Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Реферат - Ременные передачи - файл 1.docx


Реферат - Ременные передачи
скачать (17.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx18kb.15.11.2011 20:29скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

  • Недостатки (в сравнении с цепной передачей):

    • большие габариты;

    • малая несущая способность;

    • проскальзывание (не относится к зубчатым ремням);

    • малая долговечность.

  • Достоинства (в сравнении с цепной передачей):

    • плавность работы;

    • бесшумность;

    • компенсация перегрузок;

    • отсутствие в необходимости смазки;

    • малая стоимость;

    • легкий монтаж;

    • возможность работы на высоких окружных скоростях;

    • при выходе из строя, нет повреждений.

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач, так и цепных передач.


^ Ременная передача - механизм, осуществляющий передачу вращательного движения с помощью ремня, охватывающего закрепленные на валах шкивы. Приводной ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передаёт крутящий момент с ведущего шкива  на ведомый за счёт сил трения, возникающих между натянутым ремнем и шкивами. В зависимости от типа используемых ремней ременные передачи могут быть плоскоремёнными, клиноремёнными и круглоремёнными. Получают распространение ременные передачи поликлиновыми ремнями, имеющими клиновые выступы на внутренней стороне. Плоские и круглые приводные ремни используются обычно по одному в передаче, а клиновые — по несколько штук.

 Плоскоременные передачи просты и удобны, позволяют применять обычные шкивы с гладкой поверхностью, способны работать при высоких 

скоростях. Однако  ременные передачи  с использованием плоских приводных ремней имеют невысокое тяговое усилие, значительные габариты и сравнительно малое передаточное отношение.

 Клиноременные передачи, обеспечивая повышенное сцепление ремней со шкивами, позволяют сократить межосевое расстояние, уменьшить размеры передачи и повысить передаточное отношение. Ременные передачи с использованием круглых приводных ремней используются главным образом в приводах малой мощности ( в настольных станках, швейных машинах и т. п.).

Достоинства ременных передач: конструктивная простота, относительно малая стоимость, способность передавать мощность на значительные расстояния, плавность и бесшумность работы, предохранение механизмов от перегрузки за счёт упругих свойств ремня и его способности пробуксовывать по шкивам. Недостатки ременной передачи: короткий срок службы ремней, относительно большие размеры, высокая нагрузка на валы и подшипники, непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня). Получают распространение приводные ремни из высокоэластичных и прочных синтетических материалов, узкоклиновые и зубчатые ремни. Ременные передачи распространены практически во всех отраслях промышленности, а также в приводах машин, применяющихся в сельском хозяйстве,

^ Цепная передача, механизм, в котором передача механической энергии на расстояние осуществляется цепью, охватывающей звёздочки (цепные зубчатые колёса). Цепная передача различаются по конструкции применяемых цепей, количеству звёздочек (простые — с двумя, сложные — с тремя и большим числом звёздочек, в том числе одна или несколько ведомых и натяжных); направлению вращения ведомых звёздочек (прямое и обратное); расположению контура цепи в пространстве (вертикально-замкнутые, горизонтально-замкнутые, пространственные — со скрещивающимися осями звёздочек); расположению линии, соединяющей центры звёздочек (горизонтальные, вертикальные, наклонные); расположению ведущей (рабочей) ветви (верхнее и нижнее); способу преобразования частоты вращения ведущего вала (понижающие и повышающие; см. Передаточное отношение); количеству параллельных контуров цепей; способу регулирования натяжения цепи; способу защиты цепей от загрязнения (открытые и закрытые кожухом, картером, чехлом); способу смазки (с ручной смазкой — при скорости до 2 м/сек, см/сек, с масляной ванной — при скорости до 8 м/сек, с циркуляционной смазкой — при скорости свыше 8 м/сек); компоновке (Ц. п., встроенные в машины, и цепные редукторы). Широкое применение Цепная передача началось с 

появлением втулочных и прецизионных втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих передачу мощности до 5000 квт при высоких скоростях движения (до 35 м/сек), больших усилиях (до 70 000 кгс, или 700 Мн в Цепная передача с несколькими параллельными контурами многорядных цепей), значительных передаточных отношениях (до 12 в одной Цепная передача) и высоком кпд (до 0,99). При особо лёгких режимах работы (малые скорости и нагрузки) применяют крючковые цепи. капельной смазкой — при скорости до 6

  Цепная передача универсальны, просты и экономичны. По сравнению с зубчатыми передачами они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку. В сравнении с ремёнными передачами они характеризуются следующими достоинствами: отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения; отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях; сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах; приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

  Недостатки Цепная передача: неравномерность хода, возрастающая по мере уменьшения числа зубьев звёздочек и увеличения шага звеньев; повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, небрежном монтаже и плохом уходе; необходимость в смазке и устранении провисания холостой ветви по мере износа цепи.

  Цепная передача применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т.д. Преимущественное распространение имеют открытые Цепная передача, работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины.
Реклама:





Скачать файл (17.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов