при магазинах «Столичный». Необходимые условия: нужно, чтобы местоположение было как можно удобнее для жителей и гостей города, но в тоже время необходимо учитывать и месторасположения конкурентов, а так же стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. В настоящее время покупатель стал более осведомленным и разборчивым, чем раньше, поэтому кафе-бары занимаются реализацией готовой пищевой продукции, изделия всегда качественные и свежие.

Типом рынка наиболее приемлемым в пищевой отрасли считается рынок монополистической конкуренции. Стадии развития рынка с каждым годом увеличиваются из-за внедрения современных технологий по изготовлению различных видов товаров. В результате увеличивается спрос на разные виды продукции, ассортимент, качество выпускаемой продукции. При принятие решения об открытии точек общественного питания был проведен глубокий анализ конъюнктуры рынка, который показал, что действующие в нашем городе предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос, и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.

Производимая продукция распространяется в пределах кафе-баров, в дальнейшем планируется наладить поставку продукции на дом или в офис. Нет смысла в распространении продукции через магазины или другие предприятия общественного питания.

Рекламная деятельность предприятия в отрасли общественного питания осуществляется выпуском высококачественной продукции и первоклассным обслуживанием, уютной атмосферой в зале, мелодичной музыкой, вывеской.

В летнее время перед фасадом некоторых кафе-баров организовываются летние кафе-площадки.

3) производство хлебо-булочных изделий

Более полное удовлетворение спроса на хлебобулочные изделия высокого качества невозможно без расширении сети предприятий хлебопекарной промышленности, в том числе за счет ввода производств с ограниченной мощностью.

Для предприятия малого хлебопечения характерен ряд особенностей, к числу которых относят выработку хлебобулочных изделий в ассортименте отличном от номенклатуры продукции на крупных хлебозаводах; совмещение пункта выработки продукции с местом ее реализации конечным потребителям;

Известно, что предприятия малого хлебопечения призваны решить две задачи:

 более полно удовлетворить спрос населения в отдельных видах хлебобулочных изделий, вырабатываемых в недостаточном количествах другими хлебопекарными предприятиями;

 обеспечить основную потребность в хлебобулочных изделий при отсутствии или дефиците мощностей в данном населенном пункте;

Хлебобулочные изделия считаются товаром со стабильным спросом, которые не могут быть заменены субститутом.

Область рисков, наиболее свойственная деятельности по производству хлебобулочных изделий включает в себя следующей перечень:

 коммерческие риски – неустойчивость спроса, снижение цен конкурентами, рост налогов, падение платежеспособности населения;

 финансовые риски – резкий рост инфляции, значительное падение курса рубля;

 социальные риски – угроза забастовки, низкий уровень заработной платы;

 риски, вызванные форс-мажорными обстоятельствами – пожар, взрыв, буря, ураган, кража, военные действия, гражданские беспорядки;

      1. производство полуфабрикатов из мяса птицы

По оценкам экспертов рынок мясного сырья характеризуется достаточной, даже чрезмерной обеспеченностью мясными ресурсами. В то время как рынок мясных полуфабрикатов не сформировался окончательно и наблюдателями отмечается некоторый недостаток высококачественной продукции.

Несмотря на рост цен на мясные полуфабрикаты отмечается устойчивый высокий спрос на эти изделия у различных групп населения.

При принятии решения об открытия цехов производства полуфабрикатов были проведены маркетинговые исследования направленные, в первую очередь, на определение возможного спроса на предполагаемом рынке сбыта. Было решено выбрать нишу выработки полуфабрикатов из мяса птицы (натуральные, рубленные, замороженные и т.д.)


    1. ^ Технико-экономические показатели деятельности организации


Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Таблица 1– технико-экономические показатели деятельности ИП Гайфуллин А.З., магазины «Столичный»

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1. Выручка от реализации продукции


100947


135811


164280

2. Стоимость проданных товаров, работ услуг

83289

109261

126407

3. управленческие расходы

7412

10215

14301

4. прибыль (убыток) от реализации

10246

16335

23527

5. внереализационные расходы

7730

9472

13157

6. Прибыль (убыток)

2516

6863

10415

7. Балансовая прибыль (убыток)

2408

6742

10277

8. Рентабельность, %

11,3

8,55

16,72

9. Окупаемость затрат,%

111,3

113,67

116,75

10. стоимость основных фондов, тыс. руб.

6913

9464

13085

11. численность персонала

из них управленческий персонал

102
34

125
35

148
33

12. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

3,1

3,96

4,45



По данным таблицы видно, что выручка от реализации продукции значительно возросла на 62,73%, при этом увеличились затраты на закуп товаров на 51,77% . Увеличение объема реализации продукции благодаря приобретению новых торговых точек и точек общественного питания, и стоимости реализованной продукции привело к росту выручки.

Рентабельность к 2004 году, та же тенденция наблюдается и при расчете окупаемости затрат.

В целом в динамике технико-экономических показателей организации наблюдается положительная тенденция, но опережающий рост внереализационных расходов на 85% должен настораживать менеджеров предприятия, следует искать причину в неэффективном менеджменте и работе с персоналом предприятия.


^ 1.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия начинается с анализа ликвидности и платежеспособности для реализации поставленных целей.

На основе внутри балансовых пропорций выстаивается матрица балансовых пропорций, которая имеет следующий вид

А11

А22

А33

А4П4

Для ИП Гайфуллин А.З. Данная матрица принимает следующий вид

2002 год

2003 год

2004 год

512<9022

589<10731

695<10081

0=0

85<373

134<481

4140>0

3607>0

2511>0

6913>2543

9718>3159

13085>5361

На основе рассчитанной матрицы балансовых пропорций производится расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности предприятия на конец отчетного периода
Таблица 2 – Коэффициенты

Наименование показателя

Способ расчета

2002 год

2003 год

2004 год

1. коэф. абсолютной ликвидности



0,06

0,05

0,07

2. 2. коэф. кртической оценки



0,06

0,06

0,08

3. коэф. текущей ликвидности



0,52

0,39

0,32

4. коэф. маневренности капитала



(-0,95)

(-0,53)

(-0,35)

5. коэф. обеспеченности собственными средствами



(-0,9)

(-1,5)

(-2,3)

6. Доля оборотных средств в активах предприятия



0,4

0,31

0,2

7. общий показатель платежеспособности



0,2

0,15

0,15

8. коэф. капитализации



3,5

3,43

2,06

9.коэф. обеспеченности собственными средствами



(-0,94)

(-1,45)

(-2,3)

10. коэф. финансовой независимости предприятия



0,22

0,23

0,33

11. Коэф. финансовой



0,28

0,29

0,48

12. коэф. финансовой устойчивости



0,78

0,77

0,67

Для характеристики источника формирования запасов и затрат используются показатели, которые отражают следующие виды источников средств:

  1. наличие собственных средств:

  2. наличие собственных средств и долгосрочных заемных средств – функциональный капитал:

  3. общая величина источников формирования запасов и затрат

Для определения типа финансовой ситуации на предприятии используется следующая методика

Таблица 3 – Характеристика финансовой ситуации

Наименование показателя

Типы финансовой ситуации

Абсолютная устойчивость

Нормальная устойчивость

Неустойчивое финансовое состояние

Кризисное состояние

1. СОС

0

0

0

0

2. ФИ

0

0

0

0

3. ОВИ

0

0

0

0


Для ЧП Гайфуллин А.З., магазины «Столичный» данная характеристика выглядит следующим образом:

Наименование показателя

2002 год

2003 год

2004 год

1. СОС

-4370<0

-6559<0

-7724<0

2. ФИ

4652>0

4281>0

3340>0

3. ОВИ

11565>0

13999>0

16425>0

Нормальная финансовая независимость, как правило, гарантирует оптимальный уровень платежеспособности;

Данная система расчета коэффициентов не является универсальной, так как не учитывает специфику деятельности предприятия розничной торговли продуктами питания.

При рассмотрении деловой активности предприятия необходимо учитывать, что в раздел данных показателей входит вся система показателей, характеризующих оборот всех основных средств предприятия.

Таблица 4 -- Таблица расчет коэффициентов деловой активности

Название показателя

Способ расчета

2002 год

2003 год

2004 год

1. коэф. общей оборачиваемости капитала



48,73

10,26

10,0

2. коэф. мобильности



21,7

30,0

49,2

3. коэф. оборачиваемости нематериальных активов



--

--

--

4. Фондоотдача



14,6

13,81

12,55

5. Коэф. оборачиваемости собственного капитала



39,69

43,08

30,64

6. Коэф оборачиваемости средств в расходах



--

1600,9

1225,9

7. коэф. оборачиваемости кредиторской задолженности



11,2

10,17

16,3

8.Коэф. оборачиваемости материальных средств



27,38

37,73

65,42

9. коэф. оборачиваемости денежных средств



197,16

231,03

236,37

10. продолжительность оборачиваемости дебиторской задолженности



--

0,23

0,3

11. продолжительность оборачиваемости кредиторской задолженности



32,6

35,89

22,39


На основе аналитической отчетности можно составить аналитическую таблицу позволяющую охарактеризовать основное соотношение доходов, расходов и финансовых результатов и определить динамику их развития

Таблица 5 – соотношение доходов, расходов и финансовых результатов предприятия


Наименования показателя

Способ расчета

2002 год

2003 год

2004 год

1. отношение валовой прибыли к выручке



17,4

19,6

23,1

2. отношение прибыли от продаж к выручке



10,2

12,0

14,4

3. отношение прибыли (убытков) до налогообложения к выручке



2,49

5,04

6,34

4. отношение чистой прибыли к выручке



2,37

4,95

6,26

5. отношение прибыли от продаж к расходам по обычной деятельности



12,3

14,9

18,7

6. отношение себестоимости к выручке



82,5

80,5

77

7.отношение управленческих расходов к выручке



7,34

7,51

8,71


1.4 Оценка эффективности управления

Таблица 6 – показатели эффективности управления

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

2004 к 2002, %

Общие показатели эффективности

Выручка на 1 м2 торг площади, тыс. руб.

150,38

164,68

169,8

112,91

Стоимость проданных товаров и услуг на 1 м2 торг площади, тыс. руб.

124,07

132,49

130,6

105,26

Выручка на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

989,68

1086,49

1110

112,16

Стоимость проданных товаров и услуг на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

916,56

874,09

854,1

93,18

Прибыль на 1 метр торг. площади., тыс. руб.

3,75

8,32

10,76

286,93

Прибыль на 1 среднегодового работника, тыс. руб.

24,67

53,94

70,37

286,59

Рентабельность

11,3

8,55

16,72

147,96

Показатели экономичности аппарата управления

Удельный вес затрат на управление в общей сумме затрат, %

7,53

7,91

9,3

123,51

Удельный вес заработной платы работников управления в общей сумме заработной платы,%

43,01

34,2

30,06

69,89

Удельный вес статей расходов в расходах на содержание аппарата управления

Оплата труда

Командировочные расходы

Хозяйственные расходы

Легковой автотранспорт



45,4

3,1

30,4

10,4



39,1

2,98

28,6

11,5



48,2

2,4

32,3

9,4



106,17

77,42

106,25

90,38

Показатели производительности управленческого труда




Выручка на 1 работника аппарата управления

2696,03

3880

4978,2

184,65

Стоимость проданных товаров и услуг 1 работника аппарата управления

2449,67

3121,74

3830,5

156,37

Прибыль на 1 работника аппарата управления

74

196,08

315,61

426,5

Выручка на 1 чел-день в управлении

392,79

528,44

639,22

162,73

Прибыль на 1 чел-день в управлении

9,79

26,7

40,52

413,89

Показатели экономичности управления

Удельный вес работников управления в численности работников организации

33,3

28

22,3

66,97

Удельный вес з/п управленческого состава в ФЗП

43,01

34,2

30,06

69,89

Удельный вес в расходов на управление в выручке

7,6

6,9

8,7

114,47

Удельный вес заработной платы в выручке

0,13

0,12

0,12

92,3

Суммарный индекс эффективности

21,01

17,31

15,3

72,8

Выручка на 1 работника аппарата управления

2696,03

3880

4978,2

184,65

Выручка на 1 рубль з/п работников аппарата управления

742,26

831,67

829,7

111,73

Выручка на 1 рубль расходов на управление

13,62

13,3

11,49

84,36

Индекс результативности

1150,64

1574,99

1939,8

168,58

Коэффициент окупаемости затрат

11,3

8,55

16,72

147,96

Общая эффективность управления

--

0,56

0,48

85,71


Следует заметить, что снижается общая эффективность управления за счет снижения относительного индекса результативности т суммарного индекса эффективности. В 2004 году снизилась выручка в расчете на 1 работника аппарата управления, которая растет лишь за счет открытия новых магазинов.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (623.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru