Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении - файл 1.doc


Контрольная работа - Стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении
скачать (71.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc72kb.03.12.2011 08:32скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Контрольная работа

по Административному праву

на тему «Стадии возбуждения производства по

делу об административном правонарушении»

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения, его отличие от дисциплинарного проступка и от преступления

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения . . . . . . . . . . . . 4

Глава 2. Состав административного правонарушения

2.1.Понятие и элементы состава административного правонарушения . . . …6

Глава 3. Стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении ………………………………………………………………..7

3.1 Административное расследование …………………………………………8

3.2 Рассмотрение дела ………………………………………………………… .9

3.3 Пересмотр постановлений ………………………………………………….9

3.4 Вступление постановлений

в законную силу ………………………………………………………………...10

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….12
Введение
В настоящее время в ходе осуществления в стране политической, административной и экономической реформ подвергаются изменениям регулируемые административным правом отношения и ответственность за совершение административного правонарушения.

Поэтому так актуально изучение такой важной темы как административное правонарушение.

Предметом контрольной работы является административное правонарушение и стадии возбуждения производства по делу об административных правонарушениях.

Целью работы является всестороннее исследование стадий административного правонарушения.

Для достижения цели, определились следующие задачи:

рассмотреть нужные и относящиеся к теме работы статьи действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изучить научную и учебную литературу;

2. раскрыть понятие, признаки, состав административного правонарушения;

3. рассмотреть стадии возбуждения производства по административным правонарушениям.

3. по результатам сделать выводы.

Глава 1

1.1 Понятие и признаки административного правонарушения

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195 ФЗ (в дальнейшем КоАП РФ), «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».1

Это определение является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Статья 14 Уголовного кодекса Российской федерации в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опаснее деяние».2 Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они общественно вредны. Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями: «административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично».3

Противоправность - это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения.4

Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства

административных правонарушений невелика, они не являются общественно опасными.

Даже ст. 2.9. КоАП вообще предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Итак, первый признак административного правонарушения – общественная вредность.

Второй признак - административная противоправность. Такое деяние прямо запрещено статьями особенной части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Существуют регулятивные нормы, закрепляющие правила должного поведения, и охранительные нормы, устанавливающие ответственность за нарушение этих правил.

Для борьбы с правонарушениями в Российской Федерации используются в основном три вида карательных санкций: уголовные, административные, дисциплинарные. И уголовная, и административная, и дисциплинарная ответственность охраняют все отрасли права.

Административная ответственность, например, установлена за нарушение регулятивных норм конституционного, трудового, финансового, земельного, гражданского и иных отраслей права. В зависимости от обстоятельств нарушения, например, прав собственника (хищения) виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Третий признак административного правонарушения — это деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек.

Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения— это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющееся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица.

^ Пятый признак административного правонарушения— виновность, т.е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно.

Необходимо различать понятия «административные нарушения» и «административные правонарушения». Первые отражают только то, что не соблюдена, нарушена норма административного права. Но такое деяние может быть совершено лицом неделиктоспособным, невменяемым, в условиях крайней необходимости. т е. и не виновно.

В КоАП РФ предусмотрены такие случаи: «не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред» (ст. 2.7 КоАП).1

Также «не являются административным правонарушением, действия физического лица, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости. То есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики». (ст. 2.8 КоАП РФ)2

Такие действия являются административным нарушением, а не правонарушением.
Правонарушение же — это неправомерное, виновное деяние. К тому же административное правонарушение может быть не только административным, но и финансовым, земельным и прочим нарушением.3

Шестой признак административного правонарушения — наказуемость. Возможность применения административных взысканий является общим свойством административных правонарушений. В большинстве случаев, если выявлен проступок, виновного привлекают к административной ответственности. Но в ряде случаев не может быть применено (истек срок давности, отменена норма и т. д.).
Глава 2

^ 2.1 Понятие и элементы состава административного

правонарушения

Не каждое деяние, даже содержащее такие признаки административного правонарушения, как противоправность, виновность и наказуемость, является административным правонарушением. Дело в том, что в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает привлечение липа, его совершившего, к административной ответственности. Понимание состава административного правонарушения важно для обеспечения законности при привлечении лица к административной ответственности, для отграничения административных

проступков от других видов правонарушений, в частности, от схожих с ним преступлений. В этой связи следует отличить признаки административного правонарушения как понятия, как некой теоретической конструкции от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

«Под составом административного правонарушения понимают установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние будет являться административным правонарушением. Только наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии — единственное основание наступления административной ответственности за его совершение».1

Однотипные признаки состава административного правонарушения в совокупности образуют так называемые элементы состава административного правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся:

1. объект;

2. объективная сторона;

3. субъект;

4. субъективная сторона.
Глава 3

Стадии возбуждения производства по делу об

административных правонарушениях.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами и др.)

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из стадий:

1. Административное расследование.

2. Рассмотрение дела.

3. Пересмотр постановления.

4. Исполнение решений.

^ 3.1 Административное расследование состоит из следующих этапов:
1)Возбуждение дела

(ст. 28.1 КоАП РФ о «Возбуждение дела об административном правонарушении»)

Основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения.

Обстоятельства, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начать, а начатое подлежит прекращению.
^ 2) установление фактических обстоятельств дела.
3) процессуальное оформление результатов расследования процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом нарушении, за исключением некоторых случаев.

^ 4) направление материалов для рассмотрения по подведомственности. Этап имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его на рассмотрение в другие государственные органы. Дело, по которому проведено расследование, направляется:

а) органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных нарушений

б) органу внутренних дел, прокуратуре, если будут выявлены признаки правонарушения

в) общественному объединению или ТК

г) соответствующему органу для решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении могут осуществляться меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении:

1) административное задержание

2) личный досмотр и досмотр вещей и товаров

3) изъятие вещей и документов

4) отстранение от управления транспортным средством

5) освидетельствование на состояние опьянения

6) задержание транспортного средства
^ 3.2 Рассмотрение дела

(гл. 29 КоАП РФ «Рассмотрение дела об административном правонарушении»)
1) Подготовка дела к рассмотрению и слушанию (ст. 29.1. КоАП РФ)

2) Рассмотрение дела

Дело рассматривается в присутствии правонарушителя, а в его отсутствие – лишь в случае, когда он был своевременно извещен, и от него не поступило просьбы об отложении дела.
^ 3) Принятие постановления (ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ)

Постановление коллегиального органа, принимаемого простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.
4) Доведение постановления до сведения, (ст. 29.11, ст. 29.12 КоАП РФ)
^ 3.3 Пересмотр постановлений

(гл. 30 КоАП РФ «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»)

Состоит из этапов

1) Обжалование или опротестование постановления (ст. 30.1 КоАП РФ)

Правом пересмотра наделены:

1. вышестоящий орган

2. должностное лицо

3. суд

4. орган или должностное лицо, принявшее постановление.
Процессуальным основанием для пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях является:

1) жалоба потерпевшего

2) протест прокурора

3) усмотрение вышестоящего органа

4) усмотрение органа, вынесшего постановление
^ 2) Проверка законности постановления и вынесения решения (ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ)

Орган или должностное лицо при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении:

1) проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления

2) изучает существо жалобы

3) выясняет вопрос о компетентности должностного лица, принявшего постановление рассматривать данное дело и налагать взыскания
^ 3.4 «Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста». (ст. 30.19 КоАП РФ)1


Заключение
Предметом контрольной работы являлось административное правонарушение. Целью работы - всестороннее исследование административного правонарушения, в частности стадий возбуждения производства. Для достижения цели были решены установленные задачи, т.е. были рассмотрены нужные для всестороннего исследования предмета работы статьи действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же иная юридическая литература; было раскрыто понятие административного правонарушения, его признаки и состав, стадии возбуждения производства по делу об административных правонарушениях.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение обладает рядом важных признаков. Таких как: противоправность; общественная вредность; сознательное, волевое действие (бездействие) одного или нескольких человек; виновность; наказуемость…

Малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным. Общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям. Такие деяния в своей совокупности в определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного общества. С этой точки зрения большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными.

 Стадии возбуждения производства по делу об

административных правонарушениях – это самостоятельная часть производства. Она содержит следующие стадии: административное расследование, рассмотрение дела, пересмотр постановления, исполнение решений.

Список используемой литературы


  1. Козлов Ю.М. Административное право Учебник М.: Юристъ,

1999.-320 с.

  1. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право Учебник Издательство Норма 2008

  2. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В., Административное право Российской Федерации Учебник, - М.: Эксмо, 2008. 714 с.

  3. Липатов Э.Г., Чаинов С.Е., Комментарии к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный комментарий. Система ГАРАНТ, 2007 г. 418 стр., для студентов и преподавателей ВУЗов

  4. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): Учебное пособие.- Волгоград: Издание Волгоградской Академии МВД России, 2004

  5. Демин А.А. Лекции по административному праву М.: Закон и право: Юнити 1998

  6. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие.-Изд. 3-е, перераб. и доп.-М.:Юристъ, 2000-468 с.

  7. Попов Л.Л. Административное право. 2-е издание, М. Юрист 2005

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

10)Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ


1 Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 ФЗ

2 Уголовный кодекс Российской федерации (УК РФ) от 13.061996 №63 ФЗ

3 Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 ФЗ


4 Попов Л.Л. Административное право. 2-е издание. М. Юристъ 2005

1 Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 ФЗ


2 Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 ФЗ


3 Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. М. Юристъ 1999

1 Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации М.: Эксмо 2008

1 Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 ФЗ




Скачать файл (71.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru