Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет по практике в школе с экспериментальными исследованиями - файл Диагностика 3 детей.doc


Отчет по практике в школе с экспериментальными исследованиями
скачать (153 kb.)

Доступные файлы (4):

Диагностика 3 детей.doc89kb.22.10.2008 22:36скачать
Отчет о прохождении практики студентки КИСО.doc38kb.24.10.2008 12:02скачать
приложение к социометрии.docx21kb.26.03.2009 14:21скачать
Приложения.doc340kb.26.03.2009 14:30скачать

содержание
Загрузка...

Диагностика 3 детей.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Диагностика троих детей в возрасте 8, 13 и 17 лет.

  1. Диагностика свойств внимания:

  1. Диагностика ребенка в возрасте 8 лет.


«Кольца Ландольта». Шкала: Продуктивность и устойчивость внимания.

Оценка производится по формуле:



где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания, N – количество колец, просмотренных за минуту, n – количество ошибок, допущенных за это время.

В процессе обработки результатов вычисляются 5 поминутных показателей S и один показатель S, относящийся к 5 минутам работы вместе взятым. На основании полученных результатов строится график «Динамика продуктивности и устойчивости внимания».

Выводы об уровне развития:

10 баллов – продуктивность и устойчивость очень высокая.

8 – 9 баллов – продуктивность и устойчивость внимания высокая.

4 – 7 баллов – средняя.

2 – 3 балла – низкая.

0 – 1 – очень низкая.

По результатам исследования получены следующие данные:

1 минута

2 минута

3 минута

4 минута

5 минута

0.6

0.8

0.8

0.9

0.9

Построенный график (приложение 8)дает возможность установить, что кривая в основном расположена в зоне среднепродуктивного внимания с переходом в зону высокопродуктивного внимания. Общая S = 0.8, что соответствует интервалу от 4 до 7 баллов, т.е. продуктивность и устойчивость внимания средняя.

  1. Диагностика детей в возрасте 13 и 17 лет.

«Корректурная проба».

Испытуемому предлагается в течение 5 минут просмотреть буквы, в каждой строчке зачеркнуть букву «А», а букву «О» - подчеркнуть. Каждую минуту делать отметки по команде «Стоп». Исследуется продуктивность и устойчивость внимания.

Расчет производится по формуле:



Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания испытуемого;

N – количество изображенных букв, просмотренных испытуемым во время работы;

t – время работы;

n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые (подчеркнутые) буквы.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнении задания, строится график следующего вида (приложение 8), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

8-9 баллов – показатель S находится в интервале от 1,00 до 1,25 балла.

6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

    1. балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

    1. балла – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

10 баллов – все точки графика (приложение 8) не выходят за пределы одной зоны.

8-9 баллов – все точки расположены в двух зонах.

6-7 – все точки графика располагаются в трех зонах.

4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах.

3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – продуктивность очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

Выводы об уровне развития испытуемых 2 (13 лет) и 3 (17 лет):

Испытуемый 2 (13 лет): продуктивность внимания – высокая, устойчивость внимания – средняя.

Испытуемый 3 (17 лет): продуктивность внимания – высокая, устойчивость внимания – средняя.


  1. ^ Диагностика свойств памяти.

  1. Диагностика ребенка в возрасте 8,13 и 17 лет.

Методика «10 слов» по Лурия.

Для запоминания предлагается набор слов: дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол. Испытуемые должны повторить столько слов, сколько запомнили в любом порядке. Затем слова зачитываются еще раз, и они опять должны повторить их (те, которые уже называли и те, которые в прошлый раз пропустили). Порядок слов не важен. После 6-кратного повторения инструктор предлагает назвать слова через 1 час еще раз. На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в протоколе в строчке попытки ставится «+». Если испытуемый называет лишнее слово, оно фиксируется в дополнительной графе.

Спустя час испытуемый, по просьбе исследователя, воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе.

По протоколу составляется график, который называется «Кривая запоминания» (приложение 9). По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей запоминания.

В норме – с каждым воспроизведением количество названных слов увеличивается; при наличии отклонений – воспроизведение падает, происходит застревание на лишних словах. Большое количество лишних слов свидетельствует о расторможенности сознания.

Оценка результатов (взрослые – старше 14 лет):

9-10 слов к третьей попытке – норма.

8-9 слов, а затем с каждым разом все меньше и меньше – свидетельствует о повышенной утомляемости, забывчивости и рассеянности.

Оценка результатов (дети до 14 лет):

6-7 слов к третьей попытке – норма.

4-6 слов, а затем с каждым разом все меньше и меньше – свидетельствует о повышенной утомляемости, забывчивости и рассеянности.

Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания.

Кривая, имеющая форму плато ( ), свидетельствует об эмоциональной вялости.

Количество слов, воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Графики и протоколы испытуемых представлены в приложении 9.

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания:

^ Испытуемый 1 (8 лет): память – норма, внимание – неустойчивое, утомляемость – нет.

Испытуемый 2 (13 лет): память – норма, внимание – норма, утомляемость – нет.

^ Испытуемый 3 (17 лет): память – выше нормы, внимание – норма, утомляемость – нет, долговременная память.


  1. Диагностика мышления.

  1. Диагностика ребенка в возрасте 8 лет.

Методика «Матрица Ровена». Шкала: наглядно-образное мышление.

Предлагается серия из 10 постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице. Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей, которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует рисунку.

На выполнение заданий дается 10 минут. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.

Матрицы и ключ см. в приложении10.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.

8 – 9 баллов – высокий.

4 – 7 баллов - средний.

2 – 3 балла – низкий.

0 – 1 – очень низкий.

Испытуемый в течение 10 минут допустил 1 ошибку и не справился с одной матрицей и в итоге получил 8 баллов, что свидетельствует о высоком уровне наглядно-образного мышления.

  1. Диагностика детей в возрасте 13 и 17 лет.

Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления.

Испытуемому предлагается решить 20 задач за 10 минут. В каждой задаче необходимо определить, какая величина больше или, соответственно меньше другой. Результата записывается под чертой в виде соотношения между величинами А и В.

  1. А больше Б в 6 раз

Б меньше В в 7 раз

В А

  1. А меньше Б в 10 раз

Б больше В в 6 раз

А В

  1. А больше Б в 3 раза

Б меньше В в 6 раз

В А

  1. А больше Б в 3 раза

Б меньше В в 5 раз

А В

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 4 раза

В А

  1. А больше Б в 9 раз

Б меньше В в 12 раз

В А

  1. А больше Б в 9 раз

Б меньше В в 4 раза

В А

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 7 раз

А В

  1. А меньше Б в 5 раз

Б больше В в 6 раз

В А

  1. А меньше Б в 2 раза

Б больше В в 8 раз

А В

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 4 раза

В А

  1. А больше Б в 2 раза

Б больше В в 8 раз

А В

  1. А меньше Б в 10 раз

Б больше В в 3 раза

В А

  1. А меньше Б в 5 раз

Б меньше В в 2 раза

А В

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 3 раза

В А

  1. А меньше Б в 3 раза

Б больше В в 2 раза

А В

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 7 раз

В А

  1. А больше Б в 4 раза

Б меньше В в 3 раза

В А

  1. А меньше Б в 5 раз

Б больше В в 8 раз

А В

  1. А больше Б в 7 раз

Б меньше В в 3 раза

В А

Ответы на задания.

  1. В>А

  1. В>А

  1. В>А

16. А>В

  1. А>В

  1. А>В

  1. А>В

17. В>А

  1. В>А

  1. А>В

  1. В>А

18. В>А

  1. А>В

  1. В>А

  1. А>В

19. А>В

  1. А>В

  1. А>В

  1. В>А

20.В>А

Оценка результатов:

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает по 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. Если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до ближайшего большего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Выводы об уровне результатов:

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 – очень низкий.

^ Испытуемый 2 (13 лет): уровень логики мышления средний.

Испытуемый 3 (17 лет): уровень логики мышления высокий.



  1. Диагностика уровня развития речи.

  1. Диагностика ребенка в возрасте 8 лет.

Методика «Определение активного словарного запаса»

Ребенку предлагается картинка, на которой изображены люди и различные предметы. В течение 5 минут ребенку нужно как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке. Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в приложении 11, и затем анализируется.

Выводы:

Ребенок по результатам исследования получает 10 баллов, что соответствует очень высокому уровню активного словарного запаса ребенка.


Скачать файл (153 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru