Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Правила телефонного разговора и делового письма - файл 1.doc


Правила телефонного разговора и делового письма
скачать (98 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc98kb.02.12.2011 09:59скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Контрольная работа

по дисциплине «Психология управления»

Правила телефонного разговора и делового письма
Содержание





Введение………………………………………………………………




1

Защита от телефона…………………………………………….…….




2

Когда звонить и какова моя цель……………………………………




2.1

Телефон и дневник времени………………………………………….




2.2

Когда лучше не звонить?......................................................................




2.3

Какова моя цель?...................................................................................




3

Телефонный разговор………………………………………………...




4

Деловое письмо……………………………………………………….







Заключение…………………………………………………………….







Список используемых источников…………………………………..




Введение
Телефон необходим во многих неотложных жизненных ситуациях. И не только драматических. Свидание с любимым человеком, визит к друзьям, посещение театра зачастую назначаются по телефону. Телефон нынче есть в каждом учреждении, предприятии, организации, во многих квартирах. Он - неотъемлемая часть нашей жизни. Если по личному телефону можно без особого ущерба для общества говорить достаточно долго, то по служебному телефону одновременно звонят многие люди и от того, что они не могут связаться с вами из-за занятости линии, страдает дело, затягивается решение важных вопросов. Впрочем, разговор и по домашнему телефону срывает планы знакомых и родственников.

Телефонная связь - особая сфера общения, которая требует определенных навыков. Но нужно сказать, что правильно пользоваться ею умеют еще далеко не все.
^ 1. «Защита от телефона»
Каждый, кто звонит вам по телефону, убежден в том, что он - единственный, и нет вопроса более важного чем у него. Плюс он уверен в том, что вы можете слушать только его весь рабочий день. И если вы попытаетесь разубедить такого человека, ограничить время разговора или вообще уклониться, во-первых, он не поймет вас, а во-вторых, трудно предвидеть, к каким последствиям может привести твой отказ.
Метод отгораживания.

Телефон может отнимать очень много времени. Как вписать его в рабочий день? Будет лучше, если вы заранее отгородитесь от ненужных звонков или отодвинете их на другое, более удобное для вас время.

Проинформируйте всех, с кем вы говорите по телефону (подчиненных, коллег, клиентов, друзей, родственников) о том, когда вам не звонить.

Назначь по возможности время для ежедневных активных (исходящих от вас) телефонных переговоров.

Сообщите своим абонентам время, когда вам лучше всего звонить.

Избегайте в конце разговора фраз типа: «Позвоните мне как-нибудь!», если желаете, чтобы человек звонил еще раз.

Не заставляйте ждать людей, которые рассчитывают получить от вас известие, а звоните в точно назначенное вами время, прежде чем они позвонят вам и напомнят.

Пусть все входящие телефонные звонки идут через вашего секретаря или через автоответчик.

У многих людей есть эмоциональное предубеждение против автоответчика. Он «глушит» все звонки без разбора. Однако его преимущества по сравнению с полным отключением телефона состоят в том, что после завершения всех дел можно прослушать сообщения абонентов и позвонить им.

Если у вас нет секретаря или автоответчика, вы сможете защититься от ненужных звонков с помощью таких кратких и точных фраз, как: «Я перезвоню вам позже» или «Пожалуйста, перезвоните мне в 16 часов».
Разговор без откладывания.

В исключительных случаях, когда прорываются важные звонки, или во время телефонных «часов приема», вы должны сразу же в начале разговора выяснить:

Кто ваш абонент, из какой фирмы, какая у него должность, какие вопросы решает.

Чего он хочет.

  • Насколько срочно и важно его дело (срок исполнения).

  • Когда вы сможете позвонить ему(после того как выполнишь его просьбу или предложение ).

  • По какому номеру вы можете дозвониться до него (при первом контакте: адрес, номер телефона или телекса, точное написание фамилии).

И, естественно, надо записать все ответы на эти вопросы.

Обратный звонок.

Третий метод рациональной работы с телефоном (после отгораживания и разговора без откладывания) - обратный (ответный) звонок.

Почему повод для звонка к вам должен автоматически считаться более важным, чем ваше дело, которое вы прерываете, снимая трубку? Один из западных менеджеров так говорил на этот счет: «Никто не рассчитывает на то, что врач или хирург прервет прием или операцию и подойдет к телефону. Никто не попросит к телефону адвоката во время служебного разбирательства или профессора во время лекции. Почему же можно ожидать от делового человека, что он «всегда готов», когда звонит телефон?»
«Телефонный блок».

Метод обратных звонков толкает к еще одному методу - «телефонный блок».

  • Выберите Один-два временных промежутка, например, ближе к полудню или к вечеру, когда вы сможете вести все свои телефонные разговоры последовательно (все вместе) или сериями, предварительно подготовившись к однородной работе.

  • И не будут мешать входящие звонки. Если вы заранее определите цель разговора, то сразу сможете начать обсуждение важных вещей. Вы не тратите время на поспешный поиск во время разговора необходимых документов, поскольку все уже приведено в порядок.

  • Но следите за тем, чтобы «телефонные блоки» были не слишком продолжительными (примерно 30 минут), иначе телефон будет постоянно занят и звонящие вам, потеряют терпение.



^

2. «Когда звонить и какова моя цель?»



2.1. Телефон и дневник времени.
Для ускорения подготовки одного или нескольких телефонных разговоров можно использовать план дня. Помечайте в нем вопросы для выяснения по телефону, а также, при необходимости, их результаты :

  • Разговор

  • Партнер

  • Тема, повод

  • Номер телефона

  • Приоритетность

  • Контроль за исполнением


2.2. Когда лучше не звонить?


  • «Мелкие» телефонные звонки делайте в то время, когда они не могут нарушить ход работы.

  • Используйте для этого «холостые» промежутки времени, паузы между делами и совещаниями.

  • Не пользуйтесь телефоном в рабочие часы пик.

  • Наиболее благоприятное для звонков время - с 8.00 до 9.30, с 13.30 до 14.00, после 16.30.

  • Перед каждым звонком ответить себе на три вопроса:

  1. имеется ли однозначная потребность говорить?

  2. обязательно ли знать ответ партнера?

  3. а нельзя ли увидеть партнера (абонента) без звонка?

  • Предварительные соображения, которые не приводят к телефонному разговору, ценнее, чем телефонный звонок без цели или результата.


2.3. Какова моя цель?
Набирайте номер абонента только тогда, когда будет ясна цель разговора:

  • Хочу ли я просто поддержать контакт и обменяться мнением с коллегой?

  • Хочу ли я кое-что вспомнить или установить новую связь?

  • Хочу ли я получить информацию или передать ее?

  • Хочу ли я поделиться идеей и попросить оценить ее?

  • Хочу ли я убедить другого в своих намерениях и ближе познакомить со своими проектами?

  • Выясните самое лучшее время для звонка, чтобы не отрывать партнера от дела. Установите это время в конце телефонного разговора или при личной встрече.

  • Предупреждайте о своем звонке заблаговременно. Многие из ваших партнеров будут ждать вашего звонка, если вы заранее укажете (с помощью письма , телекса , секретаря ) точное время. Вы сэкономите их и свое время и ускорите решение проблемы.

  • Готовьтесь к своим звонкам по-деловому и содержательно.

  • Настройтесь на партнера и сконцентрируйте на ведении разговора.

^

3. Телефонный разговор.



10 советов при ведении телефонного разговора.

Четко произносите слова, не заслоняйте микрофон, повторно называйте свое имя - эти и другие правила широко известны. Но плюс к ним надо:

  • Быть кратким.

Сводите фразу до минимума. Начало разговора определяет его ход и завершение.

«Добрый день, господин Х., как ваши дела?», - это не что иное, как приглашение к долгому разговору о семье, отпуске, хобби и текущих событиях, вплоть до погоды.

«Добрый день, господин Х.! Мне нужно быстро получить некоторые сведения, если у Вас есть для меня минута времени», - подобные фразы ни в коем случае не являются невежливыми, но гарантируют краткий телефонный разговор.

Если первый контакт имеет для цели разговора особое значение, можете кратко напомнить о совместных делах. Незнакомцу уместно кратко представиться.

  • Сначала сообщите, «о чем идет речь», и только затем объясняйте причины и подробности .

  • Не прерывайте разговор по той причине, что по другому аппарату поступает важный звонок. В случае необходимости спросите, можно ли прерваться, и заверь в том, что вы перезвоните через 10 минут.

  • Избегайте «параллельных разговоров» с окружающими вас людьми.

  • Изъясняйтесь четко и спрашивай согласие своего абонента, если хотите записать разговор на пленку или подключить параллельный аппарат.

  • В конце длительного разговора кратко подведите итоги и перечислите меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

  • При необходимости попросите или пообещайте краткое письменное подтверждение телефонных переговоров. Это - копия записей разговора с подписью.

  • Во время разговора запишите такие важные подробности, как имена, цифры и основную информацию, с которой потом могут ознакомиться и которую могут понять ваши подчиненные или коллеги.

  • Следите, особенно при междугородних разговорах, за продолжительностью - стоимостью вашего разговора (используйте для этих целей секундомер, хронограф, песочные часы, электронный счетчик).

  • Завершайте разговор, как только достигнута его цель!

Многие телефонные разговоры часто длятся очень долго, потому что обоим партнерам трудно их завершить. «Большое спасибо, господин Х.! Я думаю, этого достаточно. Я надеюсь вас в скором времени увидеть!» - такого рода фраза позволяет закончить разговор рационально и кратко, равно как вежливо и не обезличенно. Старайтесь приучить своих партнеров к своему стилю телефонных переговоров - краткости, но и вежливости. Последнее впечатление от вас должно быть наилучшим.

Телефон наиболее часто используется в деловом мире и наиболее часто дает также поводы для недоразумений. Приучите себя к тому, чтобы составлять запись всех важных разговоров. Зачем?

Вы будите иметь важный документ (доказательного характера) для последующей работы. Запись можно делать непосредственно на документе, используемом при разговоре, на деловом письме или на отдельном листе.
Если звоните вы . . .

До разговора:

  • Подумайте, так ли необходим этот разговор.

  • Определите его цель.

  • Имейте под рукой бумагу, карандаш (ручку), а также календарь и нужные для разговора материалы.

Во время разговора:

  • Сняв трубку, представьтесь: фамилия, имя, отчество, отдел, предприятие (город, республика).

  • Говорите прямо в трубку.

  • Произносите слова четко.

  • Выясните с тем ли вы говорите, кто вам нужен.

  • Спросите, есть ли у собеседника время на разговор или лучше перезвонить попозже.

  • Постарайтесь создать положительное настроение.

  • Не возражайте в «лоб» собеседнику, если желаете добиться благоприятного исхода разговора.

  • Внимательно слушайте собеседника, не прерывайте его.

  • Говорите спокойным голосом, не кричите.

  • Попробуйте придать своему голосу приятную интонацию.

  • Чаще улыбайтесь. Собеседник этого не видит, но чувствует.

  • Избегайте монотонности, меняйте темп и интонацию разговора.

  • Не говорите слишком быстро или медленно, попробуйте «подстроится» под темп собеседника.

  • Не переоценивайте способность собеседника понять специальную терминологию.

  • Избегайте жаргона.

  • Используйте паузы.

  • Если собеседник не понимает, не раздражайтесь и не повторяйте сказанное теми же словами, найдите новые.

  • В конце разговора уточните: кто и что дальше будет делать.

После разговора:

  • Спросите у себя: сказано ли все нужное?

  • Не следует кому-либо передать это сообщение?

  • Точно запишите итог разговора - о чем договорились с собеседником.

  • Запишите, что вы обещали сделать.

  • Сделайте необходимые заметки в ежедневнике.


Если звонят вам . . .

  • Всегда рядом с телефоном держите карандаш и бумагу.

  • Отвечая, называйте свою фамилию и отдел (фирму).

  • Запишите сразу фамилию позвонившего и его проблему.

  • Если позвонивший не представился, попросите его об этом.

  • Если вы не можете сразу ответить на вопрос, то:

  1. передайте содержание разговора человеку, знающему данную проблему;

  2. спросите, можно ли перезвонить сразу же, как выяснится вопрос;

  3. спросите, может ли собеседник подождать.

  • Если для этого требуется много времени, сообщите об этом собеседнику и спросите, может ли он подождать или лучше перезвонить попозже.

  • Выяснив вопрос, поблагодарите собеседника и извинитесь за то, что заставили его ждать.

  • Если позвонивший агрессивен, не воспринимайте его поведение как выпад против себя и не раздражайтесь: очевидно, у такого поведения есть причина, постарайтесь ее понять.


Каков вопрос, таков ответ.

Основная цель всех разговоров по телефону - получение полной и точной информации, исключающей повторные уточнения. Что мешает этому? Во-первых, неумение задавать вопросы, чтобы информация была полной. Во-вторых, барьеры коммуникаций, которые искажают смысл и ведут к потерям информации.

Критерии для оценки полученной информации: полнота и точность, достоверность, полезность, новизна, своевременность, необходимость реагирования.
12 ошибок около телефонного аппарата.

  1. Не поднимайте трубку сразу после первого звонка.

  2. Кричите в трубку, думая, что собеседник плохо вас слышит, порождая шум собственным же криком.

  3. Говорите традиционное «алло», что совершенно не содержит информации.

  4. Грубите, если абонент попал не по адресу.

  5. Набираете номер, хотя звонили вам и связь прервалась.

  6. Долго молчите, создавая впечатление, что вас разъединили.

  7. Говорите о вопросах, не подлежащих оглашению.

  8. Долго занимаете телефон, забывая, что он нужен и другим.

  9. Разговариваете так, что мешаете окружающим

  10. Используете служебный телефон в рабочее время для частных разговоров.

  11. Получив на свой телефонный вызов ответ, спрашиваете «Кто у телефона?».

  12. Не представившись, говорите имя человека, который вам нужен.


4. Деловое письмо
Обычно служебное письмо состоит из нескольких типовых структурных элементов:
      1. Область заголовка.

В этой части письма слева размещается угловой штамп организации с указанием наименования организации, ее почтовых и других реквизитов, а также регистрационный номер и дата регистрации письма как исходящего документа. Если служебное письмо является письмом-ответом, то здесь же указывается, на какой документ отвечает данное письмо.

В правой части заголовка размещаются реквизиты адресата.

Ниже углового штампа размещается заголовок к тексту документа. Языковая конструкция заголовка может иметь вид:

  • предлог о + сущ. в предложном падеже: "О поставке автомобилей";

  • по вопросу о + сущ. в предложном падеже: "По вопросу о поставке запчастей";

  • касательно + сущ. в родительном падеже: "Касательно заказа на поставку" и т. п.

Пример (из Приложения Nо. 4 к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти):


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
^ АРХИВНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ
(РОСАРХИВ)
Ильинка ул., 12, Москва, 103132
Тел. 206-35-31, Факс 206-55-87
Л/с 69120037369 в УФК МФ РФ
по г. Москве
Сч. 40105810700000010079
Отделение Nо. 1
ГУ ЦБ РФ по г. Москве


_____________ Nо. _____________
На Nо. ________________________


    Об изменениях к ГОСТ

 


Председателю
Государственного комитета
Российской Федерации по
стандартизации и метрологии

Ленинский просп., д. 9,
Москва, 117049




^ ТЕКСТ ПИСЬМА
2. Собственно текст письма. Основные особенности оформления текста письма состоят в следующем.

Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

Текст письма, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т. д.

Письма печатаются на стандартных листах или бланках формата А4 или А5; при оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: "прошу...", "направляю...". В остальных случаях текст письма излагается от 3-го лица единственного числа. Например: "Министерство считает...", "Государственный комитет рассмотрел...".

Если к тексту письма предусмотрено приложение, то оно указывается ниже основного текста, например: Приложение: на 10 л. в 1 экз. Если приложений несколько, то дается сокращенное наименование каждого документа приложения с обозначением количества экземпляров и листов, например:

Приложение:
1. Справка на 1 л. в 2-х экз.

2. Ходатайство на 2 л. в 1 экз.
3. Область подписи. Эта область оформляется обычным образом: указывается должность и фамилия лица, подписавшего документ, например:
Заместитель руководителя       личная подпись         В.А. Еремченко


      Если исполнителем документа было другое лицо, то фамилия исполнителя и его телефон (или другие реквизиты, если это необходимо) указываются в нижней части листа письма с левой стороны, например:
Иванов
     225-3456

Заключение



Таким образом, чтобы телефон стал помощником в работе и просто общении людей, а не мешал и не вызывал раздражение у вас и окружающих, необходимо соблюдение определенных правил, составляющих культуру общения по телефону. А для себя полезно уяснить:

  1. Нет цели - не звоните.

  2. Дайте возможность использовать телефон и другим людям.

  3. Деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность - элементарнейшие правила телефонного общения.



Скачать файл (98 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru