Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Дипломный проект Совершенствование работы электротехнического отделения ЗАО Комплекс Арго в г. Днепропетровск - файл 1 ЕО КОМПЛЕКС АГРОМАРС раздел1,2,3,4,5 с рамкой.doc


Дипломный проект Совершенствование работы электротехнического отделения ЗАО Комплекс Арго в г. Днепропетровск
скачать (502 kb.)

Доступные файлы (14):

1 ЕО КОМПЛЕКС АГРОМАРС раздел1,2,3,4,5 с рамкой.doc1068kb.06.11.2010 19:40скачать
Ведомость оснащения.doc76kb.18.02.2009 13:00скачать
Завдання на ДП.Лисенко.doc64kb.06.11.2010 19:32скачать
Маршр. карта 02 ПР РС -50.doc172kb.06.11.2010 19:35скачать
Операційна. карта Рс 950 01 02.doc60kb.06.11.2010 19:35скачать
Отзыв Лисенко .doc29kb.06.11.2010 19:35скачать
Рецензия на ДП Лісенко .doc29kb.06.11.2010 19:36скачать
Спецификация к СЧ1 РС 950.doc134kb.06.11.2010 19:37скачать
Специфікація до схеми.doc63kb.06.11.2010 19:37скачать
Титульный лист к диплому Лисицький.doc30kb.06.11.2010 19:38скачать
АГРО АИС ЭО предлагаемая план..cdw
АГРО АИС ЭОсуществующая план..cdw
карты эскизов РС950 .frw
Прибор проверки РС950.cdw

содержание
Загрузка...

1 ЕО КОМПЛЕКС АГРОМАРС раздел1,2,3,4,5 с рамкой.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1. Исследовательский раздел 7

1.1 Характеристика предприятия 7

1.2 Состояние электротехнического отделения 16

1.3 Обоснование проекта 18

1.4 Приведение подвижного состава к основным моделям 20

2. Технологический раздел 24

2.1 Расчет производственной программы 24

2.2 Расчет годовых фондов времени 32

2.3 Технологический расчет отделения 33

2.4 Технологический процесс ремонта реле указателей поворотов. 39

2.5 Выбор оснащения и расчет площади отделения, ведомость оснащения 47

2.6 Описание принятой планировки и общего технологического процесса 50

2.7 Строительная характеристика объекта 50

3. Организационный раздел 51

3.1 Организация работ в аккумуляторном отделении 51

3.2 Условия труда 57

3.3 Эстетическое оформление отделения 61

3.4 Охрана труда и окружающей среды, противопожарная защита в отделении 61

3.5 Расчет расхода электроэнергии 64

4. Конструкторский раздел … 65

4.1 Обоснование, устройство и работа прибора для проверки реле указателей поворота 65

4.2 Рекомендации по использованию прибора для проверки реле указателей поворотов 65



5 Экономический раздел 67

5.1 Производственный план 67

5.2 Финансовый план 71

5.3 Определение экономической эффективности капитальных вложений и принятых в проекте организационно технических мероприятий 72

5.4 Расчет экономической эффективности от внедрения приспособления. 74

5.5 Вывод 87

6 Технико-экономические показатели проекта 87

6.1 Сравнительная характеристика 88

Список использованных источников. 89

ВВЕДЕНИЕ
В основных направлениях экономического и социального развития Украины предусмотрено использование в эксплуатации автомобилей, более полно отвечающих потребностям народного хозяйства и экономии топлива.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных и экономичных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемым предприятием и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом, т. К. автомобильный транспорт требует расхода значительного количества запасных частей, материалов, используемых при ТО и ремонте, используется технологическое оборудование, приспособления и оснастку. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.

Некоторое отставание производственной базы, недостаточное оснащение ее средствами механизации производственных процессов отрицательно влияет на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала.

Производственная база перестраивается на принципах централизации, специализации и кооперирования ТО и ремонта. В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации и оснащения предприятий, переходу к хозрасчету, аренде увеличивается производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.

Важной задачей является также рациональная организация технической эксплуатации автомобилей в особых условиях низких температур или высоких. Необходимым является также знание основных вопросов проектирования производственных участков, а также совершенствования производственных технологических процессов.

При этом большое внимание уделяется экономии топлива и защите окружающей среды, снижению токсичности отработавших газов.

^ 1 ДОСЛІДНИЦЬКИЙ РОЗДІЛ
1.1 Характеристика підприємства
1.1.1 Загальні відомості, функції і структура підприємства
Закрите акціонерне суспільство «Комплекс Арго» було засновано в серпні 1961 року. Автопідприємство знаходиться в підпорядкуванні Департаменту транспорту України, і входить до складу територіального - виробничого об'єднання «Дніпроавтотранс». Підприємство розташоване за адресою: м. Дніпропетровськ – 105, вул. Харківська, 18.

Загальна площа займаної території складає 6,9 га, з них 4.0 га займає стоянка автомобілів; 1.75 га знаходиться під забудовою.

Правова форма підприємства – державна. У листопаді місяці 1996 року ухвалою Верховної Ради України АТП було виключено із списків, приватизація яких заборонена. Це означає, що за умови ухвалення рішення державного майнового фонду про приватизацію, АТП буде перетворене в акціонерне суспільство. У 1998 році підприємство перетворене в акціонерне суспільство закритого типу – ЗАТ. В даний час частина акцій автопідприємства належить торговій фірмі АЇС.

Основним видом діяльності ЗАТ є перевезення вантажів для організацій і населення. Підприємство надає супутні послуги: транспортний - експедиційне обслуговування, ремонт і технічне обслуговування автомобілів інших малих організацій і приватних власників. Окрім цього, воно обслуговує і ремонтує свої автомобілі, здійснює контроль технічного стану автомобілів.

Підприємство є юридичною особою, діяльність його здійснюється на основі законодавства України і його Статуту, затвердженого Міністерством транспорту України.

Відповідно до Закону України « Про підприємства України » АТП має право укладати договори, бути позивачем і відповідачем в суді. АТП має майнові і немайнові права. Майно підприємства складає основні фонди і оборотні кошти, якими підприємство розпоряджається на правах повного господарського ведення.

У структуру підприємства входять п'ять служб: служба експлуатації, технічна служба, служба техніки безпеці і охорона праці, економічна служба і допоміжна.

Автопідприємство очолює голова правління акціонерного суспільства. Йому підкоряються зампреды. Службу експлуатації очолює заступник голови по перевезеннях і комерційній діяльності. У службу входять два відділи: відділ експлуатації і відділ транспортний – експедиційних робіт. Відділ експлуатації займається складанням програм по ефективному використанню робочого часу, раціоналізації перевезень вантажів, а також веде облік чисельності і складання рухомого складу. Відділ стежить за дотриманням правил технічної експлуатації автомобілів під час роботи. Відділ ОТЕР очолює начальник, який підкоряється заступникові голови по перевезеннях. Йому підкоряється диспетчер відділу. Диспетчер складає звіт про виконану транспортну роботу. Окрім звітів оформляються наряди на виконання транспортної роботи.

У структуру служби експлуатації входять начальники загонів і їх заступники – механіки. Начальники відповідають за технічну готовність автомобілів до виконання транспортної роботи. Механіки відповідають за випуск і повернення автомобілів. Технічну службу очолює головний інженер. Технічна служба проводить заходи щодо контролю за своєчасним і якісним виконанням технічного обслуговування і ремонту, виконанням вимог безпеки до технічного стану автотранспортних засобів і застосуванням методів його перевірки відповідно до стандартів, що діють, і іншими нормативно – технічними документами; проведенням заходів щодо економного витрачання паливо – енергетичних, матеріальних і трудових ресурсів і захисту навколишнього середовища; застосовують заходи по раціональному розподілу запчастин, експедиційних і експлуатаційних матеріалів, устаткування і оснащення, необхідних для своєчасного і якісного виконання ТЕ і ремонту.

Технічна служба проводить заходи щодо вдосконалення і ефективного використання виробничий – технічної бази, механізації і автоматизації виробничих процесів, широкому застосуванню засобів контролю і діагностування. Технічна служба забезпечує своєчасний напрям складових частин в ремонт; забезпечує збір і зберігання відпрацьованих деталей і передачу їх на відновлення

До складу технічної служби входить виробничий – технічний відділ (ПТО). Керує відділом заступник головного інженера. Інженера ПТО проводять уніфікацію і типізацію технологічних рішень, здійснюють облік пробігу шин і так далі Начальник АРМ через підлеглого йому старшого майстра керує процесом ТЕ і ремонтів на виробничих ділянках. Він відповідає за своєчасне виконання і якість робіт. Служба ТБ і охорона праці веде облік кадрів, проводить інструктаж з ТБ, розробляє інструкції по безпечних прийомах праці. Економічна служба удосконалює систему оплату праці, принципи моральної і матеріальної зацікавленості. У структуру підприємства входить недавно створений відділ по маркетингу. Відділ займається пошуками клієнтів для надання транспортних послуг. У структурі (малюнок 1) він знаходиться в допоміжній службі.


ЗАО

Голова правління

ЗАТ Комплекс Арго


Малюнок 1 –Структупа ЗАТ

1.1.2 Загальна організація і управління виробництвом ТЕ і ремонтів автомобілів

Автомобілі на лінію виїжджають через контрольний – пропускний пункт (Ріс.2). Перед виїздом перевіряється зовнішній вигляд, дію приладів сигналізації і гальм, кріплення коліс, тиск повітря в шинах, люфт рульового колеса і так далі

Після огляду водій отримує шляховий лист і виїжджає на лінію. При поверненні з лінії автомобіль знов піддається огляду. Іноді автомобіль не піддається огляду, оскільки технік – механік КТП вважає, що якщо автомобіль повернувся, він його визнає справним.

Від якості контролю технічного стану рухомого складу при поверненні з лінії залежить своєчасне виявлення і усунення несправностей. Тому робота КТП повинна бути організована так, щоб всі автомобілі були оглянуті своєчасно.

Якщо механік КТП виявляє несправність, то повідомляється старший майстер або начальник АРМ. Старший майстер виконує функції диспетчера управління виробництвом. Старшому майстрові на проведення ремонту видає вказівку начальник АРМ. При його відсутності старший майстер самостійно ухвалює рішення.

Перед ТО або ПР, а також перед діагностикою, автомобіль проходить прибирально-мийні роботи. Потім прямує на потрібну ділянку. На діагностиці здійснюють огляд вузлів і агрегатів, виявляючи несправності і їх причини виникнення. Вся інформація заноситься в діагностичну карту або карту обліку ТО і ремонтів. Після діагностики автомобіль прямує на вільне місце в зонах ТО або ПР для ремонту. Після ремонту автомобіль повертається в зону зберігання.


Пробіг автомобіля постійно наголошується в путньому місці і в картках обліку пробігу шин. Шляховий лист здається диспетчерові відділу експлуатації.

В процесі проведення ТЕ або ремонту виникає необхідність в запчастинах і матеріалах. Інформація про це поступає як від водія, механіка діагностики, майстра або начальника АРМ. Запасні частини видаються з складу, після пред'явлення вимоги, схваленого заст. гл. інженера і гл. бухгалтером. Інформуються про це і інженера виробничий – технічного відділу. При отриманні запчастин або матеріалів в картку обліку по автомобілю заноситься запис про отримання. Іноді водій заздалегідь готується до проведення ТЕ або ремонту, дістаючи потрібні матеріали і запчастини. Витрати надалі може компенсувати автопідприємство.

Для проведення ремонту знятого агрегату, вузла або механізму на спеціалізованій ділянці через диспетчера відділу експлуатації оформляється заявка, повідомляється начальник АРМ або старший майстер, Останній видає завдання підлеглим робочим спеціалізованих ділянок.
1.1.3 Режим роботи основних виробничих підрозділів і рухомого складу
Автотранспортне підприємство працює по п'ятиденному тижню 250 днів в році.

Початок роботи основних виробничих відділів і підрозділів – 800, закінчення робочого дня – 1700. Велика обідня перерва з 1200 до 1300. Тривалість робочої зміни робочих виробничих ділянок складає 8 годин, згідно Конституції України – 40 робочих годин в тиждень. Всі виробничі підрозділи працюють в одну зміну. Це пов'язано з малою чисельністю рухомого складу, обслуговуючого персоналу і об'ємів робіт по перевезеннях.

Режим роботи автомобілів тісно пов'язаний з роботою замовника (клієнта) з його об'ємом. У зв'язку з цим випуск автомобілів на лінію і повернення з лінії відбувається протягом робочого дня, після отримання завдання і виконання його.

Більшість автомобілів здійснюють виїзд на лінію в 800.
1.1.4 Склад парку рухомого складу
Виробнича база підприємства розрахована на обслуговування і ремонт, а також зберігання 400 і більш за автомобілі. За останній час чисельність автомобілів сильно знизилася. Частина автомобілів була продана, а частина – списана і розібрана на запчастині.

В даний час чисельність автомобілів складає 78 одиниць автомобілів різних моделей і 34 причепи і напівпричепи. З карбюраторних автомобілів більшість складають ЗІЛ – 431610 і його модифікації – 29 одиниць, самоскиди ЗІЛ – ММЗ – 4502 – 15 одиниць. З дизельних автомобілів більшість складають КАМАЗ – 5320 – 29 одиниць, КАМАЗ – 5410 -6 одиниць. ЗІЛ – 4331 – 6 одиниць.

Окрім автомобілів до складу парку входить 23 причепи і 11 напівпричепів.
1.1.5 Склад і стан виробничої бази
Виробнича база підприємства складається з декількох будівель і споруд, в яких розміщені виробничі служби і ділянки по ТО і ремонту рухомого складу.

Вхід на територію через одноповерхову адміністративну будівлю. У цій будівлі знаходяться: відділ кадрів, відділ БД і ТБ, відділ експлуатації і відділення для чергового на прохідній. Тут же знаходиться диспетчерська служба експлуатації. До будівлі примикає контрольний – пропускний пункт.

Поряд з одноповерховою будівлею знаходиться двоповерхова будівля. У цій будівлі розташована адміністрація підприємства, бухгалтерія, виробничий – технічний відділ, спец. частина.

Прямо від адміністративної будівлі знаходиться автозаправна станція з маслохозяйством, миття автомобілів. Зліва від миття автомобілів знаходиться будівля для виконання профілактичних робіт ТО – 1 і ТО – 2 з примикаючими ділянками: моторне відділення, електротехнічне, паливне відділення і акумуляторний цех. До ділянок примикає зона ТР і токарно-механічне відділення. Моторне відділення знаходиться поряд з миттям агрегатів. Зліва від всіх цих споруд знаходиться будівля, що окремо стоїть, де розташована зона ПР автомобілів КАМАЗ, ділянка ремонту причепів і напівпричепів, а зліва їдальня і будівля, в якій знаходяться агрегатне відділення, слюсарно-механічна ділянка, діагностика автомобілів і малярне відділення.

Окрім цих будівель на території АТП знаходиться котельна з примикаючими кузнечно–рессорным і шинним відділеннями. Територія АТП заасфальтована і обгороджена огорожею із залізобетонних плит. В'їзд і виїзд здійснюється через контрольний – пропускний пункт. Для виїзду автомобілів передбачені додаткові ворота.

Зберігання агрегатів здійснюється в складських приміщеннях, поряд із столярним цехом.

Виробнича база підприємства займає велику площу, унаслідок чого підприємство вимушене оплачувати великий земельний податок. Для зменшення витрат підприємство вимушене частину своєї території і деякі ділянки здавати в оренду.

Багато будівель підприємства вимагають грунтовного ремонту, оскільки їх стан не відповідає сучасним санітарним вимогам. Устаткування на багатьох ділянках зношене або його немає. Підлоги ділянок вимагають реставрації. Вимагає реставрації і асфальтове покриття території.
1.1.6 Перспективи розвитку підприємства
За останній час дуже сильно відбувся спад виробництва, оскільки підприємство в цілому залежить від кількості замовлень на перевезення вантажів. Кількість перевезених вантажів помітно знизилася. Це сильно помітно за станом підприємства, його фінансовому положенню. Парк автомобілів знизився, а поповнення новими не відбувається. Кількість робочих також зменшилася. Кращі працівники звільнилися із-за низької заробітної плати. Відсутні умови праці. У зв'язку з цим можливості для соціального розвитку в колективі немає, всі сили керівництва і фінансові ресурси прямують на розвиток виробництва: підвищення об'ємів перевезень, пошук інших джерел доходів, максимальне зниження витрат на господарські потреби і так далі

В даний час з метою поліпшення економічного стану підприємства не застосовується кредитування. Разом з тим, гостро відчувається брак оборотних коштів, оскільки пересувний склад часто простоює через відсутність запасних частин і матеріалів, не вистачає засобів для маркетингової діяльності.

Для перспективного розвитку підприємства необхідно поповнити парк автомобілів новими перспективними автомобілями.

Для зниження витрат на зміст виробничих ділянок необхідно віддати деякі ділянки в оренду. Організувати вільні від оренди ділянки для обслуговування і ремонту автомобілів, що належать автопідприємству. Підсилити контроль техсостояния автомобілів. Встановити нове устаткування замість несправного або неналежного відновленню. Підсилити діяльність відділу маркетингу. Регулярно проводити виробничий – технічний облік, що забезпечує достовірність інформації, необхідної для управління процесами забезпечення працездатного стану рухомого складу

1.2 Состояние электротехнического отделения
1.2.1 Назначение электротехнического отделения, его место и роль в общем технологическом процессе
Электротехническое отделение служит для ремонта и технического обслуживания приборов электрооборудования, снятых с автомобиля, для выполнения работ по сезонному обслуживанию, а также для регулировки и ремонта приборов, узлов и механизмов снятых с автомобилей на постах при ТО-1, ТО-2 или в процессе текущего ремонта.

Приборы электрооборудования, неисправности которых не удалось устранить на постах ТО и ТР, очищают от пыли и грязи, проверяют внешним осмотром, и испытывают на стендах. Подлежащие ремонту приборы разбирают, моют, дефектуют на годные и негодные, комплектуют и собирают. После ремонта приборы проверяют на соответствующих стендах. Отремонтированные приборы отправляют в зоны ТО и ТР или на промежуточный склад в обменный фонд.
1.2.2 Состав работ и рабочей силы

В отделении выполняются работы по проверке и ремонту генераторов, стартеров, регуляторов напряжения, приборов и узлов системы зажигания, приборов освещения и световой сигнализации, стеклоочистителей, механических и электронных приборов дополнительного оборудования и т.д.

В отделении имеется три рабочих места с необходимым минимумом оборудования и приборов.

На первом рабочем месте выполняются работы по разборке, мойке, дефектовке узлов электрооборудования.

На втором выполняются работы по ремонту генераторов и стартеров.

На третьем выполняются работы по ремонту приборов системы зажигания, проверке контрольно-измерительных приборов, приборов системы освещения и световой сигнализации, а также приборов дополнительного оборудования.

В отделении работает два слесаря-электрика в одну смену.
Таблица 1.1 - Штаты отделения


Количество штатных рабочих

Всего

В том числе по разрядам

I

II

III

IV

V

2

-

-

1

-

1


1.2.3 Описание существующей планировке отделения и общего технологического процесса в нем
Электротехническое отделение занимает площадь 36 м2. Планировка существующего отделения выполнена на листе №1 формата А1 в масштабе 1:15. Длина отделения 6 метров, ширина 6 метров. В электротехническом отделении два окна обеспечивают нормальное естественное освещение рабочих мест в дневное время, в вечернее время применяются лампы дневного света. Пол в отделении бетонирован. Стены покрашены на высоту два метра. Высота потолков 3,6 м. Вентиляция помещения приточно-вытяжная. Оборудование в отделении расположено рационально, что обеспечивает большую производительность труда и уменьшает трудоемкость работ. В отделении предусмотрено пять рабочих мест, что достаточно для выполнения предусмотренных работ.

Технологический процесс отделения строится по следующему принципу.

Приборы электрооборудования, снятые с автомобиля в процессе ТО и ТР для ремонта, проверки и регулировки поступают в электротехническое отделение.

После наружной мойки и сушки приборы поступают на контрольно-испытательные стенды для проверки и регулировки, затем ремонта и замены деталей, и вновь собранные детали в узлы испытывают на стендах или контрольных приборах.

Отремонтированные приборы и агрегаты электрооборудования поступают на стеллажи готовой продукции.

Мелкий ремонт электропроводки производят непосредственно на постах.
1.2.5 Система оплаты труда
В АТП принята сдельно-премиальная система оплаты труда. Оплата труда производится в соответствии с Положением об оплате труда работников производственных подразделений и аппарата и „Галузевою угодою на 2006рік”

С целью заинтересовать рабочих в конечных результатах работы, разработано «Положение о выплате вознаграждений по итогам работы за год». Премия выплачивается за достижение установленных показателей для каждой категории работников по итогам работы за месяц. Работники, которые допустили прогул без уважительной причины или появились на работе в нетрезвом состоянии, лишаются премии полностью или частично, по решению профкома. Премия начисляется в процентах от месячного дохода и не может превышать 75%. Руководителям производственных подразделений, по соглашению с профкомом, разрешается вводить коэффициенты корректирования размера премии.

Доплаты производятся при: совмещении профессий, за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за ненормируемый рабочий день у водителей, за руководство бригадой.

Надбавки начисляют: за высокое профессиональное мастерство, руководящим работникам, специалистам, служащим, за классность, за высокие достижения в работе, за выполнение плана ремонтно-строительных работ, за обеспечение снижения себестоимости ремонтно-строительных работ, обеспечение качества эксплуатационной стойкости дорог.

При премировании руководящих работников, специалистов и служащих учитываются следующие показатели: обеспечение безопасности движения автотранспорта, качество и своевременность выполнения обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, нарушение охраны труда, своевременность сдачи отчетов, своевременность исполнения распоряжений руководящих работников.
1.3 Обоснование проекта
1.3.1 Анализ недостатков электротехнического отделения
По выявленным недостаткам следует разработать ряд технических и организационных мероприятий, которые поднимут уровень производства, механизации и качества выполняемых работ. Необходимо оснастить производственный участок дополнительным оборудованием, разработать и внедрить ряд приспособлений. При демонтажно-монтажных и восстановительных работах использовать передовую технологию и инструмент.
Необходимо привести производственный участок в эстетический вид, перекрасить соответственно оборудование, очистить помещение от пыли и мусора.

Основные организационно-технические мероприятия по устранению недостатков, рационализации рабочих мест приведены в таблицах 1.2, 1.3

Таблица 1.2 - Технический уровень производственного подразделения.


Показатели

Мероприятия по устранению недостатков

Технологический

процесс

Состав оснащения

Рабочие места

Уровень механизации

Обеспечить объемом работ агрегатное отделение определить явочное количество рабочих; использовать передовой опыт других развивающихся предприятий. Создать справочную документацию.

Оснастить недостающим оборудованием для выполнения новых внедряемых операций. Сохранить действующее оборудование.

Определить состав работ и разделить по рабочим местам. Для рабочих мест выделить участки помещения.

Внедрить приспособления, снижающие трудоемкость работ и улучшающие качество выполняемых работ.


Таблица 1.3 - Организационный уровень и условия труда подразделения.

Показатели

Мероприятия по устранению недостатков

Занятость рабочих трудом

Режим работы
Площадь отделения

Планировка
Профессия и квалификация рабочих

Психофизический фактор

Льготы и компенсации

Санитарно-гигиенические
Средства защиты

использовать при необходимости на других участках для полной занятости.

Продолжительность рабочей недели установить пятидневной.

Площадь отделения без изменения.

Рационально расставить оборудование; распределить оборудование по специализации.

Привлечь специалистов, стаж которых не менее 5 лет. Проводить тесты на профессионализм.

Эстетически оформить помещение; улучшить освещение и вентиляцию.

Повысить компенсацию за вредность; уменьшить стоимость разового питания.

Улучшить снабжение средствами гигиены; снабжать спецодеждой; производить уборку и мойку окон.

Установить средства тушения пожара; установить мед. аптечку.


1.3.2 Необходимость и актуальность для предприятия темы

дипломного проекта
В данном проекте принимается ряд решений по устранению недостатков и совершенствованию производства при незначительных затратах.

В проекте определяется конкретное число рабочих, дополнительно вводятся работы, которые не выполнялись. Выбирается необходимое оборудование.

Осуществление этих мероприятий улучшит культуру производства, повысит качество работ.

1.4 Приведение подвижного состава к основным моделям
В состав парка подвижного состава автотранспортного предприятия, которое осуществляет пассажирские перевозки, входят различные модели автомобилей. Среди них имеются автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями.

В дипломном проектировании расчет производственной программы производится по двум различным моделям.

Для того, чтобы определить две основные модели, разномарочный подвижной состав парка группировался на две несовместимые друг с другом группы. Автомобили с карбюраторными двигателями в одну группу (Табл.1.3), автомобили с дизельными двигателями в другую группу (Табл.1.4).

В каждой несовместимой группе определялась основная модель. Выбор модели осуществлялся на основании ряда требований:

- надежность в эксплуатации;

- перспективность модели;

- большое количество в составе парка;

- большой выбор запасных частей и материалов, необходимых при ремонте и обслуживании и т.д.

В дипломном проектировании выбор основными моделями приняты:

- автомобиль ЗиЛ-431610.Данных автомобилей составляет большинство;

- автомобиль КамАЗ-5320 и его модификации, который активно эксплуатируется.

Краткая техническая характеристика основных моделей приводится в таблице 1.7

Расчет приведения разномарочного подвижного состава осуществлялся на компьютере. Результаты расчета приведены в таблице 1.6

Таблица 1.4 - 1-я группа автомобилей




п/п

Модель автомобиля

Нормативы трудоемкости

Ср.сут

пробег

Периодичность, км

Колич.

автом.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-2

1

ЗиЛ – 431610

0.50

3.50

12.60

4.00

180.0

3240

12960

30

2

ЗиЛ – ММЗ – 4502

0.80

3.10

12.40

4.60

165.0

3135

12540

15

3

ГАЗ – 5312

0.45

3.00

10.90

3.70

120.0

3240

12960

5

4

РАФ – 2203

0,50

4.00

15.00

4.50

55.0

3190

12760

2

5

ПАЗ – 672М

0.70

5.50

18.00

5.50

120.0

3960

15840

2

6

ГАЗ – 2411

0.50

2.90

11.70

3.20

60.0

4020

16080

3

7

ЗиЛ – 131 ОМТО

0.50

3.50

12.60

4.00

80.0

3200

12800

6

8

Прицеп ГКБ – 8350

0.40

1.60

6.10

2.00

190.0

3230

12920

23


Таблица 1.5- 2-я группа автомобилей




п/п

Модель автомобиля

Нормативы трудоемкости

Ср.сут

пробег

Периодичность, км

Колич.

автом.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-2

1

КамАЗ – 5320

0.75

3.40

13.80

6.70

190.0

3230

12920

40

2

ЗиЛ – 4331

0.75

3.40

13.80

6.70

188.0

3196

12784

16

3

КамАЗ – 5511

0.65

3.91

16.67

9.77

150.0

3150

12600

13

4

КамАЗ – 5410

0.67

3.74

15.95

6.35

210.0

3150

12600

6

5

ГАЗ – 3307

0.75

3.40

13.80

6.70

140.0

3220

12880

10

6

МАЗ – 5334

0.75

3.40

13.80

6.70

144.0

3168

12672

3

7

Полупр. ОДАЗ -9370

0.30

1.00

4.50

1.40

210.0

3150

12600

11


^ 15.01.2009 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОГРАММА
гр. Т-403 Лысенко А.И. Дипломный проект ТЭДП.000000.026 ПЗ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

^ ПРИВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К ОСНОВНЫМ МОДЕЛЯМ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*** П Р И Н Я Т Ы Е О Б О З Н А Ч Е Н И Я

tc – СУММАРНАЯ СУТОЧНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ТО И ТР, ЧЕЛ – Ч

Кпр – КОЭФФИЦИЕНТ ПРИВЕДЕНИЯ

Апр – ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИВЕДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ

Lcc – СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ ПРОБЕГ ОСНОВНОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ В ГРУППЕ

** У К А З А Н И Я : 1. ОСНОВНАЯ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ГРУППЕ

^ ПРИВОДИТСЯ ПЕРВОЙ

2. В ПРОЕКТЕ К РАСЧЕТУ ПРИНИМАЮТСЯ ДАННЫЕ

СТРОК *ИТОГО*
ТАБЛИЦА 1.6 Р Е З У Л Ь Т А Т Ы П Р И В Е Д Е Н И Я


^ Модель автомобиля

tc

Kпр

Апр

1 – Я Г Р У П П А А В Т О М О Б И Л Е Й

1 ЗиЛ – 431610

2 ЗиЛ – ММЗ – 4502

3 ГАЗ – 5312

4 РАФ – 2203

5 ПАЗ – 672М

6 ГАЗ – 2411

7 ЗиЛ – 131 ОМТО

8 Прицеп ГКБ – 8350

1.594

1.879

1.109

0.881

1.660

0.779

0.986

0.966

1.000

1.179

0.696

0.552

1.041

0.489

0.619

0.606

30.0

17.7

3.5

1.1

2.1

1.5

3.7

13.9


И Т О Г О : ЗиЛ – 431610 Lсс = 180.0 км 73.5
2 – Я Г Р У П П А А В Т О М О Б И Л Е Й

1 КамАЗ – 5320

2 ЗиЛ – 4331

3 КамАЗ – 5511

4 КамАЗ – 5410

5 ГАЗ – 3307

6 МАЗ – 5334

7 Полуприцеп ОДАЗ – 9370

2.430

2.412

2.494

2.511

1.988

2.023

0.733

1.000

0.993

1.027

1.033

0.818

0.833

0.302

40.0

15.9

13.3

6.2

8.2

2.5

3.3


И Т О Г О : КамАЗ – 5320 Lсс = 190.0 км 89.4


Таблица 1.7 - Краткая техническая характеристика основных моделей


Наименование параметров

Значение параметров

Автомобиль

ЗиЛ-431610

Автомобиль

КамАЗ-5320

1 Грузоподъемность, т

6.00

8.00

2 Габаритные размеры, м.:







длина,

6.675

7.390

ширина,

2.500

2.500

высота.

2.400

2.630

3 База автомобиля, м.

3.80

3.190/1.320

4 Передний (задний) свес, м.

1.075

1.275(1.482)

5 Угол свеса, град.:







передний

38

26

задний

27

30

6 Радиус поворота, м:







по внешнему переднему колесу

7.00

8.50

наружный габаритный радиус

7.60

9.30

6 Колея колес, м.:







передних колес

1.80

2.025

задних колес

1.79

1.85

7 Габаритная площадь, м2.

16.687

18.470

8 Масса автомобиля, кг.

4380

7080


^ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Расчет производственной программы
2.1.1 Общие сведения

Расчет производственной программы осуществляется при помощи компьютера по двум моделям автомобилей: ЗиЛ-431610 и КамАЗ-5320, поданным полученным в результате приведения подвижного состава к основной модели

В настоящее время в ЗАТ Комплекс Арго используются нормативы, приведенные в положении о техническом обслуживании и ремонте дорожно-транспортных средств Украины 28.04.98 г №268/2708. Периодичность технического обслуживания в автотранспортном предприятии снижена на 20 % в зависимости от условий эксплуатации.

2.1.2 Последовательность расчета производственной программы
Коэффициент уменьшения периодичности ТО

где %-процент уменьшения периодичности (до 20%) в зависимости от условий эксплуатации
Расчет периодичности ТО - 1
L1н = L1и ∙ Куп, км.
где Куп - коэффициент уменьшения пробега в зависимости от условий эксплуатации;

L1н – нормативная периодичность ТО-1, км.
Расчетная кратность нормативной периодичности L1н среднесуточному пробегу Lcc


Принятая (округленная до целого числа) кратность n1
Принятая периодичность L 1 (ТО-1) , км.
L1 = Lcc ∙ n1, км.
Расчет периодичности ТО-2
L2н = L2и ∙ Куп, км.
где L2н – нормативная периодичность ТО-2, км.
Расчетная кратность нормативной периодичности ТО-2 периодичности ТО-1

Принятая периодичность L2 (ТО-2), км.
L2 = L1 ∙ n2 , км.
Расчет общего годового пробега всех автомобилей
Lгп = Lсс ∙ ДргА ∙ αт ∙ Аи

где ДРГА – количество дней работы автомобилей в году;

αт-коэффициент технической готовности;
Расчет количества воздействий за год
СО Nco = 2 ∙ Aи

СО при ТО-2

СО при ТО-1 Nco1 =Nco − Nco2

ТО-1

ТО-2

ЕО

Д-1 Nд-1 =N1+N2+0,1∙N1

Д-2 Nд-2 = N2 + 0,2 ∙ N2
где КЕО – коэффициент частоты выполнения ЕО. Значение его зависит от требования к внешнему виду автомобиля. Чем выше требование к внешнему виду, тем выше коэффициент (КЕО = 0,5 – 0,9);

Дсо – принятый период сезонного обслуживания (60 – 70 дней)

Расчет количества воздействий за смену

ТО-1

ТО-2

ЕО

ЕО за час одной смены

Д-1

Д-2

где ДРГ1, ДРГ2, ДРГЕО, ДРГД-1,ДРГД-2 – количество рабочих дней в году, соответственно, ТО-1,ТО-2, ЕО, Д-1, Д-2;

С1,С2, СЕО, СД-1, СД-2 – количество смен работы; ТСЕО - продолжительность смены в зоне ЕО
Расчет нормативных годовых трудоемкостей
ЕО ТЕО = NЕО ∙ tЕОИ, чел.час

ТО-1 T1 = N1 ∙ t1И, чел.час

ТО-2 Т2 = N2 ∙ t2И, чел.час

СО-1 ТCO-1= NCO-1∙ 0,2∙t2И, чел.час

СО-2 ТСО-2= NСО-2∙ 0,2∙t2И, чел.час

СО ТСО= NCO ∙ 0,2 ∙ t2И, чел.час

ТР , чел.час

ТО и ТР ТТОР=ТЕО+Т1+Т2+ТСО+ТТР, чел.час

ТР при ТО-1 , чел.час

ТР при ТО-2 , чел.час

Тд , чел.час

ТД-1 , чел.час

ТД-2 , чел.час

ТСП , чел.час

где ВТР1, ВТР2 – процент трудоемкости сопутствующего текущего ремонта

(15 – 20%);

ВТР - процент трудоемкости ТР. Для комплексных АТП - 100%,

филиалов - 20 – 25%;

ВД-1, ВД-2, ВДТР – проценты диагностических работ, соответственно при

ТО-1, ТО-2, ТР;

В1, В2, - проценты общей трудоемкости диагностических работ,

выполняемых на постах

Д-1, Д-2. Рекомендуется: для общей диагностики (Д-1) В1 = 50 -60%,

для углубленной диагностики (Д-2) В2 = 40-50%.

ВСП - процент трудоемкости работ по самообслуживанию от общей

годовой трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества

автомобилей в АТП: 100-200 автомобилей (15-20%),

200-400 автомобилей (12-10%), свыше 400 автомобилей (10-8%).
Результаты расчета производственной программы по каждой модели подвижного состава приведены в таблицах 2.1, 2.2

2.1.3 Исходные данные для расчета производственной программы АТП по ТО и ремонтам автомобилей приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Исходные данные для расчета

Наименование данных

Обозначение

Значение в проекте

Общие данные по АТП

1 Дата, индекс группы, фамилия




25.01.2009,Т-403

Лысенко А.И .

2 Вид проекта (курсовой, дипломный)




Дипломный проект

3 Обозначение проекта




ТЭДП.000000.026.ПЗ

4 Наименование предприятия




ЗАТ Комплекс Арго

5 Количество дней работы в год автомобилей, календарный период СО

Дргп, Дсо

250,60

6 Коэффициент учета условий эксплуатации для периодичности ТО автомобилей

К1

0,8

7 Тип АТП - комплексное –1; филиал – 2




1

8 Для филиала пробег до крупного ТР, км (6000-8000)

Lтру

-

9 Коэффициент выполнения ЕО, продолжительность смены в зоне ЕО,ч

Кео, Тсео

0,85 7

10 Количество рабочих дней в году зон ЕО,

ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2

Дргео, Дрг1, Дрг2,Дргд1, Дргд2

250, 250,250,250,250,

11 Количество смен работы в сутки зон ЕО, ТО-1,ТО-2, Д-1, Д-2

Сео, С1, С2, Сд1,Сд2

1, 1, 1, 1, 1

12 Процент трудоемкости ТР, выполняемой в АТП данного типа

Впр

100

13 Процент вспомогательных работ

Всп

10

14 Количество марок автомобилей




2

Данные по маркам автомобилей

15 Марка автомобиля, среднесуточный пробег

Lсс

180

190

16 Общее количество автомобилей

Аи

73

89

17 Коэффициент технической готовности автомобилей



0,

0,9

18 Нормативы периодичности ТО-1, ТО-2, км

1,

2

4000

16000

4000

16000

19 Исходные нормативы трудоемкости ЕО,

ТО-1, ТО-2, ТР, чел-ч.

Tеон, t1н, t2н, tтрн

0,5 3,5

12,6 4,0

0,75 3,40

13,80 6,7

20 Проценты диагностических работ при

ТО-1, ТО-2, ТР (по справке в ЭВМ)

Вд1, Вд2, Вдтр

10 10 2

10, 10, 2

21 Процент трудоемкости сопутствующего ТР при ТО-1, ТО-2 (15…20)

Втр1, Втр2

15 20

15,20


^ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЗАТ Комплекс Арго

по техническому обслуживанию и ремонтам автомобилей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расчет произвел Лысенко А.И. группа Т-403 22.01.2009

^ ТЭДП.ОООООО. 026 ПЗ

Предприятие является комплексным

Кол-во дней работы в году автомобилей Дрга = 250 дн.

Период СО Дсо = 60 дн.

Коэффициент учета условий эксплуатации. К = 0.80
Коэффициент выполнения ЕО Кео = 0.8

Продолжительность смены в зоне ЕО Тсео = 8.0 час.

Кол-во рабочих дней в году в зоне ЕО Дргео = 250 дн.

Кол-во рабочих дней в году в зоне ТО–1 Дрг1 = 250 дн.

Кол-во рабочих дней в году в зоне ТО-2 Дрг2 = 250 дн.

Кол-во рабочих дней в году в зоне Д-1 Дргд1 = 250 дн.

Кол-во рабочих дней в году в зоне Д-2 Дргд2 = 250 дн.

Кол-во смен работы в зоне ЕО Сео = 1 см.

Кол-во смен работы в зоне ТО-1 С1 = 1 см.

Кол-во смен работы в зоне ТО-2 С2 = 1 см.

Кол-во смен работы в зоне Д-1 Сд1 = 1 см.

Кол-во смен работы в зоне Д-2 Сд2 = 1 см.

Процент трудоемкости ТР Впр = 100 %

Процент вспомогательных работ (по СП) Ввс = 10 %

^ ПРОГРАММА ПО АВТОМОБИЛЯМ ЗиЛ – 431610
Количество автомобилей Аи = 73

Среднесуточный пробег Lсс = 180.0 км

Коэффициент технической готовности αт = 0.90
Исходная периодичность ТО-1 L1и = 4000 км

Исходная периодичность ТО-2 L2и = 16000 км
Нормативная трудоемкость ЕО tеон = 0.50 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТО-1 t1н = .3.50 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТО-2 t2н = 12.60 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТР tтр = 4.00 чел–ч/1000 км
Процент диагност. работ при ТО-1 Вд1 = 10 %

Процент диагност. работ при ТО-2 Вд2 = 10 %

Процент диагност. работ при ТР Вдтр = 2 %
Процент трудоемкости ТР при ТО-1 Втр1 = 15 %

Процент трудоемкости ТР при ТО-2 Втр2 = 20 %
* * *
Принятая периодичность ТО-1 L1 = 3240 км

Принятая периодичность ТО-2 L2 = 12960 км

Общий годовой пробег автомобилей Lгп = 2968326 км
Таблица 2.2


Вид воздействия

Количество воздействий

Трудоемкость, чел-ч

за час

за смену

за год

воздействия

за год

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР / 1000км

4.9275

-

-

-

-

39.420

2.737

0.913

-

-

9894

687

229

146

-

0.50

3.50

12.60

2.52

4.00

4947.2

2404.9

2885.9

367.9

11873.3

И т о г о

22479.2

в том числе

Д-1

Д-2

СО совмещенное с ТО-1

СО совмещенное с ТО-2

ТР сопутствующий ТО-1

ТР сопутствующий ТО-2

3.924

1.095

-

-

-

-

985

275

105

41

-

-

0.36

1.06

2.52

2.52

-

-

357.6

290.2

264.6

103.3

360.7

577.2


***ГОДОВАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(по самообслуживанию предприятия) - 2247.9 чел–ч

ПРОГРАММА ПО АВТОМОБИЛЯМ КамАЗ - 5320
Количество автомобилей Аи = 89

Среднесуточный пробег Lсс = 190.0 км

Коэффициент технической готовности αт = 0.90
Исходная периодичность ТО-1 L1и = 4000 км

Исходная периодичность ТО-2 L2и = 16000 км
Нормативная трудоемкость ЕО tеон = 0.75 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТО-1 t1н = .3.40 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТО-2 t2н = 13.80 чел–ч

Нормативная трудоемкость ТР tтр = 6.70 чел–ч/1000 км
Процент диагност. работ при ТО-1 Вд1 = 10 %

Процент диагност. работ при ТО-2 Вд2 = 10 %

Процент диагност. работ при ТР Вдтр = 2 %
Процент трудоемкости ТР при ТО-1 Втр1 = 15 %

Процент трудоемкости ТР при ТО-2 Втр2 = 20 %
* * *
Принятая периодичность ТО-1 L1 = 3230 км

Принятая периодичность ТО-2 L2 = 12920 км

Общий годовой пробег автомобилей Lгп = 3819969 км
Таблица 2.3


Вид воздействия

Количество воздействий

Трудоемкость, чел-ч

за час

за смену

за год

воздействия

за год

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР / 1000км

6.0075

-

-

-

-

48.060

3.534

1.178

-

-

12063

887

296

178

-

0.75

3.40

13.80

2.76

6.70

9047.3

3015.8

4080.2

491.3

25593.8

И т о г о

42228.3

в том числе

Д-1

Д-2

СО совмещенное с ТО-1

СО совмещенное с ТО-2

ТР сопутствующий ТО-1

ТР сопутствующий ТО-2

5.065

1.414

-

-

-

-

1271

355

125

53

-

-

0.40

1.28

2.76

2.76

-

-

511.1

454.4

345.0

146.3

452.4

816.0


***ГОДОВАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

(по самообслуживанию предприятия) - 4222.8 чел–ч

2.2 Расчет годовых фондов времени
2.2.1 Расчет годового односменного фонда времени рабочего места
Данный фонд – это количество часов работы рабочего места за год для одной смены

ФРМ = ТС · (ДКГ − ДВ − ДП) − ДС · ТСС , часов
где ДКГ – количество календарных дней в году, дн.;

ТС – продолжительность рабочей смены в несокращенный рабочий

день, часов;

ДВ – количество календарных выходных дней в году, дн.;

ДП – количество праздничных и дополнительных после праздника выходных дней;

ДС – количество сокращенных рабочих дней в году, дн.;

ТСС – сокращение смены в сокращенный рабочий день, часов.
ФРМ = 8 · (365 − 105 −10) − 0 · 0 = 2000 часов
2.2.2 Расчет действительного годового фонда времени рабочего места
Данный фонд – это действительное количество часов работы рабочего в году.

ФР = 0,96 · (52,15×40 − ДП ×ТС − НОТ ×ТРН), часов
где 0,96 – коэффициент учета потерь времени по уважительным причинам;

52,15 – количество календарных недель в году;

ТРН – продолжительность рабочей недели – 40 часов;

НОТ – продолжительность основного отпуска в календарных неделях.
ФР = 0,96 · (52,15×40 − 10×8 − 4×40) = 1772,16 часов
2.2.3 Расчет коэффициента штатности.

2.3 Технологический расчет отделения
2.3.1 Расчет годовой трудоемкости работ в отделении
чел. ч
где Тсо – трудоемкость СО предприятия (по данным ADF-12М);

Восо – процент трудоемкости СО, выполняемых в отделении;
чел. ч

чел. ч
2.3.1.2 Общая годовая трудоемкость работ ТР по их виду, выполняемому отделением

чел. ч

где Вртр – процент трудоемкости ТР в отделении.
чел. ч.

чел. ч.



чел.ч.
2.3.1.3 Годовая трудоемкость работ по ТР, выполняемая в отделении
чел. ч

где Вотр – % трудоемкости работ по ТР выполняемой в отделении.
чел. ч
2.3.1.4 Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых рабочими отделения

Тор = Тосо + Тртр чел. ч

Тор = 117 + 3085,8 =3202,8 чел. ч
2.3.1.5 Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых рабочими в отделении.

То = Тосо + Тотр чел. ч

То = 117 + 2117,7 = 2234,7 чел. ч
2.3.2 Расчет количества рабочих мест в отделении

2.3.2.1 Количество рабочих мест по СО в период СО в отделении


чел. ч.,

где Дсо – принятый период СО в календарных днях;

Фрмсо – годовой фонд рабочего места за период СО, ч;

С – число смен работы отделения.
чел. ч


2.3.2.2 Общее количество рабочих мест по работам ТР, выполняемым отделением



2.3.2.3 Количество рабочих мест по ТР в отделении



2.3.2.4 Общее количество рабочих мест в отделении в период СО
Рм = Рмсо + Рмтр = 0,22 +1,08 = 1,3
2.3.3 Расчет количества штатных рабочих в отделении
2.3.3.1 Количество штатных рабочих для работ, выполняемых рабочими отделения.




2.3.3.2 Количество штатных рабочих для работ, выполняемых в отделении





Таблица 2.4 - Принятое количество рабочих


Количество штатных рабочих

Всего

В том числе по разрядам

I

II

III

IV

V

1

-

-

-

-

1


2.3.4 Распределение рабочих и рабочих мест по видам работ
Распределение рабочих и рабочих мест по видам работ производится с целью, более равномерно распределить трудоемкости между рабочими отделения, с целью выяснения необходимости того или другого оборудования. Результаты распределения приведено в таблицах2.5, 2.6, а группировка работ в таблице 2.7
Таблица 2.5 - Распределение рабочих мест по ТР приборов электрооборудования

Наименование обслуживаемых узлов и видов работ

Распределение трудоемкостей

Трудоемкость,

чел. ч

Кол-во рабочих мест

по узлам%

по видам%

по узлам

по видам

1.

Генератор:

15

-

529,8




0,26

1.1

Очистка от грязи и масла

-

2

-

70.7

-

1.2

Разборка и сборка

-

8

-

282.8

-

1.3

Проверка состояния деталей

-

3

-

105.75

-

1.4

Проверка генератора на стенде

-

2

-

70.7

-

2.

Реле-регулятор

10

-

353,2




0,18

2.1

Очистка от грязи и масла

-

1

-

35.3

-

2.2

Разборка и сборка

-

2

-

70.7

-

2.3

Проверка состояния деталей

-

6

-

211.1

-

2.4

Проверка РР на стенде

-

1

-

35.3

-

3.

Стартер

25

-

883,1




0,44

3.1

Очистка от грязи и масла

-

2

-

70.6

-

3.2

Разборка и сборка

-

18

-

635.5

-

3.3

Проверка состояния деталей

-

3

-

105.75

-

3.4

Проверка стартера на стенде

-

2

-

70.5

-

4.

Приборы зажигания

25

-

883,1




0,44

4.1.

Очистка от пыли и грязи

-

2

-

70,6

-

4.2.

Разборка и сборка

-

15

-

529,5

-

4.3.

Проверка состояния деталей

-

3

-

105,9

-

4.4.

Проверка на стенде

-

2

-

70,6

-

4.5.

Возможные ремонтные работы

-

3

-

105,9

-

5.

Контрольно-измерительные приборы

10

-

353,2

-

0,18

5.1.

Проверка и испытание на стенде

-

5

-

176,5

-

5.2.

Регулировочные работы

-

4

-

141,6

-

5.3.

Ремонтные работы

-

1

-

75,9

-

6.

Приборы освещения и световой сигнализации

5

-

176,6




0,09

6.1.

Очистка от пыли и грязи

-

0,5

-

17,3

-

6.2.

Разборка и сборка

-

1

-

35,6

-

6.3.

Проверка состояния приборов

-

2,5

-

88,3

-

6.4.

Регулировочные работы

-

1

-

35,3

-

7.

Приборы дополнительного оборудования

10

-

353,2




0,18

7.1.

Очистка от пыли и грязи

-

1

-

35,2

-

7.2.

Разборка и сборка

-

3

-

106

-

7.3.

Ремонт и замена деталей

-

3

-

106

-

7.4.

Проверка на стендах

-

3

-

106

-




Итого:

100

100

2234,7

2234,7

1,3


Таблица 2.6 - Распределение рабочих мест для СО по видам работ


№ п/п

Наименование обслуживаемых узлов и видов работ

% трудоемкости

Распределение рабочих мест

по узлам

по видам работ

по узлам

по видам работ

1

2

3

4

5

6

1.

Генератор

15

-

0,07

-

1.1.

Испытание на стенде

-

5

-

0,025

1.2.

Ремонтные работы

-

10

-

0,06

2.

Реле-регулятор

10

-

0,05

-

2.1.

Регулировка, испытание на стенде

-

10

-

0,05

3.

Стартер

25

-

0,12

-

3.1.

Замена смазки, регулировки

-

20

-

0,10

3.2.

Испытание на стенде

-

5

-

0,025

4.

Приборы зажигания

30

-

0,15

-

4.1.

Прерыватель, (датчик)-распределитель

-

15

-

0,09

4.2.

Катушка зажигания

-

5

-

0,025

4.3.

Коммутаторы

-

10

-

0,06

5.

КИП

10

-

0,05

-

5.1.

Очистка от пыли и грязи

-

2

-

0,01

5.2.

Проверка и регулировка

-

8

-

0,05

6.

Приборы освещения и сигнализации

5

-

0,025

-

6.1.

Проверка и регулировка

-

3

-

0,02

6.2.

Испытание на стендах

-

2

-

0,01

7.

Приборы дополнительного освещения

5

-

0,025




7.1.

Замена смазки, очистка от пыли

-

3

-

0,02

7.2.

Проверка и регулировка

-

2

-

0,01




Итого:

100

100

0,22

0,22


Таблица 2.7 - Группировка работ по рабочим местам


№ раб. места

Кол-во исполнителей на рабочем месте

Наименование узлов и приборов, видов работ

Количество рабочих мест

Основное оборудование рабочего места

по СО

по ТР

все­го

1

2

3

4

5

6

7

1
2



1
1

Генератор: очистка от пыли, грязи, разборка, сборка, ремонт деталей, испытание на стенде.

Реле-регулятор: разборка, сбор­ка, ремонт, проверка и регули­ровка на стенде.

Приборы зажигания: разборка, сборка, ремонт, проверка и ре­гулировка на стенде
Стартер: очистка от грязи и масла, разборка и сборка, про­верка деталей, испытание на стенде.

КИП: проверка и испытание, регулировка, ремонт.

Приборы освещения и сигнализации: очистка от пыли, грязи, разборка и сборка, ремонт, испытание, на стендах и приборах

Стеклоочиститель: очистка от пыли и грязи, разборка, сборка, ремонт, испытание на стендах.

Электродвигатели: разборка, сборка, ремонт, испытание на стендах


0,07

0,05

0,15


0,12


0,145


0,023

0,022


0,31

0,21

0,51


0,51


,184


0,093

0,194

0,38

0,26

0,66


0,66


0,329


0,122

0,216

верстак

мойка

стенд

верстак

стенд

пылесос

верстак

стенд СПЗ

стол для пайки

прибор для проверки свечей зажигания

мойка

верстак

стенды и приборы

верстак

стенд и приборы
верстак

стенд

пылесос

верстак

стенд

стол для пайки

прибор для проверки реле поворотов

мойка

стенды и приборы

2.4 Технологический процесс ремонта реле указателей поворотов
2.4.1 Характеристика объектов технологического процесса
Реле указатели поворотов служат для осуществления проблескового режима работы сигналов поворотов. Они включаются в цепь ламп соответствующих бортов указателя поворота при помощи переключателей, или выключателей аварийной сигнализации. В настоящее время на автомобилях применяют традиционные реле указатели поворотов теплового действия типа РС-57, РС-422. Однако они не удовлетворяют требованиям, согласно которых в аварийных ситуациях должны включаться одновременно огни обоих бортов. Поэтому в настоящее время автомобили оснащаются прерывателями поворотов электронного типа РС-950, РС-951
  1   2   3   4   5



Скачать файл (502 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru