Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Выбор и разработка стратегии в организации - файл 1.docx


Выбор и разработка стратегии в организации
скачать (257.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx258kb.02.12.2011 11:08скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра_________«Экономика и управление»____________________
Утверждаю

Зав. кафедрой ЭУ
__Г.С. Мерзликина_

(подпись, инициалы и фамилия)

_________________

(дата)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к _________выпускной работе бакалавра________на тему

(наименование работы)

Выбор и разработка стратегии в организации

(наименование темы работы кафедры)
Автор _____

(подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

Обозначение __ (обозначение документа)

Группа

(шифр группы)

Направление^ 080100 «Антикризисное управление_______________________

Руководитель работы __________________

(проекта) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)
Консультанты по разделам:

__________________________ _________________ __________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)

__________________________ _________________ __________________

(краткое наименование раздела) (подпись и дата подписания) (инициалы и фамилия)
Нормоконтролер

Волгоград



Содержание
Введение

4

1. Теоретические основы стратегического менеджмента

8

1.1 Разработка концепции стратегии

8

1.2 Компоненты стратегического планирования

11

1.3 Стратегический анализ фирмы

13
    1. ^

      Анализ конкурентоспособности


14

1.5 Анализ финансового положения фирмы

18

1.6 Выбор стратегии фирмы

19

1.7 Анализ внутренней среды организации

25

1.8 SWOT – анализ организации

28
^

1.9 Антикризисные стратегии


30

1.10 Оценка стратегий

32

Выводы

36

2 Аналитическая часть

38

2. 1 Характеристика объекта анализа

38

2.2 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции

39

2.3 Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия

45

2. 4 Анализ использования трудовых ресурсов

50

    1. Анализ фонда зарплаты работников

55

    1. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

56

    1. Анализ себестоимости продукции (работ услуг)

57

2.8 Анализ динамики себестоимости продукции в калькуляционном разрезе

58

    1. Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции

59

    1. Анализ прибыли и рентабельности производства

60

Выводы

61

3 Экспериментальная часть

63

3.1 Разработка стратегий развития ООО «Полимерные материалы»

68



3.2 Разработка стратегии расширения производства за счет заемных средств

68

3.3 Разработка стратегии проникновения на новые рынки

71

Выводы

73

Заключение

74

Список использованной литературы

76




Введение

Все большее число российских компаний приходит к заключению, что для обеспечения дальнейшего успешного развития им необходимо разработать стратегию. А для крупных компаний отсутствие детально прописанной стратегии вообще не допустимо. В последнее время стало актуальным появление в российских компаниях службы стратегического развития.

Каждая организация заинтересована в успешном и длительном существовании, в завоевании большего сегмента рынка, в успешной конкуренции, в получении большей прибыли, в своем развитии. Но успешное развитие предприятия невозможно без четко сформированных и поставленных целей и концепций, без поэтапно проработанного плана развития предприятия, без точной реализации заявленного плана. Но, чтобы выработать правильный путь развития, организации требуется стратегия. Правильно разработанная стратегия позволяет избежать большего количество ошибок. От того, насколько правильно проведен анализ всех факторов, влияющих на развитие предприятия, зависит успех всех других действий по стратегическому планирова

нию и реализации стратегии.

Потребность в определении стратегического поведения организации, позволяющее ей выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас исключительно важным становится такое управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Иногда эффективными мерами сохранения бизнеса бывает радикальное изменение его. Обычно такая альтернатива появляется, когда перспективы дальнейшего развития бизнеса оказываются неочевидными или не соответствуют 

требованиям собственников компании к уровню его прибыльности, в таком случае выбор и разработка стратегии может позволить спрогнозировать дальнейшее предполагаемое развитие предприятия и вывести его на качественно новый уровень.

Естественно, что единой стратегии для всех организаций нет. Для каждой организации будет существовать только одна, подходящая только данной организации, стратегия. Это зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, от динамики развития, характеристики производимого товара или оказываемых услуг, поведения конкурентов, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Для того, чтобы организация могла выбрать в каком направлении работать, как она будет развиваться в течение ближайших нескольких лет, как оптимизировать производство, какие сегменты рынка ей занять какие провести мероприятия, для этого нужно проанализировать сегодняшнее положение и разработать определенные этапы развития и реализовать их, в этом поможет стратегическое планирование.

Целью данной работы является изучение видов стратегического планирования в организации и разработка стратегии для достижения поставленных целей.

Задачи:

  1. изучение теоретических основ стратегического менеджмента;

  2. изучение видов стратегического планирования;

  3. разработка стратегии

  4. выбор и разработка стратегии в организации на основании анализа финансового состояния организации ООО «Полимерные материалы»

Объектом анализа в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы», которое находится на общепринятой системе налогообложения.

Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части содержаться теоретические аспекты разработки стратегии развития 

организации. Рассматриваются такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование и концепция многоуровневого развития организации.

Во второй, аналитической части, проводится анализ производственно - хозяйственной деятельности на базе общества с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы».

В третьей части разрабатываются мероприятия направленные на решение выявленных проблем предприятия. Основой для них являются итоги анализа результатов производственно - хозяйственной деятельности.


1 Теоретические основы стратегического менеджмента

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, кото

рый должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение гло

бальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направле

ния, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекае

мых ресурсов и моделей бизнеса.


    1.   1   2   3   4   5   6



      Скачать файл (257.2 kb.)

      Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru